2 концерт рахманинова история создания

В истории русского фортепианного концерта Сергей Рахманинов сыграл особенно важную роль. Созданные им произведения явились новым этапом в европейском музыкальном искусстве.

Второй концерт Рахманинова

Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова по праву входит в мировую сокровищницу музыки как один из лучших русских концертов для фортепиано. Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели. РАХМАНИНОВ. 2-й фортепианный концерт. Adagio sostenuto. Медленная часть этого концерта развита с широтой, необычной для такого звена концертного цикла. История создания второго концерта Рахманинова. Сергей Рахманинов написал свой второй концерт для фортепиано с оркестром в период с 7 июля 1900 года до 6 апреля 1901 года. Три амплуа Сергея Рахманинова. Шёл 1901 год. Отгремел Второй фортепианный концерт, он был принят публикой «весьма благосклонно», и 28-летний Сергей Рахманинов снова поверил в свой композиторский талант. С историей создания этого гениального музыкального сочинения связано немало любопытных фактов.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ.

Дети: России. Учитель: К чему призывает нас своими радостными звонами голос Родины? Дети: К единению, дружбе, сплоченности. Учитель: Какой образ раскрывает вторая тема? Дети: Образ лирического героя. Учитель: Что вы можете о нем сказать? Дети: Он радуется жизни и любит Россию. Учитель: Изложение двух тем составляет первый раздел музыкальной формы финала. Во втором разделе будет развиваться тема, в которой больше энергии движения, тема России.

Две волны нарастания в развитии этой темы приводят к вершине, которая совпадает с началом третьего раздела формы — репризы. Начало репризы, где темы повторяются, нам следует отметить поднятием руки. В какой музыкальной форме излагается содержание финала Концерта? Дети: В сонатной форме. Учитель: При восприятии музыки финала нам предстоит определить, какие новые черты приобретут образы в своем развитии, какой образ утвердится в коде — заключительном построении финала, выражающем главную идею произведения. Учитель: Какие новые черты приобрел образ России в своем развитии? Дети: Мужественность, силу, энергичность, легкость, устремленность. Учитель: Какие черты этого образы утверждаются в репризе?

Дети: Праздничность, активность. Учитель: Как звучала лирическая тема в завершении финала? Дети: Торжественно, ликующе, величественно, восторженно. Учитель: Какими бы словами выразил композитор главную мысль финала? Дети: «Я люблю Россию».

Концерт был посвящен Николаю Далю , врачу, много сделавшему для восстановления уверенности в себе Рахманинова. В этом первом разделе, в то время как мелодия произносится оркестром, фортепиано берет на себя роль аккомпанемента, состоящего из быстро колеблющихся арпеджио между обеими руками, которые вносят свой вклад в полноту и текстуру звука раздела. Вскоре тема переходит в немного более низкий регистр, где она продолжается секцией виолончели, а затем к ней присоединяются скрипки и альты, поднимаясь до кульминационной ноты до. Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом от верхних духовых инструментов. Переход, который следует за хроматической гаммой, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию разным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется. Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма. Две последовательности пианистических фигураций приводит к безмятежной, оркестровой восстановление первой темы в доминирующем 7 ключе Г. Секция триплетного арпеджио переходит в секцию акселерано, где аккорды фортепиано исполняются обеими руками, а секция струнных инструментов воспроизводит мелодию, напоминающую вторую тему. Пьеса достигает кульминации, когда фортепиано играет диссонирующие аккорды фортиссиссимо fff , а валторны и трубы создают синкопированную мелодию.

Таким чувствительным ударом стало для Рахманинова фиаско его Первой симфонии в 1897 г. Эта неудача погрузила композитора в глубокий душевный кризис, который позднее был усугублен обстоятельствами личной жизни — Вера Дмитриевна Скалон, возлюбленная композитора, которой посвящена вторая часть Первого фортепианного концерта, по решению родителей вышла замуж за другого перед свадьбой она сожгла все письма Рахманинова. Преодолеть столь тяжелое душевное состояние Сергею Васильевичу помог Николай Владимирович Даль — известный русский врач-гипнотизер и психотерапевт. Это был очень эрудированный человек, к тому же, музыкант-любитель он играл в струнном квартете — не случайно в разные годы к нему обращались за помощью многие люди искусства Федор Иванович Шаляпин, Константин Сергеевич Станиславский, Александр Николаевич Скрябин. Контакт между врачом и пациентом установился легко, доктор Даль помог Рахманинову преодолеть последствия тяжких душевных потрясений и обрести уверенность в дальнейших творческих свершениях.

Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию. Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии — очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением — мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками. Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой. Финал: Allegro scherzando — «Праздник жизни». Главная партия рождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов. Её сменяет лирический дифирамб — тема побочной партии. Она звучит трижды, раз за разом все ярче. Присутствует кода. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии. Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)

«История одного шедевра» — цикл субботних дневных симфонических концертов для детей от 12 лет. Музыкальный педагог, критик и телеведущий Артем Варгафтик рассказывает о Втором фортепианном концерте Сергея Рахманинова. Личность инова и его творчество играют важную роль в изучении русского фортепианного искусства в репертуаре пианиста, т.к. подлинной стихией рахманиновского творчества являлась фортепианная музыка, в частности, концерты. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943 гг, 69 лет) – русский композитор, дирижер, пианист, представитель направлений символизм и неоромантизм в музыке. Второй концерт знаменует собой новый творческий период. Первая часть Moderato начинается с классического для Рахманинова колоколообразного фортепиано и продолжается нарастающей динамикой. Вторая Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики.

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) произведение раннего периода, был создан еще во время обучения в.
2 концерт Рахманинова: описание и особенности произведения С историей создания этого гениального музыкального сочинения связано немало любопытных фактов.
Концерт №2 Рахманинова: история создания и исполнения Второй концерт для фортепиано с оркестром, написанный Сергеем Рахманиновым, — это одно из величайших произведений мировой классической музыки. Композитор начал работу над концертом в 1900 году, и после двухлетних трудов он был завершен в 1901 году.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ. |
  • Создание первого концерта Рахманинова
  • 2. Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс»
  • История создания второго концерта Рахманинова
  • История создания Второго концерта С. Рахманинова - статья
  • 2 концерт Рахманинова: история создания и особенности произведения

Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром"

Концерт рахманинова история создания О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Великая русская музыка (2): С.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943 гг, 69 лет) – русский композитор, дирижер, пианист, представитель направлений символизм и неоромантизм в музыке.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ. инов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году.
Второй концерт Рахманинова: описание, особенности и значимость произведения Концерт для фортепиано с оркестром №2 в до миноре, сочиненный Сергеем Рахманиновым, является одним из самых известных и любимых произведений в истории музыки.
2 концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром — история создания и первая постановка Концерт рахманинова история создания. Сергей Васильевич Рахманинов 1873 1943 Великий русский.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)

Создание истории: История создания двух концертов для фортепиано с оркестром Рахманинова. 1История создания. Второй концерт Рахманинова по праву считается одной из самых значительных и великолепных композиций в истории музыки. Его исполнение восхищает и вдохновляет слушателей по всему миру уже более столетия. История создания. В последние годы жизни Рахманинова создал «Симфонические танцы», которые исследователи музыки считают одним из его лучших произведений. Все это время он продолжал выступать — и свой последний концерт дал за 6 недель до смерти. Второй фортепианный концерт стал одним из наиболее известных и часто исполняемых творений Рахманинова. В творчестве композитора он занимает особое место. Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание музыкального вкуса. Расширение знаний учащихся о творчестве русского композитора инова.

Второй фортепианный концерт Рахманинова и его отголоски в современной музыке

Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание музыкального вкуса. Расширение знаний учащихся о творчестве русского композитора инова.
Репертуар и особенности 2-го концерта Рахманинова Второй концерт Сергея Рахманинова считается одним из самых известных и влиятельных произведений музыкальной классики. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. История создания этого концерта началась в 1896 году.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ. В истории русского фортепианного концерта Сергей Рахманинов сыграл особенно важную роль. Созданные им произведения явились новым этапом в европейском музыкальном искусстве.

Второй концерт Рахманинова: ключевые особенности великого шедевра

  • История создания «Второго концерта Рахманинова»: великое произведение музыкальной классики
  • ФОРТЕПИАННОЕ ТВОРЧЕСТВО С. РАХМАНИНОВА. ВТОРОЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ,ОР.18
  • Форма поиска
  • 2 концерт Рахманинова: история создания и особенности произведения
  • 2 концерт Рахманинова: история создания и особенности произведения
  • Второй концерт Сергея Рахманинова

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

После этого звучит расширенный и энергичный раздел развития. В основе разработки лежит первая тема экспозиции. Он сохраняет очень импровизационный характер, поскольку инструменты по очереди воспроизводят бурные мотивы. В резюме первая тема усечена до 8 тактов на тутти, потому что она широко использовалась в разделе разработки. Однако после того, как зловещая заключительная часть заканчивается, она переходит в триумфальную кульминацию до мажор с начала коды. Движение очень торжественно заканчивается в тонике мажоре с тем же четырех нотным ритмом, заканчивающимся Третьим концертом ре минор. Прием После премьеры второй и третьей частей в декабре 1900 года с Рахманиновым в качестве солиста, вся пьеса была впервые исполнена в 1901 году и была встречена с энтузиазмом. Этот концерт принес композитору Премию Глинки , первую из пяти, присужденных ему за всю его жизнь, и премию в 500 рублей в 1904 году. Положительный прием стал значительным катализатором в его выздоровлении от постоянной депрессии. Производные произведения.

В нем прослеживается самобытность и индивидуальность Рахманинова, его любовь к родной земле и проникновенная меланхолия.

Это произведение вдохновляет и трогает сердца слушателей по всему миру. Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. Рахманинов был виртуозным пианистом самого высокого уровня, и его виртуозность прекрасно проявилась во втором концерте. Музыка пронизана сильными эмоциями, мощными аккордами и красочными мелодиями. Второй концерт стал вершиной творчества Рахманинова и является примером сплава классической и романтической музыки.

Такое состояние продолжалось у музыканта три года.

Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию. После возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. И только Николай Даль, в те времена очень известный врач-гипнотизер и психотерапевт, к тому же музыкант —любитель играл в струнном квартете помог преодолеть Сергею Рахманинову его столь тяжелое душевное состояние. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» 2016 , «Женщина и Мужчина» 2010 , «Частная жизнь» 1982 , «Поэма о крыльях» 1979 , «Весна на Заречной улице» 1956 , «Ветка сирени» 2007 , «Бинго-Бонго» 1982 , «Короткая встреча» 1974 , «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» 1963 и др.

Дело в том, что он узнал о замужестве своей возлюбленной. Ею была Вера Дмитриевна Скалон, которая предпочла другого молодого человека.

Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия Николай Метнер [1]. Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.

Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б.

Вы точно человек?

После этого успешно практиковал лечебный гипноз в России, будучи популярным специалистом в артистических кругах. В 1925 году Николай Даль эмигрировал из России. Подробнее см. Чуваков Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917-1997 в 6 томах. Том 2. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. В письме к А. Глазунову от 11 января Рахманинов интересуется, когда Симфония назначена к исполнению.

До него дошла информация, что будто она назначена на 18-е января, но автор хотел лично узнать это от Глазунова, а так же попросил сообщить о том, кто будет дирижировать. Затаевичу Подробнее о А. Затаевиче см. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Причиной был «рассеянный» образ жизни, который вывел его из равновесия на месяц. Рахманинов рассказывает, что получил новые фортепианные произведения Затаевича, дает ему несколько советов по улучшению произведений и просит прислать ему еще несколько фортепианных пьес для печати. Сообщает, что премьера его Симфонии состоится 14 марта. После провала Симфонии в марте, Рахманинов практически два месяца никому не писал, первое письмо было отправлено А. Затаевичу 6 мая: «Я давно не писал писем, милый друг Александр Викторович.

Ни Вам, ни другим. Главная причина этому -- моя слабость, которая заставляет меня всё время лежать. Это ежегодное моё весеннее состояние. Лежу и изредка читаю. Сочинять тоже не могу. Длится всё это до моего приезда в деревню, где я быстро прихожу в себя и начинаю работать, так что теперь я только и мечтаю об отъезде... Не сообщал Вам также впечатлений после исполнения моей первой Симфонии. Сделаю это теперь, хотя мне это и трудно, так как до сих пор не могу в них разобраться сам. Верно только то, что меня совсем не трогает неуспех, что меня совсем не обескураживает руготня газет -- но зато меня глубоко огорчает и на меня тяжело действует то, что мне самому моя Симфония, несмотря на то, что я её очень любил, раньше, сейчас люблю, после первой же репетиции совсем не понравилась...

Значит, плохая инструментовка, скажете Вы. Но я уверен, отвечу я, что хорошая музыка будет «просвечивать» и сквозь плохую инструментовку, а я не нахожу, чтоб инструментовка была совсем неудачна. Остаётся, значит, два предположения. Или я, как некоторые авторы, отношусь незаслуженно пристрастно к этому сочинению, или это сочинение было плохо исполнено. А это действительно было так. Я удивляюсь, как такой высокоталантливый человек, как Глазунов, может так плохо дирижировать? Я не говорю уже о дирижёрской технике её у него и спрашивать нечего , я говорю о его музыкальности. Он ничего не чувствует, когда дирижирует. Он как будто ничего не понимает!

Я допускаю, что исполнение могло быть причиной провала.

Второй концерт Рахманинова является воплощением жизненной философии композитора и отражает его внутренний мир. В нем прослеживается самобытность и индивидуальность Рахманинова, его любовь к родной земле и проникновенная меланхолия. Это произведение вдохновляет и трогает сердца слушателей по всему миру. Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. Рахманинов был виртуозным пианистом самого высокого уровня, и его виртуозность прекрасно проявилась во втором концерте. Музыка пронизана сильными эмоциями, мощными аккордами и красочными мелодиями.

Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом из верхних духовых инструментов.

Переход, следующий за хроматической гаммой, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. Экспозиция заканчивается взволнованной заключительной частью с масштабированием арпеджио на мажорной гамме E в обеих руках. Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию различным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется. Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма. Две последовательности пианистических фигураций приводят к безмятежному оркестровому восстановлению первой темы в доминантной 7-й тональности G. Развитие продолжается с мотивами из предыдущих тем, достигая кульминации в секции си мажор «piu vivo». Секция триплетного арпеджио переходит в секцию акселерано, где аккорды фортепиано исполняются обеими руками, а секция струнных инструментов воспроизводит мелодию, напоминающую вторую тему. Пьеса достигает апогея, когда фортепиано играет диссонирующие аккорды фортиссиссимо fff , а валторны и трубы создают синкопированную мелодию.

Затем звучит вторая тема, исполняемая соло на валторне. Вход в фортепиано возвращает тональность обратно в до минор, с фрагментами триоли, играемыми на загадочную тему, сыгранную оркестром.

Часть вторая. Вход детей в класс. Дети: Спокойно, задумчиво, поэтично, нежно, ласково, задушевно, возвышенно. Учитель: Что же так успокоило и возвысило душу героя произведения? Чем он любуется? Дети: Герой любуется красотой природы.

Учитель: Второй концерт, как вы помните, С. Рахманинов сочинял в Ивановке, тамбовском имении родственников Сатиных. Украшением имения являлся старый парк с разросшимися деревьями. В нем было несколько аллей: вязовая, кленовая, тополевая. Кусты сирени росли вокруг дома, между деревьями. Старый и молодой сад славились обилием груш, слив, черешен, яблонь. Вблизи пруда, в окружении роз располагалась чайная беседка. Сюда впервые приехал юный Сергей Рахманинов весной 1890 года.

Жизнь в Ивановке оставила глубокий след в душе Сергея. Здесь он чувствовал себя свободно и непринужденно. Часы отдыха Сергей чаще проводил с сестрами Скалон. Прогулки по тенистому парку, сбор фруктов, катание на лодках, вылазки на лошадях к соседям — помещикам, разговоры в лунные вечера на охапках ароматного сена о земной жизни и вселенной, слушание песен, доносившихся из деревни, споры об искусстве… Еще прекраснее казался окружающий мир, радостнее шла подготовка к выпускному экзамену по фортепиано в консерватории, настойчивее просились на музыку ивановские впечатления. Эти эмоции выражает мелодия, первые четыре такта которой имеют сходство с началом второй темы из первой части. Она взлетает наверх не так легко и стремительно. После активного восходящего хода с последующим повышением на полутон второго звука в мелодии происходит нисходящее развитие. Затем она словно застывает на одном уровне.

Многократное возвращение к третьей ступени лаза создает впечатление плавного парения. Дети: Песенность. Учитель: В мажоре или миноре она звучит? Дети: В мажоре. Учитель: В каком темпе происходит высказывание музыкальной мысли? Дети: В медленном темпе. Учитель: Какие инструменты исполняют мелодию?

Первое выступление и его значимость

  • Фортепианные концерты
  • Вы точно человек?
  • Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения
  • Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

Учитель: Великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов создавал свой Концерт №2 для фортепиано с оркестром на заре XX столетия, когда широкие круги русского общества были охвачены настроением радостного возбуждения, подъема, ожидания чего-то нового. На уроке на примере музыки Концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показывается неразделимая связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. В последние годы жизни Рахманинова создал «Симфонические танцы», которые исследователи музыки считают одним из его лучших произведений. Все это время он продолжал выступать — и свой последний концерт дал за 6 недель до смерти. Музыкальное наследие Сергея Рахманинова известно всему миру, а его второй концерт для фортепиано и оркестра – одно из самых известных и популярных произведений русской классической музыки. начала XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий