Новости жилище индейцев 4 буквы

Мы нашли 1 решения для Жилище индейцев., которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «типи» из 4 букв. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: концерт, 4 буквы, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 37 вариантов. 1. Жилище кочевых индейцев. 4 буквы. Ответы для кроссворда.

Общинные дома североамериканских индейцев

Words Of Wonders Guru : Жилище индейцев Северной Америки | Все уровни У индейцев Северной Америки были разные жилища – более известные вигвамы и менее известные типи, между которыми много общего.
Эскимосское жилище из снеговых плит т, последняя - и): типи.
«Дом» индейца, 4 буквы Это распространённый тип жилища и культового сооружения у индейцев, в том числе и у индейцев Великих равнин.

Дом индейца 6

Жилище индейцев с буквой у. Типи – традиционное жилище индейских племён, обитающих на Великих Равнинах. Название четвёртой буквы в старославянской азбуке Ответ: ГЛАГОЛЬ. Одна пластинка чешуи Ответ: ЧЕШУЙКА.

Домик индейцев

Иглу жилище эскимосов. (сиу) переносное жилище индейцев Великих Равнин в Северной Америке — коническая палатка на каркасе из жердей, покрытом бизоньими или оленьими шкурами, в вершине — дымовое отверстие, прикрываемое двумя специальными лопастями (этнографическое). Жилище кочевых индейцев, 4 буквы — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Т, последняя буква И, слово подходящее под определение. Жилища индейцев. Самым известным индейским жилищем является вигвам. Вигвам — индейская национальная изба, жилище лесных индейцев севера и Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. 4 буквы. Ответы для кроссворда.

Апачи — история непокорного племени индейцев

Потом к нему сзади добавлялся ряд комнат, над которыми устраивался второй этаж. Таким же образом добавлялся третий ряд комнат высотой в три этажа и так далее — до пяти этажей. С наружной стороны стены пуэбло и его двор были глухими, что прекрасно защищало его от нападения. В пуэбло попадали снаружи по приставным деревянным лестницам табл. По таким же лестницам переходили из одного этажа в другой. Количество комнат больших пуэбло достигало нескольких сот. В каждом пуэбло могло жить от тысячи до трех тысяч человек. Жилые комнаты в основном были одинаковых размеров, со входом через дверь с террасы или сверху через люк.

Изредка две комнаты соединялись вместе. Самое большое из сохранившихся пуэбло — пуэбло Бонито табл. Постройки его расположены по неправильной дуге, замкнутой спереди прямоугольным вытянутым строением. В одном нижнем этаже этого пуэбло было до двухсот комнат. В комплексе каждого пуэбло, кроме жилых комнат, находилось еще несколько больших, круглых в плане помещений табл. Эти помещения служили, по-видимому, для общественных и культовых собраний. Эстуфы строились иногда в два или три этажа.

Тогда получается стрельчатый купол с пучком из концов жердей на вершине. В плане вигвамы чаще круглые, но есть овальные и прямоугольные. Каркас связан, например, липовым лыком, шпагатом из лыка или еловыми корнями и покрыт берёзовой или вязовой корой; циновками из тростника, камыша, травы или листьев обвёртки кукурузы; шкурами или несшитыми кусками ткани. Покрытие может быть и комбинированное. Чаще верх купола прикрывает берёзовая кора, а у земли что-то другое. Снаружи привязанное покрытие дополнительно прижимается наружной рамой, шестами или стволами деревьев.

Стены куполообразных вигвамов могут быть как наклонными, так и вертикальными. При перекочёвке обычно каркас вигвама оставляют на месте, забирая покрытие. При этом берёзовая кора свёртывается в удобные рулоны. Сами рулоны обычно были длиной около 10 или 12 футов и состояли из листов коры, расположенных рядом и сшитых вместе узкими полосками лыка. На концах были приделаны палочки, которые предотвращали разрыв коры и позволяли скатывать материал. Сверху вигвама имеется отверстие для выхода дыма, прикрывающееся, например, куском коры, который можно приподнимать с помощью находящегося снаружи шеста.

Вход, который бывает высотой всего три фута или достаточно высоким, закрывается занавеской. В раннее время ею служила шкура, позднее стали применять одеяло или сшивали из доступных материалов. Как вариант, к нижнему краю занавески прикреплялась тяжёлая палка, которая лежала на земле. Человек, входящий в дверь, поднимал палку за один конец, сворачивая приподнятый угол одеяла внутрь и вверх. Если ветер сильно дул в дверной проём, было принято для временного прохода отделять тростниковые циновки на противоположном конце вигвама. Если очень сильный ветер продувал тростниковую циновку, то завязывали одеяло снаружи вигвама в качестве дополнительной защиты [3].

Подобные жилища могут быть вытянуты в довольно длинный овал, иметь несколько дымовых отверстий и более сложное внутреннее устройство. Такие конструкции уже принято называть длинными домами.

Это были круглые строения с конусовидной крышей. Верх крыши покрывали соломой или камышом. Выход всегда был с восточной стороны, окон у строения не было. Это полуземлянка народов Молдавии и Румынии, которую крыли толстым слоем тростника или соломы. Это древнейший тип жилья в этой части континента. Жилище ирландцев, которое имеет вид куполообразной хижины, построенной из камня.

Кладку использовали сухую, без всяких растворов. Окна имели вид узких щелей. В основном такие жилища строились монахами, которые вели аскетичный образ жизни. Это традиционное жилище саамов финно-угорский народ северной части Европы. Строение делалось из бревен в виде пирамиды, у которой оставляли дымовое отверстие. В центре вежи выстраивали каменный очаг, пол покрывали оленьими шкурами. Рядом строили сарайчик на столбах, который назывался нили. Двухэтажный каменный дом, который строили в Румынии, Болгарии, Югославии.

Это строение в плане напоминает русскую букву Г, крыли его черепичной крышей. В доме было огромное количество помещений, поэтому в хозяйственных постройках при таких домах не было необходимости. Это укрепленная башня, построенная из камня, с маленькими окнами. Это сельский домик в Альпах. Отличается он выступающими карнизными свесами, деревянными стенами, нижняя часть которых была отштукатурена и выложена камнем. Жилища индейцев Самым известным индейским жилищем является вигвам. Но есть и такие строения, как типи, викиап. Вигвам индейцев.

Это жилище индейцев, проживающих на севере и северо-востоке Северной Америки. В наши дни в них никто не проживает, однако их продолжают использовать для различного рода обрядов и посвящений. Имеет куполообразную форму, состоит из изогнутых и гибких стволов. В верхней части находится отверстие — для выхода дыма. В центре жилища находился очаг, по краям - места для отдыха и сна. Вход в жилище прикрывали занавеской. Пищу готовили вне его. Жилище индейцев Великих равнин.

Имеет конусообразную форму высотой до 8 метров, каркас его состоял из сосен, сверху покрывали его шкурами бизонов и укрепляли внизу колышками. Это строение легко собиралось, разбиралось и транспортировалось. Жилище апачей и других племен, проживающих на юго—западе США и Калифорнии. Это небольшая хижина, покрытая ветками, соломой, кустарниками. Считается разновидностью вигвама. Жилища народов Африки Самыми известными жилищами народов Африки считаются рондавель и икукване. Это жилище народа банту. Оно имеет круглое основание, конусообразную крышу, каменные стены, которые скреплены смесью песка с навозом.

Внутри стены обмазывали глиной. Сверху крышу покрывали тростником. Это огромный куполообразный тростниковый дом, который является традиционным для зулусов. Длинные прутья, тростник, высокую траву переплетали и укрепляли веревками. Вход закрывали специальными щитами. Жилища народов Азии Самыми известными жилищами в Китае являются дяолоу и тулоу, в Японии — минка, в Корее — ханок. Это многоэтажные укрепленные дома-крепости, которые строили на юге Китая еще со времен династии Мин. В те времена была острая необходимость в таких строениях, так как на территориях орудовали шайки бандитов.

В более позднее и более спокойное время такие сооружения строили уже просто по традиции. Это тоже дом-крепость, который сооружали в виде круга или квадрата. На верхних этажах оставлялись узкие проемы для бойницы.

Поэтому и свои дома они строили на высоте 30-50м среди леса, спасаясь от хищников, соседей-людоедов и невесть откуда взявшихся белых демонов с огнедышащими палками. Учёные впервые посетили племя караваев в 1970-е годы, а до тех пор последние не имели представления о большом мире. Даже сейчас грамоту освоили лишь единицы из этого народа. Свои жилища — добо короваи делают высоко над землёй, а сваями служат тонкие стволы деревьев. Над ними возводится квадратная площадка из тонких жердей и листьев, а затем и стены из того же материала. Кровля покрыта листьями.

Чтобы погостить в доме у коровая, придётся взбираться по стволу дерева. Многим белым это не под силу, а вот местные с этой задачей справляются легко, даже у беременных женщин или женщин с грудными детьми это не вызывает затруднений. Наверху короваи даже научились разводить огонь. Вигвам и типи Народ — североамериканские индейцы Материал: стволы деревьев, кора вяза и берёзы, камыш, тростник, трава, листья кукурузы, ткань, шкуры У индейцев Северной Америки были разные жилища — более известные вигвамы и менее известные типи, между которыми много общего. Но если вигвам предназначался для 25-30 человек, то типи — для одной семьи. Типи больше напоминает небольшую конусообразную палатку, им пользовались преимущественно племена, кочевавшие по Великим равнинам. В верхней части конуса было отверстие для выхода дыма, а каркас типи индейцы делали из можжевеловых или сосновых жердей, которые сверху покрывали сыромятными кожами, а после появления европейцев - часто заменялись парусиной. Иногда шкуры украшались традиционными племенными узорами, подвесными амулетами, охотничьими или военными трофеями. В вигвамах жили индейцы из лесов северной части Северной Америки.

На его каркас шли гибкие тонкие стволы, которые покрывались корой вяза или берёзы, циновками, сплетёнными из травы, камыша, тростника или кукурузных листьев, а также кусками ткани и шкурами. Современные вигвамы служат только для ритуальных целей. Труллы, пальясо и нураги Народ — испанцы, итальянцы Материал: дерево, камень, солома Ещё в бронзовом веке этруски строили нураги — высокие каменные башни конусообразной формы с круглым сечением. Не установлено, служили ли они жильём, может быть, там обитала только местная знать или располагались храмы. Доподлинно известно, что они были построены без связующего раствора, методом сухой кладки. Гораздо позднее, в Средние века, итальянцы научились строить каменные дома с коническими крышами — труллы. Их также строили без раствора, с той целью, чтобы можно было быстро разрушить, когда приближается сборщик налогов на недвижимость. Примерно так же выглядели старинные жилища в соседней Испании. Их строили в Галисии, расположенной на северо-востоке страны.

Галисийцы называли их пальясо или пальоса. Каркас здания был из дерева, стены из камня, а крыша соломенной. Последняя часто спускалась к самой земле, что делало домик с единственно заметным отверстием — входным, похожим на сказочное жилище гномов.

ПЕРЕНОСНОЕ ЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВ 4 БУКВЫ СКАНВОРД - ОТВЕТ

Перейти к: навигация , поиск Национальная архитектура типы жилья — это термин для обозначения методов строительства, использующие местные легко доступные ресурсы и традиции для удовлетворения местных нужд и условий проживания. Национальная архитектура стремится развиваться со временем в соответствии с происходящими изменениями в окружающей среде, культуре народа и историческом контексте. Знания о строительстве национального жилья часто передаются через местные традиции, и в основном они основываются на знаниях, добытых путем проб и ошибок на протяжении многих поколений, что отличается от геометрических и физических расчетов, лежащих в основе расчетов архитекторов при этом, конечно же, никто не запрещает архитекторам использовать национальные подходы при дизайне проектов.

Доподлинно известно, что они были построены без связующего раствора, методом сухой кладки. Гораздо позднее, в Средние века, итальянцы научились строить каменные дома с коническими крышами — труллы. Их также строили без раствора, с той целью, чтобы можно было быстро разрушить, когда приближается сборщик налогов на недвижимость. Примерно так же выглядели старинные жилища в соседней Испании. Их строили в Галисии, расположенной на северо-востоке страны. Галисийцы называли их пальясо или пальоса. Каркас здания был из дерева, стены из камня, а крыша соломенной.

Последняя часто спускалась к самой земле, что делало домик с единственно заметным отверстием — входным, похожим на сказочное жилище гномов. Пальясо имел диаметр 10-20 метров, а внутри было обычно одно помещение, реже отделялся загон для скота. В цивилизованных странах законы одинаково распространяют своё действие на всех граждан независимо от их статуса. И действие этих законов распространяе... Юрта Народ — монгольские и тюркские кочевники Материал: жерди и войлок Самому старому изображению юрты примерно полторы тысячи лет, но считается, что их массовое строительство началось в XIII веке. Юрту можно назвать большой, удобной складной палаткой, где в центре устраивается очаг, а дым выходит через отверстие в крыше, которое также служит для освещения. В плохую погоду или просто на ночь это отверстие прикрывали куском войлока, просто потянув за аркан. Деревянный каркас юрты делали из решёток, складывающихся на манер гармошки, осями которых были длинные жерди, сходящиеся куполом. Поверх каркас полностью обтягивался войлочной кошмой, благодаря этому в юрте всегда было тепло и отсутствовали сквозняки, а в жару снималась боковая кошма.

Пол в юрте застилался коврами. Помещение делилось на большую по размеру мужскую половину, расположенную на восточной стороне и на меньшую женскую, которые разделялись занавесью. В мужской части стены украшали талисманы, оружие и конская упряжь. В женской части можно было увидеть утварь, запасы провизии, постельное белье и одежду женщин и детей. У входа ставили шкаф для посуды и ступу, в которой взбивали кумыс, всё это символизировало достаток семьи. Многие монголы живут в юртах и сейчас, а в соседнем Казахстане их устанавливают к национальным праздникам или специально для туристов. Сакля Народ — грузины Материал: дерево, камень, глина Грузины исстари привыкли строить свои сакли монументально — из камня. Часто они имели несколько этажей и многочисленные бойницы, поскольку служили как для жилья, так и в качестве убежища при нападении. Сакли также строили и в Крыму, но там они выглядели иначе — небольшие домики из глины, дерева, высушенного на воздухе саманного кирпича суглинок смешанный с соломой или другими наполнителями , с плоской крышей.

Сакли обычно строили на склонах гор террасами, плотно примыкающими друг к другу, поэтому крыша нижней сакли служила полом или двором для сакли, находящейся на уровень выше. Самые старые крымские сакли состояли из единственной комнаты с земляным полом, без окон и с очагом посередине, дым от которого выходил через отверстие в потолке.

По своей форме и покрытию из серебристо-белой бересты с красивым и нежным естественным узором, ураса напомнили Томеку индейские типи. Я продолжал бегать вокруг типи брата, напевая песенку обо всем, что случилось в последние дни, о дороге через чащу, победоносной битве и предстоящей охоте. Они привели меня в свое селение, где все типи были из камня, и их там десять раз по десять - столько, сколько шатров во всех наших родах.

Ответ из 13 букв. Газета Александра Керенского Ответ из 3 букв. Зрительные бугры в мозге Ответ из 7 букв. Индейское жилище Ответ из 4 букв.

Долго … море синее тушил Ответ из 8 букв. Бог дождя у ацтеков Ответ из 6 букв. Ставка на рулетке Ответ из 4 букв.

Индейцы и ковбои ГДР

является ответом на вопрос: "Жилище индейцев" и состоит из 4 букв. Америки была подробно изучена Морганом, описавшим по личным наблюдениям жилище кочевых индейцев (дакота) и собравшим большой материал о жилищах и поселениях оседлых племен. Переносное жилище североамериканских индейцев часто называют вигвамами. Жилище кочевых индейцев 4 буквы.

Векторы по запросу Индейцы вигвам

Жилище кочевых индейцев, 4 буквы — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Т, последняя буква И, слово подходящее под определение. Индейцы и ковбои ГДР: объявление о продаже в Санкт-Петербурге на Авито. Жилища индейцев. Самым известным индейским жилищем является вигвам. Это распространённый тип жилища и культового сооружения у индейцев, в том числе и у индейцев Великих равнин. В ответе на кроссворд 4 буквы.

«Дом» индейца, 4 буквы

Мифология Характерны образы зооморфных первопредков, живших до появления настоящих людей. Сказка о животных не отделена от собственно мифов. Из мифологических героев распространены Лягушка или Жаба особенно у салишей , Койот Юго-Запад и другие; в роли трикстера и демиурга выступают Ворон — на Северо-Западном побережье, Норка, Сойка и другие — на юге Северо-Западного побережья, Койот — на западе, Росомаха — на востоке Субарктики, Паук — у части сиу , Кролик — у алгонкинов Великих озёр и др. Ворона отличает обжорство, Койота — сексуальная распущенность. В Субарктике, на севере Великих равнин, в Калифорнии в основном у пенути , на Северо-Востоке и других распространён сюжет ныряльщика за землёй: после нескольких неудачных попыток животное или птица обычно утка, гагара, ондатра, черепаха достаёт кусочек тверди со дна океана, из которого вырастает земля; на Юго-Западе, юге Великих равнин, Юго-Востоке — о выходе первопредков из-под земли для этих же регионов типично наделение сторон света особым цветом ; на западе — о женщинах, из чрева которых вынимали ребёнка путём кесарева сечения. Для ирокезов характерен сюжет о лунных пятнах как женщине с рукоделием, когда она его закончит, наступит конец мира; для атапасков — о мальчике, унесённом на луну, и т. В разных районах встречаются образ неба, бьющегося краем о землю подобно крышке кипящего котла; сюжеты о карликах, периодически сражающихся с перелётными птицами реже насекомыми и др. Разработана астральная мифология: Большая Медведица — семеро братьев или трое охотников, преследующих медведя на Северо-Востоке ; Пояс Ориона — трое копытных животных, пронзённых стрелой охотника на западе ; Плеяды — семеро братьев или сестёр; известен Алькор котелок у пояса охотника, собака, мальчик, девушка ; есть специфическое для континента созвездие Руки Орион или др. В мифе о супруге-звезде девушка желает в мужья Звезду, оказывается на небе, рожает ребёнка, спускается на землю обычно гибнет , её сын совершает подвиги.

Гроза считалась птицей её глаза выпускают молнии, гром — хлопанье крыльев ; её противники — хтонические змееобразные существа. Происхождение смерти часто связано со спором о судьбе людей двух персонажей. Разработана приключенческая героическая мифология герой выполняет трудные задачи, расстраивает козни тестя, отца, дяди по матери. Военные столкновения почти не описываются, характерен мотив азартной игры на имущество и жизнь. Устное творчество К доколониальной эпохе восходят обрядовые песни-танцы в сопровождении барабана или погремушки , преобладание вокального музицирования, в котором основную роль играет поэтический текст инструментальная музыка в чистом виде не встречается, за исключением игры на флейте, передающей личные, чаще любовные переживания, и на музыкальном луке ; в основе ладовой организации лежит пентатоника , широко используется микроинтервалика , в основе формообразования — варьированная повторность, остинато. Сохранились календарные песни , в прошлом были распространены семейно-обрядовые песни и танцы в честь рождения ребёнка, в обрядах инициации , похорон и др. Среди жанров традиционной музыки важнейший — песня-талисман, связанная с местными культовыми практиками. У индейцев Великих равнин выделяются песни Пляски Солнца , военные песни, у алгонкинов оджибве , потаватоми, кри , меномини — песни тайного знахарского общества Мидевивин, у оседж , навахо — эпические песни в строфической форме; у пуэбло и атапасков также сохраняются образцы архаической обрядовой музыки.

Способы звукоизвлечения и манера исполнения имеют локальные особенности. Вокальная музыка индейцев тундры по интонациям и регистру близка человеческой речи, что связано с традицией петь в жилище. Для индейцев Великих равнин характерно разнообразие способов звукоизвлечения. В музыке индейцев лесной зоны доминирует антифонное пение. На рубеже 20—21 вв. Под влиянием белых у индейцев возникли новые музыкальные инструменты в конце 19 в. Местные индейские и европейские традиции объединили в своём творчестве композиторы Л. Армстронг оканаган из группы салишей ; среди авторов и исполнителей индейской популярной музыки с 1960-х гг.

Ла Фарж воспитывался в пуэбло Тева , Ф. Вестерман санти-дакота , Б. Сен-Мари кри , В. Индейцы Мезоамерики и Южной Америки Классификация индейских культур к югу от США значительно менее разработана, границы между историко-культурными зонами здесь более условны. Можно выделить 5 историко-культурных областей. Ранние культуры Нуклеарной Америки изучены недостаточно. До 6—7-го тыс. В Мезоамерике и Центральной Америке найдены двусторонне обработанные желобчатые наконечники, близкие к типу Кловис , но стоянок этой культуры нет.

От Чьяпаса и Юкатана до горного Эквадора и севера побережья Перу встречаются наконечники по размеру меньшие, чем кловисские, с сужением в нижней части, близкие типу фелл в Патагонии. В Колумбии, близ Боготы, найдены стоянки охотников на оленей, лошадей и мастодонтов времени финального плейстоцена. С началом голоцена от Центральной Америки до северного побережья Перу распространяется традиция « отщепов с подправленным краем», вероятно, служивших для обработки дерева. В горных районах Центральных Анд ей синхронна традиция листовидных и других двусторонне оббитых, но не желобчатых наконечников, оставленных охотниками на оленей и гуанако. На Антилах следы пребывания человека появляются не ранее 5—4-го тыс. Формирование Нуклеарной Америки как особого историко-культурного ареала происходило по мере становления производящего хозяйства и сложных обществ. Здесь сложились мезоамериканский и андийский очаги земледелия 9—5-е тыс. Женщина кечуа в традиционной одежде.

Перу, Чинчеро. Фото: Наталия Рокачевская. Появились интенсивные формы земледелия: грядковые поля Мексика, Эквадор, Боливийское плоскогорье , орошение Мексика, Перу , террасирование горных склонов Перу, Колумбия ; в лесных горных районах и тропических низменностях было распространено подсечно-огневое земледелие. В Мезоамерике и Центральной Америке преобладали кукуруза, бобовые, тыквенные, в горных районах Анд — картофель, батат, на Антильских о-вах — маниок. Не позднее 5-го тыс. Развивалось животноводство — в Мезоамерике доместицирована индейка, в Андах — лама, альпака, морская свинка, на побережье — утка; в Чили и Перу получило некоторое распространение разведение кур, завезённых полинезийцами после 1200 г. Занимались также охотой в Центральных Андах — облавной , на побережье Перу было развито рыболовство. С конца 4-го тыс.

Характерна богато орнаментированная керамика со скульптурным резным, штампованным, налепным и расписным декором геометрические, зоо- и антропоморфные мотивы. В горах Колумбии и Перу строили плетёные мосты через ущелья. Была развита торговля, в том числе на тихоокеанском побережье Южной Америки морская с использованием плотов из древесины бальсы не позднее конца 1-го тыс. Распространились узорное ткачество на вертикальном станке, металлургия меди выплавка меди из серосодержащих руд с конца 1-го тыс. С начала 3-го тыс. Для изобразительного искусства на побережье Перу с рубежа 4—3-го тыс. Для многих культур Центральных Анд и запада Мезоамерики типичен геометрический орнамент, включающий мотив меандра с добавленной «лесенкой». В 3—2-м тыс.

В Мезоамерике, прикарибских областях Южной Америки и на Антильских о-вах была распространена ритуальная игра в мяч; в Мезоамерике не позднее конца 1-го тыс. Для Центральных Анд характерны обряды плодородия с использованием морских раковин Spondylus мулью , праздники, приуроченные к регулярной очистке оросительных каналов; не позднее середины 1-го тыс. В годовом цикле в частности, в связи с земледельческими работами точкой отсчёта служил гелиакальный восход Плеяд в июне. Для мифологии характерны образы Млечного Пути как небесной реки особенно в Андах ; образ Солнца и Луны Месяца как сиблингов Солнце — всегда мужчина, Луна — женщина или мужчина , живших детьми на земле; сюжет гибели первых людей в результате появления Солнца особенно в Андах и Мезоамерике ; в Мезоамерике и местами в Промежуточной области представление о необходимости человеческих жертвоприношений ради поддержания движения солнца по небу. На северо-западе Мезоамерики живут представители юто-астекских народов ацтеки, уичоли, пипиль и др. Промежуточная зона была населена прикарибскими араваками Антилы, Колумбия, Венесуэла , чибча Центральная Америка, Колумбия , чоко северо-запад Колумбии , гуахибо северо-восток Колумбии , паэс запад Колумбии , барбакоа побережье Эквадора, юго-запад Колумбии и др. Основное население Центральных Анд — кечуа и аймара. Арауканы центрального Чили сочетают черты культуры, характерные для индейцев Центральных Анд выращивание картофеля, разведение лам и морских свинок, в колониальный период — производство серебряных украшений , с одной стороны, и для индейцев тропических лесов и саванн — с другой большой дом столбовой конструкции с крышей до земли; отсутствие надобщинного уровня организации до испанского завоевания.

После европейской колонизации индейцы Нуклеарной Америки заимствовали у европейцев крупный и мелкий рогатый скот, новые виды культурных растений пшеницу, рис и др. Современные поселения — хутора касерия и деревни разбросанной или скученной планировки альдеа , окружающие городок, выполняющий роль общинного центра. Жилище в основном прямоугольное, на юго-востоке Центральной Америки, в горах Колумбии и Эквадора в основном круглое, из сырцового кирпича адоб , дерева и тростника с высокой крышей 2- или 4-скатной или конической. В Мезоамерике с доколумбовой эпохи сохраняются паровые бани. Для Мезоамерики и Центральной Америки характерны очаги из трёх камней, плоские или трёхногие глиняные сковороды, сосуды-триподы. Традиционная одежда — из хлопка и шерсти, несшитая или туникообразная короткие и длинные рубахи, уипили , серапе , пончо , набедренные повязки, женские распашные юбки , у мужчин — штаны, соломенные и фетровые шляпы. Преобладала большая патриархальная семья, амбилинейная община- рэмидж кальпулли — у ацтеков, айлью — у кечуа. Тропические леса и саванны к востоку от Анд Эта историко-культурная область включает юго-восток Колумбии, юг Венесуэлы, восток Эквадора, Перу, Гвиану, большую часть Бразилии, северную и восточную Боливию.

Палеоиндейский период лучше изучен на Бразильском плоскогорье традиция Итапарика: односторонне оббитые орудия на крупных отщепах и пластинах. В восточной Амазонии древнейшая стоянка Каверна-да-Педра-Пинтада 11—10-е тыс. В центральной и северной Амазонии надёжно датированных палеоиндейских памятников нет. Мужчина яномама во время праздника поспевших бананов. Река Окамо верховья Ориноко , Венесуэла Амасонас. Фото: Андрей Матусовский. Исторически известные индейцы региона — карибы север , амазонские и южные араваки север и запад , яномама север , тукано , уитото и хиваро северо-запад , пано -такана запад , тупи и же Бразильское плоскогорье , представители небольших семей и носители изолированных языков. В поймах крупных рек преобладали рыболовство с применением растительных ядов и ручное подсечно-огневое земледелие горький и сладкий маниок, батат, ямс и другие тропические клубнеплоды, кукуруза, персиковая пальма, перец, хлопчатник, краситель Bixa orellana, после Х.

Колумба — бананы , в лесах на водоразделах — охота с луком и стрелометательной трубкой , в саваннах — охота и собирательство наряду с сезонным подсечно-огневым земледелием в прилегающих лесах. В сезонно затопляемых саваннах восточной Боливии, реже Гвианы и центральной Бразилии встречалось интенсивное земледелие на грядковых полях; плотность населения на этих территориях и в амазонской пойме во много раз превосходила плотность населения водоразделов. Были развиты гончарство с 4—3-го тыс. В искусстве преобладают геометрические мотивы, на северо-западе встречаются натуралистические маски антропо- и зооморфных существ. Общинные большие дома малока , чуруата и др. Одежда — набедренные повязки, передники, пояса, часто отсутствовала; на западе под влиянием индейцев Анд — туникообразная рубаха-кушма. В плотно заселённых поймах и затопляемых саваннах существовали вождества , в северо-западной Амазонии — неустойчивые конфедерации. Были распространены войны, местами — добыча голов-трофеев , каннибализм.

Для восточных тукано, многих араваков и других характерны тайные мужские ритуалы с использованием костюмов, масок, горнов и флейт. Существовали представления о связях между миром людей и животных умершие превращаются в промысловых животных; животные организованы в сообщества, подобные сообществам людей, и т. Млечный Путь часто ассоциировался со змеем или с рекой, звёзды представлялись антропоморфными персонажами. Для мифологии характерны образы путешествующего Преобразователя, превращающего первопредков в животных в предандских районах ; культурного героя и его спутника-неудачника часто это Солнце и Месяц ; хозяина леса животных и его сниженный вариант — лесного демона, которого хитростью одолевает герой; мотив выхода первых людей на землю из нижнего мира реже их спуск с неба ; обретения культурных растений, росших на ветвях гигантского дерева в основном на северо-западе ; сюжеты об амазонках; о конфликте мужчин и женщин в общине первопредков; о мести братьев-близнецов ягуарам, убившим их мать; о разорителе птичьих гнёзд. Была населена самуко , гуайкуру , матако -матагуайо, луле-вилела и др. Занимались охотой , собирательством, после разлива рек — примитивным земледелием; некоторые группы, заимствовав у европейцев лошадь, перешли к конной охоте. Жилище — хижины и навесы из веток и травы. Культура близка культуре индейцев бразильских саванн.

В мифологии — нехарактерный для Бразильского нагорья и Амазонии образ трикстера часто Лиса ; сюжет поимки мужчинами первых женщин, живших в воде или на небе; миф о превращении женщины в чудовище, на могиле которого позднее вырастает табак; миф о супруге-звезде и др. Степи пампа и полупустыни умеренного пояса Южной Америки Область включает южную Бразилию, Уругвай, центральную и южную Аргентину. Основное занятие — охота на копытных животных гуанако, викунья, олень и нелетающих птиц особенно нанду , после появления лошади — конная охота кроме огнеземельцев. Характерное оружие — бола. Были развиты выделка и раскраска геометрические узоры кожи. Жилище — заслоны от ветра тольдо. Одежда — набедренные повязки и накидки из шкур. Семья большая, патрилинейная, патрилокальная.

Юго-запад Чилийского архипелага и Огненной Земли Населён огнеземельцами яганы, алакалуф, чоно; о последних известно мало. Занимались в основном морским собирательством и зверобойным промыслом. До 1-го тыс.

Бизон латифронс древний. Петроглифы древнего Алтая.

Петроглифы скифов. Древние наскальные рисунки. Наскальная живопись ЮАР. Древняя пещера с наскальными рисунками. Искусство кроманьонцев.

Первобытное искусство кроманьонцев. Первобытный человек хомо сапиенс. Первые люди хомо сапиенс. Homo habilis охота. Охота и собирательство древних людей.

Пьер Жубер первобытные. Петроглифы Бхимбетки. Человек разумный кроманьонец. Неоантроп кроманьонец. Кроманьонец человек разумный разумный.

Родовая община в первобытном обществе. Картины в стиле наскальной живописи. Древний мир пещерных людей. Мамонт пещера Руффиньяк. Мамонт из пещеры Руффиньяк.

Наскальные рисунки в пещере ла мут Франция, 40-20 тыс. Первобытный длиннорогий Бизон. Степной Бизон Bison Priscus. Степной Бизон вымерший. Длиннорогий Бизон вымерший.

Пещера Альтамира макароны. Наскальная живопись и Джоконда. Костенский Ориньяк. Древние люди рыболовство. Рыболовство первобытных людей.

Рыболовство в первобытном обществе. Занятия первобытных людей рыболовство. Наскальная живопись бушменов Неолит. Наскальная живопись Африки. Наскальная живопись бушменов мезолит.

Первобытная скульптура. Скульптура первобытного общества презентация. Примитивная скульптура. Первобытная скульптура презентация. Письменность древних людей наскальные рисунки.

Древняя Наскальная письменность. Письменность древнего Египта петроглифы. Наскальные рисунки древних людей для детей. Руди Янгблад апокалипсис 2006. Охотники на оленей и Мамонтов Буриан.

Неандертальцы охотятся на Мамонтов. Первобытное искусство Наскальная живопись. Охота на Мамонтов в наскальной живописи. Наскальная живопись аборигенов Австралии. Тас-сили-Аджера фрески.

Наскальные рисунки Австралии. Наскальные рисунки аборигенов Австралии. Петроглифы индейцев Южной Америки. Петроглифы Северной Африки. Петроглифы Сармышсая.

Наскальные петроглифы. Серра-да-Капивара наскальные рисунки. Серра де Капивара Наскальная живопись. Первобытное искусство петроглифы. Наскальная живопись Ливии 12 тыс лет до н э.

В теплый сезон стены представляют собой решетчатую конструкцию, оклеенную полупрозрачной бумагой, пропускающей свет. А в холодное время года их покрывают деревянными панелями. Внутренние стены фусимы также являют собой передвижные щиты в виде рамы, обтянутые бумагой или шелком и помогающие разбить большое помещение на несколько маленьких комнат. Обязательным элементом интерьера является небольшая ниша токонома , где находится свиток со стихами или живописью и икебана. Пол застилают циновками татами , по которым ходят без обуви. Черепичная или тростниковая крыша имеет большие навесы, которые предохраняют бумажные стены дома от дождя и палящего солнца. Жилища троглодитов в пустыне Сахаре представляют собой глубокие земляные ямы, в которых сделаны внутренние помещения и двор. На склонах холмов и в пустыне вокруг них расположены около семисот пещер, в некоторых из них и по сей день живут троглодиты берберы. Кратеры достигают десяти метров в диаметре и в высоту.

Вокруг внутреннего двора хауша расположены комнаты до двадцати метров в длину. Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей, лестницами между которыми служат завязанные веревки. Кровати — небольшие альковы в стенах. Если берберской хозяйке нужна полочка, она просто выкапывает ее в стене. Впрочем, возле некоторых ям можно увидеть телеантенны, а иные превращены в рестораны или мини-гостиницы. Подземные жилища хорошо спасают от жары — в этих меловых пещерах прохладно. Так решают в Сахаре квартирный вопрос. Юрты — особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы. Круглое, без углов и прямых стен, переносное строение, прекрасно приспособлено к образу жизни этих народов.

Юрта защищает от степного климата — сильных ветров и перепадов температур. Деревянный каркас собирают в течение нескольких часов, его удобно перевозить. Летом юрту ставят прямо на землю, а зимой — на деревянную платформу. Выбрав место для стоянки, в первую очередь кладут камни под будущий очаг, а затем устанавливают юрту согласно заведенному порядку — входом на юг у некоторых народов — на восток.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 26 декабря 2012; проверки требует 1 правка. Перейти к: навигация , поиск Национальная архитектура типы жилья — это термин для обозначения методов строительства, использующие местные легко доступные ресурсы и традиции для удовлетворения местных нужд и условий проживания. Национальная архитектура стремится развиваться со временем в соответствии с происходящими изменениями в окружающей среде, культуре народа и историческом контексте.

Город индейцев Майа Копан, Гондурас 😳

Жилище индейцев с буквой у. является ответом на вопрос: "Жилище индейцев" и состоит из 4 букв. Жилище кочевых индейцев 4 буквы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий