Новости як 152 технические характеристики

Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере. ЯК-152 первый вылет после сборки в Жуковском подготовка к МАКС 2017 / Yak-152. История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами ОКБ им ва в 90-е годы на базе двухместного Як-54. Немецкий двигатель на Як-152 заменят на российский. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета.

Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки

Як-152 — Энциклопедия одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом.
Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины.
Як-152 против УТС-800. Минобороны России выбирает новый учебно-тренировочный самолёт Як-152, технические характеристики учебно-тренировочного самолета, стоимость машины, кабина и двигатель, полет и посадка, история появления.
Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 закончил госиспытания, сообщили в РИА Новости со ссылкой на пресс-службу разработчика – компании "Яковлев" (входит в ОАК).

МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.

Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета. На Як-152 планировалась установка мотора М-14Х взлетная мощность 360 л. Самолет рассчитан на эксплуатацию с максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g. Экипаж — 2 человека. Все новости» В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на. Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета. Летно-технические характеристики Як-152: Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2.

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания

Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. "В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета", — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152. уточнил представитель компании "Яковлев", добавив, что основные летно-технические характеристики новой модели подтверждены. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере. Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.

Учебный самолет Як-152, подробный обзор

Об этом РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ПАО «Яковлев». Самолёт первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки. Як-152 выполнен в виде цельнометаллического одномоторного низкоплана с тандемной двухместной кабиной.

Описание конструкции

  • Реестр: Яковлев Як-152 ✈ ✈ наша авиация
  • Поделиться
  • Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания
  • Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания

В небо взлетела первая пробная модель в начале 2004 года, и самолет на «отлично» справился с поставленной перед ним задачей. Свои задумки относительно начала серийного производства модели Як-152 инженерам так и не удалось воплотить в реальность после первой демонстрации пробного летательного аппарата. Однако обновленная версия воздушного средства для учебно-тренировочных мероприятий весьма заинтересовала иностранных коллег. На фото вы можете детально рассмотреть модель. Производство тренировочного летательного аппарата, к сожалению, было заморожено на целых 10 лет. И только после публикации извещения на официальном портале государственных закупок о том, что Минобороны Российской Федерации объявляет конкурс о серийной разработке ранее одобренного проекта, работа над Як-152 сдвинулась с «мертвой точки». Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей. Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился.

Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В. Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно. Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты. После окончания пробных испытаний представителями Минобороны Российской Федерации был оформлен заказ на производство 150 единиц учебно-тренировочных летательных аппаратов ЯК-152. Серийным производством начал заниматься авиационный комплекс, действующий в Иркутске. Деловое соглашение на заказ самолетов было решено продлить, так как Министерство обороны России заинтересовано в приобретении более 300 моделей тренировочных планеров.

В настоящее время на планере Як-152 проходят обучение курсанты летных учебных заведений, действующих по всей территории Российской Федерации. При помощи летательного аппарата будущие пилоты осваивают навигационные приборы, отрабатывают навыки пилотирования. На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная. При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет.

Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Учебно-тренировочный самолёт Як-152 Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. Яковлева в проектировании авиационной техники учебного назначения. С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации.

Читать еще: Пневматика супермагнум 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство. В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков. Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы.

Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки.

Кроме ОКБ им. Яковлева, в нем приняло участие и конструкторское бюро имени Сухого со своей машиной Су-49. Военное ведомство хотя и объявило конкурс, но денег на разработку новых машин не выделило, поэтому работы велись за счет внутренних ресурсов авиастроителей. Яковлева хотели пойти по самому простому пути — модернизировать проверенный и хорошо известный УТС Як-52. Поставить на него новый комплекс навигационно-пилотажного оборудования, улучшенный фонарь кабины, двигатель М-14Х. Кроме того, модернизированный самолет имел бы увеличенный запас топлива и новую систему эвакуации экипажа. В 2004 году Як-52М отправился в первый полет, а уже через год машина успешно прошла государственные испытания. Разработчики рассчитывали только в России реализовать от двухсот до восьмисот машин. Однако планам этим так и не довелось сбыться — о самолете забыли надолго. Помощь российским авиастроителям пришла с неожиданной стороны: в 2006 году наработками ОКБ им. Яковлева заинтересовались китайцы. Им нужен был поршневой УТС, поэтому вскоре между конструкторским бюро и китайской стороной был заключен контракт. Результатом совместной работы стало создание УТС L-7. Его производство было налажено китайской компанией Hongdu.

Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России. Компания «Яковлев» Як-152 «В соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152», — сказал представитель компании.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики.
Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века.
Як-152 — Википедия Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков.
Як-152 — Энциклопедия Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
Як-152 — Википедия с видео // WIKI 2 Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 закончил госиспытания, сообщили в РИА Новости со ссылкой на пресс-службу разработчика – компании "Яковлев" (входит в ОАК).

Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца

Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024. Габаритные размеры Як-152. Технические характеристики. Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг. Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им. А. С. Яковлева, началом которой послужил самолет АИР-9. Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики. одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом.

В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152

Для чего авиации нужны винты Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины.
Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года.

Регистрация

  • Як-152 — Википедия с видео // WIKI 2
  • Учебно-тренировочный самолёт Як-152 | Каталог Рособоронэкспорт
  • Самолет ЯК-152: фото, характеристики
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Регистрация
  • Конструкторы ищут замену немецкому двигателю, установленному на Як-152

Як-152 против УТС-800. Минобороны России выбирает новый учебно-тренировочный самолёт

Контрукция цельнометаллическая, рули и элероны из углепластика. Крыло прямое неразъёмное однолонжеронное. Профиль крыла двояковыпуклый ассимметричный. Механизация крыла состоит из элеронов и выдвижных закрылков. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из 12-цилиндрового дизеля RED A05, работающего на авиационном керосине, с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага MTV-9. Предусмотрена возможность установки поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х или французского 6-цилндрового дизеля SR460.

По контракту 2006 года с китайской стороной был разработан китайский учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 CJ-7 основой для которого послужил проект самолета Як-152. ВВС России вернулись к поршневому учебно-тренировочному Як-152 лишь недавно.

ОКБ им. Яковлева в 2014 году победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 для нужд МО РФ. Конструкторским работам был присвоен шифр "Птичка ВВС". Стоимость контракта - 300 млн рублей.

Технический проект был разработан до 30 апреля 2014 года. Рабочая конструкторская документация до 30 сентября 2014 года 17 октября в СМИ прошли сообщения о том, что что завершена разработка конструкторской документации на Як-152. В конце сентября 2014 года состоялась макетная комиссия самолета, фотографии с которой представлены в качестве иллюстраций данной статьи. Первый полет самолета запланирован на осень 2015 года.

До 30 октября 2015 года в Иркутске должны изготовить два летных, один для статических и один для ресурсных испытаний, экземпляров нового самолета. Кроме четырех Як-152 должны еще изготовить процедурный тренажер. До 30 октября 2015 года самолет должен пройти предварительные испытания и быть предъявлен на Государственные испытания, которые должны пройти до 30 сентября 2016 года в ЛИИ им. Принять на вооружение "Птичку ВВС" должны до 25 ноября 2016 года.

Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им.

В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России. Компания «Яковлев» Як-152 «В соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152», — сказал представитель компании.

Отечественными аналогами смогут заменить воздушный винт и другие комплектующие. На Як-152 поставили немецкий двигатель. О поисках российской замены компания — разработчик публично объявила в середине прошлого года.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Инженеры-конструкторы приняли решение произвести несколько доработок в эксплуатируемой модели Як-52, чтобы при помощи модернизаций выпустить обновленную версию Як-152. Технические характеристики В ходе многочисленных модернизаций конструкторам удалось создать улучшенный летательный аппарат с весьма впечатляющими ТХ: двигатель планера — М-14Х; винт в аппарате использовался модели MTV-8; система для катапультирования — СКС-94М. Более развернутая информация о технических характеристиках представлена в таблице: Планер был оборудован новейшим фонарем и самыми последними приборными приспособлениями для освещения, что в значительной степени улучшало обзор пилоту. В небо взлетела первая пробная модель в начале 2004 года, и самолет на «отлично» справился с поставленной перед ним задачей. Свои задумки относительно начала серийного производства модели Як-152 инженерам так и не удалось воплотить в реальность после первой демонстрации пробного летательного аппарата. Однако обновленная версия воздушного средства для учебно-тренировочных мероприятий весьма заинтересовала иностранных коллег.

На фото вы можете детально рассмотреть модель. Производство тренировочного летательного аппарата, к сожалению, было заморожено на целых 10 лет. И только после публикации извещения на официальном портале государственных закупок о том, что Минобороны Российской Федерации объявляет конкурс о серийной разработке ранее одобренного проекта, работа над Як-152 сдвинулась с «мертвой точки». Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей.

Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился. Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В. Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно.

Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты. После окончания пробных испытаний представителями Минобороны Российской Федерации был оформлен заказ на производство 150 единиц учебно-тренировочных летательных аппаратов ЯК-152. Серийным производством начал заниматься авиационный комплекс, действующий в Иркутске. Деловое соглашение на заказ самолетов было решено продлить, так как Министерство обороны России заинтересовано в приобретении более 300 моделей тренировочных планеров. В настоящее время на планере Як-152 проходят обучение курсанты летных учебных заведений, действующих по всей территории Российской Федерации.

При помощи летательного аппарата будущие пилоты осваивают навигационные приборы, отрабатывают навыки пилотирования. На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная. При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди.

При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Учебно-тренировочный самолёт Як-152 Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения.

Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. Яковлева в проектировании авиационной техники учебного назначения. С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации.

Читать еще: Пневматика супермагнум 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство. В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков.

Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины.

Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н.

Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы. Первый — высокая надежность.

Наиболее заметной она была в ходе международных соревнований спортивной авиации. Часто наблюдаемая в перерывах между полетами картина: русские возились в основном с приборами и оборудованием, иностранцы же открывали капоты для проверки и настройки силовой установки: сильно форсированные моторы часто капризничали. Второй — двигатель обладал неплохим соотношением развиваемой мощности к массе. Если первоначальный АИ-14 выдавал 240 л. Затем предлагался вариант М-9Ф с усовершенствованной системой впрыска топлива, который при наличии платежеспособного спроса были готовы выпускать в Воронеже.

Системный кризис отечественной авиации, сопровождавшийся резким снижением темпов выпуска самолетов, включая модели для «малой авиации», привел к ситуации, когда выпускать «малолитражные» моторы оказалось невыгодным. Воронежский механический завод прекратил серийный выпуск М-14 четверть века тому назад. Некоторое время авиастроителей спасал производственный и складской задел, а также рынок силовых агрегатов, бывших в употреблении. К настоящему времени и этот ресурс практически исчерпан. Звездообразный мотор порой еще можно увидеть на выставочных стендах воронежских предприятий, однако шансы на возобновление его серийного производства малы.

Дизельная альтернатива Отечественные моторостроители заняты разработкой полностью новых силовых установок для «малой авиации», которые бы значительно превзошли лучшие иностранные образцы серийного выпуска. Ведь на стороне заморских фирмачей — низкие цены и технические риски, доступность запчастей и сервиса. Надежды подавали дизельные силовые агрегаты на основе лучших достижений автопрома. Несколько европейских фирм разработали авиационные варианты силовых агрегатов марки «Мерседес-Бенц». Они нашли применение, в частности, на самолетах DA-42 используются ВКС России в качестве учебных и на турецких беспилотных летательных аппаратах Anka-S, которые сегодня воюют в Сирии и Ливии.

Уроженец России Владимир Райхлин спроектировал современный дизельный мотор специально для применения на летательных аппаратах. Существенное снижение массы достигнуто применением алюминиевых деталей сложной формы. Изготовить их оказалось делом непростым, и изобретатель обратился к европейским компаниям. А также на опытные Як-152.

Учебно-тренировочный самолёт Лучший выбор для первоначальной подготовки Самолет обеспечивает объективный отбор и эффективное обучение курсантов, а также высокий уровень безопасности полетов. Единственный в своем классе самолет, оснащенный комплексом средств аварийного покидания. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации.

Первые полёты были совершены в 2004 году, но из-за сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный рывок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. Результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей и налаживание производственных мощностей. Это позволило развернуть собственное производство в России, но только гораздо позже, чем в Китае. Як-152 разработан в ОКБ им. Яковлева — Инженерном центре корпорации «Иркут» в рамках опытно-конструкторских работ ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки лётчиков на базе учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки Як-152» начатой в 2014 году. Согласно документации по ОКР, её планировалось закончить в течение двух лет. Однако программа выполнялась с отставанием от намеченных сроков почти на год — первый прототип Як-152 был выкачен на Иркутском авиазаводе 27 августа 2016 года. Руководство «Иркута» приняло решение строить опытные экземпляры в комплектации с дизельным двигателем. В мае 2018 года в ЦАГИ завершены статические испытания лётного прототипа, были подтверждены прочностные характеристики элементов фюзеляжа, крыльев и элементов корпуса. Лётные испытания 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт опытного образца Як-152; машину пилотировал лётчик-испытатель ОАО «ОКБ имени Яковлева» Василий Севастьянов. Лётные испытания самолёта планировалось завершить в марте 2017 года, после чего начнётся его серийное производство. К 2020 г.

Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки

Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. Яковлева в проектировании авиационной техники учебного назначения. С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации. Яковлева" Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство. В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков.

Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки - перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины.

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания 19 января Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости». Во время проверок подтвердили основные летно-технические характеристики самолета.

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания 19 января Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости». Во время проверок подтвердили основные летно-технические характеристики самолета.

Предполагается, что такие крылатые машины будут эксплуатироваться в аэроклубах и летных училищах. Это позволит осуществлять качественную подготовку будущих пилотов ВКС и летчиков—спортсменов. Как сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации Иркут входит в состав ОАК , новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. На прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме Армия-2016 представители Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что сейчас работы по Як-152 переходят на этап серийного производства. Самолет очень ждут как военные, так и гражданские летчики-спортсмены. Безопасность обучения на базе Як-152 обеспечивается специальной аэродинамической компоновкой, которая исключает неконтролируемое попадание самолета в штопор, и системой спасения КСАП-152, позволяющей покидать самолет на всех высотах и скоростях полета.

Конструкция

  • Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС
  • Лётно-технические характеристики
  • Литература
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152
  • Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152

Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца

Компания «Яковлев» Як-152 «В соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152», — сказал представитель компании. Специалист добавил, что во время испытаний были подтверждены лётно-технические характеристики воздушного судна.

При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов. Первоначальная подготовка теперь ведется при помощи L-39, а базовую и повышенную осуществляют с использованием нового Як-130. В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения — именно для этой ниши разрабатывается перспективный Як-152. Как сообщает «Иркут», Як-152 позволяет решать все задачи первоначальной подготовки курсанта: обучать технике пилотирования и навигации, в т. При достаточно высоких летных и маневренных данных, самолет прост и прощает ошибки, свойственные новичкам. Важнейшей особенностью Як-152 является частичная унификация по оборудованию с более «продвинутым» Як-130.

Эти два УТС образуют учебный комплекс, способный обеспечить весь цикл подготовки летчика. Освоив простые задачи на поршневом Як-152, курсант сможет перейти на реактивный Як-130, полноценно имитирующий боевые самолеты. Большое будущее Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации. Учитывая заявленные сроки эксплуатации, можно ожидать, что Як-152 будут оставаться в строю и во второй половине XXI века. Однако для большого будущего нужно разобраться с важным настоящим. Несколько опытных самолетов проходят летно-конструкторские испытания и пока не переходили на стадию государственных.

На выполнение всех подобных мероприятий требуется время, что сказывается на сроках начала службы.

Конструкция шасси с колёсами низкого давления и небольшая длина разбега при взлёте и пробега при посадке обеспечивают надёжную эксплуатацию самолёта на грунтовых аэродромах. В двухместной кабине пилоты располагаются по схеме « тандем »: переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолёт может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Управление самолётом осуществляется центральной ручкой , вся полётная информация выводится на два жидкокристаллических индикатора. Для обеспечения безопасного покидания самолёта в случае аварийных ситуаций в кабине установлена система катапультирования СКС-94М [9]. Календарный срок эксплуатации — 30 лет.

Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им. Яковлева, началом которой послужил самолет АИР-9. Что же из себя представляет Як-152? Як-152 - двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Уборка и выпуск шасси осуществляется электроприводами, торможение колес с помощью гидравлики. Конструкция планера - цельнометаллическая. Обшивка рулей и элеронов выполнена из композитных материалов. Фюзеляж - цельнометаллический полумонок, усиленный четырьмя лонжеронами. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.

Неразъемное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на лонжероне и задней стенке. Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л. Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х. Для эксплуатации на небольших грунтовых аэродромах предусмотрены опоры шасси с пневматиками низкого давления.

Як-152 – букварь пилотов

самолётом ЯК-152. Як-152 разработан в ОКБ им. Яковлева — Инженерном центре корпорации «Иркут» в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки лётчиков на базе учебно-тренировочного самолёта. Для начала просто отмечу что разработка Як-152 на сегодня сорвана по срокам более чем на год. В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов. Немецкий двигатель на Як-152 заменят на российский. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий