Новости восстание черниговского полка дата

Карта восстания Черниговского полка с указанием занятых им населённых пунктов.

Без плана и цели. Восстание южных декабристов и малороссийский сепаратизм

Эту революционную прокламацию Муравьев сочиняет вместе с соратником — М. Дальнейшая траектория движения полка — сначала на Житомир, затем по направлению к Белой Церкви. Приходилось лавировать, стремясь избежать прямого военного столкновения с многократно превосходящими правительственными силами. Тем не менее, уже 3 января 1826 года, в бою под Устимовкой полк был наголову разбит частями, верными присяге и новому императору Николаю I. Муравьев-Апостол получил тяжелое ранение и был пленен наряду с другими офицерами. Его брат Ипполит, во избежание позора, застрелился. Дальнейшее следствие показало, что у Муравьева и других руководителей восстания отсутствовал четкий план действий. Солдат они склонили на свою сторону прямым обманом, а пресечь в их рядах пьянство, мародерство и дезертирство так и не сумели.

В Малороссии начались аресты, был схвачен глава Южного общества Пестель. Карта восстания Черниговского полка с указанием занятых им населённых пунктов В этих условиях поднимать новое восстание было почти безумием, однако южные декабристы не хотели сдаваться без борьбы. Главной силой восставших стал Черниговский полк, в котором на руководящих постах находилось много заговорщиков.

Заняв находящийся возле лагеря расквартирования полка город Васильков, лидеры восстания объявили на площади манифест, в котором содержались основные пункты программы южных декабристов. У офицеров, возглавлявших мятеж, не было твёрдого мнения о том, в каком направлении стоит двигаться. Муравьёв-Апостол предлагал занять Киев, иные участники выступления предлагали действовать «по обстановке» и присоединять к себе другие военные части. Солдаты Черниговского полка вообще не понимали, в чём они участвуют. Им сообщали противоречивые сведения о внешней обстановке, не говорили правду о причинах выступления. Сохранились воспоминания о том, что многие рядовые во время похода пьянствовали и занимались мелким воровством. Разумеется, рассчитывать на победу в таких условиях не приходилось.

За более чем 180 лет они стали нашими «друзьями четырнадцатого», «nos amis de quatorze». История тайных обществ, казалось бы, хорошо изучена, но остается не разрешенным главный вопрос: зачем декабристам была нужна революция? Хорошо осознанные истины о «чистоте намерений» членов тайных обществ, о революционном «духе времени», об экономической и социальной отсталости России, о «производительных силах» и «производственных отношениях», об ужасах крепостного права еще не способны объяснить, почему молодые офицеры, отпрыски лучших фамилий Империи, в 1816 году вдруг решили составить антиправительственный заговор. Зачем они избрали для себя скользкую дорогу политических заговорщиков, через 10 лет окончившуюся для некоторых — виселицей, а для большинства — сибирской каторгой? Узнав о 14 декабря, престарелый Федор Ростопчин произнес знаменитую фразу: «Во Франции повара хотели попасть в князья, а здесь князья — попасть в повара». Так же оценивал цели движения и ровесник декабристов князь Петр Вяземский: «В эпоху французской революции сапожники и тряпичники хотели сделаться графами и князьями, у нас графы и князья хотели сделаться тряпичниками и сапожниками» [2]. Подобные формулировки, конечно, никак не объясняют смысл движения. Как не объясняют его и общие фразы о том, что декабристы хотели принести себя в жертву ради дела освобождения крепостных крестьян — действовали «для народа, но без народа». Если бы главной целью декабристов действительно было крестьянское освобождение, то для этого им было вовсе не обязательно, рискуя жизнью, организовывать политический заговор.

Вскоре он решил для себя, что наилучшей формой государственного устройства является республика[16]. Среди членов Союза Пестель резко выделялся уже на этом, первом этапе существования заговора. Плохо представляя, какой должна стать Россия в будущем, уже тогда он понимал, что одними разговорами о «благе России» добиться ничего нельзя. Практически сразу же Пестель составил для себя четкие представления о том, как должен быть построен заговор — если целью его действительно является изменение государственного строя России. И стал претендовать на безусловное лидерство в тайных обществах. Именно Пестелю, как известно, принадлежала решающая роль в написании устава, «статута» Союза спасения. Впоследствии он был уничтожен заговорщиками, и судить о его содержании можно лишь по дошедшим до нас косвенным свидетельствам. Согласно им, составляя «статут», Пестель учитывал опыт деятельности двух современных ему организаций: масонства и тайной полиции. Не буду здесь вдаваться в сложный, но на сегодняшний день достаточно хорошо изученный вопрос об идеологии и истории русского масонства в начале XIX века. Отмечу только, что масонские цели — образно говоря, нравственное усовершенствование отдельного человека, государства и, в итоге, всего человечества — реализовались в ту эпоху в двух противоположных формах, «демократической» и «аристократической». Шведская система, считавшая своим покровителем Святого Андрея Первозванного, а «великим магистром» — шведского короля, была основана на строгих принципах иерархии в управлении и беспрекословного послушания. Соколовская, — называли себя великими каменщиками чаще, чем свободными каменщиками». По ее мнению, это не случайно: «Для достижения масонских целей, для соделания людей счастливыми и благородными употреблялось порабощение духа и даже тела; от низших братьев и низших лож отнималась всякая самодеятельность, всякая самостоятельность; от них требовалась только слепая вера, а общемасонская цель о соединении всех людей в одну всемирную семью была известна только самым высшим степеням». Руководил шведскими ложами в России могущественный и таинственный Капитул Феникса. Состав этого Капитула не был известен рядовым масонам, от которых требовалось лишь слепое повиновение. Не в полной мере известен он и современным исследователям: члены Капитула проходили в масонских документах под вымышленными, символическими именами. Иоанновское масонство, находившееся под покровительством Святого Иоанна Иерусалимского, изначально считало себя частью масонства андреевского. Иоанновскими назывались масоны низших степеней, не посвященные в «великие тайны» Капитула Феникса и не знавшие истинных, сокровенных масонских целей. И постепенно в иоанновских ложах возник стихийный демократический протест против Капитула. В 1815 году русское масонство раскололось на две системы. Если шведскими масонами по-прежнему управлял Капитул, то для управления масонами иоанновскими была создана «великая ложа Астреи». Принятое тогда же уложение Астреи «устанавливало выборное начало в управлении масонского сообщества и клало в основу этого управления ответственность всех без исключения должностных лиц, их выборность, терпимость ко всем религиям и ко всем принятым масонским системам и равноправность всех представителей лож в великой ложе»[17]. Члены Союза спасения, большинство из которых были масонами, определялись в выборе системы. Это — важнейший выбор: именно в нем следует искать истоки разности взглядов заговорщиков на природу тайной организации, на принципы деятельности заговора. Именно здесь — зерна позднейших программных разногласий декабристов, их разных представлений о характере власти в постреволюционной России. Историк Н. Дружинин, автор классической работы «К истории идейных исканий П. Пестеля», подробно описал процесс вхождения заговорщиков в иоанновскую ложу Трех добродетелей 1816 год. Участниками ложи стали «корифеи» движения декабристов — в частности, братья Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы и князь Сергей Трубецкой. В январе 1816 года, еще до знакомства с Союзом спасения, в ложу вступает и Пестель. Однако став членом иоанновской ложи, Пестель не порвал со шведским масонством, в которое был принят еще на корпусной скамье. К 1816 году он был обладателем высокой степени шведского «мастера», и патенты на свое имя, выданные в подчинявшейся Капитулу Феникса ложе Сфинкса, хранил всю жизнь. Судя по тому, что он не принимал активного участия в деятельности ложи Трех добродетелей, иоанновское масонство интересовало его гораздо меньше, чем шведское. Формы масонской деятельности шведского образца — «разделение» членов общества на «разряды», безоговорочное подчинение «низших» «высшим», сложные «обряды» при принятии в организацию нового участника, клятвы, угрозу смерти за предательство — Пестель положил в основу устава Союза спасения[19]. Обращаясь к истории Союза спасения, историки не могут пройти мимо знаменитого эпизода из мемуаров Сергея Трубецкого — о том, как заговорщики принимали написанный Пестелем «статут». Восстание против этого было всеобщее, и оно оставило невыгодное для него впечатление, которое никогда не могло истребиться и которое навсегда поселило к нему недоверчивость», — вспоминал Трубецкой[21]. Традиционно эти воспоминания Трубецкого комментируют в том смысле, что Пестель уже в Союзе спасения «признавал целесообразность» якобинской диктатуры[22]. При этом исследователи — по традиции, идущей от Б. Сыроечковского, — «поправляют» Трубецкого: по их мнению, «речь у Пестеля шла не о Комитете общей безопасности, охранительном органе, а о Комитете общественного спасения, том самом органе революционной диктатуры, который в 1793—1794 годах исполнял функции революционного правительства. Возглавляемый Дантоном, а потом Робеспьером, он олицетворял, особенно на своем последнем этапе, якобинскую диктатуру во всем ее кровавом безумстве»[23]. Между тем, М. Нечкина справедливо отмечала: «Беря это чрезвычайно любопытное свидетельство по существу, нельзя не отметить, что в 1817 году, когда Пестель читал свой вводный доклад, он еще не был республиканцем, а придерживался идеи конституционной монархии; не был он также еще сторонником диктатуры Временного правительства. Этих идей — республики и диктатуры — он, по его собственному признанию, стал придерживаться позднее». Отвергая мысль о том, что Трубецкой в мемуарах «перепутал» комитеты, Нечкина была убеждена, что Пестель действительно «восхвалял Комитет общественной безопасности». Однако почему именно этот комитет удостоился похвалы Пестеля, «установить», по ее мнению, «не удается»[24]. Правда, еще в 1920-х годах Н. Дружинин «установил», в чем состоял смысл этого «восхваления». Пестель говорил именно о Комитете общественной безопасности — тайной полиции якобинцев. Смысл его фразы состоял в том, что благоденствие государства во многом базируется на способности тайной полиции исполнять свои обязанности. Кроме того, тайная полиция была интересна заговорщику именно как структура, близкая по своему устройству масонским ложам шведского образца, построенная «на началах строгой иерархии, суровой дисциплины и планомерной конспирации»[25]. От шведских лож мысль Пестеля перешла к тайной полиции — ближайшему к ним по форме учреждению. О том же, в чем, по мнению Пестеля, заключалась суть деятельности этой организации, можно судить по любопытному документу — написанной им чуть позже «битвы за устав» «Записки о государственном правлении». Формам деятельности политической полиции — «приказа благочиния», по терминологии Пестеля, — в «Записке» посвящена особая глава. Эта тайная «канцелярия» действует посредством шпионов — «тайных вестников», как называет их Пестель. Уместно предположить — имея в виду свидетельство Трубецкого, — что именно «канцелярией непроницаемой тьмы», подчиняющейся единому лидеру, имеющей разветвленную сеть «тайных вестников» и занимающейся тайными розысками в отношении государственных органов и частных граждан, Пестель представлял тайное общество. Кропотов в исследовании, написанном в 1870-х годах по мемуарам и личным впечатлениям участников «битвы за устав»[28]. Следует признать, что несмотря на эмоциональность этой оценки, она во многом верна. Именно «заговором в заговоре» видел Пестель тайное общество; скорее всего, уже тогда он предложил себя и в руководители подобной структуры. И именно против такого взгляда поднялось «всеобщее восстание» его товарищей, сторонников «демократического» иоанновского масонства, которые, по словам Трубецкого, «хотели действия явного и открытого, хотя и положено было не разглашать намерения, в котором они соединились, чтобы не вооружить против себя неблагонамеренных»[29]. Это была борьба мечтательных увлечений с действительною жизнию, истинного просвещения с ложным, национальных идей с чужеземными и, если угодно, здравого смысла с горячечным бредом»[30]. Естественно, что под «мечтательными увлечениями», «ложным просвещением», «чужеземными идеями» и «горячечным бредом» историк понимает идеи Пестеля. Под нажимом Пестеля и при содействии одного из основателей союза Александра Муравьева устав все же был принят. Однако просуществовал он недолго. Новые кандидаты в заговорщики — Михаил Муравьев, Иван Бурцов и Петр Колошин — «не иначе согласились войти, как с тем, чтобы сей устав, проповедующий насилие и основанный на клятвах, был отменен»[31]. Против идей Пестеля «негодовал» и основатель союза Иван Якушкин. Вообще вся деятельность Пестеля в тайном обществе протекала в двух сферах. С одной стороны — программа реформ, всевозможные планы вооруженных выступлений, наконец, идея цареубийства. Все это хорошо известно из документов следствия, в том числе и из собственноручных показаний самого Пестеля, а также из многочисленных мемуаров. С другой стороны — он реально занимался подготовкой военного переворота: добывал деньги для «общего дела», пытался добиться лояльности к себе своих непосредственных начальников. И об этой его деятельности, о людях, которые помогали ему, нам известно крайне мало. Можно твердо сказать лишь одно: все годы существования тайных организаций «образ действий» Пестеля вызвал недоверие к нему со стороны его товарищей. Пестеля боялись. Впоследствии именно с ним было связано большинство самых серьезных споров в среде декабристов, приводивших чаще всего к расколу и реформированию структуры тайных обществ. В начале 1817 года, буквально через несколько дней после принятия устава, Пестель был вынужден покинуть Петербург. Витгенштейн получил назначение командовать расквартированным в Прибалтике 1-м пехотным корпусом со штабом в Митаве. Естественно, что с собой он увозил своего любимого адъютанта. И практически сразу же после отъезда Пестеля Союз спасения распался. Идея создания боевой, сплоченной организации с единым лидером провалилась. В создании ее уставного документа, знаменитой «Зеленой книги», Пестель участия не принимал. Идея второго союза состояла, как известно, в постепенной «подготовке» общественного мнения к принятию новых законов. Союз благоденствия представлял собой широкую и действующую почти открыто общественную организацию. Единого лидера у общества не было. Руководил обществом Коренной совет Коренная управа, Коренная дума , в который входили учредители организации. Во главе этого органа стоял председатель, который, согласно «Зеленой Книге», переизбирался каждый месяц. Блюститель, секретарь общества менялся один раз в год. Эти новые формы деятельности тайного союза Пестель признал далеко не сразу. И даже формально согласившись с «Зеленой книгой», в практической деятельности он по-прежнему руководствовался собственными представлениями о способах действия тайной организации.

3 января в истории. Восстание Черниг. полка

Глава шестая. Мятеж черниговского полка Дата восстания Черниговского полка была предварительно назначена на лето 1826 года. Однако события в Петербурге и арест С. Муравьева-Апостола привели к тому, что восстание началось раньше, чем предполагалось.
Восстание Черниговского полка - презентация онлайн Восстание Черниговского полка, вооружённое выступление участников движения декабристов на Юге России в декабре 1825/январе 1826 – январе 1826 гг. под руководством С. И. Муравьёва-Апостола.
Восстание Черниговского полка — события, даты и последствия В. — одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступления декабристов на Сенатской площади в Петербурге 14 (26) декабря 1825 г. Происходило 29 декабря 1825 — 3 января 1826 г (10-15 января 1826 г н. ст.) в Черниговском полку.
Когда произошло восстание Черниговского полка: точная дата исторического события Восстание Черниговского полка – логическое завершение его жизненного пути, и с этим соглашалось большинство писавших о Муравьеве историков.

Декабристы

Восстание Черниговского полка — одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступления декабристов на Сенатской площади в Петербурге 14 (26) декабря 1825 года. Происходило с 29 декабря 1825 года (10 января 1826 года) по 3 января (15. Лишь в одном только трактире в Мотовиловке солдаты мятежного Черниговского пехотного полка употребили 360 вёдер «водки и прочих питий» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Пьянство, бунтари, декабристы на развлекательном портале Третье: во время восстания Черниговского полка солдаты напились и даже буянили, что было моральным падением мятежных офицеров. Восстание Черниговского полкаУчастие в восстании декабристов Дата10 января [ОС 30 декабря] -. 15 января [ОС 3 января] 1826МестоположениеКиевская губерния, Украина РезультатПобеда правительстваВоюющиеРоссийская Империя Повстанцы-декабристы. Восстание Черниговского полка.

МЯТЕЖ НА СЕНАТСКОЙ ПЛОЩАДИ 14 ДЕКАБРЯ 1825 Г.

  • Восстание Черниговского полка — Рувики
  • Вы нас обманули, отвечайте одни, ни с места!
  • Ход восстания
  • Факты о стоматологических клиниках на Мичуринском проспекте: выбираем подходящую
  • Восстание Черниговского полка — Википедия. Что такое Восстание Черниговского полка

Черниговского полка восстание

О неудачном восстании в Петербурге членам Южного общества стало известно 6 января 1826 г. В это время аресты на юге продолжались, угрожая полным разгромом и этой организации. О неудачном восстании в Петербурге членам Южного общества стало известно 6 января 1826 г. В это время аресты на юге продолжались, угрожая полным разгромом и этой организации. После известия о восстании декабристов в Петербурге командир полка лично арестовал подполковника С. И. Муравьёва-Апостола, связанного с заговорщиками. 29 декабря (10 января) офицеры полка освободили Муравьёва-Апостола, при этом нанеся арестовавшему его. Черниговского полка восстание вооруженное выступление декабристов на юге России 29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. Организаторы и руководители – С.И.

Черниговского полка восстание

Черниговские офицеры, твердо и без колебаний решившие начать восстание, предполагали, что оно не ограничится только Черниговским полком; они немедленно решили поднять и окрестные полки, которыми командовали члены Южного общества. Восстание Черниговского полка Долгое время в официальной советской историографии держался взгляд на декабристов как на первых дворянских революционеров, сознательно решившихся вооруженным путем изменить государственный строй России. Восстание Черниговского полка. 15 января 1826 года, в бою при селе Устимовка, что в нынешней Киевской области, генерал-майор барон Фёдор Гейсмар разбил и рассеял Черниговский пехотный полк, взяв в плен 895 солдат и 6 офицеров.

На Украине подавлено восстание Черниговского полка

Троянова, узнал, что ни в самом местечке, ни в окрестностях оного, равно и возле м. Любара, не находится и никогда не имел жительства помещик Муравьев. Для удостоверения списаны мною все окрестные деревни и живущие в них помещики. В самом местечке Троянове находится полковой штаб Александрийского гусарского полка, которого командир, полковник Муравьев, был взят 7-го числа сего месяца приехавшим за ним офицером и двумя жандармами в главную квартиру— г. Могилев, на место коего и был прикомандирован из принц-Оранского гусарского полка подполковник Левенштерн; но 13-го числа сего месяца оный полковник возвращен и принял вновь полк в командование. Следуя оттуда местом происшествия, случившегося в Киевской губернии, узнал, что Черниговского полка подполковник Муравьев сделал бунт 29-го числа декабря месяца, 30-го собрал полк и выступил в Васильков, 31-го занял деревню Мотовилов, 1-го генваря имел в оной дневку, 2-го ночевал в д. Пологах, откуда имел намерение идти на Белую Церковь, ограбить графиню Браницкую, чем и обнадеживал своих подчиненных, уверяя, что в скором времени более войск к ним присоединится, позволяя им всякое самовольство. Получа известие чрез своих шпионов, что 18-ый егерский полк с двумя орудиями следует ему на встречу, обратился на селение Устиновку, где завтракал с офицерами у эконома Пиотровского.

Спустя несколько времени дано ему знать, что видны кавалерийские пикеты; при сем известии он сжег в камине находившиеся при нем бумаги и воротился на деревню Трилесы.

С чем тульчинские заговорщики и согласились. Таким виделось начало этого исторического заседания князю Александру Барятинскому, впоследствии одному из главных действующих лиц заговора на юге[38]. Так возникло Южное общество, которое справедливо представлялось Пестелю не отдельной вновь построенной организацией, а продолжением старого общества — Союза благоденствия. Пестель стал его руководителем, директором. Южное общество действовало на достаточно обширной территории: по сути — чуть ли не всей Украине и Бессарабии, где были расквартированы части 1-й и 2-й армий. Новое общество было четко структурировано. Руководила всем обществом Директория во главе с председателем — самим Пестелем. Кроме председателя, среди директоров — генерал-интендант 2-й армии Алексей Юшневский, он же «блюститель», секретарь Директории. Заочно в Директорию был избран служивший тогда в Гвардейском генеральном штабе столичный заговорщик Никита Муравьев — «для связи» с Петербургом.

Реально Никита Муравьев, как известно, в руководстве Южным обществом не участвовал. Директории подчинялись три отделения, или, как их называли, управы. Окончательно управы сложились в 1823 году. У каждой из них были свои руководители. Центр первой — Тульчинской — управы по-прежнему находился в Тульчине. Управой этой, как и Директорией, руководил Пестель. Своего рода столицей второй, Васильковской, управы стал расположенный в тридцати верстах от Киева уездный город Васильков, где располагался штаб 2-го батальона Черниговского пехотного полка, входившего в состав 1-й армии. Командир батальона, подполковник Сергей Муравьев-Апостол, был председателем этой управы; вместе с ним управу возглавлял его друг, молодой подпоручик Полтавского пехотного полка Михаил Бестужев-Рюмин. Центром же третьей, Каменской, управы, во главе которой стояли отставной полковник Василий Давыдов и генерал-майор Сергей Волконский, была деревня Каменка, имение Давыдова. В 1823 году руководители южных управ приняли ее основные положения в качестве программы собственных действий после победы революции.

Свой проект Пестель писал пять лет. По авторитетному мнению М. Нечкиной, первые строки самой ранней редакции этого документа появились в 1820 году, когда во время петербургских дискуссий членов Союза благоденствия Пестель сделал доклад о преимуществах республиканской формы правления над монархической и предлагал голосовать за цареубийство[39]. Впоследствии этот документ несколько раз переделывался: известны его три редакции. Первая из них дошла до нас в кратком изложении на следствии Никиты Муравьева, вторая и третья — в рукописях самого Пестеля[40]. Название своему проекту Пестель придумал только в 1824 году. Однако ни одна из редакций не была закончена. Поэтому сегодня в полном объеме содержание этого документа можно восстановить с большей или меньшей долей условности, с помощью показаний на следствии самого Пестеля и его товарищей по заговору. Некоторые сведения можно почерпнуть и из подготовительных документов к «Русской Правде», а также из текста под названием «Конституция Государственный завет» — краткой выжимки основных идей проекта[41]. О том, для чего на самом деле составлялся заговор декабристов, Пестель прямо говорит в «Русской Правде».

Уже в преамбуле ко второой ее редакции читаем: «Первоначальная обязанность человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением, состоит в сохранении своего бытия. Кроме естественного разума, сие доказывается и словами Евангельскими, заключающими весь закон христианский: люби Бога, и люби ближнего, как самого себя курсив в тексте. Естественное право человека — право на жизнь — Пестель толкует «расширительно», понимая его прежде всего как «любовь к самому себе», законодательно закрепленное право на эгоизм. Именно из таким образом понятого права на эгоизм проистекает важнейшая идея «Русской Правды» — идея всеобщего юридического равенства граждан перед законом. Ведь только в обществе равных возможностей эгоизм каждого гражданина государства может быть реализован в полной мере. Из сего явствует, что все люди в государстве должны непременно быть пред законом совершенно ровны и что всякое постановление, нарушающее сие равенство, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным», — писал автор «Русской Правды»[42]. Согласно предположениям Пестеля сословное деление общества уничтожалось. Однако юридическое неравенство подразумевает два предела: условно говоря, верхний и нижний. Применительно к России нижний предел неравенства являли собой бесправные крестьяне. Верхний же — государь император, который мог все.

Естественно, что уравнение должно было приближаться к верхней границе, иначе вообще теряло смысл. Однако для того, чтобы столь страстно желаемое юридическое равенство было реальным, необходимо было прежде всего освободить и дать права гражданства крестьянам. По Пестелю, «право обладать другими людьми как собственностью своею, продавать, закладывать, дарить и наследовать людей наподобие вещей, употреблять их по своему произволу без предварительного с ними соглашения и единственно для своей прибыли, выгоды и прихоти есть дело постыдное». Пестель прекрасно понимает, что для истинного освобождения крестьян одних «правильных» законов мало. Освобождение без земли окажется пустым звуком, приведет их к разорению. Между тем как «освобождение сие должно доставить лучшее положение противу теперешнего»[43]. Отсюда напрямую вытекает аграрный проект «Русской Правды» — пожалуй, важнейший и сложнейший для ее автора, вызывавший острую критику со стороны многих декабристов, в том числе того же Николая Тургенева[44]. Этот проект хорошо известен историкам. Пестель исходит из того, что земля «есть собственность всего рода человеческого», но не ставит под сомнение и важнейшее естественное право — право частной собственности, в том числе и на землю. Он планирует разделение всей пахотной земли на две части: «Одна половина получит наименование земли общественной, другая земли частной».

Граждане, приписанные к определенной волости, имеют право получить свои наделы из общественной земли — «не в полную собственность, но для того, чтобы их обрабатывать и пользоваться их произрастениями». Подобная система предусматривала и конфискацию значительной части помещичьей земли. Идея всеобщего юридического равенства вполне воплотилась и в национальной программе «Русской Правды». Давно отмечено, что программа эта была крайне жесткой по отношению к населяющим Россию «инородцам»: предлагала «силою переселить во внутренность России» «буйные» кавказские народы, выселить два миллиона русских и польских евреев в Малую Азию, изгнать из России цыган, которые не пожелают принять христианство, истребить древние татарские обычаи многоженства и содержания гаремов. В итоге подобных действий национальности, подобно сословиям, должны быть уничтожены, «все племена должны быть слиты в один народ». Все обитатели России должны стать русскими. Дело здесь, конечно же, не в том, что Пестель не любил татар, евреев или цыган. Любое национальное своеобразие: культурное, религиозное или политическое, уничтожало принцип равных возможностей. И поэтому народам предоставлялся выбор: либо слиться с русскими, приняв их образ жизни и формы правления, либо испытать на себе много неприятностей — вплоть до выселения из страны. Все части России должны были связаны общностью русского языка, православной веры, законодательства и традиций.

Южный лидер прекрасно понимал, что ввести все эти преобразования мирно невозможно. Недовольных будет много: лишающиеся значительной части земли дворяне, почувствовавшие «вольность» крестьяне, не желающие ни становиться русскими, ни покидать Россию «инородцы». И дело вообще может кончиться «ужасами и междоусобиями», которые не пойдут ни в какое сравнение даже с тем, что происходило во Франции в конце XVIII века. Введение новых законов, по Пестелю, «не должно произвести волнений и беспорядков в государстве». Государство обязано «беспощадную строгость употреблять противу всяких нарушителей общего спокойствия». Именно для того, чтобы предотвратить гражданскую войну, была нужна многолетняя диктатура Временного верховного правления. Опирающаяся на штыки и сильную полицию явную — жандармерию, и тайную — «канцелярию непроницаемой тьмы» диктатура — самый действенный способ обеспечить «постепенность в ходе государственных преобразований». Так и только так Россия сможет избежать «ужаснейших бедствий» и не покориться вновь «самовластию и беззаконию». И диктатура, и сильная государственная идеология должны были, по Пестелю, добиться от всех без исключения граждан новой России «единородства, единообразия и единомыслия»[45]. Многие современные историки видят в Пестеле прежде всего убежденного сторонника «антидемократических» форм правления, а в государстве, которое он замышлял, угадывают «тоталитарную сущность»[46].

Это мнение не вполне справедливо, как несправедливо и утверждение, что только ради воплощения в жизнь идеи диктатуры южный лидер и замышлял военный переворот. Пестель понимал, конечно, что диктатура, основанная на подавлении всякого инакомыслия, сама по себе не может предоставить людям всеобщее равенство. Согласно его представлениям после того, как будут проведены основные реформы и уйдет опасность гражданской войны, в России должно наступить царство демократии. Единовластию диктаторов придет конец, будет принята конституция и избран двухпалатный парламент. Его нижняя палата «Народное Вече» будет избираться на пять лет на основе всеобщего и равного избирательного права; при этом каждый год должна происходить ротация пятой части палаты. Палата будет осуществлять законодательную власть: она «объявляет войну и заключает мир», принимает законы. Главные же из этих законов, касающиеся конституционных основ жизни страны, выносятся на референдум — «на суждение всей России предлагаются». Верхняя палата «Верховный Собор» должна состоять из 120 членов, которые «назначаются на всю жизнь» и именуются «боярами». Кандидатов в число «бояр» предлагают губернии, а «народное вече» утверждает их. В руках «Верховного Собора» сосредотачивается «власть блюстительная».

В частности, он должен следить за тем, чтобы принимаемые нижней палатой законы строго соответствовали конституции. Исполнительная власть принадлежит «Державной Думе», состоящей из пяти человек, «народом выбранных». Для того чтобы среди этой пятерки не появился новый диктатор, предлагается опять же ежегодная ротация. Собственно, тогда, когда эти органы будут сформированы и заработают, в стране и наступит всеобщее равенство. Христианский принцип «люби ближнего, как самого себя» сможет воплотиться в жизнь, и люди смогут наконец реализовать свои равные права. У «Русской Правды» была и еще одна, так сказать, тактическая функция — она должна была обеспечить организационное единство Южного общества. Поручик Николай Бобрищев-Пушкин описал на следствии одно из своих свиданий с Пестелем, посвященное обсуждению его конституционного проекта. Речь в данном случае шла о введении к «Русской Правде» — где Пестель описывал «основные понятия» своего проекта.

Это его едва не погубило. Несколько офицеров Черниговского полка освободили Муравьева-Апостола. При это этом полковник Гебель получил 14 штыковых ран. Все они, однако, оказались неопасными для жизни — Гебелю при помощи одного из рядовых полка удалось спастись. Вообще, поведение нижних чинов как раз представляет во всей этой истории наибольший интерес. С офицерами все было более-менее понятно — часть состояла в Южном обществе, часть осталась верной присяге. А вот что касается рядовых и унтер-офицеров… По некоторым данным, многие солдаты полка все пять дней, что продолжалось это странное восстание, были пьяны. Один из трактирщиков полк располагался на территории Украины, между городами Белая церковь и Житомир потом сообщал, что солдаты якобы украли у него 360 ведер водки. Уж насколько это было правдой — вопрос открытый. Весьма вероятно, что таким образом трактирщик пытался немного поправить свое благосостояние за счет казны.

Гебель распорядился арестовать Муравьева как деятеля, непосредственно связанного со столичными заговорщиками. Однако в селе Трилесы, где временно поместили арестованного, несколько офицеров предприняли успешную попытку освободить любимого командира. Уже на другой день ведомые Муравьевым роты вступают в город Васильков, захватывая при этом оружие и полковую казну. Еще сутки спустя солдатам озвучивают т. Эту революционную прокламацию Муравьев сочиняет вместе с соратником — М. Дальнейшая траектория движения полка — сначала на Житомир, затем по направлению к Белой Церкви.

Комментарии

  • 15 января 1826 г. - На Украине подавлено восстание Черниговского полка
  • 3 января в истории. Восстание Черниг. полка | СЕМЬЯ и ВЕРА
  • Описание документа
  • Ход восстания

Странное восстание: как декабристы обманули солдат Черниговского полка

Происходило 29 декабря 1825 - 3 января 1826 г 10-15 января 1826 г н. Восстание было организовано Южным обществом. После известия о восстании в Петербурге командующий полком распорядился арестовать подполковника С. Муравьёва-Апостола , связанного с заговорщиками. Когда Гебель отказался не только освободить братьев Муравьевых, но и дать объяснения их ареста, участники заговора стали колоть его штыками, а сам подполковник Муравьев нанес полковнику рану в живот. Солдаты полка в расправе над полковником участия не принимали, а оставались только зрителями.

Полковнику Гебелю с помощью рядового 5-й роты Максима Иванова удалось спастись об декабристов. На другой день, 30 декабря, вступили в город Васильков, где захватили всё оружие и полковую казну. Полковая казна составляла около 10 тыс. В Мотовиловке были часты случаи грабежей жителей рядовым составом декабристской армии. Усиливается пьянство рядового состава.

Из Василькова повстанцы двинулись на Житомир , стремясь соединиться с частями, где служили члены Общества соединённых славян, но, избегая столкновения с превосходящими силами правительственных войск, повернули на Белую Церковь. Усиливается дезертирство рядовых. После восстания полк был переформирован. Впоследствии участник восстания Иван Сухинов возглавил заговор на Зерентуйской каторге Зерентуйский заговор. Пушкин планировал повесть о восстании, написал небольшой пролог о прапорщике, едущем «в местечко В.

Восстание Черниговского полка. Декабристы на Украине. Издательство политической литературы, 1954. Оксана Ивановна Киянская Южный бунт. Восстание Черниговского пехотного полка 29 декабря 1825-3 января 1826 г.

Издательство Российского государственного гуманитарного университета, 1997 ISBN 978-5-7281-0004-1 Восстание Черниговского полка в показаниях участников. Примечания Wikimedia Foundation. Смотреть что такое "Восстание Черниговского полка" в других словарях: Восстание Черниговского полка - О неудачном восстании в Петербурге членам Южного общества стало известно 6 января 1826 г. Ближайшие единомышленники Пестеля, руководители Васильковской управы… … Всемирная история. Энциклопедия Вооруж.

Будучи составной частью ранее разработанного плана гос. Пестеля и… … Советская историческая энциклопедия Вооруженное выступление декабристов на Украине 29 декабря 1825 3 января 1826, последний этап деятельности Южного общества декабристов См. Южное общество декабристов. Будучи составной частью плана государственного переворота, имело целью … Большая советская энциклопедия Вооруженное выступление декабристов на юге России 29. Организаторы и руководители С.

Муравьев Апостол и М. Бестужев Рюмин. Началось в с. Трилесы, был взят г. Руководители С.

Муравьёв Апостол и М. Свыше 1000 участников. Началось в селе Трилесы, был взят г. Разгромлено в… … Энциклопедический словарь Карл Кольман. Восстание декабристов … Википедия Карл Кольман.

Восстание декабристов Восстание декабристов закончившаяся неудачей попытка государственного переворота. Состоялась в Санкт Петербурге, столице Российской империи, 14 26 декабря 1825 года. Содержание: 1. Создание Австро-Венгерской империи. Политические реформы в империи и изменения административно-территориального устройства западноукраинских земель.

Социально-экономическое положение западноукраинских земель во второй половине XIX века. Проблема аграрного перенаселения и начало массовой трудовой эмиграции западных украинцев. Украинские национальные и общественно-политические движения на западноукраинских землях во второй половине XIX столетия. Последствия конституционных реформ в Австрийской империи. Москвофильство русофильство.

Политические реформы в империи и изменения административно-территориального устройства западноукраинских земель 8 февраля 1867 г. Австрийская империя была превращена в двуединое дуалистическую государство , получившее название Австро-Венгерской империи. Венгрия обрела политическую и административную автономию, она имела собственное правительство и парламент - сейм. Некоторые изменения произошли и в положении западноукраинских земель, входивших в состав империи. Хотя Галичиной руководил австрийский наместник из числа польских магнатов, край получил ограниченную автономию.

Еще в 1861 г. Преимущество в нем получили польские помещики и предприниматели, но избирательное право право избирать и быть избранным в Галицкий сейм имели и украинцы, в частности крестьяне. Имперское правительство отказалось удовлетворить давнее украинское требование - разделить Галичину на две административные единицы - украинскую Восточная Галичина и польскую Западная Галиция. Как и до 1867 г. Внутреннее самоуправление было предоставлено также Буковине , однако доступ украинцам в Буковинский сейм был ограничен: в нем доминировали румыны и немцы.

Закарпатье стало частью Венгрии и никакого самоуправления не получило. Социально-экономическое положение западноукраинских земель во второй половине XIX в. Несмотря на промышленный переворот, начавшийся в Австрийской империи еще в 30-х - 40-х гг. Австро-Венгрия оставалась одной из отсталых стран Европы с многочисленными феодальными пережитками. Развитие промышленности и рыночных отношений в различных областях Австро-Венгрии проходило неравномерно.

Наибольшего промышленного развития достигли Чехия и Австрия, а Галичина, Буковина, Закарпатье, а также Словакия, Босния и Герцеговина и некоторые другие области ощутимо отставали в своем социально-экономическом развитии. Развитие экономики на западноукраинских землях все больше определялось интересами крупной фабричной промышленности западных и центральных провинций империи. На протяжении 70-х - 80-х гг. XIX в.

В советские времена, когда декабристы трактовались исключительно как подвижники и рыцари без страха и упрека, о трагической участи рядовых солдат, обманом вовлеченных в бунт, говорить не было принято.

Их судьба на долгие годы стала фигурой умолчания. Фельдфебели, унтер-офицеры и рядовые были подвергнуты жестоким телесным наказаниям - от 12 тысяч ударов шпицрутенами до двухсот ударов палками. Сотни нижних чинов были отправлены служить на Кавказ и в Сибирь. Среди них были ветераны победоносных войн, отмеченные наградами и нашивками за безупречную службу. Всех этих знаков отличия они были по суду лишены.

Фото: Первый канал. Дирекция кино. Один из главных участников восстания Черниговского полка подпоручик Михаил Павлович Бестужев-Рюмин Иван Янковский был арестован на поле восстания с оружием в руках и закованным доставлен в Петербург. При первом же допросе он заявил: "Я ревностно содействовал к скорейшему достижению желаемой цели - не видя, что самый успех нам был бы пагубен для нас и для России. Но мне определено было раскрыть глаза уже в оковах".

Стоит ли удивляться, что и этой ключевой фразы нет в сериале?! Именно с декабристов началось свойственное русской интеллигенции нетерпение, выражавшееся в стремлении ускорить ход Истории радикальными средствами. Желая пришпорить Историю, интеллигенция фактически добивалась диаметрально противоположного: пугала своим радикализмом власть, усиливала ее охранительные тенденции, и в итоге - на десятилетия откладывала проведение реформ, которые должны были модернизировать страну. Именно с декабристов нетерпение и нетерпимость к инакомыслящим стали неотъемлемой частью культурного кода образованного общества. И еще несколько слов о присяге.

После известия о восстании в Петербуре командующий полком распорядился арестовать подполковника С. Муравьёва-Апостола, связанного с заговорщиками. Из Василькова повстанцы двинулись на Житомир, стремясь соединиться с частями, где служили члены Общества соединённых славян, но, избегая столкновения с превосходящими силами правительственных войск, повернули на Белую Церковь. У Устимовки 3 января 1826 г были разбиты правительственными войсками; Сергей Муравьёв-Апостол был тяжело ранен, а его брат Ипполит застрелился, в бою погибли Кузьмин и Щепилла, 895 солдат и 6 офицеров были взяты в плен. Верховный уголовный суд определил Сергея Муравьёва-Апостола и Бестужева-Рюмина, «взятых с оружием в руках», повесить приговор приведён в исполнение в Петербурге 13 25 июля 1826 г, вместе с ними казнены через повешение лидеры Северного общества Рылеев и Каховский, а также руководитель Южного общества Пестель , офицеры Соловьёв, Сухинов, Быстрицкий и Мозалевский приговорены к пожизненной каторге.

Солдаты жили индивидуально в крестьянских избах, буквально «за деревней». Это помогло декабристам поодиночке взволновать рядовых, не вызывая подозрений, но в решающий час помешало им собрать все силы в короткие сроки.

Командир полка полковник Гебель не участвовал в заговоре и не участвовал. Его непосредственный подчиненный, командир батальона Сергей Муравьев-Апостол , был заместителем Пестеля в Южном обществе. Полк буквально кишел офицерами повстанцев всех уровней. Офицеры повстанцев также проникли в соседние Актырский, Алексопольский, Кременчугский и Полтавский полки, хотя и в меньшей степени. Муравьев-Апостол рассчитывал на «союзные» части, расположенные в Житомире и Брусилове на западе и в Белой Церкви на юге, хотя в реальной жизни эти части оставались на стороне государства. Смерть Александра прервала планы декабристов и вынудила их действовать немедленно. Он потерпел неудачу, унеся жизни 1271 человек, в основном мирных жителей.

Дибич, не имеющий отношения к делу, арестовал Пестеля 25 декабря [ О. Декабристы на Украине запаниковали, но не предприняли никаких действий, надеясь, что арест - это единичный эпизод и что их главарь будет хранить молчание. Десять дней спустя они получили известие о неудавшемся восстании и массовых арестах в Санкт-Петербурге. Поручик Андреевич отправился в Радомышль возбуждать Алексопольский полк. Муравьев-Апостол едва избежал предъявленного ему ордера на арест , который на следующий день был доставлен в Васильков. Бестужев-Рюмин первым сумел дозвониться до Муравьева-Апостола и предупредил его о розыске. Двух заговорщиков отпугнул отказ Артамона Муравьева присоединиться к восстанию со своим Актырским полком.

Группа задержания следовала за беглецами через Житомир и Любар и, наконец, арестовала их в Трилисах 8 января [ OS 28 декабря]. Сподвижники Муравьева Кузьмин, Щепило, Соловьев и Сухинов поняли, что теперь кольцо сузились вокруг себя и согласились на открытое восстание. Полковник Гебель был ранен в схватке на мечах и оставлен истекать кровью, но выжил. Солдаты 5-й роты Кузьмина Черниговского полка, дислоцированные в Трилисах, поддержали своих офицеров, а на следующий день Муравьев-Апостол принял командование и объявил открытое восстание.

3 января в истории. Восстание Черниг. полка

У Устимовки 3 января 1826 г были разбиты правительственными войсками. Глава мятежа подполковник Сергей МуравьёвАпостол отдает приказ своему войску не стрелять, а идти прямо на пушки, которые картечью наносят ощутимый урон рядам восставших и рассеивают их колонну. Сергей Муравьёв-Апостол был в этом бою тяжело ранен, а его брат Ипполит застрелился, в бою погибли Кузьмин и Щепилла, 895 солдат и 6 офицеров были взяты в плен. Поведение руководителей восстания.

Украинцы были готовы защищать свои права и свободу, поэтому они решили восставать против деспотического правления империи. В этой обстановке украинские козаки Черниговского полка подняли восстание против русских захватчиков.

Ответственность за восстание была принесена русской империи, которая не смогла удержать контроль над украинскими землями и подавить желание свободы украинского населения. Причины и накопление напряжения в Черниговском полку Восстание Черниговского полка, произошедшее в 1657 году, было результатом долгой истории негативных факторов, которые накапливались внутри полка. Одной из основных причин был экономический угнетательский режим, налагаемый на Черниговский полк со стороны Польши. Полк, который состоял в основном из крестьян, тяжело страдал от отчуждения земель и эксплуатации со стороны помещиков. Кроме того, экономический кризис и повышение налогов только усугубляли положение обычных людей.

Другой серьезной проблемой был рост военной службы и неправомерные действия военных начальников. Офицеры, беря пример с высших рангов, проявляли коррупцию, угнетение и произвол в отношении нижних рядов. Это вызывало недовольство и ненависть воинов, которые становились все более недисциплинированными и неуправляемыми. Еще одной причиной было нарастающее неравенство в обществе. Исторические перемены и социальные потрясения только усилили неравенство между различными общественными слоями.

Это вызывало недовольство и беспокойство среди крестьян, которые оказались в самом низу социальной иерархии и не имели возможности улучшить свое положение. Таким образом, накопление социальной напряженности, экономического угнетения и проблем военной службы стали предпосылками восстания Черниговского полка. Недовольство и ненависть, вызванные этими причинами, привели к массовому восстанию, которое имело серьезные последствия для региона и страны в целом. Вызывающий фактор восстания Черниговского полка Одной из ключевых причин восстания Черниговского полка был ряд социально-экономических факторов, которые привели к недовольству крестьян. В то время, Черниговский полк в основном состоял из крепостных крестьян, которые были связаны с землевладельцами обязанностями и тяжелыми трудовыми условиями.

Одним из основных вызывающих факторов стало накопление долгов у крестьян перед землевладельцами и передатчиками, такими как ростовщики и торговцы.

После нескольких дней хаотичных блужданий по населенным пунктам между Белой Церковью, Фастовым и Житомиром восстание было разгромлено. Собственно, Черниговский полк даже не сопротивлялся. Сергей Муравьев-Апостол был тяжело ранен. Большинство солдат полка были наказаны — подвергнуты телесным наказаниям и отправлены в части на Кавказ. Муравьев-Апостол был числе пяти декабристов, приговоренных к смертной казни. По легенде, французская гадалка предсказала Муравьеву-Апостолу, что его повесят. Он не поверил, возразив, что в России дворян не вешают. В ответ гадалка якобы сказала, что для него император сделает исключение. Читайте также:.

Гейсмар рассеял восставший полк залпами картечи. Многие участники восстания погибли.

Раненного в голову С. Муравьева-Апостола захватили с оружием в руках. Восстание Южного общества было разгромлено.

Восстание Черниговского полка и урок истории

Он сумел спрятать и сохранить от расхищения полковую казну, в которой было 20 тысяч рублей. Подполковник Муравьев-Апостол утверждал, что ведет солдат к грядущей виктории, а фактически вел их к бесславию, позору и гибели. Для марша на Петербург нужны были деньги, которых не было. Дисциплина упала. Мятежные черниговцы предались пьянству, сожгли шинок и стали обирать беззащитное население окрестных местечек.

Все это чрезвычайно наглядно и исключительно доходчиво показано в заключительной серии "Союза спасения". К моему глубочайшему сожалению, создатели "Союза спасения", перенасытив сериал вымышленными героями, не включили в число действующих лиц ряд важных исторических персонажей, к числу которых относится и отставной подполковник Матвей Иванович Муравьев-Апостол, бывший семеновец и участник возмущения Черниговского полка. Как показало следствие по делу декабристов, "когда два офицера Черниговского полка ранили полковника Гебеля, он успел удержать одного от дальнейшего неистовства". Следовательно, именно Матвей Иванович фактически спас полкового командира.

Он был очень совестливым и чрезвычайно прозорливым человеком. Армия первая изменит нашему делу. Прочного фундамента не было. Здание виктории, к которой так настойчиво стремился Сергей Иванович Муравьев-Апостол, воздвигнуть не удалось.

Подполковник Муравьев-Апостол, обманув черниговцев, сумел увлечь за собой большую часть полка. Расплата последовала спустя несколько дней. Восстание было подавлено девятью залпами картечи и атакой двух гусарских эскадронов.

Восстание на Сенатской площади было подавлено. Все декабристы были арестованы. Кроме того, было арестовано более 600 солдат и 62 матроса восставших полков. Причины восстания Черниговского полка Получив вести из Петербурга о восстании декабристов, командир Черниговского полка приказал взять под стражу С. Муравьева-Апостола — подполковника полка, ведь о его связи с заговорщиками было хорошо известно.

Именно он дал обещание действовать вместе с Северным обществом, пытаясь конкретными действиями склонить на свою сторону другие военные части. Четверо офицеров Черниговского полка, состоящие в «Обществе объединённых славян», ранее вошедшем в Южное общество, освободили его и ранили полковника Гебеля, отдавшего приказ об аресте. Вопрос о том, кто возглавит восстание Черниговского полка, не стоял. Его предводителям стали С. Муравьев-Апостол и М. Ими же был написана прокламация, носившая название «Катехизис». Восстание полка В селе Трилесы, где располагалась 5-я рота полка, 29. Строевым маршем рота двинулась в деревню Ковалёвку на соединение с другой ротой.

Объединившись, они выступили в город Васильков, где квартировали остальные части полка. Город был захвачен восставшими, в руках у бунтовщиков оказалось оружие и полковая касса. Далее была занята деревня Мотовиловка. Это произошло 31 декабря. Целью полка был прорыв в г. Житомир, где должно произойти соединение с воинскими частями, по замыслу восставших именно они должны были поддержать их, так как здесь проходили службу члены «Общества объединённых славян».

Трудно сказать, говорит ли это о слабом умении заговорщиков, привычных к шпагам и пистолетам, владеть солдатским оружием, но само действо, несомненно, было полным бесчестьем и нравственным падением. Всё это происходило на глазах нижних чинов, и последствия не заставили себя ждать: дисциплина рухнула почти сразу, нижние чины пошли вразнос. Солдаты не слишком охотно подчинились приказам, выполняя их… за деньги — именно на подкуп солдат с унтер-офицерами пошли средства, найденные во вскрытом полковом артельном ящике. Деньги солдаты брали охотно, но в поход и сражения «за свободу» не рвались, зато «просили дозволения пограбить, но подполковник оное запретил». Солдат это обескуражило ненадолго: просить дозволения они перестали, просто пошли по кабакам, стали грабить и насиловать. За какие-то три дня похода полк из сплочённой воинской единицы превратился в вооружённую буйную толпу, все помыслы которой были пожрать, напиться, подраться, пограбить и снасильничать. На всём протяжении своего «боевого пути» непросыхающая солдатня обошла и ограбила все питейные дома, вымогала у деревенских жителей деньги и водку, награбив у них же несметное количество сапог, шапок, исподнего, юбок, чулок, не обошлось без изнасилований. Документально зафиксировано, как «революционные» солдаты не погнушались даже раздевать новопреставленных покойников! А лишь в одном трактире в Мотовиловке «водки и прочих питий» употребили аж 360 вёдер! Чему поначалу не поверили, но следствие установило: так и было, правда «солдаты не столько оных выпили, сколько разлили на пол», да ещё обильно поливали водкой друг друга.

Командир полка Г. Гебель распорядился арестовать Муравьева как деятеля, непосредственно связанного со столичными заговорщиками. Однако в селе Трилесы, где временно поместили арестованного, несколько офицеров предприняли успешную попытку освободить любимого командира. Уже на другой день ведомые Муравьевым роты вступают в город Васильков, захватывая при этом оружие и полковую казну. Еще сутки спустя солдатам озвучивают т. Эту революционную прокламацию Муравьев сочиняет вместе с соратником — М. Дальнейшая траектория движения полка — сначала на Житомир, затем по направлению к Белой Церкви. Приходилось лавировать, стремясь избежать прямого военного столкновения с многократно превосходящими правительственными силами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий