Новости в чем раскольников видит начало казни

Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает.

Подробный пересказ по главам

  • В чем раскольников видит начало казни кратко
  • Подготовка к преступлению
  • Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему
  • Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание

Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему

Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок.

Причины преступления Раскольникова

В первой же сцене описывается страх главного героя за приметную шляпу, когда он хочет заложить часы процентщице, его посещают мысли о некоем страшном событии, которое скоро произойдет. Подталкивают Раскольникова к совершению преступления внешние события: сначала он слышит разговор студента и офицера именно про эту процентщицу, потом узнает, что старуха в определенное время остается одна, ее сестры не будет. Внешней причиной, толкающей героя на преступление, являются испытываемые им моральные страдания при виде безответных и униженных людей. Герой наблюдает историю семейства Мармеладовых и проникается жалостью к Соне и ненавистью к бездушным растлителям вроде Свидригайлова или франта на мосту. Письмо матери, в котором она повествует о жертве, приносимой ради него сестрой, также утверждает героя в мысли о необходимости противодействовать злу в лице таких жестоких и беспринципных людей, как Лужин или процентщица. Теория Раскольникова О действительных мотивах преступления читатель узнает уже после убийства, из разговора героя со следователем Порфирием Петровичем. Родион Раскольников озвучивает мысль, которая будет лейтмотивом проходить через всю идейную и сюжетную канву романа: есть люди обыкновенные, расходный материал; и люди выдающиеся, чья воля, ум и, главное, стремление к высшему благу для всех дают им исключительное право преступать все законы: моральные, религиозные и человеческие. Люди обыкновенные живут только для биологической функции — плодиться, люди же высшего разряда двигают вперед все сферы человеческой жизни и посему наделены правом определять для себя сами границы дозволенного. Подготовка к преступлению и внутреннее состояние героя Когда Раскольников начинает готовиться к убийству, его останавливают не сомнения в своей теории, а инстинктивный страх перед умерщвлением живого существа. В этом плане значимым является первый сон героя, в котором он видит убийство лошади.

Его чувства подсказывают, что это зло независимо от обстоятельств. Подготовка Раскольникова к преступлению выглядит внешне продуманной и спокойной — он пришивает петлю к изнанке пальто, заранее готовит фальшивый заклад.

Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.

И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения. Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал. Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам.

Он плакал и обнимал ее колени». Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему и к Богу. В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения.

И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь — «постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».

Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял.

Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина. Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл.

Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний.

Он заложил у нее серебряное изделие и собирается забрать его обратно, надеясь получить деньги. Это важный момент, так как он вынуждает героя пересечь черту и начать свое путь к преступлению и наказанию.

Столкновение с поручиком и его характеристика Раскольникова: Столкновение Раскольникова с поручиком характеризует его довольно агрессивный и непредсказуемый характер. Раскольников, обнаружив, что поручик был свидетелем начала казни, осознает, что тот может стать свидетелем его же преступления. Во время спора герой теряет контроль над своими эмоциями, проявляет агрессию и беспомощность, подвергаясь манипуляциям и оскорблениям со стороны поручика. После признания перед квартальным Раскольников почувствовал: После признания перед квартальным, Раскольников почувствовал внутреннее облегчение, так как в некотором смысле снял с себя тяжкий груз секретов и лжи. В то же время, он испытывает страх, опасение и беспокойство, потому что признание может привести к открытию его преступления и наказанию. Причины обморока у Раскольникова: Обморок у Раскольникова вызван сильным стрессом, виной и переживаниями.

Ответственность и вина перед начавшимся преступлением, а также ожидание возможного наказания оказывают на него огромное давление и влияют на его физическое и эмоциональное состояние.

1. Тайна хронологии

  • Достоевский. Зачем Раскольников убивает Лизавету. Русская классика. Начало - YouTube
  • Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
  • ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…
  • Убил по теории

Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления

Крайняя нужда вынудила Соню получить « жёлтый билет » и отправиться на панель [38]. Хозяин заведения, прислушиваясь к исповеди гостя, задаёт ему вопрос: «А для ча не работаешь, для ча не служите, коли чиновник? Посетители распивочной, давно привыкшие к откровениям чиновника, относятся к нему как к «забавнику» и весьма ехидно комментируют реплики Семёна Захаровича. Своим шутовством, как считают исследователи, Семён Захарович напоминает персонажа из произведения Дени Дидро « Племянник Рамо » — их роднит крайняя степень падения в глазах общества и одновременно — сохранившаяся в душе человечность [41]. Афоризмы Бедность не порок, это истина. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь, да пойти! В черновиках Достоевского при описании жилища присутствовали другие детали: дверь была закоптелой, а в углу находилась ширма.

В окончательную редакцию писатель внёс изменения — и «дырявая простыня» стала символом крайней нужды и безысходности [43]. Через несколько дней Раскольников встречается с Мармеладовым при драматических обстоятельствах: Семён Захарович попадает под лошадь. Родион помогает доставить умирающего чиновника до дома, и тот, ненадолго очнувшись, успевает попросить прощения у Катерины Ивановны и Сони за причинённые им страдания [38]. Литературоведы считают, что в образе Мармеладова отразились судьбы и характеры нескольких людей, близких писателю. Речь идёт, прежде всего, о коллежском секретаре Александре Ивановиче Исаеве — первом муже Марии Дмитриевны Достоевской , с которым Фёдор Михайлович познакомился в семипалатинской ссылке в 1854 году. В письме старшему брату Михаилу Достоевский писал, что семья Исаевых из-за алкоголизма Александра Ивановича «впала в ужасную бедность», при этом сам чиновник — «натура сильно развитая, добрейшая» [44]. Кроме того, одним из возможных прототипов Мармеладова был литератор Пётр Никитич Горский , которого с Достоевским связывала работа в журнале « Время ». Когда Горский попал в лечебницу для душевнобольных, Фёдор Михайлович навещал его и поддерживал деньгами [45].

Наконец, в истории Мармеладова воплотились элементы биографии Николая Михайловича Достоевского — младшего брата писателя, уволенного со службы из-за алкоголизма и до самой смерти прозябавшего в нищете [46] [47]. Судя по рассказу Семёна Захаровича, его супруга в молодости имела все шансы стать блестящей дамой: она окончила с золотой медалью губернский дворянский институт, на выпускном балу «с шалью танцевала при губернаторе» такое право предоставлялось лишь особо отличившимся воспитанницам [48]. Затем Катерина Ивановна вышла замуж за пехотного офицера и покинула родительский дом. Её первый муж оказался человеком лихим и бесшабашным, к тому же игроком; после картёжного проигрыша он попал под суд и скоро умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми «в уезде далёком и зверском» — там и произошла её встреча с Семёном Захаровичем [42]. Придя в дом к Мармеладовым, Родион Романович видит перед собой высокую тонкую женщину лет тридцати, «с прекрасными тёмно-русыми волосами и раскрасневшимися до пятен щеками», с блестящими, точно в лихорадке, глазами [49]. Как следует из исповеди Мармеладова, именно Катерина Ивановна в минуту полного отчаяния подтолкнула падчерицу на панель. Кроткая Соня растерялась: «Что ж, Катерина Ивановна, неужели мне на такое дело пойти?

Эко сокровище! Однако развитие событий показывает, что Соня принимает решение самостоятельно, да и Мармеладов, повествующий об этом драматическом эпизоде, просит Раскольникова не судить его жену слишком строго: «Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших» [50]. Когда Соня, вернувшись с улицы, отдала Катерине Ивановне первые заработанные деньги, та «весь вечер в ногах у ней на коленях простояла, ноги ей целовала, встать не хотела» [51]. Достоевская — вероятный прототип Катерины Ивановны Во время поминок, устроенных на деньги Раскольникова, Катерина Ивановна показывает собравшимся гостям похвальный лист, полученный ею при выпуске из института, и делится планами по созданию в её родном городе Т. Осуществить свои намерения вдове не удаётся: после шумной ссоры с квартирной хозяйкой и скандала, разразившегося из-за обвинений Сони в воровстве, Катерина Ивановна покидает жилище. Находясь при смерти в комнатке, снимаемой падчерицей, она прощается с миром отчаянными восклицаниями: «Уездили клячу! По уточнению литературоведа Леонида Гроссмана, портрет героини был «списан с покойной жены писателя в период её медленной агонии » [47]. Люди, знавшие Марию Дмитриевну, характеризовали её как «натуру страстную и экзальтированную» [53].

Она, как и Катерина Ивановна, осталась после смерти первого мужа в Сибири, без поддержки со стороны близких, с маленьким сыном на руках [48]. В то же время исследователи полагают, что в характере Катерины Ивановны отразились и некоторые черты близкой знакомой Достоевского — Марфы Браун Елизаветы Хлебниковой , которая, выйдя замуж за спивающегося литератора Петра Горского, попала в положение крайней нужды [54]. Основная статья: Соня Мармеладова По мнению ряда критиков, образ Сони Мармеладовой относится к числу творческих неудач Достоевского; их основные претензии к автору «Преступления и наказания» связаны с тем, что эта «глубоко идеальная», несущая явный дидактический посыл героиня создана прежде всего для выражения религиозно-этических взглядов Фёдора Михайловича. Так, литератор Николай Ахшарумов считал, что «задумана она хорошо, но ей тела недостаёт» [55]. Литературовед Яков Зунделович называл Соню «только рупором идей». С ними не соглашался Валерий Кирпотин: И. Соня у постели умирающего Мармеладова Если бы образ Сони являлся только рупором для произнесения церковно-догматических прописей, он бы действительно не имел художественного значения. Однако с устранением Сони роман бы сильно пострадал, а структура его, может быть, и совсем распалась.

Свести образ Сони Мармеладовой к голой схеме оказывается невозможным [57]. Соня, судя по рассказу Семёна Захаровича Мармеладова, не получила серьёзного образования: её отец пытался в домашних условиях изучать с дочерью историю и географию, однако из-за отсутствия нужных пособий уроки были быстро прекращены. Круг чтения героини ограничился несколькими романами и популярным в 1860-х годах сочинением Джорджа Льюиса «Физиология обыденной жизни». Поначалу Соня шила вещи на продажу, но прибыли эта работа почти не приносила: один из покупателей «не только денег за шитьё полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал её… под видом, будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком» [58]. Описание внешности Сони дано в романе трижды. В момент прощания с умирающим отцом она появляется в жилище Мармеладовых в одежде проститутки: «Наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире». Позже, в комнате Раскольникова, она предстаёт «скромной и даже бедно одетой девушкой, очень ещё молоденькой, почти похожей на девочку… с ясным, но как будто несколько запуганным лицом». Наконец, в одной из сцен Родион Романович видит перед собой «другую» Соню — герой с удивлением обнаруживает, что её «кроткие голубые глаза» могут «сверкать огнём» [59].

Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья... Он говорил как будто заученное. А к тому времени мать высохла бы от забот и от горя, и мне все-таки не удалось бы успокоить ее, а сестра... Часть 5, глава IV Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет его задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни.

Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное. При этом, зная о бедственном положении его родных, Раскольников не работает и принимает деньги которые присылает ему мать, беря их в под процент у местного купца. Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть!.. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Я это всё теперь знаю...

Лужин Судя по черновым наброскам к роману, Лужин замышлялся автором как персонаж тщеславный, скупой и самовлюблённый «до кокетства»; Достоевский предполагал при создании психологического портрета Петра Петровича выделить также такие качества, как «мелочность и страсть к сплетне» [79]. Именно эти черты угадывает Раскольников в женихе своей сестры при чтении письма матери. Пульхерия Александровна, рассказывая о посватавшемся к Дуне надворном советнике Лужине, характеризует его как человека «почтенного, благонадёжного и обеспеченного», однако Родиону Романовичу от описания неведомого «благодетеля», претендующего на роль родственника, становится «душно и тесно» [80]. Пётр Петрович задолго до встречи с Дуней создал в своём сознании образ будущей жены — она должна быть девушкой из хорошей семьи, получившей приличное образование, с доброй репутацией и обязательно бедной; именно такая супруга, по его мнению, «всю жизнь считала бы его спасением своим» [81]. Ради неё Лужин «прикапливал денег и ждал». Авдотья Романовна формально соответствует всем его требованиям. Прибыв в Петербург, герой посещает портного и парикмахера, чтобы, с одной стороны, достойно выглядеть на фоне молодой и красивой невесты, с другой — «подчеркнуть своё новое богатство, своё впервые приобретаемое значение» [82]. Когда Дуня в присутствии матери и брата отправляет Лужина «в отставку», Пётр Петрович долго не может поверить, что «две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти». Стремясь отомстить Раскольникову, уязвлённый экс-жених устраивает провокацию в отношении Сони Мармеладовой [81] : вначале он вручает ей десять рублей, позже, словно спохватившись, обвиняет в краже «государственного кредитного билета сторублёвого достоинства». Как отметил специалист по творчеству Диккенса Игорь Катарский, подобным же образом адвокат Брасс — персонаж романа « Лавка древностей » — пытался скомпрометировать юного Кита [83]. В свою очередь, литературовед Наталья Долинина обнаружила определённое сходство между Лужиным и князем Петром Валковским из « Униженных и оскорблённых »: «Оба эти человека ни перед чем не остановятся, чтобы достигнуть своей цели» [84]. Наконец, идейную близость между тремя презирающими друг друга героями — Лужиным, Раскольниковым и Свидригайловым — выявил Юрий Карякин; по его словам, этих персонажей роднят исповедуемые ими принципы: «Возлюби прежде всего самого себя» и «Всё позволено» [85]. К числу возможных прототипов Лужина исследователи относят присяжного поверенного Павла Петровича Лыжина, которому, судя по сохранившейся повестке квартального надзирателя , Достоевский задолжал по векселям 249 и 450 рублей [86]. Кроме того, некоторые качества, присущие несостоявшемуся жениху Авдотьи Романовны, были свойственны Петру Андреевичу Карепину — мужу сестры писателя Варвары Михайловны [87]. Фёдор Михайлович не одобрял выбора сестры и считал её супруга «чёрствым дельцом и старым скрягой» [88]. Панаева — возможный прототип Авдотьи Романовны Раскольниковой Двадцатидвухлетняя Дуня Раскольникова в финале «Преступления и наказания» становится женой бывшего студента Дмитрия Разумихина. Однако прежде чем этот «простоватый, честный, сильный как богатырь» человек сделал Авдотье Романовне предложение, ей довелось пережить и агрессивную страсть со стороны Свидригайлова, и унизительную роль «облагодетельствованной» невесты Лужина [89]. Одним из выпавших на долю Авдотьи Романовны испытаний становится её изгнание из дома Свидригайловых — «оскорблённая и опозоренная» девушка возвращается в город в крестьянской телеге, наполненной спешно брошенными вещами. Выйдя из укрытия, служанка обнаружила, что её одежда выброшена на улицу [86]. Дуня внешне похожа на Родиона Романовича — она «замечательно хороша собой»: с тёмно-русыми волосами, чёрными глазами и почти всегда серьёзным выражением лица. По предположению исследователей, возможным прототипом героини была Авдотья Яковлевна Панаева — подтверждением тому является и фактически воспроизведённый портрет известной красавицы на страницах романа, и совпадение имён [90]. Достоевский познакомился с Авдотьей Яковлевной в 1845 году и некоторое время был увлечён ею; в письме, адресованном брату, он признавался, что «был влюблён не на шутку в Панаеву, теперь проходит» [91]. Себастьяно дель Пьомбо. Мученичество святой Агаты В то же время литературовед Ромэн Назиров писал, что считать, будто психологический портрет Дуни полностью совпадает с характером Панаевой, нельзя: персонажа «Преступления и наказания» отличает «героическое целомудрие», которое не было свойственно Авдотье Яковлевне. Поэтому не исключено, что в создание образа сестры Раскольникова Достоевский вложил и другие впечатления и воспоминания. Их отзвук Назиров нашёл в словах Свидригайлова, обращённых к Родиону Романовичу: «Она [Дуня] была бы одна из тех, которые претерпели мученичество и, уже конечно бы, улыбались, когда бы им жгли грудь раскалёнными щипцами». Соотнеся эту фразу с эпизодом из биографии Достоевского, посетившего в 1862 году палаццо Питти , литературовед пришёл к выводу, что в образе Дуни писатель запечатлел черты героини увиденной им во флорентийской галерее картины Себастьяно дель Пьомбо «Мученичество святой Агаты » [92]. Дуня наряду с Полиной из « Игрока », Аглаей Епанчиной из «Идиота» и Грушенькой из «Братьев Карамазовых» входит в условную галерею «героинь-мучительниц» Достоевского [89]. Порфирий Петрович править Пристав следственных дел Порфирий Петрович — единственный из основных действующих лиц персонаж, которому Достоевский не дал фамилии [93] ; имя, возможно, было позаимствовано автором из «Губернских очерков» Михаила Салтыкова-Щедрина , где фигурирует полный тёзка героя — «человек, казённых денег не расточающий, свои берегущий, чужих не желающий» [94]. Порфирий Петрович живёт в служебной квартире при полицейском участке [95] — именно там он проводит расследование и раскрывает преступление [93]. Придя к нему впервые с Разумихиным, Раскольников видит полноватого человека лет тридцати пяти, облачённого в халат и домашние туфли, с почти добродушным выражением на круглом лице [96]. Уже при первой встрече Порфирий Петрович демонстрирует редкую осведомлённость: двумя месяцами ранее он прочитал статью Раскольникова «О преступлении», в которой студент обосновал деление людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Во время беседы хозяин — с помощью наводящих вопросов — вынуждает Родиона Романовича перейти к рассуждениям о праве тех и других на существование. Речь следователя полна уменьшительно-ласкательных слов, она «обволакивающая и выматывающая»; пристав включает в диалоги провокационные реплики, заставляющие гостя раскрываться [96]. Как отмечал Валерий Кирпотин, Порфирий Петрович в беседах «логичен и интуитивен, умён и хитёр, осторожен и смел». Каждая встреча Раскольникова с ним — это очередной раунд поединка, в котором пристав использует почти гипнотические приёмы [97]. Уловки и мистификации следователя заканчиваются в конце последнего разговора героев проходящего в каморке Раскольникова , когда Порфирий Петрович, понимая, что его собеседник надломлен и повержен, напоминает, что не надо «брезговать жизнью», и даёт ему некую свободу выбора [98]. Порфирий психологически угадал в Раскольникове убийцу, он психологически преследовал его, мучил его, экспериментировал над ним, пока не загнал его в угол и не добился его признания… У Порфирия нет никаких фактов, никаких улик, и в его подозрениях, в его созревшей наконец уверенности нет ничего, кроме психологии [99]. В литературоведении получили распространение несколько основных точек зрения, касающихся трактовки образа Порфирия Петровича. По мнению Виктора Шкловского, Фёдора Евнина, Леонида Гроссмана, следователь является в романе «идеологическим заместителем автора». Валерий Кирпотин, Георгий Фридлендер и некоторые другие исследователи придерживаются противоположных взглядов, считая его представителем «официальной законности». Выразитель третьей позиции — Юрий Карякин — полагал, что для Порфирия поединки с Раскольниковым не менее важны, чем для Родиона Романовича: пристав в романе также «проходит путь нравственного возрождения» [100]. Наконец, литературовед Игорь Сухих назвал пристава двойником главного героя: Порфирий Петрович хорошо понимает логику своего собеседника, «потому что узнаёт в нём какие-то собственные мысли» [101]. Разумихин Дмитрия Разумихина — университетского товарища Раскольникова — Достоевский в одном из черновиков ошибочно назвал Рахметовым. Исследователи считают, что авторская оговорка не была случайной: и персонаж «Преступления и наказания», и герой романа Николая Чернышевского « Что делать? И тот, и другой закаляют волю и тело: если Рахметов, готовясь к грядущим лишениям, тянет с бурлаками лямку на Волге и приучает себя не реагировать на боль, то Разумихин может «квартировать на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод» [103]. Отличия между ними заключаются в том, что жёстко-целеустремлённый герой Чернышевского отсекает от себя всё лишнее и сближается только с единомышленниками, тогда как у персонажа Достоевского круг общения весьма широк: он с готовностью вступает в беседы с первым встречным и «человеку придаёт значение большее, чем его принципам» [104]. Разумихин почти неотлучно находится рядом с Раскольниковым, поддерживая не только его, но и Авдотью Романовну и Пульхерию Александровну. В эпилоге сообщается, что Дмитрий навещал товарища в тюрьме; после женитьбы на Дуне он планирует вместе с супругой перебраться в Сибирь, чтобы быть поближе к тому острогу, в котором отбывает срок Родион Романович [105].

Мужчин настораживает тот факт, что дверь им никто не открывает, но при этом она заперта изнутри. Когда неожиданные гости по очереди уходят, Родион тут же убегает с места преступления. Молодой человек находится практически в беспамятстве. Образы и символы Более подробно стоит рассмотреть и персонажей произведения. Главным героем романа является Родион Раскольников, который находится в самом центре событий в анализируемой сцене. Это молодой человек, студент, бедный, голодный и больной. Молодой человек буквально одержим своей теорией о «наполеонах» и «вшах», которых он считает бесполезными людьми. Молодой человек свято верит в то, что именно «наполеоны» могут сделать окружающий мир лучше и принести огромное количество добра. Из-за этого они имеют полное право совершать даже самые страшные преступления, для достижения своей великой цели. Также молодой человек уверен, что после совершения преступления «наполеоны» не будут испытывать муки совести, поскольку являются избранными и знают об этом. В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию. Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым. На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты. Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет. Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи. Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя. Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду. Что же касается раскольников, то ему приходится тщательно смывать кровь с топорища. Интересным моментом является также то, что металлу топора противостоят два креста и образ на шее старухи-процентщицы, как бы Святая троица. Дополняют ее образа святых, которые находятся на стенах комнаты процентщицы. Они были вынуждены наблюдать те страшные деяния, которые происходили в этих стенах, сладили за Раскольниковым, что он нигде не мог спрятаться от божественного провидения. Образ креста не единственный раз появляется в романе.

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…

1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома.

По следам «Преступления и наказания. II

Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины. Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот.

В чем раскольников видит начало казни

Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь. Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры. Он идет на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях. Однако сразу после преступления его теория терпит крах. Потому что герой понимает, что не является необычным, великим человеком. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Вот что сам Раскольников говорит об этом: "Уверенность, что все, даже память...

Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное.

Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова. Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом. Данные символические сны, каждый по-своему, приводят героя к мысли, что совершённым преступлением он убил не только старуху и её сестру, но и себя самого. В доказательство этому суждению можно привести цитату самого Родиона: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Они помещены в действие романа, чтобы гиперболизировано продемонстрировать отдельные моменты образа главного героя и указать на них самому Родиону. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Студент в кабаке — озвучивает ключевые мысли Раскольниковской теории, но относится к ней абстрактно, не придавая особого значения.

Так тому и быть! Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Мотивы преступления? Оборудование: индивидуальные карточки. Герои мучительно думает над вопросом о «существовании аршина земли». Он выход, не желая «принять судьбу так, как она есть». Для Раскольникова - Зачем Раскольников вышел из своей каморки? Идти ему недалеко, ровно семьсот тридцать шагов. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Возникнув полтора месяца назад, идея убийства глубоко проникла в душу Раскольникова. Все это несет страшные мучения. Разве я способен на это? Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь способно, однако, мое сердце! Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю! Данные эпизоды говорят о противоречивости характера героя. В Раскольникове сочетаются две крайности: с одной стороны, чуткость, отзывчивость, боль за человека, очень непосредственная и острая реакция на несправедливость и зло, царящие в мире, с другой - холодность, осуждение своей чуткости, равнодушие и даже жестокость. Поражает резкая смена настроений, перехода от доброго к злому. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал в душе Раскольникова? Ко всему-то подлец-человек привыкает! Видим, что мысль Раскольникова идет от частного факта к широким обобщениям. Живая боль за человека натыкается на холодные мысли: «... В Раскольникове внутренняя борьба, он отрицает мир, в котором человеку некуда «больше идти», но в то время готов оправдывать эту жизнь. Сознание героя как бы развивается: он все время спорит сам с собой. Вскоре герой из письма матери узнает о жертве сестры. Но теперь это уже не мечта, не «игрушка» - жизнь укрепляет в его сознании давно созревшее решение. Действие в романе разворачивается быстро. История преступления и наказания Родиона Раскольникова день заднем : Первый день: ч. I, гл. Действие романа занимает две недели, но его предыстория дольше. За полгода до убийства Раскольников написал статью о праве «сильного» преступать закон. Прошло три с половиной месяца - и Раскольников впервые идет к Ростовщице заложить колечко. И вдруг слышит за соседним столиком разговор студента с офицером - о старухе-ростовщице и о «праве» на убийство. Еще через две недели у Раскольникова созревает решение: Убить старуху. Месяц ушел на подготовку, затем - убийство. Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство - не преступление? Ответить на вопросы: a. В чем главная причина преступления Раскольникова? Ваше мнение по этому вопросу? Какова точка зрения автора? Для Раскольникова это означает отказ от жизни, от естественного права на любовь, от действия. Анализируется отрывок: «На улице жара стояла страшная... В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Анализ приводит к выводам : Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нем чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества. Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. Какой именно? Преступление Раскольникова. Цель: показать, какую власть над человеком может иметь «теория», как. Виды деятельности: беседа, пересказ эпизодов, комментирование их. Убийство старухи замыслено как жизненная проверка теории на практике. Герой ничего не хочет для себя лично, но он не может смириться с общественной несправедливостью. Обратим внимание на то, что все окончательные решения героя имеют странное свойство: «Они имели одно странное свойство: чем окончательнее они становились, тем безобразнее, нелепее тотчас становились в его глазах. Несмотря на всю мучительную внутреннюю борьбу свою, он никогда ни на одно мгновенье не мог уверовать в исполнимость своих замыслов, во все это время... А между тем, казалось бы. Таким образом, мы видим, что Раскольников идет на преступление, как человек, потерявший всякое господство над самим собой. Он настолько сжился сосвоей теорией, что вопреки сомнениям поддался соблазну ее практического осуществления. Достоевский утверждает: над душами людей могут властвовать не только чувства и страсти, но и отвлеченные теории; они обладают способностью воспламенять душу человека, порабощать его сознание и волю. Достоевский постоянно обращает наше внимание на стихийность преступления. Идя на преступление, Раскольников не может сосредоточиться, его отвлекают посторонние соображения. Стихийность и в самом убийстве «... Затем ему показалось, что старуха ожила, и он возвращается в комнату и замечает на шее старухи кошелек; долго возится с ключами, забыв о наблюдениях на «пробе». В этот момент возвращается домой Лизавета - одно из тех беззащитных существ, ради которого герой допускал «кровь по совести». Так Достоевский, показывая несоответствие между теоретическими решениями и практикой, подчеркивает, что невозможно «рассчитать жизнь» теорией, жизнь сложные «арифметически». А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали! Ответить письменно на вопрос: Почему Раскольников вопреки сомнениям совершает убийство? В чем убеждает нас поведение героя во время убийства? Домашнее задание: 1 ряд: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. Цель: выяснить, что же помешало Раскольникову по его теории, почему герой признался в убийстве. На предыдущих уроках, мы пришли к выводу, что Раскольникова увлек идеал сильной личности, стоящей над безликой массой «тварей дрожащих», у него страстное желание войти в число «сильных мира», но преступлением Раскольников поставил себя в такую позицию, что примкнуть к миру людей, живущих по его теории Лужин, Свидригайлов , он не может. Какое преступление? Они сами миллион людей изводят, да еще за добродетель почитают... Слова автора: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя... И вовсе не из-за того, что разочаровался в своей теории, что раскаялся в преступлении, что понял свою вину. Какова же истинная причина? Эпилог: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Вот в чем одном признавал свое преступление: только в том, что он не вынес его и сделал явку с повинной». Его размышления после встречи с мещанином: о «настоящем властелине, которому все разрешается... Повинуйся дрожащая тварь - и не желай, потому - не твое дело». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. I - Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. После убийств» он, во что бы то ни стало, хочет победить «болезненно раздраженную натуру свою», побороть ощущение преступности, доказать себе, что он не «тварь дрожащая». Именно с этой целью «доказать» отправляется Раскольников к следователю Порфирию Петровичу. Обратное внимание на фальшивость поведения Раскольникова с Разумихиным, на его мысли, когда он думает о предстоящем разговоре со следователем: «Этому тоже надо Лазаря петь... Он окружен людьми, поэтому молчание его будет ненатуральным. И Раскольников старается «натуральнее петь». Живая душа, человеческая природа в герое сопротивляются идее о праве сильной личности, но и с самим собой. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идет, преследуя единственную цель: «... Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его непременно «по форме». Раскольников хочет победить не только следователя, но и самого себя, ощущение преступности в себе самом. Он делает в этой борьбе ставку на ум, логику, «арифметику». Логика мысли Раскольникова сильна, «казуистика его выточилась как бритва». Победить свою натуру и следователя Раскольников хочет, опираясь именно на свою систему взглядов. Смотри в него и любуйся, вот что-с! Порфирий Петрович не хочет допрашивать «по форме», понимая, что поймать Раскольникова с помощью допроса «по форме» нельзя. Он делает ставку не его живую душу. Следователь ведет тонкую игру. И Раскольников, для которого «ясно как день, справедливо как арифметика», что. Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории, он по-прежнему верит в свою «идею», оправдывающую «кровь по совести», не признает себя виновным перед законами мира сего и не раскаивается, в преступлении. Герой презирает себя за то, что не вынес свое преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как и все. Человеческая природа, его натура не выдерживает мучительного чувства Преступности, он все время проговаривается, выдает себя. В романе утверждается мысль о противоестественности преступить принцип человечности. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берет верх, и ему ничего не остается как «сделать явку с повинной» , - Проследим эту борьбу по тексту романа. Какие ощущения возникли у Раскольникова в первый день после убийства? Раскольников убежден, что прежнее, обыкновенное его положение в жизни неотвратимо утрачено.

По следам «Преступления и наказания. II

В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий