Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк». Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс

После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику. 15 мая, в день рождения архитектора Николая Львова, Всероссийский историко-этнографический музей (ВИЭМ) проведет круглый стол по вопросам развития усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе Тверской области.

В Тверской области отреставрируют знаменитую усадьбу Знаменское - Раек

Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. И здесь в наше повествование вплетается еще одна история — удивительного архитектора, «русского Леонардо», как называли его современники. Его имя стоит в одном ряду с такими мастерами классицизма, как Кваренги, Баженов, Казаков. Фрагмент росписи потолка Поистине, это был настоящий энциклопедист, разносторонний человек. В те времена подобных людей называли «дилетантами», словом, которое имело положительный смысл и было начисто лишено того отрицательного оттенка, который мы вкладываем в него сегодня. И такому удивительному человеку, «гению вкуса» и было поручено создание дворца-усадьбы, «золотой клетки» для Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой. Сам же Львов мечтал создать прекрасный уголок Италии в Тверской области. Подготовительные работы к строительству начались еще в 1781 году.

Строительство продолжалось двенадцать лет. Непосредственно работы по строительству усадьбы возглавлял новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. Кроме того, к работе были привлечены русский архитектор А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также были выполнены изразцовые печи, паркет, предметы интерьера, посуда. В июле 1798 года состоялось торжественное освящение усадьбы. Празднество продолжалось три недели.

Балы, пиры, салюты, катания на лодках и другие развлечения сменяли друг друга. Гости были потрясены и дворцом с его роскошными интерьерами, и парком с разнообразными затеями, каскадами прудов… Что же так потрясало современников в Знаменском-Райке?

Об этом сообщает «Интерфакс». Как рассказали в пресс-службе правительства региона, специалисты отреставрируют не только сохранившиеся памятники, но также займутся воссозданием утраченных объектов. Речь идет о главном доме, флигеле, колоннаде, воротах и гроте. Разработкой концепции экспозиции будущего музея займутся ведущие эксперты страны.

Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области.

Ежегодно учреждение посещают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входит 14 исторических зданий, из которых в семи располагаются экспозиционные отделы различной тематики. Это «Новоторжский кремль», «Странноприимный дом» в Новоторжском Борисоглебском монастыре, «Детский культурный центр «Особняк на набережной», «Дом России», «Этнографический центр», «Музейные ряды».

Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.

Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Поделись с друзьями.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс

Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции.

В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк»

Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк». Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей.

Знаменское-Раёк: история любви

шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию. «Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке. Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

Про любовь к музыке, про любовь к своей стране. Думаю, в следующем году нам удастся провести в Верхневолжье более масштабный тур, — отметил художественный руководитель фестиваля, виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов. В этом проекте Борис Андрианов объединил две своих страсти: музыку и путешествие. Музыканты посещают усадьбы, купеческие палаты, центры народно-художественных промыслов и заводские цеха, древние города и отдаленные поселения. На лоне природы, в исторических декорациях они исполняют знакомые всем шедевры мировой классики. Проект успешно существует уже около 10 лет. Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках.

Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных.

Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России.

По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799.

Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году. И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная. Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером. Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца.

И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ.

Федор Иванович безумно ревновал свою супругу. Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле. После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы.

И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему.

Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу. Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле.

После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. Внутрь попасть не удалось, поэтому только 1 фото в открытое окно на 1 этаже. Главный дом, выполненный в строгом стиле, составляет единый ансамбль с остальными постройками. И здесь мы видим хитрость архитектора: колонны портика главного дома и колонны галерей имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, благодаря чему складывается впечатление большей легкости главного дома. Из комнат второго, парадного этажа, был выход на галереи, где гости, прогуливаясь, наслаждались прекрасными видами.

Разгуляться было где! Во флигелях располагались театр, оранжерея, экипажный сарай, помещения для дворовых. В центре двора, напоминающего своими размерами и конфигурацией дворцовую площадь, располагалась скульптурная композиция-фонтан в античном стиле. Вдоль галереи ходил ослик, запряженный в карету, гуляли павлины, по периметру стояли пушки для праздничных фейерверков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий