Новости сверхмассивная черная дыра в центре галактики

Стрелец А*, сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного пути в хаотичном порядке, ежедневно выбрасывает мощные всплески радиоволн. Хотя саму черную дыру невозможно увидеть человеческими глазами, астрономы смогли запечатлеть характерную картину вокруг явления — облака светящегося газа обрисовали темную центральную область в окружении яркой кольцеобразной структуры. Расположенные в центрах галактик чёрные дыры «питаются» окружающей их материей.

Представлено первое изображение сверхмассивной чёрной дыры в центре Млечного Пути

И если бы это была черная дыра, то это была бы сверхмассивная черная дыра, подобная той, которая находится в центре нашей галактики». Чтобы сфотографировать чёрную дыру, расположенную в центре нашей галактики, нужен телескоп размером с Землю. Ученые неожиданно обнаружили в центре галактики NGC 6240 в созвездии Змееносца сразу три сверхмассивных черных дыры, которые попали туда после одновременного столкновения трех небольших галактик.

Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды

Убийца планет: ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, обращенную к Земле Такие объекты называют сверхмассивными чёрными дырами. Сейчас считается, что подобные образования расположены в центрах большинства галактик.
Астрономы подтвердили существование редкой двойной черной дыры в центре далекого квазара Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики Стрелец А* быстро вращается и изменяет пространство-время вокруг себя. Об этом говорится в новом исследовании, посвященном данному явлению.
Убийца планет: ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, обращенную к Земле Ученые сделали интригующее открытие, касающееся сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, известной как Стрелец А* (Sgr A*).
Газ разорванный черной дырой нашей галактики Такие объекты называют сверхмассивными чёрными дырами. Сейчас считается, что подобные образования расположены в центрах большинства галактик.

Черная дыра в центре нашей галактики более опасна, чем мы думали

Учёные отмечают, что хоть мы и не можем видеть саму чёрную дыру, светящийся газ вокруг неё обрамляет центральную тёмную область, называемую тенью. На опубликованном изображении представлен свет, искривлённый мощной гравитацией чёрной дыры, которая в 4 млн раз массивнее Солнца. Центр Млечного Пути находится в 27 тыс.

Недавно команда из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе UCLA сообщила о следующем столкновении, которое произойдет к 2036 году, между ней и объектом под названием X7, благодаря данным, полученным за несколько лет наблюдения за его поведением вблизи черной дыры. Работа команды опубликована в журнале The Astrophysical Journal. Исследовательская группа из обсерватории WM Keck на Маунакеа на Гавайях и Калифорнийского университета изучала его эволюцию с помощью изображений с высоким угловым разрешением в ближнем инфракрасном диапазоне, полученных с помощью мощной системы адаптивной оптики обсерватории Кека. Они обнаружили, что за этот период X7 растянулась настолько сильно, что теперь длина тела в 3 000 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем или 3 000 астрономических единиц Изображения, полученные с помощью инструмента NIRC2 и адаптивной оптики обсерватории Кек, показывающие эволюцию X7 в период 2002-2021 гг. Представление художника о сближении X7 примерно в 2036 году со сверхмассивной черной дырой Млечного Пути. Приливные силы — это гравитационное притяжение, которое растягивает объект, приближающийся к черной дыре; сторона объекта, расположенная ближе к черной дыре, притягивается гораздо сильнее, чем сторона, расположенная дальше.

Зеленым - среднеэнергетические 1 500 - 3 000 эВ. Синие - высокоэнергетические от 3 000 до 10 000 эВ.

Пока мы не можем проверить теорию о том, что магнитные свойства окружающих газовых масс могут играть определенную роль". Чёрные дыры как и темная материя остаются самыми неизученными и не уловимыми элементами нашей Вселенной.

Исходя из соотношения элементов и скорости «раздувания» ионизированного газа, ученые сделали вывод, что причиной этого движения может быть только активное галактическое ядро. Если в ионизированном газе галактика теряет менее одной солнечной массы в земной год, то холодном газе — 35 солнечных масс в земной год. Получается, в общей массе потерь ионизированный газ составляет лишь малую часть. Вырисовывается такой сценарий: пик звездообразования в галактике COSMOS-11142 закончился за 300 миллионов лет до того этапа, который мы сейчас наблюдаем. К моменту наблюдений скорость звездообразования в ней упала на два порядка, то есть в сотни раз. Сейчас галактика формирует от одной до 10 солнечных масс в год. Главный вывод новой работы состоит в другом. Все потому, что они настроены искать самые яркие активные галактические ядра и звездообразующие галактики.

Получается, мощное «выдувание» холодного газа может происходить в большинстве массивных галактик молодой Вселенной, просто существующим рентгеновским и радиоинструментам не хватает чувствительности, чтобы его засечь. К счастью, по оценке Ребекки Девис, одного из автора исследования, раньше астрономы «видели» лишь один процент «выдуваемого» газа, а с помощью «Джеймса Уэбба» теперь можно разглядеть и проанализировать гораздо больше.

Убийца планет: ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, обращенную к Земле

Обнародованное изображение даёт первое прямое визуальное доказательство этого. Для получения снимка специалисты сформировали сверхмощную антенную решётку EHT: восемь крупнейших радиообсерваторий всей планеты, объединившись, создали единый гигантский виртуальный телескоп размером с земной шар. Эти пионерские наблюдения в огромной степени углубили наше понимание процессов, происходящих в самом центре нашей галактики, позволили по-новому увидеть, как гигантские чёрные дыры взаимодействуют со своим окружением», — отмечается в публикации.

Такому процессу всегда сопутствует мощная вспышка. Масса вещества из смежной галактики попала в центр J1354, где весь материал поглотила сверхмассивная чёрная дыра. Также по теме Эволюция космоса: что может рассказать о формировании Вселенной древнейшая чёрная дыра Астрономы из Обсерватории института Карнеги в Пасадене США обнаружили сверхмассивную чёрную дыру — древнейшую из известных на... Результаты наблюдений показали, что чёрная дыра в J1354 была окружена большим количеством газа, который она поглотила и частично выбросила. Спустя 100 тыс. По мнению специалистов, это свидетельствует о том, что чёрные дыры могут «засыпать» и «просыпаться» даже в течение непродолжительного по астрономическим меркам времени. Впервые зафиксированный феномен повторного выброса материи исследователи объясняют «перееданием»: чёрная дыра дважды поглотила слишком много материи.

Телескоп «Джеймс Уэбб» помог ученым определить, какие излучения в спектре исходят от черной дыры, а какие — от галактики-хозяина. Также они рассчитали количество газа, поглощаемого черной дырой, и скорость звездообразования в галактике. Ученые предположили, что могло иметь место слияние галактик. Остается неизвестным, как черная дыра смогла образоваться через такой короткий срок после рождения Вселенной.

Фото: eventhorizontelescope. Об этом сообщается на сайте проекта. Теперь же изображение доказывает, что сверхмассивное тело в центре Млечного Пути — действительно чёрная дыра.

Исчезла самая большая чёрная дыра

Исчезла самая большая чёрная дыра Но ближайшая к Земле известная сверхмассивная чёрная дыра расположена в центре Галактики. Учёные называют её Стрелец A* и обозначают Sgr A*. Она скрыта от прямого наблюдения облаками газа и пыли, плотной межзвёздной средой.
Астрономы заявили о пробуждении черной дыры в центре Млечного Пути При этом мониторинг черной дыры в центре Млечного Пути оказался куда более трудоемким, хотя она и расположена примерно в две тысячи раз ближе к Земле, чем дыра в галактике М87.
Самые гигантские черные дыры во Вселенной – фото Американские ученые зафиксировали мощную вспышку в окрестностях сверхмассивной черной дыры Sgr A* в центре Галактики, сообщает РИА Новости.
Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды Учёные встревожены поведением чёрной дыры в центре Млечного Пути.

Фото дня: спиральная галактика со сверхмассивной чёрной дырой в центре