Новости сколько лет старцу илию ноздрину

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье.

«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн

  • Духовник патриарха Кирилла заболел коронавирусом
  • Рейтинг влияния – 2023. Достояние
  • Старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) 80 лет - YouTube
  • Как попасть к старцу илию прием. Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты

Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga.

Что такое Царствие Небесное? Это Богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в церковь. Молитва — это беседа с Богом. Как тело свое мы греем и питаем, так же и душе необходимы условия жизни, развития. А живет душа только в общении с Богом, в отказе от убивающих ее грехов. Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к Вечности.

О душе и надо прежде всего заботиться. Моя тетя Наталия, которая и приобщила меня к Церкви, рассказывала, как у ее хороших знакомых, живших на улице Неглинной в Москве, ночью увезли в черном «воронке» главу семейства. Это по тем временам, считай, что без вести пропавший: больше об этих людях, как правило, никто ничего не слышал. А тут жена стала очень горячо молиться Божией Матери! Хлопотала она как-то по дому, а сама все молится и молится, неотступно так. Вдруг сынишка, лет 5 ему тогда было, выглянул в окошко: «Мама, смотри, папа идет! А он опять через некоторое время то же самое повторяет. Она тогда еще сильнее стала молиться. Под вечер дверь открывается, а на пороге — отец.

Сколько милостей явлено Царицей Небесной на Русской земле. Но не потому, что наш русский народ был предпочтен всем остальным. Матерь Божия явлена заступницей всего мира: любой нации, любой страны на все времена. Но именно на нашей земле Она нашла тех, кто право исповедует Господа, соблюдает заповеди Его и несет молитвенные труды. Лишь постольку, поскольку в храмах и монастырях — как оазисах духовной жизни — возносится молитва к Богу, совершается Божественная литургия и приносится бескровная Жертва, все мы живем.

Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии[источник не указан 538 дней]. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре, а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике, исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря[2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся Оптину пустынь.

Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Московского Кирилла Гундяева. Проживает в Переделкине на территории Патриаршего подворья Other albums.

Онлайн требуется установить Яндекс.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Жизнь и благословения старца Илия

Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района. Всероссийски известному старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось восемьдесят лет. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь в Орловской области. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил своего духовника, схиархимандрита Илия (Ноздрина) с днем рождения. Старцу 8 марта исполнился 91 год. Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи.

Патриарх Кирилл поздравил своего духовника старца Илия с 91-летием

Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием.

Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается.

Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути. Неисповедимыми путями Господними довелось мне побыть в его окружении, далеко не близком, целых четыре дня подряд. Они в некоторой степени потрясли меня. Конечно же, о схимнике батюшке Илии писали много, немало есть в Интернете, то есть он очень известен в церковной среде. Но мне хотелось бы написать не только о нём, но и о тех, кто рядом с ним, а главное - о ходоках к нему.

Ведь это очень показательно! Начал молиться с трёх лет Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, мало. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей! Он нужен всем и везде. Я, будучи немолодой, но в своих летах его значительно моложе, такой работоспособности не имею, к сожалению. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной на самом деле, мы - мирские, не можем.

Духом или телом? А прожил старец уже аж 85 лет - самые страшные годы в русской истории, вместе с всё меняющейся и страдающей страной. Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района. Его крестьянская семья была очень верующий - помнилось время царское, а время богоборческое ещё не растеклось отравой по русским душам. Молиться будущий схимник начал с трёх лет. Тоже рано он начал трудиться. Не только потому, что так воспитывались крестьянские дети, но и потому, что отец его погиб на войне, когда мальчику было всего-то 10 лет.

На руках работящей матери в голодное время остались ещё четверо детей мал мала меньше. Верной опорой вечно трудящейся родимой матушке стал тихий и отзывчивый отрок Алёша. Как и все женщины в селе, его любимая матушка вкалывала забесплатно - за «палочки», только лишь обозначивавшие обязательные для всех трудодни, а иначе - в тюрьму, на каторгу. Есть же очень хочется, тельца голодных деток растут... Один раз мальчик Алёша в отчаянии ушёл из дома буквально куда глаза глядят - добывать еду. Дорога на заработки была только в город. Неожиданно на рельсовой дороге он нашёл тёплый хлеб и радостно вернулся к семье - спасены.

Так он вплотную встретился с миром невидимым ещё в детстве. Десять лет на Афоне Молодой Алексей, будущий наш батюшка Илий, в хрущёвское время жестоких гонений на РПЦ не убежал от храма в страхе за свою бытовую жизнь, а в 1961-м году смело пришёл в семинарию, из которой потом перешёл в духовную академию и закончил её. Кстати, именно там он познакомился с будущим Патриархом Кириллом, который на эту пору был ещё только лишь в начале своего богословского образования. Далее Алексей тоже в тяжёлое для Церкви время провёл 10 подвижнических лет 1966-1976 в единственной на эту богоборческую пору Псково-Печерской обители - незатоптанной вражеским сапогом клумбе ещё остававшегося цвета русского монашества. А следующей ступенькой духовного восхождения были заветные 10 лет жизни 1976-1986 на святой горе Афон уже черноризца Ильи. В России же возрождалась церковная жизнь в крутую перестройку. Для невиданного в мире огромного призыва в воинство Христово нужен был духовный наставник.

Враз понадобились православные батюшки-подвижники в загаженные врагом многочисленные храмы, открывшие свои давно проржавелые двери. По всей России у православных было желание наконец-то зажить полноценной жизнью, в том числе и духовной, а опыта-то не было уже и ещё... В Оптиной пустыни появился наш батюшка схимник Илий - духовный отец священникам и мирянам. И здесь Божий избранник встал на передовую фронта духовной войны. Так вот и стоит могуче по сию пору. Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл.

Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илия. Нелюбиной Как духовник Патриарха отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец он принимает прихожан в храмовой усадьбе. Тем самым, где именно принять, удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может прийти любой желающий.

Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк.

На нём разложены пачками книги в подарок. Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами, и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном.

В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада.

Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые.

Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается. По мнению Илия, цитирующего Иоанна Крестьянкина , в борьбе за «светлое будущее» коммунистической идеи в мире было положено около 95 миллионов человеческих жизней [7] Старец Илий высказывался против абортов [8] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности.

Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [9] [10]. Семья[ править править код ] Дед — Иван Ноздрин? Редькино Орловской области. Умер от ран. Похоронен в г.

Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.

А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею.

После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему.

Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о.

Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о.

Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе.

Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.

Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны.

Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство.

Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель. Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом.

Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о.

Илий реагирует на любой и политический вопрос. Еще большая беда его вероисповедания - это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все - независимо от веры.

И думает, что это его проявление любви. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», - говорит о. Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны.

А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно.

Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом. Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку...

Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом - ЦК - бросил билет партийный... Он шёл на растерзание...

Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной». Очевидно, что махровый антисоветизм схиархимандрита Илии использован в качестве орудия информационной войны против нашей Родины. Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем отцом Илием в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино.

Об этом подробнее Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин В жизни каждого человека случаются периоды черной безысходности, когда мир сжимается до формата тесной сферы уныния и душевной боли. И кажется, что выхода нет… В этот момент важно просто понять, что разорвать порочный круг вполне реально, и тогда снова вернется радость жизни, сердце наполнится теплом и надеждой, а путь озарится светом. Помочь в этом сможет беседа с человеком, которого уже давно и вполне заслуженно называют «посланником Бога» на Земле — это отец Илий Ноздрин служит храме Спаса Преображения в Переделкино.

Немного о людях, отец Илий и духовности Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта, обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов! Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души.

А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени. А зря… Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм.

Радует одно — даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино. Прием отец Илий 2020 храм в Переделкино Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино.

Схиархимандрит Илий благословляет Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех.

Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Жизнь человека, который живет в согласии с Богом, проходит в равновесии всех его сил — и душевных, и телесных. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на Всенощное бдение в субботу вечером и воскресенье утром на Литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир. Особенно, если исповедовались и причастились. Священное Писание нам дано как напоминание нормы жизни: так должно быть, если жить по совести.

Что такое Царствие Небесное? Это Богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в церковь.

Исполнилось 90 лет схиархимандриту Илию (Ноздрину)

Сердечно поздравляем любимого Батюшку с Днём хиротонии! Молитвенно желаем Божией помощи в пастырских трудах, крепости телесных и душевных сил, благоденствия. Многоуважаемому Батюшке многая и благая лета!

Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии. Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70-90-х у него духовная общность?

Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни... Что не удивительно. Веточка эта тянется от митрополита Никодима Ротова , который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести. Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах с 1966 по 1976 год - тишина. Про отца Иоанна Крестьянкина в этом период известно намного больше он появился в Печорах в 1967 году. И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна.

Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие.

А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин... Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет... Клан митрополита Никодима Ротова одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность!

Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом...

Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о.

Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.

Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии.

Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.

А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать? Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии.

Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать...

Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом... Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше.

Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему.

Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.

Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше.

Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт.

Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов.

Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше.

Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?

Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное?

Жизнь и благословения старца Илия

В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет. Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии. Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин.

В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне. Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории. Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года.

Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось. Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники.

Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань. Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше.

Всё не успевали. А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты. Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им.

К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были. Хотя они не намного раньше нас приехали. Это братия из Закарпатья.

Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается.

Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века. Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год.

Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту.

Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Потому что нас сначала было немного, за всё брались.

Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали.

Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них?

Сразу после стал монахом. Исполнял послушания в целом ряде приходов Ленинграда и области. С 1966 по 1976 год провел в Псково-Печерском монастыре. В 1976 году его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне.

Является координатором и идеологом Оптиной пустыни. С 2009 года Илий является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для этого он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино.

Все были поражены этим чудом. По епархии пошли слухи. Эти слухи дошли до архиерея. Он пригласил к себе отца Иоанна. Спросил его: «Правда ли, что ты во время молитвы на воздухе висел? Владыка остался доволен таким ответом.

Но вскоре отца Иоанна перевели в Камышин. Время было такое, что лучше было оставаться незаметным». Сам отец Иоанн вспоминал об этом времени так: «В Астрахани я прослужил недолго: мне там прикрепили ореол чудотворца, надо было уезжать. Пришлось говорить, что климат не подходит. Стал просить, чтобы меня отпустили с последним пароходом в город Камышин. Звал меня туда настоятель Никольского храма Николай Потапов, с которым я учился на заочном отделении в Ленинградской Духовной академии. Три раза перед этим видел сон, что захожу в незнакомый храм. Когда приехал в Камышин — сразу узнал. Снаружи все незнакомо, а внутри — тот, что снился».

Именно в Камышине, в Свято-Никольском храме состоялась встреча двух людей, к которым за молитвенной помощью будут ехать со всех концов нашей большой страны, да и из других стран — тоже… Что происходило в душе будущего старца Илия, как созрела решимость послужить Богу в священном сане? Всё это тайна сердца человеческого, сокрытая от людских глаз… Из воспоминаний вдовы отца Иоанна Букоткина, Марии Дмитриевны: «В Камышине он о. Иоанн Букоткин — прим. Это был глубоко верующий молодой человек.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился 8 марта 1932 году в Орловской области, в благочестивой крестьянской семье. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) опроверг слухи, появившиеся в Сети, о его плохом самочувствии. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня.

Как добраться до храма в Переделкино

  • Навигация по записям
  • Другие новости 100 самых влиятельных людей
  • Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - Новости Орла и Орловской области Орелтаймс

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

Отец Илия родился Алешей Ноздриным в селе Становой Колодезь на Орловщине в 1932 г. Конечно, не могла провидеть мать мальчика, Клавдия Васильевна, что через много лет сын пострижет ее в монахини. Схиархимандриту Илию 89 лет, он является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также духовником братии Оптиной пустыни. Старец Илий высказывался против абортов[8], считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности. Схиархимандриту Илию (Алексей Ноздрин) 89 лет.

Как добраться до храма в Переделкино

  • Telegram: Contact @Optina_monastery
  • В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий - МК Калуга
  • Сообщить об опечатке
  • В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий
  • Духовный путь Илия Ноздрина

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Старцу Илию (Ноздрину) – 90! Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным).
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты :: В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.
Старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) 80 лет - YouTube Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.
Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года Узнаем о личности и состоянии здоровья схиархимандрита Илия Ноздрина на сегодня в 2020 году.
К старцу отцу Илию в Переделкино В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области.

ИЛИЙ (НОЗДРИН)

Крещение Алексея Ноздрина прошло в младенческом возрасте близ лежащей деревни Лукино. Еще с маленького возраста, благодаря стараниям матери ребенок научился читать книги, особенно ему легко давались книги с молитвами. Даже его друзья мальчишки его называли «Божественным». Рядом с ним всегда много просящих о помощи.

И он никому не отказывает По рассказам современников маленького Алексея, в его родном селе широко известен случай: в 1947-1948 году Алексея обокрали. Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай Годы учебы 1949 год — завершил учебу в Становоколодезьской средней школе. Далее обязательная служба в рядах Советской армии.

Святая София Киевская Как считает сам отец Илий, эта пора для него — черная полоса. Это связано с вступлением в комсомол по решению воинского начальства. После армии он понял, что это грех против Бога.

Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет. Учеба в машиностроительном техникуме. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г.

Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм. Дорога к Богу Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным. По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию.

Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии. Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов.

Служба в Псково-Печерском монастыре. Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными».

В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Хотя сам схиархимандрит только на Бога и уповает. Он уверен, что каждому в этом мире ноша дана по силам и разумению. Ведь милостив Господь, а потому никогда не станет бичевать чад своих возлюбленных. Старец Илий успевает все. Он часто ездит по России и проводит встречи с простыми людьми, а кроме этого не забывает еженедельно бывать в Оптиной пустыни.

Ведь именно он был благословлен на восстановление и возрождение этого древнего монастыря. И, судя по тому, как он выглядит сейчас, старец отлично справился с этой работой. Не так давно схиархимандрит был назначен духовником самого патриарха Кирилла, с которым они знакомы уже несколько десятилетий. Это назначение стало причиной вынужденного переезда старца Илии в Переделкино. Как попасть к нему на встречу, задумываются многие паломники. Они планируют визиты именно в Переделкино, однако делать этого не стоит. Ведь застать старца здесь практически невозможно.

В свой дом он приезжает для редких минут отдыха и прием посетителей не ведет. О лучшем способе увидеться и пообщаться со старцем мы расскажем читателям немного позже. Молодые годы схиархимандрита Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи. Родился он на Орловщине и до сих пор очень любит эти места. Сюда он приезжает чаще всего и курирует многие приходы. Несмотря на то что в тридцатые годы прошлого столетия тотально насаждался атеизм, семья Ноздриных была очень набожной, и с ранних лет мальчик регулярно бывал в церкви. С трех лет он уже не мыслил себя без молитвы и, по собственным словам, обращался к Богу за советом абсолютно в любой ситуации.

В семье было четверо детей, но помогать матери растить их пришлось именно Алексею. Его отец погиб на фронте, и мальчик взял на себя всю заботу о матери и близких. От природы он был щедро наделен добротой, трудолюбием и смирением. Кроме этого, молодой человек отличался умом, сообразительностью и стремлением к знаниям, что помогло ему закончить обучение в средней школе. Во время службы в армии с Алексеем произошла история, о которой он потом долго сожалел. Сдавшись под натиском уговоров своего командира, он вступил в комсомол и получил комсомольский билет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий