Новости рождественские традиции в россии

О том, как отметить праздник в христианской традиции, что поставить на рождественский стол и дарить ли подарки детям РИА Новости Крым рассказал благочинный феодосийского церковного округа, протоиерей Александр Попов. Рождество Христово в России в 2023 году: традиции и подарки. Второе рождение традиция новогодней ёлки в России получила к началу XIX века. Портал RusDeutsch решил собрать серию материалов о семейных рождественских традициях.

Актуальные новости

  • Консультация «Рождественские обычаи и традиции в России»
  • Новости рождественская
  • Традиции Рождества в России | Show Company
  • 7 января. Рождество Христово - традиции и обычаи
  • Когда отмечают Рождество Христово в 2024 году

Как отмечают Рождество в России? Рождество в России: традиции и обычаи

В России существует огромное количество традиций и обычаев, которых придерживаются люди в дни светлого дня. Традиции и запреты Рождества 2024: почему нельзя гадать на Святки. Согласно христианским традициям, Рождеству Христову предшествует длительный пост. В России главный праздник — Новый год, а традиция празднования Рождества существенно пострадала в атеистическом Советском Союзе.

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Сегодня эти приметы многим покажутся странными, но раньше они были тесно связаны с религиозной жизнью общества и имели глубокий смысл. Верующему человеку нельзя есть до первой звезды на вечернем небе Не следует садиться за праздничный стол в черной или темной одежде. Наряды предпочтительнее белого цвета Нельзя заниматься уборкой и выносить сор из избы — в прямом и переносном смысле. Порядок в доме следует навести заранее. Иначе с мусором в этот день можно из дома вынести и удачу. Ну, а скандалы и ругань в этот день — не просто плохая примета, а большой грех Другая дурная примета — не приветить в этот день гостя, закрыть перед ним дверь. Ответ был таков: «О лучший из царей, так как ты хочешь слушать, Я полностью опишу тебе славу Сапхала Экадаши. Я не так доволен жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением полного поста в этот день. Поэтому, по мере сил, надо поститься в Экадаши, день Господа Хари…».

Каждые четыре года добавляется один день — 29 февраля, делая год високосным. Цель этого календаря — привести день весеннего равноденствия к 21 марта в соответствие решениями I Вселенского собора христианских церквей. В юлианском календаре эта дата является плавающей. Декрет папы сразу установил разницу в летоисчислении в десять дней. Пятое октября, когда он был принят, стало считаться пятнадцатым. Со временем к календарю добавлялись високосные годы, а потому к началу XXI века разница в календарях составляет 13 дней. Но почему же значительная часть православного мира не следует юлианскому календарю? Это связано с событиями 20-х годов XX века.

Тогда Александрийский патриарх Мелетий IV созвал в Константинополе собор восточных православных церквей и, чтобы не принимать григорианский календарь, предложил ввести свой собственный — новоюлианский. Он был разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем. Традиции Рождества Рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Она начинается с 40-дневного Филиппова поста. За это время верующие должны очистить тело и душу, чтобы подготовиться к великому празднику. Первые упоминания того, что "Христос рождается", начинают появляться в церковных богослужениях в начале декабря и связаны с праздником Введения Богородицы во храм. Само же празднование Рождества начинается с навечерия Рождества Христова в народе сочельника — вечера накануне появления Христа на свет. Праздник получил своё "народное" название в честь сочива — блюда из варёных злаков, мёда и сухофруктов, которое впоследствии было заменено кутьёй варёным рисом с изюмом.

Обязательными были кутья, пироги и пряники. Последние служили угощением для детворы, которой в этот день обязательно надо было устроить праздник. Следили в этот день за погодой. В случае метели она предвещала много мёда. Иней на деревьях сулил много хлеба, а звёздное небо обещало, что уродится много бобовых. Что нельзя делать на Рождество Под запрет попадали также любые виды рукоделия или стирка. В большой праздник считалось как минимум неприличным надевать тёмные вещи. Считалось, что тем самым можно навлечь на себя беду. Много традиций было связано с застольем. Так, нельзя было вставать из-за стола раньше гостей.

Взятую в руки ложку нельзя было класть на стол. А незамужним девушкам и холостым парням запрещалось садиться на углу. В этом случае искать вторую половинку предстояло ещё не один год. Плохой приметой считалась тяжёлая работа на праздник. Под запрет попадали также любые виды рукоделия или стирка. А вот готовка праздничного обеда или уборка дома в этот список не входили, так как считались частью подготовки к празднику.

Со временем он набирал популярность, и все больше верующих присоединялось к празднованиям. Уже в те времена родился обычай отмечать этот день по-особенному. Однако, все это подвергалось гонениям и не признавалось официальными тогдашними властями очень длительное время. Первыми, кто решил поздравить Христа, и всех людей, были простые пастухи, которым явился ангел, оповестив их о величайшей радости: пришел на землю спаситель, и все, кто уверует в него, и будет придерживаться его заповедей, получит шанс на спасение своей души и блаженную райскую жизнь на все века. Пастухи преподнесли младенцу дары, а за ними поспешили и мудрецы волхвы. Именно на них была возложена честь оповестить людей о рождении Дитя Божьего. История возникновения праздника Рождество Христово изложена кратко, для детей. Ведь детям следует знать и нужно все правильно и понятно рассказать. Так закладывались основы этого праздника, который мы отмечаем и сейчас. И не только на религиозном, а и на официальном — государственном уровне в более, чем 100 странах современного мира. Еще немного интересных фактов, относящихся к историческим! Праздник Рождества в разных странах мира отмечается не совсем одинаково. На это повлияли обычаи тех местных народностей, которые проживали на тех землях, когда он только закладывался. Его отмечают и католическая церковь, и протестантская, а также он чествуется множеством родственных им религиозных направлений. На Руси Рождество Христово начали отмечать лишь в Х веке. А само ее крещение происходило, по большей части, принудительно. Слишком сильны были языческие верования местных народов. Уже ближе к нашему времени в деревнях святки праздновали «всем миром», переходя из одной хаты во вторую. Сохранился этот обычай и по сей день. Купцы же в те времена катались на тройках, а знатные вельможи любили устраивать балы. Святой вечер или Рождество Христово — традиции и обычаи На самом деле, еще задолго до Рождества начинались домашние «хлопоты». И у каждого они были своими.

Рождественский пост

  • Традиции и обычаи Рождества в России
  • Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Николай Стариков
  • Рождество 7 января 2024 – запретные гадания от слова «гадость»

Рождественские Святки 2022 начались в России: история, традиции, колядки, приметы

В России после Октябрьской революции был совершен переход на Григорианский календарь, однако Русская православная церковь сохранила верность Юлианскому. Ночь на Рождество характеризуется торжественными службами в православных церквях по всей стране. Ночная служба является центральной частью праздника. Люди собираются в храмах для участия в службах, которые полны церемониального великолепия и духовного восхищения. Семейные традиции: Уют и тепло домашнего праздника Для многих россиян Рождество — это время, когда семьи собираются вместе. Традиционно это время для обмена подарками и наслаждения специальными рождественскими блюдами, такими как кутья, пироги и разнообразные мясные и рыбные блюда.

Вечер Рождества часто проводится в домашней обстановке, с рассказыванием историй, пением колядок и просмотром рождественских фильмов.

Читайте, как отмечали эти праздники наши предки, чем украшали елку и какие блюда ставили на стол. А еще выбирайте фильмы и книги для праздничных вечеров, слушайте рождественские мелодии или ищите интересные события в городах России на нашей интерактивной карте. Знакомьтесь в нашем спецпроекте с историей Нового года и Рождества.

Позже появились и другие сюжеты. Эта традиция продержалась вплоть до Октябрьской революции 1917 года [2]. К концу XIX века непременным атрибутом Рождества как в городе, так и в деревне стала украшенная рождественская ёлка , а с начала XX века подарки стал носить российский аналог западного Санта-Клауса — Дед Мороз [3].

В 1920-х годах религиозные праздники, в том числе Рождество, искоренялись атеистическим государством [4] [5]. Однако в ежегодных российских календарях вплоть до 1929 года церковные даты, включая Рождество, были помечены в разные годы либо как праздники, либо как дни отдыха, то есть были нерабочими днями. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово [7]. С этим запретом отменялась и рождественская ёлка, которая стала называться «поповским» обычаем [8]. В 1935 году в результате неожиданного поворота государственной политики рождественские традиции были приняты как часть светского празднования Нового года 1 января. С тех пор «рождественская ёлка» в современной России устойчиво воспринималась как «новогодняя». Подарки, посещения Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации.

В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка — русский сказочный персонаж, уже не связанный с праздником Рождества [10]. Сам праздник Рождества отмечался 7 января, в соответствии с православным календарём.

Расскажите, пожалуйста, а как праздновали Новый год в допетровское время? В допетровское время Новый год не праздновали потому, что «новый год» довольно долго мигрировал по всему календарному циклу и приходился на разные даты. И, в общем, был скорее чисто техническим днем, от которого вели исчисление нового года. Давайте вспомним для начала, что самый древний новый год у восточных славян приходился на 1 марта. И это понятно и логично, ведь в любой аграрной культуре, которая зависит от природного цикла, от солнечного цикла, от вегетации растений — новолетие или новый год отмечается в тот момент, когда начинается новый природный цикл и, следовательно, сельскохозяйственный цикл. По сути, это очень далекое эхо того старого нового года, который отмечали 1 марта. В русской традиции, а особенно в восточнославянской традиции, он сохранился в виде такого реликта — встречать весну и петь специальные песни-веснянки. К этому дню пекли печенье, маленькие пирожки или маленькие хлебцы в виде птичек.

Они часто назывались жаворонками или какими-то другими названиями в честь птиц. Сейчас этот обычай кое-где еще сохраняется и жаворонков пекут или в день Авдотьи Плющихи, то есть в день памяти святой Евдокии на 1 марта, или же в день памяти Сорока мучеников на, так называемые, Сороки, которые отмечают 22 марта. Затем новый год переместился на 1 сентября — это было связано с церковным циклом. И, наверное, вы знаете, что до сих пор Русская Православная Церковь исчисляет систему годовых праздников от 1 сентября по юлианскому календарю, или 14 сентября по принятому теперь григорианскому календарю «новому стилю». Петр I не только перенес новый год на 1 января по подобию празднования новолетия в европейских культурах, но еще внес существенные изменения в летоисчисление. До 1699 года исчисление лет производилось «от сотворения мира», а петровский указ ввел исчисление «от Рождества Христова», то есть между ними разница в 5 508 лет. Таким образом, люди, которые жили в 7 308 году, внезапно очутились в 1 700 году, согласно новому указу Петра Великого. Поэтому это было довольно радикальное изменение календарной системы. Новый год, попав в этот новый цикл, был вынужден в него вписаться «задним» числом, ведь 1 января — это день, который находится в структуре 12-и дневного святочного цикла от праздника Рождества Христова до Крещения. Поэтому новый год принял на себя часть этих святочных смыслов и, соответственно, часть обрядовых действий.

Можно ли говорить о том, что Петр Великий пытался разными атрибутами маркировать время наступления нового года? Приказал ставить перед дверями своих домов еловые, сосновые или можжевеловые деревца? Поздравлять друг друга и дарить подарки? Петр I, действительно, попытался ввести некоторые элементы, которые придавали бы этому празднику, так скажем, атрибутику или какую-то обрядовую сущность. Потому, что праздник, который не имеет специальных символов, закрепленных в культуре, не имеет никаких обрядовых действий, которые его оформляют, - это, вообще, не праздник, а бессмыслица, просто некая дата в календаре. Царь попытался закрепить за этим днем какие-то определенные структурные элементы. Самое известное это то, что он повелел на главных улицах перед домами, не только частными, но и перед общественными учреждениями, ставить всевозможные хвойные растения — елки, сосны, можжевеловые деревца. А бедным людям указ царя предписывал прикрепить к дому хотя бы по еловой или можжевеловой веточке. Впрочем, если вы думаете, что этот указ Петра Великого явился основанием для современного празднования Нового года с его известной атрибутикой, то вы глубоко ошибаетесь, поскольку он практически не имел никаких последствий после смерти царя. И к нашей современной новогодней елке имеет также косвенное отношение.

Во-первых, елки, которые ставились перед домами или на крышах домов служили украшением внешнего общественного пространства — улиц, площадей и так далее. А наша современна елка — это уже часть домашнего интерьера. Во-вторых, эти елки, во времена Петра Великого, никак не украшались. В-третьих, с ними не производилось никаких специальных обрядовых действий. Это был просто знак, что наступил новый год. После смерти Петра I этот обычай из частного употребления очень скоро был вытеснен. В качестве наследия этого указа осталось то, что елки стали прикрепляться на крыше кабаков — всевозможных питейных заведений. Таким образом, елки или сосенки ставили перед входом в кабак или на крыше — это был знак того, что это именно питейное заведение. Такая тенденция была распространена в течение всего XIX века, в результате чего в русской фразеологии появились всевозможные эвфемизмы, которые обозначали нахождение в пьяном виде. Сейчас мы говорим «подшофе» или «заложил за воротник».

А что происходило после, и когда появился обычай ставить именно новогоднюю елку? Давайте рассмотрим семантику или символику ели в славянской картине мира. Если мы посмотрим, какие смыслы приписывались ели в русской или славянской народной традиции, то мы увидим, что она, прежде всего, связана с символикой смерти. Самоубийц хоронили между двумя елями, при погребении в похоронном обряде еловыми ветками выстилали дно могилы или их бросали на пути движущейся траурной процессии. Однако при Петре I ель стала символом праздника.

Как празднуют Рождество в России: традиции и обычаи

В России главный праздник — Новый год, а традиция празднования Рождества существенно пострадала в атеистическом Советском Союзе. © Алена Хлестунова Рождество-2022 в России: традиции, обычаи, приметы. Рассказываем, как можно отмечать Рождество, какие существуют традиции празднования, что дарить на Рождество. Ранее имевшиеся в России и СССР традиции празднования Рождества, после исключения в 1929 году праздника из официального календаря, были перенесены на празднование Нового Года, что сохранилось и после восстановления Рождества в числе государственных.

Рождественские традиции в России

Рождество Христово в России традиции. Православное Рождество Россия 7 января. рождественские обряды, рождество обычаи Вечером 6 января, в сочельник принято вспоминать об уже ушедших в мир иной членах семьи. Рождественские традиции и обычаи русского народа. Среди наиболее известных русских обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками, стоит выделить:вук. История Рождества Христова, традиции, обычаи и связанные с ним запреты — в материале «Вечерней Москвы». Колядки, вертеп, сочиво: рождественские традиции в России.

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Но при этом, если мы посмотрим с вами на эмигрантскую литературу, например, на воспоминания Марины Цветаевой, Ивана Шмелева и ряда других писателей, то в воспоминаниях о своем детстве в России все они маркировано вспоминают рождественскую елку, которая устраивалась взрослыми для детей. При этом очень красочно ее описывают. Подчеркну, что наряжали елку именно взрослые, клали под нее подарки, а только потом впускали детей, которые в этом таинстве не участвовали. Такая структура сложилась к моменту революции, к 1917 году. Елена Евгеньевна, а когда в культуре появляются наши традиционные персонажи, которые неизменно связаны с рождественскими праздниками - Дед Мороз и Снегурочка? Это достаточно сложный вопрос. Если мы обратимся к XIX веку, то в этот период времени таких персонажей рождественского праздника как Дед Мороз и Снегурочка, какими мы представляем их себе по образцам второй половины XX века, не было. Здесь можно говорить о двух составляющих.

Во-первых, о персонификации мороза — зимнего периода года, в традиционной культуре, которая была преимущественно крестьянской. Во-вторых, о литературных образах, которые существовали в авторских текстах. Если мы обратимся к традиционной культуре, то у восточных славян и в русской традиции существовала персонификация мороза как зимнего времени года. В частности это проявлялось в том, что на Рождество, а иногда в другие дни Святок, этого «мороза» приглашали на праздничный ужин в Сочельник, кутью есть. Хозяин дома выходил во двор и громко кричал: «Мороз, мороз, приходи кутью есть! А если сейчас не придешь, то и весной не приходи, наши посевы не морозь, наших телушек не трогай, никак нам не вреди. А если придешь, будем кнутом бить!

Это действие имело чисто профилактический смысл и делалось для того, чтобы весной не было заморозков. При этом, конечно, это был не Дед Мороз в нашем традиционном понимании. Это была не ряженая фигура, а условная персонификация, к которой обращались в чисто охранительных целях. Другое дело, что в русской литературе во второй половине XIX века возникает ряд текстов, в которых появляются образы, олицетворяющие зимнее время года, мы видим это в сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович». А вот в пьесе-сказке Александра Островского «Снегурочка», появляется образ, который повлиял на формирование уже советского новогоднего персонажа Снегурочки. Вообще, в этот период в русской литературе рождается много текстов, в которых авторы пытаются осмыслить ту персону, то мифологическое существо, которое приносит детям елку и рождественские подарки. И всю вторую половину XIX века и начало XX века продолжаются попытки нащупать наиболее удачное имя, которое точно определяло бы этот персонаж.

Чаще всего Деда Мороза просто назывались стариком. Однако важно то, что представление о нем, именно как о старике, появилось уже в XIX веке. При этом никакого имени за ним еще не закрепилось, если дети спрашивали, кто эту елку приносит, им говорили, что просто пришел рождественский старик или святочник, который принес елку и подарки. Иногда были попытки называть его Дедом Морозом или Дедом Елкиным, то есть шла такая конкуренция нескольких вариантов официального имени. К началу XX века из этих конкурирующих вариантов все-таки закрепилось название Дед Мороз. К слову, это был чисто виртуальный образ потому, что никаких реальных ряженых, которые бы исполняли роль Деда Мороза, а тем более, Снегурочки в рождественской обрядности до революции не было. Он существовал только на уровне текстов и устных объяснений детям, откуда берутся елки и подарки.

Определенную роль сыграла рождественская открытка, которая практически вся печаталась в Германии, к слову, тогда все русские открытки печатались в Германии, ведь в России не было такой полиграфической возможности. В них отражались некоторые образы, которые были характерны, прежде всего, для немецкой и европейской рождественской традиции в целом. Мы знаем, что в каждой европейской рождественской традиции есть свой персонаж — это обычно Санта-Клаус или святой Николай, во Франции его зовут Пер-Ноэль «Отец-Рождество» и так далее. Обычно эти персонажи изображались в виде старика в красном кафтане или тулупе с мешком за плечами. Таким образом, изобразительный образ этого старика к началу XX века стал постепенно проникать в русскую культуру. И некоторое представление о Деде Морозе, который отвечает за всю рождественскую программу, стало складываться. Однако повторю, что никаких реальных персонажей, которые бы участвовали в структуре веселья вокруг елки, в дореволюционный период не было.

Естественно, не было и Снегурочки. Она была только литературным персонажем сказки А. Островского с соответствующим названием. Расскажите, пожалуйста, а из каких блюд состоял праздничный стол? Мы все время говорим о том, что русская культура в послепетровскую эпоху не была единой. Можно говорить о дворянской культуре или условно о городской культуре, которая подтягивалась к дворянским образцам, а также о крестьянской культуре, которая восходит к традиционным образцам. Мы помним, что крестьянскую традицию петровские культурные реформы практически не затронули.

Лидер страны по телеэкрану поздравлял граждан, желая им здоровья и всех благ, люди организовывали праздничные столы и украшали елку. Как праздник, Рождество разрешили позднее. Вот тогда многие древние традиции вспомнились. Современным людям прославлять силы природы для увеличения урожая нет смысла, поэтому в Рождественские традиции и обряды проводились для привлечения благополучия. В основном, после церковной службы семьи собираются, едят праздничный ужин и делятся пожеланиями. Дарить подарки не обязательно. Что считается главным — сохранить основные традиции праздника, также передать потомкам его значимость.

Когда родился Спаситель, для мира это стало настоящим чудом. В истории точная дата не сохранилась, 25 декабря скорее символический день, известный по большинству источников. Однако, христиане верят, что Бог тогда действительно явил себя в качестве обычного младенца людям. Показав, что Он способен понять их страдания и образ жизни. В древности большинство праздников связывали с природой и ее явлениями. Поэтому смысл ритуалов был в прославлении Солнца, прихода весны, попытках улучшить урожай или призвать дождь. На Рождество такое тоже проводилось.

Например, сжигая стог люди не только приветствовали явление предков. Считалось, что так можно призвать благоденствие. После революции многие обычаи были потеряны, это огорчает историков. Современным людям надо сохранить что осталось и передать это детям. Чтобы они не воспринимали Рождество как обычный повод собраться и съесть праздничный ужин. А помнили религиозное, заодно историческое значение праздника. Святой вечер Считается одним из основных символов Рождества Христова в России.

Это вечер 6 января, накануне самого праздника. В древности Святой вечер называли Богатым. Участвовать в его подготовке должны были все домочадцы, включая детей. Прежде всего, дома проводили уборку и украшали его иконами. Хозяйки делали специальные постные блюда. В меню их должно быть 12 разных по числу всех апостолов. Главным считается кутья.

Обязательно ли ставить только их не постящимся? Традиционные блюда будут уместны для державших 40-дневный пост. Обычным людям можно организовать любой стол, чтобы празднование Рождества не выглядело ханжеством. На Святой вечер 6 января на столе должно быть 12 блюд. В доме собирается родня, при сервировке устанавливают лишние приборы. Считается, что усопшие родственники потомков и надо поминать их. Перед трапезой глава семьи обязательно зажигает свечу, после чего семья читает «Отче наш».

Оживленная беседа приветствуется. Незамужним девушкам с парнями нельзя садится у углов, это помешает им создать семьи. Покидать стол или дом до окончания самого застолья плохая примета. Что дарят — хозяин дома поочередно раздает всем присутствующим кусочки хлеба с вкусным медом или просвиру. Он преподносит презент лично каждому родственнику и сопровождает это пожеланиями. Рождественские традиции в России. На Рождество можно преподносить любые подарки.

Желательно, связанные с историей или традициями праздника. Колядки На Рождество сохранились некоторые традиции и обычаи русского народа. В деревнях, поселках и некоторых городах жители продолжают колядовать. Когда дети, надев праздничные костюмы, посещают соседей, чтобы рассказать им или спеть колядки. Взамен маленьких гостей угощают сладостями или дают деньги. Ряженые исполняли коляды — песни, смысл которых соответствовал выдержкам Евангелия. Суть Суть колядок — оповестить всех о Рождении Спасителя.

Получить взамен символическую награду. Интересно, что многие костюмы ряженых дополняли маски животных. Это символизировало действия нечистой силы. Российского императора посещал сам патриарх. С ним шла ко дворцу организованная процессия. Передав поздравления, патриарх направлялся дальше, к императорской семье. Вот так глава государства отмечал Рождество наравне с простыми гражданами.

Гадания Незамужние девушки ждут Рождества, чтобы устроить гадания. Основная тема — узнать дату свадьбы, увидеть суженого его лицо, фигуру или имя. Процедура начинается ночью.

С середины 1920-х гг. Осмеяние ритуалов и служителей культов ни к чему не привело.

Активисты неустанно повторяют, что проводимые меры недостаточны, что, по сути, «пропаганда ведётся только два раза в году», стихийно. Теперь Агитпроп и Союз воинствующих безбожников будут более ответственно бороться с религиозностью. К концу десятилетия рабочих дней становится пять, а выходных — два. Выходные на Пасху, Троицу и Рождество отменяются. В условиях «пятидневки» отмечать любые религиозные праздники становится затруднительным.

Ёлка, с которой прочно ассоциируется Рождество, теперь активно клеймится пережитком прошлого и «поповским» обычаем. Многочисленные детские авторы пишут стихи и прозу про отважных школьников, которые не хотят идти на поводу у родителей и участвовать в рождественских торжествах. Интересно, что у антиёлочной кампании был ещё и экологический предлог: вырубка леса для пустых украшений признавалась настоящим преступлением против природы. Итак, отныне установка ёлки и рождественская суета — «религиозный яд». Однако старинную традицию невозможно запретить в одночасье.

Обыватели продолжали ставить ёлки у себя дома, хоть и не без опаски — ведь по улицам ходили общественники, заглядывавшие в окна. Пятигорск, 1936 год. Рассказывает очевидец событий того времени: «В 1928—1929 годах против религии были приняты самые крутые меры. Тогда, по следам заявления Сталина о том, что «жить стало лучше», в «Правде» вышел текст Павла Постышева, известного партийного деятеля. Постышев, никак не привлекая внимания к религиозной основе праздника, предлагает вернуть детям новогоднюю ёлку.

В своем воззвании он говорит: «Комсомольцы, пионер-работники должны под новый год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская ёлка! Дети во время новогоднего представления. Автор неизвестен. С этого момента ёлки и новогодние маскарады были разрешены на официальном уровне.

В своей риторике власть игнорирует Рождество — оно становится праздником скорее для прихожан храмов. Начинает издаваться всевозможная литература про Новый год, открываются фабрики по изготовлению ёлочных игрушек. Деревья теперь украшаются не только ватой и сладостями, как это было раньше, но и шарами с надписью «РККА», фигурками артистов по мотивам фильма «Цирк», игрушками-самоделками.

Потом в сельском доме культуры собирались, высыпали конфеты, которые нам давали, и так получалась большая гора сладостей. Потом все вместе за столом их ели. Студенческой группой мы отмечали Рождество в общежитии. Немецких филологов тогда было немного, всего семь студентов. Тоже из немецких семей и деревень приезжали учиться.

Но тогда, в конце 1970-х, многие не праздновали в семьях Рождество. Но мы завели такую традицию у нас в группе: каждый вытягивал себе имя человека и готовил ему подарок, не раскрывая себя никак, даже после дарения. Делали импровизированный мешок, убирали туда подарки, на Рождество открывали и забирали свои презенты. Очень любили к нам приходить на Рождество преподаватели института. Все они работали на кафедре немецкой филологии. Это были те люди, которые помнили Рождество еще на Волге. Мы собирались все вместе, пели немецкие песни, и это было здорово. На работе у нас весь декабрь — это цикл рождественских мероприятий.

Собрать всех сотрудников трудно, так как у каждого свои проекты, мероприятия, обязанности. Обычно в начале декабря мы украшаем Русско-немецкий дом, кабинеты, коридоры.

Новости рождественская

© Алена Хлестунова Рождество-2022 в России: традиции, обычаи, приметы. История празднования Рождества в России насыщена великими событиями, традициями и символами, пропитанными духом религиозности и культурного многообразия. Второе рождение традиция новогодней ёлки в России получила к началу XIX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий