Новости процессор амд а10

узнать подробные характеристики. Смотреть видео обзор и прочитать отзывы. Плюсы, минусы и аналоги. Процессор AMD A10-6700 Richland AD67000KA44HL FM2. Тип: Процессор Линейка процессора: A10 Архитектура: Richland Сокет процессора: FM2 Базовая частота, ГГц: 3.7. Компьютерный процессор для AMD A10-9700/8700 CPU A10 серии сокет AM4 65 Вт 3,5 ГГц четырехъядерный процессор AM4 CPU. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Оснащенный Security Engine от SafeNet™, сетевой процессор Au1550 представляет собой универсальную высокопроизводительную высокоинтегрированную защищенную систему на кристалле (SOC) с малым потреблением.

128 ядер и ARM

  • Дата выхода процессоров на Zen 5
  • Навигация по записям
  • AMD A10 7860K | AMD news
  • Процессор AMD A10-5700 - характеристики, цены, тесты »

AMD A10 Richland — Отзывы от реальных покупателей

Вот только техпроцесс во всех решениях, как и архитектура камней в целом, уже порядком устарели. Это негативным образом сказывается на производительности, и в данном случае конкурировать с решениями Intel становится все сложнее и сложнее, если такое вообще возможно. Это действительно так, потому что на штатном кулере типа BOX температура в нагрузке не поднималась во время тестирования выше 65 Градусов, при тактовой частоте 4 ГГц. Не забываем про аппаратную поддержку DirectX 11. Производительность не та.

Хотя до более широкого и всеохватывающего распространения программного обеспечения, которое в полной мере реализует возможности гетерогенной архитектуры HSA , наверное, все же стоит по-прежнему говорить отдельно о процессорной 4 ядра и графической 8 ядер частях.

В момент снятия показаний напряжение на ядре составило 1,352 В. Таким образом, герой обзора на 200 МГц медленнее топового AMD A10-7850K, но при этом требует и меньшего напряжения питания для своей корректной работы: 1,352 В против 1,392 В. В режиме динамического повышения частоты, с использованием фирменной технологии Turbo Core 3. Тактовая частота процессора при этом увеличивается до отметки 3900 МГц, а напряжение, наоборот, опускается до 1,128 В. В таком, на первый взгляд, странном поведении процессора кроется часть ответа на вопрос: «Как же компании AMD удалось понизить уровень TDP с 95 до 65 Вт?

Однако нас это нисколько не удивило, поскольку в архитектуре Piledriver основной упор сделан на совместное использование некоторых блоков. Он должен обслуживать различные функциональные блоки, каждый из которых делает особенные запросы со специфическими параметрами. Например, CPU отправляет относительно мало запросов на UNB, однако им даётся высокий приоритет, поскольку дополнительная задержка может серьёзно повлиять на производительность. В этом случае UNB оптимизирует и перенаправляет запросы, и GPU может получить доступ к подсистеме памяти наиболее эффективным способом. Также UNB играет важную роль в понижении мощности и меняет частоту памяти в зависимости от нагрузки, чтобы обеспечить оптимальное энергопотребление для каждого рабочего модуля. Новый контроллер памяти Подсистема памяти особенно важна для APU, так как много функциональных блоков соперничают за пропускную способность.

Контроллер памяти Trinity разработан по-новому с поддержкой модулей DIMM 1,25 В, которые потенциально экономят энергию. Этот модуль добавляет виртуальную адресацию для дискретной графики, тем самым позволяя внешнему GPU получать доступ к тому же виртуальному адресному пространству, как CPU через таблицы страниц. Turbo Core 3. К сожалению, с помощью утилиты системного мониторинга от AMD мы такого поведения не увидели, напротив, номинальная частота CPU находилась на уровне 2,3 ГГц, независимо от нагрузки. Возможно, что Turbo Core 3. Этот вопрос мы задали AMD, где нам сказали, что на данный момент нет утилиты, которая может точно отследить частоту чипа в данном режиме.

Между прочим, такой же ответ мы получили год назад, когда компания представила Llano. В ближайшем будущем мы уделим этой проблеме больше внимания. Управление питанием Как и Llano, дизайн Trinity разработан с учётом нересурсоемких приложений. Сюда входит оптимизация питания режима CC6, в котором могут выключаться отдельные модули Piledriver, когда в трёх или четырёх исполнительных ядрах нет необходимости. Также есть возможность отключать модули целиком. Но когда графическая нагрузка минимальна, активность APU понижается и вывод переопределяется на один канал памяти.

Чип даже может отправить неиспользуемый канал в режим сна и понизить тактовую частоту активного канала до минимума, необходимого для дисплея. Поскольку APU лучше всего подходят для мобильных устройств, это даёт AMD возможность показать новые чипы с самой выгодной стороны. Ноутбукам потребуется новый сокет FS1r2 или интерфейс FP2 для моделей с низким напряжением , однако для большинства пользователей ноутбуков, которые не обновляют свои процессоры — это не так важно. К сожалению, для пользователей настольных систем обновление будет более проблематичным, поскольку Trinity нужна материнская плата с Socket FM2. Владельцам платформ Socket FM1 придётся сменить платы всего за одно поколение. Не очень приятно.

На сегодня у нас есть информация о первых мобильных моделях A6, A8 и A10. Как видите, чипы A8 и A10 на базе Trinity имеют четыре ядра, а A6 уже только два. Это одновременно удивительно и странно, так как в A6 на архитектуре Llano было четыре ядра.

Вот собственно и все чем может похвастаться актуальная ласточка от AMD. На практике производительность полностью соответствует указанным характеристикам.

Отставание по мощности от AMD A10-7850К существенным не назовешь, однако ситуация со всеми процессорами AMD с интегрированной графикой усугубляется тем фактом, что пользователю необходимо производить тонкую настройку параметров в BIOS, если он все же желает поднять и без того слабую производительность подобных решений на несколько десятков процентов. В автоматическом режиме все работает безобразно. Собственно это отразилось на цифрах в игровых приложениях взгляните на графики.

AMD запустила производство процессоров на архитектуре Zen 5 со встроенным ИИ

При поддержке архитектуры hUMA существенно повышается производительность и энергоэффективность процессора, что позволяет центральному и графическому процессорам напрямую общаться с системной памятью и мгновенно обмениваться данными. Архитектура Graphics Core Next GCN Graphics Core Next — революционная архитектура, призванная обеспечить пользователю компьютеров с процессорами AMD А10 Kaveri изумительный уровень производительности и качество картинки, от которой просто захватывает дух. Реализованная в процессорах AMD A10-7700K и AMD A10-7850K с графическим ядром AMD Radeon R7, архитектура GCN представляет собой радикально новое решение в области потребительских встроенных видеочипов и высокопроизводительных видеокарт, став лучшим выбором для самых увлеченных геймеров и игроков, желающий по-настоящему наслаждаться игрой. Преодолевая границы DirectX 11, эта архитектура стала первой разработкой AMD, специализированной для общих вычислений. Доведенная до ума опытом и наработками компании AMD в области графики, архитектура GCN смогла больше, чем просто управлять нагрузкой и поддерживать программирование исключительно центрального процессора. Увеличенное число транзисторов в видеоядре дает большой прирост в потенциальной производительности видео, но этого одних транзисторов недостаточно. Для настоящей графической мощи нужна правильная архитектура - Graphics Core Next, которая сможет эффективно использовать все возможности транзисторов и превратит их в реальную производительность графики. Однако, быстродействие — это не единственное, что важно для игр. Современные игры такие красивые, что неотличимы от фильма. Качество изображения, точность текстур и чистота всех визуальных эффектов — вот что важно для игры с удовольствием. И архитектура GCN открывает вам доступ ко всем технологиям, которые обеспечивают огромное улучшение визуального качества картинки, эффектов и текстур.

Среди этих технологий — улучшенная анизотропная фильтрация AF , доступная на всех современных графических картах и встроенной в процессоры AMD А10 Kaveri графике и обеспечивающая кристально четкие, резкие и детально прорисованные текстуры даже на большом удалении объекта в игре. Теперь каждый геймер может насладиться преимуществом улучшенной анизотропной фильтрации благодаря набору драйверов AMD Catalyst, дающему игрокам возможность принудительно активировать анизотропную фильтрацию во всех играх.

Однако, в словах маркетинговых представителей AMD был смысл: бенчмарки не дают полную картину. Конечно, не удивительно, что компания, чьи процессоры пытаются догнать конкурентов во многих тестах, говорит такое. И естественно, мы не согласны с утверждением, что объективные результаты сравнительных тестов не важны, напротив, они являются сердцем хорошего обзора. Однако из презентации мы взяли несколько основных идей: во-первых, если функция или технология не поддаётся тестированию или оценке в привычном нам виде, скорее всего, она не так важна, и не имеет значения насколько она влияет на производительность; во-вторых, надо учитывать, как люди используют свой ПК, и опираться на это при формировании наших выводов в обзорах. Конечно, они не должны относиться только к одному конкретному производителю, и мы ещё посмотрим, помогут ли данные утверждения AMD при формировании выводов о новых APU, или напротив, помешают. Теперь, давайте поближе ознакомимся с новой архитектурой AMD, которую мы все с нетерпением ждали. Поэтому давайте начнём с исследования компонента, который обычно называется CPU.

Когда год назад нам представили APU Llano, мы уже знали, что архитектура Stars находилась на последнем издыхании. В будущем AMD планировала полностью перейти на дизайн Bulldozer, который мы увидели на десктопах только в прошлом октябре. С премьерой Trinity ситуация обратная. Это обновлённый дизайн Bulldozer под названием Piledriver, который доберётся до настольных компьютеров ближе к концу этого года. Четырёхядерные APU Llano используют четыре отдельных исполнительных ядра, а четырёхядерные чипы Trinity два модуля Bulldozer. Каждый модуль содержит два исполнительных ядра. Недостаток в том, что они имеют общие блоки, которые в более традиционных многоядерных решениях дублированы, это блоки выборки и декодирования инструкций, блоки вычислений с плавающей запятой и кэш второго уровня. Каждый модуль APU имеет 2 Мбайт кэша L2, а общего 8-Мегабайтного кэша L3 у Trinity нет, поэтому модульная архитектура суммарно содержит только 4 Мбайт кэша второго уровня, что соответствует характеристикам Llano. Об этом мы знали ещё после первой презентации Bulldozer, поэтому никого это не удивило.

В процессорах серии FX прослеживалось существенное отставание по производительности на такт по сравнению с предшественником, и это необходимо было исправлять. Вместо того, чтобы делать упор на какой-либо один аспект, команда разработчиков использовала различные стратегии, что в результате подправило ситуацию. Ниже перечислены основные улучшения ядра Piledriver: Во-первых, модуль предсказания ветвлений был существенно пересмотрен и разделён на два уровня. AMD не сообщила каких-либо подробностей по этому вопросу, сказав лишь, что новый модуль улучшает загрузку конвейера, что способствует общему росту производительности. В дополнение инженеры увеличили размер окна инструкций, чтобы можно было обрабатывать увеличенные группы. Это в свою очередь улучшает производительность и помогает более эффективно обрабатывать код системного уровня. Архитектура Bulldozer уже поддерживает FMA4, поэтому включение FMA4 обеспечивает поддержку возможностей, которые Intel также представит в архитектуре следующего поколения. По словам AMD сократилось время исполнения инструкций, в результате чего ускорились операции с плавающей запятой и целочисленные вычисления. Ещё одним ключевым компонентом производительности является подсистема памяти.

Ранее мы видели, что важным недостатком архитектуры Bulldozer были высокие задержки у кэш-памяти. Инженеры AMD потратили немало сил для улучшения кэша L2 и аппаратной предвыборки, которые уменьшают задержки во время чтения данных из памяти.

Хотелось бы дождаться официальной премьеры гибридных процессоров AMD нового поколения и посмотреть, как они себя проявят на практике. Пока что о будущих новинках складывается неплохое мнение.

Конечно, пихать в дешевую плату на A320 чипсете топовый 16-ядерный Ryzen 3950X смысла нет, но даже простые платы на B350 чипсете без особых проблем могут справиться с 8-ядерным Ryzen 7 3700X, ибо последний под нагрузкой потребляет всего порядка 100-120 Вт. Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel? Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю. То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила. Но посмотрим на тот же Core i3-10100.

Да это же Core i7-7700 собственной персоной! Ладно, а что насчет Core i5-10600K? Угу, вы правильно подумали — это реинкарнация Core i7-8700K. А 8-ядерный Core i7-10700K — это вылитый Core i9-9900K. Единственные действительно новые процессоры в этой линейке — это 10-ядерные Core i9-10900 и Core i9-10900K. Все остальные — это по сути аналоги топовых или предтоповых решений предыдущих поколений, продающихся по сниженным ценам. Почему компания так делает я уже объяснил выше: 10 нм техпроцессс еще не готов, новая архитектура тоже.

Поэтому единственное, что остается делать Intel — это перемаркировывать свои процессоры, снижая при этом удельную цену на ядро или поток. Поможет ли это компании на равных конкурировать с Ryzen 3000? Об этом поговорим ниже. В оправдании Intel можно сказать, что новый интерфейс пока что нигде не нужен, но только «пока» — очевидно, что пользователь, покупающий топовый 10-ядерный Core i9, явно не планирует его менять через год и даже два. И никто не даст вам гарантии, что годика через три PCIe 4. Неплохо, кроме двух «но»: у конкурентов в лице Ryzen 3000 есть гарантированная поддержка DDR4-3200, и память с возможностью разгона до 3400-3600 МГц стоит сейчас уже достаточно дешево. При этом в стиле Intel разгон поддерживает только старший чипсет Z490: более младшим типа H410 или B460 придется довольствоваться 2933 МГц.

Еще года четыре назад я бы сказал, что это не критично, и что DDR4-2400 хватит всем. Собственно, это скорее ожидаемо: USB 4. Также различий нет в шине, соединяющей процессор с чипсетом — это все тот же DMI 3. Опять же, с учетом того, что версия PCIe не поменялась, как и не появилась потребность в подключении через чипсет чего-то очень быстрого, наличие старой шины вполне объяснимо. Про игры на ней можно забыть, если вы, конечно, не фанат косынки, но с выводом картинки даже в 4K, как и с обработкой видео в таком разрешении, она справится без проблем. В любом случае, если вы берете в ПК дискретную видеокарту, имеет смысл брать процессор с индексом F — в нем интегрированная видеокарта отключена, что позволит сэкономить 10-15 долларов. Так есть хоть какие-нибудь значимые изменения, спросите вы?

Не то чтобы значимые конечно, но все еще хоть что-то за последние четыре года Intel сделала быстрее AMD — а именно добавила 2. С учетом того, что уже в крупных городах мира в том числе и Москве есть доступные тарифы на 1. Платы с Z390 поддерживали «всего лишь» Wi-Fi 5, но опять же, с учетом того, что оптоволоконный интернет становится все быстрее и доступнее, как и роутеры с поддержкой Wi-Fi 6, такое нововведение точно нельзя назвать лишним. Новые функции разгона — выше 5 ГГц любой ценой Intel всегда славилась непрозрачным «частотообразованием». Так, смотрим на их слайд о топовом Core i9-10900K: В глаза сразу бросается цифра в 5.

AMD Adrenalin 21.10.4 Windows 10 VS Windows 11 Benchmark RX 570 Ryzen 5 3600

При поддержке архитектуры hUMA существенно повышается производительность и энергоэффективность процессора, что позволяет центральному и графическому процессорам напрямую общаться с системной памятью и мгновенно обмениваться данными. Архитектура Graphics Core Next GCN Graphics Core Next — революционная архитектура, призванная обеспечить пользователю компьютеров с процессорами AMD А10 Kaveri изумительный уровень производительности и качество картинки, от которой просто захватывает дух. Реализованная в процессорах AMD A10-7700K и AMD A10-7850K с графическим ядром AMD Radeon R7, архитектура GCN представляет собой радикально новое решение в области потребительских встроенных видеочипов и высокопроизводительных видеокарт, став лучшим выбором для самых увлеченных геймеров и игроков, желающий по-настоящему наслаждаться игрой. Преодолевая границы DirectX 11, эта архитектура стала первой разработкой AMD, специализированной для общих вычислений.

Доведенная до ума опытом и наработками компании AMD в области графики, архитектура GCN смогла больше, чем просто управлять нагрузкой и поддерживать программирование исключительно центрального процессора. Увеличенное число транзисторов в видеоядре дает большой прирост в потенциальной производительности видео, но этого одних транзисторов недостаточно. Для настоящей графической мощи нужна правильная архитектура - Graphics Core Next, которая сможет эффективно использовать все возможности транзисторов и превратит их в реальную производительность графики.

Однако, быстродействие — это не единственное, что важно для игр. Современные игры такие красивые, что неотличимы от фильма. Качество изображения, точность текстур и чистота всех визуальных эффектов — вот что важно для игры с удовольствием.

И архитектура GCN открывает вам доступ ко всем технологиям, которые обеспечивают огромное улучшение визуального качества картинки, эффектов и текстур. Среди этих технологий — улучшенная анизотропная фильтрация AF , доступная на всех современных графических картах и встроенной в процессоры AMD А10 Kaveri графике и обеспечивающая кристально четкие, резкие и детально прорисованные текстуры даже на большом удалении объекта в игре. Теперь каждый геймер может насладиться преимуществом улучшенной анизотропной фильтрации благодаря набору драйверов AMD Catalyst, дающему игрокам возможность принудительно активировать анизотропную фильтрацию во всех играх.

Несмотря на то, что все эти нововведения не могут сделать новые процессоры привлекательными для игроков или энтузиастов при всём желании, посмотреть на них в подробностях всё же любопытно. По крайней мере, мы сможем получить представление о том, в каком направлении движется AMD, и можно ли рассчитывать, что эта компания когда-нибудь восстановит разработку процессоров для производительных персональных компьютеров в числе своих первоочередных задач. С начала этого года на рынок поставляется две модели процессоров Kaveri для настольных компьютеров — A10-7850K и A10-7700K. Нельзя сказать, что их поставки носят широкомасштабный характер, но, тем не менее, найти такие процессоры в магазинах не составляет большого труда. Мы решили познакомиться с новинкой на примере самой старшей модели: она обладает максимальными тактовыми частотами и содержит встроенное графическое ядро с наибольшим числом шейдерных процессоров. Иными словами, именно эта модификация представляет собой самый быстрый современный процессор AMD. В теории, существует и третья, достаточно любопытная 65-ваттная энергоэффективная модель Kaveri в десктопном исполнении, A8-7600. Но от её тестирования нам пока пришлось отказаться, так как AMD сорвала её поставки в розничную сеть, и она всё ещё остаётся недоступной для обычных пользователей. Микроархитектура Steamroller Новая микроархитектура вычислительных ядер Kaveri — это, пожалуй, одно из самых интригующих обновлений, привносимых этим гибридным процессором. После того как предыдущие версии производительной микроархитектуры AMD, Bulldozer и Piledriver, не смогли сравниться по быстродействию с интеловскими Core, улучшение эффективности старших процессоров AMD стали связывать с новой микроархитектурой Steamroller.

В ней разработчики обещали постараться ликвидировать главный недостаток «больших ядер» AMD — низкую однопоточную производительность. Впрочем, даже если микроархитектура Steamroller и представляет собой значительный шаг вперёд по сравнению со своими предшественниками, толку от этого мало. AMD отказалась от её внедрения в производительные многоядерные процессоры, и Steamroller будет использоваться исключительно в четырёхъядерных Kaveri, которые позиционируются компанией как недорогие интегрированные решения. Тем не менее, сама AMD обещает, что на той же самой тактовой частоте новая микроархитектура может предложить примерно 20-процентное улучшение производительности по сравнению с Piledriver. Правда, при этом из-за усложнения дизайна и его мобильной ориентации максимальные тактовые частоты для Steamroller стали ниже, поэтому реальный прирост в скорости работы процессоров, построенных на новой микроархитектуре, оказался совсем небольшим. И здесь не помогло даже внедрение более современной 28-нм производственной технологии. В итоге, Steamroller следует воспринимать как эволюционное развитие предыдущих микроархитектур Bulldozer и Piledriver — к такому выводу нетрудно прийти, если смотреть и на производительность, и на внутреннее строение. AMD продолжает своё движение по пути оптимизации базовой микроархитектуры небольшими шажками, не затрагивая заложенный c появлением Bulldozer фундамент. Как и ранее, в Steamroller применена всё та же процессорная структура с двухъядерными сплотками и разделяемым 2-мегабайтным кешем второго уровня на каждый такой модуль. Нет никаких нововведений и в системе команд: поддержки AVX2 инструкций в новой микроархитектуре так и не появилось.

Основные же изменения коснулись распределения разделяемых между ядрами одного модуля ресурсов. Дело в том, что изначальная концепция процессоров Bulldozer предполагала реализацию достаточно существенного набора функциональных блоков в двухъядерном модуле в единичном экземпляре. К числу таких разделяемых между ядрами узлов относились блоки выборки и декодирования инструкций, блок операций с плавающей запятой и кеш-память. Подобный подход позволял AMD добиться уменьшения сложности полупроводниковых кристаллов и снижения их тепловыделения, что в конечном итоге и позволяло компании создавать многоядерные процессоры, работающие на сравнительно высоких тактовых частотах. Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность. Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров. Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх. При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры.

Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator. В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных. Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности. Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов. Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер. Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX.

Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть. Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей. Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading. Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая. Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно.

Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению. Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования. Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная. Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3. Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU.

Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов. Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель. Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11. Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками. В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета. Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X.

Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений. Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных. Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти. Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый. Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти. Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных.

Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения. При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками. Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий. Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде. В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно.

Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны. Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland. Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе. Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах. Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность. Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности.

Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос.

Интересный акцент авторы слайдов делают на полноценной дружбе между CPU и GPU, что позволяет гибридным микрочипам добиваться неплохим результатов в графических приложениях. Хотелось бы дождаться официальной премьеры гибридных процессоров AMD нового поколения и посмотреть, как они себя проявят на практике. Пока что о будущих новинках складывается неплохое мнение.

Последнее относится к встроенному видеоядру: практически во всех приложениях, где используются его ресурсы, AMD держит пальму первенства с отрывом от 12 до 50 процентов. Несмотря на то, что, в принципе, новая серия APU Trinity оказалась более чем производительной и может на равных бороться с Intel Core i3, признать ее удачной язык не поворачивается. Причины простые. Первая — интегрированный GPU. Если для Core i3 — это приятный бонус, от которого никто и ничего не требует, то в Trinity — это основная часть, которая непонятно кому и зачем нужна. Вторая проблема — A10-5600K является топовым кристаллом; купив его с материнской платой на Socket FM2, пользователь запрет себя в рамках одной платформы и будет вынужден ждать следующего поколения. В случае с Intel приобретение материнки на базе Z77 и процессора Core i3 — это только начало, при желании можно перейти на Core i5 или i7. Таблица 1.

Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях

В частности, разъем Socket AM2 не обеспечивает возможности независимого питания ядер процессора и контроллера памяти, что реализовано в микроархитектуре K10. Особенности микроархитектуры AMD K10 Первые упоминания о микроархитектуре следующего поколения, которая должна была прийти на смену микроархитектуре AMD K8, появились еще в 2003 году. В частности, на форуме Microprocessor Forum 2003 отмечалось, что новая микроархитектура будет положена в основу многоядерных процессоров, которые будут работать с тактовыми частотами до 10 ГГц. Позднее, конечно, иллюзии относительно заоблачных тактовых частот прошли, а новая микроархитектура стала постепенно приобретать все более конкретные очертания.

Так, летом 2006 года появились планы по выходу процессоров на ее базе. Правда, тогда новая микроархитектура значилась под кодовым наименованием K8L, и только в феврале 2007 года ей было дано название AMD K10. Итак, что же нового в микроархитектуре AMD K10?

Четырехъядерные процессоры на базе новой микроархитектуры имеют площадь кристалла 291 мм2 и содержат порядка 463 млн транзисторов рис. Они выполняются по 65-нм техпроцессу SOI и содержат 11 слоев. Сравнение кристаллов процессоров, выполненных по различным техпроцессам Как уже отмечалось, четырехъядерные процессоры на базе микроархитектуры K10 выполнены на одном кристалле.

При этом каждое ядро процессора имеет выделенные кэш L1 данных и инструкцию размером по 64 Кбайт каждый, а также выделенный кэш L2 размером 512 Кбайт. Кроме того, реализован разделяемый между всеми ядрами кэш L3 размером 2 Мбайт рис. Отметим, что такой кэш отсутствовал в микроархтектуре AMD K8.

Сравнение четырехъядерного процессора на базе микроархитектуры K10 и двухъядерного процессора на базе микроархитектуры K8 Технология AMD Memory Optimizer Technology Одно из существенных нововведений в микроархитектуре AMD K10 — это новый контроллер памяти. В процессорах AMD K8 использовался один 128-битный контроллер памяти, который можно рассматривать как два спаренных 64-битных контроллера. В микроархитектуре AMD K10 применяются два независимых 64-битных контроллера памяти, что позволяет существенно ускорить доступ к памяти.

Чтобы понять, почему использование двух независимых 64-битных контроллеров памяти более эффективно, чем применение одного 128-битного контроллера, давайте вспомним, что современные модули памяти являются именно 64-битными. Для увеличения пропускной способности подсистемы памяти используется одновременный доступ к двум различным модулям памяти по двум 64-битным каналам двухканальный режим работы. Это позволяет теоретически в два раза увеличить пропускную способность подсистемы памяти, поскольку за каждый такт работы контроллера памяти можно считывать две порции данных объемом по 64 бита, то есть всего 128 бит.

Однако применение двухканальной схемы работы контроллера памяти имеет и свои нюансы. Проблема заключается в том, что если процессору потребовались 64 бита данных данные A , хранящиеся по адресу 1, то вместе с ними одновременно будут считаны и 64 бита данных данные B , хранящихся по соседнему адресу 2 в другом модуле памяти. В операциях линейного чтения больших объемов данных такая ситуация лишь удваивает пропускную способность памяти.

Однако может оказаться так, что процессору не нужны считанные данные B, а нужны только данные A. В этом случае двухканальный режим работы памяти не позволяет получить выигрыш в производительности, и соответственно 128-битный контроллер памяти будет функционировать с эффективностью одного 64-битного. Применение двух независимых 64-битных контроллеров памяти, как в микроархитектуре AMD K10, позволяет одновременно загружать блоки данных с произвольными адресами из различных модулей памяти.

Предположим, к примеру, что процессору необходимо произвести операцию умножения двух чисел. Первое число — это Data A, которое имеет адрес 1, а второе число — Data D, имеющее адрес 4. Пусть Data A хранится в первом модуле памяти, а Data В — во втором.

В случае использования 128-битного контроллера памяти придется сначала загрузить 64 бита данных по адресу 1 Data A из первого модуля памяти и одновременно с этим 64 бита данных по адресу 2 Data B , которые процессору не нужны. Далее будут загружены 64 бита данных по адресу 3 Data C , которые также не нужны процессору, и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Как видите, применение 128-битного контроллера памяти в данном случае малоэффективно.

Если же используются два независимых 64-битных контроллера памяти, то за один такт загружается 64 бита данных по адресу 1 Data A и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Кроме применения двух независимых 64-битных контроллеров памяти вместо одного 128-битного, имеются и другие улучшения контроллера памяти. Операции чтения имеют преимущество перед операциями записи, а данные, предназначенные для записи, откладываются в специальном буфере.

Кроме того, контроллер памяти умеет анализировать последовательности запросов и делать соответствующую предвыборку. Ядро процессора Как известно, процесс обработки данных процессором включает несколько этапов. В простейшем случае можно выделить четыре этапа обработки команды: выборка из кэша; выполнение; запись результатов.

Сначала инструкции и данные забираются из кэша L1, который разделен на кэш данных D-cache и кэш инструкций I-cache, — этот процесс называется выборкой. Затем выбранные из кэша инструкции декодируются в понятные для данного процессора примитивы машинные команды — такой процесс называется декодированием. Далее декодированные команды поступают на исполнительные блоки процессора, выполняются, а результат записывается в оперативную память.

Он был заменен более поздними версиями Cinebench, в которых используются более современные варианты движка Cinema 4D. Версия Single Core загружает один процессорный поток трассировкой лучей, отображая глянцевую комнату, полную кристаллических сфер и источников света. Она содержит несколько встроенных тестов производительности, одним из которых является TrueCrypt AES. Он измеряет скорость шифрования данных с помощью алгоритма AES.

В таком, на первый взгляд, странном поведении процессора кроется часть ответа на вопрос: «Как же компании AMD удалось понизить уровень TDP с 95 до 65 Вт? Запуск любого процесса сразу приводит к падению частоты, иногда даже ниже отметки в 3500 МГц. Иными словами, значение 3900 МГц мы имеем только «на бумаге», а в реальности же скорость новинки колеблется в пределах 3000 - 3500 МГц, что отчетливо видно на графике. Напряжение питания при этом меняется от 1,288 В до 1,384 В. В режиме простоя множитель снижается до значения «х14», тем самым частота опускается до 1400 МГц.

Напряжение при этом составляет 0,864 В.

Новые гибридные процессоры AMD А-серии обладают следующими новыми преимуществами: До 12 ядер 4 центральных и 8 графических процессоров , которые полностью раскрывают весь потенциал APU; Гетерогенная системная архитектура HSA - новая интеллектуальная архитектура, которая делает возможной гармоничную совместную работу ядер CPU и GPU, распределяя задачи между релевантными элементами. Модели процессоров A10-7850K и A10-7700K также войдут в бандл c шутером Battlefield 4 от EA, чтобы подарить геймерам новые незабываемые впечатления от игры.

AMD и NVIDIA представили мощнейшие графические процессоры для ИИ

Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой. Ознакомиться с отзывами покупателей, узнать достоинства и недостатки, поделиться своим отзывом о Процессор AMD PRO A10-8770 OEM. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. В марте компания AMD представила свой самый мощный гибридный процессор — AMD A10-7890K. Процессоры AMD A-серии 6-го поколения превосходят их по весу, используя до 12 вычислительных ядер (4 ЦП + 8 ГП)*, что позволяет вдвое повысить производительность по сравнению с конкурентными решениями при выполнении ресурсоемких рабочих нагрузок.10.

AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор

Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных. AMD A10-5600K номинально является четырехъядерным процессором, однако «честных» модулей у него всего два, зато каждый оснащен парой вычислительных блоков. Стандартная частота — 3,8 ГГц, при автоматическом разгоне — до 4,2 ГГц. Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой.

Процессор AMD A10-7800

Тестирование на нагрев производилось программойIntelBurnTest v2. Судя по выше приведённым результатам, процессор остается "холодным" несмотря на высокую нагрузку, которая в реальных условиях встречается крайне редко. Синтетические тесты Aida64 CineBench 11. Здесь применяются различные алгоритмы, с помощью которых можно подвергнуть все доступные ядра процессора полной нагрузке. Производительность графической карты OpenGL. Эта процедура использует сложную трёхмерную сцену, которая, на примере преследования автомобилей, измеряет скорость вашей графической карты в режиме OpenGL. Производительность зависит прежде всего от графического процессора GPU системы и установленного драйвера. Графическая карта должна отобразить большое количество геометрии почти 1 миллион полигонов и текстуры, также как и ряд эффектов.

Среди упомянутых эффектов находятся такие, как окружение, карты рельефа, прозрачность, освещение и так далее.

Судя по его данным, новинки будут похожи на актуальные модели Intel. Также источник раскрыл новые технические данные о процессорах с кодовым названием Raphael. Количество ядер и частоты пока не уточняются, однако можно предположить, что новинки получат прирост и в этом плане.

As the first Apple-produced quad-core SoC, it has two high-performance cores designed for demanding tasks like gaming, while also featuring two energy-efficient Apple-designed 64-bit 1. LITTLE, such as the Snapdragon 820 or Exynos 8890, only one core type can be active at a time, either the high-performance or low-power cores, but not both. A new performance controller decides in real-time which pair of cores should run for a given task in order to optimize for performance or battery life.

При этом в бенчмарке SuperPi 1M данный чип оказался несколько лучше существующей модели A8-3850, относящейся к семейству Llano 23,775 секунды против 26,039 секунды. В то же время в бенчмарке 3DMark 06 преимущество A10-5800K над A8-3850 оказалось куда более заметным 9396 очков против 6223 очков и, вероятно, реализовано за счет гораздо более быстрой графики в APU Trinity.

AMD и NVIDIA представили мощнейшие графические процессоры для ИИ

Характеристики всех моделей серверных процессоров Barcelona представлены в Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10 1. The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). Модели AMD A10-7850K и AMD A10-7700K появились в продаже в фирменной упаковке processor-in-a-box (PIB). В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов (аналог от компании Intel – i5 3570K, стоимостью 235 долларов), получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!! и 8 Мбайт кеш-памяти уровня L3. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon™ R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий