Новости покровский собор в москве

В столице, в Покровском женском монастыре, божественную литургию возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Первоначально образ «Спас Москворецкий» размещался недалеко от Покровского собора — в нише Москворецких ворот Китайгородской стены, снесенных в начале XIX века, затем был передан в храм Василия Блаженного. В выходные 16 и 17 марта москвичи и гости столицы смогут пройти в основное здание комплекса через вход №3. Покровский собор в эти дни закроют для посещения. храм Василия Блаженного. Также заупокойное богослужение на 40-й день после чудовищной трагедии проведут и в Никольском соборе в Павшинской пойме, добавил священнослужитель.

В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви

В Москве объявили победителей фестиваля авторской песни "Покровский собор" - Лента новостей Москвы Фестиваль «Покровский Собор» грандиозное явление в мире авторской песни и поэзии, которое проходит в самом центре Москвы.
Голгофа, Вифлеем, Камень помазания – в московском храме / О том, как «писали» эту икону, рассказал архитектор Владимир Иванович Козлов, автор проекта Покровского храма в Ясеневе.
В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви Покровский собор являлся центром празднования Входа Господня в Иерусалим: к нему из Успенского собора Кремля направлялась торжественная церковная процессия во главе с царем и Патриархом, носившая название «шествие на осляти».
Дорогие братья и сестры Уничтожено много храмов в Москве, но разрушение именно этого уникального вызывает особые обескураживающие чувства!

Покровский собор 2022. Москва

Первым бодро подошел к могиле протоирей Восторгов, сказавший перед тем несколько слов остальным, приглашая всех с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. Все встали на указанные места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, вывернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнул отца Иоанна в могилу». Во время Великой Отечественной войны музей не прекращал своей работы, хотя и был закрыт для посетителей. Храм Василия Блаженного тщательно замаскировали, чтобы спасти от бомбежек. Существует легенда о том, что после войны Сталину предлагали убрать собор под предлогом помехе для проведения парада. Считается, что Каганович показывал Сталину макет площади, и при нем убрал макет храма, предлагая его снести.

Сталин резко прервал его: «Лазарь, поставь на место! Неприкосновенность собора с тех пор ни у кого не вызывала вопросов. Читайте также — Храм Воскресения Христова Спас на крови и узел русской истории Храм Василия Блаженного — архитектура Собор строился 6 лет с 1555 по 1561 год. Его изначальный образ был изменен пристройками, но задумка храма Василия Блаженного кажется необычной даже по нынешним временам. Он выглядит как свод из восьми церквей, который окружает самую высокую — девятую. Подобного храма до сих пор не существует в России.

У каждого храма есть свой вход и освещение, тем не менее собор является единым зданием. Без пристроенных крылец храм Василия Блаженного казался стремящимся вверх. Мастера использовали все возможные на тот момент архитектурные украшения. Все купола собора похожи, но выполнены по-разному. Тем не менее здание выглядит очень гармонично. В этом одна из уникальных особенностей собора.

Идея частных отличий при общем подобии главенствует и во внутреннем оформлении собора. В архитектуре собора очень много сакральных символов: круг — символ вечности, треугольник — символ триединства Бога, квадрат напоминает о равенстве, справедливости, а точка — начало жизни.

Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Скопинский и Шацкий Питирим; викарий Тульской епархии епископ Веневский Феодорит; ректор Московской духовной академии и наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, а также преподаватели, сотрудники и учащиеся Академии в священном сане.

Богослужебные песнопения исполнили мужской хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова и смешанный хор под управлением К.

Основание у него деревянное, окрашенное тёмно-зелёной краской, на фоне которой эффектно выделяются золочёные карнизы, колонны и фигурные накладки. Экспозиционные залы Занимают несколько помещений в подклете храма. Здесь представлена постоянная экспозиция, а также проводят временные выставки. В витринах — архитектурные экспонаты фрагменты старинной кровли, голосники, а также украшения шатра центральной церкви. Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора.

Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник. Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века. Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского. Обе святыни изготовили специально для Покровского собора.

Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами. Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову. Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного. Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием. Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось.

Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора. Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить. Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора. И у него есть вполне достоверные исторические основания. Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви.

Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей. Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей. Некоторое время здесь находилась царская казна. Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги.

Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма. Фото: grushenka Реплика мечети Миф об исламских истоках собора с уверенностью можно назвать самым экстравагантным. Он гласит, что Иван IV, завоевав Казань, приказал разрушить главную городскую мечеть в начале 2000-х на её месте возвели знаменитую Кул-Шариф , но был настолько потрясён красотой исламской святыни, что приказал построить православную церковь, похожую на мусульманский храм. В подтверждение этой гипотезы казанские исследователи ссылаются на сходство композиции храма с планировкой исламских святынь. Например, у собора нет главного фасада, купола напоминают тюрбан, а стены расписаны яркими растительными орнаментами.

Однако все эти аргументы разбились об исторические факты. Что касается куполов, то изначально они были гладкими и монохромными. А рельефными стали после восстановительных работ в конце XVI столетия. То же касается и росписей с растительным орнаментом, которые появились вследствие модных веяний XVII века.

Настенная масляная живопись выполнена в середине ХIХ в. В связи с переносом престола соборной церкви Григория Армянского, она была переосвящена в память просветителя Великой Армении. Первый ярус росписи посвящен житию святого Григория Армянского, во втором ярусе — история образа Спаса Нерукотворного, принесение его царю Авгарю в малоазийский г. Едессу, а также сцены из жития константинопольских Патриархов. Пятиярусный иконостас сочетает барочные элементы с классическими. Это единственная в соборе алтарная преграда середины XIX в.

Она была выполнена специально для этой церкви. В 1920-х гг. Продолжая традиции русских меценатов, руководство Московской Международной Валютной Биржи содействовало реставрации интерьера церкви в 2007 г. Впервые за многие годы посетители смогли увидеть одну из интереснейших церквей собора. Наверх Церковь Киприана и Иустины Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины, живших в IV в. Их память отмечается 2 15 н. В этот день 1552 г. Это одна из четырех больших церквей Покровского собора. Ее высота — 20,9 м. Высокий восьмигранный столп завершен световым барабаном и куполом, в котором изображена Богоматерь «Неопалимая Купина».

В 1780-е гг. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии, в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Появление в росписи образов мучеников IV в. Адриана и Наталии связано с переименованием церкви в 1786 г. Богатая вкладчица Наталья Михайловна Хрущева пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь ее небесных покровителей. Тогда же был выполнен и позолоченный иконостас в стиле классицизма. Он являет собою великолепный образец искусной резьбы по дереву. В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира день первый и четвертый. Недавно она предстала перед посетителями обновленной: в 2007 г.

Наверх Церковь Покрова Пресвятой Богоматери Центральная церковь собора освящена в честь праздника Покрова Богоматери, на который пришлось начало удачного штурма Казани войсками Ивана Грозного 1 14 н. Высота церкви — 47,50 м. До конца XVI в. Покровский собор был самым высоким сооружением в Москве. Четверик с двухъярусным восьмериком перекрыт шатром, который является доминантой в архитектурной композиции собора. Восьмигранный шатер завершается небольшим световым барабаном и сводом с изображением Богоматери Знамение. В центральную церковь ведут три портала входа со стороны внутренней галереи собора. Архитектурное убранство порталов отличается большим разнообразием и оригинальностью, они богато украшены резным кирпичным декором в виде бус, розеток, чешуек, ромбов.

Храм Василия Блаженного - Покровский собор

Москва 27 января 2024 304 В состав делегации вошли: благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон Жданов, настоятель Успенского храма с. О том, как «писали» эту икону, рассказал архитектор Владимир Иванович Козлов, автор проекта Покровского храма в Ясеневе. РИА Новости, Ольга Липич. Более тысячи конкурсантов примут участие в IV Всероссийском фестивале авторской песни и поэзии "Покровский собор", битва за гран-при которого пройдет 13 января 2024 в московском Гостином дворе, прием конкурсных заявок. В этот день Покровскому собору, который известен во всём мире как «храм Василия Блаженного», исполнилось 460 лет. Православный храм на Красной Площади в Москве, является величественным памятником русской архитектуры, который был построен еще в XVI веке. Пока Денис Панфилов спокойно смотрел на конкурсантов Фестиваля авторской песни «Покровский собор» в Москве, все остальные участники студии (которым он купил билеты), сидели в Тюмени в ожидании самолёта, который задержали на 6 (!) часов.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

18 декабря 2022 года в центре Гостиный двор в Москве прошел третий фестиваль авторской песни «Покровский собор». Но получилось иначе — Покровский собор больше напоминает Успенский собор Московского Кремля. Официальная группа Вконтакте храма Святителя Николая Мирликийского в Покровском на Бакунинской улице. – Храмы святых апостолов Петра и Павла в Петродворце или Воскресения Христова на Крови в северной российской столице внешне напоминают собор Василия Блаженного. Новости по теме: Покровский собор.

В Гостином дворе определили финалистов всероссийского фестиваля «Покровский собор»

Должно быть, вы научились ему у Той, Которая всегда с любовью умела принимать любую волю Божью». Под Покровским собором располагается третий храм во имя Сил Небесных и Всех Святых Усыпальница Место, где, по преданию, Великая Княгиня Елизавета Федоровна желала быть погребенной, расположено рядом с усыпальницей В Покровском храме была устроена потайная лестница, ведущая в подземную усыпальницу. Ее расписывал Павел Корин на сюжет «Путь праведников ко Господу». Там Елизавета Федоровна завещала себя похоронить: после того, как сердцем избрала Россию второй родиной, она решила изменить свою волю и пожелала обрести покой не в палестинской церкви св. Марии Магдалины, а в Москве, в стенах своей обители. Через этот собор прошло очень много святых людей. Мы сейчас приобщаемся к той благодати, которую они оставили после себя.

И в этом смысле несем некую ответственность. Можно сказать, что это храм милосердия, он и поныне несет свое главное служение. Покровский храм дорог мне, дорог, наверное, и каждому из вас, ведь в нем мы соединяемся со многими святыми, совершавшими в его стенах свои молитвы и подвиги». Вечер, посвященный столетию храма, в Голубой гостинной начался с выступления самых молодых прихожан Рассказ об истории храма О столетней истории храма рассказали сестры и сотрудники обители. С 1928 года, после того, как обитель перестала существовать, в Покровском храме располагался пролетарский клуб Санкультпросвета. В 45-м году были расчищены фрески, из Третьяковской галереи был перевезен иконостас храма.

Здесь располагались реставрационные мастерские И. В 1998 году водрузили кресты, но мастерская так и оставалась внутри. Первые многолюдные службы совершались под открытым небом у ворот храма.

В этом году Освященный Собор планирует работу с 17 по 19 октября. Престольный праздник на Рогожском в объективе фотокорреспондента rpsc.

Галереи и крыльца[ править править код ] По периметру собора вокруг всех церквей проходит внешняя обходная галерея. Первоначально она была открытой [93] [109]. Галерея окружает центральную церковь Покрова Богородицы. Её своды скрывают верхние части церквей. Во второй половине XVII века галерея была расписана растительным орнаментом. Позднее в соборе появилась сюжетная масляная живопись , которая неоднократно обновлялась. В настоящее время на галерее раскрыта темперная роспись. На восточном участке сохранена масляная живопись XIX века — изображения святых в сочетании с растительным орнаментом [113]. Украшение крыльца, 2007 год Роспись галереи, 2005 год В середине XIX века застеклённая галерея стала частью интерьера собора. Арочные входные проёмы ведут с внешней галереи на площадки между церквами и соединяют её с внутренними переходами [114]. Резные кирпичные входы, ведущие в центральную церковь, органично дополняют декор. Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство [109]. Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. В настоящее время её освещают слюдяные фонари XVII века, которые ранее использовали во время крестных ходов [109] [113]. Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают силуэт собора [114]. Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку», сохранились кирпичи XVI века — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи [114]. Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI века инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов квадратов , рёбра которых выполнены из фигурного кирпича [114]. На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113]. Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114]. Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114]. Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18].

В 2018 году его обнаружил на антикварном рынке и выкупил коллекционер Станислав Николаев, председатель совета директоров компании «Меркатор Холдинг». Икона попала ко мне, как я уже говорил, совершенно случайно. И мы с попечительским советом, которым руководит И. Левитин, приняли решение, получили благословение Патриарха — и таким образом икона пришла сюда, на свое место», — отметил С.

Новости по теме: Покровский собор

Панорама — православный храм Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, Москва. первое, что видят посетители, входя на территорию Марфо-Мариинской обители. Skip to Main Content. Храм святителя Николая в Покровском. читайте на Global City Москва. РИА Новости, Ольга Липич. Более тысячи конкурсантов примут участие в IV Всероссийском фестивале авторской песни и поэзии "Покровский собор", битва за гран-при которого пройдет 13 января 2024 в московском Гостином дворе, прием конкурсных заявок.

Покровский храм

Кладбище при Покровском монастыре площадью 5,4 Га было крупнейшим монастырским некрополем Москвы. Покровский кафедральный собор на Рогожском встретил свой престольный праздник. В Москве впервые укрепят и отреставрируют подпорную стену Покровского собора, более известного как храм Василия Блаженного. После двухнедельного перерыва Покровский собор вновь распахнул свои двери для посетителей. В Москве, в Гостином дворе прошло грандиозное мероприятие — Всероссийский фестиваль авторской песни и поэзии «Покровский собор».

Новости по тегу: Покровский Собор

По традиции в этот день, в преддверии Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, здесь собрались христиане из ближайших приходов и других городов России, чтобы «едиными усты и единым сердцем» прославить один из самых любимых и почитаемых праздников на Руси. В этом году Освященный Собор планирует работу с 17 по 19 октября.

Жюри фестиваля возглавил вице-президент Ассоциации бардов России, поэт и композитор Александр Мирзаян. В состав жюри вошли: известный советский и российский бард Вадим Егоров, поэт-песенник Александр Шаганов, автор-исполнитель Галина Хомчик, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук и другие деятели культуры. Название фестиваля "Покровский собор" выбрано не случайно. Фестиваль проводится в московском Гостином дворе — рядом с историческим Покровским собором Василия Блаженного.

Лауреат премии «Инновации года. Автор и режиссер телевизионной программы «Вечерние стихи». Борис Щеглов Поэт, автор песен, лауреат и член жюри многочисленныx фестивалей авторской песни.

И он важен не только для столицы. Участники и зрители из самых разных уголков нашей страны спешат на праздник песни, которая их взрастила, даёт веру и надежду — авторская доверительная песня. По сути, «Покровский Собор» это найденная новая форма песенного форума, где любой — от новичка до маститого исполнителя — найдёт свою аудиторию и понимание. По-другому и не может быть — звучат песни, стихи наполненные высокой духовностью, смыслом. Хочется пожелать организаторам не уставать в их благом деле. И новых открытий талантливой молодежи. Мы — граждане России, сильны своей общиной, нам нужно видеть и слышать друг друга воочию и тогда все преграды нипочём. И фестиваль «Покровский Собор» решает эти насущные вопросы.

Александр ШагановПоэт-песенник Авторская песня давно ушла от романтики дымных костров. Как любое искусство, авторская песня за последние 30-40 лет развивалась и усложнялась. Это давно не КСП, а настоящее искусство, рожденное в конвергенции жанров, требующее от автора и профессиональной литературности и композиторского таланта. Фестиваль «Покровский собор» на сегодня, пожалуй, крупнейшее в России событие открывающее мастерам песенного жанра дорогу к широкой публике, к тысячам подписчиков и миллионам скачиваний в интернете, к возможности писать песни для театра и кино к главному признанию автора исполнителя — попасть в коллекцию аудиозаписей дальнобойщиков. Не даром, даже конкурсная программа «Покровского собора» собирает такую огромную аудиторию совершенно разных по социальному статусу людей, объединенных любовью к настоящему искусству — людей отмеченных печатью интеллекта. Александр ЧистяковПредседатель Русского литературного общества, поэт Для меня, как для этнического грека, выросшего и воспитанного на русской культуре, было большой честью приглашение от организаторов стать ведущим фестиваля «Покровский собор», который радеет за сохранение русской песни, русского слова и русского духа в целом. Желаю Фестивалю не останавливаться на достигнутом, и чтобы его эхо было услышано и оценено во всём Мире. Янис ПолитовАктёр, режиссёр, продюсер, основатель проекта «Yagrek» Фестиваль авторской песни Покровский собор появился два года назад в центре столицы на одной из самых престижных площадок - московском Гостином дворе и сразу стал самым масштабным за последние десятилетие событием для всех неравнодушных к этому жанру слушателей.

Сотни конкурсантов со всех регионов, десятки ярких, широко известных имён, огромная сцена — всё это привлекло не только зрительское внимание, но и позитивный отклик федеральных СМИ. Долгое время таких возможностей у бардов просто не было, зато теперь появился реальный шанс изменить общепринятые представления о невысокой востребованности нашей песенной культуры. Уже на втором фестивале, состоявшемся в декабре 2021 года в Гостином дворе был аншлаг. И если для зрителей финальный концерт был просто радостным праздником, то для жюри и участников конкурса — реальным испытанием на прочность. Выбирать лучших из лучших — очень непростая задача даже для самого маститого рефери. А то, что Покровский собор стал конкурсом мастеров жанра, сомнений уже не вызывает. Прекрасно, что фестиваль стал не только музыкальным явлением, но и форумом для общения организаторов, творческих коллективов из самых разных уголков России. С нетерпением ждем третий «Покровский собор», новых открытий и конечно же общения.

В его вместительной трапезной части проводились лекции, беседы просветительского характера. Эта традиция продолжается и сегодня. Слева от ворот поставили часовню, где сестры читали Псалтырь по умершим сестрам и благотворителям обители, и где ночами часто молилась настоятельница.

В 1920-е годы после закрытия Марфо-Мариинской обители в Покровском соборе расположился дом санитарного просвещения, а в послевоенные годы государственные реставрационные мастерские им. В 2008 г.

В Москве объявили победителей фестиваля авторской песни "Покровский собор"

В храме молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, учащиеся православной гимназии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове г. Москвы. 13 января в Гостином дворе в Москве прошел фестиваль авторской песни "Покровский собор". Кладбище при Покровском монастыре площадью 5,4 Га было крупнейшим монастырским некрополем Москвы.

New photos

  • Программа:
  • Откуда взялось название «храм Василия Блаженного»?
  • День Покровского собора отметят в Москве
  • 21 мая 2023 года исполняется 100 лет музею «Покровский собор», который… | Мосгорнаследие | Дзен

ПОКРОВСКИЙ СОБОР

В финал вышли 8 исполнителей и коллективов. Дуэт «Струны Струны» Мурманской областной филармонии стал обладателем первой премии фестиваля авторской песни «Покровский собор». Мончегорский бард Вадимир Трусов награжден дипломом лауреата в номинации "Поэзия".

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

В финал вышли 8 исполнителей и коллективов.

Дуэт «Струны Струны» Мурманской областной филармонии стал обладателем первой премии фестиваля авторской песни «Покровский собор». Мончегорский бард Вадимир Трусов награжден дипломом лауреата в номинации "Поэзия".

Васнецова, В. Верещагина, В. Сурикова, К. Юона, А. Лентулова и других.

Храм Василия Блаженного - Покровский собор

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Москвы; протопресвитер Владимир Диваков; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Олег Егоров; протоиерей Илия Осиевский, клирик Покровского монастыря; клирики Покровской обители и столичное духовенство. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель правления Фонда «Российский общественно-политический центр» А. В храме молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания Мискина , насельницы обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, учащиеся православной гимназии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове г. Москвы подворье Покровского монастыря , благотворители обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Покровского монастыря под управлением О.

В своде купола маломерным кирпичом выложена спираль — символ вечности. Ступенчатые подоконники в сочетании с выбеленной гладью стен и свода делают церковь Троицы особенно светлой и нарядной. Под световым барабаном в стены вмонтированы «голосники» — глиняные сосуды, предназначенные для усиления звука резонаторы. Церковь освещает старейшее в соборе паникадило русской работы конца XVI в.

На основе реставрационных исследований установлена форма первоначального, так называемого «тяблового» иконостаса «тябла» — деревянные балки с пазами, между которыми крепились иконы вплотную друг к другу. Особенность иконостаса — необычная форма низких царских врат и трехрядные иконы, образующие три канонических чина: пророческий, Деисус и праздничный. Наверх Церковь св. Василия Блаженного Нижняя церковь была пристроена к собору в 1588 г.

Василия Блаженного, Христа ради Юродивого, московского чудотворца. Стилизованная надпись на стене повествует о строительстве этой церкви после канонизации святого по повелению царя Федора Иоанновича, сына Ивана IV. Бесстолпный кубический храм перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Ее покрытие выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора.

Масляная роспись церкви выполнена к 350-летию начала строительства собора 1905 г. В куполе изображен Спас Вседержитель, в барабане — праотцы, в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный, Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — Евангелисты с символами. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Федора Стратилата, Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины, а также небесного патрона первого московского патриарха — Иова Многострадального.

На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. Иконостас выполнен в 1895 г. Павлинова в традиции ярославской школы XVII в.

Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова, подпись которого сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением св. Василия Блаженного установлена рака, украшенная резной сенью. Это одна из почитаемых московских святынь.

На южной стене церкви находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — «Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 г. Церковь Василия Блаженного закрыли в 1929 г. Лишь в конце XX в. Василия Блаженного, в церкви возобновили воскресные и праздничные богослужения.

Наверх Церковь Трёх патриархов Константинопольских Северо-восточная церковь собора освящена во имя трех Патриархов Константинопольских: Александра, Иоанна и Павла Нового, память которых отмечается 30 августа 12 сентября н. В 1552 г. Покрытие главы составляют похожие на лемех ромбики красного и зеленого цветов, напоминая "чешую кедровой шишки, ананаса и артишока", о которых писал восхищенный необычностью глав собора архидиакон Павел Алеппский в середине XVII в. Это одна из четырех малых церквей собора высотой 14,9 м.

Стены четверика переходят в невысокий восьмерик с цилиндрическим световым барабаном. Церковь интересна оригинальной системой перекрытия с широким куполом, в котором расположена композиция «Спас Нерукотворный».

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Олег Егоров; протоиерей Илия Осиевский, клирик Покровского монастыря; клирики Покровской обители и столичное духовенство. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г.

Москве В. Ресин; председатель правления Фонда «Российский общественно-политический центр» А. В храме молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания Мискина , насельницы обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, учащиеся православной гимназии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове г. Москвы подворье Покровского монастыря , благотворители обители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий