Новости план буран

Власти Казани продлили план «Буран», он будет действовать по воскресенье, 28 января, включительно. Роскосмос не собирается реанимировать проект запусков космических кораблей типа «Буран» из-за его недостатков.

«Чтобы не допустить коллапса»: в Бугульминском районе введен план «Буран»

Из-за сложных погодных условий в Бугульминском районе введен в действие оперативный план «Буран». Публикуется программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы "Энергия-Буран", который состоялся в ноябре 1988 года: цели. В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. Главное отличие «Бурана» от своего американского собрата Space Shuttle состоит в том, что отечественная разработка была способна совершать полета в беспилотном режиме. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля.

"Роскосмос" рассекретил документы о полете космического корабля "Буран"

Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад. Едва ли не главным требованием к программе «Энергия – Буран» была максимальная многоразовость. Мэр Казани Ильсур Метшин на «деловом понедельнике» сказал, что план «Буран» завершился на прошлой неделе, но только буран об этом не знает, снег продолжает идти. Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре. В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран».

О чем рассказывают рассекреченные документы о полете космического корабля "Буран"

По решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям города в столице Татарстана объявлен план «Буран», заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном аппаратном совещании в. Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой «Энергии», стало создание орбитального космического корабля «Буран». Из-за сложных погодных условий в Бугульминском районе введен в действие оперативный план «Буран». План "Буран" объявлен в Казани из-за сильных снегопадов. Чтобы устранить последствия стихии, на улицы города выйдут 800 единиц спецтехники.

План "Буран" в Казани

Нас один раз "выкинуло". Хорошо на встречном движении не было автомобилей. Пока вроде только страдают автомобили и автомобилисты с кустами и деревьями, но возможно скоро и на тратуар начнут вылетать. Показать полностью... Ситуация просто ужасная. Видно у нас в городе техники нет, хотя раньше всегда убирали.

Иллюстрация: Роскосмос Внешне «Буран» похож на американский Space Shuttle, однако предусматривал возможность посадки в автоматическом режиме и аварийного катапультирования экипажа. Планировалось создание пяти кораблей, однако полностью построили только два экземпляра. Второй экземпляр должен был совершить беспилотную миссию продолжительностью в семь суток, включая стыковку с орбитальной станцией «Мир». Третий экземпляр, который планировали запустить уже с экипажем, остался недостроенным.

Автоматика ракетоплана «просто» выбрала альтернативное место для посадки из-за направления ветра, посчитав новый маршрут более безопасным. В итоге «Буран» успешно приземлился с другой стороны полосы. Этот случай продемонстрировал как совершенство системы корабля, так и, не побоюсь этого слова, гениальность его создателей. Кстати, беспилотный полет «Бурана» занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Дальнейшая судьба Но, как и многим другим гениальным изобретениям, избежать проблем «Бурану» не удалось. После его первого и единственного полёта, проект столкнулся с финансовыми трудностями. Один полёт «Бурана», как и «Шаттла», обходился намного дороже, чем пуск обычной ракеты. А в стране назревал кризис, денег на космос уже не хватало. В 1993 проект фактически прекратил своё существование. Самый первый «Буран» хранился в монтажно-испытательном корпусе на космодроме Байконур до 2002 года. В мае того же года там обрушилась крыша, и космоплан погиб под обломками вместе с 8 рабочими, которые эту крышу ремонтировали. Потом останки «Бурана» были распилены на части работниками космодрома и сданы на металлолом. Такая печальная судьба легенды... Корабль, который находится в монтажно-заправочном корпусе или на площадке 112А — это второй лётный экземпляр, «изделие 1. Самое печальное, что ракетоплан был почти полностью готов к полёту, оставалось всего около 5 процентов завершения… его хотели запустить в 1992 году. Но получилось, как получилось. Но Гендиректор Даурен Муса в довольно резкой форме сказал, что передавать нам ничего не собирается. Там стоит «Изделие 2. Он был готов где-то наполовину. До 2004 года корабль находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, а потом его перевезли для демонстрирования на салонах «МАКС». Сейчас Байкалом владеет директор музея техники Вадим Задорожный.

Было показано, что США , введя в эксплуатацию свою многоразовую систему Спейс шаттл , смогут получить решающее военное преимущество в плане нанесения упреждающего ракетно-ядерного удара [10] [11]. В 1950-х — 1960-х годах в СССР и США разрабатывалось несколько проектов многоразовых космических систем например, « Спираль » , но они были закрыты на разных этапах [12]. В 1972 году, сразу после принятия решения президента США о начале широкомасштабных работ по программе «Спейс шаттл», в СССР была проведена серия закрытых совещаний по этой проблеме. Многие специалисты указывали, что такая система существенно проигрывает по экономичности выведения полезных грузов на орбиту обычным одноразовым ракетам-носителям и не даёт особых преимуществ в военном отношении; отсутствуют также серьёзные задачи, требующие возврата с орбиты космических аппаратов. Высказывались даже мнения о том, что это масштабная дезинформация или очередной блеф с целью втягивания СССР в новый виток космического противостояния и гонки вооружений. Именно неизвестность будущих задач программы «Спейс шаттл» обусловила в дальнейшем стратегию его копирования для обеспечения аналогичных возможностей для адекватного ответа будущим вызовам вероятного противника [13]. Советское руководство внимательно наблюдало за развитием программы «Спейс шаттл», но, предполагая худшее, искало «скрытую военную угрозу», что сформировало два основных предположения: Возможно использование космических челноков в качестве носителей ядерного оружия. Для защиты, на первом этапе, советские ОПС оснащались модифицированной автоматической пушкой НР-23 конструкции Нудельмана — Рихтера система «Щит-1» , которую позднее должна была сменить система «Щит-2», состоящая из двух ракет класса «космос-космос». Предположение о «похищениях» основывалось исключительно на габаритах грузового отсека и возвращаемой полезной нагрузке, открыто объявленным американскими разработчиками шаттлов, близким к габаритам и массе «Алмазов». О габаритах и весе разрабатывавшегося в то же время американского спутника оптической разведки KH-11 KENNAN советское руководство информировано не было. В результате, советская космическая отрасль получила задание создать многоразовую космическую систему многоцелевого военно-гражданского назначения с характеристиками, аналогичными системе «Спейс шаттл» [14]. Разработка многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран» началась в 1974 году , её главным конструктором был Борис Иванович Губанов [1] :2,3. Первая версия советской транспортной космической системы ОС-120 , предложенная в 1975 году , по сути отличалась от системы «Спейс шаттл» только наличием 4 жидкотопливных ускорителей первой ступени вместо 2 твердотопливных у американской системы. В 1976 году была предложена существенно изменённая версия ОК-92 — двигатели второй ступени были перемещены с орбитального корабля-космоплана на бывший отделяемый топливный бак второй ступени, что позволило совместить разработку многоразового корабля с созданием универсальной сверхтяжёлой ракеты « Энергия ». В 1978 году проект «Бурана» приобрёл свой окончательный вид [12].

Похожие материалы

  • Попытки вернуть «Буран» домой
  • "Буран": почему не взлетел "русский Шаттл"
  • Содержание
  • Оставляйте реакции

Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»

В результате он был уничтожен. Попытки вернуть «Буран» домой В «Роскосмосе» отметили, что стремятся вернуть «Буран» в Россию, где за ним будет надлежащий присмотр. Рогозин отметил, что оба «Бурана» — летный образец и макет для испытаний — а также ракета «Энергия-М» сейчас принадлежат частному лицу. Их владельцем является казахский бизнесмен Даурен Муса. Глава «Роскосмоса» отметил, что сейчас между ним и властями Казахстана идет судебный процесс, в рамках которого последние пытаются вернуть себе права владения на корабли. Как только это произойдет, Россия собирается начать переговоры — чтобы выкупить «Бураны» и передать их в музеи. В тот раз иск подал комитет госимущества еще в 2019 году. Однако власти не намерены сдаваться, отметил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдат Мусин. Это действительно так, и мы будем продолжать это делать, ведь наша цель — восстановление законности и справедливости, возвращение государству его собственности», — написал он в Facebook. Рогозин против Мусы О том, что состояние монтажно-испытательного комплекса, в котором хранятся образцы «Бурана», вызывает опасения, Дмитрий Рогозин сообщил в ноябре 2020 года. Тогда же стало известно, что госкорпорация рассматривает возможность купить «Бураны» и передать их в музей.

При этом гендиректор казахстанского их владелец Даурен Муса подчеркнул, что не намерен продавать корабли России. Он заявил, что российская промышленность не может похвастать никакими новыми достижениями в космонавтике, поэтому решила «ухватиться за брошенные в спешке ими же 30 лет назад недостроенные макеты», которые ей не принадлежат. Но миролюбивость и добрососедство начинают принимать за слабость, и перестают соблюдать элементарные правила приличия», — заявил он в своем Facebook.

В ангаре, где долгое время стоял резервный «Буран», проломилась крыша, практически уничтожившая космический корабль. Эта технология тоже в числе утраченных. По крайней мере, подобных самолетов у нас сегодня нет.

Проект «Энергия-Буран» был закрыт. Как отметил военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, «такие проекты, пусть и оставшиеся сегодня в истории, даже спустя годы вызывают искреннюю гордость». Ну и, конечно, кроме чувства гордости и веры в будущие достижения, пример «Энергии-Бурана» не может не вызывать чувство огромного сожаления. Что имеем — не храним, потерявши — плачем...

В Татарстане скорректируют план «Буран» Для обеспечения бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта зимой кабмин РТ постановил скорректировать оперативный план «Буран» Премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал постановление о корректировке оперативного плана «Буран» с целью «обеспечения бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта республики в грядущий зимний период». Согласно постановлению, работу необходимо выполнить до 1 ноября. Так, к 15 сентября миндортрансу РТ нужно разработать комплекс мероприятий по подготовке автодорог общего пользования к зимнему сезону, а минздраву РТ — обеспечить готовность медорганизаций к оказанию своевременной медпомощи гражданам, которые оказались изолированы в результате снежных заносов и автокатастроф.

Названо по имени австрийского физика и философа Эрнста Маха 1838—1916. В упрощенной формулировке число Маха — это истинная скорость в потоке то есть скорость, с которой воздух обтекает, например, самолет , деленная на скорость звука в конкретной среде. Пилотируемый Ту-136 предназначался для одновиткового полета вокруг Земли с последующей посадкой, а беспилотный Ту-137 — для нескольких витков с последующей планирующей посадкой на взлетно-посадочную полосу аэродрома. В проекте «Звезда» прорабатывался вариант вывода ракетоплана на орбиту с помощью авиационно-космической системы, первая ступень которой представляла собой стратегический сверхзвуковой самолет, а вторая ступень — баллистическую ракету воздушного базирования с ракетопланом вместо головной боевой части. Но самым большим успехом стала разработка системы «Спираль», которая в будущем станет прообразом «Бурана». Идея ее заключалась в том, что мощный воздушный корабль-разгонщик взлетает с аэродрома и затем разгоняется до шестикратной скорости звука. После этого с его «спины» на высоте 28—30 км стартует десятитонный пилотируемый орбитальный самолет. Проект «Спираль» продвинулся наиболее далеко среди своих «одноклассников», но до реальных летных испытаний дело, увы, не дошло. Приоритет в то время отдавался разработке и строительству мощных межконтинентальных баллистических, а затем и космических ракет, которыми занимался Сергей Королев и другие конструкторы, считавшие их более перспективными, чем многоразовые космические корабли. Ракеты были просты в проектировании, намного дешевле в производстве, постоянно были готовы к пуску. МИГ-105-11 «Спираль». Дозвуковой самолёт-аналог орбитального самолёта Wikipedia Наш ответ шаттлам Но в начале 1970-х ситуация изменилась: Америка решила сделать ставку на создание многоразовых средств выведения в космос, которые должны были заменить все существующие у них к тому времени одноразовые носители. Он должен был сновать между Землей и околоземной орбитой, доставляя в обе стороны полезные грузы гражданского назначения. В 1957 году в США началась разработка пилотируемого космоплана X-20 Dyna Soar, который помимо ведения разведки должен был уничтожать спутники противника и, совершая «нырки» в атмосферу, наносить ядерные удары по целям на Земле Первый шаттл полетел 12 апреля 1981 года. Корабль изначально строился как пилотируемый аппарат, поскольку предполагалось, что он должен будет находиться на орбите две недели, соответственно требовались люди для проведения исследований, монтажных и ремонтных работ. Идея использовать шаттлы для военных целей была, но от нее отказались по крайней мере, на словах. Однако в СССР усомнились в правдивости намерений американского руководства. Наши военные были уверены, что реальной задачей шаттлов станет доставка ядерного оружия в любую точку земного шара и даже похищение советских спутников с орбиты. Проведенные в военных НИИ и в Институте прикладной математики под руководством президента Академии наук СССР Мстислава Келдыша экспертизы и аналитические исследования привели к заключению, что «будущий корабль многоразового использования сможет нести ядерные боеприпасы и атаковать ими территорию СССР практически из любой точки околоземного космического пространства» и «американский шаттл грузоподъемностью 30 тонн в случае его загрузки ядерными боеголовками способен совершать полеты вне зоны радиовидимости отечественной системы предупреждения о ракетном нападении. Совершив аэродинамический маневр, например, над Гвинейским заливом, он может выпустить их по территории СССР». Седьмого февраля 1976 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании многоразовой космической системы в рамках работы над программой «Энергия — Буран». Надо сказать, что поначалу отношение у руководителей страны и специалистов к этому проекту было неоднозначное. Понадобились десятки совещаний и сотни дополнительных экспертиз, чтобы убедиться в целесообразности создания такого аппарата. Решающую роль сыграла позиция военных и лично министра обороны, члена Политбюро ЦК КПСС влиятельнейшего Дмитрия Устинова, видевшего в американских шаттлах угрозу безопасности страны. Идея системы «Спираль» заключалась в том, что мощный воздушный корабль-разгонщик взлетает с аэродрома и затем разгоняется до шестикратной скорости звука. После этого с его «спины» на высоте 28—30 км стартует пилотируемый орбитальный самолет Неудивительно в этом контексте, что «Буран» изначально имел военное предназначение. Одной из основных задач многоразового корабля была доставка в ближний космос боевых орбитальных аппаратов типа «Скиф» и «Каскад», которые должны были лазерным или ракетным оружием уничтожать баллистические ракеты и космические аппараты противника. Помимо этого планировалось уничтожение целей на Земле, для чего предполагалось использовать орбитальные головные части ракеты Р-36ОРБ, которые размещались бы на его борту. Боевой блок имел термоядерный заряд мощностью 5 Мт. Всего «Буран» мог взять на борт до пятнадцати таких блоков. Были предложения разместить четыре револьверные установки внутри грузового отсека, каждая из которых могла нести пять ракет, которыми можно было наносить удары из космоса. Недосягаемая «Энергия» Выводить «Буран» в космос должна была до сих пор никем не превзойденная по мощности из летавших ракета-носитель «Энергия». Специально для «Энергии» КБ «Энергомаш» под руководством Валентина Глушко спроектировало кислородно-керосиновый двигатель РД-170 — самый мощный жидкостный реактивный двигатель в мире, имевший тягу 7257 кН у Земли. Для сравнения: двигатель F1 американской лунной ракеты Saturn-V имел околоземную тягу 6869 кН. Стартовая тяга Saturn-V, творения Вернера фон Брауна, отца американской лунной программы, обеспеченная пятью F1 первой ступени, составляла 34,3 мH, в то время как «Энергия» при старте развивала тягу 35,1 мН. Ее обеспечивали четыре четырехкамерные РД-170 первой ступени работали первые 150 секунд полета , расположенные в четырех «сигарах» по бокам ракеты вокруг более массивного центрального блока, и четыре однокамерные РД-0120 второй ступени работали первые 500 секунд полета , расположенные внизу центрального блока.

Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»

Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля. В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2019 года № 678 «Об утверждении Порядка обеспечения бесперебойного движения транспорта по. В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц.

В Новошешминском районе утвержден план «Буран»

О чем рассказывают рассекреченные документы о полете космического корабля "Буран" Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля.
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова Космический корабль «Буран» является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил.
«Энергия – Буран» — уникальная космическая программа СССР Алексей Рогозин перечислил созданные при реализации программы «Энергия-Буран» технологии.
В Казани продлили план «Буран» - Татарстан-24 Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков.

Воронежский «Буран» опубликовал план подготовки к следующему сезону

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" — Teletype Мэр Казани Ильсур Метшин на «деловом понедельнике» сказал, что план «Буран» завершился на прошлой неделе, но только буран об этом не знает, снег продолжает идти.
«Буран»: подвиг и предательство Поделиться новостью.
О чем рассказывают рассекреченные документы о полете космического корабля "Буран" Как получилось, что космический корабль "Буран" сборки советских времен оказался собственностью казахстанской компании?

«Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран»

Работа была интересной, приходилось общаться со многими замечательными и выдающимися людьми, но как я мало знал тогда! Какие страсти кипели вокруг и внутри создания советской универсальной ракетно-космической транспортной системы! Только годы спустя после первого и единственного полета орбитального корабля «Буран», хлынул открытый поток ранее секретной информации. После учебы в Ижевском механическом институте и Ростовском ВВКИУ имени Неделина мне довелось 7 лет, с 1983 по 1990 годы, работать на посадочном комплексе орбитального корабля «Буран». Сначала — в должности инженера отделения, а потом начальником отделения я целый год дежурил на 50 участке одном из шести ретрансляторов-дальномеров навигационных. А с лета 1987 года в должности начальника команды средств навигации орбитального корабля принимал уже весь комплекс дальней навигационной системы в эксплуатацию. Расскажу вкратце о посадочном комплексе. На космодроме Байконур, да и во всем Советском Союзе подобных объектов никогда не было. Поскольку старт в космос новой системы однозначно определялся с Байконура, туда же следовало и возвращать орбитальный корабль. Посадочная полоса аэродрома «Юбилейный» с высоты птичьего полета Здесь интересно отметить, что свою систему мы начали создавать на четыре года позже американцев, а они уже в августе 1977-го начали сбросы своего «орбитера» с самолета, сажая его на авиабазе «Эдвардс».

Хороша эта база тем, что расположена на обширной, окаменелой и ровной, как стол, поверхности пустыни Мохаве. Опытному пилоту садиться на эту равнину, даже без двигателей, — не проблема: садись хоть вдоль, хоть поперек! А вот в зыбучих казахстанских песках мы себе этого позволить не могли... И похожей равнины не нашлось и на всей огромной территории Союза. Значит — надо строить специальную посадочную полосу на Байконуре и дополнительно перестраивать несколько аэродромов в качестве запасных на западе аэропорт г. Симферополь и востоке страны аэродром морской авиации населенный пункт Хороль на Дальнем Востоке недалеко от г. Немногим более года ушло на проектирование посадочного комплекса и в начале 1979-го военные строители космодрома уложили в будущую полосу первый бетон. В абсолютно необжитом месте, посреди голой полупустыни, в месте, которое на топокартах обозначено как «урочище Ушкызыл», предстояло смонтировать в монолитную ленту шириной 84 м и длиной 4, 5 километра десятки тысяч тонн арматуры, уложить сотни тысяч кубометров бетона. Работали круглосуточно и через три года, в апреле 1982-го, на новую полосу приземлился необычный самолет с большущей «бочкой» на спине.

Это 1978 год, декабрь месяц был». Однако мечта всей жизни для Бородая и остальных претендентов так и осталась неисполненной. Хотя в руководстве страны уже тогда знали, что программа запуска челноков Советскому Союзу не по карману. Но во время того исторического полета об этом мало кто мог подумать. Созданный как ответ американскому Shuttle, «Буран» обошел своего конкурента. Советский корабль и обходился дешевле, и груза поднимал больше.

Но свое главное преимущество «Буран» показал только во время первого космического полета, когда из-за погодных условий автоматически изменил настройки посадки. В конце 70-х на «Буран» работала едва ли не вся страна.

Сегодня, к 35-летию этого исторического события, Роскосмос решил удивить нас и опубликовал рассекреченные документы программе полета "Бурана" и других проектных систем, связанных с ним. Эти этапы оказались самыми сложными при начальных испытаниях многоразового корабля, так как требовали высокой точности и координации между ракетой-носителем и кораблем.

В рамках программы было предусмотрено собирать данные о работе "Бурана" в полете с помощью семи наземных и пяти плавучих измерительных пунктов, а также спутника-ретранслятора "Альтаир". Важным элементом программы были также пункты предстартового измерительного комплекса и средства посадочного комплекса корабля. Самым вероятным моментом возникновения аварийной ситуации в процессе полета "Бурана" оказался этап спуска и посадки на Землю.

К сожалению, ничего подобного по масштабу у нас в стране в области ракетно-космической техники с тех пор реализовано не было. Фото: ru. В создании суперракеты и многоразового корабля участвовали более 1300 предприятий и организацией — более миллиона специалистов. Дед Алексея Рогозина — генерал-лейтенант Олег Константинович Рогозин — в должности первого заместителя начальника Службы вооружений Минобороны СССР принимал участие в проекте и взаимодействовал с генеральным конструктором программы Глебом Лозино-Лозинским.

Алексей Рогозин перечислил созданные при реализации программы «Энергия-Буран» технологии. В СССР создали сверхтяжелую ракету-носитель «Энергия», способную выводить на околоземную орбиты грузы массой 100 тонн. В планах была ракета «Вулкан» грузоподъемностью 200 тонн.

«Энергия – Буран» — уникальная космическая программа СССР

Для выхода на проектные характеристики системы пришлось полностью перевооружить все предприятия отрасли, оснастив их высокопроизводительным в том числе и импортным оборудованием - чего не делалось по всем предыдущим программам. С учетом опыта Н-1 финансирование работы осуществлялось ритмично и в требуемых объемах. Информация о разработке системы Space Shuttle шла широким потоком, поэтому для ускорения работ наша программа отставала от американской на семь лет при проектировании орбитального самолета за опорные параметры брались характеристики штатовского аналога. Особенно пригодились сведения о продувках моделей в аэродинамических трубах и о летных испытаниях аналога шаттла - орбитальной ступени Enterprise OV-101. Однако, несмотря на внешнее сходство, основные конструктивно-технологические решения, принятые на "Буране", можно считать отечественными ноу-хау, так как перенести американскую технологию в нашу промышленность было даже теоретически невозможно да никто, собственно, и не пытался этого делать. Предполагалось выйти на этап летных испытаний системы к 1983 г. На первом этапе, когда основная тяжесть лежала на плечах разработчиков носителя, не терпелось проверить именно ракету. Предлагалось в первых полетах даже не отделять МЛ от центрального блока, но не решились этого сделать. Штатный "Буран" без экипажа должен был полететь в 1984 г. К первому полету "Колумбии" стало ясно, что мы не успеваем и дата пуска нашей системы передвинулась на юбилейный 1987 г.

Даже этот срок казался недостижимым, и было предложено к первому полету упростить все системы как только можно. Американцы трубили о своих трудностях с маршевыми кислородно-водородными ЖРД, теплозащитой и системой управления. У нас, как ни странно, с теплозащитой дела обстояли достаточно хорошо. Правда, к моменту сборки первых РН еще не были готовы двигатели первой ступени и оставались серьезные замечания по орбитальному самолету, но все же... Как ни старались авиаторы, орбитальный самолет к намеченному сроку готов не был. Первая ракета названная к тому времени "Энергией" в честь головного предприятия стартовала 15 мая 1987 г. Программа первого полета орбитального самолета, за которым оставалось название "Буран", неоднократно пересматривалась. Предлагались трехсуточный и двухвитковый варианты. По первому особые трудности составляло то, что не были отработаны узлы открытия створок отсека полезного груза ОПГ и система обеспечения теплового режима, в системе управления отсутствовали командные датчики, энергоустановка на основе топливных элементов также не была готова.

А второй вариант, в свою очередь, позволял выполнить основную задачу - демонстрацию спуска в атмосфере и посадки в автоматическом режиме. Для реализации этого были выполнены следующие мероприятия: Вместо топливных элементов поставили аккумуляторные батареи; Для записи параметров работы систем и параметров полета ввели массу телеметрической аппаратуры, которую вместе с аккумуляторами разместили в специальном модуле БДП, который закреплялся в ОПГ; Створки решили не открывать, а сброс тепла обеспечить за счет испарения воды. Корабль был защищен штатными теплозащитными плитками , а в его кабине установили телекамеру, которая "смотрела" вперед через остекление. Масса "Бурана" была меньше расчетной и составляла на старте 79. Программа первого полета была полностью и успешно выполнена, несмотря на сложные метеоусловия.

Вместе с тем, ведется уборка снега на пешеходных зонах и возле остановок. Глава района Ильяс Гузаиров провел оперштаб, где объявил о введении плана «Буран». Все предприятия и организации выводят дополнительную технику на уборку снежной массы, бюджетные организации и предприятия очищают от снега прилегающие территории, Ильяс Гузаиров, выразил благодарность всем, кто не остается в стороне от борьбы с последствиями природной стихии. Ожидается, что в ближайшие сутки в Татарстане выпадет четверть месячной нормы снега февраля.

Также до 1 октября муниципалитеты республики должны заключить контракты на зимнее содержание дорог местного значения, а также подготовить коммунальные службы к работе в зимних условиях. Помимо этого, им рекомендуется скорректировать планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативный план «Буран» в прошлом году был объявлен в прошлом году с 15 января в связи с обильными снегопадами.

Проблемы устранены. Сегодня нет электричества в Осинниках. Вопрос решается. Вчера в Шеланге был сильный пожар. Сгорел дом, к которому было трудно подъехать.

Рекомендуем также

  • Разработка
  • Наш ответ шаттлам
  • Командно-штабная тренировка по плану "Буран"
  • Поиск по сайту
  • В Новошешминском районе утвержден план «Буран»

Россия не собирается возрождать проект «Буран»

В связи с неблагоприятными погодными условиями и дальнейшим ухудшением погоды в ближайшие дни на территории Альметьевского района объявлен план «Буран». Казахстанский владелец космического корабля 'Буран' резко отреагировал на заявление России о возвращении корабля и его макета, передает корреспондент – Самые лучшие и интересные. Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий