Новости перелетные птицы конспект

Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема «Перелётные птицы»

  • Детективный квест-история для детей 5-7 лет
  • Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
  • Конспект занятия "Перелетные птицы"
  • Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
  • Почему птицы вынуждены покинуть родные края?

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе.
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.
Перелетные птицы - Новости Видаль - cправочник лекарственных препаратов Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину?
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Перелетные птицы. Детям про птиц. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы».

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами". картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Слайд 9 Иволга картинка с изображением иволги Учитель. Позднее всех прилетает иволга, когда рощи и леса уже одеты зеленою листвою и все певчие птицы давно прилетели. Живут иволги в березовых рощах. Это скрытная птица — не держится на виду, она очень пугливая и осторожная птица. Слайд 10 изображения гнезд грача, иволги, синицы-ремеза, зяблика, соловья Учитель. Первая забота птиц — свить гнезда для своих детей. Прочитайте текст. Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги.

Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки.

Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц?

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться. Далекий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день?

СЛАЙД 7, 8 Нет, самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки , потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть. СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы овсянки, чижи , так как заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет. СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди и др , когда реки и пруды начинают сковываться льдинами…. Полетели птицы. Летят, крыльями машут дети поднимают руки вверх, вниз. Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21. Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т. Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет.

Конспект НОД «Перелётные птицы»

Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица? Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются, когда становится тепло. Какое сейчас время года? Солнышко начинает греть и птички прилетают к нам. Давайте представим, что мы уточки и поиграем.

Пальчиковая игра:.

Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года.

Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще.

Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка.

Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете? Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица? Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются, когда становится тепло. Какое сейчас время года?

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент. И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память. После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов.

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Евдокимова Валентина Гавриловна В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение различных технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, ИКТ, наглядного моделирования: картинок - символов, мнемотаблиц по развитию связной речи у детей с ОВЗ. Эти технологии повышают познавательный интерес у детей и оказывают положительное воздействие на процесс формирования связной речи детей с ОВЗ, совершенствуют мышление детей, развивают все виды памяти, мелкую моторику, скоординированность речи и движений тела; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. НОД «Перелетные птицы» «Коммуникация» основная образовательная область , «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» Виды детской деятельности: Задачи: Коррекционно — образовательные: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период перелет, питание, выведение птенцов Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата. Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?

Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С.

Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний? Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении.

Поприветствуем наших гостей. Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться! Игровая мотивация: 2мин. Ребята, нам пришло письмо.

Послушайте, пожалуйста, его Звучит звукозапись «Карр-карр!

Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием. Баба Яга. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?

Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу.

Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах

А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. -Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов).

Проекты по теме:

  • Конспект урока на тему «Перелетные птицы»
  • Конспект занятия Перелётные птицы
  • Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта
  • Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы

«Всё о перелётных птицах».

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки.

Перелетные птицы

  • Конспект урока на тему «Перелетные птицы»
  • Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема «Перелётные птицы»
  • Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
  • Конспект "Перелетные птицы"
  • Перелетные птицы. Детям про птиц.

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы".

Перелетные птицы

Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром.

Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы. Послушайте, как кукует кукушка. Рост взрослой птицы достигает полуметра, а размах крыльев — до 2 метров. Для всех аистов характерен длинный клюв конической формы, длинные ноги и шея. Перелеты аисты совершают исключительно в дневное время.

Птицы способны выбирать оптимальные в аэродинамическом плане маршруты, пролетая над местностями, которые своими воздушными потоками способствуют парению. Над морем аисты летать избегают.

Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу» Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Просмотр презентации «Весна». Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование , коммуникативная беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор , игровая игры с правилами, дидактические игры. Формы организации: группа. Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.

Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Ход НОД: Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными. День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе? На деревьях набухают почки.

Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Кукушка — птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами.

Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожение мохнатых гусениц — несомненная помощь кукушки родной природе. Физминутка: Птицы в небе тают, тают Птицы к югу улетают.

Из северных регионов Сибири щеглы кочуют в районы Средней Азии. Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам. А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими. Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу? Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать. Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет? Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину. Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий