Новости матфей архиепископ егорьевский

Архиепископ Егорьевский Матфей освобожден от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы с выражением ему благодарности за понесенные труды.

Визит архиепископа Матфея в НИУ МГСУ

ВМ: Верно. Владыка Роман архиепископ Якутский и Ленский — прим. Он, например, стал автором сценария к фильму «Якутии небесный покровитель», об архипастыре, апостоле Сибири и Америки, святителе Иннокентии Вениаминове , который жил и трудился какое-то время в Якутии. Этот фильм получил премию «ТЭФИ». Также владыка активно занимается и книгопечатанием. Когда я был у него в гостях на Православном молодежном форуме Дальнего Востока, то отметил, как активно в Якутии ведется и строительство храмов, и молодежная работа, и социальное служение. Я поездил по епархиям Дальнего Востока, поэтому знаю, что везде есть и успехи, и трудности.

НЧ: У меня есть сотрудники-журналисты из Приморья… И порой у них складывается впечатление, что у нас в столице мало крепких, сплоченных и активных общин при храмах, в отличие от регионов. Как Вы считаете, так это или все-таки надумано? ВМ: Уровень жизни, материальные возможности здесь большие. Но, искушений и соблазнов еще больше, и они уводят человека от главного в жизни: дела спасения души. Информационное перенасыщение и насыщение ложной, негативной информацией из соцсетей и СМИ, в том числе о Церкви. Люди, подпадая под это влияние либо не идут в храмы, имея заведомо искаженные понятия о Православии, либо , не имея крепкой веры, при первом же искушении уходят из храмов, считая, что ничего полезного они там не приобретают.

Но, в любом случае, многое зависит от активности и глубокой веры самих пастырей. Поэтому, наше дело — трудиться, сеять слово Божие, а взращивать в сердцах будет Сам Господь. Деятельность викариатства и успехи приходов НЧ: Расскажите о работе на приходах Северо-Восточного викариатства — какие успехи есть в миссионерской, катехизаторской и молодежной работе? ВМ: Прежде всего, радует, что открываются и действуют воскресные школы для взрослых. Например, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, где настоятелем является протоиерей Валентин Тимаков, действует прекрасно организованная школа. Подобное учреждение, с трехлетней формой обучения и получением сертификата, мы инициировали в Раево при храме прп.

Серафима Саровского настоятель прот. Алексей Яковлев. Всё это формы богословского образования для мирян на приходах. Как говорит прп. Силуан Афонский: «Христианская жизнь — процесс обучения и образования человека, целью которого является обожение по подобию Христа. Важное место занимает работа с молодежью, ответственным за которую в викариатстве назначен иерей Павел Симонов, настоятель храма св.

Димитрия Донского. Под его попечением собрано одно из самых крупных молодежных и волонтерских объединений в Москве, активная деятельность которого уже отмечена Святейшим Патриархом. Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. НЧ: Какие задачи для викариатства Вы считаете приоритетными? ВМ: Главная — строительство храмов и укрепление приходских общин. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ.

Через это разрастается христианская семья. Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. НЧ: Достаточно ли храмов в нашем викариатстве? Будут ли строиться новые? ВМ: Храмов конечно не хватает. Программа «200» уже перешагнула свой рубеж, но мы не останавливаемся на достигнутом.

Обязательно будем продолжать строить церкви в шаговой доступности для людей. Именно как к этому призывает Святейший Патриарх. НЧ: Будут ли продолжаться встречи священников с префектом округа, как это было раньше, когда решались вопросы каждого отдельного храма? После моего знакомства с префектом округа Алексеем Александровичем Беляевым, мы договорились с ним об организации совместных регулярных выездов по строящимся храмам викариатства. Но, наше общение с ним не ограничивается только этим. Мы приглашаем руководителя нашего округа на общецерковные мероприятия, и сами участвуем в городских, так как настроены на тесное и продолжительное взаимодействие.

Также, очень приятно, что Алексей Александрович находит время в своем плотном графике, чтобы уделить внимание и совместной работе по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. НЧ: Существует такое мнение, что храмы — это некое «бюро ритуальных услуг». Мне приходилось бывать на протестах жителей против строительства храмов просто потому, что люди не видят необходимости в большом количестве церквей. Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи? Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… ВМ: Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении.

А, пока в здании нашей православной школы им. Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо. Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста.

Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся.

Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. НЧ: А, что Вы можете сказать о нашем храме во Владыкино? ВМ: У меня создалось положительное впечатление. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела.

Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. НЧ: У нас при приходе уже 3 года существует семейный клуб трезвости. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении?

ВМ: Конечно подобные клубы необходимы! Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезна и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. НЧ: Руководитель нашего клуба устраивает разные мероприятия для общества, например, велопаломничество. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе.

Фотографии Николая Мельничука.

Москвы с выражением ему благодарности за понесенные труды.

Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря.

В этот воскресный день Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках — протоиерей Александр Кашкин, настоятель храма святых Жен-Мироносиц в Марьино — протоиерей Михаил Сергеев, клирик храма святой мученицы Татианы Римской в Люблино — иерей Дмитрий Чернобай, а также духовенство храма в честь святого праведного Симеона Верхотурского во главе с настоятелем храма иереем Александром Герего. Богослужебные песнопения исполнил хор Патриаршего подворья под управлением регента молодежного хора Юго-Восточного викариатства — Марии Герего. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик Патриаршего подворья — иерей Андрей Альдухов. По отпусте Высокопреосвященнейший Владыка от имени и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поздравил всех присутствующих с праздничным днем и обратился к собравшимся с проповедью.

Архиерейское богослужение в день Престольного праздника

В день памяти мученика Нестора Солунского управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами Москвы, архиепископ Егорьевский Матфей, совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца на приходе строящегося храма Покрова. Решением Священного Синода игуменом Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов). Совсем недавно церковный округ СВАО возглавил новый викарий Патриарха архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов). Вместе с владыкой Матфеем, возглавил служение епископ Домодедовский Иоанн, а также владыкам сослужили благочинные и члены Советов Западного и Северо-Восточного викариатств, клирики храма и приглашенное духовенство. 8-й Архиепископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси.

История храма

По высоте наиболее развито западное крыло приходского дома, удаленное от храма, что исключает их пространственное противопоставление, тогда как к храму примыкает пониженное крыло, большее по планировочным габаритам. Объединяющий комплекс построек внутренний двор окружен по трем сторонам аркадами с расположенными под ними входными группами и пандусом для маломобильных групп населения. Вдоль северо-восточной стороны приходской части устроен сквозной проезд, разделяющий здание в уровне первого этажа. Указанные композиционные решения позволяют трактовать застройку участка в виде цельного комплекса, объединенного общим объемно-пространственным решением и системой архитектурных доминант. Контактная информация.

Москвы, совершил всенощное бдение в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: епископ Игнатий Григорьев , благочинный Знаменского округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине иерей Владимир Герасимов и клирики храма. Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфлик.

События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. НЧ: А, кто был Вашим наставником в период становления? ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии. Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. НЧ: Удивительно, что у Вас, как архиерея есть редкое для наших дней качество неоторванности от жизни простых людей… может, потому что Вы достаточно молодой? ВМ: Возможно, это связано с условиями всего моего служения. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. НЧ: Учитывая Ваш опыт, скажите, какими качествами должен обладать современный епископ? ВМ: Все качества епископа давно описаны в Апостоле. Мне больше нечего к этому добавить. Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности НЧ: Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения? ВМ: В последнее время, склонность людей к разного рода соблазнам губительным для души только увеличивается, в том числе это происходит посредством СМИ. Церковь пытается этому противостоять, как может. Ведь у нас тоже есть возможности, ими необходимо активно пользоваться. И, как говорит Святейший Патриарх, делать это надо, но так, чтобы потом не было стыдно перед Богом. А, вообще, люди, конечно, меняются: тянутся к духовной жизни и стар и млад. Почувствовали настоящую свободу вероисповедания, после времен запретов и гонений. Да и многие теперь начинают понимать, где надо искать истину, неподдельную, настоящую любовь. НЧ: Владыка, а как Вы относитесь к идее создания нашей соцсети «Елицы» для православных? ВМ: Очень хорошо. Интернет стирает границы, и христиане десятков стран получают возможность общаться друг с другом в реальном времени, обмениваться фото и видео, обсуждать наболевшие проблемы. Где-нибудь на Чукотке, человек может стать участником каких-нибудь программ, и потому может почерпать для себя много положительного, получить возможность обмениваться мнениями. Особенно это важно для молодых людей, которые ещё на пути становления в том числе, духовно-нравственного, и которые идут в ногу со временем, активно используя соцсети. НЧ: А, как к онлайн-требам относитесь? Ведь у человека, например, с той же Чукотки появляется возможность подать записку в знаковые для христиан святые места. ВМ: Можно использовать и эту форму работы. Например, на Чукотке есть населенные пункты, в которых вообще нет храмов и это при отсутствии дорог. Главное, чтобы человек чувствовал свою сопричастность, ощутил важное значение соборной молитвы.

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Останкино Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Останкино 29 ноября 2022 года, в день памяти своего небесного покровителя апостола и евангелиста Матфея, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Останкино. Дорогие братья и сестры! У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию в храме Сретения Господня

Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. НЧ: А, что Вы можете сказать о нашем храме во Владыкино? ВМ: У меня создалось положительное впечатление. Во-первых, дружный приход.

Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. НЧ: У нас при приходе уже 3 года существует семейный клуб трезвости.

Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? ВМ: Конечно подобные клубы необходимы! Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезна и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. НЧ: Руководитель нашего клуба устраивает разные мероприятия для общества, например, велопаломничество. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как со-зависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога.

Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. ВМ: Вспоминаю слова из 33 псалма: «Уклонися от зла и сотвори благо» Пс. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Миссия Церкви в современных условиях НЧ: Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит.

Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. ВМ: Опускать уровень христианского учения до бытового языка — неправильно. Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты.

Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая.

Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. НЧ: Была у нас публикация о священнике-бодибилдере. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира.

Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. ВМ: Ну, насчет бодибилдинга, мне кажется, это всё-таки перебор.. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем!

Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. НЧ: А где проходит грань между пастырским служением и административной работой? ВМ: Любому настоятелю храма необходимо заниматься и той и другой деятельностью, но вся она прежде всего должна быть подкреплена словами из Св. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем.

Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? ВМ: Крещен я был в 11 лет. Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией.

Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм. Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета.

Владыка уже бывал в стенах строительного университета, но на этот раз решил более подробно ознакомиться с инфраструктурой ведущего строительного вуза России. Для архиепископа Матфея и его сопровождающих проректоры по направлениям провели обзорную экскурсию по территории университета, показали территорию кампуса, спортивные сооружения и будущее место строительства Ледовой арены. Особое внимание священнослужителя привлек легкоатлетический Манеж, где он с большим интересом осмотрел спортивные площадки и оценил функциональность всего комплекса.

В янв. Окончил ун-т со степенью бакалавра. С апр. Козиха Новосибирской обл. В обители проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье в г. В июне 2003 г. Артемием Снигуром пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2002-2007 гг.

По окончании богослужения Преосвященный владыка обратился к молящимся с проповедью: «Преподобный Андрей Критский в своем каноне приводит примеры настоящего покаяния и ветхозаветного, и новозаветного человека. К сожалению, часто мы, называя свои грехи на исповеди, тотчас снова возвращаемся к ним, подобно больному, вышедшему от врача, но не исполняющему его указания и впадающему в ту же болезнь. Сейчас Святая Церковь, во дни Великого поста дает нам возможность совершать дело покаяния подлинно, осмысленно.

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию в храме Сретения Господня

В обители проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье в г. С июня 2003 г. В 2002-2007 гг. В июне 2010 г. В апреле 2011 г. С января 2012 г. В марте 2013 г.

С 2012г. В 2009-2015 гг.

Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость.

Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять.

Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным.

Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум.

В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь.

Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе.

Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах.

Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось.

Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня.

Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали.

Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… — Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении. А, пока в здании нашей православной школы им. Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо. Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста. Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезны и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как созависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Празднование именин, Свиблово, Москва Миссия Церкви в современных условиях — Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. Священник бодибилдер — благо или искушение? Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу?

С апреля 2008 по апрель 2011 года — благочинный подворья Михаило-Архангельского монастыря в Новосибирске. В 2009—2015 годах заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведён в клир Петропавловской и Камчатской епархии.

Митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе Волгограда

Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемым Вами юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Пусть Господь и впредь ниспосылает Вам все благое и потребное для жизни и трудов во славу Его имени и на пользу Святой Церкви, сохраняя Вас в добром здравии на многая лета», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём обращении. Архипастыри и паства сердечно поздравили с юбилеем главу Волгоградской митрополии. Владыке Феодору преподнесли цветы и памятные подарки.

Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Арсения освободить от должности священноархимандрита и игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» быть Преосвященному архиепископу Егорьевскому Матфею с освобождением его от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы и выражением благодарности за понесенные труды.

После отпуста духовенство совершило славление преподобной Параскевы-Петки Сербской перед ее честным образом. По окончании богослужения от лица духовенства и прихожан архиепископа Матфея приветствовал протоиерей Андрей Пашин, благодаря викария Святейшего Патриарха за совместное богослужение. В завершение архиепископ Матфей обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Об этом сообщила пресс-служба обители в своем Telegram-канале со ссылкой на пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси.

Ранее должность игумена обители занимал митрополит Псковский и Порховский Арсений, который возглавил Псковскую митрополию после того, как в октябре 2023 года Священный синод РПЦ перевел митрополита Тихона Шевкунова , с 2018 года возглавлявшего Псковскую митрополию, на Симферопольскую и Крымскую кафедру. Постановили преосвященного митрополита Псковского и Порховского Арсения освободить от должности священноархимандрита и игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря.

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию в храме Сретения Господня

Архиепископ Егорьевский Матфей возглавил престольный праздник в храме Архангела Гавриила на Ходынском поле. Архиепископ Матфей в ответном слове поздравил всех с престольным праздником и обратился к верующим с напутственным словом. 29 ноября 2022 года, в день памяти своего небесного покровителя апостола и евангелиста Матфея, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой. Наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону преподобного Сергия.

Новости патриархии

Архиепископ Егорьевский стал новым настоятелем Псково-Печерского монастыря МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов). Вечером 26 марта 2023 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, управляющий Юго-Восточным викариатством г. Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию — вечерню с акафистом Спасительным Страстям Христовым в храме. Желаем ему, чтобы по молитвам Пресвятой Богородицы, святого Апостола Матфея и всех святых Господь даровал ему многая благая лета, здоровье, душевные силы, спасение и во всем благое поспешение! Новый управляющий Северо-Восточным викариатством столицы архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов) рассказал «ЗБ» о необычных фактах своей биографии. 9 августа управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей совершил молебен перед началом всякого благого дела на месте основания храма великомученика Георгия Победоносца при Академии Государственной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий