Новости кто такие гайдуки

2014.01.037. русь в ix-x веках: археологическая панорама / Гайдуков П.Г., Гиппиус А.А., Григорьев А. Гайдуками также звались воины личной охраны местных правителей, аристократов; «придворные гайдуки» — охрана русских царей. При выездах бар сопровождали рослые ВЫЕЗДНЫЕ ЛАКЕИ — ГАЙДУКИ, стоявшие на запятках кареты. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях (коронациях, бракосочетаниях) в непосредственной близости от царственных особ.

Что такое гайдук

Гайдуки — Википедия. Что такое Гайдуки Значение слова Гайдуки по словарю Брокгауза и Ефрона: Гайдуки (от венгерск. слова hajdù — погонщики).
Определение слова «Гайдуки» помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок.

Гайдук( hayduk) значение слова

Именно тогда брат Наири Арташесовича Хорен Саакян, развернув в Якутии строительный бизнес, выслал немалую по тем временам сумму с наказом раздать по справедливости эти деньги нуждающимся односельчанам. Отвечая на вопрос, не станет ли подобная бескорыстная помощь привычкой к источнику постоянного иждивенческого дохода, Наири Саакян отвечает в полной уверенности за своих: «Ну что вы, конечно, нет. С подобной меркантильностью среди них мне как-то не приходилось сталкиваться». Благотворительность для Саакянов не разовая акция и продолжается на протяжении вот уже 20 лет. Все три брата известные в Армении и за ее пределами люди. Саркис — губернатор Арагацотнского марза, Хорен — бизнесмен и председатель армянской общины Якутии, а Наири — председатель армянского движения «Гайдук».

Заподозрить этих людей в подкупе земляков ради собственных интересов тоже трудно. Как говорит глава гайдуков, ведь помощь ими оказывается постоянно, а не в предвыборные кампании, как это принято у некоторых политтехнологов. Думаю, что таким образом мы помогаем развитию регионов, где социальная обстановка еще оставляет желать много лучшего. Но самое главное, отработав положенное время, все они возвращаются домой к своим семьям, а не остаются на чужбине». Кстати, Наири с особой гордостью подчеркивает, что он младший среди братьев.

Поэтому на Новый год по старой армянской традиции вся большая семья собирается за одним столом в отцовском доме, где обычно, тоже по традиции, должен жить младший сын.

Но как можно взять и убить человека там, где его нет? Турки думали, что он в Далмации, и всегда слышали об его грабежах в Турции. Имя Сочивицы стало у турок так страшно, что как дети боятся всего в темноте или как суеверные люди видят привидения, создаваемые их собственным воображением, так туркам постоянно виделся повсюду Сочивица.

Но сила оттоманов не в состоянии была получить в руки человека, который одолевал их в их собственных пределах. Ловкость, с которой действовал Сочивица, делала тщетными все их усилия. В один день он мог убить турка в одном месте, а на другой день очутиться за пятьдесят миль. Он странствовал ночью и отдыхал днем, и в десять дней проходил иногда больше сотни миль.

Там он совершал грабеж, в другом месте убийство, и в то время, как повсюду шли слухи об его подвигах, часто подозревали, что это чистая небылица. Таким образом, никогда не знали, где искать этого Протея, который менял место каждую минуту. Турецкая стража обходила горы днем и ночью, чтобы захватить, если можно, этого вредного зверя, но всегда напрасно. Был один турок, но имени Чурбек, который из пренебрежения называл Сочивицу — Станиславой Т.

Черт возьми! Сочивица не мог стерпеть такой обиды, и дрожал от негодования, что не может отмстить. Но раз Сочивица только с шестью товарищами встретил Чурбека с двадцатью; произошла жестокая схватка, четверо из спутников Чурбека остались на месте, он был ранен, остальные убежали. Со стороны Сочивицы только двое из его товарищей были ранены.

Какой позор для магометанского имени, что гайдук с немногими товарищами нанес им такое поражение! Какая была бы честь, и какая награда тому, кто убил бы Сочивицу! Нашелся один турок, по имени Вилембег, который послал Сочивице письмо в следующих выражениях: «Ты хвалишься, что ты — истребитель турок; выходи на мой вызов, если ты не женщина. Я вызываю тебя, как ты хочешь, один на один, или в равных силах со мной».

Сочивица, вызванный турком так горделиво, собрал двенадцать храбрых товарищей и думал только когда бы встретиться с Вилембегом, и вместо того, чтобы дожидаться его в назначенном месте, ждал его в другом. Турок, видя, что Сочивица не явился на месте, где было уговорено, хвастался и говорил, что Сочивица спрятался от его храбрости. Но между тем явился Сочивица, с своими двенадцатью товарищами, против Вилембега, с которым было сорок человек; но число людей нимало не устрашило Сочивицу и не внушило ему трусливой мысли — уйти. Он стал с своими в неудачное [740] положение, будучи со всех сторон окружен турками, а потому прибегнул к прекрасной стратагеме: все гайдуки спрятались за деревьями, а в некотором расстоянии там и сям расставили свои шапки.

Турки направляли свои выстрелы по шапкам Эти факты кажутся романическими, но необходимость, энтузиазм к славе и любовь к жизни, господствующие у гайдуков, поневоле делают их изобретательными. Опанки или обувь гайдуков имеют остроконечные носки, обращенные вверх. Когда на земле лежит снег, они делают себе опанки с такими носками и на переди и на пятке, чтобы неприятель не мог отыскать их следов. Эта выдумка очень похожа на то, как поступал вор, укравший быков Геркулеса и затащивший их в свою пещеру за хвост.

Тогда турки, принявши гайдуков за каких-то колдунов, по обыкновению бросились бежать, а Вилембег, этот хвастливый боец, был ранен в руку, и если бы не бежал в венецианские владения, в Книнский округ, Сочивица убил бы его, как подлого труса. Мужество, показанное Сочивицей в этом случае, вместе со многими прежними фактами, доставили ему уважение, удивление и дружбу некоторых турок, которые много раз посылали ему подарки. Одна турецкая девушка, которая слышала в народных толках имя Сочивицы, и быть может, полагая, что он должен быть столь же мужествен в любви, как был мужествен с оружием, хотела вступить с ним в побратимство, и в знак дружбы подарила ему «мараму», род полотенца или платка , вышитую на двух концах золотом, ценой до двенадцати цекинов. У Сочивицы был также побратимом один турок.

Он хотел подарить Сочивице двенадцать «кабаниц» плащей , и хорошее суконное платье на двенадцать человек. Назначен был день и место, куда тот должен был придти, чтобы взять их. Турецкий побратим открыл об этом уговоре другому турку. Последний стал сильно укорять его, говоря: «Как ты, магометанин, хочешь дать дань гайдуку, христианину?

Ты — негодяй. Сделай вид, что ты хочешь исполнить все по уговору, а мы, собравшись большим отрядом, пойдем и нападем на гайдуков, и если ты не сделаешь этого, я донесу на тебя паше». Бедный друг Сочивицы должен был или сделаться предателем, или ожидать верной смерти. Он решился на предательство.

В назначенный день Сочивица пришел, недалеко от Гламоча, на то место, которое было назначено его побратимом. И так как он не вполне доверялся ему, то наблюдал, не сделано ли ему какой-нибудь засады, и вдруг увидел вдали большую толпу турок. Товарищи его хотели бежать, но он остановил их. Постараемся как-нибудь обмануть их.

Станем в другом месте, а не там, где сговорились с побратимом. Мы выйдем против них неожиданно, и выстрелим ив наших ружей. Они, увидевши в нас такую смелость, испугаются и никак не подумают, чтобы нас было только так мало, когда мы первые на них нападаем. Этот обман обратит их в [741] бегство, и это единственное средство спасти нашу жизнь».

Так они и сделали. Они устроили засаду против турецкой толпы, которая шла напасть на них, и когда турки ничего не ожидали, Сочивица и его товарищи сделали по ним выстрелы и зараз убили из них восемь человек. Турки, увидевши это неожиданное дело, пустились бежать; только немногие из более храбрых остались, чтобы схватиться с гайдуками, которые, с своей стороны, также обратились в бегство. Был здесь между прочим один турок верхом, с саблей в руках, который успел напасть врасплох на Сочивицу; последний скрылся за дерево и кружился около него, преследуемый турком, и от усталости он был уже близок к тому, чтобы стать жертвой своего неприятеля, если бы брат его не убил турка ружейным выстрелом.

Избавившись от такой серьёзной опасности, Сочивица перешел с своими товарищами в венецианские владения, и хотя был грек Т. После этого он жил несколько времени совершенно спокойно, но, узнавши, что большой караван должен отправиться из Синя в Турцию, собрал восемнадцать товарищей и пошел навстречу ему в Билибрег. Караван шел в сопровождении ста или более турок; поэтому Сочивица не сделал ему никакой помехи; но, встретивши в другом месте двух турок, изрезал их живых в куски. Около года спустя после роковой эпохи 1764 г.

Это лишение товарищей побудило Сочивицу удалиться в австрийские владения, к реке Церманье. Здесь он провел около года, так что турки не имели о нем сведений, и вообще думали, что он находится где-нибудь очень далеко. И однако же он участвовал во всех нападениях на караваны, какие происходили в это время, но имя его уже не было слышно, и предводителем гайдуков сделался некто Башич, по прозванию Красный Или рыжий, rosso. Далее видно, что он был католик.

Деньги, насильственно и несправедливо награбленные у турок, Сочивица роздал разным людям задарского округа, чтобы они употребили их в торговлю, и жил этим без больших забот. Он думал, что его уже не ищут, и часто позволял себе переходить из Церманьи в Островицу и другие места задарского округа, где он мог отлично сойтись с характерами и религией большой части тамошних жителей, которые, пришедши туда из Черной-горы, часто, кроме собственной фамилии, называются еще «черногорцами», как и в некоторых других частях Морлакии. Когда пребывание Сочивицы в задарском [742] округе стало известно, то нынешний попечительный полковник книнской территории, Стефано Накич, вследствие высших соображений послал для поимки его арамбашу, по имени Серавицу, с тридцатью пандурами. Арамбаша пандуров безуспешно разыскивал его по всему задарскому округу, когда наконец получил известие, что Сочивица находится в Островице; арамбаша тотчас поспешил туда, и нашел его играющим в мяч с одним товарищем, и обоих — выпившими.

Товарищ Сочивицы был убит, а он бросился бежать к башне разрушенного замка, стоявшего на скале высокого холма, и там заперся. Один из пандуров ранил его в бедро, и он охотно бы сдался, если бы толпа пьяных поселян, возвращавшихся с сенокоса с деревянными вилами, не воспротивилась пандурам и не доставила таким образом избавления и жизни Сочивице. Между тем раненый Сочивица заметил, что пандуры уже не окружают его, тотчас сел на коня и, странствуя постоянно ночью, остановился сначала на несколько дней у одного благочестивого священника, чтобы полечиться, потом ушел в пещеру над источниками реки Цетины. Там он продолжал лечиться около месяца.

Он походил на больного льва в логовище, принимавшего посещения, — разница была та, что льва посещали все звери, а Сочивицу только волки, т. Но, поправившись здоровьем, он собрал с дюжину товарищей — больше для того, чтобы отомстить за вред, нанесенный ему арамбашой пандуров в Островице, чем для грабежа турок. Однажды он был с разными своими товарищами в турецких владениях, когда попался ему турок, некогда спасший одного из его братьев, находившегося тут же. Сочивица и товарищи хотели убить его; но брать не мог забыть полученного благодеяния и хотел сохранить ему жизнь, и в то время, как Сочивица молился он всегда читал молитву перед едой , брат выпустил турка.

Товарищи рассердились на него за освобождение турка, и особенно племянник, который дал ему пощечину; тот отвечал на это пистолетным выстрелом и убил племянника. Тогда Сочивица выгнал от себя брата и похоронил племянника; лишение племянника и раздражение против брата снова побудили его отправиться в Церманью и оставаться в покое. Но природу не так легко изменить: часто против собственной воли человек возвращается к дурным нравам. Так было с Сочивицей.

Несколько времени он жил мирно, и вдруг выходил на большую дорогу. Турки забыли о нем, и когда терпели нападения, никак не воображали, что это было опять делом Сочивицы. В конце июня 1769 Сочивица соединился с восемью товарищами, — быть может, с намерением напасть на какой-нибудь караван. Он послал одного человека добыть пороху, которого не было у него и у многих из товарищей.

Ожидая, пока посланный вернется с порохом, Сочивица расположился с товарищами спать под деревьями у подножья горы Пролог в леску, в венецианских пределах. В недальнем расстоянии один пастух жарил барана. Неизвестно, из выгоды, или из ненависти к Сочивице, но пастух побежал дать знать сорока туркам, которые в нескольких милях оттуда собирали подать за право [743] пастбища с оттоманских подданных. Турки, не обращая никакого внимания на jus gentium народное право , поспешно вошли в венецианские владения, и напали на Сочивицу и его товарищей, которые убежали в тень деревьев.

Дело не представляло большой трудности, потому что сорок человек хорошо вооруженных как были вооружены турки перебили бы восемь человек, у которых не было даже пороха, чтобы защищаться. Товарищи Сочивицы стали обращаться в бегство, одни в одну сторону, другие в другую, но, несмотря на то, трое из них были убиты. Но удивительно было мужество некоего Стояна Жежеля Xexegl , который, укрывшись за деревом, убил одного турка и четверых ранил, и быть может, дал бы еще большие доказательства своей храбрости, если бы у него не вышел весь порох, и потому он был убит турками. Пастух, жаривший барана для гайдуков, также был убит.

Но что будет с безоружным Сочивицей, окруженным сорока вооруженными турками? Он обратил внимание, с какой стороны идут выстрелы, и побежал туда, где был дым, надеясь, что скрытый дымом, он может уйти из глаз турок, и таким образом он спасся. Туркам казалось сначала невероятным, чтобы Сочивица убежал из их среды, и искали, не спрятался ли он в траве. Это последнее избавление Сочивицы, которое может считаться одним из самых ловких, показывает еще более живость его ума, который очень бы усовершенствовался образованием.

В это время вообще подозревали, что турки под предлогом похода в Черногорию против Степана Малого Известное лицо в истории Черногории, где он действовал в семидесятых годах прошлого века, явившись туда первоначально под именем русского императора Петра III; впоследствии он оставил это самозванство, но сохранил свое значение и власть. Это чрезвычайно радовало Сочивицу, что он может отомстить смерть своих храбрых сотоварищей, которых он очень любил. Он не мог исполнить своего намерения, потому что турки, как всем известно, пошли прямо против черногорцев. Сочивица, вследствие суровой жизни в горах, начал стареться и возвратился в свое обычное место в австрийских владениях.

Он стал думать о том, чтобы найти какое-нибудь занятие, которым мог бы жить, и льстил себя уверенностью, что найдет его своими деньгами. Но проходили месяцы и годы, а он не мог достичь желанной цели. От времени до времени он уходил на свои обыкновенные подвиги против турок в обществе гайдуков, которые выбрали себе предводителем некоего Филиппа Пеовича, — немного лет назад он было повешен в Задре за свои грабежи. Сочивица передал на сохранение одному калугеру, своему духовному отцу, пятьсот цекинов, с другими безделушками, плод его разбойнических трудов.

Добрый калугер, узнавши, что Сочивица вскоре должен был [744] взять назад свои вещи, убежал в отдаленнейшие страны, — четыре года тому назад. Сочивица преследовал его до Дуная, но, не нашедши, вернулся. Один родственник из Имоцки прошлым летом посетил его, и когда Сочивица вышел из дому, украл у него все его платье и знаменитую «мараму», подаренную ему посестримой турчанкой, и несколько денег, что в сложности составило покражу в восемьдесят цекинов. Когда я говорил с Сочивицей в прошлом июле, он жаловался на эти два жестокие похищения и говорил: «То, что я приобрел силой, постоянно рискуя жизнью, два вора украли у меня вследствие моего доверия и без всякой опасности, — справедливо ли это?

Если б они напали на меня на дороге, я бы ничего не сказал против этого.

Отряды гайдуков назывались четами отсюда четники Гайдуки участвовали в Первом сербском восстании 1804—1813, а во время русско-турецкой войны 1877—78 гг. Деяния гайдуков были темой народного творчества, и реальные лица становились легендарными персонажами. Гайдуками также звались воины личной охраны местных правителей, аристократов; «придворные гайдуки» — охрана русских царей. Гайдуки были вольнонаёмными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением.

Мокиенко 1990, 69.. Исторический словарь Гайдуки — участники вооруженной борьбы южнославянских народов, молдаван и др. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии.. Советская историческая энциклопедия Гайдуки венгер. Партизаны, к-рые в 15-19 вв. Господства над их странами вели вооруж. Борьбу против завоевателей. Обычно Г. Объединялись в отряды численностью в несколько десятков человек, возглавляемых харамбашами, или воеводами.

Иногда образовывали крупные отряды четы в 300 и более человек.

Этимология

  • Этимология
  • Кто такие гайдуки?
  • Хитрый план адмирала Гайдука. Кто и зачем решил заминировать Азовское море?
  • Гайдуки — Википедия с видео // WIKI 2

Сила армянских гайдуков в национальном единении

Кто такие Гайдуки ? Движение Гайдуки, участие в них городских низов, несмотря на их незрелость, были ярким выражением стихийного протеста трудящихся против эксплуатации и насилия местных властей.
Варианты казаков в Европе и Азии. Гайдуки (Новосельцев Григорий Петрович) / Проза.ру герои многих баллад и. Гайдуки — ГАЙДУКИ (хайдуки) (от венг. hajduk — пехотинцы) — в 15-19 вв. участники.
Стягъ - Гайдуки Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях (коронациях, бракосочетаниях) в непосредственной близости от царственных особ.
“Публика стесняется ходить на растаманские сказки”: миры Дмитрия Гайдука (ВИДЕО) В Краснодарском крае заметили станцию Gayduck, что в дословном переводе означает «Гей утка», пишет издание «Подъем». По версии РЖД, такое название на английском языке носит железнодорожная станция в селе Гайдук.

Гайдук( hayduk) значение слова

ГАЙДУКИ, хайдуки (от венг. hajdúk – пехотинцы), 1) участники (гл. обр. крестьяне) вооруж. борьбы венгров и юж.-слав. народов против тур. завоевателей и сотрудничавших с ними местных феодалов в 15–19 вв. Значение слова Гайдуки на это Гайдуки Гайдýки, хайдýты — вооружённые крестьяне, угнетённые османским игом и боровшиеся против османского владычества на Балканах и в Западной Армении. В Викиданных есть лексема гайдук (L99255). ГАЙДУКИ (от венг. hajdu — «погонщик») — собирательное понятие, которым обозначали вид легкой пехоты в Польше, а в странах Южной и Восточной Европы — повстанцев или разбойников.

Гайдуки (РИЭ, 2017)

В частности, ведомство предлагает проводить голосования по выбору названий для улиц, городов, болот, гор и рек. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Единственным выступившим стал депутат Юрий Гайдук.

Но есть ли выполняемость бюджета? Суть в том, что мы должны были сделать резкое продвижение в 2023 году в социально-экономическом развитии края. Если смотреть реально, то социально-экономическая ситуация в крае одна из худших в РФ.

Мы уже много лет не вылазим из последнего десятка — 85 регионов, и мы всегда в последних рядах. Да, вроде бы деньги в бюджете есть, но развития никакого нет, — сказал Юрий Гайдук. В ряде проблем депутат перечислил спад производства мяса, молока и яиц, проблемы с экологией, в здравоохранении, нехватку рабочих мест.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии.. Советская историческая энциклопедия Гайдуки венгер. Партизаны, к-рые в 15-19 вв. Господства над их странами вели вооруж. Борьбу против завоевателей. Обычно Г. Объединялись в отряды численностью в несколько десятков человек, возглавляемых харамбашами, или воеводами. Иногда образовывали крупные отряды четы в 300 и более человек.

Устраивали засады на дорогах, убивали тур. Чиновников и феодалов, нападали на торг.

Сочивицу искали повсюду, в горах, равнинах, долинах, в лесах, а Сочивица ходил посреди их городов и рынков. Он и его товарищи добыли себе турецкие чалмы, носили их с собой и надевали на голову, когда хотели, чтоб их принимали за турок. В этом превращении, и при помощи нескольких турецких слов, какие они знали, они, бывало, закусывали среди рынка в Сараеве, что и было нужно людям, которые иногда по суткам и больше оставались без пищи. Если турки угадывали потом это превращение, их погибель была почти верная. Но кто бы подумал, что они будут так дерзки, чтобы толпой приходить на турецкие рынки? Отправившись из Сараева, Сочивица с товарищами пришел в несколько дней в Дрогович, в семи милях ниже истоков реки Цетиньи, укрылся в одном монастыре калугеров и собрал всех разбойников Автор, далматинский католик, помещает здесь иронические отзывы о «калугерах», т. Но он забывает, что его герой, как и сам он в других местах это объясняет, вовсе не был простой разбойник, но главной и единственной целью имел истребление и грабеж турок. Южнорусский монах таким же образом укрыл бы запорожца.

Сами «калугеры» также ненавидели турок, и тут было не до отвлеченных рассуждений. Здесь он оставил одному калугеру, по имени Геннадию, часть своей добычи, которая всегда была больше, чем у других, потому что он был арамбаша, или предводитель гайдуков. Часто Сочивица отделялся от своих товарищей, и иногда на целые месяцы о нем ничего не было известно. Это заставляло турок думать, что он уже умер. Но Сочивица ожидал только удобного случая истреблять их, и сколько раз он выходил один против двух, трех, или даже четырех турок. Чудеса, какие рассказывались о нем у турок, казались невероятными, и он одолевал их до такой степени, что сами турки просили пашу простить этого человека и выпустить на свободу его семейство. Но упрямый паша не хотел слушать убеждений, и от его упрямства подданные его должны были подвергаться убийствам. Торговля терпела затруднения, и никто не мог спокойно заботиться о своих выгодах. Но беспокойства, причиняемые Сочивицей, становились невыносимы не для [736] одних оттоманов, но имели очень важные и убыточные последствия и для венецианского государства. Он сделался как бы источником кровавых раздоров между пограничными жителями.

И кто знает, не из таких ли мелких начал происходили часто целые войны? Как важно было поэтому иметь в руках Сочивицу! При каждом обращении оттоманов, в Далмации возрастала цена за его голову. Сочивица очень хорошо знал об этих хлопотах, но, тем не менее, не переставал убивать турок. Около 1760 года, один ходжа асiа , по имени Змаич Очевидно, опять потурченный серб , который считался у турок свирепейшим героем, стал хвалиться, что Сочивица не осмелится принять его вызова один на один. Сочивица не потерпел в турке такого высокомерия. Однажды он был с шестерыми из своих товарищей в Тичеве, недалеко от Гламоча, в турецких владениях, когда им встретился караван в десять человек, в числе которого, по случаю, был и Змаич с своим братом. Сочивица не променял бы на царство такую счастливую встречу. Ходжа Змаич, как только увидел Сочивицу, сделал по нем выстрел, который попал ему в середину лба. Но потому ли, что случай был за Сочивицу, или судьба так определила, или череп его был очень крепок, только свинцовая пуля, вместо того, чтобы пробить его и проникнуть внутрь, лишь сорвала кожу и оставила небольшой знак.

Тогда, озлобленный, он так хорошо прицелился в своего неприятеля Змаича, что впустил свою пулю в дуло его ружья чудеса, которые рассказываются почти всегда о стычках христиан с турками , и другую в голову, и он упал мертвый. Когда столь храбрый турок был убит, другие стали просить пощады; пять из них не могли избежать смерти в той охоте, какую сделали на них Сочивица и его товарищи. Одержавши победу и разграбивши в караване лучшее, что в нем было, Сочивица и его товарищи переоделись и потом пошли все врозь. Он делал так для того, чтобы ускользнуть от множества турок, которые шли по его следам, и в то время как они искали шайку гайдуков, им не приходило в голову обращать внимание на одиноких людей. Наши морлаки, получив известие об опасности, какой подвергался Сочивица, и об его храброй защите, не преминули и на этот раз пустить в ход свой поэтический талант и сложить героическую песню. После этого события Сочивица оставался в покое около двух месяцев: собравши потом четырнадцать товарищей, он пошел к Мостару и ставши там в тени дерева, смотрел, как по дороге шли вдали двое турок. Товарищи думали, что надо четверым пойти и напасть на них. Это мнение показалось Сочивице трусостью, и он воспротивился ему, говоря: «Довольно меня одного». Он пошел навстречу двум туркам, пристально смотря вниз на землю. Они спросили его, что он так прилежно рассматривает на земле?

Он с горем отвечал им: «На этом месте разбойник Сочивица с товарищем отнял у меня [737] двух лошадей, и я смотрю, не могу ли отыскать следов». Турки, из участия к мнимому бедняку и из ненависти к Сочивице, и сами принялись искать конские следы, и пока они смотрели на землю, Сочивица пистолетным выстрелом убил одного, и саблей другого, с такой быстротой, что они не успели взяться за оружие для защиты. Через несколько дней после этого, он собрал до двадцати пяти товарищей для нападения на огромный караван, который отправлялся из Рагузы в Турцию с большой суммой звонкой монеты, и ему счастливо удалось ограбить его без особого труда, убить семнадцать турок и троих увести с собой. Когда они пришли в первый встретившийся лес, Сочивица двоих из этих людей посадил на кол, а третьему поручил вертеть их как на вертеле и жарить. Когда они были изжарены, он отрубил им головы и отдал турку, который их жарил, велевши ему отнести головы паше в Травник, и извещал пашу, что если тот не отпустит его детей и жены, он будет делать то же со всеми турками, которые ему попадутся и, прибавлял он: «Как велика была бы моя радость, если бы мне удалось сделать тоже с самим пашой! Товарищи его думали, что следовало бы убить и третьего турка, но Сочивица возразил: «Нет, гораздо лучше оставить кого-нибудь, кто мог бы рассказать туркам, сколько мы способны сделать». Таким же образом, когда карфагеняне хотели умертвить всех римлян в знаменитом сражении при Каннах, хитрый Аннибал думал, что лучше оставить несколько человек, чтобы они могли принесть на родину известие о поражении их войска и о храбрости карфагенян. Спустя часа два после того, как между турками распространилось известие о варварском и бесчеловечном поступке Сочивицы, собрались люди из всех окрестностей, пешком и верхом, через горы и долины и принялись его преследовать. Сочивица, ничего не подозревавший, найден был в лесу со всеми товарищами, которые вместе с ним обратились в поспешнейшее бегство. Турки гнались за ними неутомимо, и еще пять из них было убито, и был убит один из гайдуков, которому еще живому собственный брат отрубил голову, чтобы не имели турки удовольствия воткнуть ее на шест в знак позора.

Гайдуки спаслись в Меткович в Приморье, куда дошли за ними турки. Если на этот раз они спаслись, они очень обязаны были своим ногам. Сочивица отделился от товарищей. Единственная мысль турок была найти его и убить. В Далмации было еще менее безопасно, чем в Турции. Он проводил целые месяцы в самых ужасных закоулках пещер в постоянном одиночестве. Часто он терпел голод из страха, что его увидят входящим или выходящим из пещеры, чтобы добыть себе пропитание. Можно сказать, что это был скорее пустынник, чем разбойник. От времени до времени он не мог однако удержаться, чтоб не убить какую-нибудь пару турок. Между тем травницкий паша, за слишком большие тиранства над своими подданными и за то, что забрал себе в голову ограбить Мостар, был вызван в Константинополь, где, полагают, ему отрубили голову.

У этого паши, которого звали Кукавица Опять, очевидно, славянский магометанин , была красивая жена; [738] в этих обстоятельствах она была беременна. Он уступил ее другому турку, с условием, что существо, которым она была беременна, должно быть названо по имени паши, отца. Сочивица думал, что с переменой паши, он должен бы получить свое семейство; но так не случилось. После многих бесплодных опытов, в 1762 году он прибегнул к следующей выдумке. В оттоманских городах предоставлено свободно ходить с товарами одним каланджиям, которые похожи на тех, кого у нас обыкновенно зовут мессинцами , которым позволяется продавать шелк и другие безделушки подобного рода. Это было хорошо известно Сочивице. Поэтому он нарядил одного из своих товарищей продавцом шелка и, давши ему достаточно товара этого рода, послал его в Травник. Тем временем сам он с другими четырьмя товарищами отправился, не торопясь, по другой дороге, чтобы ждать исхода, в расстояния трех или четырех миль от Травника. Не знаю, каким случаем товарищи ушли от него и он встретился с тремя турками, которые стали подозревать и ворчать на него, что он гайдук. Сочивица, увидевши себя в этом затруднительном положении и находя, что убежать трудно, стал оправдываться и говорил, в доказательство, что он не гайдук, что он шел в город Прусац В южной части турецкой Хорватии, близ боснийской границы , находившийся невдалеке.

Подозрительные турки сказали ему: «Ну, так пойдем вместе». Сочивица пошел с ними. Подъехавши к одному источнику, турки сошли с лошадей, чтобы напоить их. Тогда Сочивица против всякого их ожидания, вынув саблю, отрубил голову одному из них и, повторивши удар, сделал то же и с другим, который обернулся взглянуть, что тут происходит. Третий стал недвижим, как те птицы, которые, увидев коршуна, не могут двинуться с места. Сочивица, взявши его за руку, повел в лес и, убедившись в его турецких особенностях, убил его. Не довольствуясь тем, что убил его, Сочивица разрубил его в куски и как бешеная собака кусал мертвое тело, не зная, как утолить достаточно свое мщение и ненависть к туркам. Между тем возвратились его четыре товарища, а тот, который отправился в Травник, долго бродя по городу с своими товарищами, встретился с женой Сочивицы и открыл ей желание ее мужа, и как он должен был увезти ее ночью вместе с детьми. Жена Сочивицы чрезвычайно обрадовалась этому неожиданному известию, пошла сказать об этом своей дочери, убеждая ее пойти с собой; но дочь, испытавши удовольствия магометанского брака, отказалась с ней идти. Тогда мать взяла с собой только сына, и с товарищем Сочивицы вышла ночью из Травника.

Сочивица, который ждал ее невдалеке от города с четырьмя товарищами, был чрезвычайно утешен, увидевши свою жену и сына, он отвел их в Драгович, свое обыкновенное убежище, где оставил сына на попечении одного калугера, который потом научил его читать и писать. На следующий день, турки, не находя жены Сочивицы в Травнике, подумали, что никто другой, как он, устроил это ловкое похищение, которое было вероятно несколько опаснее, чем похищение Орфея, [739] отправившегося в ад, чтобы взять оттуда свою жену Эвридику. Турки, конечно, не дьяволы, которые знают волшебное искусство; но наверное сумели бы убить виновника, если бы схватили его в ту минуту, когда он уводил жену Сочивицы. Раздосадованные этим фактом больше, чем всеми его прежними наглостями против них, турки обратились к превосходительному генералу Далмации, требуя самым настоятельным образом, чтобы он велел взять и убить его. Но как можно взять и убить человека там, где его нет? Турки думали, что он в Далмации, и всегда слышали об его грабежах в Турции. Имя Сочивицы стало у турок так страшно, что как дети боятся всего в темноте или как суеверные люди видят привидения, создаваемые их собственным воображением, так туркам постоянно виделся повсюду Сочивица. Но сила оттоманов не в состоянии была получить в руки человека, который одолевал их в их собственных пределах. Ловкость, с которой действовал Сочивица, делала тщетными все их усилия. В один день он мог убить турка в одном месте, а на другой день очутиться за пятьдесят миль.

Он странствовал ночью и отдыхал днем, и в десять дней проходил иногда больше сотни миль. Там он совершал грабеж, в другом месте убийство, и в то время, как повсюду шли слухи об его подвигах, часто подозревали, что это чистая небылица. Таким образом, никогда не знали, где искать этого Протея, который менял место каждую минуту. Турецкая стража обходила горы днем и ночью, чтобы захватить, если можно, этого вредного зверя, но всегда напрасно. Был один турок, но имени Чурбек, который из пренебрежения называл Сочивицу — Станиславой Т. Черт возьми! Сочивица не мог стерпеть такой обиды, и дрожал от негодования, что не может отмстить. Но раз Сочивица только с шестью товарищами встретил Чурбека с двадцатью; произошла жестокая схватка, четверо из спутников Чурбека остались на месте, он был ранен, остальные убежали. Со стороны Сочивицы только двое из его товарищей были ранены. Какой позор для магометанского имени, что гайдук с немногими товарищами нанес им такое поражение!

Какая была бы честь, и какая награда тому, кто убил бы Сочивицу! Нашелся один турок, по имени Вилембег, который послал Сочивице письмо в следующих выражениях: «Ты хвалишься, что ты — истребитель турок; выходи на мой вызов, если ты не женщина. Я вызываю тебя, как ты хочешь, один на один, или в равных силах со мной». Сочивица, вызванный турком так горделиво, собрал двенадцать храбрых товарищей и думал только когда бы встретиться с Вилембегом, и вместо того, чтобы дожидаться его в назначенном месте, ждал его в другом. Турок, видя, что Сочивица не явился на месте, где было уговорено, хвастался и говорил, что Сочивица спрятался от его храбрости. Но между тем явился Сочивица, с своими двенадцатью товарищами, против Вилембега, с которым было сорок человек; но число людей нимало не устрашило Сочивицу и не внушило ему трусливой мысли — уйти.

Что такое гайдук

Гайдук – это боец наёмник, который служил военным орденам и княжеским воеводам на Древней Руси. Расскажем о гайдук кто это такой подробно: гайдуки — (хайдуки) (от венг. hajdúk. Гайдуки зорко следили за всем, что делается в городах и селах, грабили и убивали злых турок, смотрели и за своими соотечественниками, кнезами, кметами и купцами — помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. Гайдуки участвовали в Первом сербском восстании 1804—1813, а во время русско-турецкой войны 1877—78 сражались против турок в Болгарии вместе с русскими войсками. В Краснодарском крае заметили станцию Gayduck, что в дословном переводе означает «Гей утка», пишет издание «Подъем». По версии РЖД, такое название на английском языке носит железнодорожная станция в селе Гайдук.

Кто такие гайдуки?

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 2014.01.037. русь в ix-x веках: археологическая панорама / Гайдуков П.Г., Гиппиус А.А., Григорьев А. Подписаться на рассылку новостей. Борьба гайдуков обострялась в периоды подъема национально-освободительной и антифеодальной борьбы на Балканском полуострове, нередко сливаясь с народными восстаниями. Вот как объясняется значение и происхождение слова гайдук в современных словарях: Гайдуки, хайдуты вооружённые повстанцы, боровшиеся против османского национального гнёта на Балканах (южные славяне XVXIX век) и в Западной Армении (армяне, конец XIX начало XX.

Сила армянских гайдуков в национальном единении

Общественные собрания были своеобразным контролирующим органом, а иногда даже административным. Тчательному контролю подвергалась любая торговля, особенно молоком и мясом. Она должна была производится только через кооперацию и не превышать потолок цен. Например стоимость бутылки молока должна быть 12 коп. Разрешалась частная индивидуальная торговля на общественном рынке. Нерегулируемой в Гайдуке была торговля спиртными напитками.

Например: в восточной окраине Гайдука от вокзала до Кирилловки была ореховая роща и хозяйство крестьянина Лузума Матвея Францевича. В 1922 году он получил серебряную медаль, за образцовое ведение хозяйства. С 1927 года в стране началась коллктивизация. Не прошла она и мимо Гайдука. Во Владимировке был организован колхоз под названием Рольник.

Часть граждан Гайдука стали членами этого колхоза. За расхищение леса на граждан Гайдука налагался штраф в размере 2-х рублей. Рассматривался вопрос о работе лесника. Указывалось, что лесник получает зарплату 25 рублей в месяц, а доходности даёт всего на 15 рублей.

В связи с этим зарплату установить в размере 10-и рублей и принять меры о замене его новым лесником. После митинга будет произведён пуск 2-го отделения завода и открытие клуба, а прежде всего — художественная самодеятельность.

Комендантом и руководителем празднования в Гайдуке назначается Герасичкин. О предоставлении льгот передовым колхозникам. Считать передовыми по выполнению плана урожайности и отчётности следующие колхозы: 1. Колхоз своей работой добился следующих результатов по повышению урожайности в центнерах. Бононьяну, горсовету т. По мобилизации средств поселковый совет выполнил полностью до указанного срока.

В колхозе было развито и животноводство. В сведениях, отчётности за 1-е полугодие 1935 года указывается, что в колхозе было 269 крупного рогатого скота, в том числе коров — 115, молодняка — 82, свиней — 60, овец и коз — 270. Тем временем Гайдук продолжал расти и расширяться. В связи с ростом и расширением Гайдука стал неотложным вопрос о придании ему статуса рабочего посёлка и образования органа местной власти. Гайдук — признать необходимым организовать в п. Посёлок Гайдук.

Город Новороссийск В.

Помощь обездоленным и защита от произвола турок. Сбор информации о передвижениях и планах турецких войск. Когда в 1804 году в Сербии началось народное восстание против турок, многие гайдуки стали его предводителями.

Например, легендарный герой освободительной войны Карагеоргий изначально был гайдуком. Также гайдуки активно участвовали в русско-турецкой войне 1877-1878 годов и освобождении Болгарии от османского владычества. Гайдуки в фольклоре и литературе Образ гайдука стал очень популярным в устном народном творчестве балканских народов, воспетый в песнях и легендах. Гайдук со временем превратился в идеализированный образ борца за свободу и справедливость.

В болгарских песнях воспеваются и женщины-гайдуки, например войвода Бояна и мома Елена. Также известна история Сирмы Воеводы - женщины, которая долгое время скрывала свой пол и возглавляла отряд гайдуков. В сказках, хорватских и молдавских, часто упоминаются гайдуки. Образы гайдуков можно встретить в произведениях многих писателей 19-20 веков, в том числе у Ивана Франко, Леси Украинки, Павла Загребельного.

Подвижники-гайдамаки стали героями множества поэтических произведений, таких как «Гайдамаки» Тараса Шевченко, и стали символами борьбы за свободу и справедливость. Они вдохновляли писателей, художников и композиторов, и их история прочно вписалась в национальную литературную и художественную традицию украинского народа. Таким образом, гайдуки и гайдамаки, хотя и сходны по некоторым чертам, отличаются по своей роли и влиянию на культуру и литературу. Они не являются полными синонимами и обладают своей уникальной историей и значимостью в контексте разных регионов и народов. Гайдуки Гайдуки и гайдамаки являются синонимами и обозначают одно и то же: вооруженные формирования, созданные из свободных людей и предназначенные для защиты территорий и интересов.

Кто такие гайдуки или гайдамаки? Это люди, готовые сражаться до последней капли крови ради своей свободы и независимости. Они отличались сильным патриотизмом, мужеством и боевым духом. Считается, что принадлежность к гайдукам или гайдамакам была честью и почетом для каждого воина. Гайдуки или гайдамаки преимущественно действовали в периоды военных конфликтов и национально-освободительных движений.

Они не только противостояли вражеским войскам, но и осуществляли разведывательные операции, выполняли рекогносцировку, охрану объектов и дорог. В зависимости от конкретных условий, гайдуки и гайдамаки могли иметь различные организации и методы борьбы. Однако их главной целью всегда было защищать свою землю и свято верить в правое дело. Гайдуки и гайдамаки — это исторические герои, чьи подвиги и жертвы стали символом отваги и беспредельной любви к Родине. Гайдамаки Гайдуки были казачьими отрядами, которые боролись за свободу и независимость украинского народа.

Они служили военными командирами и практиковали партизанскую войну.

Кто такие гайдуки?

Узнайте, что такое гайдук и какие функции выполняли эти военные служители на территории Украины и Беларуси в XVI-XVIII веках. Очень часто такие гайдуки кончают тем, что сами идут в пандуры. Хочешь знать что значит ГАЙДУК? тогда слушай до конца. -а,м. 1. На Балканах и в Венгрии в эпоху турецкого владычества: повстанец-партизан.

Определение слова «Гайдуки»

В этой статье мы рассмотрим, кто такие гайдуки и гайдомаки, и какую роль они играли в. гайдуки — (хайдуки) (от венг. hajdúk пехотинцы), в XV XIX вв. участники вооруженной борьбы южнославянских народов, молдаван и др. против турецких. Дмитрий Гайдук — один из легендарных персонажей конца 90-х — начала 2000-х. общий термин, применяемый в отношении легкой пехоты в Польше, а в Южной и Восточной Европе - в отношении восставших или бандитов. Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов многие гайдуки вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии. Узнайте, что такое гайдук и какие функции выполняли эти военные служители на территории Украины и Беларуси в XVI-XVIII веках.

Report Page

  • Что такое гайдук
  • История и жизнь посёлка Гайдук |
  • Гайдуки (РИЭ, 2017)
  • Значение слова «гайдук»
  • Кто такой гайдук на руси

Что такое гайдук

Гайдуки — Карта знаний Во время русско-турецкой войны 1877—78 многие гайдуки вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии.
Стягъ - Гайдуки Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли.
“Публика стесняется ходить на растаманские сказки”: миры Дмитрия Гайдука (ВИДЕО) Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли. издавна это отчаянный лихой вояка-южанин, почти запорожец.
ГАЙДУКИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Гайдуками являлись вооруженные крестьяне боровшиеся против османского владычества на Балканах и Западной Армении.
Гайдамаки: кем на самом деле были украинские «абреки» И вот едет Вася в метро на свою работу (а он редактором работает на телике в новостях), фейсбук в мобилке листает и вдруг такой: о! Гайдук в Москву приезжает.

“Публика стесняется ходить на растаманские сказки”: миры Дмитрия Гайдука (ВИДЕО)

Гайдуки были вольнонаёмными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием , обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками , а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя. Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским. В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венграми». Помимо гайдуков, в Речи Посполитой существовала также пехота « немецкого строя » и « пехота выбранецкая », позже заменённая на « пехоту лановую [pl] ».

Гайдуцкая пехота в Речи Посполитой в основном использовалась в качестве гарнизонных войск и в полевых сражениях была малобоеспособна из-за отсутствия пикинёров и плохой строевой подготовки.

Гайдуками также звались воины личной охраны местных правителей, аристократов ; «придворные гайдуки» — охрана русских царей. Гайдуки были вольнонаёмными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием , обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками , а иногда — саблями.

Первое сербское восстание 1804—1813 серб. Први српски устанак — национально-освободительное восстание сербского народа под руководством Георгия Петровича против османского владычества. Восстание началось в феврале 1804 года в Белградском пашалыке. На стороне восставших сербов выступила Российская империя, которая оказывала денежную помощь и дипломатическую поддержку. Франция, поддерживавшая Османскую империю в борьбе с Россией, и Австрия заняли по отношению к восстанию враждебную позицию. Второе сербское восстание серб. Други српски устанак — национально-освободительное восстание сербского народа против турецкого военно-феодального гнёта в 1815—1817 годах. Вторая фаза Сербской революции. Восстание в дальнейшем способствовало созданию автономного Сербского княжества со своим парламентом, конституцией и правящей династией. Первоначально у славян влахами могли называться романские народы в целом. В начале XX века чехи и поляки называли так итальянцев. В древнегерманских языках так назывались вообще кельтские и романизированные народы, этимология этнонима связана с античными кельтами. Упоминания в литературе Малороссийские гетманы и старшина хотели жить по польским обычаям, то есть числиться подданными какого-нибудь монарха — короля, царя или султана, но быть при этом абсолютно свободными как на местечковом уровне, так и в делах большой политики. Понравилась жена соседа — собрал хлопов, налетели на его хутор, посек его гайдуков, умыкнул жену и был таков. Предложил соседний король, какой-нибудь Карл, пограбить его противника, и вот гетман, не спросясь никого, начинает частную войну. А затем напишет повинную царю или султану, и тот будет вынужден простить. Александр Широкорад, Утерянные земли России. Отколовшиеся республики, 2007 Украинское казачество далеко не сразу после своего возникновения выделилось в отдельную социальную прослойку с собственными интересами и менталитетом. Формирование его растянулось более чем на сто лет. Стремление бежать от гнета, приобрести свободу и независимость породили типологически схожие явления во многих других регионах Европы: можно вспомнить донское казачество в Московском государстве, граничар в Хорватии, гайдуков в Венгрии и др. Однако только украинскому казачеству было свойственно стремление не обособиться в вольных краях, но управлять своей страной. Поэтому им удалось возглавить религиозную и духовную борьбу Украины, стать носителями национальной идентичности и, в конечном счете, создать свою форму государственности. Чета — рота или тур. Предшественниками четников были гайдуки. Сербский фрайкор нем. Serbische Freikorps; серб. Восстание в санджаке Смедерево и операции ополченцев и австрийской армии привели к установлению власти Австрии над некоторыми районами Сербии с 1788 по 1792 год. Фрайкор был первым опытом создания военизированных групп своего рода, которые затем приняли участие в Первом сербском восстании...

Таким выступает он в южно-славянском эпосе, в котором он следует непосредственно за старыми героями, царями, князьями и банами; "юнацкие песни" новейшего периода - по преимуществу гайдуцкие. У сербов и болгар походы открывались с Юрьева дня весеннего ; по зимам гайдуки жили скрытно дома или у своих друзей. В походе болгарские гайдуки носили одежду обыкновенную и простую, cepбcкиe гайдуки, напротив, одевались в платье, расшитое разноцветными украшениями, на груди носили бляхи или крупные серебряные монеты, а на голове - шелковые шапки, с большою, падавшею на грудь кистью. Численность дружины не превышала 30 человек; в болгарских песнях число дружинников доводится до 300, но это, вероятно, эпическая гипербола. В случае нужды, четы соединялись и помогали друг другу. Каждая дружина имела свое знамя байрак и своего предводителя - арамбашу. Добыча делилась поровну. Составляя чету, дружинники приносили клятву в соблюдении справедливости, верности данному слову и обету - мстить за неправду и кровь неповинных жертв турецкого ига. В дружину принимался не всякий приходящий, а лишь испытанный юнак. Песни изображают гайдуков людьми набожными, благочестивыми. Гайдучество считалось своего рода подвижничеством, в продолжение которого гайдуки, как наши запорожцы, избегали женского общества.

Сила армянских гайдуков в национальном единении

Поселения Г. В 1876 г. У южных славян Г. Таким выступает он в южно-славянском эпосе, в котором он следует непосредственно за старыми героями, царями, князьями и банами; "юнацкие песни" новейшего периода — по преимуществу гайдуцкие.

У сербов и болгар походы открывались с Юрьева дня весеннего ; по зимам Г. В походе болгарские Г. Численность дружины не превышала 30 человек; в болгарских песнях число дружинников доводится до 300, но это, вероятно, эпическая гипербола.

В случае нужды, четы соединялись и помогали друг другу. Каждая дружина имела свое знамя байрак и своего предводителя — арамбашу. Добыча делилась поровну.

Составляя чету, дружинники приносили клятву в соблюдении справедливости, верности данному слову и обету — мстить за неправду и кровь неповинных жертв турецкого ига. В дружину принимался не всякий приходящий, а лишь испытанный юнак.

Связь сельского совета осуществлялась через уполномоченных совета, которые избирались в каждом населённом пункте через каждые три месяца и работали бесплатно. Часть вторая В декабре 1921 года по документам Черноморского окружного исполкома, в селении Гайдук проживало 400 человек. В 1926 уже 1096 человек. На 1-е Октября 1929 года усадебная земля селения Гайдук с улицами и проездами равнялись 26,34 га. Форма землепользования была хуторская-отрубная, во Владимировке — участковая, а в Мефодиевке — пайковая. Такой порядок был установлен при проведении аграрной реформы Столыпина 1910—1914 гг.

В Гайдуке имелось пять торговых точек, две столовые, фельдшерский пункт и всего 10 улиц, ни одна из которых не была вымощена или заасфальтирована. Водопровода не было. Электроэнергию давала заводская электростанция. Селение Гайдук не было административным центром и с 1927 года стояло на бюджете Новороссийского окружного сельского совета. Все вопросы из жизни граждан решались на общих собраниях. Вот несколько примеров: На общем собрании граждан 15 Декабря 1926 года обсуждались следующие вопросы: 1. О раскорчёвках. О квартире пастуху и леснику.

Об уплате за землепользование.

Александр Широкорад, Утерянные земли России. Отколовшиеся республики, 2007 Украинское казачество далеко не сразу после своего возникновения выделилось в отдельную социальную прослойку с собственными интересами и менталитетом. Формирование его растянулось более чем на сто лет. Стремление бежать от гнета, приобрести свободу и независимость породили типологически схожие явления во многих других регионах Европы: можно вспомнить донское казачество в Московском государстве, граничар в Хорватии, гайдуков в Венгрии и др.

Однако только украинскому казачеству было свойственно стремление не обособиться в вольных краях, но управлять своей страной. Поэтому им удалось возглавить религиозную и духовную борьбу Украины, стать носителями национальной идентичности и, в конечном счете, создать свою форму государственности. Чета — рота или тур. Предшественниками четников были гайдуки. Сербский фрайкор нем.

Serbische Freikorps; серб. Восстание в санджаке Смедерево и операции ополченцев и австрийской армии привели к установлению власти Австрии над некоторыми районами Сербии с 1788 по 1792 год. Фрайкор был первым опытом создания военизированных групп своего рода, которые затем приняли участие в Первом сербском восстании... Великое переселение сербов Великий исход; серб. Велике сеобе Срба, Velike seobe Srba — традиционное обозначение двух больших миграций сербов из Османской империи в Габсбургскую монархию, которые произошли в 1690 и 1740 годах.

Переселения сербов были вызваны действиями турецких отрядов, которые репрессировали христиан за их помощь австрийским войскам. Данные миграции существенно изменили этническую карту современной Сербии — сербы стали меньшинством в ряде южных регионов, но составили значительную... Союз трёх наций также Союз трёх народов, лат. Unio Trium Nationum — союзное объединение трёх сословий: дворянства в основном венгры , горожан в основном трансильванские саксы и другие немецкие поселенцы и свободных воинов-секеев. Все они контролировали экономико-политическую жизнь средневековой Трансильвании до 1918 года, а затем частично в 1940—1944 годах и проводили дискриминационную политику институциональной сегрегации и эксплуатации по отношению к православному румынскому крестьянскому...

Османская Венгрия венг. В зависимости от местности и исторической эпохи может представлять собой округ, селение, деревню, курень, рудник, копь, рудокопный завод. На Балканах название единицы в некоторых случаях перешло в топонимы. Болгарский революционный центральный комитет болг. Български революционен централен комитет, БРЦК — революционная организация, возглавлявшая в 1870-е национально-освободительную борьбу болгарского народа против турецкого ига.

Цель, к которой стремились повстанцы — обретение независимости Валашского княжества от Османской империи и уменьшение роли бояр в управлении государством. Восстание было жестоко подавлено турецкими войсками. Албанское национальное возрождение алб. Топлицкое восстание серб.

Росреестр намерен создать государственный каталог географических названий в интернете, при этом предлагает дать гражданам возможность выбирать новые наименования путем голосования в сети. В частности, ведомство предлагает проводить голосования по выбору названий для улиц, городов, болот, гор и рек. Подписывайтесь на «Газету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий