Новости комсомолец подлодка

В результате пожара 7 апреля 1989 года затонула советская атомная подводная лодка К-278, незадолго до трагедии она получила свое печально известное имя "Комсомолец". Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Из находящихся на борту.

Тамбовская область

  • "Тех, кто не вернулся": в Приморье почтили память моряков с уникальной подлодки ВМФ СССР
  • 25 лет назад затонула уникальная советская подлодка «Комсомолец» | МОРПОЛИТ
  • Областной архив пополнился воспоминаниями служащих на «Ярославском комсомольце»
  • В Севастополе вспомнили моряков затонувшей подлодки «Комсомолец»

В России чтят память экипажа подводной лодки «Комсомолец»

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время Атомная подлодка «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года во время дежурства в Норвежском море.
Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж Подводные аппараты доставили 7 больших заглушек диаметром 2 м, 3 заглушки-крышки и 12 кронштейнов для открытых волнорезных щитов.
Виктор Слюсаренко - Как погибал Комсомолец Корпус подлодки начал содрогаться от взрывов в отсеках, где был пожар, и в 17 часов «Комсомолец» начал тонуть — по всей видимости, произошла разгерметизация корпуса.

В России чтят память экипажа подводной лодки «Комсомолец»

рассказал командир отделения электриков 6 отсека подлодки «Ярославский комсомолец» в 1973-74 гг. Александр Лисин. Андрей Золотков руководитель организации «Беллона» Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверхдорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин. Трагедия атомной подводной лодки "Комсомолец".

Гибель «Комсомольца».

Только с подходом советской рыболовецкой плавбазы «Алексей Хлобыстов» удалось подобрать из воды 30 подводников, трое из которых скончались уже по пути в порт. В числе погибших оказался и командир К-278 Евгений Ванин. Выжившие подводники с АПЛ «Комсомолец» перед подъёмом на борт советского судна О причинах возникновения пожара точных данных не имеется, а различные версии на этот счёт выдвигаются вплоть до настоящего времени. Известно, что возгорание началось в седьмом отсеке, а в связи с гибелью находившихся там моряков его причине суждено остаться тайной. Основной версией пожара считаются сильные перепады напряжения в корабельной электросети из-за неисправности системы защиты турбогенератора. В кормовом отсеке это оказалось сопряжено с высокой концентрацией кислорода, возникшей в отсутствие контрольной системы, незадолго до того вышедшей из строя. Это привело к возгоранию промасленной ветоши от искр с электрощита, которое тут же превратилось в обширный пожар, с которым система пожаротушения не справлялась. В условиях разрастания пожара и продолжающихся скачков напряжения в электросети автоматическая защита произвела отключение парогенераторов, и подлодка остановила движение. После этого была подана признанная впоследствии ошибочной команда продуть основной балласт. В аварийном седьмом отсеке на тот момент уже был повреждён трубопровод высокого давления, воздух из которого начал поступать прямо в горящий отсек, нагнетая огонь. После этого гибель подлодки «Комсомолец» была, по сути, предопределена.

Начался объемный пожар с запредельно высокой температурой. Огонь перекинулся на соседний 6-й отсек, а в нескольких других отсеках стали возникать возгорания электрощитов. Системы пожаротушения не смогли справиться с расширением пожара, распространившегося с 7-го по 5-й отсеки. Продукты горения распространились по большинству отсеков и, попав в систему подачи воздуха шланговых дыхательных аппаратов, привели к массовому отравлению подводников. Пожар удалось окончательно ликвидировать только после всплытия лодки, но вода начала поступать внутрь повреждённого прочного корпуса 7-го отсека. Корма аварийной подлодки стала погружаться в воду, и уже вскоре АПЛ затонула. При расследовании обстоятельств катастрофы К-278, в частности, выяснилось, что для всплытия подводной лодки и выравнивания крена был израсходован весь воздух высокого давления, что привело к критической потере запаса плавучести.

День гибели Ка-278, седьмого апреля, считается в России Днем памяти погибших подводников. Что касается задымления — да, оно было, но ты подвержен не этому. У тебя подкорка мозга работает — найти, помочь, вынести, сделать. А ребята, которые были в пятом, там потом было видно по ожогам, они руками тушили просто приборы», - рассказал Анатолий Третьяков, бывший лейтенант, инженер вычислительной группы АПЛ «Комсомолец». Сейчас подводная лодка находится на дне Норвежского моря, на глубине более 1,5 км. Экипаж более 6 часов боролся с пожаром, причины которого не установлены до сих пор. Но спасти корабль не удалось.

Экипаж под командованием капитана первого ранга Евгения Ванина состоял из 69 человек. Достоинства и недостатки Простая, но тщательно рассчитанная конструкция корпуса с оптимизированными внешними обводами способствовала малому сопротивлению в воде, что в сочетании с мощным атомным двигателем обеспечивало высокую скорость АПЛ «Комсомолец». Уникальный корпус лодки позволял добиться непревзойденных до сих пор технических характеристик по прочности и способности погружаться на недосягаемые другим боевым кораблям глубины. По своим параметрам и возможностям К-278 превосходила все существовавшие на тот момент в мире субмарины. Следует отметить, что как сама подлодка, так и системы вооружения, которые она применяла, были адаптированы для действий на глубинах, недоступных никаким другим боевым кораблям. Основным недостатком АПЛ «Комсомолец» являлась низкая степень изоляции большинства отсеков между собой. Это роковым образом сказалось при возникновении пожара, послужившего причиной ее катастрофы. Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким. Подводная лодка К-278 в период опытной эксплуатации Применение в глубоководных испытаниях В течение 1983 года подлодка была спущена на воду и прошла все необходимые испытания. С января 1984 года субмарина была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. Одновременно лодка служила опытной базой для экспериментов в сфере различных глубоководных исследований, прежде всего конструкторского плана. Затем при подвсплытии на глубину 800 метров подлодка успешно произвела учебную стрельбу из торпедных аппаратов. В 1986 году К-278 испытала в действии пороховую систему аварийного всплытия с глубины 800 метров, а в следующем году этап опытной эксплуатации подлодки был официально признан завершённым. В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника. Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность.

Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 м ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 м , подводное водоизмещение 8500 т, скорость хода более 30 узлов.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

Просто соленая вода, - рассказал командир отделения электриков 6 отсека подлодки «Ярославский комсомолец» в 1973-74 гг. Александр Лисин. А еще традиция - обязательная встреча жареным поросенком по возвращении. Его вкус помнит Владимир Лебедев. За плечами 13 месяцев похода: Тунис, Сирия, Египет, Югославия. На поверхность всплывали по ночам. В порт вернулись только летом 76-го. А теперь эти воспоминания и фотографии станут частью архивного фонда.

Александр Рева четверть века отдал морю, вспоминает и зимние шторма, когда служил на кораблях, и как под толщей воды приходилось устранять технические неполадки. И, конечно, команду. Александр Рева, ветеран флота начальник лаборатории радиотехнических средств : «Подводники — это такой слаженный механизм, от каждого матроса зависит жизнь всего экипажа.

Понимаете, техника не всегда была великолепной, были случаи аварийные. Но выходили». Но история подводного флота помнит и трагедии.

К этому моменту погибли от переохлаждения утонули шестнадцать подводников, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли тридцать оставшихся в живых и шестнадцать погибших моряков. Реактор подводной лодки был надёжно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся ракето — торпеды с ядерной боевой частью. В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием. Подводная лодка лежит на глубине, делающей её доступной для работы современных глубоководных аппаратов, что создаёт возможность извлечения из неё ядерного оружия и материалов. Кроме того, независимо от качества консервации, постоянно сохраняется опасность радиационной катастрофы из-за попадания в воду ядерных материалов после естественного разрушения оболочек ядерных боеприпасов и реактора. В связи с этим с момента гибели подводной лодки неоднократно высказывалась идея поднять К-278 целиком или хотя бы его ядерно-опасные части. В августе 1993 года силами СКБ «Рубин» была предпринята попытка поднять затонувшую при аварии всплывающую камеру.

Удалось найти камеру на грунте глубина 1650 метров , зацепить специальным захватом и поднять на 200 метров над грунтом, но затем трос лопнул и камера снова упала на дно и до сих пор лежит на глубине 1750 метров. По некоторым сообщениям, предполагалось повторить попытку в 1998 году, но экспедиция 1998 года ограничилась обследованием подводной лодки и констатацией отсутствия радиоактивного заражения окружающей местности. По оценке руководителя проекта проектного офиса комплексной утилизации АПЛ дирекции ядерной и радиационной безопасности Росатома А. Захарчева подъём К-278 в принципе реален, но не ранее чем в начале 2020-х годов. Первым шагом к подъёму ПЛА мог бы стать подъём для утилизации аварийной ПЛА К-27 , затопленной в Карском море в 1982 году на малой глубине с выгруженным оружием, аккумуляторами и полностью заглушённым и загерметизированным реактором. Атомная подводная лодка «Комсомолец» без всплывающей камеры Подводная лодка считается надёжно законсервированной, ни одна из экспедиций не зафиксировала попадания в воду радиоактивных материалов. Возможно, вследствие этого вопрос о полном либо частичном подъёме К-278 официально не ставится. Следствие проводилось в условиях противостояния позиций флота с одной стороны и проектировщиков и строителей с другой. По итогам трёх лет работы объединённая экспертная комиссия пришла к выводу, что находившийся в момент гибели на борту К-278 604-й экипаж не был в достаточной степени подготовлен для похода, в частности перерыв после предыдущего выхода в море превышал предельно допустимый срок в восемь месяцев, а пять членов команды не были допущены к исполнению обязанностей согласно занимаемой должности. То есть, команда подводной лодки потеряла линейность, и отправка ее в море без дополнительной подготовки была недопустима.

В январе 1998 года руководитель следственной группы отправил Главнокомандующему ВМФ РФ представление об устранении причин и условий, способствовавших катастрофе атомной подводной лодки К-278 со следующими рекомендациями: — рассмотреть представление с участием лиц, ответственных за боевую подготовку в ВМФ. Вопрос об ответственности других лиц не ставится в связи с их увольнением с военной службы. Также, в документе указывалось, что в курсе Боевой подготовки атомных подводных лодок редакции 1990 года было введено множество упрощений, снижающих качество подготовки команд и, как следствие, увеличивающих аварийность и травматизм. В апреле того же года этот документ был рассмотрен Военно-техническим советом ВМФ, а последующие проверки различными инстанциями не нашли оснований для опровержения сделанных выводов. Однако, в 2002 году, после увольнения в запас производивших расследование офицеров, представление было отменено, а следствие — приостановлено. Отмена результатов расследования произведена по надуманному поводу и является следствием желания некоторых высокопоставленных чиновников отвести от себя обвинения в произошедшей катастрофе. В районе гибели ПЛА «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989 — 1998 годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов.

После погружения реакторы "Комсомольца" выводили на максимальную мощность, и корабль моментально разгонялся до 60 километров в час, всего за пару минут "проваливаясь" на глубину 600—800 метров. После рекордного погружения на 1027 метров лодка начала нести боевую службу на Северном флоте и получила от американцев неофициальное прозвище "Булава" — в честь древнего славянского ударного оружия. Последний поход В 1989 году К-278 "Комсомолец" вышел в свою третью "автономку". Поход прошёл по плану, но на базу "Комсомольцу" вернуться было уже не суждено: 7 апреля 1989 года на глубине 380 метров в одном из отсеков "Комсомольца" начался пожар. Попытка потушить его силами экипажа закончилась безрезультатно, и командир корабля приказал всплывать. Быстрое всплытие с максимальной глубины было "визитной карточкой" К-278, и до глубины 150 метров аварийное всплытие шло как на учениях. Однако через пару минут сработала аварийная защита реактора. И у подлодки внезапно "пропала тяга". Огромная субмарина водоизмещением 8,5 тысячи тонн камнем пошла ко дну — туда, откуда её отчаянно пытались вытащить члены экипажа. При попытке продуть главный балласт с его помощью подлодка всплывает на поверхность произошла новая авария — трубопровод, по которому подаётся воздух, оказался повреждён. Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи.

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака

Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Над "Комсомольцем". Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского.

Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко. Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно. Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине.

Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа. Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений. Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно.

Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной.

Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть.

И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня.

И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу.

Переохлаждение, потеря сил... Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню.

Субмарина выполняла научные и оборонные функции, а также использовалась для учений флота. Причина возгорания до сих пор не установлена. ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса.

Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.

Причина возгорания до сих пор не установлена. ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса. Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.

Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне.

Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. Задача — сменить в районе бедствия экипаж майора Петроградского. В течение 50 минут было снято вооружение и подвешены спасательные контейнеры КАС. По прибытии в район снизились до высоты 30 метров. Задача — наводить спасательные средства на все обнаруженные в воде предметы и людей. Ушли из района по остатку топлива с наступлением темноты. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 17 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. Принятыми экипажем мерами ликвидировать его не удалось.

Лодка затонула. Имеются человеческие жертвы. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибли, 27 человек выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 23 погибших остались в море: капитан 3-го ранга А. Испенков, а также вахтенные 6-го и 7-го отсеков: мичман Владимир Колотилин и старший матрос Н. Бухникашвили — на борту корабля, тела трёх членов экипажа, включая командира корабля Е. Ванина, остались на дне в ВСК, но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. Расследование[ править править код ] 9 апреля 1989 года военным прокурором Северного флота было возбуждено дело о катастрофе подводной лодки К-278 по признакам преступления, предусмотренного пунктом «в» статьи 260.

По итогам трёх лет работы объединённая экспертная комиссия пришла к выводу, что находившийся в момент гибели на борту «Комсомольца» 604-й экипаж не был в достаточной степени подготовлен для похода, в частности перерыв после предыдущего выхода в море превышал предельно допустимый срок в 8 месяцев, а пять членов экипажа не были допущены к исполнению обязанностей согласно занимаемой должности. То есть, экипаж потерял линейность, и отправка его в море без дополнительной подготовки была недопустима. В январе 1998 года руководитель следственной группы отправил главнокомандующему ВМФ РФ представление об устранении причин и условий, способствовавших катастрофе атомной подводной лодки «Комсомолец», со следующими рекомендациями: Рассмотреть представление с участием лиц, ответственных за боевую подготовку в ВМФ. Принять меры к обеспечению надлежащего уровня боевой подготовки экипажей подводных лодок. За допущенные отступления от требований действующих руководящих документов при подготовке подводной лодки К-278 к выходу в море, способствовавших катастрофе корабля, рассмотреть вопрос об ответственности командующего Северным флотом адмирала Ерофеева О. Вопрос об ответственности других лиц не ставится в связи с их увольнением с военной службы. Также в документе указывалось, что в курсе боевой подготовки атомных подводных лодок редакции 1990 года было введено множество упрощений, снижающих качество подготовки экипажей и, как следствие, увеличивающих аварийность и травматизм. В апреле того же года этот документ был рассмотрен Военно-техническим советом ВМФ, а последующие проверки различными инстанциями не нашли оснований для опровержения сделанных выводов. Однако в 2002 году, после увольнения в запас производивших расследование офицеров, представление было отменено, а следствие — приостановлено.

Обследования корпуса[ править править код ] В район гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989—1998 годах было проведено семь экспедиций [10] , в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками [11] , с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов [12]. Согласно опубликованной видеозаписи, лодка лежит в точке с координатами Перспективы подъёма лодки[ править править код ] Лодка лежит на глубине, делающей её доступной для работы современных глубоководных аппаратов, что создаёт возможность извлечения из неё ядерного оружия и материалов. Кроме того, независимо от качества консервации, постоянно сохраняется опасность радиационной катастрофы из-за попадания в воду ядерных материалов после естественного разрушения оболочек ядерных боеприпасов и реактора. В связи с этим, с момента гибели лодки неоднократно высказывалась идея поднять «Комсомолец» целиком или хотя бы его ядерно-опасные части. В августе 1993 года силами СКБ «Рубин» была предпринята попытка поднять затонувшую при аварии всплывающую камеру. Удалось найти камеру на дне глубина 1650 м , зацепить специальным захватом и поднять на 200 м надо дном, но затем трос лопнул и камера снова упала на дно и до сих пор лежит на глубине 1750 м.

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака

В составе Северного флота подлодка М-107 «Новосибирский комсомолец» находилась до мая 1944 г. Согласно информации из открытых источников (Шмаков Н. Подводная лодка «М-107». Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. Субмарина была построена в Северодвинске в 1983 году. титановый корпус «Комсомольца» — самый прочный в мире, как уверяли конструкторы.

День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции

  • История разработки
  • Форма поиска
  • Смерть во льдах
  • Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»
  • Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"

Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка

Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени. Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени. К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Имя собственное «Комсомолец» – подводная лодка получила в октябре 1988 года. Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок.

ДО И ПОСЛЕ

  • Основные цели и задания
  • Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец»
  • 7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк
  • Проектирование

День памяти погибших подводников «Комсомольца» прошел по всей России

Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец» Уровень радиации в районе атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в Норвежском море в 1989 году, превысил допустимый в 100 тысяч раз.
Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение Подводная лодка "Комсомолец" утонула 35 лет назад.
Как погибла лучшая советская подлодка // Видео НТВ Уровень радиации серьезно превышен в районе вентиляционной трубы реакторного отсека. Подлодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в 1989 году.
Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста.
Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец» | 360° В составе Северного флота подлодка М-107 «Новосибирский комсомолец» находилась до мая 1944 г. Согласно информации из открытых источников (Шмаков Н. Подводная лодка «М-107».

Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»

Это привело к возгоранию промасленной ветоши от искр с электрощита, которое тут же превратилось в обширный пожар, с которым система пожаротушения не справлялась. В условиях разрастания пожара и продолжающихся скачков напряжения в электросети автоматическая защита произвела отключение парогенераторов, и подлодка остановила движение. После этого была подана признанная впоследствии ошибочной команда продуть основной балласт. В аварийном седьмом отсеке на тот момент уже был повреждён трубопровод высокого давления, воздух из которого начал поступать прямо в горящий отсек, нагнетая огонь. После этого гибель подлодки «Комсомолец» была, по сути, предопределена. Начался объемный пожар с запредельно высокой температурой. Огонь перекинулся на соседний 6-й отсек, а в нескольких других отсеках стали возникать возгорания электрощитов.

Системы пожаротушения не смогли справиться с расширением пожара, распространившегося с 7-го по 5-й отсеки. Продукты горения распространились по большинству отсеков и, попав в систему подачи воздуха шланговых дыхательных аппаратов, привели к массовому отравлению подводников. Пожар удалось окончательно ликвидировать только после всплытия лодки, но вода начала поступать внутрь повреждённого прочного корпуса 7-го отсека. Корма аварийной подлодки стала погружаться в воду, и уже вскоре АПЛ затонула. При расследовании обстоятельств катастрофы К-278, в частности, выяснилось, что для всплытия подводной лодки и выравнивания крена был израсходован весь воздух высокого давления, что привело к критической потере запаса плавучести. В вопросе о том, каким образом в прочный корпус стала поступать вода, единой версии также не имеется.

Это могло произойти как через прогоревшие прокладки цистерн главного балласта, так и через открытые системы вентиляции смежных отсеков в кормовой части. Фото с экспедиции по обследованию места гибели АПЛ «Комсомолец» По итогам катастрофы АПЛ «Комсомолец» на дне Норвежского моря оказалось кладбище радиоактивных материалов в виде заглушенного реактора и двух торпед с ядерными боеголовками. С целью оценки разрушения корабля и возможностей его подъёма, а также измерения уровня радиации, в 1990-е годы было организовано несколько экспедиций. Вопрос о подъёме лодки «Комсомолец», покоящейся на глубине около 1685 метров, вплоть до настоящего времени остаётся открытым, поскольку неизбежное разрушение реактора и боеголовок под воздействием коррозии угрожает радиоактивным заражением огромной акватории. Роев Олег.

Основной целью ученых будет сбор данных о состоянии морской среды и анализ ее на предмет наличия радиоактивных продуктов. Исследователям предстоит собрать пробы воды на разных уровнях, пробы донных отложений и по итогам работы дать оценку уровню загрязнения окружающей среды. Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня. Как рассказал ТАСС руководитель экспедиции Георгий Артемьев, в прошлый раз Росгидромет исследовал место затопления лодки в год трагедии.

Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким. Подводная лодка К-278 в период опытной эксплуатации Применение в глубоководных испытаниях В течение 1983 года подлодка была спущена на воду и прошла все необходимые испытания. С января 1984 года субмарина была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. Одновременно лодка служила опытной базой для экспериментов в сфере различных глубоководных исследований, прежде всего конструкторского плана. Затем при подвсплытии на глубину 800 метров подлодка успешно произвела учебную стрельбу из торпедных аппаратов. В 1986 году К-278 испытала в действии пороховую систему аварийного всплытия с глубины 800 метров, а в следующем году этап опытной эксплуатации подлодки был официально признан завершённым. В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника.

Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность. На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген. После сигнала в штаб к аварийной лодке поспешили спасательные самолёты и находящиеся в районе советские рыболовецкие суда. Следствием пожара стала утрата герметичности прочным корпусом лодки, и она стремительно затонула. Выжившие после пожара люди оказались в ледяной воде, не имея навыков правильного применения спасательных плотов. Сколько из них погибло при пожаре, а сколько — от последующего переохлаждения, точно выяснить так и не удалось. В условиях 5-балльного волнения моря посадка спасательного самолёта оказалась невозможной. Только с подходом советской рыболовецкой плавбазы «Алексей Хлобыстов» удалось подобрать из воды 30 подводников, трое из которых скончались уже по пути в порт.

У командира была возможность спастись вместе с нами, но учитывая то, что в подлодке оставались люди, он принял решение спустится вниз. Плавающие рядом ребята помогли защелкнуть ему люк. Лодка начала тонуть, большая часть экипажа осталась на воде. В дальнейшем мы какое-то время находились на воде, приблизительно полтора часа, после этого прибыли рыбаки. Во время аварии погибли 42 человека и 27 остались в живых. Два матроса в 7 и 6 отсеках сгорели, часть экипажа погибли в при тушении пожара, большая часть экипажа погибли при охлаждении. Я считаю, что большая часть, погибших в море, погибли из-за того, что обессиленный организм переложил функции спасения на группу спасателей - мы не учли, что рыбакам от горизонта до нас еще полчаса ходу». Ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года.

В конце декабря того же года уникальная подлодка с титановым корпусом вступила в строй. Подводной лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения до 1500 метров, ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Во втором и третьем отсеках сформировали так называемую зону спасения, ограниченную поперечными переборками, выдерживающими большое давление. Все семь отсеков имели средства тушения пожаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий