Новости книга слово пацана криминальный татарстан

Криминальный Татарстан 1970-2010-х" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1.

Криминальная Казань: «Казанский феномен. Слово пацана»

В городе Сарманово подростки завели сеть телеграм-каналов, названных в честь татарстанских группировок. В них ребята назначают сходки и постят ролики с «забивами» — столкновениями стенку на стенку за контроль над районом. Одно конкретное видео облетело местные паблики и телеграм-каналы. На нем толпа подростков кидается в ровесников снегом, бегает друг за другом и толкается — так выглядит столкновение ОПГ «Жилка» и «Хади Такташ».

В одном из каналов издание Inkazan также заметило карту территорий, за которые ведется борьба. В канале «Хади Такташ» автор аккаунта и его «подопечные» считают, что победа оппонентов была «фальсифицирована», а силы неравны. Они также выражают надежду дать отпор в следующий раз.

В сериале так называли парней вне группировок.

И обо мне все забудут. Быть взрослым группировщиком непрестижно, зато среди подростков очень актуально. Большинство родителей знают, что их дети состоят в группировках: сразу видно, когда мальчик начинает просить деньги. Или когда ребенок начинает пропадать, то есть может с утра уйти из дома и прийти уже в ночь или вообще на следующее утро. Моя мама узнала от мамы того, кто был со мной в одном возрасте, и начала упрашивать меня выйти из группировки. Я стал протестовать, говорить, что она ничего не понимает, что быть пацаном — это круто, что у меня большие перспективы по жизни.

Она не смогла меня переубедить, ей пришлось смириться с тем, что я мотаюсь. Было много людей, у которых отцы состояли в той же группировке. В большинстве случае их уже не было в живых. Мой отец, как мне рассказывала мама, был против того, чтобы я находился в группировках. Мне кажется, это мало кого останавливает. Но при живом отце это невозможно. Был случай, когда в мой возраст пытался подойти парень.

Его отец был авторитетным участником нашей группировки. Он просто пришел на сходняк и за шею его вытащил. Когда мне было лет двенадцать-тринадцать, я думал, что вот вырасту и убью тех, кто убил моего отца. Но сейчас я считаю, что это глупо. Я знаю, что он был осужден на семнадцать или девятнадцать лет лишения свободы, и слышал, что он умер в колонии, но точно не знаю. Я думаю, что если бы заказчик убийства не заказал бы отца, то отец сам бы мог его убить. Тут либо он его, либо они его.

Такое время. Теперь уже почти не обсуждаем это с мамой. Она хочет забыть то время, как страшный сон, потому что оно отняло у нее очень много нервов и здоровья. Но иногда нет-нет да какие-то моменты вспоминает. Мне кажется, ближайшие лет двадцать группировки точно будут существовать. А что будет дальше, я даже не знаю. Может, этой страны уже и не будет.

Просто нет никаких предпосылок, чтобы группировки куда-то делись. Их еще больше стало. Но 1990-е не вернутся. Времена меняются, с ними меняются и люди. Сейчас поколение уже другое. Молодым ребятам я бы сказал, что если есть возможность избежать попадания в группировку, так и надо сделать. В группировках нет друзей.

И с 50-х годов блатная романтика стала очень популярной по всему Союзу, особенно в среде молодежи. С тех пор в каждом городе подростки охраняли свою территорию и дрались стенка на стенку. Один подписчик моего паблика из числа «криминальных краеведов» рассказывал, что намеки на группировки в Казани были уже в 40-50-е годы. Тогда жители Суконной слободы, «Суконки», дрались с жителями улицы Тукаевская Татарской слободы тогда уже не было. Суконка брала «пленных», а в качестве выкупа всей Тукаевской пекли 100-200 пирожков.

А изначально, с дореволюционных времен, описанных у жителя Суконки Федора Шаляпина, русская слобода дралась с татарской. В советское время эти драки носили смешанный этнический характер. С 50-х годов Казань очень быстро развивается и растет, до 1979 года ее население выросло с примерно 500 тысяч до 1 млн. И в 1971-1989 годах был наибольший прирост молодежи. А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая - достаточное количество свободного времени у этой молодежи.

То есть что получилось: блатная романтика; достаточное количество молодежи; рост городского населения; переселение сельского жителя с его специфическим менталитетом. Нельзя сказать, что этот сельский житель - татарин. Нет, из деревень приехали сельские жители - и татары, и русские. И городское население их встретило с некоторой высокомерностью. Важна ли была их национальность?

В российской воровской традиции и криминальных кругах считается, что ты не можешь предъявлять кому-либо по национальному признаку. Неважно, кто ты, белорус, еврей, татарин, азиат или эскимос - в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. В подростковых группировках тоже. Самое страшное в воровском кодексе чести - это предать друга и сотрудничать в каком-либо виде с государством. Возвращаясь к Казани.

Вы, наверное, знаете теорию про три поколения переселенцев? Когда человек приезжает из деревни в город, он поначалу очень сильно напрягается и присматривается, как тут все устроено. И на самом деле лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов, потому что у него большая мотивация. Первое поколение завоевывает город, а второе и третье расслабляются. То есть вот наш мигрант переехал в Казань, он здесь уже свой, но у него сохраняются остатки сельского менталитета.

В деревне у него был свой дом, за который он стоял горой, он размежевывал землю с соседями, охранял свою территорию, дрался стенка на стенку в качестве забавы.

Ранее «Реальное время» публиковало материал о том, что выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х».

«Как пацан отошьёшься или как чушпан?»: группировщики о правилах эпохи «казанского феномена»

Полная версия книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев. книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" (автор Гараев Роберт Наилевич). Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. В Татарстане владельцы книги "Слова пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" решили монетизировать свою продукцию после исчерпания тиража. Описание книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют.

Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов».

Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.

Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

Не курить, не пить, не употреблять наркотики — отличий у группировок было мало.

Всего в одноименной группировке из этого микрорайона было около ста человек — точнее сказать сложно, поскольку у участников разных возрастов были свои сборы, и мы пересекались редко. Это была большая и очень сильная группировка, участников которой мы считали отморозками. Однако мое участие в «Низах» пришлось на более-менее спокойное время. Пару раз мы стояли наготове и ждали набега со стороны «Грязи», но все как-то разрешилось. Если и были драки между группировками, то на бытовой почве — они быстро стали обыденными. Моя первая, например, произошла уже на второй месяц после «пришивания». У нас была война, сейчас уже не вспомню с кем, и к нам в ПТУ приехали драться два вражеских пацана. Неприятели были выше нас на голову. Мы молча зашли в подъезд и встали возле лифтов на первом этаже в боевые стойки.

После команды «Поехали» те двое тяжеловесов месили нас на протяжении нескольких минут Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Как складывались ваши отношения в группировке со старшими и ровесниками? Были нормальные старшие, а были — другие. Вот не полюбил тебя такой, и, когда приходило время наказаний в виде побоев, тебе старались нос сломать или уронить ударом. Помню, я не нравился одному. И когда пришло время общей экзекуции за то, что кого-то из участников «Низов» нашего возраста поймали с сигаретой, он прописал мне так, что я очнулся на снегу. Сейчас я почти не помню ни лиц, ни имен своих старших, но их кулаки помню хорошо. Сильнее всех бил Жбан... Старшие выстраивались в линейку.

Все наши должны были по очереди подойти к каждому из них. Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу Роберт Гараевтз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» У меня было опухшее лицо, и на следующий день я даже не пошел в школу. Вообще, чтобы понравиться старшему, надо было хорошо разговаривать, быть духовитым и смелым. Очень помогало, если у тебя был уважаемый старший брат или родственник или же если ты вырос в подъезде с кем-то из старших и тебя знали с детства. Например, в «Низах» был мой ровесник по кличке Малыш. Он часто зажимал [отбирал] шмотки у своих, хотя это было не по понятиям, — тем более, учитывая всю нашу бедность. Но у меня с ним конфликтов не было, зато были стычки с другим ровесником — Абажем. Он выбрал меня жертвой и постоянно подшучивал.

Мне, конечно, это не нравилось — приходилось постоянно давать отпор. Достаточно быстро. Очень показательной для меня стала ситуация с парнем, который в детстве стал жертвой педофила. Об этом как-то узнали в группировке — и его очень жестоко «отшили» [изгнали]. Буквально за день до этого его называли друганом и братаном, а тут я видел, как они на нем прыгают.

Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.

Что еще почитать

  • Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
  • Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
  • «Улицы Казани 90-х залиты кровью»: опера и участники ОПГ о вреде фильма «Слово пацана»
  • Читайте также
  • «Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ // Новости НТВ
  • «Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

«Те, кто не одумался, сейчас уже на кладбище»

  • Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан» –
  • В России раскупили печатный тираж книги «Слово пацана» о казанских ОПГ - Новости
  • Comment section
  • Прокуратура Татарстана начала проверку книги о казанских ОПГ — Реальное время
  • Что такое «бабские конторы»
  • Telegram: Contact @chitai_gorod_official

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

Основной пик данного феномена пришелся на 1980-е годы, именно эти годы широко представлены в книге. Говорится и о современных группировках, которые подверглись изменениям, однако продолжают в трансформированном виде свое существование. Произведение относится к жанру Документальная литература, Истории из жизни, Криминалистика. На нашем сайте можно скачать книгу "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.

Ну и многих других, но эти самые страшные, лютые. Речь, разумеется, о молодёжных группировках, которые вдруг внезапно стали возникать во многих городах СССР. Прям как грибы после дождя. Дело, конечно, во-первых, в гласности, во-вторых, в том, что проблема так уже назрела-набухла, что нарыв этот должен был прорваться рано или поздно. Собственно, об этом тысячестраничный опус Роберта Гараева — журналиста, меломана, диджея, эстета, экс-сотрудника Еврейского музея и… бандита. Ну, в смысле сей милый мой ровесник-коллега-приятель Роберт — уроженец Казани, и состоял в группировке «Низы» с 1989 по 1991 годы, о чём сам и рассказывает в книге. Его голос — один из сотни. Материал — из первых рук. Инсайдерский взгляд на проблему.

В восьмидесятые, возвращаясь к страхам времён перестройки и гласности, пошёл вал скандальных публикаций в прессе. Красивые, хлёсткие, жёсткие очерки про молодёжь: неформалы, хулиганы, бандиты. Страшило то, что эти «хулиганы и безобразники», выражаясь училкинским языком — система. Некая никому не понятная система.

И нам сразу стало легче. Потому что до этого преступные группировки у нас уже были, а инструментов для того, чтобы с ними бороться, ощутимо не хватало. По указу мы получили возможность жесткой работы с членами ОПГ». После этого многие лидеры, держатели общака, авторитеты и просто искатели приключений с казанских улиц оказались вынуждены покинуть город. Повзрослевшим пацанам приглянулись Москва, Санкт-Петербург с их финансовыми возможностями. Не заставили себя ждать репутационные и финансовые победы: «Жилка» во главе с влиятельным Хайдером в какой-то момент смогла составить в Санкт-Петербурге серьезную конкуренцию «тамбовским».

Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью. Это единственная книга, целиком составленная из голосов выживших — и желающих рассказать правду. Марк Галеотти, политолог, автор книги «Воры. История организованной преступности в России» «Уличные группировки — нечто большее, чем просто сборище хулиганов, это дворовые протогосударства, сигнализирующие о кризисе и утрате связей в обществе.

Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»

Эта книга о тех, кто сделал насилие своим кредо: бил и попадал под раздачу — профессионально, ежедневно, беспощадно. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев рассказал, что казанские группировки были похожи на Хогвартс, только в самом страшном его виде. — «Слово пацана» — это социологическое исследование, которое состоит из серии экспертных оценок и углубленных интервью с участниками группировок 80–90-х годов. Режиссер Жора Крыжовников готовил сериал про становление бандитской группировки горбачевских времен больше двух лет, взяв за основу документальную книгу-исследование Роберта Гараева «Слово пацана. Татарстанская прокуратура начала проверку книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» под авторством Роберта Гараева. Печатный тираж книги про казанскую ОПГ «Тяп-ляп» «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», по которой был снят сериал «Слово пацана.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

Криминальный Татарстан 1970–2010-х" автора (Гараев Р.), Эксмо-АСТ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил РИА Новости, что не смотрел и не планирует смотреть сериал «Слово пацана», поскольку он «там был». Следующий слайд. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х Individuum. В 1993 году МВД Республики Татарстан инициирует принятие закона, разрешающего арестовывать участников ОПГ на тридцать суток. Считает, что книга «Слово пацана» – это попытка автора пропиариться. Как полагает автор «Слово пацана» Роберт Гараев, серьезное влияние на судьбу казанских ОПГ в Татарстане оказали влияние наркотики — пока пацаны бегали по улицам и «делили асфальт», они практиковали здоровый образ жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий