Новости фортунер тойота отзывы

Российские версии Toyota Fortuner по умолчанию семиместные: третий ряд сидений есть в обеих комплектациях.

Новая Toyota Fortuner 2024: фото и цена, характеристики внедорожника

«Лес и бездорожье — вот его стихия». Toyota Fortuner на подъемнике Реальные отзывы TOYOTA FORTUNER от автовладельцев за 2020-2021 год.
Отзывы владельцев Toyota Fortuner "РГ" протестировала обновленный Toyota Fortuner на дорогах Москвы и Подмосковья и пришла к выводу, что старая гвардия еще повоюет, тем более что известные преимущества сохранились, рестайлинг принес сразу несколько приятных новаций.
Отзывы владельцев о TOYOTA FORTUNER - Fortuner-auto Главная → Тест-драйвы и отзывы → Toyota Fortuner.

Отзывы владельцев Toyota Fortuner

По мере появления жалоб от водителей, случаи с мелкими и серьезными неполадками могут поступать с разной периодичностью. Поэтому перечисленные проблемы разделены по частоте, для понимания общей картины и на что стоило бы обратить внимание в первую очередь. Встречаются часто часто штатное лобовое стекло быстро покрывается микротрещинами и мутнеет часто нестабильная работа датчика охлаждающей жидкости Встречаются редко редко слабое крепление подкрылок передних колесных арок редко глюки в рулевой колонке, выход из строя контактного кольца Единичные случаи сл.

Поднимался по холму в лесу зимой, лед с текшей по нему талой водой. Думал не зайду, но с блокировками заехал, аж страшно было. Большой салон на 7 мест. Реально, это машина к которой не могу придраться. Единственное, штатные коврики шли какие-то резинки плоские и не ванночки и не коврики полноценные. В автосалоне показалось, что маленькое расстояние до панели, при максимальном откате, рост 186 см ноги задевали когда вылазил , но оказалось настройка была неполноценная. Настроил все ок.

Тойота Фортунер 2024 цены и комплектации Цена Тойота Фортунер 2024 в России составляет от 3 764 000 до 4 932 500 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Standart, Comfort, Elegance, Prestige и Back Onyx. Комплектация 2.

Первые комплектации производятся с бензиновыми двигателями. Дизель поставляется только в дорогие комплектации. Комплектация «стандарт» рассчитана на 7 посадочнх мест. Задний ряд сидений можно сложить для перевозки крупногабаритных грузов.

Алексей, отзыв про бензиновый Toyota Fortuner 2.

АКПП Тонкий металл кузова, прогибается от нажатия пальцем. Очень нежная окраска, лак царапается даже от высокой травы. Про кусты и ветки вообще не говорю. Стойкость окраски к механическим воздействиям очень разочаровала. До этого была Сузуки Гранд Витара, так на ней 10 лет ездил по полям и лесам, царапин почти нет, а тут за несколько выездов в лес получил множественные и местами глубокие царапина на кузове. Отзыв реального владельца Тойота Фортунер 2. Без изысков, но зато прост и надежен. Не думал, что в современном мире можно купить настолько олдскульный в техническом плане аппарат: рамный, с жестко подключаемым полным приводом и блокировками.

Автомобиль для спокойных людей с неспешной по сравнению с 4 л. Светодиодная оптика прекрасна, видно почти как днем Подогревы, в том числе руля, работают отлично, эргономика хорошая, в дальней поездке не устаешь.

Отзывы автовладельцев Toyota Fortuner I: отзывы об авто Фортунер от владельцев | devmobile.ru

Toyota Fortuner на рынке России уже 3 года, и до сих пор в 2023 году пользуется большим спросом. Toyota Fortuner порадовал своей управляемостью цепкостью с дорогой, на полном приводе. Машина: Тойота Фортунер 2018 г.в. 2.7, АКПП, чёрный. Тойота Фортунер, отзывы владельцев о Toyota Fortuner. Отзыв владельца Тойота Фортунер 2.7: для таких габаритов 166 л.с. маловато. Тойота Фортунер 2021 Анти тест драйв. Многие люди заглядываются на TOYOTA FORTUNER, но не понимают что это за автомобиль. Управление же таким «динозавром», как Toyota Fortuner, может вызывать самые разнообразные чувства.

Отзывы владельцев Toyota Fortuner

Все преимущества Toyota Fortuner проявляются там, где кончается хороший асфальт. Отзывы об автомобилях от владельцев. Toyota Fortuner, рамный внедорожник, который пользуется хорошим спросом, причем у каждой модификации есть свои уникальные достоинства и немало ценителей.-3. Простой, надежный и «неубиваемый» Toyota Fortuner 2021 не портит борозды — в нём не найти массы современных «примочек», но они ему и не нужны — на бездорожье решает рама и мощный мотор, а не климат-контроль или лишняя розетка в багажнике.

Toyota Fortuner: Солидность? Не мой выбор!

А на самых крупных асфальтовых ямах с острыми краями передняя подвеска срабатывает до отбойников. Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт. Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке! А еще Fortuner любит настоящее бездорожье. Под металлической защитой поддона двигателя я намерил 225 мм — неплохо. Свесы аккуратные, воздухозаборник выведен в правое крыло. И учтите, что вместо честного ручного режима у Тойоты традиционно лишь диапазоны. То есть позиция 3 — это не третья передача, а все ступени не выше третьей.

Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. Ход задней зависимой подвески гигантский. Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена.

Fortuner покупают не от сердца, не от веяний моды и не от взрыва эмоций. Это результат рационального выбора людей, ищущих простой и надежный автомобиль, который будет долгие годы служить надежным напарником и всегда довезет вас от точки А до точки Б, даже если между этими точками тысячи километров, броды, канавы, бездорожье и застрявшие в снегу или грязи соседи. Вахтанг Кольцов Работа: бренд-менеджер Водительский стаж: 13 лет Ламберсексуал — именно так его хочется назвать. Этакий ухоженный хулиган. По крайней мере, таким хочется себя ощущать за рулем этого автомобиля. Из-за утилитарной направленности внедорожника салон ожидаемо аскетичен и прост. Fortuner занял свою классную и нужную нишу настоящего утилитарного внедорожника. Но, вопреки общему ощущению от «Тойоты» как довольно скучноватой семейной или чиновничьей машины, он вызывает азарт и подстрекает внезапно свернуть в сугроб. Словно кто-то тебя резко подбил «на слабо». А вот не слабо! Просто так, без всякой нужды взять и переехать сугроб. Просто потому что могу. В нем сочетаются дерзость деревенского мужика и «смарт кэжуальность» менеджера из офиса одной из башен Сити. За «менеджерский» класс говорит его комфортное вождение по дорогам общего пользования. В меру мягкий, даже валковатый, но при этом предсказуемый и понятный. Он дает возможность понимать степень своего ускорения, интенсивность замедления и на сколько он готов повернуть. Как сотрудник офиса, который действует в рамках должностной инструкции. Жестко подключаемый полный привод управляется через регулятор. На шоссе в спортивном режиме Fortuner напоминает сотрудника офиса в пятницу, который готовится отчалить в деревню строить баню и жарить шашлыки: дерзковатый, быстрый, бескомпромиссный. Словно это его последний день на работе. Не желающий никого слушать. Михаил Татарицкий Работа: тест-редактор Водительский стаж: 10 лет Владелец компактного кроссовера долго пытался залезть на единственное свободное парковочное место на районе, которое коммунальные службы превратили в холм из снега. Полируют ледышки покрышки. Просит о пощаде муфта подключаемого полного привода. Имитирует отсутствие деятельности имитация блокировки.

Наверно, буду субъективен в своей оценке Toyota Fortuner, в самом полном "фарше". Покупал "с рук" и сразу же перегнал автомобиль из Оренбурга в Новосибирск. Перегон составил 2276,2 км за 22,5 часа, с учетом отдыха на 5,5 часов.

Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров. Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет. Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.

Особое мнение. Toyota Fortuner

Своим происхождением Toyota Fortuner обязан среднеразмерному пикапу Hilux. Toyota Fortuner: Трудности перевода. Осенью в России начнутся продажи нового вседорожника японской марки. Описание часто встречающихся проблем и поломок в слабых местах Toyota Fortuner (1 поколение) 2005-2008 год. * Средняя оценка расчитана на основании 1 отзывов владельцев Toyota Fortuner, размещенных на сайте. Товарищи. Обдумываю приобретение удачливого. Toyota Fortuner: Трудности перевода. Осенью в России начнутся продажи нового вседорожника японской марки.

Toyota Fortuner – настоящий рамный внедорожник со своими плюсами и минусами

Главная → Тест-драйвы и отзывы → Toyota Fortuner. Проще говоря, Fortuner — типичная «Тойота» с букетом недостатков, которые видно сразу, и набором достоинств, проявляющихся позже. Какую резину поставить на Toyota Fortuner. Мужественный и решительный Toyota Fortuner выделяется на фоне узнаваемых внедорожников.

Toyota Fortuner 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Чего ждать от Toyota Fortuner в возрасте Предшественником Тойота Фортунер является автомобиль марки Toyota Hilux Vigo.
Отзывы владельцев Toyota Fortuner / Тойота Фортунер Кроме того, Toyota Fortuner обладает практически неубиваемой ходовой частью, которая выдерживает не только езду в привычных условиях, но и на суровом бездорожье.
ТОЙОТА ФОРТУНЕР ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ отзывы - развод или правда? Итог: Тойота фортунер отзывы владельцев фото4. Fortuner оформлен как современный ультрафиолетовый свет и имеет огромное впечатление на дороге.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ В данном отзыве история о мошенничестве на Авито, о бездействии службы поддержки в отношении мошеннических действий.

Отзывы Toyota Fortuner

Какую резину поставить на Toyota Fortuner. * Средняя оценка расчитана на основании 1 отзывов владельцев Toyota Fortuner, размещенных на сайте. Смотрите интересные отзывы про автомобиль Тойота Фортунер: выбор, поломки и проблемы в эксплуатации, обслуживание, недостатки и преимущества модели. Мужественный и решительный Toyota Fortuner выделяется на фоне узнаваемых внедорожников.

Тойота Фортунер 2017-2018: отзывы реальных владельцев

Тойота Фортунер 2017-2018: отзывы реальных владельцев Также новый кузов Тойота Фортунер 2024 года сможет хорошо проявлять себя и на бездорожье, благодаря многим внедорожным примочкам.
Новый Toyota Fortuner 2023 - КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ! Отзыв владельца Тойота Фортунер 2018: Добрый день, хочу поделиться о впечатлениях от автомобиля Т, 2.7 литра, бензиновый, полный привод, SUV.
Отзывы Toyota Fortuner Fortuner построен на укороченной раме пикапа Toyota Hilux, со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Слабые места и основные недостатки Тойота Фортунер первого поколения

Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравится. По песку идет не напрягаясь от слова «совсем». Павел, отзыв владельца Тойота Фортунер 2. Управление на руле стало удобным и даже чем-то напоминает BMW. Два бардачка и перчаточный ящик — тоже отнесу к плюсам и особенностям. Вставки под дерево на торпедо смотрится солидно, а вот на руле такая вставочка мне не понравилась, либо к ней надо привыкнуть — пару раз даже рука проскальзывала, так как она тоньше основы руля. К ощутимому минусу отмечу багажник, так как в нем нет ни кармашков, ни полочек. Я являюсь охотником, и для меня это неудобно. Отзыв о дизельном Toyota Fortuner 2. По бездорожью на пониженной прет как танк.

С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.

Да и паспортные характеристики - 12 с. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". Почему так?

Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно.

Так что выводы делайте сами. Большинство препятствий легко преодолевается даже в базовом режиме 4WD. При необходимости можно провернуть шайбу на консоли правее и активировать понижающий ряд передач выполняется на "нейтралке" , а также заблокировать кнопкой задний дифференциал, кстати, штатный для всех исполнений этого SUV.

К минусам отнесу отсутствие системы помощи при спуске DAC у бензиновых машин - она полагается только топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Впрочем, со скользких спусков без проблем съезжаешь просто на "понижайке". Что остается в сухом остатке?

За 2 903 000 рублей имеем надежную бензиновую машину в безальтернативной и далеко не голой комплектации Comfort.

На дорогах с боковым уклоном, даже небольшим, машину постоянно уводило, что с учетом ее габаритов не очень приятно. Но шины можно поменять, а вопросы к оснащению «Форчунера» есть, причем — серьезные. У нас месяц была машина в комплектации «Престиж», которая сейчас стоит 2 866 000 рублей. За эту сумму дают подогрев передних кресел, обогрев руля не по всему ободу, а только в зоне естественного хвата , однозонный климат, обычный круиз, 6 динамиков и старая мультимедийка Toyota Touch 2. Этот рамник продается в России с дизелем 2.

Первый выдает 181 лошадиную силу, а второй — 209. Все модификации Pajero Sport оснащаются продвинутой системой полного привода Super Select с блокировкой центрального дифференциала и понижающим рядом. Самая доступная версия стоит 2 199 000 рублей машина 2017 года выпуска , самая дорогая — 2 932 000.

Точнее, для тех, кто ездит только по асфальту и грунтовкам: они просто не поймут, зачем нужна такая машина. А вот те, кто бывает там, где асфальта с роду не было и вообще дорога едва проглядывает, Fortuner наверняка оценят!

Собственно говоря, мы даже не включали понижающий ряд: «автомат» позволяет ездить по песчаному карьеру, не ощущая недостатка тяги, и спокойно передвигаться «ползком» там, где это необходимо. Подъем, спуск, колея, «диагоналка» даже на штатных шинах не вызывают никаких проблем. Не с первой, так со второй попытки удается взять все препятствия, где машина теоретически проходит. Теоретически, потому что без силовых бамперов и подножек в карьере особо не разгуляешься, а там, где «геометрия» не мешает, Fortuner едет, едет, едет… На подъемах и диагональных вывешиваниях помогает «антипробуксовка», на съезде в карьер — ассистент спуска в горы. На крайний случай, если работа помощников покажется вам не очень эффективной, можно все отключить и задействовать принудительную блокировку заднего дифференциала.

При этом, что важно, можно не стесняться где-то идти ходом, не сбрасывая «газ», — подвески по старой тойотовской традиции очень энергоемкие и отлично держат удары, даже в карьере. Хотя карьер — это все же удел «нелакированных», лифтованных, подрезанных и слегка помятых. А задача серийных универсальных внедорожников — перемещение из точки А в точку Б по любым, даже очень плохим, «направлениям», лесам и полям, по любой грязи и жиже. И есть уверенность, что если «обуть» Fortuner во что-то более внедорожное, то остановить его сможет только болото или лесовозная колея, да и то не факт. Очень энергоемкие подвески, грамотно настроенная вспомогательная электроника, тяговитый турбодизель, комфортный, но расторопный «автомат» — передвигаться на Fortuner по бездорожью не только можно, но можно делать это еще и комфортно.

Да и на дорогах общего пользования, как было сказано выше, уровень комфорта любителей рамных внедорожников не разочарует. На российском рынке Fortuner предлагается в пяти версиях — с 2,7-литровым 177-сильным бензиновым двигателем с МКПП и 6-диапазонным «автоматом», а также турбодизелем, только на «автомате». Привод полный жестко подключаемый, есть пониженный ряд передач и принудительная блокировка заднего дифференциала. Что же выбрать Fortuner или Prado? Если вы неторопливый поц, уже никуда не торопитесь, любите черный, «жирный», лакированный стиль жизни, ваш выбор Prado.

Ну как вам Fortuner?

Первоначально внедорожник продавался в Таиланде. Fortuner приобрел освеженный экстерьер и более мощный двигатель. Отличают Фортунер от предшественника проекторные фары, противотуманки, выполненные в виде прямоугольника, фонари на светодиодах, напоминающие Land Cruiser Prado, видоизмененные радиторная решетка и бамперы. В интерьере внедорожника следует отметить новые материалы отделки, мультимедию с экраном на 9 дюймов и с возможностью работы с Apple CarPlay, зарядку смартфонов без проводов.

Некоторые из среднестатистических автовладельцев могут сказать, что им такое количество железа совершенно не нужно и будет вполне достаточно обыкновенного скромного кроссовера с передним приводом. Управление же таким «динозавром», как Toyota Fortuner, может вызывать самые разнообразные чувства. Кроме того, японские производители подвергли его небольшому рестайлингу, что выразилось в изменении передней части этого рамного внедорожника. Изменения были внесены в решетку радиатора, бампер и обновленные фары, что дало возможность ему выглядеть ничуть ни хуже своих конкурентов по классу кроссоверов, даже намного лучше.

Особое значение это приобретает для фанатов «больших черных джипов», и уровня дорожного просвета в районе 22 сантиметров. В подкапотном пространстве такого автомобиля просто обязан находиться дизельный двигатель. Но здесь вышла небольшая накладка, так как на тест был предоставлен автомобиль как раз с бензиновым двигателем, объемом 2,7 литра, мощностью 166 л. Зато можно наливать в бак недорогой 92 бензин и не волноваться по поводу зимнего дизельного топлива. Прежде всего, стоит познакомиться с салоном внедорожника.

А что, правильно! Не нужно вкладывать огромные деньги в развитие. Дмитрий пишет: Месяц назад купил Fortuner 2007 г.

Я третий по счету владелец, но видно, что к машине относились бережно — состояние на 4 из 5. Да и пробег для 10 лет небольшой — 145 000 км. Экстерьер мне нравится, а вот интерьер, мягко говоря, не фонтан. Но автомобиль теперь мой, так что я обязан его любить таким, какой он есть. Едет довольно шустро. Разгон до сотни — 9 секунд. Но когда замерял, в салоне, кроме меня, никого не было. В то же время ходовка слишком мягкая — гонять по трассе на высокой скорости не совсем комфортно.

Расход топлива на трассе — в среднем 10 л на 100 км. В городе, если сильно не топить, получается 15 л. Зимой, думаю, будет на 2-3 л больше. Кстати, когда заправляю полный бак, комп показывает запас хода 430 км. Салон, как я уже сказал, меня не впечатлил. Выглядит на любителя, да и кожа на сиденьях далеко не самого высокого качества. Зато внутри много места. Третий ряд планирую убрать — мне он ни к чему.

Кондиционер работает хорошо. Сейчас только он меня и спасает. Есть также магнитола с DVD. Но для полного счастья не хватает камеры заднего вида — без нее неудобно парковаться. В целом автомобиль дает чувство надежности. Да и запчасти на него стоят дешево — неоригинальных навалом думаю, их можно купить даже в Африке. В общем, это именно то, что мне нужно. Игорь пишет: В начале декабря пересел на новый Фортунер.

Мотор — бензин, 2. Коробка — автоматическая, 6 передач. Привод — задний полный был только в самых дорогих комплектациях. За полтора месяца намотал 2 400 км. При желании можно ехать и быстрее, но в таком случае он будет жрать топливо, как не в себя. К двигателю у меня есть только одна претензия — он слабоват на подъемах. Автомат работает неплохо. Передачи включаются достаточно четко.

Расход в пределах допустимого — на трассе получается в среднем 10,5 л на 100 км.

В автоматическом режиме трансмиссии бензиновый Fortuner не в состоянии поддерживать высокий темп даже при активации силового режима PWR Mode. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную. Выбрав слабину подвески, Fortuner исправно поддерживает заданную траекторию в повороте вне зависимости от типа двигателя. Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?!

На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах. Бензиновый внедорожник оснащён обычным кондиционером. Ключ зажигания — с металлическим жалом. Дизельному в комплектации «Престиж» положен электронный брелок. Кресла с текстильной обивкой немного мягче кожаных, а их покрытие более цепко. Но матерчатые внутренние ручки засаливаются и пачкаются. Только водительский стеклоподъёмник тут оснащён автоматическим режимом. Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.

Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться. Энергоёмкая подвеска позволяет без вреда для здоровья дубасить как по разбитым дорогам, так и по бетонным неровностям армейского полигона. Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста. Два мотора — две стратегии преодоления препятствий. Дизельному внедорожнику ближе напористые атаки подъёмов, бензиновый пропагандирует «шахматный» подход, с предварительным просчётом ходов.

У каждого способа свои плюсы и минусы. Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий