Новости епархия оренбург

Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения.

Новости оренбургской епархии

В Оренбургской епархии сообщили, что в наш регион прибудет Святейший Патриарх Кирилл. ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ. ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ. Оренбургская епархия поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с 15-летием интронизации. Рождественское послание главы Оренбургской митрополии, митрополита. Священный синод Русской православной церкви 27 декабря назначил епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии и управляющим Оренбургской.

Новости по теме: Оренбургская епархия

Дискос богослужебный сосуд, используемый во время Причастия и антиминс четырёхугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле. По давней традиции антиминс надписывается в знак архиерейского благословения к совершению служб. Для каждого храма момент его освящения - уникальное памятное событие. Отрадно осознавать, что после долгих лет небытия храм возродился вновь, и в нём продолжаются богослужения.

Процедура состоит из водоосвящения и окропления святой водой храма и церковных построек. Посреди храма служится молебен в честь события в этом случае — Введения во храм Пресвятой Богородицы , иконы или святого, в честь кого построен храм, читаются молитвы. Затем окропляется святой водой престол, алтарь с иконостасом и весь храм, совершается каждение. Дискос богослужебный сосуд, используемый во время причастия и антиминс четырехугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле.

И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа! Петра и Павла в Лефортове. Стоит отметить, что перед своим приездом в Оренбург, 2 января, еще будучи в сане епископа Петр посетил Николо-Угрешский монастырь. Там он приложился к мощам святителя Николая Чудотворца и преподобного Пимена Угрешского, испрашивая благословение на предстоящее служение на Оренбургской земле. Затем Его Преосвященство совершил заупокойную молитву на месте захоронения митрополита Вениамина Зарицкого. Благолепие многочисленных храмов и сооружений, устроенных приснопамятным владыкой, оставило сильное впечатление - как можно было за исторически короткий срок - двадцать лет, совершить такой подвиг - практически из руин восстановить древнею святыню. С особым чувством помолился у могилы митрополита Вениамина, погребенного в нижнем храме Никольского собора, не только желая доброму пастырю блаженное упокоения, но и испрашивая его молитвенной помощи на предстоящее мне служение в Оренбургской епархии», - сказал митрополит Петр.

Все исторические виды фашизма, национализма. И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа! Петра и Павла в Лефортове. Стоит отметить, что перед своим приездом в Оренбург, 2 января, еще будучи в сане епископа Петр посетил Николо-Угрешский монастырь. Там он приложился к мощам святителя Николая Чудотворца и преподобного Пимена Угрешского, испрашивая благословение на предстоящее служение на Оренбургской земле. Затем Его Преосвященство совершил заупокойную молитву на месте захоронения митрополита Вениамина Зарицкого. Благолепие многочисленных храмов и сооружений, устроенных приснопамятным владыкой, оставило сильное впечатление - как можно было за исторически короткий срок - двадцать лет, совершить такой подвиг - практически из руин восстановить древнею святыню.

Оренбургская православная епархия - 89 фото

Гуманитарную помощь, пострадавшим при затоплении в Оренбургской области передали. Сегодня на 70-м году жизни скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Оренбург Медиа — новости Оренбурга и Оренбургской области. Контакты и информация о компании Оренбургская епархия РПЦ в Оренбургe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Стало известно, что ожидается приезд Святейшего патриарха Кирилла в Оренбург, где он проведет церемонию малого освящения Введенского храма. Как сообщили в Оренбургской митрополии, перед облетом города прошел праздничный молебен по случаю Вознесения Господня.

В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл

По несколько тысяч человек шествовали за Ним, видя эти знамения и чудеса. Но теперь, когда увидели воскрешение смердящего мертвеца, которого уже похоронили, и это не какой-нибудь летаргический сон, он был похоронен, четыре дня находился во гробе и смердел от того разложения, которое естественно с каждым трупом происходит, но одним всемогущим словом воскресил его Господь. Это событие подробно описано в Евангелие, а тропарь, как краткая прекрасная проповедь поясняет его цель: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Этими краткими словами показывается, что придет некогда общее Воскресение, Страшный суд. Но многие не верили и тогда, хотя знали по Ветхозаветному Священному Писанию, что надлежало прийти воскресению всех мертвых. Как и Марфа, сестра Лазаря говорила: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день Ин. Но ведь не все так веровали. И вот Господь воскресил Лазаря, чтобы люди уверовали. И действительно люди уверовали все. И доныне, кто читает Священное Писание, приходят в трепет, потому что соприкасаются с действительными событиями, подтвержденными историей.

Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге 26. Православные верующие ждут приезда Святейшего Патриарха Кирилла с 2023 года. Планируется, что в этом году он совершит малое освящение Введенского храма, который находится на улице 9 января, 1А.

Чин малого освящения является одним из видов освящения храма, который проводится после строительства или ремонта собора.

В целом люди в растерянности — они в одночасье лишились всего, на что копили и зарабатывали всю жизнь. Церковь не может пройти мимо их беды — мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддержать людей, пострадавших от наводнения». Православные службы помощи «Милосердие-на-Дону» и «Православная служба Милосердия» Екатеринбурга отправили более 20 тонн гуманитарной помощи в Оренбургскую область — тепловые пушки, инвентарь для уборки, продукты питания, одежду, постельное белье. Служба «Милосердие Казань» с помощью приходов Казанской епархии собрала более 1,6 миллионов рублей. На собранные средства были закуплены мотопомпы и рукава для откачки воды, осушители воздуха, раскладушки, подушки, постельное белье. Социальный отдел Челябинской епархии направил машину с одеялами, подушками, консервами, средствами гигиены.

Из социального отдела Сочинской епархии передали в Оренбургскую область осушитель воздуха, бензиновые генераторы и мотопомпы, напорные рукава и одежду. Скит Орского Иверского монастыря ежедневно передает местным жителям бесплатно хлеб и более 1000 пятилитровых бутылок воды: за 14 дней только этот монастырь выдал 54 500 литров воды.

И, как я уже сказал, награду, данную за личную храбрость и мужество, нельзя было снимать. Страна должна была знать своих героев!

И страна их знала, потому что они носили Георгиевские кресты. Была даже такая русская пословица о подвигах: «Либо голова в кустах, либо грудь в крестах». Мы с вами, дорогие дети и взрослые, в этот день сугубо поздравляем отца Георгия! Он тоже настоящий герой нашего времени — 360 детей воспитывает, заботится об их преподавателях и родителях!

Святейший Владыка удостоил отца Георгия медали святого благоверного князя Димитрия Донского! Высокая награда вручена протоиерею Георгию Горлову в благодарность за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения. Затем митрополит Кирилл сказал воспитанникам православной гимназии слова напутствия: Любите свою школу, учитесь с большой отдачей! Пока вы юные и молодые, ваш ум вмещает много информации.

А когда доживёте до наших с отцом Георгием лет, будете пользоваться знаниями, которые впитали ранее. Всего вам самого доброго, благословенного, радостного и счастливого! Сердечно благодарю вас за молитвы! Я видел, как вы старались соблюдать тишину во время службы.

Вы молодцы!

Please wait while your request is being verified...

Епископ оренбургский Новости Оренбурга» Оренбургская епархия окажет помощь пострадавшим от наводнения жителям Херсонской области.
ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ Глава Оренбургской митрополии, правящий архиерей Оренбургской епархии Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Валентин.
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего.
В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл Оренбургская и Саракташская епархия Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви.
Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл По отпусте литургии глава Пензенской митрополии совершил славление празднику Входа Господня в Иерусалим.

Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области

Прежде чем переехать в Оренбургскую область владыка одиннадцать лет прослужил в сане епископа Муромцевского и Калачинского. В годы активности COVID-19 призывал православных верующих не посещать церковь во избежание распространения вирусной инфекции и призывал молиться из дома. Также поддержал идею с обязательной вакцинацией. Напомним, митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин в миру Зарицкий Владимир Николаевич после продолжительной болезни ушел из жизни 6 сентября 2023 года, за неделю до своего 70-летия. Он служил до последних дней своей жизни и был настоящим подвижником, к которому тянулись люди.

Планируется, что в этом году он совершит малое освящение Введенского храма, который находится на улице 9 января, 1А. Чин малого освящения является одним из видов освящения храма, который проводится после строительства или ремонта собора. Неполное или малое освящение состоит из водоосвящения и окропления святой водой храма и церковных построек. Отметим, Введенский храм восстановили в 2020 году на основании фундамента храма, разобранного в 1931 году большевиками.

Митрополит Кирилл обратился к верующим со словом: Всечестной отец Георгий, дорогие дети! Всечестные отцы, дорогие братья и сёстры!

Сегодня один из дней памяти великомученика Георгия Победоносца. Когда я учился в школе, у нас была поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! В поговорке вспоминался именно этот день, который особым образом связан с жизнью нашего народа. Об Отечественной истории вам, ребята, расскажут учителя на уроках. А о событии, которое мы сегодня вспоминаем — об освящении Свято-Георгиевского храма — хорошо в проповеди рассказал отец Максим. Батюшка говорил, что сегодня мы также сугубо чтим Ярослава Мудрого. Он был крещён в честь великомученика Георгия Победоносца и построил в Киеве храм в честь своего небесного покровителя. День освящения этого храма стал праздником всей Русской Церкви, и этот праздник мы до сих пор совершаем. И давали этот орден только за личные заслуги — не за общие слаженные действия, а за личную храбрость, за доблесть, за подвиг. Это особая награда.

Каждый русский офицер, награждённый Георгиевским крестом, носил его всегда на груди. Награду было запрещено снимать, чтобы окружающие солдата или офицера люди видели, что перед ними настоящий Герой. День Героев Отечества, который мы сегодня празднуем, существует не с 2007 года, когда он был учреждён в новейшей истории.

Он по жизни помогал людям, поэтому душевность его не показная. Новый митрополит действительно человек добрый. Но, за веру и духовные ценности стоит жестко и непоколебимо. И он настоящий патриот отечества. Поэтому специальную военную операцию на Украине считает настоящей священной войной. Все исторические виды фашизма, национализма. И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа!

Оренбургская православная епархия - 89 фото

ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ. Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Оренбургская епархия — все новости по теме на сайте издания новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные. Рождественское послание главы Оренбургской митрополии, митрополита. УФА, 16 апр – РИА Новости. В Оренбургской епархии рассказали в Telegram-канале, что с приходом сильного паводка в Оренбург у прихожанки Никольского кафедрального собора дома.

Епископ Калачинский Петр возглавил Оренбургскую митрополию

Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии | Омская Епархия Видеоканал официального сайта Оренбургской епархии Русской Православной Церкви на АДРЕС 460000, г. Оренбург, переулок Шевченко, 4, ТЕЛ/ФАКС.
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения.

В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл

В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены.
Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии | Омская Епархия Новости епархий.
Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии | Омская Епархия Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином.

Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области

С проповедью к собравшимся обратился протоиерей Димитрий Сурай. Кстати Икона Табынской Божией Матери считается чудотворной. По преданию, впервые явилась в 1590-х годах на соленом ключе при Вознесенской пустыни, а с 1765 года - в крепости Табынской ныне — территория Башкортостана. Во время Гражданской войны икона была доставлена в Оренбург, где находились белоказаки атамана Дутова, особо почитавшие икону.

К 1872 г. К 1895 г. В 1877 г. В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г.

В 1884 г. К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно. К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. В нач. Число второклассных школ к 1916 г. Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г.

В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность. В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники. На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г. При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г. Александровском Кустанайского у.

При стане имелись церковь и ок. В неск. Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ. В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка. Чиликский стан был основан в 1900 г. Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском. В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии.

Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов. Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов. К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах. На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв.

На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями. Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г. В 1911 г. Церкви не произошло. В 1882 г. В 1888 г.

Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г. Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара. Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап. С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать. В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен. Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению.

Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен. Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен. При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у. Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию. В 1901 г. В 1908 г. Оренбургская епархия лишилась ок. Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж. Оренбургско-Тургайский еп.

Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г. Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов. Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге. На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости. Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им. Иоасафа Белгородского. При Михаило-Архангельском храме в с.

Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж. Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у. Покровка Оренбургского у. Алабуге в Челябинском у. С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг. Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др.

Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой. Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие. Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г.

Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г. Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г. В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии. Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у. Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок».

Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач. В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц. При жен. В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома. Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок. В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент.

Однако полный курс семинарии оканчивали ок. В 1910 г. В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ. Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр. Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит. Церковь на Урале. В марте 1917 г.

Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия Вимпфена. Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В. Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА. В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии. Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др.

Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св. Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг. История РПЦ. К 1920 г. Состоявшийся 20-26 мая 1917 г. Иоанна Ильина впосл. Несмеянова, от мирян - секретаря духовной консистории И. Архангельского и еще 2 мирян.

В Соборе участвовали Оренбургский еп. Мефодий и Челябинский викарный еп. Серафим Александров. Временное управление Оренбургской епархией на период пребывания епархиального архиерея на Поместном Соборе было поручено Кустанайскому еп. Делегаты Оренбургской епархии участвовали в первых 2 сессиях Собора авг. Из-за боевых действий на территории Оренбургской губ. Дутова еп. Мефодий не смог выехать на 2-ю сессию Собора. В связи с антибольшевистскими выступлениями казачества весной-летом 1918 г. Петропавловского Иоанн Болдырев.

После захвата Верхнеуральска, в марте 1918 г. В июне заложников расстреляли. В июле мученическую кончину принял диакон с. Ново-Дмитриевка Гусиха Оренбургского у. Димитрий Вознесенский. От рук красноармейцев погибли также протоиерей церкви в с. Пречистенка Оренбургского у. Александр Тимофеев, священник с. Шеломенцева Челябинского у. Симеон Ионин, священник пос.

Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос. Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др. Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом. Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк. Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же. Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг. Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп.

Мефодия, так и из-за событий гражданской войны. Дионисия, архиеп. Мефодий уехал на восток, принял участие в Сибирском соборном совещании в Томске 14 нояб. Мефодий сформировал в Челябинске временное епархиальное управление совет. Оренбург был окончательно занят Красной Армией, и Оренбургская епархия оказалась разделенной по линии фронта: архиеп. Мефодий управлял частью, к-рая находилась на территории, подконтрольной белым, а также ставшей уже самостоятельной, но не имевшей своего архиерея Челябинской епархией; еп. Дионисий управлял приходами на территории, занятой красными. В июне 1919 г. Мефодий отслужил молебен, посвященный годовщине освобождения Юж. Урала от советской власти, но в связи с начавшимся 17 июля наступлением Красной Армии на Челябинск ушел в Сибирь, куда вместе с отступающей Белой Армией бежала большая группа оренбургского духовенства.

В 1919 г. Оренбургская епархия понесла тяжелые потери: пострадали не менее 80 священнослужителей, монашествующих и мирян, более 20 из них были расстреляны. Поляковка Оренбургского у. Саракташского р-на Сергий Вознесенский. Батюшку забрали во время проповеди, арестованы были и заступившиеся за священника председатель сельсовета и староста; через 2 недели все были расстреляны предположительно в Оренбурге. Покровка ныне Новосергиевского р-на расстрелян свящ. Михаил Шовский. Максимовка ныне Пономарёвского р-на Михаил Разумов, арестованный, несмотря на то что в период боевых действий спасал своих односельчан от расправ белых; через месяц заключения в Оренбурге его приговорили к расстрелу. По приговору ЧК от 19 июля расстрелян священник с. Константиновка ныне Шарлыкского р-на Алексий Макаров.

Оренбургская губЧК сформировала 2 первых групповых дела «церковников». Согласно одному из них, по обвинению в «укрывательстве контрреволюционеров и их оружия» в апреле были осуждены 3 монахини бывш. Были расстреляны 7 чел. В ноябре сфабриковано 2-е групповое дело, по к-рому к различным срокам наказания приговорили ок. Оставшийся в Оренбурге еп. Дионисий поддерживал церковную жизнь, деятельность большинства епархиальных учреждений, храмов и мон-рей, наладил отношения с Оренбургским епархиальным советом, к-рый ранее конфликтовал с правящим архиереем. По ходатайствам епископа постановлением патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 4 июня 1919 г. В соответствии с определением Поместного Собора во главе всех приходов стояли церковные советы под руководством священников. В Оренбурге они объединялись в Союз правосл. Весной 1920 г.

Мелитину Алиференкову , избранную сестрами обители, 8 дек. Одним из результатов Гражданской войны 1917-1922 гг. В янв. Дионисий рукоположил во иереи ок. Оренбургская кафедра оказалась одной из немногих, где сохранился архиерей, а потому сюда потянулись кандидаты на поставление из Самары, Уфы и Челябинска. В связи с этим Святейший патриарх и Синод постановлением от 30 июля 1919 г. Дионисию, «за выбытием из пределов Уфимской епархии Преосвященных епископов Андрея [Ухтомского] и Николая [Ипатова]», временное управление церковными делами «ближайших к Оренбургской епархии уездов Уфимской епархии». Дионисий Прозоровский был назначен епископом Челябинским и Троицким с поручением временного управления Оренбургской епархией до возвращения архиеп. Мефодия РГИА. Направление еп.

Дионисия в Челябинск вызвало ряд ходатайств от Совета правосл. Кустанайского викария епархиальным архиереем в Оренбург вместо архиеп. Мефодия, однако ходатайства остались без последствий. Дионисий уехал в Челябинск. Вскоре в Синод поступила телеграмма от Оренбургского епархиального совета и Оренбургского союза приходов о командировании в Оренбург епископа. Дионисий уехал в Челябинск на время и предполагает вернуться Там же. Дионисий 22 янв. Сергию Страгородскому. Население Оренбурга сильно волнуется вследствие отсутствия епископа на месте» Там же. Вернуться в Оренбург еп.

Дионисию не удалось, хотя он и управлял Оренбургской епархией до назначения нового архиерея. Зимина, Е. Банникова 1920-1937 гг. Не ранее мая он был назначен правящим епископом Оренбургским. Новый архиерей стремился к установлению контакта с гражданской властью. В то же время для защиты церквей, мон-рей и священнослужителей от насилия осенью 1920 г. Кампания по изъятию церковных ценностей весной-летом 1922 г. Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь.

Ранее Синодальный отдел открыл на церковной платформе «Поможем» сбор средств для людей пострадавших от наводнения. Собранные пожертвования направляются, прежде всего, на закупку техники для откачки воды и осушения жилых помещений, средств гигиен, постельного белья, матрасов, подушек, одежды, на адресные нужды пострадавших. Обратиться за помощью в пострадавших от наводнения населенных пунктах можно по телефону горячей линии Синодального отдела по благотворительности: 8-800-70-70-222.

Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит. Церковь на Урале. В марте 1917 г. Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия Вимпфена. Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В. Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА. В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии. Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др. Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св. Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг. История РПЦ. К 1920 г. Состоявшийся 20-26 мая 1917 г. Иоанна Ильина впосл. Несмеянова, от мирян - секретаря духовной консистории И. Архангельского и еще 2 мирян. В Соборе участвовали Оренбургский еп. Мефодий и Челябинский викарный еп. Серафим Александров. Временное управление Оренбургской епархией на период пребывания епархиального архиерея на Поместном Соборе было поручено Кустанайскому еп. Делегаты Оренбургской епархии участвовали в первых 2 сессиях Собора авг. Из-за боевых действий на территории Оренбургской губ. Дутова еп. Мефодий не смог выехать на 2-ю сессию Собора. В связи с антибольшевистскими выступлениями казачества весной-летом 1918 г. Петропавловского Иоанн Болдырев. После захвата Верхнеуральска, в марте 1918 г. В июне заложников расстреляли. В июле мученическую кончину принял диакон с. Ново-Дмитриевка Гусиха Оренбургского у. Димитрий Вознесенский. От рук красноармейцев погибли также протоиерей церкви в с. Пречистенка Оренбургского у. Александр Тимофеев, священник с. Шеломенцева Челябинского у. Симеон Ионин, священник пос. Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос. Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др. Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом. Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк. Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же. Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг. Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп. Мефодия, так и из-за событий гражданской войны. Дионисия, архиеп. Мефодий уехал на восток, принял участие в Сибирском соборном совещании в Томске 14 нояб. Мефодий сформировал в Челябинске временное епархиальное управление совет. Оренбург был окончательно занят Красной Армией, и Оренбургская епархия оказалась разделенной по линии фронта: архиеп. Мефодий управлял частью, к-рая находилась на территории, подконтрольной белым, а также ставшей уже самостоятельной, но не имевшей своего архиерея Челябинской епархией; еп. Дионисий управлял приходами на территории, занятой красными. В июне 1919 г. Мефодий отслужил молебен, посвященный годовщине освобождения Юж. Урала от советской власти, но в связи с начавшимся 17 июля наступлением Красной Армии на Челябинск ушел в Сибирь, куда вместе с отступающей Белой Армией бежала большая группа оренбургского духовенства. В 1919 г. Оренбургская епархия понесла тяжелые потери: пострадали не менее 80 священнослужителей, монашествующих и мирян, более 20 из них были расстреляны. Поляковка Оренбургского у. Саракташского р-на Сергий Вознесенский. Батюшку забрали во время проповеди, арестованы были и заступившиеся за священника председатель сельсовета и староста; через 2 недели все были расстреляны предположительно в Оренбурге. Покровка ныне Новосергиевского р-на расстрелян свящ. Михаил Шовский. Максимовка ныне Пономарёвского р-на Михаил Разумов, арестованный, несмотря на то что в период боевых действий спасал своих односельчан от расправ белых; через месяц заключения в Оренбурге его приговорили к расстрелу. По приговору ЧК от 19 июля расстрелян священник с. Константиновка ныне Шарлыкского р-на Алексий Макаров. Оренбургская губЧК сформировала 2 первых групповых дела «церковников». Согласно одному из них, по обвинению в «укрывательстве контрреволюционеров и их оружия» в апреле были осуждены 3 монахини бывш. Были расстреляны 7 чел. В ноябре сфабриковано 2-е групповое дело, по к-рому к различным срокам наказания приговорили ок. Оставшийся в Оренбурге еп. Дионисий поддерживал церковную жизнь, деятельность большинства епархиальных учреждений, храмов и мон-рей, наладил отношения с Оренбургским епархиальным советом, к-рый ранее конфликтовал с правящим архиереем. По ходатайствам епископа постановлением патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 4 июня 1919 г. В соответствии с определением Поместного Собора во главе всех приходов стояли церковные советы под руководством священников. В Оренбурге они объединялись в Союз правосл. Весной 1920 г. Мелитину Алиференкову , избранную сестрами обители, 8 дек. Одним из результатов Гражданской войны 1917-1922 гг. В янв. Дионисий рукоположил во иереи ок. Оренбургская кафедра оказалась одной из немногих, где сохранился архиерей, а потому сюда потянулись кандидаты на поставление из Самары, Уфы и Челябинска. В связи с этим Святейший патриарх и Синод постановлением от 30 июля 1919 г. Дионисию, «за выбытием из пределов Уфимской епархии Преосвященных епископов Андрея [Ухтомского] и Николая [Ипатова]», временное управление церковными делами «ближайших к Оренбургской епархии уездов Уфимской епархии». Дионисий Прозоровский был назначен епископом Челябинским и Троицким с поручением временного управления Оренбургской епархией до возвращения архиеп. Мефодия РГИА. Направление еп. Дионисия в Челябинск вызвало ряд ходатайств от Совета правосл. Кустанайского викария епархиальным архиереем в Оренбург вместо архиеп. Мефодия, однако ходатайства остались без последствий. Дионисий уехал в Челябинск. Вскоре в Синод поступила телеграмма от Оренбургского епархиального совета и Оренбургского союза приходов о командировании в Оренбург епископа. Дионисий уехал в Челябинск на время и предполагает вернуться Там же. Дионисий 22 янв. Сергию Страгородскому. Население Оренбурга сильно волнуется вследствие отсутствия епископа на месте» Там же. Вернуться в Оренбург еп. Дионисию не удалось, хотя он и управлял Оренбургской епархией до назначения нового архиерея. Зимина, Е. Банникова 1920-1937 гг. Не ранее мая он был назначен правящим епископом Оренбургским. Новый архиерей стремился к установлению контакта с гражданской властью. В то же время для защиты церквей, мон-рей и священнослужителей от насилия осенью 1920 г. Кампания по изъятию церковных ценностей весной-летом 1922 г. Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь. Церкви, оскорбить религ. Для обеспечения спокойного хода изъятия еп. Аристарх обратился с воззванием к церковным советам епархии, к-рое было опубликовано в местной советской печати. Изъятие началось в мае 1922 г. При этом во мн. В докладе Оренбургского губпомгола за 1922 г. Оренбургу прошло безболезненно. Население отнеслось к этому делу сочувственно. Так же протекает изъятие церковных ценностей в уездах. Всего по г. Оренбургу церковных ценностей золота, серебра и драгоценных камней изъято 79 п. По уездам церковных ценностей изъято 38 п. Кроме того, в центр отправлены без веса 7 митр и 10 риз с икон, вышитых на материи. На церковные ценности центром кое-что уже закуплено; пока получены из центра 15 вагонов ржаной муки, которая распределена по губернии в июне месяце с. Вскоре после возникновения в Москве обновленчества к активным действиям приступила оренбургская группа «прогрессивного духовенства» в составе священников Николая Рачинского и Димитрия Усевича, диак. Алексия Шевченко, псаломщика И. Кузнецова и мирянина С. Тихона и др. Оренбургские «прогрессисты» заявили о необходимости немедленного созыва Поместного Собора с целью «ликвидации старого церковного строя», «для суда над виновниками церковной разрухи и изъятия из недр церковной иерархии всех врагов народа, запятнавших себя контрреволюционной деятельностью». Группа также выступила с декларацией об искреннем признании советской власти, к-рая близка «по своим задачам духу евангельского учения», и уведомляла об изменении в управлении Оренбургской епархией. Для управления епархией в Оренбурге был создан временный Комитет духовенства и мирян. В мае обновленцам не удалось захватить власть в Оренбургской епархии. В июне 1922 г. На след. Аристарх созвал экстренное собрание духовенства Оренбурга, на к-ром ему удалось уговорить группу противников раскола во главе со священником Никольского храма в Форштадте Александром Седых согласиться на компромисс: образовать новое епархиальное управление, включив в него как священников, законно избранных ранее съездом духовенства, так и 2 представителей «Живой церкви». Стремясь избежать конфронтации с гражданской властью и увольнения с кафедры, к кон. Аристарх перешел в раскол, признал ВЦУ и вступил в «Живую церковь». Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач. Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев. Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп. Аристарх признавался всеми приходами. В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн. Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг. Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» Там же. Указом ВЦУ от 31 авг. Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц. Аристарх многократно объявлял о. Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал. В связи с расколом внутри обновленческого движения и образованием более умеренной группы «Церковное возрождение» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским оренбургское духовенство и миряне активно выступили против «Живой церкви». На созванном 1 окт. На этом собрании о выходе из «Живой церкви» заявил и еп. Аристарх, вскоре вступивший в «Церковное возрождение». К этому времени его половинчатая позиция начала вызывать негативную реакцию в епархии. С одной стороны, октябрьское собрание клира и мирян намеревалось «отвести» его от епархии «как скомпрометировавшего свой сан» членством в «Живой церкви», хотя после речи одного из мирян в защиту еп. Аристарха его «временно оставили». С другой стороны, недовольство высказывали и «живоцерковники». Уполномоченный ВЦУ своей властью назначил уездных и окружных уполномоченных ВЦУ, которые угрозами «революционного суда» и ссылки вербовали сторонников обновленчества в приходах. Невмешательство архиерея тормозило этот процесс, и в дек. Аристарха из Оренбурга - предполагалось его перемещение на Астраханскую обновленческую кафедру. Аристарха прошло епархиальное собрание духовенства и мирян, созванное для обсуждения повестки предстоящего обновленческого собора. В постановлениях собрания ярко проявилась двойственная, «полуобновленческая» позиция архиерея и вслед за ним - большей части духовенства. С одной стороны, делегаты постановили признать ВЦУ «временным до Поместного Собора административно-распорядительным органом». Собрание признало необходимость ряда реформ в церковном строе, но выразило мнение, что «проводить их правомочен только Собор». Большинством голосов были приняты резолюции, поддерживающие второбрачие духовенства и введение белого епископата, а также необходимость богослужебной реформы, причем делегаты проголосовали за немедленное введение в Оренбургской епархии устава-минимума всенощного бдения и литургии. Делегаты заявили о нелегитимности уполномоченных ВЦУ, о неприемлемости двоевластия в епархии епископ и уполномоченный , в связи с чем постановили немедленно, не дожидаясь собора, учредить в помощь архиерею Орское викариатство. Иаков Маскаев см. Иаков Маскаев , сщмч. Решения собрания вызвали резкую реакцию лидеров оренбургского обновленчества: «Аристархом были приглашены административно высланный из Петрограда иеромонах Лев Егоров и священник Седых, который допускал контрреволюционные замечания на съезде, а Аристарх опять безмолвствовал… Съезд этот впоследствии телеграммой ВЦУ был объявлен распущенным, как контр-революционный, и постановления его - незаконными» Там же. Иаков Маскаев по настоянию еп. Аристарха выехал в Москву, где 19 марта по пострижении в монашество был рукоположен во епископа 2 архиереями канонического поставления, пребывавшими в расколе: председателем обновленческого ВЦУ «митрополитом Московским и всея России» Антонином Грановским и бывш. Оренбургским архиеп. Владимиром Соколовским-Автономовым. Хиротония была признана в епархии. Аристарха «реакционно вредной для обновленческого движения» и постановило просить ВЦУ заменить его. Аристарх был командирован на обновленческий лжесобор, однако от участия в нем уклонился. Он уехал в Москву 10 мая по закрытии собора , передав управление епархией Орскому викарию. Несмотря на подтвержденный постановлением обновленческого Высшего церковного совета ВЦС от 15 мая статус Аристарха как епископа Оренбургского, в 20-х числах мая на Оренбургскую кафедру прибыл новый архиерей - «архиепископ» Андрей Соседов, бывш. Вернувшись в Оренбург, еп. Аристарх 6 июня был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, 10 июня отправлен в Москву, 24 авг. По приезде в Москву вступил в переговоры с обновленцами, 12 янв. В дальнейшем позиционировал себя как «идейный последователь обновления». Насильственное удаление еп. Аристарха, назначенного патриархом Тихоном, вынудило православных поставить вопрос о введении в епархии временного самоуправления «автокефалии». Аристарха и «о назначении содержания викарному епископу Иакову». В поданном на следующий день после получения известия об отправке владыки в Москву новом заявлении в повестке дня собрания, перенесенного на 17 июня, вопрос о епископе ставился иначе: «об избрании местного епископа и об изыскании средств на его содержание» Там же. Очевидно, кандидатом являлся еп. Иаков Маскаев. Собрание приходов Оренбурга не состоялось, поскольку 16 июня в соборе произошли волнения верующих, связанные с непризнанием Андрея Соседова. ГПУ обвинило в организации волнений совет кафедрального собора, к-рый после ликвидации в июле 1922 г. Не дожидаясь общих решений, 17 июня община оренбургской Троицкой ц. Димитрием Кононовым приняла решение об «автокефалии» прихода и подала в губисполком документы на перерегистрацию без указания имени епископа, в подчинении к-рому должна находиться. Часть оренбургского духовенства не выполнила распоряжение о явке 23-24 июня на богослужения в Успенский женский монастырь, что позволило обновленцам начать кадровую чистку. Димитрий Кононов был уволен от должности настоятеля Троицкой ц. Димитрий и свящ. Евгений Урбанский, также член соборного совета, были арестованы «за антисоветскую деятельность». Освобождение в кон. Послания патриарха с разъяснением незаконности ВЦУ и безблагодатности действий и таинств, совершенных раскольниками, выдвинули в ряд первоочередных проблему, связанную с каноничностью хиротонии Орского еп. Иакова Маскаева. Иаков поклялся, что не принадлежит к «Живой церкви», придерживается «древнеапостольского течения» и обновленцами лишь назначен на службу. Собрание постановило вменить в обязанность «именуемому епископу» Иакову получить «исправление» в епископском сане и благословение от патриарха Тихона на архиерейское служение в Орске. Из-за противодействия ГПУ 2 попытки епископа уехать в кон. Член соборного совета А. Фролов, встретившийся в кон. Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение, епископ должен был получить от патриарха Тихона грамоту, свидетельствующую о его епископском достоинстве РГИА. Для выяснения своего канонического положения в нач. Иаков вступил в переписку с членом Патриаршего Синода архиепископом Тверским Серафимом Александровым. Иоанн Шастов - настоятель единоверческой церкви в с. Петропавловском Орского у. Иакова не упоминалось. Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент. Получив ответ архиеп. Серафима о спорности своей хиротонии, еп. Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент. Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота. Тогда же Святейший патриарх назначил еп. Иакова временно управляющим Оренбургской епархией. По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп. Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства. Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви. Иакова борьбы православных с обновленцами. В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь. О двойственности позиции еп. Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт. Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ. Алексий Гумилевский: «В 1923 г. Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек. Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам. Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением». В связи с этим было решено отказаться от адм.

Епархия сообщила о богослужениях митрополита Оренбургского и Саракташского Петра

В завершение мероприятия владыка с духовенством пропели величание святому преподобному Пимену Угрешскому, имя которого носит храм. Днем в актовом зале ГАПОУ «Гуманитарно-технический техникум» города Оренбурга состоялось Совещание председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с министром образования Оренбургской области, духовенством Оренбургской епархии, помощниками благочинных. Модератором выступил протоиерей Георгий Горлов — председатель отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии. Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего доклада.

Митрополит Евгений обратился к присутствующим с приветственным словом. Затем был представлен доклад, в котором были изложены проблемы реализации модуля «Основы православной культуры» дисциплины ОРКСЭ и варианты решения этой проблемы. Владыка также рассказал о работе возглавляемого им Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

На совещании был представлен видеоролик — одна серия видеоуроков проекта «Клевер Лаборатория. Сообщество учителей». Это часть комплексного освоения «Основ православной культуры», которая включает в себя учебник с QR- кодом, видеоуроки для преподавателя и учеников.

С докладом выступил заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн Рубин.

Отец Арсений получил из рук архипастыря образ первомученика архидиакона Стефана и просфору. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента — преподавателя регентского отделения Юлии Юрьевной Вагановой. После отпуста Литургии владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом, после которого поздравил диакона Арсения с началом служения Богу в священном сане и выразил желание, чтобы все молящиеся поминали в домашних молитвах и за общими богослужениями отца Арсения. Отец Арсений в этом году закончил обучение в Оренбургской духовной семинарии по программам бакалавриата и, успешно преодолев вступительные испытания, зачислен на первый курс магистратуры.

Эти слова, сказанные Высокопреосвященнейшим Петром, митрополитом Оренбургским и Саракташским после посещения Никольского кафедрального собора где он вместе с духовенством совершил благодарственный молебен, наверное лучше всего характеризует нового пастыря. И видно, что говорит он это искренне. Поэтому и первое обращение к оренбуржцам полно именно такого смысла. И всем прихожан хочу пообещать быть для них отцом по совести. Без создания духовной связи между нами, как мы можем быть одной семьей». Митрополит Петр прост и скромен. В нем сложно увидеть выпускника МГУ, защитившего кандидатскую диссертацию по специальности вирусология.

Еще одно воспоминание связано с Почаевым: весь день — службы, вечером мы с мамой отправляемся в соседний храм и вместе с другими паломниками ложимся прямо на деревянном полу — гостиниц не имелось. Засыпаем, а лампадки в темноте так красиво горят… Романтику убила наука — И все-таки после школы и службы в армии, вы не в священники подались, а поступили в МГУ! Причем на биологический факультет, где вам явно не о божественном происхождении всего сущего рассказывали. А я родителей не послушал. В университет поступил, поскольку хотел изучать природу, которую чувствовал душой. Мечтал победить рак, еще что-то совершить. Романтика научного поиска с детства притягивала. Но уже на первом курсе, когда пошли какие-то засушенные препараты, глубокий интерес начал пропадать. Все рассыпалось на атомы, в которых не было ничего живого! На третьем курсе хотел даже оставить университет, но потом женился, на меня легла ответственность за семью, я понял, что должен получить профессию, и МГУ закончил. Дальше так же по инерции работал в науке, в Омске в исследовательском институте занимался клещевым энцефалитом, написав диссертацию по вирусологии, стал кандидатом наук… Я все делал как положено, но понимал: это не мое. Так же и прихожане спрашивают: «Батюшка, что мне делать дальше? Глядишь, и вразумит». Мама с отцом за меня сколько молились, вот я к Господу и пришел. Правда, через трагедию. У меня жена скончалась, когда мы с ней десять лет только прожили. Я собрался в монастырь. Поехал в Почаев, но батюшка мне сказал: «Сначала сына вырасти». Григорию тогда девять лет было. Вот я и растил. Мы вместе отправлялись в туристические походы — пешком и по речкам на байдарках. Посещали церковь, постились, пекли куличи. Когда он был в десятом классе, я стал священником. Поручили мне приход в Крутой Горке — это под Омском, я там сообща с местными жителями храм построил. А позже мы с сыном одновременно поступили в Тобольскую духовную семинарию, только он на очное отделение, а я — на заочное. Вначале было Слово! Сумели, значит, соединить веру с полученными в МГУ знаниями? Вас никогда не удивляла сложность живой природы, насколько она прекрасна, хотя существует и появилась, как утверждает наука, сама по себе? А если посмотреть через микроскоп строение клетки, это вообще галактика, необычайно сложные процессы находятся в такой гармонии! Разве подобное могло возникнуть случайно, из ничего? И когда к прежним моим изысканиям я добавил богословие, все встало на свои места. Вначале было Слово, оно первично! Бог сказал: «Да будет так». И стало так. Слово творит! В итоге вместо сотни страниц диплома я написал двести — потом половину пришлось сокращать. Три года трудился! И у Него получилось совершенство! В том мире не было смерти и распада, только гармония. А предназначением человека являлось сотворчество.

Читайте также

  • Оренбургская епархия собирает гуманитарную помощь пострадавшим в Херсонской области
  • Актуальная аналитика
  • Социальное служение епархий
  • Telegram: Contact @orenburgpravoslavnyi
  • Please wait while your request is being verified...

Лазарева суббота

Напомним, Петр был назначен правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии 27 декабря 2023 года. Главная» Новости» Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня. Оренбургская епархия — все новости по теме на сайте издания Ушел из жизни старейший священнослужитель Оренбургской епархии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий