Новости афинский демос из кого состоял

2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели. Развернутый ответ на вопрос: Из кого состоял афинский демос? Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота.

Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос

Развернутый ответ на вопрос: Из кого состоял афинский демос? Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати.

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?

Лучше всех умеют бороться с деградацией православные христиане, у которых «хранитель веры православной — сам православный народ». У которых даже Православного Царя делает таковым, легитимизирует только православный народ. Тело Церкви. Церковь каждого христианина пускает в народ, но и предъявляет требования повыше тех, что выполнял афинянин или даже римлянин. Однако, низы остаются всегда. Наши революционеры навязали нам нелепейшую социальную пару: дворянство и народ. Римляне говорили иначе: сенат, римский народ и плебс. Когда плебеи тоже стали народом, остался пролетариат. О злобном противопоставлении дворян народу нам доводилось писать в работе «Диагноз», как о результате работы антисистемы.

При таком подходе не только элита отрывается от нации, но и народ, средние люди, выталкиваются в социальные низы. В советское время оппозиция стала ещё идиотичней: интеллигенция и народ. На научном жаргоне толпа, в которой мечтают смешать народ и низы, называется «массы». Эти программы — по сути, программы совместной жизни — приглашали массу одобрить проект решения». Всё это написал Хосе Ортега-и-Гассет, ставя мрачный диагноз «Восстания масс». И именно это нам предлагают, величая «электоратом», бесстыдно навязывая вместо роли демоса, властно решающего свою судьбу, топот толпы, шарахающейся от одного плаката с обещаниями к другому. Демос предпочитал и победив аристократию, доверять видные посты людям благородным. Новгородец мог свергнуть и изгнать посадника, но предложение избрать посадника не из бояр отверг бы не из рабской покорности, а из гордости: не может всякая мелюзга править Господином Великим Новгородом.

Гражданам присуще чувство ранга. А ключевую фразу массового сознания: «А я не хуже тебя! Если бы кто верил, он бы так не сказал. Сенбернар не скажет этого болонке, ученый — невежде, красавица — дурнушке. Если выйти за пределы политики не обязательно! Фраза эта именно и означает, что человек мучительно, нестерпимо ощущает свою неполноценность, но её не признаёт». Если все поголовно объявляются гражданами, нет ни одного гражданина. Подзабытый русский мыслитель Сергей Левицкий тонко отмечал, что общество стремится к симфонии граждан, а массы — к унисону.

Массовое сознание легко наблюдать, когда толпа, толкаясь, ломится в одну входную дверь, хотя и другая не заперта. Или когда целенаправленно швыряют окурки под несчастные московские липы. Гражданин, если нет урны, бросит на тротуар: за уборку персоналу деньги платят, а дерево — жалко! И вообще, не омерзительно ли почувствовать себя даже на мгновенье массой? Рассказывают, что великий лингвист Роман Якобсон, попав после долгих лет на Родину, поймал в Москве кого-то из дореволюционных друзей и пожаловался: «Поразительно меняется лексика русского языка. Массы — это же из другого контекста. Ну, скажем, массы кала». Боже, Царя храни О совместимости демократии с другими нормальными формами власти мы уже говорили о готовы добавить, что демократию чаще встречаешь как раз в сочетании с монархией или аристократией, чем в одиночестве.

Народные собрания у греков долго существовали при аристократиях, но и во времена высшего расцвета афинского народоправства первый архонт, имя которого носил год, был благородного происхождения. В Спарте была составная система и считалась весьма устойчивой. Аристократии с демократиями правили в средневековых Новгороде и Генуе. А король, управляющий с парламентом, дает образец союза монархии с демократией. Рим послужил величайшему античному историку Полибию образцом идеального государства с монархическим элементом в виде консульской власти, аристократическим сенатом и народным собранием. Подобную полибиеву схему мы видим в Великобритании времен её высочайшего могущества: король, палата лордов, палата община; для нас полибиева схема — это, несомненно, национальная традиция, в которой мы жили в эпохи наивысшего расцвета и благоденствия. Тюркская или монгольская орда, представлявшая собою народ-войско, избирала хана на курултае. Избирался и константинопольский василевс, более того, от православного народа принимал посвящение христианского царя, что дало право Владимиру Видеманну в «Знаках империи» назвать византийскую систему «самодержавной демократией».

И правил василевс, считаясь с волей столичного народа, организованного в димы их часто некорректно называют «партиями цирка». Каждый русский царь избирался собором, начиная со смерти первого тирана Ивана IV в 1584 году и до бюрократического переворота Петра I, второго тирана. Зато цензовые демократии небезуспешно борются с искажениями власти. Цензовые демократии блюдут публичность политики, чем мешают пристроиться у себя за спиной олигархической шайке. А охлократии, а массы? Аристократию люто ненавидят в соответствии с принципом «я не хуже тебя». За монархизмом толпы скрывается тиранолюбие, потому что кто лучше тирана посвёртывает шеи ненавистным гражданам. И все будут «как все».

Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо. Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина».

То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать.

Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит.

Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать.

Их земля была плодородной только для Aттики, На самом деле они часто страдали от неурожая. Тогда они должны были брать в долг, чтобы прокормить семью. Возвращать долги приходилось с большими процентами. Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая.

Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя.

Городские коммуны — колыбель западной демократии — состояли из цехов и купеческих гильдий. Когда ХХ столетие повсеместно выращивает многомиллионные мегаполисы, лживо называя это урбанизацией, идёт разрушение гражданского общества. В мегаполисе разваливаются корпорации, исчезает внутригородская солидарность, общество превращается в массы, которыми лихо правят шайки, олигархии.

Когда ныне со всех сторон лукаво проповедуется индивидуализм, это означает, что гражданин должен стоять один как перст перед корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, корпорацией чеченцев, преступников, журналистов, милиционеров… Пока не взвилась четырёххвостка… Демократия сурова. В сравнении с аристократией и монархией — двумя другими формами власти — наиболее сурова. О вредоносных для общества искажениях основных форм — тирании, олигархии и охлократии, столь привычных для нас с 1917 года доныне — пока речь не идёт. Монархия терпима вследствие своей надсословности и высочайшей ответственности за судьбы нации, груз которой тащит каждый монарх, особенно христианский. Аристократия снисходительна в силу благородства и всё той же ответственности.

Демократия не может умалить ни достоинства, ни прав гражданина. Демократия, к примеру, не могла бы согласиться на запрещение продажи спиртного до определённого часа или в определённом количестве. Она скорее примет решение пороть алкоголиков, сажать бродяг в позорные колодки на городских площадях, как поступали в Англии до 1830 года. И, разумеется, решит, что поротый, опозоренный гражданином более не является. Демократия никогда не разрешит не продавать гражданам лекарства.

А если существует проблема наркомании, то страдать уж точно не будет добрый гражданин. Страдать будет торговец наркотиками, а если потребуется, то и наркоман. Страдать так жестоко, как потребуют интересы граждан. Иногда демократия бывает бессмысленно жестока. В 406 году до Р.

Восемь стратегов-победителей были казнены за то, что не воздали должных почестей павшим. Стратеги воздать не могли: помешал шторм, но из пятисот судей-гелиастов лишь один осмелился голосовать против смертного приговора. То был Сократ. Победитель при Марафоне Мильтиад умер в тюрьме, победитель при Саламине Фемистокл — в изгнании. Совершенно также в 1634 году был казнён заслуженный полководец и герой боярин Михаил Шеин.

Общественное мнение не простило ему поражения под Смоленском, хотя добрейший царь Михаил Фёдорович был против казни. Но зато демократия не станет славить память военачальника, расплатившегося тремя-четырьмя бойцами за каждого солдата противника. В 1945 году демос по случаю окончания бойни заслуженно казнил бы маршалов во главе с Верховным главнокомандующим, а затем радостно отпраздновал бы победу. Демократия стара почти как монархия: обе они древнее государства. Если прообраз монархии — это семья, нормальная, разумеется, то демократия восходит к роду, равноправию сородичей.

С увеличением населения и размеров государства прямая демократия сменяется представительной. Это неизбежно: ведь не бывает площадей для стотысячных народных собраний, и не сможет работать такое собрание. Сословное представительство рождается в борьбе за единство: монарх в союзе с выборными от рыцарей и горожан противостоит раздробляющей воле крупных феодалов. В Арагоне первые кортесы собрались в 1185 году, в Англии первый парламент заседал в 1265, у нас — при Всеволоде Большое Гнездо — в 1211. На полвека старше наш парламентаризм!

Парламент — всегда объединитель: американцы в борьбе за демократическое представительство шею сломали своим сепаратистам, а нашим школьникам и доселе лгут, что Гражданская война велась из-за негров. Нам доводилось обращать внимание слушателей ещё в 1991 году на эту неоспоримую закономерность: будет развитие парламентаризма в России, не будет Россия терять свои земли под названием Независимых Государств. Из расчленения нашей страны в 1991 закономерно вытекает расстрел Верховного Совета в 1993. Став представительной, демократия долгое время сохраняла элементы неформальных связей, присущие прямой. Граждане избирали лично знакомых представителей.

Когда население ещё увеличилось, выборы стали двухстепенными. Граждане избирали лично знакомых выборщиков, а те, как правило, были людьми опытными, представлявшими себе достинства будущего депутата по-русски — гласного — имеющего право голоса! Лишь только ослабевает неформальность, между избирателем и избираемым протискивается шайка — политическая партия. Видный английский философ Френсис Хатчесон даже в 1-й половине XVIII века ещё задавал вопрос: может ли член партии считаться порядочным гражданином. И давал отрицательный ответ: ведь такой человек станет защищать интересы партии, а не общества!

Но главное не в том: каждая партия внутри себя устроена недемократически и, следовательно, представляет олигархию, паразитирующую на демократии. Кстати, крупнейшие западные ученые признают партийность болезнью демократической системы, правда, неизбежной. В отечественной же истории партийная структура Государственных дум и Учредительного собрания уже привела Россию к краху в 1917 году. Нормы, отделяющие гражданское общество от толпы, в представительной демократии принимают форму цензов. Основных цензов четыре: возрастной, образовательный, имущественный и ценз оседлости.

Их знали уже древние, четко сформулированы они были в городской и земской реформах Царя-Освободителя Александра II. Как работал возрастной ценз, мы уже видели: отстаивал интересы людей семейных и предоставлял гражданину возможность исполнить долг защитника Отечества в новых условиях всеобщей воинской обязанности. Образовательный ценз во всех странах сохранял смысл только до достижения всеобщей грамотности. Зато весьма интересен имущественный: из трёх курий — землевладельцев, городских домохозяев и крестьян — он касался только второй. Таким образом этот ценз защищал не интересы богатых, а права собственника.

Ведь любой крестьянин собственностью владел и жил в своём доме! А вот городские босяки имущественным цензом отсекались. Что же касается ценза оседлости, присущего всем без исключения демократиям до начала нашего столетия, то он представляется совершенно необходимым условием разделения демоса и охлоса, граждан и толпы. Революционеры требовали «четырёххвостки»: всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Зададимся вопросом, как продемонстрировать фиктивность демократии при коммунистическом режиме?

Наивный школьник скорее всего укажет на наличие только одного кандидата в избирательных бюллетенях. Но это не критерий: что если, скажем, в Калуге так любят своего депутата, что больше ни о ком слышать не желают? Лучше вспомним открепительные талоны. Вы совершенно реально могли поехать из Уральска в Гурьев и там участвовать в избрании даже депутатов местных советов. Даже судей.

Народных, между прочим. А когда г-н Собчак публично похвастался открытием в Санкт Петербурге специального избирательного участка для бомжей, только ленивому не всё стало ясно про нынешнюю демократию… Массы… из другого контекста Когда решения принимаются одним процентом общества, мы видим аристократию или олигархию. Когда десятью — уже демократию. Увы, любое общество создает некий «отстой»: социальные низы, неприкасаемых, плебс, пролетариат, клошаров… Здоровое общество не жалеет сил и средств для уменьшения этого слоя. Честное общество всегда предоставляет возможность подняться из низов в народ, как и возможность подняться из народа в элиту.

Разумное общество стремится не допустить деградации: культурной, профессиональной, социальной. Если общество допускает превращение инженеров, учителей и мастеров-стеклодувов в «челноков» и не отрывает виновным головы, общество больно. Лучше всех умеют бороться с деградацией православные христиане, у которых «хранитель веры православной — сам православный народ». У которых даже Православного Царя делает таковым, легитимизирует только православный народ. Тело Церкви.

Церковь каждого христианина пускает в народ, но и предъявляет требования повыше тех, что выполнял афинянин или даже римлянин. Однако, низы остаются всегда. Наши революционеры навязали нам нелепейшую социальную пару: дворянство и народ. Римляне говорили иначе: сенат, римский народ и плебс. Когда плебеи тоже стали народом, остался пролетариат.

Если разных камней было поровну или преобладали целые или белые, то человека оправдывали, если больше было просверлённых или чёрных — признавали виновным и наказывали. Для решения важных государственных задач, избрания архонтов и принятия новых законов регулярно созывалось Народное собрание из всех афинских граждан старше 20 лет. Женщины, рабы и иностранцы к работе в Народном собрании не допускались. Перикл произносит речь перед Народным собранием в Афинах. Картина Y. Lee Таким образом, законы Солона заложили в Афинах основы демократии, поскольку право управлять государством имели теперь не только знатные и богатые люди, но и представители демоса — торговцы, ремесленники, земледельцы. Отныне больше ценилось не происхождение граждан, а их личные заслуги перед обществом. Демократия — форма управления обществом, при котором высшая власть находится у народа. Судьба Солона Солон провёл много важных и правильных реформ, направленных на укрепление афинского государства. Однако его дальнейшая судьба сложилась не очень благополучно.

Оказалось, что законами, которые он ввёл, остались недовольны все слои общества. Знатные люди возмущались тем, что лишились рабочей силы и имущества, полученного от должников. К тому же аристократы не желали делиться своей властью с народом. Бедняки же считали, что Солон не произвёл перераспределение лучших земель в их пользу и потому не оправдал возложенных на него надежд. Чувствуя, что сограждане им недовольны, Солон якобы по делам уехал из Афин. Он много лет путешествовал и лишь на старости лет вернулся в родной город. Реформы, проведённые Солоном, спасли Афины от кровопролитной войны между знатью и демосом.

из кого состоит афинский демос? (коротко)

Аристократы представляли собой государственный совет, который назывался ареопаг. Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы. Ежегодно этот совет голосованием выбирал 9 архонтов, которые на год становились жрецами, судьями и военачальниками.

Дело Солона Реформа, приписываемая Солону, включает организацию общества на четыре класса пентакосиомедимной, гиппеи, зевгиты и тетес , основанную на количестве денег, которыми обладали люди, что привело к двойственному эффекту: с одной стороны, социальная мобильность, которая нарушила разделение рангов «благородный женится на дочери низшего человека, низший женится на дочери достойного человека: богатство смешивает uhfybws», — пел Теогнис ; и, с другой стороны, стандартизация политического статуса через его эквивалентность в деньгах. Демос получил полный доступ к собранию и судам. Ареопаг, аристократическо-монархический институт, утратил бы центральную роль по сравнению с обновленным советом и народным собранием. И, согласно Аристотелю, люди продолжали обладать максимальной властью над голосованием и, следовательно, над политической властью или, другими словами, над эффективной конституцией города. Неудивительно, что в стихах Солона справедливость и хороший политический порядок ассоциируются с определенной идеей равенства «равенство не порождает войны» , а это, в свою очередь, с зарождающейся экономической и политической рациональностью, которая будет определять политику Афин в следующие столетия.

Чем он был недоволен в 7 веке до н.

Чего требовал? Ответы: Далия Антипина 01-01-2019 14:12 По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден.

С ним и его партией снова пришлось считаться Демосфену, когда Филипп завоевал Эвбею, всё более угрожая свободе Афин. И на этот раз победили энергия, благородство и талант Демосфена. Он поднял всю Грецию против Филиппа. Фокион, во главе войска, собранного по настоянию Демосфена, изгнал из Эвбеи тиранов, посаженных Филиппом. Вскоре затем Филипп принуждён был также снять осаду Коринфа. Демосфен был увенчан золотым венцом, на празднике больших Дионисий; но ему не суждено было завершить успешно дело рук своих. Третья Священная война позволила Филиппу проникнуть в самое сердце Греции; он захватил Элатею.

Народ в Афинах пришёл в отчаяние, узнав об этом. Один Демосфен не падал духом, и по его настоянию, при его личном содействии, между Афинами и Фивами состоялся договор, повлекший за собой две победы. В Афинах торжествовали, на голову Демосфена возложили венок; но радость эта была последней и короткой. Битва при Херонее, в 338 г. Филипп, по своему обыкновению, старался после победы приобрести расположение Афин, отпустив пленных без выкупа, выдав тела убитых и пр. Он приобрёл этим много врагов, так как лукавая кротость Филиппа и его деньги подкупали граждан. Однако, несмотря на происки Эсхина, Демосфен был снова увенчан народом. Борьба партий продолжалась много лет и окончилась полным торжеством Демосфена, после речи его «О венце». Это последнее состязание привлекло тысячи слушателей со всей Греции, и сам Эсхин признал совершенство красноречия своего знаменитого противника. Смерть Филиппа возбудила новые надежды.

Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос

Утверждение демократии в Афинах Кто входил в состав Афинского демоса.
Презентация по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс) доклад, проект Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой.
Демос и его кратия — Махнач.Ру Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос?
из кого состоит афинский демос? (коротко) они по уши погрязли в долгах).

Похожие презентации

  • Развернутый ответ:
  • из кого состоит афинский демос? (коротко)
  • Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29
  • История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
  • Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?

Демос и его кратия

Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал? Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой.
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.

Утверждение демократии в Афинах

Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Демос состоял из бедных граждан афинского полиса.

Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?

Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал? — Демос состоял из бедных граждан афинского полиса.
Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.

Что предшествовало реформам

  • история 5 класс - учебник, страница 155 номер 2
  • Из кого состоял демос
  • ДЕМОС • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Из кого состоял афинский демос - Правильный ответ
  • Утверждение демократии в Афинах • История, Всеобщая история. Древний мир • Фоксфорд Учебник
  • ДЕМОС • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Из чего состоял афинский демос

Кто вам это сказал?! Демос никогда не был народом. Право быть причисленным к демосу получал лишь тот, кто изучил семь свободных искусств риторика, музыка, математика, астрономия, логика, философия и пр. Остальное же население называлось — напомню — охлос.

К демократии же стремится и США. Более того, они агрессивно стремятся «демократизировать» все страны мира. Истинное значение термина «демократия» подавляющему большинству неизвестно, ибо история древней Греции тонкое дело.

Давайте же посмотрим каков настоящий смысл этого понятия? Понятие «демократия» свое происхождение ведет из древней Греции, из Афин. Термин «демос» означал нечто совершенно иное, нежели слово «лаос» также определяющее «народ» в греческом языке.

А именно в этом смысле мы и употребляем слово «народ». Для нас народ — это всё население. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества.

Общество разделялось на три главные страты: 1. Охлос — рабы, бедняки, батраки — не имеющие права голоса. Плебос — свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель — могут выбирать, но не могут быть избранными.

Демос — крупные рабовладельцы, жители Демоса — богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина «демократия» — власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью.

Это неизвестно подавляющему большинству, постоянно выбирающему «демократию» и наивно полагающему что народ как-то там может управлять. Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто?

Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет.

Народ только голосует да и то, одна видимость голосования, напомнить что ли, как Медведева выбирали.

По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден.

Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.

Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.

Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Из кого состоял афинский демос?

Перемены в хозяйственной жизни начались только в VIII в. Они были связаны с освоением техники выплавки и обработки железа и его широким распространением. Постепенно в Греции увеличилась площадь обрабатываемых земель, стало больше зерна и домашних животных. Выросла численность населения. Земледельцы начали продавать появившиеся излишки урожая, ремесленники — свои изделия. Быстро развивались торговля и кораблестроение.

В это же время зарождаются наука, философия, литература. Сложилась новая письменность, возникшая под влиянием финикийского алфавита. В начале I тысячелетия до н. С появлением полиса греки обрели невиданную ранее свободу в обращении с миром богов и таинственных сил, распоряжающихся человеческой судьбой. Они впервые смогли наметить границу между разумом и мифом, между человеком и природой.

Итак, давайте же узнаем, каким образом Греции удалось преодолеть упадок? Что такое полис, ареопаг и архонт? Где находится Аттика и чем же были так страшны Драконтовы законы? План урока Древняя Аттика и её население Разведение оливок и винограда Знать и демос в Афинском полисе Законы Драконта Бедственное положение земледельцев Цели урока знать значение новых понятий: Средняя Греция, Аттика, аристократы, демос, Арес, ареопаг, архонты, законы Драконта, долговой камень — и применять их для раскрытия событий архаического периода истории Греции уметь характеризовать изменения в хозяйственной и культурной жизни греков после Троянской войны и завоевания дорийцев уметь раскрывать понятие полиса как особой формы государственного устройства Проблемный вопрос По ходу изучения темы подумайте, почему земледельцу одинаково важны земля и свобода? Древняя Аттика и её население Рис.

Карта древней Аттики В начале I тысячелетия до н. В состав полиса входили город и расположенные вокруг него поселения. Зарождавшийся греческий полис был совсем не похож на города-государства Древнего Востока или ахейской Греции. Полисы возникали на месте быстрорастущих древних поселений, превращавшихся в города. Центром полиса был город.

Деревни, оставшиеся за чертой города, образовывали округу. Со временем одним из могущественных стал город Афины , расположенный на территории Аттики в Средней Греции рис. Город-полис Афины. Реконструкция Аттика представляет собой юго-восточную область Греции и является соединительным звеном между Архипелагом и Балканским полуостровом, с юга и востока омываемым водами Эгейского моря. На западе Аттики между горами и морем расположена широкая равнина, в центре которой построили город, названный в честь богини мудрости Афины рис.

Жителям Аттики пришлось столкнуться с серьёзными трудностями: здесь не было крупных рек и озёр, поэтому воду приходилось брать из глубоких колодцев. Почвы каменистые, пригодных под посевы пшеницы земель очень мало. Земледельцы Аттики в основном выращивали ячмень, виноград, оливки и фрукты.

Чего требовал?

Это все равно была меньшая часть жителей полиса, но именно граждане могли владеть землёй и влиять на политическую жизнь страны. Демос состоял из трёх частей, фактически из четырёх. Многие бедняки были связаны с морской торговлей. Это например те, кто жил на берегу моря и работал, например, гребцами или матросами на торговых кораблях.

А также это ремесленники, которые продавали свои товары не только афинянам, но и заграницу. Вторая группа — это жители совсем горных районов, пастухи коз.

В какой части Греции они находятся?

Зеленым кругом обведены две греческие провинции, которые составляли Спартанское государство: Лакония и Мессения. Они располагались на южной части полуострова Пелопоннес. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней?

Обоснуйте ответ. Я бы не хотела жить в таком государстве, поскольку оно походило на военный лагерь. Здесь нельзя было заниматься тем, чем хотелось.

Кроме того, в Спарте поощрялись ссоры и драки. Грамоте здесь практически не учили, все дети в основном занимались гимнастикой. Поразило и то, что дети были вынуждены воровать, так как питались очень плохо.

Если вора ловили, его наказывали за то, что он оказался неумелым вором, а не за то, что своровал что-то. Что хотела сказать спартанка, провожавшая сына на войну? Подавая щит, она лаконично произнесла: «С ним или на нем».

Она хотела сказать, что сын должен сражаться с честью, или же умереть героем. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей Объясните значение слов: эллин, Эллада, хитон, гиматий. Эллин — так греки называли своих сограждан.

Эллада — название Греции, которое было дано стране самими греками, эллинами. Хитон — нижняя одежда у греков, которая была похожа на рубашку. Гиматий — отрез ткани, который греки набрасывали на хитон, нижнюю одежду, перед выходом из дома.

Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах? Население Эллады росло, но бедность сохранялась, многие греки голодали. Во-первых, у бедняков были слишком маленькие участки земли, чтобы кормить свои семьи.

Чтобы не становиться должниками и не испытывать голод, жители городов покидали свои дома и селились на новых территориях. Во-вторых, знать и простой народ боролись друг с другом. Если проигрывал демос, то его руководители покидали дома.

Если выигрывали простые граждане, богачи бежали из города. Какими особенностями отличались те места, где греки основывали колонии? Греки всегда основывали колонии около моря.

Место выбирали с удобной гаванью, с доступом к пресной воде. Также они стремились найти плодородные земли, чтобы заниматься земледелием. Как складывались отношения греков-колонистов с местным населением?

Греки-колонисты не конфликтовали с местными жители, они стремились наладить отношения. Что имел в виду афинский мыслитель Сократ, шутливо утверждавший, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота? Расскажите об их местоположении.

Ответ: Говоря так о греках, Сократ имел в виду многочисленность греческих колоний, расположенных по побережьям. Считалась одной из первых и самых крупных греческих колоний. Он находился на юго-западе Крыма.

Опишите по рисунку греческую колонию в Причерноморье. Предположите, какие товары купцы привезли. Какие закупят?

На данном рисунке можно увидеть греческий город с укрепленными стенами, храмом и домами колонистов. Эти стены были нужны для обеспечения безопасности жителей. Но местных племен на рисунке не видно, можно увидеть, вероятнее всего, скифов.

Можно утверждать, что эта колония уже развитая, с хорошо укрепленной гаванью и несколькими кораблями. На изображении видно не только торговые корабли, но и боевые галеры.

Основная статья: Переворот Четырёхсот Для стабилизации общества и в условиях потери Афинами военной инициативы в 413 году до н. Это была особая комиссия, пробулевма , в составе десяти пробулов, которые должны были контролировать вносимые на обсуждение в Совет и экклесию предложения. Это было началом захвата власти олигархической партией, который получил название Переворота четырёхсот. Он был совершён в 411 году.

В ходе переворота состав экклесии был ограничен до 5000 наиболее обеспеченных граждан, а Совет пятисот преобразован в Совет четырёхсот. Дальнейшие созывы народного собрания отныне должны были осуществляться на усмотрение Совета, а в дальнейшем даже рассматривалась полная ликвидация этого органа. Можно предположить, что усиление олигархической партии и захват ею власти были в том числе связаны с военными поражениями демократического правительства, а не только со своекорыстными целями. Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки. Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась.

Основная статья: Тридцать тиранов Афины После восстановления демократии олигархи не оставили замысла захватить власть в нестабильных и ослабленных Афинах. Именно благодаря их интригам в 404 году был заключён унизительный для Афин мир со Спартой, а в самих Афинах установилось правление 30-ти избранных олигархов с неограниченными полномочиями, которых народ и прозвал тиранами. Возможно, избранные участвовали и в предыдущем Перевороте четырёхсот. В это время были существенно ограничены функции демократических институтов, хотя они и не были ликвидированы совсем. Был сохранён ареопаг и Совет пятисот, однако самые яркие демократические органы - экклесия и галиэя - были упразднены. Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков.

Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян. Однако и этому олигархическому правлению не суждено было продержаться достаточно долго: вскоре один из изгнанных демократов, Фрасибул , организовал поход на Афины. Не без трудностей, при поддержке в том числе бежавших рабов и метеков, а также нового царя Спарты Павсания , который испытывал личную неприязнь к одному из лидеров олигархата Лисандру , демократам удалось свергнуть олигархию и восстановить демократию с прежними институтами, даже упрочнив её [12] [15]. Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности. Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству. Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин.

Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии. Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы. Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15]. После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни.

Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения. Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании. Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков.

С другой стороны, В. Бузескул полагал, что афинская демократия в IV в. Кроме того, в условиях ослабления полиса падал и патриотизм граждан. При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н.

Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни. Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян. Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека. При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость.

В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми. Оба слоя испытывали свои трудности. На зажиточных налагалось множество повинностей. Бузескул даже говорил о возрастании популярности идей о полном равенстве, чуть ли не коммунизме, в котором будет ликвидировано имущественное расслоение и политическая жизнь в привычном для людей того времени виде. В то же время интеллектуальная элита выступала решительно против демократии. Платон , видя происходящее в Афинах, считал демократию одним из худших государственных устройств [17] , Аристотель также признавал её как власть необразованной черни [18].

Таким образом, уже в глазах самого афинского общества демократия в той её форме, в которую она выродилась, теряла свою привлекательность. Кроме того, раскол произошёл уже в двух аспектах: материальном и интеллектуальном. При этом аристократы-интеллектуалы уходят из политики, обращаясь к частной жизни, что в дальнейшем приведёт к трансформации всей политической философии уже в эпоху Эллинизма. Всё более привлекательной кажется фигура единоличного правителя, который бы усмирил разнузданную толпу, в чьих руках оказалась власть в государстве, избавил бы рядовых граждан от постоянного участия в политике [15]. Эпоха Эллинизма [ править править код ] Указанный период начался с возвышения Македонии и с её активной политики по вмешательству во внутригреческие дела. Внутри самих демократических Афин всё так же продолжалась борьба между зажиточными и интеллектуалами, с одной стороны, и демократами — с другой.

Новым предметом раздора стало отношение к Македонии.

Страница 155

  • Из кого состоял афинский демос?
  • Дело Солона
  • Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона?
  • Из чего состоял афинский демос
  • Рождение потомка дарует власть

Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите

Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. Из кого состоял демос? Трудности с пониманием предмета?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий