Соц обеспечение это порядок назначения пенсий и пособий

(С учетом Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ). Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. В чем разница между пенсиями и пособиями? Узнайте, что такое пенсия и как она отличается от пособия. Какие виды пенсий существуют и чем отличаются различные виды пособий. Что такое право на социальное обеспечение? Социальное обеспечение – это государственная помощь, которая проявляется в виде выплат пенсий и пособий. это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Системы социального обеспечения различаются в разных странах, но социальное обеспечение обычно предоставляется безработным, больным или инвалидам, пожилым людям, тем, у кого на иждивении дети, и ветеранам.

Шпаргалка по праву социального обеспечения.

В то же время Пётр I запретил подавать милостыню непосредственно просящим подаяние, а Указом от 3 мая 1720 года повелел всех офицеров и нижних чинов, признанных по удостоверению Военной коллегии неспособными к службе из-за ран, увечий или старости, определять на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им пожизненное содержание [1]. Екатерина II в Манифесте от 1 сентября 1763 года «Об учреждении Воспитательных домов» указала, что призрение бедных — главное для Верховной власти. В принятом ею в 1775 году «Учреждении для управления губерний » впервые в законодательном порядке была установлена государственная система общественного призрения для всех гражданских сословий. С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения , на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание и смирительные дома для исправления людей. Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 году « Городовое положение » узаконило требование к городам об отчислении из своих доходов части средств Приказам общественного призрения. При Екатерине II в России был учреждён первый инвалидный дом, однако по существу это была богадельня для призрения раненых, больных и престарелых воинов и их семейств [1]. Инвалидные дома для значительного числа призреваемых появились при Николае I.

К инвалидам в этот период относили тех, кто был неспособен ни к каким работам и не мог обходиться без посторонней помощи [1]. XIX век [ править править код ] Сеть благотворительных учреждений, находящихся под покровительством Императрицы Марии Фёдоровны жены Павла I , в 1854 году , то есть после её смерти, было объединена под общим названием « Ведомство учреждений императрицы Марии ». Благотворительностью, предоставляемой этими учреждениями, в течение 1898 года воспользовалось более 7 млн человек, не считая 20 млн случаев разовых обращений к благотворительной помощи. В благотворительных заведениях постоянно проживало около 500 тыс. Российское законодательство XIX века делило нищих на четыре категории [4] : те, которые не могут своим трудом добывать пропитание; те, кто по сиротству и временным болезням впал в нужду, однако может работать; те, которые могут трудиться, но нищенствуют по лености и дурному поведению; те, кто по случайным обстоятельствам впал в крайнюю нужду. В 1827 году принимается Устав о пенсиях и единовременных пособиях крупным чиновникам и тем, кто занимал военные чины.

В соответствии с Уставом лицам, близким к царскому двору, другим чиновникам и чинам полиции назначались пенсии в размерах, устанавливаемых единоличным решением царя [5]. С зарождением капиталистического производства источником существования вместо труда в семейном хозяйстве становится труд на работодателя, который покупает рабочую силу, не гарантируя работнику возможность его обеспечения в случае наступления старости, нетрудоспособности, а его семье — в случае потери кормильца [1]. Общество «равных возможностей» стимулирует личную ответственность человека за своё будущее и будущее своих детей, в связи с чем государство не должно вмешиваться в дела индивидуума и уровень его жизни. Однако труд, ставший товаром, имел слишком низкую цену в форме заработной платы, которая не могла гарантировать не только обеспечение будущей старости, но и самого существования в период работы. По мере формирования класса наёмных работников всё больше становилась очевидной необходимость организации взаимопомощи в случаях, когда работник вынужденно терял заработок в связи с болезнью, инвалидностью, его семья — в случае утраты кормильца. Образуются общества взаимопомощи в виде касс, средства которых складывались из взносов работников и работодателей.

Пенсии из касс были очень низкими и составляли лишь одну двадцатую часть заработка. Государство поощряло кассы, обеспечивая правовую охрану, так как кассы снимали с государства и имущего класса ответственность за социальную незащищённость громадной армии наёмных работников [1]. Резкое обострение во второй половине XIX века противоречий между трудом и капиталом , угрожающее социальным взрывом, не позволило капиталистическому государству долго занимать позицию невмешательства в «свободу индивидуума». В России закон об ответственности работодателей за несчастные случаи на производстве был принят лишь в 1903 году для сравнения, в Германии — в 1871 году , в Англии — в 1880 году. Однако эти законы ещё не были законами о социальном обеспечении, поскольку они закрепляли принципы гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый здоровью работника. Для получения возмещения вреда работнику необходимо было доказать суду, что увечье наступило по вине предприятия [1].

Принципиально новый этап[ править править код ] В конце XIX века социальное обеспечение наёмных работников начинает осуществляться на правовой основе, закрепляемой государством. В качестве способа его организации вводится государственное социальное страхование наёмных работников.

Социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, устанавливается по заявлению: Детям, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного подкинутого ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; Найденным подкинутым детям или детям, оставленным матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно».

Социальная пенсия по старости назначается по заявлению гражданина: Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающим в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии; Гражданам Российской Федерации, достигшим 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим указанного возраста Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии по старости, назначенной гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , а также лицам, достигшим 70 и 65 лет соответственно мужчины и женщины. Куда обратиться Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган СФР по своему выбору либо в многофункциональный центр по своему выбору далее — МФЦ , в случае, если между территориальным органом СФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

С заявлением о перерасчете нужно обращаться в управления и отделы ПФ РФ по месту жительства. Можно сделать это через кадровые службы на предприятиях и в организациях. Достаточно написать заявление с просьбой о перерасчете страховой части трудовой пенсии - все необходимые данные в системе персонифицированного учета есть. Для перерасчета трудовой пенсии работающий работавший пенсионер должен представить по месту назначения пенсии или по месту ее последнего перерасчета: заявление о перерасчете трудовой пенсии; справку с места работы. Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокую пенсию, производится со дня вынесения решения об этом органом Государственной службы медико-социальной экспертизы. Перерасчет размера трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером этого возраста. Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наличии оснований для снижения размера пенсии. Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности. Приостановление выплаты пенсии Выплата пенсии приостанавливается: при неполучении трудовой пенсии ее части в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на три месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок по истечении трех месяцев выплата прекращается.

При устранении обстоятельств, ставших причиной приостановления, выплата трудовой пенсии ее части возобновляется по заявлению пенсионера в прежнем размере. При этом пенсионеру должны быть выплачены неполученные им суммы пенсии ее части за все время, в течение которого выплата была приостановлена. В случае пенсии по инвалидности - при условии, что инвалид либо явился на освидетельствование в 3-месячный срок, либо пропустил этот срок по уважительной причине. Прекращение выплаты пенсии Выплата пенсии прекращается: в случае смерти пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила его смерть ; в случае признания пенсионера умершим или безвестно отсутствующим с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим ; по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок ; в случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию или ее часть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены опровергающие право обстоятельства. Право может быть утрачено при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, подтверждающих право на пенсию, истечении срока признания лица инвалидом, приобретении трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступлении на работу лиц, имеющих право на получение пенсии при условии, что они не работают. Выплата пенсии восстанавливается в случае отмены решения о признании пенсионера умершим или решения о признании пенсионера безвестно отсутствующим, в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии ее части , если со дня прекращения выплаты прошло не более 10 лет. При восстановлении выплаты пенсии ее размер определяется заново. Выплата пенсии Выплата пенсии производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства или месту пребывания пенсионера. Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган ПФ РФ открывает лицевой счет.

Пенсия государственная, Социальное обеспечение, Социальное страхование. Социальное обеспечение - это прежде всего материальные выплаты гражданам, имеющим на то право пенсионеры, инвалиды, дети, больные, и др. Конституция ч. Пенсии назначаются тем, кто уже отработал определенное время, либо может не работать по состоянию здоровья или при наличии определенных заслуг перед государством, либо в силу несовершеннолетия не в состоянии работать т. Социальные пособия - выплаты, предоставляемые в качестве компенсации утраченного заработка либо для поддержания жизненного стандарта по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком, безработице, на детей, ритуальное и др. Денежные выплаты могут сочетаться, дополняться и заменяться так называемыми натуральными формами социального обеспечения помещение в дом для престарелых, инвалидов, детский дом. Развивается социальное обслуживание на дому. Одновременно начинает складываться разветвленная система государственно-общественной заботы о гражданах, которые в этом особенно нуждаются.

Такая забота касается как материальной стороны жизни этих людей, так и защиты их интересов; нельзя забывать и о том, что они нуждаются во внимании общества и в человеческом тепле. Этот комплекс мер получил наименование "социальная защита населения". В системе органов местного самоуправления создаются отделы социальной защиты населения. Постепенно право на социальную защиту либо станет всеобъемлющим, охватывая и социальное обеспечение, либо перерастет в самостоятельное конституционное право человека и гражданина в РФ. Конституция говорит также о том, что в Российской Федерации поощряются социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность ч. Источник: Конституционное право.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ

это денежная выплата (единовременная или периодическая), которая назначается отдельным категориям граждан в порядке и размерах, предусмотренных законодательством. Некоторым категориям граждан выплачиваются так называемые социальные пенсии. Основные виды пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка; на детей военнослужащих срочной службы, по безработице, ритуальные. Что такое социальное обеспечение. Что включает в себя понятие и система в гособеспечения населения в РФ. Какие виды и формы помощи гражданам существуют. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок назначения пенсий являются.

Права социального обеспечения

Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган СФР по своему выбору либо в многофункциональный центр по своему выбору далее — МФЦ , в случае, если между территориальным органом СФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия. При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в целях увеличения размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению в связи с проживанием в указанных районах местностях , заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган СФР по месту жительства пребывания, фактического проживания в указанных районах местностях. Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, или его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет» на « Едином портале государственных и муниципальных услуг функций ».

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании противоречащим Конституции РФ абзаца третьего пункта 1 статьи 3 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 1 гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пункта 3 и пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 2 участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 3 родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 4 вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 5 гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии.

Статья 4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1 федеральные государственные служащие; 3 участники Великой Отечественной войны; 4 граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 5 нетрудоспособные граждане. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 1.

В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Социальная пенсия назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 6. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Глава II. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным служащим 1. Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Федерального закона от 25. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 за исключением детей , 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего умершего кормильца. В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.

Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 9.

Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Социальная пенсия назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. Статья 6. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.

Глава II. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным служащим 1. Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1.

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Федерального закона от 25. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 за исключением детей , 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего умершего кормильца. В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия. Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 9.

Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсии, предусмотренные настоящей статьей, выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 10. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей 1. К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; 12 граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей. Пенсия по старости назначается: 1 гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет; 2 гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет. Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи. Членам семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца. Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам 1.

Гражданам, признанным инвалидами, имеющим право на страховую пенсию по инвалидности и социальную пенсию по инвалидности, при назначении пенсии без истребования заявления о назначении пенсии по инвалидности назначается страховая пенсия по инвалидности в случае, если размер страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности , определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", превышает размер социальной пенсии по инвалидности. Детям умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными , имеющим право на страховую пенсию по случаю потери кормильца и социальную пенсию по случаю потери кормильца, при назначении пенсии без истребования от них заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца в случае, если размер страховой пенсии по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца , определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, превышает размер социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона , и страховая пенсия по старости;.

Что такое социальная пенсия?

В этой статье мы расскажем о порядке оформления начислений и дадим советы, как получить максимальную сумму пенсии. Сбор необходимых документов Прежде чем приступить к расчету пенсии, необходимо собрать все необходимые документы. В список обязательных документов могут входить: Паспорт; Трудовая книжка и справка с места работы; Справка о заработной плате; Свидетельство о браке при необходимости ; Свидетельство о рождении детей при наличии. Расчет трудового стажа Один из важных моментов при расчете пенсии — это определение трудового стажа. Трудовой стаж может включать не только работу по основной профессии, но и дополнительные виды деятельности, такие как временная работа, обучение или занятие личным бизнесом. Определение пенсионного возраста Для родившихся до 1967 года устанавливаются особые возрастные границы для получения пенсии. Пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет, для женщин — 55 лет. Однако, существуют исключения для некоторых профессий или категорий граждан, которые могут выйти на пенсию раньше. Расчет пенсионной выплаты Для расчета пенсионной выплаты используются формулы, установленные законодательством.

Основным фактором, влияющим на размер пенсии, является сумма заработка и трудовой стаж. При расчете пенсии учитывается именно средняя заработная плата за весь период работы. Дополнительные пособия и льготы Помимо основной пенсионной выплаты, родившимся до 1967 года могут предоставляться дополнительные пособия и льготы. Это может быть дополнительная выплата на оплату коммунальных услуг, льготы по проезду или лечению, а также возможность получения пенсии по инвалидности. В завершение стоит отметить, что порядок оформления начисления пенсии для родившихся до 1967 года может зависеть от множества факторов, поэтому всегда рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным юристом или специалистом в области пенсионного права. Срочная пенсионная выплата Вот некоторые случаи, когда может потребоваться срочная пенсионная выплата: Столкновение с несчастным случаем, требующим срочного медицинского вмешательства Непредвиденные расходы на лекарства или медицинские услуги Срочное лечение или операция, требующие больших денежных средств Необходимость немедленного покрытия жилищных или коммунальных расходов В этих случаях пенсионер может обратиться в пенсионный фонд с просьбой о срочной выплате пенсии. Для этого требуется предоставить соответствующую документацию, подтверждающую срочную необходимость средств. Социальные пособия и пенсии — что изменится Система социальных пособий и пенсий постоянно меняется и претерпевает изменения.

Важно быть в курсе этих изменений, чтобы правильно планировать свое финансовое будущее и получать необходимую поддержку. Рассмотрим основные изменения, которые ожидаются в ближайшее время. Изменение порядка назначения пособий Внесены изменения в порядок назначения социальных пособий. Вместо ранее существовавшей практики назначения пособия на основании поданных заявлений, теперь будет использоваться автоматический расчет, основанный на данных из государственных баз данных. Это сократит время ожидания получения пособия и унифицирует процедуру. Увеличение минимальных пенсий В ближайшее время планируется увеличение минимальных пенсий. Это позволит пенсионерам получать больше финансовой поддержки и повысит уровень их жизни. Подобные меры направлены на укрепление социальной защиты населения и снижение уровня бедности.

Введение новых видов пособий В рамках обновления системы социальных пособий планируется введение новых видов пособий, которые будут предоставляться определенным группам населения.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии ежемесячному пожизненному содержанию или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты , устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей введена Федеральным законом от 24. Граждане Российской Федерации из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 календарных лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении, а при оставлении работы по состоянию здоровья болезни при наличии выслуги не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Пенсия за выслугу лет назначается при оставлении работы в должностях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в отрядах группах космонавтов, являющихся летно-испытательными летно-исследовательскими подразделениями научно-испытательных, научно-исследовательских центров и других организаций федеральных органов исполнительной власти и иных организаций. Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Пенсия по инвалидности назначается гражданам Российской Федерации из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги работы.

Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов- испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов- испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, имевших звание "Летчик-космонавт СССР" или "Летчик-космонавт Российской Федерации", а также членам семей граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, погибших при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, назначается пенсия по случаю потери кормильца. Членами семьи, имеющими право на указанную пенсию, признаются: 1 дети погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет; в ред. Федерального закона от 02.

КонсультантПлюс: примечание. Размеры пенсий за выслугу лет, установленные до 1 января 2015 года в соответствии со статьей 7. Условия назначения пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава введена Федеральным законом от 24.

Граждане Российской Федерации из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья при выслуге не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин. При этом периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих выслуги, необходимой для установления пенсии за выслугу лет, приходится на периоды работы деятельности в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет. Утратил силу с 1 января 2015 года.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Федеральных законов от 25. Об установлении с 1 сентября 2005 года дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 рублей инвалидам вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента РФ от 30.

Социальное обеспечение в России в 2024 году: понятие и виды Виды социального обеспечения в России: 1. Пенсионное обеспечение: Страховое пенсионное обеспечение: выплачивается гражданам по достижении определенного возраста, имеющим страховой стаж, и основывается на накоплениях в пенсионном фонде. Государственное пенсионное обеспечение: предоставляется неработающим гражданам, инвалидам, пенсионерам с низкими накоплениями и основывается на принципе социальной нужды. Минимальное пенсионное обеспечение: выплачивается лицам, не имеющим возможности получить пенсию, признанным недееспособными, или получающим неработающие граждане с недостаточным доходом. Социальное обеспечение в случае временной нетрудоспособности: Временное нетрудоспособное обеспечение: выплачивается работникам, временно неспособным выполнять работу по состоянию здоровья, находящимся на больничном листе. Социальное пособие по уходу за ребенком: предоставляется родителям при уходе за ребенком до достижения им 1,5-летнего возраста. Социальное пособие по уходу за инвалидом: выплачивается лицам, занимающимся уходом за инвалидом I или II группы. Социальное обеспечение в случае потери трудового места: Выплата пособия по безработице: предоставляется гражданам, уволенным по сокращению штатов или по иным причинам, не зависящим от них.

Профессиональная каждому гражданину: государство предоставляет гражданам средства на обучение и повышение квалификации с целью успешного трудоустройства. Социальное обеспечение в сфере здравоохранения: Государственная программа ОМС: граждане могут бесплатно получать медицинскую помощь, предоставляемую государством. Льготы на лекарства: установлены для отдельных категорий граждан и предоставляют субсидированные или бесплатные лекарственные препараты. Социальное обеспечение в сфере образования: Государственные гранты и субсидии: предоставляются студентам на оплату образовательных услуг и покрытие расходов на проживание. Льготные кредиты на образование: государство предоставляет гражданам возможность получить заем на образование с льготными условиями возврата. Социальное обеспечение в России в 2024 году является важной составляющей государственной политики, обеспечивая защиту граждан от социальных рисков и обеспечивая им базовый уровень жизни и доступ к необходимым услугам. Правовые аспекты льгот для особых категорий граждан Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание социальной защите особых категорий граждан и предоставлению им различных льгот. Ниже представлены основные правовые аспекты, регулирующие предоставление льгот таким категориям граждан. Ветераны Ветераны имеют право на получение следующих льгот: Льготное пенсионное обеспечение; Льготы на проезд в общественном транспорте; Льготы на оплату коммунальных услуг; Предоставление жилья в социальном жилищном фонде; Бесплатное лечение и медицинские услуги; Льготы на получение продуктов питания и лекарств; Предоставление скидок на товары и услуги; Иные льготы в соответствии с законодательством. Инвалиды Инвалиды имеют право на получение следующих льгот: Льготное пенсионное обеспечение; Льготы на оплату коммунальных услуг; Получение специальной медицинской помощи; Льготный проезд в общественном транспорте; Предоставление транспортных средств для инвалидов; Льготы на получение лекарственных препаратов; Предоставление реабилитационных услуг; Иные льготы в соответствии с законодательством.

Пенсионеры Пенсионеры имеют право на получение следующих льгот: Льготное пенсионное обеспечение; Льготы на проезд в общественном транспорте; Льготы на оплату коммунальных услуг; Предоставление скидок на товары и услуги; Льготы на получение лекарственных препаратов; Предоставление услуг домашнего обслуживания; Получение бесплатного питания; Иные льготы в соответствии с законодательством. Таким образом, особые категории граждан, такие как ветераны, инвалиды и пенсионеры, имеют право на получение различных льгот, включающих финансовое и материальное обеспечение, медицинскую помощь, жилье, проезд, питание и другие услуги, согласно законодательству Российской Федерации. Новые правовые акты, влияющие на социальное обеспечение Изменения в трудовом законодательстве Одним из ключевых направлений социального обеспечения является трудовая сфера. В 2024 году вступают в силу новые нормы трудового кодекса, которые направлены на улучшение условий труда и защиту прав работников. В частности, будет установлен уровень минимальной заработной платы, который должен обеспечивать достойный уровень жизни работникам. Расширение социальных гарантий В целях улучшения социального обеспечения и повышения уровня жизни граждан, в России вводятся новые социальные гарантии.

Понятие «нетрудоспособность» в праве социального обеспечения Понятие «нетрудоспособность» довольно нечасто становится предметом научных исследований, хотя вопрос о том, как оно излагается в теории права социального обеспечения в современное время является весьма актуальным. Система социального обеспечения в России предусматривает, что ни один нетрудоспособный член общества не может быть оставлен без помощи государства, то есть без средств к существованию. В каждом обществе, в силу разных жизненных обстоятельств, появляются лица, имеющие ограниченные возможности для реализации своих конституционных прав и свобод. Ими являются и нетрудоспособные лица, в том числе инвалиды, при причинении вреда здоровью, препятствующему продолжению им трудовой деятельности.

В связи с нетрудоспособностью и наступлением неблагоприятных последствий для жизни лица законодательством на основании Конституции РФ предусмотрены различные виды социального обеспечения. Так, в ст. Большая часть причин нетрудоспособности влечет за собой необходимость получения не только медицинской помощи , но и материальной, в связи с утратой заработка. Вопрос о нетрудоспособности и ее значении в праве социального обеспечения будет раскрыт в порядке постановки проблемы с целью более точного применения понятия во всех отраслях права. Четко закрепленного и прописанного определения понятия «нетрудоспособности» в законодательстве не существует. В науке права социального обеспечения оно также не выработано. Это и создает трудности для правоприменителей. Подходы законодателя при признании лица нетрудоспособным и правовые последствия при предоставлении материальных и нематериальных видов обеспечения отличаются. Различный подход законодателя к понятию «нетрудоспособность», кругу лиц, признаваемых таковыми, закрепления в федеральных законах и подзаконных актах предопределяет возникновение проблем на практике при установлении права на тот или иной вид обеспечения по всем законам о социальном обеспечении. Даже пенсионное законодательство, довольно нескладное и трудное, неоднозначно подходит к определению лиц, являющихся нетрудоспособными и имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца, пенсию по инвалидности или при определении уровня обеспечения.

Так, в пп. Исходя из смысла этого закона, социальную пенсию имеют право получать лица, не имеющие трудового, и, прежде всего, в настоящее время, страхового стажа и заработка. Означает ли это, что законодатель суживает данное понятие, указывая на возможность получения только социальных пенсий нетрудоспособными лицами, хотя эти же виды пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца имеют право получать при наступлении определенных условий стаж, возраст те, кто ранее трудился и по другим федеральным законам. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания» от 24 июля 1998 г. В государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2022-2023 гг. Нетрудоспособность в ней определяется, как правило, в широком смысле этого слова, иногда независимо от фактического состояния здоровья лица. Кроме того, и иное законодательство определяет разные правовые последствия в связи с установлением факта нетрудоспособности и признания лица таковым. Так, одни последствия предусмотрены для работников при применении норм трудового законодательства ст. Анализ норм действующих законов, регулирующих отношения по социальному обеспечению, позволяет сделать вывод о том, что понятие «нетрудоспособность» неоднозначное, оно трансформируется в зависимости от того, норма какого закона применяется и устанавливает право на тот или иной вид социального обеспечения, в каком контексте оно употребляется. Как правило, нетрудоспособность рассматривается как определенное состояние человеческого организма болезнь, бытовая травма, трудовое увечье.

Причины признания лица нетрудоспособным и определение правовых последствий для него важны как с точки зрения применения норм социального обеспечения о предоставлении ему выплат пособий, пенсии по инвалидности , так и норм трудового законодательства — признания причины отсутствия на работе уважительной, материальной ответственности работодателя при получении травмы на работе. Отдельные нормы устанавливают право на разные виды социального обеспечения и в том случае, когда лицо фактически здоровое, не имеющее ограничений к выполнению той или иной работы по состоянию здоровья, на основании закона признается нетрудоспособным. Это позволяет в праве социального обеспечения вести речь о признании его нетрудоспособным не только при определенном состоянии человеческого организма, препятствующим применению им своей рабочей силы, но и невозможности участия в трудовой деятельности в той или иной форме по тем или иным причинам общественного социального характера. Эти причины связаны с необходимостью ухода за малолетними детьми, в том числе за детьми до полутора лет, детьми до 14 лет, больными членами семьи, инвалидами первой группы или лицами, достигшими 80-летнего возраста и т. Кроме этого, признается лицо нетрудоспособным и в связи с не достижением возраста, позволяющего признать его субъектом трудового права или достижением им пенсионного возраста и т. В связи с этим, можно отметить, что учеными выделяется «широкий» и «узкий» подходы к определению понятия «нетрудоспособность». В узком смысле «нетрудоспособность» можно разделить на полную или частичную, временную или постоянную. Признаки, критерии «нетрудоспособности» в узком смысле, то есть по состоянию здоровья, можно ввести в легальное определение понятия. Подход к оценке здоровья и определения этого понятия различны. Так, Т.

Акулина, С. Ковалевский указывают на известное определение здоровья, закрепленное в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения ВОЗ — «здоровье является состоянием полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». В научной литературе рассматривается «статус здоровья» и дается ему характеристика как интегрального понятия, обозначающего нечто большее, чем просто наличие или отсутствие каких-либо заболеваний. Далее отмечается, что в России в качестве русского перевода понятия «health status» обычно используется не буквальный его перевод — «статус здоровья», а перевод «состояние здоровья». В широком смысле — фактически трудоспособное лицо, признается «нетрудоспособным» в силу конкретного закона, регулирующего обеспечение или пособием, компенсацией, или пенсией по случаю потери кормильца и т. Данное лицо включается в перечень «нетрудоспособных» в связи с тем, что оно по причинам общественного социального характера, названных выше, не занимается трудовой деятельностью, не имеет заработок, доход или признается таковым в зависимости от вида пенсии и статуса по достижению определенного возраста, указанного в законе. Законодательство об обеспечении пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности , компенсациями устанавливает различные правовые последствия признания лица нетрудоспособным также в зависимости от того в узком или широком смысле употребляется это понятие.

Различия между пособием, государственными пенсиями и другими социальными выплатами

Заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу, законным представителем которого является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, подается администрацией учреждения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения. Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно в соответствии с настоящими Правилами. Работодатель вправе представить заявление об установлении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, с его письменного согласия. Работодатель представляет заявление о назначении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина, а в случаях, предусмотренных пунктами 5-7 настоящих Правил, - по месту пребывания, фактического проживания гражданина либо по месту нахождения работодателя. Граждане, являющиеся получателями какой-либо пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, обращаются за назначением другой пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии.

Граждане, формирующие средства пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, подают заявление о назначении накопительной пенсии в соответствующий негосударственный пенсионный фонд. Граждане, которым пенсии установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии 20. Прием и рассмотрение заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, поданных через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг функций, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

При этом заявление об установлении пенсии и документы, представленные для установления пенсии, могут быть получены территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Заявление о переводе с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии, поданные в форме электронного документа, рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в случае представления заявителем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации всех необходимых для перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о переводе с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок назначения пенсии и перевода с одной пенсии на другую 24. Пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", в статье 10 Федерального закона "О накопительной пенсии" и статье 23 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 26 - 28 настоящих Правил. При направлении заявления о назначении пенсии и всех необходимых для ее назначения документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по почте днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа. В случае подачи заявления о назначении пенсии и всех необходимых для ее назначения документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем обращения за пенсией считается дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Прием заявления о назначении пенсии и документов, представленных заявителем для ее назначения, поданных заявителем непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Прием заявления о назначении пенсии и документов, необходимых для ее назначения, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заявления о назначении пенсии, представленного в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Факт и дата приема заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов от заявителя подтверждается уведомлением о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии и документов, необходимых для ее назначения далее - уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии , выдаваемым территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю. В случае подачи заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов, по почте уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии направляется в адрес заявителя по почте. В случае подачи заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов заявителя работодателем, уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии выдается заявителю через работодателя.

В случае подачи заявления о назначении пенсии в форме электронного документа уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии направляется в адрес гражданина в форме электронного документа. По желанию заявителя в случае подачи заявления о назначении пенсии способами, предусмотренными вторым - четвертым абзацами настоящего пункта, уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии может быть направлено на адрес электронной почты заявителя.

Размер социальной пенсии нетрудоспособным гражданам установлен законом. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости. Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Может производиться также перерасчет размера пенсии в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. При пересмотре группы инвалидности или причины инвалидности, которая влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности или причины инвалидности. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. При этом законом определены перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации. Часть 3 статьи 62 Конституции говорит о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с нашими гражданами, за исключением особых случаев, специально оговоренных законом.

Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста. В 2024 году размер пособия вырастет и в среднем по России составит от 7 тыс. В результате индексации прожиточного минимума выплата станет больше на сумму от 500 до 1 тыс.

Таким образом, правовое регулирование общественных отношений в сфере социального обеспечения базируется на нормах разной отраслевой принадлежности. Комплекс правовых норм, которые регулируют отношения по предоставлению гражданам особого рода материальных благ именуемых видами социального обеспечения , составляет единую самостоятельную отрасль — право социального обеспечения. На основе общего понятия социального обеспечения можно сформулировать следующее определение отрасли права. Раскрыть понятие отрасли — значит раскрыть ее предмет и метод. Отраслевой предмет правового регулирования. Предмет отрасли представляет собой комплекс общественных отношений, которые регулируются нормами данной отрасли, а метод — приемы, способы и средства, с помощью которых регулируется однородный комплекс общественных отношений. Предмет у данной отрасли сложный — комплекс различных видов отношений. По объекту регулирования выделяются две группы отношений: а материальные отношения , предметом которых является соответствующее материальное благо в виде пенсии, пособия, компенсации, субсидии, медицинской помощи, лечения, лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения и по поводу иных социальных услуг ; б процедурно-процессуальные отношения вспомогательные , которые необходимы для функционирования материальных отношений.

Их предметом является не материальное благо, а совершение компетентным органом определенного юридического действия, без которого не может возникнуть материальное отношение. По аналогии с группировкой видов социального обеспечения материальные отношения в предмете права социального обеспечения можно также разделить на две группы: отношения, возникающие по поводу денежных выплат гражданам пенсионные отношения, отношения по поводу других видов выплат — пособий, субсидий, компенсационных и страховых выплат ; отношения по поводу предоставления гражданам социального обеспечения натуральных видов обеспечения медицинской помощи, лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения, социальных услуг либо льгот, предоставляемых гражданам бесплатно или частичной оплатой. Дальнейшая классификация материальных отношений основывается на внутривидовом делении основных видов обеспечения например, существует столько видов пенсионных отношений, сколько видов пенсий; следовательно, выделяются отношения по поводу пенсии по старости, по поводу пенсии по инвалидности и т. То же относится к отношениям по поводу всех остальных видов обеспечения. Группа процедурно-процессуальных отношений имеет важное значение для функционирования материальных отношений. В число процедурных отношений традиционно включают: процедурные отношения по поводу реализации права гражданина на тот или иной вид социального обеспечения; процедурные отношения по поводу установления того или иного юридического факта , необходимого для возникновения материальных отношений. Процессуальные отношения возникают по поводу защиты нарушенного права. Система права социального обеспечения.

Система любой отрасли права — это научно обоснованное расположение правовых норм внутри данной отрасли. Система отрасли состоит из Общей части и Особенной части. Основным критерием для обоснования распределения правовых норм внутри системы отрасли является значение, которое имеет та или иная норма права в целом для предмета отрасли либо для отдельного вида группы общественных отношений, входящих в ее предмет. Нормы Общей части закрепляют, как правило, основные принципиальные положения, имеющие существенное значение для всех или для большинства общественных отношений, регулируемых конкретной отраслью права. Нормы Особенной части регулируют конкретный вид отношений либо отдельные элементы отношения. Специфика Общей части права социального обеспечения заключается в том, что она не закончила свое формирование. Об оформлении Общей части можно говорить в случае принятия кодификационного акта отрасли, в котором нашли бы закрепление определение предмета отрасли, ее задачи, принципы правового регулирования данной отрасли, право субъекта на социальное обеспечение, виды обеспечения, гарантии права на социальное обеспечение и некоторые другие общие положения, которые являются фундаментальными для отрасли. Основные институты особенной части права социального обеспечения.

Особенная часть права социального обеспечения также продолжает еще формироваться, однако уже в настоящее время в ее структуре выделяется комплекс устоявшихся институтов, нормы которых имеют собственный предмет регулирования. Особенная часть имеет более четкую структуру, поскольку в ней все нормы о социальном обеспечении сгруппированы в правовые институты. Данный институт состоит из множества подинститутов, подразделяемых по видам социальных услуг: полного и полустационарного социального обслуживания; социальной помощи на дому; срочной социальной и консультативной помощи; профессионального обучения и трудоустройства инвалидов; обеспечения инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами; протезно-ортопедической помощи; содержания детей в детских учреждениях; льгот по системе социального обеспечения. От системы отрасли следует отличать систему законодательства о социальном обеспечении. Законодательство — это совокупность находящихся в соответствующей взаимосвязи нормативных правовых актов. Понятие законодательства тесно связано с понятием « источник права » в формальном смысле слова. Источник права представляет собой внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которых воля законодателя становится обязательной для исполнения. Источником права социального обеспечения являются различные нормативные правовые акты, которые регулируют комплекс общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли.

Сложная система источников в совокупности образует законодательство о социальном обеспечении. В сфере регулирования социального обеспечения действует большое количество законов, поскольку отсутствует единый кодекс, который объединял бы комплекс отраслевых норм. Отсутствие кодификационного акта — наиболее сложная и острая проблема права социального обеспечения. Наличие большого числа законов, которые часто не увязаны друг с другом, осложняет правовое регулирование.

Кому положена социальная пенсия

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Какому периоду соответствует следующая характеристика развития социального обеспечения: вводится пенсионное обеспечение за выслугу лет? Какому периоду соответствует следующая характеристика развития социального обеспечения: законодательно устанавливаются особые условия назначения пенсий для военнослужащих, работников органов внутренних дел, КГБ, ФСК, ФСБ?

Пенсии за выслугу лет — это: А Ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, которые имеют стойкое нарушение функций организма, как при наличии у них необходимого трудового страхового стажа, так и без него Б Ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам в связи с длительной, определенной законом работой или профессиональной деятельностью, и назначаемая, как правило, независимо от возраста получателя при оставлении этой работы или завершении этой деятельности В Это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов, выплачиваемая при достижении установленного возраста Г Ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда РФ, а также из Федерального бюджета для нетрудоспособных, назначаемые в размерах, соизмеримых с заработком умершего безвестно отсутствующего кормильца, находившимся на иждивении умершего 21. Какой из указанных периодов не входит в трудовой стаж: А Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет Б Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы В Период получения пособия по безработице Г Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет без ограничения 22. Обязательное медицинское страхование — это: А Составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования Б Нет правильного ответа В Часть государственного социального страхования, обеспечивающая всем гражданам РФ возможность получения медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования Г Составная часть медицинского страхования для получения гражданами РФ медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования 23. Перерасчет базовой части трудовой пенсии может быть произведен по следующим основаниям: А В связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера Б В связи с достижением пенсионером возраста 80 лет В В связи с увеличением страхового стажа Г В связи с изменением материальной помощи 24. При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке по фактической продолжительности : А Период нахождения в длительном отпуске Б Работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности В Период нахождения в армии Г Работы в годы Великой Отечественной войны 25.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. Также я была ознакомлена с основными структурными подразделениями Пенсионного фонда России. Что касается реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, то мной было составлено исковое заявление, которое представлено в приложении Б. Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Для освоения второго модуля ПК. Я наблюдала, как граждане обращаются к специалистам, работающим в отделе выплат пенсии с вопросами которые их интересуют. Также я прослушивала, как специалист консультирует граждан по интересующим их вопросам.

Виды пенсий в России: какие бывают и условия их назначения

Размах социального обеспечения в нашей стране огромен. В табл. приведена динамика расходов на социальное обеспечение и числа лиц, обеспечиваемых пенсиями и пособиями за 1960—1980 гг. 3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан. Порядок подсчета трудовых пенсий; досрочное назначение пенсий; пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф: условия назначения, размеры пенсий. Что такое право на социальное обеспечение? Социальное обеспечение – это государственная помощь, которая проявляется в виде выплат пенсий и пособий.

Различия между пенсией и пособием по старости: социальное обеспечение и государственная помощь.

7. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, вправе подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания. Согласно пункту 7 статьи 22 Закона о страховых пенсиях заявление о назначении страховой пенсии по старости рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Соглашения предусматривают, что социальное обеспечение осуществляется компетентными органами той страны, на территории которой проживает гражданин, возбудивший ходатайство о назначении пенсии (пособия). Что такое право на социальное обеспечение? Социальное обеспечение – это государственная помощь, которая проявляется в виде выплат пенсий и пособий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий