Конспект мчс 2024 россия в современном мире

Место России в современном мире. Россия занимает важную роль в современном мире, как одна из крупнейших и влиятельных стран. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН, ядерной державой и одним из крупнейших экспортеров энергии. Проверь готовность к уроку: На столе, рядом, должны быть: учебник, атлас, ручка, черновая тетрадь для записи возникающих текущих вопросов. І Цели урока: 1. Научиться давать экономическую и политическую оценку России в рамках современного мира. Россия занимает 9-е место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Нигерии, Бангладеш. В настоящее время на территории страны проживает около 146 миллионов человек. Модельная лекция по теме: «Россия в мире: современные вызовы» от директора Центра научной дипломатии и перспективных академических инициатив ИМИ МГИМО, доцента, кандидата политических наук Вячеслава Валерьевича Сутырина. 22. Россия в современном мире 22 Обостряются противоречия, 23. Пути усиления роли России в решении проблем мировой политики 23. 24. ВЫВОДЫ.

Метод материалы по дисциплинам. Россия в современном мире

В настоящее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся полицентричном мире. Россия в мировом сообществе Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными расположена на востоке Европы и севере Азии, имеет площадь 17,2 миллиона квадратных. Статья о планах МЧС России на 2024 учебный год, включая всероссийские конференции, масштабные учения и международное сотрудничество в области ЧС. 13. Российская Федерация продемонстрировала всему миру свою экономическую устойчивость и доказала способность противостоять внешнему санкционному давлению. Продолжается работа по снижению зависимости от импорта в ключевых отраслях экономики. В-четвертых, неблагоприятное для России положение на этом стратегическом направлении усугубляется активным вовлечением стран Восточной Европы и Балтии в сферу военного влияния НАТО через программу «Партнерство во имя мира». В настоящее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся полицентричном мире.

ГДЗ по ОБЖ 10-11 класс учебник Ким, Горский §7. Защита национальной безопасности государст

И, более того, будут существенно тормозить решение тех внутренних задач, на которых предлагается сосредоточиться. Не для всех на мировой арене Россия выглядит удобным партнером, но ее никак нельзя упрекнуть в том, что она оказывается партнером ненадежным и непредсказуемым. Во-вторых, стратегия самоизоляции фактически будет также означать самоустранение России от активного участия в создании новой системы международных отношений, в строительстве нового мирового порядка. А создание этого нового миропорядка в любом случае неизбежно — основные вопросы лишь в сроках и в цене, которую человечеству придется за этот миропорядок заплатить. Когда же эпоха нестабильности останется позади и глобальная управляемость будет тем или иным образом восстановлена, нам придется играть по правилам, разработанным кем-то другим и отражающим интересы не России, а иных участников мировой политики. Поэтому Российская внешняя политика в наступающем году, как представляется, не должна ограничиваться решением преимущественно текущих, оперативных задач в различных регионах мира, хотя важность этих задач трудно переоценить. Но не меньшее значение имеет отработка новых принципов, моделей и механизмов международного сотрудничества на перспективу. Образно говоря, если сегодня пока еще рано приступать к строительству здания нового мирового порядка, то подбирать отдельные «кирпичики» и даже целые строительные блоки для этого будущего здания можно и нужно именно сегодня. В этой сложной работе российской внешней политике есть на что опереться. Например, в Сирии нашей страной накоплен уникальный опыт многосторонней дипломатии, позволяющей сближать позиции, казалось бы, самых непримиримых противников и добиваться устойчивого снижения интенсивности военного противостояния. России удалось добиться в Сирии того, что очень многие не так давно считали в принципе недостижимым.

Очевидно, в наступающем году эту практику стоит попытаться распространить на Ближневосточный регион в целом, последовательно развивая и конкретизируя безусловно востребованную на Ближнем Востоке Российскую концепцию региональной системы коллективной безопасности. В Азии Россия со своими партнерами смогла сделать серьезные шаги к выстраиванию принципиально новой демократической и открытой системы международных институтов. По всей видимости, здесь особенно важно наполнение новых институциональных форм конкретным содержанием. Россия, принимающая в 2020 году саммиты БРИКС и ШОС на своей территории, могла бы подтвердить лидирующую роль в расширении «проектного портфеля» этих организаций. Российско-Китайские отношения уверенно становятся влиятельным фактором всей системы международных отношений. Дальнейшее повышение уровня согласованности действий России и КНР на международной арене, в том числе в области безопасности, продолжит укреплять их авторитет и влияние в мировых делах.

Горноспасательная служба контролирует ситуацию на горнолыжных курортах, походы туристических групп в горах. Особые военизированные части обслуживают подземные выработки добывающие шахты, строящееся метро. Система, информирующая население о ЧС, единая для всей страны. Предупреждения в виде СМС-сообщений рассылаются на мобильные телефоны, смартфоны опасные условия: ливни, морозы, усиление ветра, лавиноопасность и другие. В составе МЧС — гражданские сотрудники и военнослужащие. Наличие последних в МЧС наглядно демонстрирует, что данная организация является военизированной структурой, т. Задачи и роль МЧС Официальные задачи, поставленные перед МЧС, и анализ ее фактической роли в чрезвычайных ситуациях различного характера приводят к выводу о том, что эта роль сводится к трем объективным функциям системы: предотвратить чрезвычайную ситуацию; сократить потери и ущерб от чрезвычайных ситуаций; ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации. В целом МЧС занимается экологическими проблемами, оказанием гуманитарной помощи пострадавшим от стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за рубежом, информационной поддержкой в зонах чрезвычайных ситуаций, созданием сил быстрого реагирования на все чрезвычайные ситуации, где бы они ни происходили.

Эти успехи были достигнуты и благодаря тому, что московская государственность обнаружила, опять-таки в определенных пределах, способность к заимствованию и освоению зарубежных достижений — прежде всего, в области военных технологий. В московский период было возобновлено движение страны по экстенсивному пути развития. Главными его источниками стали экспорт сырья и расширение территории. В данный период она увеличилась многократно — как в результате отвоевания у Литвы бывших земель Киевской Руси, так и благодаря присоединению Казанского и Астраханского ханств, а также значительной части Сибири. Тем самым послеордынская Москва задала имперский вектор Дальнейшей исторической эволюции страны. Или, говоря иначе, вектор ее развития в первом осевом времени, в котором страна новь обрела субъектность после утраты последней в период государственного распада Киевской Руси и монгольской колонизации. Падение Византии, центра мирового православия, открывало перед Москвой перспективу соединения имперской политической практики с имперской универсалистской идеологией. И эта новая перспектива была осознана, хотя и в специфической форме богоизбранности к спасению. Однако впоследствии фиксировавшая эту 6огоизбранность формула «Москва — Третий Рим», которая появилась помимо имперской практики и даже до нее, с ней соединится и станет ее идеологическим обоснованием. Претензия «Третьего Рима» на богоизбранность трансформируется в претензию на овладение Римом Вторым, то есть находившимся под турками Константинополем. Эта задача окажется неразрешимой. Тем не менее имперская модель, контуры которой обозначились при московских Рюриковичах, на несколько столетий обеспечит воспроизводство отечественной государственности и ее международный вес. Но данная модель была настолько же прочной, насколько и хрупкой, а потому не застрахованной от катастрофических обвалов. Первый из них случится в начале XVII столетия и станет следствием нерешенности тех проблем, которые оказались камнем преткновения для московских правителей. Частично эти проблемы обусловливались недостроенностью послемонгольской централизованной государственности. Но были среди них и такие, которые при сохранении данной модели и при любых ее трансформациях не решались вообще. Зафиксируем еще раз те и другие. Династически-родовой принцип властвования, замененный династически-семейным в отношении первого лица государства, сохранился в околовластном боярском слое Московской Руси. Бывшие князья, владевшие отдельными территориями, а потом переместившиеся в Москву, продолжали рассматривать Русь как свою коллективную родовую вотчину, которой они вправе были управлять вместе с государем. Их притязания получили воплощение в практике местничества, ставившего занятие государственных должностей в зависимость от знатности происхождения и служебного статуса предков. Эта практика, с одной стороны, препятствовала выдвижению на руководящие посты наиболее способных людей, а с другой — блокировала консолидацию боярства, делала его бессильным перед произволом формировавшейся в послеордынской Руси самодержавной власти. Но тем самым создавалась ситуация, при которой внутриэлитный базовый консенсус относительно понимания общего интереса не мог обрести устойчивость. Неустойчивость же его, до поры до времени скрытая, обнаружила себя в период военных поражений и выразилась в тотальном недоверии персонификатора общего интереса ко всей княжеско-боярской и церковной элите. Тогда-то и выявился изначально заложенный в московскую государственность конфликт между принципом единоличного самодержавного властвования, тяготевшего к произволу, и принципом аристократическим, предполагавшим гарантированную защищенность элиты от такого произвола. Тот факт, что эта государственность после ужасов опричного террора и сокрушительного поражения в Ливонской войне смогла устоять, свидетельствовал о подавляющем политическом и социокультурном превосходстве самодержавного принципа над аристократическим. Но эта государственность обвалилась, когда сакральность самодержавия была поколеблена обрывом династической ветви. Латентный конфликт двух принципов вылился в столкновение внутри самой политической элиты между сторонниками неродовитого Бориса Годунова, тяготевшего к самодержавию только оно делало его независимым от родовитых и приверженцами потомка Рюриковичей Василия Шуйского, выражавшего их стремление застраховаться от самодержавного диктата. В результате Шуйский и стоявшие за ним силы сделали ставку на самозванца, после чего смута быстро поползла вниз, превратившись из верхушечной в общенародную. Впоследствии конфликт двух принципов будет разрешен: самодержавие утвердится как ничем не ограниченное в принятии законов и решений, но от немотивированного тиранического произвола по отношению к элите будет воздерживаться. Поэтому сам этот конфликт можно считать порождением исторической инерции домонгольской и монгольской эпохи, а не продуктом московской государственной системы. Но он вместе с тем наглядно продемонстрировал ее основное свойство — неприспособленность к сосуществованию различных субъектов субъект в ней может быть только один и, соответственно, к правовому урегулированию отношений между ними. Аукнется такая неприспособленность нескоро, но именно ее долголетие окажется одной из главных причин, обусловивших неготовность страны к правовому порядку даже тогда, когда все неправовые альтернативы ему себя исчерпают. Домонгольский период оставил после себя традицию нерегулируемой правом свободы. Московский — противостоящую ей традицию бесправия в несвободе. Социокультурный раскол, доставшийся Московской Руси от предшествовавшей эпохи, полностью преодолен не был. Частично он сохранился и на политической поверхности: местничество — это новое проявление догосударственной родовой культуры в условиях централизованного государства. Да, местничество, как показало последующее развитие, оказалось лишь инерцией прошлого опыта и могло быть изжито. Но существовали и более глубокие пласты архаики, которым предстояла еще очень долгая — вплоть до нашего времени — историческая жизнь. Государственное начало, воплощаемое в сакральной личности первого лица и только в ней, не в состоянии вытеснить догосударственную культуру. В том числе и потому, что само на эту культуру опирается, находя в ней главный источник своей легитимации. Но легитимация первого лица не есть еще легитимация государства. Поэтому легитимность правящего класса и государственного аппарата в данной модели обеспечить непросто, причем независимо от того, насколько отдельные их представители падки на должностные злоупотребления. Единственный способ, выработанный для этого мировой историей, заключается в профессиональной и культурной вычлененности элиты и чиновничества, чего в Московии не было. Отсюда — хрупкость базового консенсуса между «верхами» и «низами», их пребывание в состоянии постоянно воспроизводящегося раскола, который неоднократно выплескивался наружу в народных волнениях и который обрушит государственность во время смуты. И это будет не в последний раз. Потому что сохранявшаяся «отцовская» модель государственности, опиравшаяся на патриархальную составляющую догосударственной культуры, консервировала и ту ее составляющую, которая государство отрицает. При однополюсной «отцовской» модели властвования, как показала практика ее использования в Московской Руси, второй народно-вечевой полюс не устраняется и не может быть устранен. Догосударственные вечевые институты, лишенные политических функций, не могут быть и интегрированы в однополюсную модель. Попытки сделать их управленческим инструментом центральной власти, имевшие место в московский период, нельзя считать абсолютно безуспешными, но изживанию социокультурного раскола они не способствовали. Казачьи и крестьянские миры, ворвавшиеся в политику во времена смуты, противопоставили распадавшейся государственности догосударственную вечевую архаику со «своим» царем в виде второго ее полюса. Их напор удастся остановить, но — лишь на время. При сохранении однополюсной «отцовской» модели раскол между государственной и догосударственной культурой не преодолим в принципе. Опыт послеордынской Руси продемонстрировал, что ощущение религиозной общности консолидирует население лишь по отношению к внешнему противнику и вполне совместимо с отсутствием консолидации внутренней. Однополюсная «отцовская» модель государственности преодолеть такое состояние не способна, она может лишь блокировать его разрушительный потенциал. Но — только в том случае, если первое лицо сакрализируется в качестве языческого тотема. Или, говоря иначе, если первое лицо от имени Бога наделяется неограниченной надзаконной властью. Сочетание в послемонгольской Руси архаичной патриархальной культуры с православной идентичностью обусловило презентацию языческого тотема в образе православного государя. Но такой государь-тотем из единственного оплота государственности может превратиться в ее разрушителя, если его сакральный статус начинает выглядеть проблематичным — например, при военных поражениях. Террор Ивана Грозного, заложивший предпосылки будущей смуты, именно это и продемонстрировал. Предпосылки смуты — это, конечно, еще не сама смута, которая разразилась через два с лишним десятилетия после смерти Грозного. Но у нее была и другая, не менее существенная, предпосылка. Власть однополюсного тотема не предполагает различий между государем и государством. Она предполагает, что это одно и то же, что государь и есть единственное воплощение государства. Но такая модель бессильна перед прекращением правящей династии: исчезновение «природного», наследственного государя, которое воспринимается как исчезновение государства, легитимирует смуту. После смуты и под воздействием ее опыта и ее уроков начнется расчленение в сознании людей образов царя и царства. Но оно будет происходить медленно и не завершится до наших дней. Абстракция государства не может быть освоена, пока не освоена абстракция универсального закона. Опыт же Московской Руси интересен и важен тем, что именно в ней возникла модель государственности, которая идею законности освоить и провести в жизнь не состоянии. Такие попытки были уже при московских Рюриковичах, их будет немало и в дальнейшем, но все — безуспешные. Синтез надзаконной силы и легитимировавшей ее православной веры, который обеспечивал формирование московской государственности, оказался эффективным лишь в определенных пределах. Неудачи в Ливонской войне, бессилие страны перед опустошительными набегами из татарского Крыма показали, что слабейшим звеном в этом синтезе была сила. Ее хватило, чтобы одолеть Казанское и Астраханское ханства. Но ее не хватало, чтобы вести войны на Западе. Новая комбинация силы и веры, утвердившаяся в централизованной послемонгольской Московии, предполагала уникально глубокую милитаризацию жизненного уклада всех слоев населения. Это заложило традицию, которая позволит впоследствии Петру I осуществить беспрецедентную по тем временам милитаристскую модернизацию. Такой способ развития можно рассматривать как заявку на оригинальный цивилизационный проект, но — при отсутствии в нем собственного цивилизационного качества и цивилизационной самодостаточности. Потому что выстраивание повседневности по армейскому образцу может иметь своей целью достижение военных побед, но не может придать смысл человеческому существованию в условиях мира. Однако с этой проблемой страна столкнется много позже. В послемонгольской же Московии милитаризация жизненного уклада не гарантировала страну и от военных поражений. Московская Русь оказалась лицом к лицу с неразрешимой для нее проблемой технологических и организационных инноваций. Она была неразрешима, потому что сосредоточение почти всех природных и вещественных ресурсов в руках государства и культивирование идеологии и практики «беззаветного служения» подданных государю исключали легитимацию частных интересов и, соответственно, активизацию и мобилизацию личностных ресурсов, личностной энергии. Начавшаяся военная конкуренция с Западом, обусловленная в том числе и необходимостью прорыва к морским торговым путям, требовала установки на самоизменение, на качественную культурную трансформацию «человеческого фактора». Однако от власти такой установки не поступало. Она не могла легитимировать частные интересы — это противоречило ее природе, фундаментальным основам ее существования как власти-тотема. Но она не могла еще навязать и насильственную модернизацию сверху. Потому что масштабные заимствования западной культуры а не только отдельных технических достижений тоже нужно было легитимировать, то есть совместить с пафосом русской богоизбранности, обучения у иноверцев не предполагавшей. Для этого как минимум, необходима была предварительная военная победа над иноверцами, но ее-то добиться и не удалось. Тем более нереально было навязать модернизацию стране, разоренной войной и опричниной, после поражения. Даже если бы проект такой модернизации возник в головах правителей. Прежде чем Петр I начнет ее осуществлять, пройдет целое столетие медленной вестернизации, подготовившей почву и для модернизационного реформаторского прорыва, и для появления самого реформатора. Но в причинах неудачи московских правителей, быть может, даже важнее разобраться, чем в причинах будущих относительных удач Петра. Ведь проблему инноваций и их стимулирования последний не решит, он лишь интенсифицирует их заимствование у других народов и предельно жесткими методами обеспечит их освоение. Сама же эта проблема, передававшаяся потом, как наследственный код, из поколения в поколение, была предзадана отечественной истории в период Московской Руси. Способ приращения ресурсов, сложившийся в данный период, обрекал страну на хроническое отставание. Экстенсивное хозяйствование на постоянно расширяющейся территории не обеспечивало роста продуктивности, не создавало источников саморазвития экономики и стимулов для саморазвития работника. Потенциал такого типа эволюции окажется довольно значительным, в дальнейшем он позволит России стать мощной военной державой и долго воспроизводить себя в данном качестве. Но, во-первых, воспроизведение это будет чередоваться с обвалами и катастрофами. А, во-вторых, рано или поздно такой тип развития себя исчерпывает. Экстенсивность — едва ли не самая существенная особенность исторического развития России, предопределившая во многом все другие ее особенности. Российская цивилизационная парадигма — это парадигма экстенсивного развития и его использования для обеспечения военно-технологической конкурентоспособности по отношению к Западу. В Московской Руси она была впервые опробована в условиях централизованной государственности, но — с общим отрицательным результатом. В дальнейшем результаты будут более впечатляющими. Но они будут достигаться главным образом благодаря историческому движению в логике первого осевого времени, в логике имперского развития. А набранная имперская инерция обрекала страну на отставание по мере того, как ее соседи переходили из первого осевого времени во второе. С этими проблемами Россия, правда, столкнется еще не скоро. Выйдя из потрясений смуты и возведя на трон новую династию Романовых, она начнет новый большой цикл своего исторического бытия. В течение трех столетий страна будет развиваться в первом имперском осевом времени за счет заимствования у других стран достижений второго и их освоения. На этом пути ей предстоит пережить немало победных взлетов, а в конце его — сползти к третьей в ее истории государственной катастрофе. МБОУ «Казачинская средняя общеобразовательная школа» Урок в 10 классе Русь в XIII веке: последствия цивилизационного выбора Разработала: учитель истории Цели: Образовательные — помочь учащимся осмыслить сущность возможных вариантов развития Руси, сформировать личностную оценку последствий утверждения новой цивилизационной альтернативы. Развивающие — создать учащимся условия для совершенствования навыков деятельности в составе группы, во взаимодействии с классом и индивидуально; для закрепления умений работы с источником исторической информации, делать анализ, сравнивать, обобщать; Воспитательные — способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, взаимной помощи и ответственности, сопереживания за судьбу своей страны. Тип урока: комбинированный Форма урока: практическое занятие с использованием метода проекта Оборудование: исторические настенные карты «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками», «Русские княжества в XII -начале XIII в. Рабочие листы с заданиями для групповой работы. Распечатка текстов исторических документов с фрагментами работ историков В. Каргалова, С. Соловьева, Л. Алгоритм для составления синквея. Карточки для составления сводной таблицы. Рабочие тетради учащихся. Карточки для формирования групп по принципу случайного выбора. Организационный этап Вводное слово учителя Вот уже более семи с половиной веков отделяют нас от событий изучаемой темы, но она до сих пор остается одной из самых «спорных» в отечественной истории, вызывает не только острые научные дискуссии, но и неоднозначно оценивается людьми разных национальностей и религий. Информативно-деятельностный этап Эвристическая беседа Общеклассная? Слайд 3 а Русь в XIII веке переживала период феодальной раздробленности и была разделена на отдельные земли и княжества более 50. Б Нашествие монголо-татар с Востока. Слайд 4 В вторжение европейских рыцарей и феодалов при поддержке католической церкви с Запада. Слайд 5 Т. В таких условиях перед Русью нависла угроза потери не только отдельных территорий, но и национальной независимости и государственности. Перед страной встал вопрос: «На кого опереться в борьбе за выживание? Слайд 6? Каково цивилизационное окружение Руси? Слайд 7 а С юга соседом Руси была Византия, где утвердилась христианская цивилизация, в основе которой лежало православное исповедание. Б С запада к границам подступала западноевропейская христианская цивилизация, духовной основой которой было католичество.

Назовите невоенные средства разрешения конфликтных ситуаций внутри государства и в межгосударственных спорах. Невоенные средства разрешения конфликтов: дипломатические переговоры и соглашения, международные организации, арбитражные суды, экономические санкции, гуманитарная помощь, пропаганда мира и толерантности.

Юридический сайт - Spravka01

Заставка Мы начинаем летний период обучения 2023 года с рассмотрения актуальной темы «Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военнотехнического развития страны. Модельная лекция по теме: «Россия в мире: современные вызовы» от директора Центра научной дипломатии и перспективных академических инициатив ИМИ МГИМО, доцента, кандидата политических наук Вячеслава Валерьевича Сутырина. В завершении представлены некоторые итоги постсоветского развития России, позволяющие определить её место и роль в современном мире. Приглашаются студенты вузов, средне-профессиональных учебных заведений, учащиеся старших классов школ. Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире, показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Слайд 20Национальные интересы России в современном мире Национальные интересы России в экономической сфере. заключаются в обеспечении: динамично развивающегося производства и рынка высокого уровня жизни народов России.

Урок по предмету ОБЖ на тему "Национальные интересы России в современном мире"

Выставка "Научный туннель Макса Планка" Основные события внутренней посткоммунистическая трансформация: рыночные реформы, демократизация общества и политической системы и внешней политики России рассматриваются в контексте становления нового мирового порядка после окончания "холодной войны" и распада СССР. Хронологически лекция охватывает период с 1992 по 2020 год.

Национальные интересы РФ — совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства. Национальные интересы определяют: Основные направления деятельности личности, общества и государства, которые способствуют укреплению существующего государственного строя в нашей стране и создают условия для благоприятной жизни каждой личности и общества в целом Условия комплексной безопасности личности, общества и государства, а именно в экономической, внутриполитической, социальной, международной, военной, пограничной, экологической и других сферах Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Представляют собой совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, они должны обеспечиваться совокупными действиями всех граждан России, всем российским обществом и государством.

В 2017 году украинские активисты выступили против функционирования отделений Российских банков на территории Украины. Введение санкций, конечно, сказалось на экономике России, но в большей степени пострадали страны -санкционеры. Компании, прекратившие поставки товаров в Россию потерпели убытки, они не могли реализовать большую часть продукции, что привело к банкротству. Украина обвинила Россию в военных действиях на Украине, требовала возвращения Крыма Украине. В результате экономические отношения между Киевом и Россией прекратились. В начале 2016 года главный экспортный продукт нашей страны упал в цене из-за увеличения поставок нефти на международный рынок странами ОПЕК.

Результатом стала девальвация рубля и резкий скачок курса доллара. Экспорт России упал на треть. Падение цен на нефть привел к падению стоимости газа. Так же произошло падение цен на метлы: никель, медь и алюминий. В феврале поставки нефти Россией на международный рынок восстановились, в результате договоренности со странами экспортерами нефти о сокращении объемов добычи черного золота.

У России есть свои интересы в развитии ситуации в Афганистане. В чем должна, на ваш взгляд, состоять наша позиция и насколько мы готовы в оказании помощи западному альянсу в его действиях в Афганистане? В борьбе с терроризмом и наркоторговлей нельзя добиться ощутимых результатов только силовым путем.

Решение афганской проблемы требует гибкого использования военных и невоенных инструментов. Определяя стратегию поведения на афганском направлении, России следует отвести в ней место в том числе и партнерству с Североатлантическим союзом и США. Следует подчеркнуть, что в рамках сотрудничества на афганском направлении РФ может успешно отстаивать свои национальные интересы. Так, например, сделку по «вертолетному пакету» решено реализовывать в контексте повышения общего уровня военно-технической кооперации между странами Североатлантического союза и Российской Федерацией, что отвечает потребностям отечественного ОПК. В то же время нам следует твердо учитывать исторический опыт присутствия советских войск в Афганистане и придерживаться принципиальной позиции — не отправлять туда свой воинский контингент и военных специалистов, советников. Дважды наступать на одни и те же грабли, мягко говоря, контрпродуктивно. Это Корейский полуостров. Возможны ли варианты разблокирования ситуации вокруг северокорейской ядерной программы?

Однако реализация такого сценария возможна только в отдаленной перспективе. Ни КНР, ни США, ни Япония не заинтересованы в появлении на Корейском полуострове государства, обладающего мощной научно-технической и производственной базой и к тому же имеющего ядерное оружие. В настоящее время ни одно из вышеперечисленных государств не желает полного коллапса КНДР, учитывая связанные с этим сценарием крупные политические и экономические издержки. Как представляется, наилучшим выходом из сложившейся ситуации может быть процесс постепенного сближения двух Корей с одновременной ликвидацией возможностей КНДР по разработке и производству ядерных боезарядов и демонтажем ее ядерных объектов, связанных с наработками оружейных ядерных материалов и боезарядов. Но без предоставления Пхеньяну убедительных гарантий безопасности в первую очередь военно-политической элите страны со стороны США трудно надеяться на решение северокорейского руководства отказаться от военной составляющей ее ядерной программы. Так, нельзя не видеть, что США поднимают на щит «китайскую военную угрозу» и хотят подключить нас к своего рода «антикитайской кампании»... Ни в какие игры с «китайским подтекстом» Россия не втягивается и, уверен, не будет втягиваться. Это коренным образом противоречило бы нашим государственным интересам.

И не надо переоценивать наше сближение с НАТО. У него есть свои границы, которые ни мы, ни натовцы в ближайшие годы не перейдем. В АТР же действительно складывается довольно непростая ситуация. Ее своеобразным стержнем является сложный комплекс отношений между США и Китаем. Их конкурентное позиционирование по отношению друг к другу становится все более очевидным.

Юридический сайт - Spravka01

Россия в современном мире 2024 конспект впп Основные направления социально-экономического развития РФ. Развитие россии в современном мире. Современный мир и Россия. Состояние и тенденции развития современного мира и России.
Конспект урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс 25. С учетом долгосрочных тенденций развития ситуации в Российской Федерации и в мире ее национальными интересами на современном этапе являются: сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан.
Россия в современном мире 2024 конспект впп В настоящее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся полицентричном мире.

МЧС РФ спасли около 2,6 тыс. человек при ЧП в новых регионах в 2023 году

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своём поле деятельности, всем российским обществом и государством. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями. Только в оптимальном, гармонично сбалансированном распределении обязанностей и ответственности за соблюдение национальных интересов России может последовать успех в становлении России как великой державы, способной реализовывать свои потенциальные возможности, отпущенные ей природой и обеспеченные деятельностью предшествующих поколений.

Только согласованность взглядов и действий населения и властных структур по соблюдению национальных интересов может обеспечить продвижение нашей страны к общему благополучию.

Существует много факторов, которые делают Арктику привлекательной и перспективной территорией для многих государств, что также становится и причиной для конфликтов. В данной статье делается акцент на изучении интересов стран «полярной G8» в Арктическом регионе, в призме их пересечения и столкновения, так как фактически Арктика уже давно перестала играть роль географического буфера между великими державами и стремительно становится одной из основных площадок конфронтации стратегических интересов сразу нескольких десятков государств. Страны Полярной восьмерки и иные страны, которые заинтересованы в данном регионе, разрабатывают стратегии по реализации государственной политики в отношении Арктики. Механизмы реализации собственных стратегий и программ в Арктическом регионе для целого ряда стран имеют схожие приоритетные ориентиры с пересекающимися интересами.

В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле. Национальные интересы России — это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своём поле деятельности, всем российским обществом и государством. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

По форме правления Россия — республика. По форме административно-территориального устройства — федеративное государство. Природные условия и природные ресурсы Природные условия — элементы природы, которые непосредственно не используются в производстве, но оказывают на него влияние рельеф, климат. Природные ресурсы — элементы природы, которые непосредственно используются в хозяйственной деятельности людей. Тектоническое и геологическое строение России определяют разнообразие её рельефа. На территории страны расположены равнины Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина , входящие в «пятёрку» крупнейших равнин мира. Россия — самая северная и самая холодная страна из крупных стран мира. Полюс холода в северном полушарии зафиксирован в России — в Оймяконе. Ни одна страна мира не располагается в пределах арктического, субарктического и умеренного поясов, как Россия по площади. Распределение осадков на территории страны разнообразно. Размеры территории, особенности тектонического и геологического строения, рельеф, климат — определяют разнообразие природных ресурсов. Ресурсы литосферы 1-е место в мире по запасам горючих полезных ископаемых — природного газа по нефти — 7-е ; 1-е место в мире по запасам нерудных полезных ископаемых — алмазов, апатитов; 1-е место в мире по запасам рудных полезных ископаемых цветных металлов — серебра и никеля. Россия входит в первую «пятёрку»: по запасам горючих полезных ископаемых уголь — 2-е место в мире ; по запасам нерудных полезных ископаемых — калийных солей; по запасам рудных полезных ископаемых — железных руд, урана, свинца, вольфрама, титана, золота, платины.

Россия в современном мире

– Леонид Петрович, в современном мире на фоне происходящих структурных, техногенных и цивилизационных изменений меняются представления об угрозах, вызовах и опасностях. Главная цель США и их союзников по НАТО – расширить своё экономическое присутствие в районах Севера, добиться интернационализации Северного морского пути и в конечном итоге вытеснить Россию из региона, развязав боевые действия в Арктических регионах РФ. Модельная лекция по теме: «Россия в мире: современные вызовы» от директора Центра научной дипломатии и перспективных академических инициатив ИМИ МГИМО, доцента, кандидата политических наук Вячеслава Валерьевича Сутырина. 1. Как изменились границы и географическое положение России в конце ХХ в.? 2. Каковы главные особенности современных российских границ? 3. Назовите сильные и слабые стороны геополитического положения России в мире; сравните его с положением США и Китая. Россия в мировом сообществе Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными расположена на востоке Европы и севере Азии, имеет площадь 17,2 миллиона квадратных. Статья об основных задачах МЧС России на 2024 год, включая планы по предупреждению ЧС, развитию кадров и материально-технической базы, а также укреплению международных связей в области безопасности.

Россия в современном мире (тема № 1)

Современный мир и Россия Такими являются представители и работники МЧС России. МЧС России сегодня – это современная и слаженная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Метод материалы по дисциплинам. Россия в современном мире Россия в современном мире. Общественно-государственная подготовка. (Тема 1.1) 2. Ознакомление с учебной дисциплиной4Цель ОГП: разъяснение студентам 3. Учебные вопросы2Современный мир, его характеристика и тенденции 4. Рекомендованная.
Развитие россии в современном мире Россия в современном мире и основные приоритеты её военной by Main, released 03 July 2019 Ссылка.
Защита документов Россия — крупнейшее по размеру территории государство в мире (её площадь на 1 января 2022 года — 17,1 млн км², примерно 1/8 часть суши), сопоставимое с некоторыми материками и частями света.

Тема: "Национальные интересы России в современном мире"

Урок по предмету ОБЖ на тему "Национальные интересы России в современном мире" Одновременно в мире происходят процессы замены устаревшей глобальной экономической модели во главе с США на новую глобальную экономическую модель, где лидирующее положение могут занять страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, КНР, ЮАР).
Защита документов Основные направления социально-экономического развития РФ. Развитие россии в современном мире. Современный мир и Россия. Состояние и тенденции развития современного мира и России.
География. 11 класс План-конспект для проведения занятий с пожарными и спасателями по общественно-государственной подготовке на тему: «Россия в современном мире. Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России.
Россия в современном мире. Общественно-государственная подготовка. (Тема 1.1) Место России в современном мире определяется множеством критериев.
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Место России в современном мире презентация. Презентация на тему Россия в мировом хозяйстве. Россия в современном мире география 11 класс презентация. Росси в соврменном мире.

География. 11 класс

Уровень и характер влияния окружающего мира на темпы и результаты социально-экономического и технологического развития страны свидетельствуют о том, что в современных условиях международная сфера является одной из важнейших сфер сосредоточения усилий, сил и средств обеспечения национальной безопасности, а внешнеполитическая деятельность — одним из главных инструментов модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности в мировом сообществе. Обеспечение национальных интересов осуществляется в различных сферах жизнедеятельности общества силами и средствами обеспечения национальной безопасности, которые сосредотачивают свои усилия на важнейших на данный период времени направлениях стратегических национальных приоритетах , используя для этого различные способы воздействия на субъекты международных отношений. Одной из сфер деятельности сил и средств обеспечения национальной безопасности является международная сфера как область жизнедеятельности общества, в которой осуществляется национальная внешнеполитическая деятельность. К основным нормативным правовым и концептуальным документам, отделяющим направленность, принципы, способы реализации целей и задач внешнеполитической деятельности, полномочия и ответственность органов власти и управления за их выполнение, относятся: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, Военная доктрина Российской Федерации и ряд других документов. Ведущая роль в организации внешнеполитической деятельности принадлежит Президенту и Правительству Российской Федерации. Различные структуры и должностные лица государства при координирующей роли Совета безопасности и Министерства иностранных дел МИД Российской Федерации, а также общественные организации, граждане страны в соответствии со своими полномочиями и правами участвуют во внешнеполитической деятельности России. Основными принципами, то есть правилами, которыми должны руководствоваться субъекты внешнеполитической деятельности Российской Федерации при ее осуществлении, являются: безусловный учет национальных интересов, независимость, открытость, предсказуемость, сбалансированность, многофакторность, ответственность за поддержание безопасности в мире, как на глобальном, так и на региональном уровне. В настоящее время Россия это, по своему конституционному устройству, новое демократическое государство, которое должно руководствоваться принципиально иными национальными интересами и подходами к разрешению международных проблем. Обладая ядерным оружием и статусом Постоянного члена Совета безопасности, Россия — одна из ведущих мировых держав, способная в сотрудничестве с другими государствами вносить свой весомый вклад в решение международных проблем. На сегодняшний день внешняя политика призвана обеспечивать условия для выхода России из нынешнего тупика и динамичного развития на основе демократических принципов, права и свободы личности и ее гармоническое развитие, спокойствие и процветание ее граждан, а также безопасность и стабильность в международных отношениях, и эффективное решение глобальных проблем. Россия не стремится к военно-политическому доминированию или подавлению других стран и народов.

Ориентируясь на прагматичные и взаимовыгодные отношения с другими государствами, считается приоритетными во внешней политике принципы прав и свобод человека, а также верховенство закона, которые должно, безусловно обеспечивать любое государство, относящее себя к цивилизованным. Никакие соображения в сфере безопасности в частности, интересы борьбы с терроризмом не должны приводить к ограничению прав и свобод человека. Россия отстаивает верховенство международного права и не считает принцип государственного суверенитета абсолютным. Человеческая жизнь и достоинство должны стоять выше интересов государств. Система международной безопасности. Блоковое военно-политическое противостояние не соответствует международным реалиям сегодняшнего дня и должно быть заменено многосторонней системой безопасности.

Какие же процессы происходят по периметру наших границ? На Севере отношения России и Норвегии осложнены неурегулированностью вопроса границы континентального шельфа и между экономическими зонами.

Настораживает постепенный отход от традиционного нейтралитета Финляндии и Швеции, тем более что ряд политических кругов Финляндии предъявил территориальные претензии к России на часть Карелии, а определенные круги Финляндии стремятся к объединению с близкими по языку карелами, саамами и вепсами. Выдвигают России свои территориальные претензии и Балтийские государства. Эстония претендует на Кингисепский район Ленинградской области, требует изменения границ согласно Тартускому договору 1920 года, по которому Изборск и Печоры были признаны эстонской территорией. Латвия заявляет свои права на Пыталовской район Псковской области. На Западе источниками напряженности могут стать, во-первых, выдвигаемые в Литве, Польше и ФРГ требования демилитаризовать Калининградскую область. Одним из вариантов возможного развития ситуации в регионе является установление контроля над Калининградской областью со стороны международных организаций под предлогом оказания ей всесторонней помощи с последующим приданием ей статуса свободной экономической зоны. При этом не исключается вариант ее полного отделения от России с дальнейшей переориентацией на Германию или Литву. В данном контексте России отводится роль второстепенного партнера при решении этого вопроса и в дальнейшем предполагается ее вытеснение из пространства Балтийского моря.

Во-вторых, дальнейшее продвижение блока НАТО на восток. Прибалтийские государства настойчиво стремятся в НАТО, руководство блока оказывает им всестороннюю военную помощь и формирует новые группировки. В-третьих, территориальные притязания Литвы на отдельные районы, в частности на Куршскую косу, местность в районе озера Выштитис, могут встретить поддержку среди части высших политических кругов Запада. В связи с этим обострение региональных конфликтов может привести к резкому ухудшению отношений стран НАТО, Балтии и России. В-четвертых, неблагоприятное для России положение на этом стратегическом направлении усугубляется активным вовлечением стран Восточной Европы и Балтии в сферу военного влияния НАТО через программу «Партнерство во имя мира». На Юго-Западе беспокоит прежде всего усиление сепаратизма и исламского экстремизма. Наличие постоянно тлеющих и готовых в любой момент разгореться вновь очагов конфликтных ситуаций в Чеченской республике, между Грузией и Абхазией, Арменией и Азербайджаном, возрастание происламских настроений в Закавказье и Среднеазиатских республиках СНГ создают опасные предпосылки для реализации идей «истинного ислама» на базе воинствующего национализма. Конфликтная ситуация, чреватая серьезными осложнениями, складывается также вокруг нефтегазодобычи на континентальном шельфе Каспийского моря и транспортировки добытого сырья.

На Юге характерной чертой обстановки является стремление ослабить позиции России в регионе на фоне доминирования тенденции обострения межгосударственных и внутригосударственных противоречий этнического, религиозного и межкланового характера. Это проявляется в поддержке извне антироссийских действий как через приграничные с нами государства СНГ, так и через антифедеральные силы на территории России. Уже сегодня действия международных экстремистских исламских организаций в Центральной Азии оказывают свое влияние на Приволжский и Уральский регионы России. Причинами возникновения здесь конфликтной ситуации служат межгосударственные и внутригосударственные противоречия в Таджикистане и Афганистане. Турция при поддержке международных монополий и некоторых закавказских государств препятствует российскому проекту, предусматривающему доставку нефти и газа в Европу из Средней Азии и Закавказья через порт Новороссийск, пытаясь реализовать свой, в соответствии с которым нефтегазопроводы пройдут через ее территорию с выходом в Средиземное море. В перспективе угроза может возрасти в том случае, если наметившаяся тенденция к конфронтации с исламским миром по «дуге нестабильности» от Югославии до Таджикистана получит развитие. Возникновения прямых угроз безопасности России на этом направлении, по мнению многих исследователей и экспертов, следует ожидать в 2007 — 2010 годах. На Востоке национальным интересам России противоречат претензии со стороны Японии, Китая и США на раздел сфер влияния и захват лидирующей роли в регионе, территориальные притязания указанных стран к нашему государству, хищническое разграбление морских богатств в российской экономической зоне.

Во внешней политике Японии четко прослеживается тенденция использования экономических и политических рычагов в целях благоприятного для Японии решения территориальной проблемы. Серьезную опасность таит в себе развитие отношений между корейскими государствами. Отдельно необходимо проанализировать позицию Китая, который продолжает укреплять свою роль в мире, регионе и наращивать военно-экономический потенциал.

Россия реализует программы поддержки изучения русского языка и культуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств для ускорения процессов евразийской интеграции. Экология живых систем и рациональное природопользование 83. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются: сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики; ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. На состояние экологической безопасности негативное влияние оказывают истощение запасов минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов, в том числе в результате неэффективного и "хищнического" природопользования, преобладание в экономике добывающих и ресурсоемких отраслей, большой удельный вес теневой экономики в сфере использования природных ресурсов, наличие экологически неблагополучных территорий, характеризующихся высокой степенью загрязнения и деградации природных комплексов. Проблемы в области экологии обостряются в связи с наличием значительного количества экологически опасных производств, нехваткой мощностей по очистке атмосферных выбросов, промышленных и городских сточных вод, по обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению и переработке твердых отходов производства и потребления, а также в связи с загрязнением окружающей среды, вызванным трансграничным переносом токсичных веществ, возбудителей инфекционных заболеваний и радиоактивных веществ с территорий других государств.

Усилению действия этих факторов способствует недостаточная эффективность государственного контроля за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических нормативов хозяйствующими субъектами, а также низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения. Достижение стратегических целей экологической безопасности и рационального природопользования осуществляется путем формирования и реализации долговременной государственной политики, направленной на защиту и воспроизводство природно-экологического потенциала Российской Федерации, повышение уровня экологического образования и экологической культуры граждан. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство 87. Обеспечению национальных интересов способствует активная внешняя политика Российской Федерации, направленная на создание стабильной и устойчивой системы международных отношений, опирающейся на международное право и основанной на принципах равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела государств, взаимовыгодного сотрудничества, политического урегулирования глобальных и региональных кризисных ситуаций. В качестве центрального элемента такой системы международных отношений Россия рассматривает Организацию Объединенных Наций и ее Совет Безопасности. Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия является для Российской Федерации одним из ключевых направлений внешней политики. Россия развивает потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств - участников Содружества Независимых Государств в рамках самого Содружества, а также Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза, Союзного государства, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия. Российская Федерация выступает за качественное развитие Организации Договора о коллективной безопасности, превращение ее в универсальную международную организацию, способную противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера включая международный терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, нелегальную миграцию , а также угрозам в информационной сфере.

Формирование Евразийского экономического союза открыло новый этап интеграции на евразийском пространстве. Российская Федерация всемерно способствует укреплению Союза в целях дальнейшей интеграции, стабильного развития, всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности экономик государств - членов Союза в рамках глобальной экономики, а также в целях повышения жизненного уровня их населения, обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, реализации совместных инфраструктурных и инвестиционных проектов. Российская Федерация придает важное значение наращиванию политического и экономического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулированию в ее рамках практических мер, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центральной Азии, а также развитию взаимодействия с государствами - членами, наблюдателями и партнерами Организации, в том числе в форме диалога и сотрудничества на двусторонней основе. Особое внимание уделяется работе со странами, проявляющими желание присоединиться к Организации в качестве ее полноправных членов. Российская Федерация развивает отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой, рассматривая их как ключевой фактор поддержания глобальной и региональной стабильности. Российская Федерация отводит важную роль привилегированному стратегическому партнерству с Республикой Индией. Российская Федерация выступает за создание в Азиатско-Тихоокеанском регионе надежных механизмов обеспечения региональной стабильности и безопасности на внеблоковой основе, повышение эффективности политического и экономического сотрудничества со странами этого региона, расширение взаимодействия в области науки, образования и культуры, в том числе в рамках региональных интеграционных структур. Российская Федерация развивает политическое, торгово-экономическое, военно-техническое сотрудничество, взаимодействие в области безопасности, а также гуманитарные и образовательные контакты с государствами Латинской Америки, Африки и региональными объединениями этих государств.

Российская Федерация выступает за укрепление взаимовыгодного сотрудничества с европейскими государствами, Европейским союзом, за гармонизацию интеграционных процессов в Европе и на постсоветском пространстве, формирование в Евро-Атлантическом регионе открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе. Российская Федерация заинтересована в выстраивании полноценного партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов, в том числе в экономической сфере, и с учетом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом. Важнейшими направлениями такого партнерства остаются совершенствование предусмотренных международными договорами механизмов контроля над вооружениями, укрепление мер доверия, решение вопросов, связанных с нераспространением оружия массового уничтожения, расширением сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, урегулированием региональных конфликтов. Особое значение имеет развитие равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике. Формирование благоприятных условий для устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу осуществляется путем обеспечения стратегической стабильности, в том числе путем поэтапного продвижения к миру, свободному от ядерного оружия, в условиях укрепления всеобщей надежной и равной безопасности, с учетом всех факторов, влияющих на глобальную стратегическую стабильность, и на основе единых и справедливых международно-правовых принципов. В отношениях с международным сообществом Российская Федерация опирается на принципы сохранения стабильности и предсказуемости в области стратегических наступательных вооружений. Практической реализации таких отношений способствуют соблюдение достигнутых международных договоренностей по вопросам сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений и разработка при необходимости новых соглашений в данной области.

В программу включено более 300 мероприятий, направленных на восстановление и ремонт инфраструктуры, обеспечение граждан жильем и необходимыми социальными объектами, приведению к 2030 году уровня жизни граждан новых субъектов до среднероссийских показателей. Стройкомплексом России планируется отремонтировать 4,5 млн. На конец апреля с. Задействованы более 45 тыс.

Портал правительства Москвы

Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России... Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России. Основные направления социально-экономического и политического развития страны. От цепочки политических потрясений в Латинской Америке до бесконечного политического кризиса в Великобритании. От серии вооруженных атак на танкеры в Персидском заливе до резких колебаний в американо-китайских отношениях.

На этом сложном фоне хронической нестабильности и волатильности международной обстановки особенно отчетливо выделялась Российская внешняя политика. Даже самые непримиримые критики Москвы вынуждены признать, что в уходящем году Российская линия в международных делах характеризовалась преемственностью и последовательностью. Далеко не для всех на мировой арене Россия выглядит удобным партнером, но ее никак нельзя упрекнуть в том, что она оказывается партнером ненадежным и непредсказуемым. Это неоспоримое преимущество перед некоторыми другими великими державами вызывает уважение не только наших друзей и союзников, но также противников и оппонентов.

Судя по всему, и наступающий 2020 год будет характеризоваться дальнейшим снижением стабильности мировой системы. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но энергия распада старой системы международных отношений пока еще явно не исчерпана до конца. Остановить же цепную реакцию распада навряд ли получится так быстро — это задача не на год-два, а на длительную историческую перспективу. И задача не для одной или группы ведущих мировых стран, а для всего международного сообщества в целом, которое в силу самых разных причин пока не готово серьезно ею заняться.

В этих условиях может возникнуть естественное искушение максимально ограничить участие России в международных делах, отгородиться от непредсказуемого и опасного внешнего мира, сосредоточиться на решении внутренних задач. Понятно нежелание «импортировать нестабильность», оказаться невольными заложниками тех негативных процессов и тенденций мировой политики, которыми мы не в силах управлять и которые никто не в состоянии контролировать. Понятен и запрос общества на то, чтобы руководство страны сосредоточилось на наших внутренних проблемах, которых у нас, к сожалению, пока в избытке. Но стратегия самоизоляции, пусть даже временной и частичной, опасна по крайней мере в двух отношениях.

На территориях соседних с Россией государств расширяется сеть военно-биологических лабораторий США. Критическое состояние физической сохранности опасных объектов и материалов, особенно в государствах с нестабильной внутриполитической ситуацией, неконтролируемое распространение обычного вооружения повышают вероятность их попадания в руки террористов. Все большее влияние на характер международной обстановки оказывает усиливающееся противоборство в глобальном информационном пространстве, обусловленное стремлением некоторых стран использовать информационные и коммуникационные технологии для достижения своих геополитических целей, в том числе путем манипулирования общественным сознанием и фальсификации истории. Появляются новые формы противоправной деятельности, в частности с использованием информационных, коммуникационных и высоких технологий. Обостряются угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, торговлей людьми, наркоторговлей и другими проявлениями транснациональной организованной преступности. Осложняются мировая демографическая ситуация, проблемы окружающей среды и продовольственной безопасности. Более ощутимыми становятся дефицит пресной воды, последствия изменения климата. Получают распространение эпидемии, многие из которых вызваны новыми, неизвестными ранее вирусами.

Возрастающее влияние политических факторов на экономические процессы, а также попытки применения отдельными государствами экономических методов, инструментов финансовой, торговой, инвестиционной и технологической политики для решения своих геополитических задач ослабляют устойчивость системы международных экономических отношений. На фоне структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, растущей суверенной задолженности, волатильности рынка энергоресурсов сохраняется высокий риск повторения масштабных финансово-экономических кризисов. Государства в качестве реакции на рост международной нестабильности все чаще берут на себя ответственность за дела в своих регионах. Региональные и субрегиональные торговые и иные экономические соглашения становятся одним из важнейших средств защиты от кризисных явлений. Повышается интерес к использованию региональных валют. Для предотвращения угроз национальной безопасности Российская Федерация сосредоточивает усилия на укреплении внутреннего единства российского общества, обеспечении социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модернизации, повышении обороноспособности страны. В целях защиты национальных интересов Россия проводит открытую, рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию в том числе новую гонку вооружений.

Удалось добиться единых подходов России и Запада по урегулированию политического кризиса в Молдове. После долгого перерыва заработал механизм саммитов «нормандской четверки» по урегулированию в Донбассе. Наметился прогресс на трехсторонних переговорах с Украиной и Евросоюзом по энергетическим вопросам. Европа вступает в этап глубокого переосмысления своей модели региональной интеграции. И дело не только в предстоящем выходе Великобритании из Европейского союза. На повестке дня острые вопросы социально-экономического развития, регионализация, проблемы безопасности. На этом фоне становится более чем востребованным серьезный политический диалог о будущем отношений между Россией и Европой по всем стратегическим направлениям наших отношений. И такой диалог надо начинать не откладывая. В Соединенных Штатах уже полным ходом идет избирательная кампания 2020 года — не самое лучшее время для попыток начать исправлять наши двусторонние отношения. Но нельзя согласиться с теми, кто считает, что в этих отношениях России следует взять паузу, ожидая результатов президентских выборов и выхода США из того глубокого политического кризиса, который расколол американское общество три года назад. История показывает, что ожидание «благоприятного момента» может длиться вечно, и веские основания для того, чтобы продлить паузу еще и еще, всегда найдутся в избытке. Если сегодня объективно затруднены контакты с исполнительной властью США, то нужно усилить свою активность по другим линиям, в том числе и на втором треке наших отношений. В отношениях с Африкой 2019 год стал прорывным — сочинский саммит «Россия — Африка» не только продемонстрировал наличие взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества, но и выявил потенциал такого сотрудничества. Теперь главное, чтобы полученный импульс не ушел в песок, а поэтому 2020 год в этом смысле должен стать годом практических шагов. Эти и многие другие проблемы будут стоять перед внешней политикой России в 2020 году. Наша страна уже продемонстрировала навыки эффективного кризис-менеджера, способного справляться с серьезнейшими текущими вызовами региональной и глобальной безопасности. У России имеется возможность в дополнение к этим навыкам также продемонстрировать и способности опытного инженера-проектировщика, готового вместе со своими партнерами конструировать отдельные компоненты и целые узлы сложного и пока до конца несформировавшегося механизма нового мирового порядка.

Одним из наиболее важных аспектов российского места в мире является ее геополитическое положение. Россия расположена на перекрестке Европы и Азии, и этот факт определяет ее геополитическую значимость. Благодаря своему расположению, Россия имеет доступ к различным морским и сухопутным торговым маршрутам, что делает ее важным игроком в мировой экономике. Также следует отметить, что Россия является одной из ведущих сил в мире по силе своего вооруженных сил. Она владеет самым большим ядерным арсеналом в мире и имеет сильную военную промышленность. Военные способности России позволяют ей активно участвовать в международных конфликтах и влиять на ситуацию в мире.

Население России

  • Презентация на тему "Россия в современном мире" по географии для 10 класса
  • Развитие россии в современном мире
  • Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.
  • Презентация урока по ОБЖ 9 класс "Современный мир и Россия"
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ.

Современный мир и Россия презентация

1. Перечислите угрозы военной безопасности России в современном мире. МЧС России разработаны Программы профилактики рисков в области гражданской обороны и защиты от ЧС на 2024 год. Мы оцениваем одни и те же события по-разному: для нас спецоперация на Украине – это защита жителей Донбасса от украинских нацистов и обеспечение безопасности России в противостоянии с НАТО, а для них – это агрессия нашей страны против Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий