Какой из способов выступления требует не только подготовки но и большого опыта эрудиции

это способность выступить без заранее подготовленного текста, хотя и требует определенной подготовки и обширных знаний. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится. А по существу, всегда выступайте с. 1. Первым условием успешного подбора и отбора содержания публичного выступления является подбор темы. Важно, чтобы тема была вам близка, интересна и лично значима для вас. 2. Регулярность и систематичность работы над подготовкой материала выступления. Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? чтение текста; воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов.

Почему устное выступление эффективнее письменного

Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? Тест 7. Что призван подчеркнуть внешний вид оратора? Тест 8. Отметьте утверждение, не соответствующее действительности. Кроме того, я включил в книгу эссе о преодолении страхов выступления, которое для меня напрямую связано с опытом выступлений. Больше примеров предложений вы найдёте на сайте. Оратор не должен говорить аудитории комплименты в конце выступления. Импровизация требует не только подготовки, но и большого опыта и эрудиции. Внешний вид оратора подчеркивает его профессионализм. Дисциплина «Тренинг публичного выступления» относится к блоку факультативных дисциплин (ФТД.2), обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Бизнес-информатика». Изучается в 8 семестре – очная форма обучения, 9,10 семестрах – заочная форма обучения.

Лекция 3. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению

Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? Тест 7. Что призван подчеркнуть внешний вид оратора? Тест 8. Отметьте утверждение, не соответствующее действительности. 3. «Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва ли не больше нужно, нежели самые лучшие правила». Классическая риторическая педагогика неоднократно отмечает подражание (imitatio) как один из способов обучения. Говорить аудитории комплименты. Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? Чтение текста; воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов. 1. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? А. Чтение текста Б. Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов Г. Воспроизведение по памяти заученного текста Д. Импровизация. Все доказательства должны быть не только связаны между собой точными переходами, но и выстроены в перспективе так, чтобы в каждой части ясно виделась цель всего выступления. Содержанию должна соответствовать ясная и четкая речевая форма выступления. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки.

К числу речевых клише относятся следующие словосочетания

2.1. Структура и сущность публичных выступлений. Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. Во время публичной речи необходимо учитывать количество слушателей. Аудиторию более 10 собравшихся можно считать большой, а менее 20 — маленькой. Выступление в большой и небольшой аудитории имеет особенности. Тест 32. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1) Чтение текста; 2) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов. C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+ D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? B. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов.

Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Составьте информационный текст на любую тему

Провокационные вопросы, направленные на то, чтобы вывести спикера из равновесия и, возможно, подорвать его авторитет. Здесь спасут компетентность в профессиональной области и продвинутый уровень владения ораторским мастерством. Если же такой вопрос застал врасплох, прибегайте к чувству юмора — хорошую шутку аудитория всегда оценит. Как преодолеть страх перед публичным выступлением Людей, которые испытывают дискомфорт накануне и во время выступлений, немало. Как правило, такое состояние появляется по причине неудачного опыта, имевшего место в прошлом. Чтобы преодолеть тревогу, рекомендую воспользоваться следующими приемами, которые помогут справиться со страхом публичных выступлений: Не бойтесь ошибиться и будьте естественны. Да, страх сковывает, но чем естественнее вы ведете себя перед аудиторией, тем больше будет ее лояльность. Когда люди видят и чувствуют искренность, то прощают даже ошибки, как в речи оговорки и запинки , так и технические: проблемы с запуском презентации, путаницу в слайдах. Если подобное произошло, остановитесь и извинитесь, пошутите и спокойно продолжайте дальше.

Да, и вообще — смело пользуйтесь чувством юмора — оно помогает избежать казусов и легко преодолеть их последствия. Пытайтесь установить обратную связь с аудиторией. При этом рекомендации слушателей воспринимайте не как критику, а как зону для роста. Не избегайте возникающих комментариев — начинающим спикерам крайне важно понимать оценку выступления со стороны. Анализируйте итоги выступлений. Делайте аудио- и видеозаписи, работа с которыми поможет оценить качество речи, а также обнаружить часто повторяющиеся ошибки, например, слова-паразиты, излишнюю жестикуляцию или шероховатости в интонации. Кроме того, это покажет и сильные стороны, понимание которых только укрепит уверенность. Практикуйтесь в публичных выступлениях.

Используйте любые возможности, чтобы выступить с речью: поздравьте коллегу с днем рождения перед коллективом, проведите прямой эфир в социальных сетях, зарегистрируйтесь с докладом на конференцию. Чем чаще вы будете выступать и чем разнообразнее будет аудитория, тем быстрее удастся взять под контроль страх и обрести уверенность. Получайте удовольствие, выступая на публике! Конечно, на первых порах необходимость выступить будет вызывать преимущественно стресс, но с практикой появятся и приятные эмоции.

С этим связана и такая особенность деловой речи, как так называемое расщепление сказуемого, то есть предпочтение глагольно-именного сказуемого глагольному сказуемому принимать участие — участвовать; оказывать помощь — помогать; производить осмотр — осматривать. Объясняется существование таких форм и тем, что в деловой ситуации мы квалифицируем событие путем отнесения его к разряду подлежащих юридической ответственности, ср. Существительные, обозначающие должности, употребляются, как правило, в форме мужского рода бухгалтер, директор, секретарь. Именной характер деловой речи определяет и частотность имен прилагательных. Так, относительные прилагательные называют отношения лиц или предметов к явлениям окружающей действительности государственный строй, финансовый отчет, налоговый орган, коммерческая деятельность. Немало прилагательных выступают в качестве терминов, а также входят в состав устойчивых словосочетаний-терминов и собственных имен Организация Объединенных Наций, Содружество Независимых Государств, чрезвычайный и полномочный посол, Российский государственный гуманитарный университет. Наиболее употребительны в деловой речи краткие прилагательные со значением модальности: они указывают на долженствование и предписание Работник должен выполнять следующие обязанности; Предприятие обязано организовать труд работника. В деловой речи практически не употребляются личные местоимения исключение составляют докладные и объяснительные записки, заявления. Вместо указательных местоимений используются слова данный, известный, нижеследующий, указанный, соответствующий. Совсем не находят применения в деловой речи неопределенные местоимения. Употребление глаголов в деловой речи сводится до минимума. Предписующий характер официально-делового стиля вытесняет глагольные формы отглагольными существительными, что и создает определенную тяжеловесность деловых текстов. Употребляемые в деловой речи глаголы можно представить в виде следующих семантических групп: глаголы со значением долженствования изъять, проверить, улучшить, рассмотреть, утвердить, устранить, сообщить, выявить, предъявить ; отвлеченные глаголы, указывающие на наличие является, находится, имеется ; глаголы совершенного вида в сочетании с модальными словами в значении долженствования и выражающие категорическое приказание, разрешение должен сообщить, обязан передать , а также констатацию эксперты определили, на счет перечислили. В официальной речи более употребительны неличные формы глаголов — причастия, деепричастия, инфинитивы, которые особенно часто выступают в значении повелительного наклонения принять к сведению, внести предложение, рекомендовать. Как уже говорилось выше, наибольшие затруднения пишущий испытывает при выборе синтаксических конструкций. Для преодоления этой проблемы необходимо определить характерные для деловой речи синтаксические схемы и выяснить, какими факторами обусловлен их выбор. Главными синтаксическими особенностями деловой речи являются: большая употребительность сложноподчиненных предложений с союзами, передающими логические отношения придаточные причины, следствия, условия ; продуктивность всякого рода уточнений в тексте причастные и деепричастные обороты, вставные конструкции ; дифференциация смысловых отношений с помощью сложных союзов типа вследствие того что и предлогов типа на предмет чего ; наличие готовых синтаксических конструкций. Употребление сложных предложений определяется: требованием полноты изложения дела в тексте, что часто приводит к «цепочке» многочленных именных словосочетаний, преимущественно с родительным падежом подтверждаем получение вашего предложения по распределению объемов газа ; требованием логичности изложения: в этом плане необходимыми становятся схемы сложноподчиненного предложения с союзной связью, с придаточными причины, следствия, условия; требованием краткости изложения в деловом тексте: имеется в виду не только и не столько количество слов в предложении, сколько стремление вместить в пределы одной фразы максимум необходимой информации. Это связано с задачей представить все обстоятельства дела во всех их логических взаимоотношениях вместе с выводом из них в одном целом. Сложноподчиненные предложения в сочетании с обособлениями, причастными и деепричастными оборотами как способами уточнения смысла служат основой усложненного характера текста документа. Выбор того или иного типа сложноподчиненного предложения связан, как правило, с логической стороной текста. Они призваны точно сформулировать тезис и подкрепить его необходимой аргументацией. Точность и убедительность конструкций сложноподчиненных предложений во многом зависит от правильного использования союзов. Союзы могут устанавливать логические связи отдельных предложений в составе сложного синтаксического целого, например, союз и тем не менее указывает на противопоставление последнего предложения предыдущей части высказывания. Среди подчинительных союзов есть общеупотребительные, использование которых возможно в любом стиле что, чтобы, потому что, как, если , а есть и характерные для официально-делового стиля вследствие того что, в связи с тем что, ввиду того что, в силу того что, благодаря тому что. Точное употребление союзов делает текст ясным и убедительным. Набор готовых синтаксических конструкций представляет собой отработанные конструктивные средства для выражения стандартных элементов смысла, то есть блоков и схем с определенным семантическим содержанием. Стандартизацию здесь следует рассматривать в качестве выбора синтаксических конструкций, передающих типовые действия и обстоятельства рассматриваемого дела. Такое построение высказываний не только способствует предельной ясности формулировок, но и служит достижению единообразия в изложении, что приводит к строгой стандартизации языковых средств. Внимательное отношение к порядку слов в предложении позволяет избежать речевых ошибок, создающих абсурдность высказывания. Немотивированный пропуск того или иного члена в составе предложения нарушает его структуру и приводит к абсурдности высказывания.

При жизни Пушкина «Евгений Онегин» был предметом критики или удивления как крупная литературная новость. Теперь он просто предмет изучения как историко-литературный памятник. Для нас он не был ни тем, ни другим: мы не разбирали его, как разбирали тогда новые повести Тургенева, но мы и не комментировали его, как «Слово о полку Игореве» или «Недоросля». Он не был для нас только роман в стихах, случайное и мимолётное литературное впечатление; это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом развития, как выход из школы или первая любовь. При первом чтении мы беззащитно отдавались обаянию стиха, описаний природы, задушевности лирических отступлений, любовались подробностями, составлявшими декорации драмы, разыгранной в романе, не обращая особенного внимания на самую драму. Потом, перечитывая роман, мы стали вдумываться и в эту драму, в её несложную фабулу и трагическую развязку, задавать себе вопросы и из ответов на них извлекать житейские правила. Мы горько упрекали Онегина, зачем он убил Ленского, хотя не вполне понимали, из-за чего Ленский вызвал Онегина. Каждый из нас давал себе слово не отвергать так холодно любви девушки, которая его так любит, как Татьяна любила Онегина, и особенно если напишет ему такое же хорошее письмо. Читая «Онегина», мы впервые учились наблюдать и понимать житейские явления, формулировать свои неясные чувства, разбираться в беспорядочных порывах и стремлениях. Это был для нас первый житейский учебник, который мы робкою рукой начинали листать, доучивая свои школьные учебники; он послужил нам «дрожащим гибельным мостком», по которому мы переходили через кипучий тёмный поток, отделявший наши школьные уроки от первых житейских опытов. Может быть, такое отношение к роману было педагогическим недосмотром наших воспитателей или нашим эстетическим пороком; может быть, это было только преждевременным и излишним напряжением эстетического чувства, предохранившим нас от многих действительных пороков. Я этого не знаю; я только отмечаю факт, не ценя его, не произнося приговора над своей молодостью. Судите вы и, если угодно, осуждайте за это нас или наших воспитателей. Выступите перед одноклассниками с подготовленным сообщением на тему «Хорошее отношение к людям — что это? Попробуйте во время выступления установить контакт с аудиторией, чтобы вас слушали с интересом и вниманием. После этого проанализируйте свою речь: определите, в полной ли мере вы овладели способами и средствами влияния на слушателей, над чем вам ещё предстоит поработать. Прослушайте выступление кого-нибудь из одноклассников на указанную в предыдущем упражнении тему или другую. Обратите внимание на отношение слушателей к выступающему и на то, как он реагирует на отношение аудитории. Удалось ли выступающему установить контакт со слушателями? Что у него не получилось? Как бы на его месте поступили вы? Представьте, что вам предложили рассказать сверстникам о требованиях, предъявляемых к ораторскому выступлению. Используйте в своём сообщении примеры ораторских выступлений своих товарищей, предварительно проанализировав их по следующему примерному плану. По содержанию выступления: 1. Правильно ли понял ученик тему, предложенную для выступления? Выделена ли основная мысль? Учитывается ли адресат речи? Рационально ли подобран материал, нет ли мелких, незначительных фактов, деталей, которые загромождают выступление? Выражал ли выступающий своё отношение к тому, что он говорил? Какими средствами это достигнуто? Какие приёмы использовал выступающий для выражения своих мыслей сравнения, аналогии, противопоставления, примеры из жизни и др. По форме выступления: 1. Удачно ли построено выступление? Какими были вступление и заключение? Выдержаны ли такие требования, как логически последовательное размещение фактов и выводов, доказательство выдвинутых положений? Достаточно ли богатый словарный запас выступающего? Какими средствами установления контакта с аудиторией пользовался оратор? Удачно ли были избраны тон, интонация, делались паузы? Какие недостатки в речи вы заметили, что посоветуете товарищу? Пашковская, В. Корсаков, Русский язык, 10-11 класс Отослано читателями из интернет-сайтов Планы уроков русского языка , скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по русскому языку 10 класс , домашние задания, вопросы и ответы Содержание урока конспект урока и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения только для использования учителями оценивание Практика.

Составьте информационный текст на любую тему. Используйте элементы, которые сделают вашу информацию интересной. Задание 2. Составьте текст публичного выступления на торжественном вечере, посвященном юбилею вашего шефа.

ТЕСТЫ Тест 1. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка

Риторика: Практикум Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления? Повторять основные положения доклада.
16 правил успешного публичного выступления Презентация. Уроки № 28-28 предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе).

Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?

6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? а) чтение текста. б) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов. D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? B. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов. Во время публичной речи необходимо учитывать количество слушателей. Аудиторию более 10 собравшихся можно считать большой, а менее 20 — маленькой. Выступление в большой и небольшой аудитории имеет особенности.

Лектор и ораторское искусство печатный вариант

Здесь рекомендуется представить, как будет проходить само выступление и, желательно, его отрепетировать. Акцио – непосредственно выступление, которое сопровождается не только вербальными, но и невербальными способами выражения. Течение спора зависит от состава его участников — от их уровня культуры, эрудиции, компетентности, жизненного опыта, владения полемическими навыками и умениями, знаниями правил публичного спора. Как подобрать материал для выступления С подбора материала по предварительному плану начинается непосредственная подготовка к выступлению. Основное содержание делового выступления обычно составляют собственные соображения по проблеме. 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных.

Как подготовиться к публичному выступлению

2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Знания и эрудиция – это мощное оружие оратора, и их нельзя переоценить. Стремитесь к непрерывному обучению и усердно работайте над расширением вашей базы знаний, и ваши выступления станут более убедительными и вдохновляющими.
Как учиться риторике 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных.
Лист оценки освоения компетенций Дисциплина «Тренинг публичного выступления» относится к блоку факультативных дисциплин (ФТД.2), обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Бизнес-информатика». Изучается в 8 семестре – очная форма обучения, 9,10 семестрах – заочная форма обучения.
Особенности речевого поведения в публичном выступлении Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы “Техника публичного выступления”.

ТЕСТЫ Тест 1. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка

Тест с ответами: «Публичное выступление» Аудитории не нужны оправдания по поводу длительной подготовке доклада или по отсутствию опыта в риторике.
Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов Частью повседневной подготовки является совершенствование культуры устной и письменной речи. Оратор должен уметь критически осмысливать свои выступления и совершенствовать их, должен слушать выступления других ораторов и учиться у них.
Информация Экспромт – выступление без подготовки. План-конспект выступления – заранее готовится подробный план, где каждый пункт плана сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены.
ТЕСТЫ Тест 1. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка Этoт coвeт caмый вaжный из вceх: зaбудьтe и живитe дaльшe. Бoльшe вceгo злocти, paзoчapoвaния, нecчacтья и oтчaяния в этoм миpe пpoиcхoдит oт людeй, дepжaщихcя зa пpoшлыe oбиды и пpoблeмы.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Избегайте монотонности, стараясь рассказывать интересно, делая акценты и играя с интонацией. При этом интонацию стоит выстраивать с пониманием пиков внимания аудитории. Убьет выступление и чтение речи с листа, ведь взгляд должен быть направлен в зал. И тут возникает вопрос: «Куда смотреть оратору, выступая перед большой аудиторией? Как правило, взгляд курсируется налюдях, занимающих места в разных точках зала — так у слушателей возникает впечатление, что спикер общается с каждым из них. Конечно, допустимо время от времени заглянуть в тезисы, но делать это следует, не разрушая зрительного контакта. Рекомендую также соблюдать баланс эмоционального и рационального. Излишняя эмоциональность воспринимается как несерьезность и даже некомпетентность, а чрезмерная рациональность способна привести к монотонности.

Сделайте выступление увлекательным, но не забывайте при этом поддерживающие утверждение факты, статистику, иллюстрации. Помните, что речь сработает при соблюдении главного условия — глубокая экспертность в теме выступления. Сегодня ценится профессионализм, а не поверхностность. Секреты мастерства Вся моя профессиональная деятельность и в PR, и в преподавании связана с публичными выступлениями. За годы практики у меня выработалось крайне серьезное отношение к вопросу подготовки. И неважно, речь идет об аудитории профессионалов или лекции для студентов. Всегда изучаю особенности и уровень подготовки людей, с которыми предстоит встретиться.

При этом стараюсь демонстрировать экспертность и основываюсь на том, что аудитории уже известно, продумываю, чем могу ее и удивить. Для подготовки содержательной части речи перерабатываю большое количество эмпирического материала и нахожу иллюстративные примеры. Стараюсь найти нестандартные решения, а не то, что используют остальные. И, конечно, важна презентация, роль которой — не просто дать дополнительную информацию, но и вовлечь слушателей. Всегда включаю в презентации интерактив и яркие визуальные решения. Кстати, о вовлечении.

Свойства ораторской речи Ораторская речь — это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения[2]. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения.

Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи. Оратор обращается к народу с ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности убедить или каких-либо действий побудить. Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлён предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Для того, чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор, прежде всего, сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям. Аргументация в ораторском искусстве В ораторском искусстве, аргумент — это факты, данные исследований, события, практические примеры, направленные на доказательство тезиса.

Логос — та важная для людей мысль, идея, которая должна стать предметом их активного размышления и усвоения на диалектическом уровне. Пафос — это соответствующая ситуации, цели высказывания, форма речевого выражения, в наибольшей степени способствующая пониманию и усвоению смысла высказывания. В современной риторике Николай Овчаров определяет три формы аргументации:[1] Теоретическая — общеизвестные факты, исследования, научные публикации, статистика. Практическая — практические примеры на своем или чужом опыте. Визуальная — сравнение с известным образом или событием. Влияние психики на качества ораторской речи Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно.

Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность», необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это[4]. Мастер публичных выступлений. Дата обращения: 20 февраля 2017. Основы искусства речи. Глава 1 Основы речи , часть А Речь — это человек в целом , 6-й абзац. Литература Николай ОвчаровМастер публичных выступлений.

Самая практическая книга по ораторскому искусству. Риторика — искусство убеждать. Руководство по гомилетике. Эта страница в последний раз была отредактирована 21 июля 2019 в 12:52. Особой формой деятельности, которая является инструментом непосредственного общения, считается ораторская речь. Обычно она предназначена определенному слушателю либо множественной публике. Основной задачей таких выступлений считается информирование либо оказание на людей определенного воздействия. По своему характеру такой текст представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не требующий какой-либо ответной реакции.

Однако, при рассмотрении такого публичного выступления с социально-психологической точки зрения, можно уверенно говорить о том, что такая речь считается не обычным монологом, а сложным процессом двустороннего общения. Особенности, характеризующие сущность ораторской речи Выделяют следующие особенности ораторской речи: Устная форма общения. Ораторская речь представляет собой процесс непосредственного общения с людьми, в котором применяется устный литературный язык. Публичные тексты предназначены для восприятия на слух, поэтому нужно подготовить их таким образом, чтобы они быстро усваивались собравшейся аудиторией. Присутствие обратной связи. Во время доклада перед людьми выступающий может наблюдать за настроением собравшихся, следить за реакцией на фразы, улавливать настроение людей и отношение к вышесказанному. Кроме этого, по вопросам, поступающим от людей, можно сделать выводы, чем же обеспокоены слушатели в настоящий момент и, при необходимости, вносить корректировки в выступление. Применение разнообразных средств общения.

Такая особенность ораторского искусства заключается в том, что речь является своеобразной формой взаимодействия, в которой присутствуют не только языковые средства. Особое место в публичных выступлениях отдается паралингвистическим и невербальным средствам, а также коммуникации. Взаимосвязь между книжным текстом и его устным воплощением. Во время различных разработок, обдумываний и написания текста делается акцент на книжные источники. С учетом такой особенности любой подготовленный текст является, по сути, книжной речью. В различных сообщениях об особенностях ораторской речи подчеркивается, что при выступлении перед публикой оратор должен преподнести текст так, чтобы он был понятен для окружающих. В такой ситуации могут понадобиться элементы разговорного общения, и выступающему необходимо опираться на реакцию аудитории. Лингвистические особенности ораторской речи характерны любому ее виду, будь то выступления в суде либо выступление перед студентами.

Это связано с тем, что основу любого публичного выступления составляет язык, как универсальное средство общения людей друг с другом. Если кратко, то главной лингвистической особенностью ораторской речи является необходимость найти контакт с аудиторией, что можно сделать с помощью личных местоимений, глагольных форм и вводных конструкций. Психологические особенности ораторской речи кроются в ораторском искусстве, в восприятии людьми публичных выступлений. Имея разные объекты и будучи достаточно самостоятельным, они действуют одновременно в живом общении говорящего с аудиторией. Если кратко, то лингвистической особенностью ораторской речи является побуждение интереса слушателя к произносимым словам и старание в дальнейшем поддерживать его. Важно: психологическое искусство заключается в способности в любой момент сгладить различные неурядицы и переключить внимание на другой вопрос по ходу лекции. В оценочных критериях слушателей обычно наблюдается психология восприятия, мотивация и удовлетворение эстетического чувства. Для успешного выступления важно обязательное присутствие этих слагаемых.

Виды ораторской речи Ораторское искусство является особым мастерством выступления перед публикой для убеждения слушателей в чем-либо. Различные навыки формируются в процессе определенных занятий и тренингов. Характерным их проявлением считаются выступления перед публикой, которые подразделяются на несколько видов. Важно: местом зарождения ораторского искусства стала Древняя Греция, поэтому существуют виды, которые сегодня уже не практикуются. Современная классификация выделяет следующие виды ораторской речи, ее специфику, особенности и функции: Социально-политическое искусство оратора включает такие формы выступлений, как доклады на тему экономики и политики, а также митинговые фразы и военно-патриотические слова.

Безусловно, нужно гнуть и свою линию, двигаясь к поставленным целям, но, игнорируя желания присутствующих в зале, можно остаться в полном одиночестве. Зачем вообще люди приходят на презентации и конференции? Конечно, не только за нетворкингом и кофе в перерывах. Итак, чего же хочет аудитория?

Разумеется, получить информацию, узнать что-то новое, найти ответы на свои вопросы. Или «Интересно узнать о новых тенденциях и трендах». Или «Хочу разобраться в конкретной теме». Всё это про получение информации. Что же следует делать спикеру? Делиться знаниями и опытом, доносить суть, а не «лить воду». Чего ещё хотят люди в зале? Давайте вспомним, что всегда было нужно человеку во все века? Правильно, «хлеба и зрелищ»!

И если «хлеб» - это информация, то «зрелища» - это эмоции. Это один из тех компонентов, важность которого многие спикеры никак не хотят признавать. Мы тут серьёзными вещами занимаемся! Поймите меня правильно: я не призываю сыпать шутками со сцены по поводу и без. Речь о том, что в публичном выступлении всегда есть место эмоциям - как со знаком плюс, так и со знаком минус. Поэтому там, где это уместно, нужны и юмор, и самоирония, и драматизация или проблематизация. Эмоциональная подача помогает поддерживать внимание публики, делает вас, как спикера, заметнее и ярче. Эмоции участвуют в принятии решений особенно если делать это предстоит непосредственно после выступления. Разумеется, люди вам не скажут: «Я иду на конференцию за эмоциями!

Такова человеческая натура. Дайте зрителям повод и улыбнуться, и задуматься. Разрешите себе в выступлении дать волю чувствам. Есть ещё кое-что важное для людей - это общение, коммуникация. Мы - социальные существа, нам необходимо обмениваться информацией, обсуждать что-то. Для нас принципиально, чтобы нашим мнением интересовались. Интерактивность, двусторонний обмен информацией и возможность быстрой обратной связи - это тренды в бизнес-коммуникациях, частью которых являются публичные выступления. Хотя большинство публичных выступлений с формальной точки зрения представляют собой монологи, вершиной мастерства спикера является проведение презентации в формате диалога. Мы можем вовлекать аудиторию в разговор, просить делиться мнением или задавать вопросы по ходу.

Как удовлетворить потребность аудитории в коммуникации? Ваша публичная речь должна содержать обращение к присутствующим в зале, вопросы в том числе и риторические и ответы, специально отведённое на дискуссии время и т. Все эти элементы придают вашей презентации характер диалога, делают её разносторонней. Чтобы по максимуму охватить ожидания людей в зале, необходимо соблюдать баланс между всеми перечисленными потребностями - именно на их пересечении и рождается запоминающаяся, полная, живая презентация. Нужно дать людям информацию, добавить эмоций и провести с ними развивающий диалог. Именно последних двух компонентов часто так не хватает спикерам. Как расположить к себе аудиторию с первых слов Даже маститым спикерам, регулярно выступающим на конференциях, иногда «везёт» с точностью до наоборот. Что делать, если ваша презентация стоит в расписании последней перед обедом и, допустим, шестой по счёту? Как с первых слов заставить зрителей «включиться» и слушать до конца?

Обратимся к техникам, касающимся процесса выступления и вовлечения публики. Речь пойдёт не о том, как привлечь внимание к себе. Спикеру нужно привлечь внимание к теме своего выступления. Для этого необходим взгляд со стороны зрителя, чтобы оттолкнуться от его ожиданий и желаний. Люди про себя думают что-то вроде: «Кто это такой?

Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и ответственности выступления. Менее подготовленные лекторы, менее уверенные в себе предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступление на- изусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все лекторы. Подготовка к выступлению начинается с обдумывания. Обдумывание выступления Предположим, вы узнали, что вам необходимо выступить с небольшим сообщением. С чего начать подготовку? Не следует с самого начала идти советоваться с кем-либо, как вам выступать. Сначала обдумайте свое выступление наедине. Если необходимо посоветоваться, то имеет смысл советоваться только по целому выступлению. Не надо также начинать с того, чтобы искать литературу по теме вашего выступления. Это можно сделать, но потом, на завершающей стадии, когда вы действительно почувствуете, что в чем-то вам не хватает материала или идей. Здесь стоит прислушаться к совету Д. Карнеги: «Не начинайте читать по теме, пока не исчерпаете собственных мыслей». Для выступления выбирайте 1—2 аспекта или вопроса, не более. Так будет легче и вам, и это облегчит задачу восприятия вашего выступления слушателям. Всегда важно, выступая, иметь «резервные знания» — материала у вас должно быть минимум на треть больше того, который, по вашим расчетам, необходим для выступления. Вы должны знать по этому вопросу и быть готовы рассказать больше, но в выступлении вы должны себя сознательно ограничить, рассказать только часть того, что вы знаете. Карнеги, которому принадлежит термин «резервные знания», писал, что они придают выступающему особую уверенность, «возникает ощущение, которое трудно описать — вы будете заряжены позитивно». Об этом же писал О. Эрнст: «С избытком подбирайте материал, это позволит уверенней обращаться с ним». Обдумывая будущее выступление, следует разбить его мысленно на тематические комплексы, причем их должно быть немного, лучше три-четыре, не больше: «сначала скажу о... Карнеги советует также заранее высказывать себе отношение к содержанию того, о чем вы будете говорить, то есть высказывайте свою оценку той или иной мысли, с которой вы выйдете к слушателям: «Очень важно иметь в виду... И еще один практический совет: то, что хотите сами лучше запомнить и подчеркнуть в выступлении, чаще упоминайте в разговорах с людьми, высказывайте основные мысли своего выступления друзьям, родственникам. Основные мысли надо проговорить до выступления, это позволит вам их лучше осмыслить и сформулировать. Не стоит пытаться готовиться к выступлению за один раз — растяните это на несколько дней, делайте перерывы в подготовке, готовьте свое выступление блоками — так вы лучше его запомните. Подготовка конспекта выступления Очень полезно вести записи по темам, которые вас интересуют и которые могут стать предметом вашего публичного выступления. Не надо вести предварительные записи в тетрадях, блокнотах и т. Записи на клочках бумаги, отдельных листочках — оптимальный способ подготовки. В верхней части листочка напишите карандашом или цветной ручкой, к какой теме относится данная запись, так вы легко потом соберете вместе записи на одну тему например: «Приватизация», «Частная школа», «Русский характер» и т. Не надо вести предварительные записи на хорошей бумаге — это отвлекает от сущности. Записи должны быть разного формата, размера — так тоже легче их различить и разложить по темам. Большую пользу могут оказать краткие письменные резюме прочитанного, которые тоже следует записать на листочки. Сопер писал: «Если вы прочтете 1000 слов и затем напишите 50 слов, подытоживающих прочитанное, то будете знать, вероятно, больше, чем если прочтете 10000 слов и не запишете ни одного»,... Самый процесс составления заметок обострит ваше внимание» с. Как технически подготовить конспект выступления? Предположим, у вас есть тема выступления. Поступайте следующим образом. Составьте перечень фактов, которые вы считаете возможным отнести к данной теме. Такой перечень должен на первом этапе быть именно перечнем, без всякой классифика-ции. Включите туда все, что сможете вспомнить, даже то, что относится к теме косвенно — оно может понадобиться впоследствии. Отберите главное и выпишите перечень главных пунктов. Оставьте между ними место и после того, как главные пункты будут записаны, впишите под каждым из них второстепенные, выделяя их из общего перечня. Вычеркните все лишнее, не относящееся к делу из первичного перечня фактов. Теперь посмотрите, чего вам не хватает. Добавьте необходимое либо напишите название недостающего факта или раздела и пометьте любым знаком, что вам нужно найти на эту тему материал. Удобно использовать в этом случае стрелку на полях, которая указывает на данный пункт — это означает, что необходимо сюда добавить, внести материал. Разбейте план на вступление, основную часть и заключение. Это необходимо сделать потому, что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий