Как выстроен клан в японии

Создан в 1915 г. и является самой крупной семьёй якудза с численностью свыше 39000 членов, разделённых на 750 мелких кланов, которые составляют около 45% от всех якудза в Японии. Japanese clans. Это список японских кланов. Старые кланы (Годзоку), упомянутые в Нихон Сёки и Кодзики, утратили свою политическую власть до периода Хэйан, во время которого на их месте возникли новые аристократии и семьи Кугэ. Клан Тайра (平氏) – также известный как Хэйши (平氏) или Хэйке (平家); 4 кадетские ветви Императорского дома Японии. Канму Хэйси (桓武る氏) – потомок 50-го императора Канму; известен благодаря Тайра-но Масакадо.

Что такое клан в Японии и какова его роль в японской культуре

Тема 12. Структура японской фирмы Одним из заметных аспектов японской культуры является наличие различных кланов или семейных группировок, которые играют важную роль в японском обществе. В этой статье мы рассмотрим основные существующие кланы в Японии и их историческое значение.
298,кодекс чести самурая: кратко Происхождение кланов в Японии связано с древней японской мифологией и предполагает наличие в клане общего предка. Каждый клан имеет свою легендарную историю происхождения, которая раскрывает генеалогическую связь клановых членов между собой.
Кланы японии. Якудза — японская мафия Кланы японии Императорский род — возможные потомки пяти японских ванов и правителей Ямато во время периода Кофун 古墳. Императоры и их родственники не носят фамилии, при необходимости их называют «правящим кланом» оси 王氏.
История японских гербов. Кланы японии Кланы японии список также известный как Гэндзи; 21 кадетские ветви из Императорского Дома Японии.

Возникновение современной бюрократии в период движения за преобразование кланов Пример клана Тёсю

Последняя битва и смерть Сингэн Такэда в боевом кабуто В битве при Микатагахаре провинция Тотоми, 1573 год 27-тысячная армия Такэды нанесла сокрушительное поражение 11-тысячному войску Токугавы в его рядах было три тысячи воинов Нобунаги. К 1573 году Харунобу превратился в одного из самых могущественных японских даймё, в его княжество входили провинции Каи, Синано, Суруга, Тотоми, запад провинции Кодзукэ, восточные области провинции Мино и южная часть провинции Хида. Однако планам Такэды, готовившегося выполнить приказ сёгуна и усмирить Нобунагу, не суждено было сбыться. Сингэн неожиданно умер 13 мая 1573 года. Точная причина его смерти неизвестна.

Одни полагают, что он скончался от туберкулёза, другие — от пулевого ранения, полученного при осаде неприятельского замка. Перед смертью Такэда Сингэн завещал своему сыну, Кацуёри, примириться с Уэсуги Кэнсином и во всем полагаться на него, но тот не выполнил заветы отца, приведя к гибели весь род Такэда. Девять лет спустя Ода Нобунага уничтожил наследников Сингэна и захватил его владения. Сэппуку или харакири Древний ритуал самоубийства, совершавшийся самураем, называется.

Самоубийство таким образом самурай должен был сделать в следующих случаях: по приговору господина; в случае обвинения в предательстве господина; в том случае, если допустил смерть господина. Такая смерть в Японии считалась почетной, потому что самурай все делал самостоятельно и другой человек не лишал его жизни. Также мучительная смерть являлась испытанием для воина, который всю жизнь был образцом храбрости и мужества. При таком способе расставания с жизнью семья избегала позора.

Они продолжали носить фамилию, и имущество сохранялось за ними. При выполнении ритуала самоубийства самурай оголял живот и разрезал его двумя движениями в форме креста. Сначала делался глубокий разрез в горизонтальном направлении, а потом живот разрезался от груди до пупка. В процессе сэппуку самурай должен был сохранять спокойствие, не показывая боли и страданий.

В более поздние времена ритуал выполнялся в присутствии помощника, который отрубал голову воину после сэппуку. Этим он избавлял его от лишних страданий. В обычной речи японцев часто используется слово. Харакири обозначает самоубийство с помощью вспарывания живота, которое не сопровождается соблюдением ритуала.

Так иногда кончают счеты с жизнью простые японцы. Становление современных якудза Когда началась вторая мировая война, часть членов якудза забрали в армию, а других посадили в тюрьму. Как это часто бывает, из-за вооружённых действий начался дефицит товаров, что в свою очередь привело к появлению чёрного рынка и современных якудза бандитов или «гурэнтай». Гурэнтай сделали выводы из действий своих предшественников и постепенно взяли под контроль всю страну, тем более, что чёрный рынок уже был им подвластен.

По большому счёту им никто не мог противостоять, ведь американцы уничтожили японскую верхушку или взяли их под стражу. В итоге, в 1950 году, можно сказать, американцы признали своё поражение от якудзы и заявили, что больше не могут защитить обычных японцев от гурэнтай. Примерно в это же время сложился современный образ якудза. Японские мафиози хотели быть похожими на гангстеров из американских фильмов и стали носить тёмные очки, чёрные костюмы с белыми рубашками и галстуками.

Самурайские мечи ушли в прошлое, а им на смену пришли ножи и пистолеты. Начались войны за раздел сферы влияния между группировками. В этих войнах доставалось и мирным гражданам. К 1963 году численность якудза достигла 184 тысяч из 5200 группировок, что превышало численность японских Сил Самообороны.

В сложившейся ситуации был необходим человек, способный навести порядок в стране. И такой человек нашёлся, им оказался Кодама Ёсио, который во время войны был советником премьер-министра и контр-адмиралом. Он был заключён американцами в тюрьму, где и начал с ними сотрудничать.

Изгой семьи — Тодзи — не обладал ни техникой, ни проклятой энергией, за что его презирала вся семья Основные теории о происхождении семьи гласят, что её образ вдохновлён кланом Тайра, и на это указывают два факта: мстительный дух Тайра-но Масакадо и цитата из "Повести о доме Тайра": "Человек ничего не стоит, если не принадлежит к дому Тайра". Похожая цитата, уже в качестве поговорки семьи Дзэнъин, упоминается и на страницах Магической Битвы, но о ней позже. Клан Фудзивара Про эту семью в манге мало что известно, но мы знаем, что Уро Такако и Ёродзу однажды были приняты в этот клан.

Учитывая, что у Ёродзу и Май Дзэнъин одна техника, можно предположить следующее: Ёродзу обосновалась в Фудзивара, и продолжила свой род здесь, а её потомки в свою очередь стали предками кого-то из Дзэнъин. Исторически клан Фудзивара имел огромное влияние в стране — многие императоры были из Фудзивар, так же в течение многих веков члены именно этой семьи входили в состав императорского двора, были выдающимися деятелями культуры, политиками, полководцами и др. У клана было много ответвлений, так что вполне возможно, что одна из них в последствие стала Дзэнъин, либо же кто-то из потомков Фуздивар вошёл в состав Дзэнъин. Вероятно, в манге семья Фудзивара так же имела большое влияние на магический мир. Клан Тайра В 41 главе Момо в битве с Нобарой размышляет о тяжелой судьбе Май в семье Дзэнъин: "В этом роду существует поговорка: "Либо ты принадлежишь к семье Дзэнъин, либо ты не маг. Если же ты не маг, ты и не человек".

В фанбуке подтверждается, что эта поговорка основана на цитате из "Повести о доме Тайра": "Человек ничего не стоит, если не принадлежит к дому Тайра". Исторически, клан Тайра, как и остальные кланы того времени, образовался по приказу императорского двора, чтобы потомки предыдущих императоров больше не были принцами, а вместо этого получали благородные фамилии, звания и могли править на землях страны. В XII веке, в ходе нескольких смут и войн между родами Фудзивара, Минамото и Тайра, клан Тайра был полностью разбит в великой морской битве в заливе Данноура. Закат семьи Дзэнъин похож на закат семьи Тайра. Стремителен был их взлет, и столь же стремительно было их падение: обе семьи были уничтожены в бою. Он обосновался в Канто и прозвал себя «синно», новым императором, чем вызвал на себя гнев действующего императора — тот отправил войска, чтобы уничтожить самозванца, но «Синно» выстоял и сразил войско.

Однако позднее, в одной из многочисленных битв, его лошадь застряла — и в тот самый момент в голову Масакадо попала стрела. Тайра-но Масакадо на коне атакует врага Императорский самурай отрубил голову Масакадо и привез ее в столицу, чтобы преподнести императору. В качестве предупреждения голова Масакадо была выставлена на всеобщее обозрение на рыночной площади Киото. Хуже того, император прямо запретил предавать его останки буддийскому погребению или поминальной службе, обрекая его дух скитаться по земле без надежды на искупление.

Они играли важную роль в экономике клана, обеспечивая его товарами и участвуя в торговых сделках. Купцы имели свой собственный статус и были признаны важными членами кланового сообщества. Таким образом, структура японских кланов включала главу клана, вассалов, крестьян, ремесленников и купцов. Каждый уровень имел свои обязанности и роль в обществе клана. Эта иерархическая структура обеспечивала стабильность и организацию внутри клана и способствовала его процветанию и развитию. Роль японских кланов в обществе Японские кланы играли важную роль в японском обществе на протяжении многих веков.

Они были основными социальными и политическими единицами, которые обеспечивали стабильность и организацию в обществе. Вот некоторые из основных ролей, которые японские кланы выполняли: Защита и безопасность Кланы были ответственны за защиту своих членов и территории от внешних угроз. Они формировали свои вооруженные силы, чтобы обеспечить безопасность своих земель и защитить своих людей от нападений. Кланы также могли союзничаться с другими кланами для общей защиты. Управление и правосудие Кланы имели свои собственные системы управления и правосудия. Глава клана был главным руководителем и принимал важные решения относительно клановых дел. Кланы также разрешали споры и разбирательства между своими членами и другими кланами. Экономическая поддержка Кланы играли важную роль в экономике японского общества. Они обеспечивали своих членов землей для сельского хозяйства, ресурсами для ремесленников и торговыми возможностями для купцов. Кланы также могли предоставлять финансовую поддержку своим членам в случае необходимости.

Социальная организация Кланы были основой социальной организации в японском обществе. Они определяли статус и роль каждого члена клана в обществе. Кланы также обеспечивали поддержку и защиту своих членов, особенно в трудных временах. В целом, японские кланы играли важную роль в обществе, обеспечивая стабильность, безопасность, экономическую поддержку и социальную организацию. Они были основой японской культуры и традиций, и их влияние ощущается и по сей день. Примеры известных японских кланов В японской истории существовало множество известных кланов, каждый из которых имел свою уникальную историю и влияние на общество. Некоторые из них включают: Клан Тайра Клан Тайра был одним из самых могущественных и влиятельных кланов в период Хейан 794-1185 гг.

Еще в средние века в Японии часто можно было слышать выражение, состоящее из пяти иероглифов: «хи-ри-хо-кэн-тэн» досл. Другими словами, на протяжении веков японцам внушалась мысль о том, что хотя власть на Земле никогда не может превзойти законы Неба, ибо они сильнее, чем земные законы, но восставать и сопротивляться им неразумно, а главное - бесполезно. Идеология «непротивления» глубоко укоренилась в сознании японцев. Она была сформирована под влиянием конфуцианских догм и норм, и, в частности, нормы «рэй» кит. Принцип «рэй» лежит в основе послушания, повиновения и преклонения перед авторитетом. Смысл конфуцианской морали усвоен японцами в виде следующего изречения: «Отношения между старшим и младшим подобны отношениям между ветром и травой: трава должна склоняться, если подует ветер». В истории Японии известен случай, когда еще в 1879 г.

Кто такой самурай

  • Что такое клан в Японии: история, структура и значения
  • Японская Якудза и китайская Триада
  • Разнообразие кланов в Японии
  • Система двенадцати рангов
  • Кланы Ямато: истоки и наследие

Японские кланы

Без сомнения, якудза — это очень колоритная японская социальная группа, о которой знает весь мир. Кланы якудза проникли во все сферы жизни японского общества, особенно в бизнес и в политику. В Японии с якудза принято считаться. Без сомнения, якудза — это очень колоритная японская социальная группа, о которой знает весь мир. Кланы якудза проникли во все сферы жизни японского общества, особенно в бизнес и в политику. В Японии с якудза принято считаться. Проходит некоторое время, США все больше увлекает борьба с коммунистической угрозой, а Япония превращается в ценного и лояльного союзника. Американцы ослабляют хватку в регионе и позволяют развиваться японской экономике так, как ей комфортно. Из этого должно следовать, что в силу необычного разделения собственности и контроля в Японии корпорации действуют только как юридические лица и фактически не являются предметами владения и объектами контроля со стороны собственников и фондового рынка.

Иерархичность японского общества

Якудза — японская мафия Создан в 1915 г. и является самой крупной семьёй якудза с численностью свыше 39000 членов, разделённых на 750 мелких кланов, которые составляют около 45% от всех якудза в Японии.
Разные кланы в Японии: их история и значение Фото, история, герб Клан Минамото (源氏) У японских простолюдинов не было официальных фамилий вплоть до Реставрации Мэйдзи (1868 г.), а это значит, что в древней Японии получение фамилии было признаком высокого статуса.
Японские кланы: история, иерархия и влияние на современное общество Проходит некоторое время, США все больше увлекает борьба с коммунистической угрозой, а Япония превращается в ценного и лояльного союзника. Американцы ослабляют хватку в регионе и позволяют развиваться японской экономике так, как ей комфортно.
Кланы в Японии: структура и значение Три лучших клана во вселенной Дзюдзюцу Кайсен — это клан Годзё, клан Зенин и клан Камо. Каждый клан действует независимо, даже если колдуны происходят от легендарной Большой Тройки Мстительных Духов Японии (духов, доминирующих в эпоху Хэйан).
Кто входит в топ-3 клана в JJK и как они работают? Сётоку-тайси является одной из крупнейших фигур в японской истории. Именно он стал основоположником буддизма в Японии. В 603 г. Сётоку установил для знати иерархический «Табель 12 рангов».

Кланы в Японии: история, значение и особенности

Зарубежье правительство Синдзо Абэ Япония. Дела семейные: какие кланы существуют в японской политической элите. На прошедших 29 сентября выборах президента Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии победу одержал Фумио Кисида. Кланы в Японии возникли еще в эпоху камакура (1185–1333 гг.) и служили основой для управления государством и социальной организации. Каждый клан состоит из рода, то есть ряда семей, связанных родственными и династическими узами. Кланы в Японии – это японские аристократические семьи, чьи дома имели большое влияние, в руках членов кланов концентрировалась власть над всем Японским государством либо над его частями. Самым древним родом является годзоку. Им правили старейшины удзигами. Важной особенностью императорских кланов в Японии является их родословная связь с божественными предками. По преданию, императорский клан Ямато восходит к богине Аматэрасу-Омиками, которая, согласно японскому мифу, является предком японского народа. Сегодня много кланов пережило испытания времени и до сих пор существуют в Японии. В некоторых регионах страны традиции кланов сохраняются и привлекают туристов, которые хотят погрузиться в японскую историю и культуру.

Из истории якудза

  • Происхождение Трёх Великих семей
  • Разнообразие кланов в Японии
  • Япония: История и Культура: Ниндзюцу - Часть 3. Кланы в Кога
  • Какова была структура японского феодального общества?
  • Рептилоиды
  • Клан в Японии: знаменитая история и особое значение

Кто входит в топ-3 клана в дзю-дзюцу кайсен и как они работают?

Кланы в Японии имеют давнюю и важную роль в японской культуре. Они представляют собой организованные группы семей, которые связаны общим происхождением или представляют определенное географическое район. Императорский род — возможные потомки пяти японских ванов и правителей Ямато во время периода Кофун 古墳. Императоры и их родственники не носят фамилии, при необходимости их называют «правящим кланом» оси 王氏. Японские кланы — уникальное явление в культуре и общественной организации Японии. Это группировки людей, объединенных общностью происхождения и родства, закрепленной не только фамилией, но и традициями, ценностями и рутиной общения. Одним из заметных аспектов японской культуры является наличие различных кланов или семейных группировок, которые играют важную роль в японском обществе. В этой статье мы рассмотрим основные существующие кланы в Японии и их историческое значение. Как правило, в кланы входят различного рода фратрии (несколько объединенных родов, которые произошли от одного рода), которые в свою очередь объединяются в несколько фил (племя состоящая из трех фратрий). Кланы на Востоке это обычное явление. Значение кланов в Японии заключается не только в управлении землей и ведении войны, но и в поддержании японской культуры и традиций. Кланы играют важную роль в передаче знаний и навыков от одного поколения к другому, а также в сохранении исторической памяти страны.

Кланы в Японии: история, структура и значения

Кланы в Японии представляли собой организованные группы людей, объединенные общим происхождением, территорией и обычаями. Первые упоминания о японских кланах относятся к 3-4 векам нашей эры. Различие между Ига-рю и Кога-рю заключалось также в том, что ниндзя Кога обычно действовали в группах, а ниндзя Ига предпочитали одиночные акции. Кроме того, ниндзя из Кога, будучи вассалами рода Сасаки до конца эпохи Сэнгоку, служили исключительно этому клану. Сэнгоку Дзидай - когда огромное количество рю (или "школ, кланов") получили регулярный источник дохода от военачальников, желавших использовать ниндзя в своих завоевательных целях. Вместе с тем, традиционалисты убеждены в том, что иерархия японского типа носит вполне обоснованный и справедливый характер, а корни этого явления уходят в период проникновения в Японию конфуцианства.

Самая богатая мафия на планете: как устроена якудза

Однако позднее, в одной из многочисленных битв, его лошадь застряла — и в тот самый момент в голову Масакадо попала стрела. Тайра-но Масакадо на коне атакует врага Императорский самурай отрубил голову Масакадо и привез ее в столицу, чтобы преподнести императору. В качестве предупреждения голова Масакадо была выставлена на всеобщее обозрение на рыночной площади Киото. Хуже того, император прямо запретил предавать его останки буддийскому погребению или поминальной службе, обрекая его дух скитаться по земле без надежды на искупление. Так и родились слухи о мстительном духе.

Людям казалось, что его глаза открыты, а голова двигается. Однажды кто-то услышал, как его голова застонала, оторвалась от забора и улетела на север в поисках своего тела. С тех пор считается, что дух Масакадо встревожен, и каждый раз, когда случалась необъяснимая беда, простые люди верили, что она была вызвана разгневанным духом Масакадо. Голова Масакадо привлекает внимание В мире Магической Битвы у Масакадо могло бы быть Небесное заклятие, объясняющее его нечеловеческую силу.

Также, если окажется, что он действительно был одним из предков, станет понятно, почему в семье Дзэнъин Небесное заклятие встречается так часто. Такияся химэ — владелица Десяти теней? По легендам у Масакадо было много детей, и одна из его дочерей — Такияся химэ настоящее имя — Сацуки химэ — была магом. Такияся химэ По одной из легенд она двадцать одну ночь подряд проводила ужасный ритуал "Уси но токи маири", в конце которого призвала Арамитаму — жестокого и злого духа святилища Кифунэ, у которого проводила ритуал.

Арамитама заговорил с ней, обучил её оммёдо примечательно, оммёдо — исторический прототип магии в манге и поручил ей взять имя Такияся химэ. Полученные силы помогли ей отомстить за отца: она призвала Гасядокуро, огромного скелета из костей погибших солдат, чтобы тот разрушил Киото. Одна из популярных теорий о неизвестном сикигами техники Десяти теней гласит, что им как раз окажется Гасядокуро. Об этом я уже писала в статье про технику.

Такияся химэ призвала Гасядокуро Если продолжать мысль про связь с Масакадо, то вполне вероятно, что Такияся химэ была первой владелицей техники Десяти теней. Регалии японских императоров Как мы знаем, техника Десяти теней вдохновлена "Десятью священными сокровищами", которые в свою очередь отсылают к Императорским регалиям: мечу Кусанаги-но Цуруги, зеркалу Ята-но Кагами и яшмовым подвескам Ясакани-но Магатама.

Токугава централизовал власть и заставил даймё подчиняться, тем самым политически объединив Японию. Мирный период дал возможность развития сельского хозяйства, торговли, экономики и быстрого роста населения. Как было устроено общество в Японии эпохи Токугава? Токугава ввел систему строгой социальной стратификации, организовав большую часть социальной структуры Японии в иерархию социальных классов. Японцам был назначен наследственный класс, основанный на их профессии, который будет непосредственно унаследован их детьми, и эти классы были сами... Почему объединение Японии под властью сёгуна Токугава имело большое значение в истории Азии?

Это важно, потому что помогло приручить даймё. Это предотвратило восстание даймё и привело к более централизованному правительству. Это привело к тому, что верховенство закона победило верховенство меча. Как география и расположение Японии помогли ей стать центром производства и торговли? Курганы, где Яёи хоронили своих вождей. Сделанные из грязи и закопанные были личные вещи, такие как глиняная посуда, инструменты, оружие и доспехи. Японцы верят, что ками поможет, только если человек чист. Что характерно для феодального общества?

Двумя характеристиками феодального общества являются: 1 власть основана на владении землей, а не на денежном богатстве и 2 на долговой службе в обмен на защиту и землю, и этот обмен становится основой власти. Как действовало японское общество и культура во времена сёгуната Токугава? Что произошло в период Токугава? Период Токугава был отмечен внутренним миром, политической стабильностью и экономическим ростом.

Япония - страна очень гористая и изобилующая густыми лесами, поэтому недостатка ни в строительном материале, ни в подходящих для обороны позициях не было, а недостаток искусственных укреплений старались восполнить естественными. Замки были полностью подчинены рельефу местности, и даже вершину горы обычно оставляли нетронутой за исключением вырубки леса, служившего строительным материалом. Если вершина горы имела несколько пиков, замок мог состоять из нескольких площадок, каждая из которых находилась на отдельном пике. Площадки соединяли мостиками. Укрепления ранних ямадзиро состояли из стен с редкими деревянными башнями и ворот. Оборонительные стены обычно представляли собой частокол, а во внешних укреплениях могла быть даже изгородь. Башни сверху были открытыми и завершались деревянным парапетом. В стенах и башнях делали отверстия-бойницы не только для того, чтобы стрелять из луков и арбалетов, но и для того, чтобы подвешивать на веревках камни и бревна. В случае атаки веревки обрезали, и камни или бревна падали на штурмующих. В трудных условиях штурма крутых горных склонов это было весьма действенным оружием. Почти обязательным элементом замка была наблюдательная вышка мономи. Большинство наблюдательных вышек представляли собой простой каркас из бревен и были открытыми. Но изредка встречались и закрытые вышки: например реконструированная вышка в замке Таканэ снизу доверху обита деревянными досками. С течением времени конструкция ямадзиро менялась, но незначительно. Рельеф местности все больше приспосабливали для целей обороны: стали увеличивать крутизну горных склонов эскарпировать , лес вырубали на всех подступах к замку, чтобы обеспечить лучший обзор и лишить противника возможного укрытия. Перед стенами стали возводить сложные рвы, либо сухие, разделенные продольными и поперечными перегородками на секции, дно которых часто было утыкано острыми предметами, либо заполненные водой из горных потоков. Появились глиняные или земляные стены хэй, крытые соломой или деревянной дранкой. Замок теперь часто состоял из нескольких обнесенных укреплениями дворов и занимал уже не только вершину горы. Дворы располагались на горных склонах, причем каждый следующий двор находился выше предыдущего, например, ниномару выше санномару хоммару занимал вершину горы. Горные замки ямадзиро были почти единственным видом фортификации вплоть до конца XV в. Только в 1275 г. Фукуока , недалеко от Мидзуки, возродив традиции шестисотлетней давности. Эта стена имела высоту около 5 м. Обращенная к морю сторона была отвесной, а внутренняя - наклонной, чтобы на стену можно было въезжать верхом. В 1281 г. Потребность в мощных замках, а также появление в 1543 г. Европейцы познакомили японцев не только с огнестрельным оружием, но и с европейскими идеями о фортификации. Большая мощь огнестрельного оружия по сравнению с луками вызвала необходимость делать стены и башни более прочными, а рвы более широкими. Характерными чертами замков XVI века служат каменные стены исигаки и элегантные многоэтажные донжоны тэнсю. Появление последних было тесно связано с введением каменных стен, вернее, как будет показано позднее, облицованных камнем валов исгаки. Дело в том, что простые земляные насыпи не выдерживали тяжести многоэтажных башен. К тому же японский климат, с его сезоном дождей, тайфунами и землетрясениями ускорял эрозию почвы. Поэтому только с появлением облицованных камнем валов исигаки стало возможным строительство башен в несколько этажей. В XVI веке было построено около двух сотен новых замков. Подавляющее их число занимали небольшую площадь - около 500-600 м в длину и 200-300 м в ширину. Возводились, впрочем, и огромные по размерам замки. Например, территория, обнесенная крепостными стенами в замке Одавара, занимала площадь в 170 га, а общая протяженность крепостных стен равнялась 5 км. Но самым величественным был замок Адзути, воздвигнутый по приказу Ода Нобунага в 1576-1579 гг. Он располагался на холме высотой 110 м и отстоял от столицы на расстояние 14 ри около 55 км , которое можно было преодолеть за один день. Каменные стены достигали в высоту 20 м, что было совершенно необычно для Японии. Для их постройки использовались камни-великаны, причем отдельные экземпляры были столь велики, что для доставки каждого требовалось 2-3 тысячи человек. Один монолит получил даже название «камень-змея» - потребовалось 10 000 человек, чтобы доставить его на место.

Строгая регламентация в структуре японского общества, система семейного воспитания и организация образования в стране всегда были ориентированы на высокую значимость авторитета в группе. На первом месте стояло «беспрекословное следование за авторитетом», тогда как удовлетворение личных амбиций и личный карьерный рост, играли второстепенную роль. Еще в средние века в Японии часто можно было слышать выражение, состоящее из пяти иероглифов: «хи-ри-хо-кэн-тэн» досл. Другими словами, на протяжении веков японцам внушалась мысль о том, что хотя власть на Земле никогда не может превзойти законы Неба, ибо они сильнее, чем земные законы, но восставать и сопротивляться им неразумно, а главное - бесполезно. Идеология «непротивления» глубоко укоренилась в сознании японцев. Она была сформирована под влиянием конфуцианских догм и норм, и, в частности, нормы «рэй» кит. Принцип «рэй» лежит в основе послушания, повиновения и преклонения перед авторитетом.

Кланы в Японии: основные факты и история

Тема 12. Структура японской фирмы — Студопедия Факт 9. В 1536 году князь Датэ Танэмунэ (1488-1565) издал обширный свод законов «Собрание множества пылинок» (яп. 塵芥集 Дзинкай-сю), в котором закрепил и подробно описал новые порядки в землях известного клана Датэ на северо-востоке Японии.
Сравнение кланов Тайра и Минамото в Японии эпохи Хэйан Одним из самых известных кланов в Японии является клан Токугава. Он был основан в 1600 году и правил страной в течение более 250 лет, в период истории, известный как эпоха Эдо.
Что такое клан в Японии? Найдено ответов: 25 Клан Минамото (源氏). У японских простолюдинов не было официальных фамилий вплоть до Реставрации Мэйдзи (1868 г.), а это значит, что в древней Японии получение фамилии было признаком высокого статуса.
Самая богатая мафия на планете: как устроена якудза Клан – важное понятие в истории и культуре Японии. Отличительной особенностью японского общества является его организация на основе семейных кланов, которые играли и продолжают играть ключевую роль в социальной структуре страны.
Что такое клан в Японии: история, значение и особенности Наиболее известными из них были кланы Тайра и Минамото, которые сражались за власть в период Камакура (1185-1333 гг.) и начале Муромати (1336-1573 гг.). Эти сражения и гражданские войны помогли установить власть сёгуната – военного правительства в Японии.

Кланы в Японии: разнообразие традиций и история

Вместе с тем, традиционалисты убеждены в том, что иерархия японского типа носит вполне обоснованный и справедливый характер, а корни этого явления уходят в период проникновения в Японию конфуцианства. Происхождение кланов в Японии связано с древней японской мифологией и предполагает наличие в клане общего предка. Каждый клан имеет свою легендарную историю происхождения, которая раскрывает генеалогическую связь клановых членов между собой. Кто такие якудза в Японии, как вступали в ряды якудза. Самые интересные факты о японской мафии: принципы и убеждения, сила и честь, ритуалы и отношения в клане. Зачем якудза нужны татуировки, как якудза искупают вину за проступки. Куроки Тамэмото (3.5.1844 – 3.2.1923) – японский генерал. Существует несколько версий о его происхождении. По одной из них отцом Куроки считается поляк Куровский, бежавший в 1831 г. из России в Париж, а затем в Японию. Таким образом, отношения в японской семье в значительной степени перенесены в сферу производства. Важной чертой японской семейной традиции, является стремление всех членов семьи к тому, чтобы обеспечить непрерывность семейной линии, процветание семьи. Мацудайра Киёясу (1511–1535) – седьмой правитель клана Мацудайра в период Сэнгоку, дед объединителя Японии Токугава Иэясу. Киёясу имел контроль над всей северной провинцией Микава после того, как сдался клан Сайго (после четырех поколений конфликта).

Иерархичность японского общества

Однако, на самом деле это стереотип, потому что после официального запрета якудза, многие из них стараются не отличаться от окружающих. О другом обряде уже упоминалось выше. Это, так называемый ритуал юбицумэ, то есть отрубание пальца за провинность. Сегодня старые якудза, у которых отсутствует несколько пальцев, стараются скрыть это с помощью протезов. Ещё одним видом наказания является сэппуку или по-другому ритуальное убийство путём вспарывания живота. Cэппуку было более популярно среди самураев, однако, иногда его совершали и якудза.

Принципы и убеждения якудза Якудза выступают за возрождение самурайских традиций , а также за традиционные семейные ценности. У якудза существует разделение на якудза и простаков «катаги» , то есть тех, кто к ним не относится. Убивать катаги не разрешается, так как якудза придерживаются кодекса чести самураев. Сделать это можно лишь в том случае, если катаги угрожает деятельности клана. Однако, всё остальное шантаж, изнасилование, рэкет разрешается.

Естественно, что других якудза убивать разрешается. Иногда, в период войн между кланами , ими могут использоваться киллеры-камикадзе «тэпподама». Якудза не доверяют женщинам и уверены, что они должны заботиться о домашнем очаге. Именно поэтому в ряды якудза жещин не принимают. Якудза уважают лишь жён главы клана и называют их «старшие сёстры» анэ-сан.

В некоторых случаях, когда кумитё в больнице или в тюрьме, с ними даже могут советоваться. А с остальными женщинами обращаются, как с подстилками. Собственная честь и честь клана — это самое главное для любого якудза. Поэтому якудза не переносят, когда их унижают и оскорбляют. Также они почти никогда не признают своих ошибок и не извиняются.

У якудза принято поддерживать и помогать друг другу. В случае, если один из членов группировки попал в тюрьму, ему всячески пытаются помочь выбраться оттуда. А прикрыть «коллегу» почитают, как большую доблесть. Современная жизнь якудза Членов якудза можно встретить в Японии повсеместно, однако, иностранцам опознать их сложно, так как очень часто они выглядят, как обычные бизнесмены. Японская мафия проникла почти во все сферы жизни, в том числе и финансовые рынки.

Кроме того, у них есть свои люди в политике. Не бросила японская мафия и свои традиционные сферы деятельности, такие как наркоторговля, незаконный игорный бизнес, контроль за проституцией и «крышевание». Не брезгуют они и различными видами шантажа. Для этого у них есть специалисты по корпоративному шантажу «сокайя». Кроме того, якудза отлично управляется с операциями по недвижимости и строительством, что приносит им неплохие доходы.

Как правило, головные офисы или штаб-квартиры якудза располагаются в престижных районах.

Руководство фирмы - председатели советов директоров, исполнительные директора, президент, вице-президент. Высшее руководство фирмы формируется из низших звеньев в отличие от Запада они не приглашаются , то есть приходят со 2-го уровня - канрися. На 2-м уровне решаются все практические задачи. Он служит как бы мостиком между 1-м и 3-м уровнями, по которому старшее руководство сходит или спускает указы на 3-й уровень. Структурно представляя собой пирамиду, японская фирма состоит из множества мелких групп. Везде есть старшие и младшие, ведущие и ведомые. Старшие пользуются непререкаемым авторитетом, им подчиняются, но их иногда и обвиняют. И так на всех уровнях фирмы.

Ее распространению способствовали приезды лиц, хорошо изучивших конфуцианскую литературу, а также поездки японцев в Корею и Китай для ознакомления с нею. В XII в. Были предприняты попытки объединить оба учения, однако буддизм оттеснил конфуцианство, и возрождение последнего относится лишь к началу XVII в. Идеи конфуцианства актуальны и в современном японском обществе. Конфуцианство закрепляло традиционно-патриархальные устои и социальное неравенство среди японцев, регламентировало общественные отношения, устанавливая строгую иерархию в семье и обществе. С самого детства японцу внушается необходимость подчинять свои интересы- интересам группы. В нем воспитывается сознание прочной связи с семьей; первые поклоны вежливости, которым обучают японского ребенка родители, дают ему представление о субординации, и о его месте в группе, и все это рекламируется через рисунки манга.

В настоящее время большинство кланов в Японии уже не выполняют политические функции, но они всё еще остаются важными символами национальной идентичности и гордости для многих японцев. Они продолжают играть важную роль в современном обществе через культурные и образовательные программы, а также организацию традиционных мероприятий и церемоний. История и значение кланов в Японии являются важными аспектами японской культуры и истории. Они позволяют нам лучше понять и уважать богатство японской традиции и наследия. Основные традиции и обычаи кланов Кланы японской культуры имеют глубокие традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Изучение и понимание этих традиций позволяет лучше понять японскую культуру в целом. Одной из главных традиций кланов в Японии является уважение к старшим и подчинение младших членов семьи. Важно помнить и признавать ранг каждого члена клана, а также соблюдать иерархию взаимоотношений. Семейные ценности занимают важное место в японской культуре. Кланы считаются основой общества, и их главной целью является сохранение семейного единства и процветания.

Крепкие семейные узы обычно сохраняются через генерации и передаются потомкам. Традиционные кланы также уделяют большое внимание обрядам и ритуалам.

Иерархичность японского общества

Ведомства были одновременно и судебными инстанциями по искам вассалов гокенинов. Для надзора за знатью был создан специальный совет из 10 высших вассалов сегуна. В конце XIII в. От Государственного совета правители Ходзе перешли просто к домашним совещаниям клана. Реальное положение секкэнов упало, был ликвидирован государственный секретариат. Росту значения военной организации способствовала длительная борьба с нашествием монгольского флота, разгромленного в том числе благодаря «священной помощи» тайфуна камикадзее , разметавшего вражеские корабли. Система управления Камакурского сегуната усугубила стремления разных кланов, и теперь уже территорий , к сепаратизму. После мощных мятежей, реставрации временной власти императоров в стране установился режим сегуната дома Асикага. Этот второй сегунат Муромати 1335-1573 способствовал общей децентрализации страны.

В Японии сформировалось до 250 княжеств, подчиненных своим даймё, которые были не только самыми богатыми феодалами, но и располагали особым сословным статусом, исключительными судебными и административными правами. На протяжении XV в. Государственная власть и управление ограничивались пределами феодальной группировки, в той или другой период собиравшейся вокруг сегунов. В этой борьбе они опирались на возросшее недовольство феодальными раздорами крестьян и горожан, а также на менявшееся сословие самураев. Война против режима прежнего сегуната приобрела характер политической реконструкции страны под руководством лидера оппозиционных групп феодалов и самурайства Тоэтоми Хидееси 1536-1598. Военные успехи оппозиции были дополнены рядом централизаторских реформ. В ходе земельной реформы была осуществлена податная перепись на новых принципах, в число подпадающих под налогообложение было включено большинство крестьянского населения, само обложение упорядочено и унифицировано. Сословной реформой в стране устанавливалось новое сословное подразделение на три сословия: самураев, крестьян и горожан, для каждого закреплялись свои предписанные занятия и связанные с этим обязанности и привилегии.

Крестьянству запрещалось владеть холодным оружием. Согласно указу 1588 г. Была запрещена миссионерская деятельность христианских проповедников начавших проникать в Японию с сер. XVI в. В целях создания единого финансово-экономического пространства страны ликвидировались внутренние таможни, вводились единые меры и весы, начата денежная реформа. Для обеспечения преемства власти в своей семье и предотвращения новой межфеодальной войны Хидееси образовал особый Совет регентов 1598 из пяти главных министров-князей тайро , которые должны были править до совершеннолетия сына Хидееси. Однако в 1600 г. К 1603 г.

Тем самым в стране установился новый режим сегуната, охвативший всю централизованную страну. Окончательно новый политический и административный режим упрочился в сер. XVII в. В ходе социально-правовых реформ была упрочена и частично преобразована прежняя сословная структура общества. Она получила название си-но-ко-се. Высшее сословие было представлено самурайством си , среднее — крестьянством но , ремесленниками ко и торговцами се. Дворянство также не представляло единой категории. Высший слой составила придворная аристократия кугэ , связанная только с императорской семьей и лишенная реальных богатств и влияния.

Главную и значимую часть дворянства образовывали военные дома букэ , среди которых выделялись владетельные князья — дайме, и рядовое дворянство. Сохранив владения и влияние дайме, Токугава преобразовал сословие по составу. Перераспределялись земли, также учитывая внутренние категории дайме: родственников сегуна, его прямых вассалов приверженцев , опальных и враждебных. Только из первых двух категорий формировались государственные органы , заполнялись вакансии наместников в провинции. Для удержания дайме в повиновении была введена практика заложничества 1635 , когда князья предоставляли сегуну своих родственников в обеспечение верности. Вместе с тем князья остались единственными, кроме государства , земельными собственниками; в остальном поместья-сеэн были ликвидированы. Самурайское сословие получало условные земельные владения, разные по статусу для тех, кто относился к личным вассалам сегуна, вассалам других князей. Особенно многочисленную прослойку составили деклассированные самураи — ронины, практически единственными правами которых оставались ношение оружия и свобода незамедлительно расправиться с обидчиком, не прибегая к суду.

К середине XVII в. Основной орган составляло правительство родзю из нескольких высших министров обычно пяти. В их ведении находились практически все государственные дела, включая надзор за императорским двором, финансы , отношения с князьями кроме военных. Назначали их из высших феодалов, приверженцев сегуна, и правили они по месяцу, сменяя друг друга. Следующий круг правительственной бюрократии составляли начальники ведомств ставки-бакуфу, градоначальники и др. Трое буге считались важнейшими: финансов, храмов и монастырей столицы Эдо. Всего же ведомств центральной администрации насчитывалось до 60 в столице Эдо и в других городах до 40 в т. Члены родзю, родственники сегуна, члены регентского совета образовывали также нерегулярный совещательный орган — гоебэя названный так по залу, где проходили заседания.

Каждое княжество представляло собой самостоятельную административную единицу, в которой было свое малое правительство киро.

В современной Японии обычно сохраняются некоторые традиции и обычаи, связанные с этими кланами. Одежда Одна из традиций, связанных с химэ кланами, — это ношение кимоно с соответствующим принтом или наличием семейного герба. Это популярно в качестве свадебной одежды или для особых случаев. Оружие Ряд химэ кланов специализировался в изготовлении мечей samurai, и они до сих пор являются знаменитыми мастерами оружейного ремесла. В современной Японии мечи этих кланов могут использоваться в качестве сувениров или декоративных элементов. Празднества Некоторые японские праздники также связаны с химэ кланами.

Например, фестиваль Furukawa Matsuri включает парад, на котором представитель каждого химэ клана носит свой традиционный наряд и знаменитый меч. Искусство Многие химэ кланы были покровителями искусства, особенно театра кабуки. Некоторые из них до сих пор покровительствуют этому искусству, и некоторые театры кабуки, такие как театр Kabukiza в Токио, имеют памятные доски, посвященные химэ кланам. Культура чести Химэ кланы играют важную роль в японской культуре чести и уважения. Родственники, связанные с химэ кланом, ожидают, чтобы они поддерживали его репутацию и действовали в соответствии с его традициями и нормами. Общество, связанное с химэ кланами, до сих пор играет значительную роль в японской культуре. Традиции и обычаи, связанные с этими кланами, формируют социальные связи и могут быть использованы для поддержания связей между отдельными людьми и кланами в Японии.

Как химэ кланы влияли на японскую культуру и искусство? Химэ кланы — это традиционные японские кланы, которые были созданы для защиты имеющихся владений и расширения территории.

Они ежегодно приезжают к нам и приносят нам дань». Полномочия правителей стали наследственными, их освящал религиозный авторитет.

Возрастанию роли правителей способствовало признание вассалитета по отношению к Китаю, а также военные походы. Постепенно сформировалось превосходство одного из таких племенных союзов. По имени такого союза получило название начальное государственное образование в Японии. Объединение Ямато сер.

V - нач. VII в. Сложилось оно под значительным китайским влиянием. Особенно возросло это влияние с VI в.

Власть главы господствующего союза постепенно была признана общегосударственной. Царь окими приобрел титул тэнно «небесного государя», императора. Правитель соединял в себе и религиозную, и собственно государственную власть. Постепенно ему были предоставлены и полномочия верховного судьи.

Упрочила эту иерархию, уже вполне государственную, система социальных рангов — кабанэ учрежденная в cep. Главы влиятельнейших родов и кланов закрепили за собой ранги, связанные с обособляющими функциями управления : оми — придворные, мурадзи — военные, и т. Племенные кланы стали превращаться в провинции со своими управляющими; число провинций достигло 120, они подразделялись на общины. В 569 г.

Налоговая система перешла от периодических подношений к регулярному обложению рисом и трудовым повинностям. Путем роста хозяйственного принуждения основной массы крестьянского населения у родовой власти стали формироваться крупные владения, а прежние соплеменники — превращаться в полусвободных томобэ с закреплением профессиональных занятий и функций. На протяжении VI в. Борьба продолжалась примерно до 587 г.

Были предприняты централизаторские реформы в китайском духе, направленные на укрепление ранговой иерархии, формирование чиновничества, нового налогового аппарата. С правлением принца-регента из дома Сога Умаядо связано появление первых законов — 12 Статей 603 и Законов 17 Статей 604-622. Законы были не столько правовыми нормами , сколько сводом политико-моральных поучений. Однако они были положены в основу государственной деятельности.

Кланы призывались объединиться и служить общему благу. Все население делилось на три класса: правители — вельможи — народ. Правитель считался уже не просто главой высшего клана, а единоличным властителем с особыми полномочиями власти. Соответственно китайским образцам, он выражал «всеобщий закон», считавшийся основой правопорядка.

В целях такого правопорядка правитель имел право требовать безусловного подчинения от низших должностных лиц. Вместе с тем правителя не признавали совершенно самовластным: при нем обязаны быть советники. Провозглашалось, что «дела не должны решаться единолично государем». С конца VI в.

Окончательное формирование государственной организации было следствием преобразований, получивших название переворота Тайка 645—646. Используя недовольство крестьянской массы, другие кланы свергли режим правителей Сога и установили новую императорскую династию. Самым важным социальным поворотом было объявление всей земли только государственной императорской собственностью. Была установлена государственная система наделения землей, следуя иерархии традиционных и заново установленных рангов.

Это положило начало новому сословному строю страны. Вследствие политических перемен во второй половине VII в. Верховное управление осуществлялось Государственным советом дадзекан , куда входили главы правящих кланов и высшие администраторы. Реальную работу по текущему управлению вершил государственный секретариат из 2-х подразделений: правого и левого по китайской традиции.

Секретариат руководил 8 ведомствами: наказаний , сокровищ, военным, двора, центральных дел, чинов, управления, народных дел. Помимо этого, были особые ведомства: по делам культа синто и по расследованию преступлений дадзедан. В деятельности чиновной администрации практически воплощалась вся государственная организация. Ее правильному течению власть уделяла особое внимание.

В конце VII в. Страна обрела новое жесткое деление на провинции, уезды и деревни. Деревни до 50 дворов стали основой новой налоговой и военной рекрутской системы. В местном управлении также ликвидировались родовые традиции, и управление вверялось назначенным чиновникам.

По большому счёту им никто не мог противостоять, ведь американцы уничтожили японскую верхушку или взяли их под стражу. В итоге, в 1950 году, можно сказать, американцы признали своё поражение от якудзы и заявили, что больше не могут защитить обычных японцев от гурэнтай. Примерно в это же время сложился современный образ якудза. Японские мафиози хотели быть похожими на гангстеров из американских фильмов и стали носить тёмные очки, чёрные костюмы с белыми рубашками и галстуками. Самурайские мечи ушли в прошлое, а им на смену пришли ножи и пистолеты. Начались войны за раздел сферы влияния между группировками. В этих войнах доставалось и мирным гражданам. К 1963 году численность якудза достигла 184 тысяч из 5200 группировок, что превышало численность японских Сил Самообороны. В сложившейся ситуации был необходим человек, способный навести порядок в стране. И такой человек нашёлся, им оказался Кодама Ёсио, который во время войны был советником премьер-министра и контр-адмиралом.

Он был заключён американцами в тюрьму, где и начал с ними сотрудничать. Для начала он примирил американцев с якудза. После чего стал посредником между крупнейшими кланами, с целью их объединения. Благодаря усилиям Кодамы, система кланов якудза приняла современный вид. Структура якудза Основой иерархической структуры якудза является принцип традиционный для Японии: «отец — дети» и «старшие братья — младшие братья». Глава клана зовётся шефом «оябун» или старшим начальником «кумитё». Ему подвластны все остальные члены синдиката. Следующей ступенью в иерархии расположился старший советник «сайко комон» , глава штаб-квартиры «со-хомбутё» , помощник шефа «фуку-хомбутё» , заместитель «вакагасира». Они руководят определённым количеством человек и их влияние определяется собственно этим самым количеством. В случае гибели кумитё, его место занимает один из его подчинённых.

Советники «комон» , секретари «кумитё хисё» , консультанты «сингиин» , бухгалтеры «кайкэй» - все они также подчиняются кумитё. Каждая банда состоит из старших бригадиров сятэй «младшие братья» , младших бригадиров вакасю «юнцы» и обычных якудза. Их численность, как правило, составляет от 20 до 200 человек. В свою очередь клан может состоять из десятков тысяч членов. Такому клану могут быть подвластны несколько городов. Встречаются банды, не принадлежащие к кланам, но их очень мало, так как вся территория уже поделена. А одиночке здесь вообще не выжить. Ритуалы, знаки и традиции якудза Уже несколько столетий якудза используют обширные татуировки, как знак отличия и часто, как принадлежность к какой-либо группе или клану. Этим же они обозначают своё положение в группе. Изначально, когда ремесленники и крестьяне вступали в якудза, они получали новые звучные имена, например, Девять драконов или Тигр и журавль.

Затем соответствующие изображения наносились им на спину или на грудь и дополнялись различными узорами. В итоге, очень часто получалось, что татуировка покрывает всё тело якудза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий