План мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 2024

реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных. 2024 годы (I этап) по реализации Основ государственной политики РФ в области защиты населенияитерриторийот. чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года. чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МБОУДО "ДЭЦ" на 2023-2024 учебный год. План мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения. результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оглавление

  • Какие организации обязаны разрабатывать план по ГО и ЧС
  • Защита от чрезвычайных ситуаций
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА РОССИИ
  • Информация по ГО и ЧС
  • Распоряжение Губернатора города Севастополя от 03.10.2018 № 391-РГ
  • Касторенского района Курской области

Обращение в центр

Утверждаю Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий ОВ 14 ноября 2023 г. 2-4-35-102-2 Одобрен на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и. Разработка и утверждение Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год. Статья об основных задачах МЧС России на 2024 год, включая планы по предупреждению ЧС, развитию кадров и материально-технической базы, а также укреплению международных связей в области безопасности.

План основных мероприятий в области ГО и ЧС школы

Об утверждении Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Пластовского муниципального района на 2024 год. В рамках реализации стратегии развития гражданской обороны на период с 2020 по 2024 годы был разработан и утвержден план мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Разработка и утверждение Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год.

Защита от чрезвычайных ситуаций

С ними тоже не всё так просто. Они, безусловно, есть. Однако при «раскопках» нашлась крайне «разношерстная»… Нормативная база Документов много, но… «отраслевых», не федеральных. Они, что называется… «статусом не вышли». Например, есть «Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий…» от 2014 года.

Он «…определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в этом есть некоторая ирония — дальше поймете, почему. Но выпущен… в виде письма МЧС от 29. Согласитесь, не очень «авторитетный» формат… особенно для «единых требований». Официально «Порядок» никто не отменял хотя, наверное, отменять письмо… не требуется?

Поэтому… при прочих равных на него можно опереться. Еще… есть Методические рекомендации МЧС. Целых две «штуки». Обширный талмуд от 2003 года и скромный 10-страничный документ от 2021-го.

Причем оба варианта действуют. Только утверждены они… заместителями министра. И, разумеется, нигде официально не публиковались. Хотя в каждой версии… есть своя польза.

Например, «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» , утв. Если верить авторам документа, макеты «разработаны на основе реальных планов объектов», но… «носят рекомендательный характер и требуют неформального подхода со стороны специалистов». То есть… берем за основу и пилим под себя понравившийся шаблон. К примеру, там вы найдете довольно «практический» вариант Плана действий для объекта с опасными веществами.

Вас ждут готовые фразы и формы для заполнения. Главное — помните, что эта роскошь… родом из 2003 года. За почти 20 лет кое-что изменилось. Поэтому… опереться-таки можно, но с глубокой художественной переработкой.

Кому-то понравится неплохой шаблон «Календарного плана основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф» на химически опасном объекте. Опять же… не забывайте делать скидку на «преклонный возраст» источника информации.

Повышение эффективности подготовки добровольной пожарной охраны и волонтеров добровольцев к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ежегодно с 2019 года управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; Главное управление МЧС России по Алтайскому краю по согласованию 9. Развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Алтайского края и органов местного самоуправления, определяющие порядок организации информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 года ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае"; органы местного самоуправления муниципальных образований по согласованию ; Главное управление МЧС России по Алтайскому краю по согласованию II.

Ханты-Мансийск до 29 февраля Председатель КЧС и ОПБ автономного округа по согласованию , председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований автономного округа по согласованию , Депбезопасности Югры, Центр ОБЖиПГВС по согласованию , Центроспас-Югория по согласованию , руководители управлений и отделов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципальных образований автономного округа по согласованию , руководители единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономного округа по согласованию 2. Переподготовка и повышение квалификации работников государственной противопожарной службы автономного округа, подлежащих обучению 1 раз в 5 лет в соответствии с планом-графиком Центр ОБЖиПГВС по согласованию , Депбезопасности Югры 2. Организация подготовки и обучения членов казачьих обществ для оказания содействия органам государственной власти автономного округа в осуществлении установленных полномочий в соответствии с планом-графиком Депбезопасности Югры, Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры 2.

Обеспечение участия команды автономного округа в открытом всероссийском соревновании по спортивному туризму и поисково-спасательным работам этап подготовки к межрегиональным и всероссийским соревнованиям «Школа безопасности» Республика Марий Эл с 28 апреля Депбезопасности Югры 2. Обеспечение участия команды автономного округа в межрегиональном соревновании «Школа безопасности» полевой лагерь «Юный спасатель» Тюменская область с 25 июня Департамент образования и науки автономного округа далее — Депобразования и науки Югры , Депбезопасности Югры 2. Обеспечение участия команды автономного округа во всероссийском соревновании «Школа безопасности» полевой лагерь «Юный спасатель» г. Екатеринбург с 30 июля Депобразования и науки Югры, Депбезопасности Югры 2.

Программы профилактики рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год и Программы профилактики рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год разработаны в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. Предложения по итогам их рассмотрения необходимо направлять в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по адресу электронной почты: dnpr mchs.

Документы Губернатора

Проведены заседания: Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по темах: «О подготовке к весеннему паводку и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением»; «Об обеспечении пожарной безопасности ЦА ФНС России в летний пожароопасный период»; «Об обеспечении пожарной безопасности ЦА ФНС России в период проведения новогодних праздников». Комиссии по повышению устойчивости функционирования и Эвакуационной комиссии по теме: «Уточнение задач и функциональных обязанностей членов комиссии по ПУФ и ЭК». Разработаны и утверждены Программы обучения и тематика подготовки для всех категорий обучаемых, определены сроки и порядок проведения занятий с работниками ЦА ФНС России, силами ГО, согласно программ обучения. Разработаны планы-конспекты по утвержденной тематике. Обновлены стенды с визуальным изображением порядка действий работников ЦА ФНС России при эвакуации из зданий в безопасные районы и действиям по сигналам ГО. Обновлена документация в классе ГО в соответствии с предъявляемыми требованиями. Осуществлялся ежемесячный контроль за ходом выполнения учебного плана. Руководители учебных групп были обеспечены необходимой учебной литературой, учебно-методическими и наглядными пособиями, журналами учета проводимых занятий и расписанием занятий.

При подготовке командно-начальствующего состава ГО ФНС России основное внимание было сосредоточено на вопросах организации слаженности работы, определении наиболее совершенных путей и способов ликвидации последствий ЧС, приобретении прочных навыков в управлении подчиненными, правильной оценке создавшейся ЧС, принятии наиболее целесообразных решений, постановке задач исполнителям и организации их выполнения, выработке высоких морально-психологических качеств, готовности грамотно действовать в сложившейся обстановке.

Переработка Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 07. Внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения8. Совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций 8. Совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе организации информационного обмена прогнозной информацией о чрезвычайных ситуациях внесение изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

УСПОР, ДГЗ разработка ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего порядок подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 г. Формирование единого информационного пространства органов повседневного управления РСЧС на базе информационно-телекоммуникационных систем Национального центра управления в кризисных ситуациях далее - НЦУКС для оценки рисков и повышения точности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций переход на автоматизированный обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством автоматизированной информационно-управляющей системы АИУС РСЧС IV квартал 2020 г. Развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения оперативного реагирования на быстроразвивающиеся опасные природные явления и процессы при координации Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России создание и развитие центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации IV квартал 2020 г. Использование современных технических систем предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций 9. Развитие технологий мониторинга и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие систем информирования и оповещения населения с учетом новых российский разработок и проектов в сфере космической деятельности, инновационных технологий и связи проведение научных исследований по разработке средств заблаговременного мониторинга источников чрезвычайных ситуаций ежегодно ДГЗ, Центр «Антистихия», ВНИИ ГОЧС проведение научных исследований по разработке достоверных методов прогнозирования чрезвычайных ситуаций внедрение инновационных технологий в области информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях ежегодно УИТС, ДОУ, УИН, ВНИИ ГОЧС, НЦУКС 10.

Включение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствующие государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы 10. Разработка корректировка государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработка методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке, утверждению или корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах IV квартал 2019 г. Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ 11. Развитие авиационно-спасательных технологий, повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров 11. Создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе для проведения подводных работ особого специального назначения 12.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию многоцелевого робототехнического комплекса для проведения подводных работ особого специального назначения и тренажеров стационарного и мобильного типа для операторов подводных работ разработка и создание многоцелевого робототехнического комплекса для проведения подводных работ особого специального назначения и тренажеров стационарного и мобильного типа для операторов подводных работ 2020-2022 годы УБВО, НТУ, ВНИИ ГОЧС, ВНИИ ПО 13. Разработка и внедрение инновационных технологий в области раннего обнаружения источников чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования и оповещения населения об угрозах возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций 13. Развитие технического оснащения сил и средств наблюдения и контроля РСЧС повышение технической оснащенности современными средствами мониторинга и контроля сил МЧС России IV квартал 2022 г. ДГСП разработка и утверждение устава внутренней службы военизированных горноспасательных частей IV квартал 2020 г. ДГСП 14.

Внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты, усовершенствованных технологий ведения аварийно-спасательных работ, новых методов организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций 14. Увеличение доли современных образцов техники и вооружения, находящихся на оснащении аварийно-спасательных формирований переоснащение реагирующих подразделений современными аварийно-спасательными инструментами и техникой IV квартал 2024 г. Повышение эффективности мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, на основе анализа опыта ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет внедрения механизмов негосударственного финансирования разработка и внедрение современных технологий и методик для органов управления РСЧС по организации первоочередного обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях IV квартал 2022 г. Создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа, а также совершенствование порядка организации хранения средств индивидуальной защиты и обеспечения ими населения 15. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа разработка универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа в целях их внедрения и практического применения для повышения эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения действий сил РСЧС 2018-2024 годы ДГЗ, ДГО, ВНИИ ГОЧС 16.

Разработка и внедрение аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятными климатическими условиями 16.

Общественное обсуждение завершится 31 октября текущего года.

В настоящее время для реагирования на чрезвычайные ситуации в Российской Федерации сформированы силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС , включающие более 900 тысяч человек личного состава и около 200 тысяч единиц техники. Деятельность сил и средств РСЧС при координации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России позволила значительно уменьшить ущерб и потери от негативных природных факторов и техногенных пожаров, снизить уровень опасности в периоды половодья и паводков. В ходе специальной военной операции защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, на территориях которых введено военное положение и установлен максимальный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, осуществляется при выполнении мероприятий по гражданской обороне. Вместе с тем итоги проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций выявили необходимость совершенствования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и гражданской обороны с учетом новых вызовов и угроз.

Документы Губернатора

Разработка Плана основных мероприятий ЮВАО города Москвы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год. 2024 годы по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от. Комплексный план мероприятий по подготовке неработающего населения Красноярского края в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год.

Защита от чрезвычайных ситуаций

На сайте размещен ГОСТ Р 22.2.14-2023 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. 1. Утвердить прилагаемый план основных мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на. В 2024 году МЧС планирует провести ряд мероприятий, направленных на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Выполнение данных мероприятий позволит улучшить работу МЧС и повысить эффективность предупреждения и ликвидации ЧС в 2024 году. Корректировка (разработка) плана ГО и 3 плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС Учебно-методический сбор руководителей учебных групп по 4 обучению персонала действиям в области безопасности жизнедеятельности.

План основных мероприятий по ГО и ЧС на 2024 год

Ростов-на-Дону 66 123,6 Строительство Таганрогского инспекторского отделения Центра Государственной инспекции по маломерным судам, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Социалистическая,150 66 123,6.

Из них 419 — внеплановых, что на 25,4 процента больше, чем за аналогичный период в 2022 году. Количество плановых проверок стало меньше на 26 процентов. По результатам составили 628 протоколов нарушений, из них на должностных лиц — 329. Сумма штрафов составила 6415,780 тыс.

Совершенствование деятельности функциональных подсистем РСЧС, с учетом развития системы управления РСЧС и перехода к реагированию на конкретные виды угроз природного и техногенного характера в соответствии с компетенцией федеральных органов исполнительной власти и организаций разработка и утверждение типовых положений о функциональных подсистемах РСЧС IV квартал 2019 г. НЦУКС разработка и доведение до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 г.

Развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов 3. Развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов, в том числе модернизация используемых для этого систем наблюдения, и внедрение современных технологий и методов прогнозирования модернизация существующих и разработка новых технологий и методов прогнозирования быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов Ежегодно 2020 - 2024 годы расширение сетей мониторинга и повышение эффективности прогнозирования быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов ДГЗ, Центр "Антистихия", НЦУКС 4. Применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов 4. Внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения дистанционного мониторинга для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации разработка нормативных правовых актов по установлению требований стандартов обмена информацией между органами повседневного управления РСЧС и потенциально опасными объектами IV квартал 2020 г. Совершенствование системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций в целях повышения оперативности и достоверности космической информации, используемой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций развертывание дополнительных станций приема космической информации, в том числе совместных с Госкорпорацией "Роскосмос" IV квартал 2024 г. Повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях 5. Разработка и внедрение мероприятий и технологий обеспечения устойчивого функционирования критически важных объектов и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях с учетом климатических и социально-экономических особенностей территории Российской Федерации подготовка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки критериев отнесения объектов к критически важным объектам далее - КВО и потенциально опасным объектам далее - ПОО , порядок формирования и утверждения перечня КВО и перечня ПОО, порядок разработки и формы паспорта безопасности КВО и ПОО, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к КВО и ПОО в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций IV квартал 2022 г. Реализация комплекса мер, направленных на снижение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений, в целях уменьшения риска возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций участие в мероприятиях по осуществлению контроля за состоянием гидротехнических сооружений ежегодно ДГЗ, ДНПР, ТО МЧС России 6.

Совершенствование организации подготовки населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения 6. Разработка и внедрение новых форм и программ подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием методов дистанционного обучения осуществление подготовки населения посредством программ курсового обучения, семинаров вебинаров и проведением вводных инструктажей по месту работы, в том числе с применением методов дистанционного обучения IV квартал 2020 г. Совершенствование подготовки общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров добровольцев к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подготовка методических рекомендаций по обучению общественных объединений, других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров добровольцев к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий IV квартал 2020 года ДГСП, ГУП, образовательные организации МЧС России актуализация порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных IV квартал 2020 года ДГСП 7. Развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций 7.

Обучение и подготовка сотрудников и добровольцев МЧС России проводится с учетом специфики их работы, региональных особенностей, современных тенденций и вызовов в сфере чрезвычайных ситуаций. В 2024 году МЧС России планирует усилить обучение и подготовку своих кадров по следующим направлениям: Направление Мероприятия Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в условиях изменения климата Повышение уровня знаний и навыков сотрудников и добровольцев МЧС России по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с климатическими изменениями, таких как пожары, наводнения, селевые потоки, оползни, засухи и др. Применение новых технологий и оборудования в деятельности МЧС России Освоение и эффективное использование сотрудниками и добровольцами МЧС России новых технологий и оборудования, повышающих эффективность и безопасность их работы в чрезвычайных ситуациях, таких как беспилотные летательные аппараты, робототехника, искусственный интеллект, космические технологии, нанотехнологии и др. Сотрудничество с международными и региональными партнерами по вопросам гражданской обороны и защиты населения Расширение и углубление сотрудничества сотрудников и добровольцев МЧС России с международными и региональными партнерами по вопросам гражданской обороны и защиты населения, обмен опытом и информацией, совместное решение проблем и задач в сфере чрезвычайных ситуаций. МЧС России стремится к тому, чтобы его сотрудники и добровольцы были высококвалифицированными, профессиональными и ответственными специалистами, способными эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать безопасность и защиту насел Как МЧС информирует и привлекает граждан к участию в профилактике и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации МЧС России признает важность информирования и привлечения граждан к участию в профилактике и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций ЧС различного характера и масштаба. В связи с этим, МЧС России осуществляет следующие мероприятия: Публикует на своем официальном сайте и в социальных сетях актуальную информацию о ЧС, рекомендации по безопасному поведению в различных ситуациях, а также контакты служб спасения и экстренной помощи.

Организует и проводит общественные слушания, круглые столы, семинары, конференции и другие формы общения с представителями общественных организаций, СМИ, научных и образовательных учреждений, бизнеса и других заинтересованных сторон по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Разрабатывает и распространяет среди населения печатные и электронные издания, аудио- и видеоматериалы, плакаты, буклеты, листовки и другие носители информации, содержащие сведения о ЧС, правилах безопасности, способах защиты и самоспасания. Участвует в разработке и реализации образовательных программ и курсов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, а также повышает квалификацию своих сотрудников и добровольцев в этой области. Поддерживает и развивает добровольное движение по оказанию помощи пострадавшим от ЧС, а также по участию в профилактике и ликвидации ЧС. Для этого МЧС России создает и ведет реестр добровольных организаций и объединений, оказывает им методическую, консультативную и материально-техническую помощь, проводит с ними совместные учения и тренинги. В таблице ниже приведены некоторые показатели деятельности МЧС России по информированию и привлечению граждан к участию в профилактике и минимизации последствий ЧС за 2023 год. Количество подписчиков в социальных сетях 8,7 млн. Количество печатных и электронных изданий, выпущенных МЧС России 1,2 млн. Количество общественных мероприятий, организованных и проведенных МЧС России 3,4 тыс. Количество обученных граждан по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС 5,6 млн.

Количество добровольцев, зарегистрированных в реестре МЧС России 1,8 млн. МЧС России призывает всех граждан быть внимательными к информации о ЧС, соблюдать правила безопасности, быть готовыми к действиям в чрезвычайных ситуациях и принимать активное участие в профилактике и минимизации последствий ЧС. МЧС России: планы и перспективы на 2024 год 1. Как МЧС России готовится к предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях изменения климата? МЧС России признает, что изменение климата является одним из главных вызовов для обеспечения безопасности населения и территорий. Поэтому МЧС России активно участвует в разработке и реализации мер по адаптации к климатическим изменениям, а также по снижению рисков бедствий, связанных с ними. В частности, МЧС России: совершенствует систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитывая климатические факторы, разрабатывает и внедряет новые нормативно-правовые акты, стандарты и методики по оценке и управлению рисками бедствий, а также по планированию и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет научно-исследовательскую и инновационную деятельность по изучению влияния климатических изменений на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций, а также по разработке новых технологий и оборудования для их предотвращения и ликвидации, повышает уровень подготовки и готовности своих сил и средств, а также населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением климата. Какие новые технологии и оборудование будут использоваться МЧС России в 2024 году? МЧС России постоянно совершенствует свои технологии и оборудование, чтобы повысить эффективность и оперативность своих действий в чрезвычайных ситуациях. В 2024 году МЧС России планирует использовать следующие новинки: Беспилотные летательные аппараты БПЛА для проведения разведки, наблюдения, контроля и координации действий сил и средств МЧС России, а также для доставки гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших, Робототехнические комплексы для проведения поисково-спасательных работ в условиях высокой опасности, а также для ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, Спутниковая связь и навигация для обеспечения бесперебойной и высокоскоростной передачи данных, а также для определения местоположения и маршрутизации сил и средств МЧС России, Искусственный интеллект и большие данные для анализа и обработки большого объема информации, а также для принятия оптимальных решений в сложных и динамичных условиях чрезвычайных ситуаций.

Как МЧС России сотрудничает с международными и региональными партнерами по вопросам гражданской обороны и защиты населения?

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

повышение уровня компетентности руководящего состава, сотрудников Института в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание условий, позволяющих предупредить либо минимизировать последствия возникающих чрезвычайных ситуаций. 2030 годы (II этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года. 18 декабря 2023 года МЧС России были утверждены Программы профилактики рисков в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на 2024 год, что отражено в распоряжениях № 1055 и № 1056. В 2024 году действует мораторий на плановые проверки бизнеса по. формирований к ликвидации ЧС, подготовку работников учреждения к действиям в ЧС. План разработан при участии уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, председателя КЧС и ПБ, председателя ЭК учреждения. В рамках реализации стратегии развития гражданской обороны на период с 2020 по 2024 годы был разработан и утвержден план мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий