Новости ядерная программа ирана

Иран пригрозил Израилю нанести удар по его ядерным объектам в случае этом говорится в заявлении командующего подразделениями Корпуса стражей исламской революции (КСИР) по обеспечению безопасности иранских ядерных объектов Ахмада Хакталаба. Ситуация, обуславливающая визит Интерес к иранской ядерной программе вновь возрос после сообщений о том, что в Иране обнаружен уран, обогащенный до 84%.

Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу

Эксперт Долгов: Удар Ирана по ядерным объектам станет для Израиля национальной катастрофой. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. это результат политики и просчетов США, но шанс решить последние вопросы есть, заявил постоянный представитель Ирана при ООН и Международном агентстве.

Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана

Он координировал действия всех антиизраильских сил, он был организатором событий 7 октября 2023 года. Поэтому Израиль понимал, что делает, каков будет ответ, и уже фактом ликвидации дипмисси в Сирии дал понять, что к большой войне готов. Читайте также Лукашенко знает, чем завлечь Путина, когда речь заходит о ракетах Батька предложил Москве подойти к проекту российской орбитальной станции с белорусской рачительностью Если обе стороны готовы, то большая война, скорее всего, будет. И не только между двумя странами. Иордания уже заявила, что будет сбивать иранские ракеты и пропускать через свое воздушное пространство самолеты ВВС Израиля. Арабский мир разделен на союзников и противников Ирана, и — тех, кто сами за себя, как Египет. Те, кто против Ирана, включая Саудовскую Аравию, с определенной вероятностью впрягутся за Израиль.

А я вам больше скажу. Я посчитал, сколько в атаке на Израиль участвовало ракет «земля-земля», баллистических ракет и прочего всякого-разного, не считая мелких дронов. Около 300 единиц, если бы все это долетело и упало, куда хотел Иран, то Израиль уже сейчас бы нанес ядерный удар. Но поскольку всё посбивали — обошлось полегче. Равно, как и Великобритания делала то же самое со своей базы на Кипре. Но нужно понимать, что в той драке, которая сейчас начинается, на США обращают всё меньше внимания.

Всем же ясно, что США — поганый союзник, и после выборов президента Штаты могут с легкостью слить Израиль.

В 2015-м Иран заключил с "Группой шести" Совместный всеобъемлющий план действий, он предусматривал поэтапное снятие экономических санкций с Тегерана в обмен на сворачивание его ядерной программы. В 2018 году президент США Дональд Трамп объявил о выходе из соглашения и возобновил действие антииранских санкций. История ядерной программы Ирана Характер нынешней ядерной программы Ирана в большой степени определяется программой, разработанной еще при шахе Мохаммеде Резе Пехлеви в середине прошлого века. В первую очередь это касается стратегии создания ядерной инфраструктуры, то есть соответствующих звеньев ядерного топливного цикла. Такая стратегия была ориентирована на достижение значительного уровня самообеспеченности, овладение ядерными технологиями, что создавало научно-технические предпосылки для появления в стране ядерного оружия. При этом главную роль играло широкое сотрудничество с западными странами, в первую очередь с США, Германией и Францией. Иран стал его членом в 1958-м. К концу 1960-х был построен ядерный центр при Тегеранском университете, постепенно была создана научно-техническая база для развития атомной энергетики в стране. После Исламской революции 1979 года руководство Ирана возобновило реализацию ядерной программы.

В Исфахане при помощи Китая был создан учебно-исследовательский центр с исследовательским реактором на тяжелой воде, была продолжена добыча урановой руды. Одновременно Иран вел переговоры о закупке технологий обогащения урана и производства тяжелой воды с компаниями Швейцарии и ФРГ. Предпосылки заключения ядерной сделки с Ираном В августе 2003 года инспекторы МАГАТЭ обнаружили в Иране следы обогащенного урана и заявили, что мощности заводов превышают необходимые для мирных целей. В том же году тройка государств — Франция, Германия и Великобритания — начала переговоры с Ираном по ядерной программе.

Российский МИД настоятельно порекомендовал гражданам не ездить без особой необходимости сейчас в Израиль, Палестину и Ливан. Немецкая авиакомпания «Люфтганза» приостановила полеты в Иран. Все эти действия эксперты и политики трактуют как подготовку к иранскому удару по территории Израиля. Он должен стать своего рода местью Тегерана за нападение Тель-Авива на иранское консульство в Сирии где было убито несколько высокопоставленных офицеров Корпуса стражей. Правда, иранцы дают понять, что могут и не ударить.

Например, «если бы Совет Безопасности ООН осудил заслуживающий осуждения агрессивный акт сионистского режима в отношении наших дипломатических объектов в Дамаске и затем привлек к ответственности виновных», — говорится в заявлении представительства Ирана при Организации Объединенных Наций. Однако очевидно, что это требование невыполнимо. И если первый пункт осуждение еще как-то можно себе представить, учитывая непростые отношения между Вашингтоном и Тель-Авивом, то вот привлекать к ответственности виновных никто не будет. Поэтому шансы на дипломатическое решение конфликта невысоки.

Но вообще Иран начал энергично наносить удары по территории иракского Курдистана еще в конце 2022 года. Он обвиняет курдов в направленном против него сотрудничестве с разведслужбами еврейского государства. Израильтяне действительно неоднократно использовали север Ирака для сбора тайной информации об Иране.

Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля. Причем, на стороне Ирана выступил еще один союзник — йеменские хуситы. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем. Правда, на этом дальнем фронте появились новые союзники и у Тель-Авива: США и Великобритания с января регулярно наносят ракетно-бомбовые удары по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена. Кстати, хуситы в последние месяцы неоднократно пытались наносить ракетно-дроновые удары и по территории самого Израиля. Можно предположить, что прокси-война между Израилем и Ираном продолжится и дальше.

Иран и Израиль в день конференции по ДНЯО объявили о намерении развивать ядерные программы

Новости Эфир Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Ядерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов Фото: AP/TASSЯдерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов. ИРИ подчеркивает, что это не первый раз, когда инспекторы МАГАТЭ фиксируют такое явление. но речь идет именно о мирном использовании атомной энергии, а не о создании ядерного оружия. Чтобы замедлить темпы создания Ираном ядерного оружия», – говорит Андрей Клинцевич. Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы.

Подпишитесь на рассылку

  • Что известно о ядерной программе Ирана, которая поссорила США почти со всем миром
  • ядерная программа Ирана - статьи зарубежных СМИ на тему - ИноСМИ
  • Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране? | Аргументы и Факты
  • Sorry, your request has been denied.
  • Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

Иран готов вернуться к исполнению соглашения по своей ядерной программе лишь в том случае, если Запад пойдет ему навстречу, заявил сегодня российский постпред при ООН Василий Небензя. Иранская ядерная программа – это исследовательские работы, проводимые на территории Ирана с целью развития мирного атома. برنامه جامع اقدام مشترک‎), также известно как Соглашение по иранской ядерной программе — политическое соглашение между Ираном и группой государств, известных как 5+1, относительно ядерной программы Ирана.

Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана

Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Иранская ядерная программа берет свое начало в 1959 году, когда США запустили первый в стране ядерный реактор как часть проекта по удержанию Ирана в антисоветском поле. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Жозеп Боррель провели телефонный разговор и обсудили последние события по переговорам о снятии антииранских санкций.

Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР

Как сообщало ИА Регнум, соглашение по ядерной программе Тегерана группа 5+1 (США, Великобритания, Франция, Россия, Китай плюс Германия) и Иран подписали в 2015 году. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). А в день начала ооновской конференции премьер страны Яир Лапид еще и намекнул, что израильская ядерная программа будет развиваться дальше. Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. это результат политики и просчетов США, но шанс решить последние вопросы есть, заявил постоянный представитель Ирана при ООН и Международном агентстве.

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля

Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр.

Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья». При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В. Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ». По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9.

Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении. Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10. Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах. Естественно, в целях соблюдения норм ДНЯО в них не поставлялись бы передовые ядерные технологии так, в Иране речь бы шла о контроле над уже ведущимися исследованиями на его же центрифугах ИР-1, ИР-2 и ИР-3. За уступку части национального суверенитета ядерными странами какбы взамен стимулировался бы приток в развивающиеся страны новых технологий и инвестиций в их неядерные сектора экономики. Подобные проекты явились бы гарантией от силовых акций со стороны, например, США, одновременно обеспечивая строгое соблюдение ДНЯО и международных норм нераспространения11.

Наиболее актуальной проблемой, где такой подход может быть применен, безусловно, является иранская ядерная программа - одна из приоритетных тем современной мировой политики. Позитивное решение «иранской проблемы» может стать своего рода примером рассмотрения «case study» новых подходов к решению задач ядерного нераспространения. Ее конструктивное разрешение, помимо всего прочего, в определенной степени будет зависеть от хода развития процесса урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Северной Кореи. Как известно, после обнаружения в 2003 г. Президент М. Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Иран успешно справился с задачей обогащения урана до высокого уровня.

Заявления Ирана о полном соответствии его действий положениям ДНЯО, по всей видимости, не оставляют большого выбора приемлемых путей для выхода из явно обозначившейся конфронтации с мировым сообществом. Теоретически можно спрогнозировать два возможных сценария: 1. США совместно с союзниками все же наносят удар по Ирану, или 2. В соответствии со стремлением «нераспро-страненческого» лобби будут начаты переговоры, нацеленные на выработку компромиссного решения, реализуемого дипломатическим путем. Действия Ирана уже давно поставили ведущих политиков Запада в тупик, потребовав от них адекватной политической реакции. По сути, непростая ситуация вокруг Ирана представляет собой нечто большее, чем еще одну попытку распространения ядерного оружия в отдельно взятом регионе.

Ставки в данном случае гораздо выше, нежели пресловутый контроль над ближневосточной нефтью, который многие леволиберальные аналитики склонны объявлять главной мотивацией США на Большом Ближнем Востоке, или же доминирование во всем этом стратегически важном районе мира. Решение иранского ядерного вопроса явится поворотным пунктом в дальнейшем развитии искусства урегулирования международных конфликтов и мирного разрешения споров в интересах международной стабильности. Несмотря на уверения в единстве подходов к вопросам нераспространения со стороны США и России, их сотрудничество в этой области, в том числе в рамках МАГАТЭ и ООН, а также очевидную заинтересованность России в предотвращении распространения ядерного оружия и баллистических ракет, два государства зачастую придерживаются диаметрально противоположных взглядов на ключевые проблемы нераспространения. С учетом этого становится ясно, что развитие иранского ядерного кризиса сформирует контуры будущего режима нераспространения. В то время как политика Запада демонстрирует явную неизобретательность, Россия прочно стала ведущим игроком процесса дипломатического разрешения иранского ядерного кризиса, какую бы форму этот процесс ни принял. Без активного участия России Соединенные Штаты рискуют лишиться шанса устранить назревшую угрозу в регионе, а также перспективы фундаментальным образом изменить отношения с Москвой в будущем.

С другой стороны, адекватное решение проблемы, при котором будут на компромиссной основе учтены интересы всех участников конфликта, может способствовать радикальному улучшению отношений Москвы сСША, по крайне мере, по вопросам борьбы с международным исламистским терроризмом и ракетно-ядерным распространением в мире. Как ранее заявлял глава Росатома С. Кириенко, «обогащение урана, осуществляемое Ираном, не является предметом озабоченности России. В этом нет ничего неожиданного»12. По мнению некоторых российских экспертов по вопросам атомной энергетики, преждевременно говорить о создании в Иране полного ядерного цикла. Российские эксперты подчеркивают, что для его реализации там с гарантированной возможностью нарабатывать топливо для производства ядерной энергии, стране необходимы многие тысячи центрифуг, работающих в безотказном режиме.

Для этой цели требуются соответствующие квалификация, технологии и дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. В настоящее время, по мнению российской стороны, иранские атомщики не в состоянии обеспечить производство топлива для атомной электростанции, не говоря о производстве ядерного оружия13.

В настоящий момент в Вене проходит 8 раунд переговоров. Европейский Союз выступает посредником между Ираном и американскими переговорщиками, поскольку американская сторона не участвует в личных переговорах с Тегераном. Снятие санкций с Ирана очень кстати на фоне событий в Украине. Когда крупнейшие нефтегазовые компании выходят из росс ийских проектов , а страны рассматривают отказ от импорта российских углеводородов , дополнительные объемы иранской нефти очень нужны для стабилизации энергорынка. Если раньше аналитики называли Иран джокером года , представляющим крупнейший риск для нефтяного рынка, то теперь, вероятно, вопрос чья нефть может заменить российскую может ускорить договорной процесс.

В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности. Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как многочисленными фрегатами, так и и подводными лодками. Вероятно, что ВМС Ирана используют свою разработку баллистической ракеты морского базирования, наименование которой пока неизвестно.

Читайте нас в Telegram Актуальное.

По словам собеседников издания, региональная дестабилизация, спровоцированная вооруженным конфликтом в секторе Газа, скорее всего усилила доводы тех групп влияния в Иране, которые выступают за то, чтобы их страна обладала полноценной военной ядерной программой, чтобы сдерживать действия Израиля на Ближнем Востоке. Отчасти масла в огонь могли подлить и эмоциональные высказывания членов правительства Биньямина Нетаньяху, которые во время активной фазы сухопутной операции в палестинском анклаве допустили использование против группировки ХАМАС ядерной бомбы. Опасения среди официальных лиц США и ЕС усилились после того, как в этом месяце сторонники жесткой линии закрепили свои позиции по итогам парламентских выборов в Иране. Оппозиционные организации, действующие за рубежом, утверждают, что реальная явка скорее всего гораздо ниже. Дело в том, что электорат испытывает апатию не только на фоне объективных экономических трудностей, с которыми сталкивается Исламская Республика, но и репрессивной политики высшего руководства. Несмотря на то что влияние Меджлиса на механизм принятия государственных решений в Иране крайне ограничено и сосредоточено преимущественно на социальных и экономических вопросах, парламентские выборы по-прежнему остаются красноречивым индикатором общественных настроений. По его словам, явный бойкот со стороны электората за последние годы набрал масштаб и не может оставаться незамеченным со стороны истеблишмента.

Внутренняя ситуация в Иране заставляет западный мир опасаться, что высшее руководство Исламской Республики пойдет на ужесточение своих подходов, в том числе к феномену ядерной программы, гражданский характер которой пока что оно публично декларирует.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

В настоящий момент в Вене проходит 8 раунд переговоров. Европейский Союз выступает посредником между Ираном и американскими переговорщиками, поскольку американская сторона не участвует в личных переговорах с Тегераном. Снятие санкций с Ирана очень кстати на фоне событий в Украине. Когда крупнейшие нефтегазовые компании выходят из росс ийских проектов , а страны рассматривают отказ от импорта российских углеводородов , дополнительные объемы иранской нефти очень нужны для стабилизации энергорынка. Если раньше аналитики называли Иран джокером года , представляющим крупнейший риск для нефтяного рынка, то теперь, вероятно, вопрос чья нефть может заменить российскую может ускорить договорной процесс.

После длительного переговорного процесса в Вене, несмотря на многочисленные заявления о том, что переговоры вот-вот подойдут к успешному завершению, сторонам так и не удалось достичь компромиссного решения иранского ядерного вопроса. После длительного периода неудачных попыток договориться с Ираном, США, судя по всему, практически полностью разочаровались в перспективах восстановления ядерной сделки. Риторика, исходящая в последнее время из Вашингтона, однозначно намекает на то, что администрация Дж. Байдена не рассматривает возможности реанимации СВПД. Так, по словам Дж. Байдена «сделка с Ираном мертва, но объявлять об этом мы не будем».

Его слова также прокомментировал Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома, сказав, что «сейчас нет никакого прогресса в отношении сделки с Ираном. Мы не ожидаем никакого прогресса в ближайшем будущем». Контекст этих заявлений во многом находит свои корни в сентябрьских протестах в Иране, а также информации о том, что Тегеран поставляет в Россию свои военные дроны для последующего использования Москвой в конфликте с Украиной. Именно эти причины остановки переговорного процесса обычно заявляют представители Белого дома. Несмотря на все это, восстановление ядерной сделки в значительной степени отвечает интересам Соединенных Штатов. Провал переговоров относительно перезаключения соглашения рискует поставить Тегеран на путь создания ядерного оружия.

Единственная альтернатива дипломатического решения вопроса — военное решение, что вряд ли может себе позволить Вашингтон в контексте геополитической ситуации на Ближнем Востоке и во всем мире. Любая военная операция на территории Ирана практически гарантированно заставит Тегеран нанести ответные удары по позициям США в регионе, что превратит конфликт в полноценную региональную войну, втянутыми в которую окажутся как ближневосточные союзники Америки, так и прокси Ирана. Конфликт такого масштаба в мировом центре экспорта нефтегазовых ресурсов вряд ли входит в интересы США, которые и так уже косвенно вовлечены к конфликт с Россией. Таким образом, единственным механизмом ограничения ядерной программы Ирана помимо государственного переворота на сегодняшний день видится СВПД. После прихода к власти администрации Дж. Байдена Тегеран даже пошёл на некоторые уступки Вашингтону, согласившись на переговоры в Вене, пусть даже и с неформальным участием США.

Таково предписание Наставника Хаменеи. Джавад Керими Куддуси, член Высшего совета национальной безопасности Ассамблеи и депутат-консерватор, предположил, что первое ядерное испытание будет проведено в течение недели, если фетва Хаменеи изменится. Таким образом мы видим в выступлениях иранских лидеров некоторую двусмысленность, которая говорит следующее. Сделать ядерный заряд и хранить его это не значит иметь оружие.

Это не первая подобная проба пера у иранцев, достаточно вспомнить, что после ликвидации командующего КСИР Кассада Сулеймани то же самое было с американцами, то есть Иран ударил по какой-то американской незначащей базе в Ираке без особых жертв, и на этом все закончилось, инцидент был исчерпан. Но, с другой стороны, Израиль тоже не может не ответить, потому что иначе это будет воспринято как слабость, потому что мы защитились, но что дальше? И в этом заключается самый главный вопрос. Я читал мнение иранских провластных обозревателей, они говорят, что ситуация с ночным обстрелом показала, что есть определенные прорехи в системе обороны Ирана. И тот факт, что Израиль заявил, что он может нанести удар непосредственно с территории самого Ирана, тоже об очень многом говорит. Мы можем вспомнить знаменитые диверсии легендарной спецслужбы «Моссад» с выкрадыванием ядерных документов, уничтожением тех или иных высококвалифицированных специалистов, задействованных в ядерной программе Ирана.

То есть Израиль может каким-то образом ответить Ирану, не вступая с ним в прямую конфронтацию, потому что, в данном случае я соглашусь с американцами, ответный удар Израиля может быть намного более мощным, но это спровоцирует колоссальную волну насилия в регионе, учитывая тот факт, что в этом конфликте задействованы многие суннитские режимы, которые пошли на контакт и на союз с Израилем, предоставив свое небо, открыв свое небо для американских, британских и израильских самолетов, в частности даже та же Иордания. Поэтому, как говорят эксперты, вполне возможно, даже куда более сильным шагом было бы, например, заключение некоего оборонного альянса с умеренными суннитскими режимами — Саудовской Аравией, Кувейтом, Катаром, Оманом, Бахрейном, ОАЭ, которые традиционно настроены против Ирана. Это был бы шаг куда сильнее». Иран впервые нанес прямой удар по Израилю со своей территории, а не при помощи йеменских хуситов и ливанской шиитской группировки «Хезболла», которые поддержали атаку. О последствиях очередной эскалации — политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «США крайне не хотели бы, чтобы сейчас пошла эскалация, потому что в ответ на ответ Израиля Иран бы еще что-нибудь предпринял, может быть, гораздо более массированную атаку. В конце концов эскалация могла бы привести к тому, что США вынуждены были бы вмешаться. Видимо, какие-то контакты есть между американцами и иранцами, и они пытаются сдержать разрастание этого конфликта. Нетаньяху может и нынешний результат засчитать как свою победу, потому что атака оказалась неэффективной, ущерба особо не нанесла.

Россия в глобальной политике

Есть и баллистические ракеты — в частности, «Саджил» с дальностью до 2 тыс. Крылатые ракеты тоже стоят на вооружении», — поясняет Иван Коновалов. Да, у Израиля есть мощные системы ПВО. Но даже они не дадут гарантий безопасности. У Ирана достаточно средств для перегрузки израильских систем ПВО, а также соответствующий опыт. Так что если он совершит массированный налет беспилотниками, крылатыми ракетами и баллистическими ракетами по территории Израиля со стороны Ливана, Сирии и своей территории, то какая-то часть гарантированно преодолеет комплексы ПВО и ударит по городам или туда, куда будет целиться Иран», — напоминает Андрей Клинцевич. Но может быть удар останется единичным и сбросит в итоге политическое напряжение, не перерастет во что-то более серьезное?

На Ближнем Востоке уже встречались демонстративные удары без перетекания в большую войну. На эту тему.

Читать далее 00:12 Russian. Об этом заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни на встрече с руководителем российского военного ведомства Сергеем Шойгу в Астане. В столице завершился 46-й Московский международный кинофестиваль. Лауреатом его основн... Ру В России предложили обратиться к опыту Ирана в борьбе с санкциями Опыт крупных государств, таких как Китай и Иран, в противодействии западным санкциям может частично вдохновить Россию, способствуя созданию условий для привлечения новых инвестиций от зарубежных компаний.

За последние 20 лет Иран значительно нарастил свои как оборонительные, так и наступательные возможности, говорит главред портала Military Russia Дмитрий Корнев. Страна имеет богатый арсенал систем ПВО. Израиль и США качественно превосходят Иран и способны провести точечные операции по уничтожению иранской ядерной программы. Это реально и Израиль не раз уже проводил подобные операции, в частности в Ираке в 1980-е гг. Перспективы восстановления иранской ядерной сделки стали в конце 2022 г. В таком случае возможно возвращение к вариантам силового решения иранской ядерной проблемы, полагает эксперт. Но атака на Иран зависит от того, насколько Израиль сможет положиться на США и их военную мощь, так как Тель-Авив сам находится в уязвимом военном положении.

Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

Это я знаю из своих личных контактов с различными высокопоставленными дипломатами, но сейчас, похоже, многое изменилось, и он кровно заинтересован в том, чтобы конфликт тем или иным способом продолжался, поэтому на словах он мог даже и пообещать американцам, что резкого ответа не будет и сейчас эскалацию попытаются предотвратить. Но на деле я предвижу, что возможна любая провокация и возможно некое событие, на которое Нетаньяху с легкостью может опереться, чтобы вновь перейти к новому витку напряженности. Обстановка остается зыбкой, взрывоопасной. Еще ночью власти этой страны предупредили о готовности сбивать в своем воздушном пространстве иранские БПЛА, которые летят в сторону Израиля, вроде как сообщалось, что были перехвачены несколько целей. Какую линию старается выдержать Иордания в этой эскалации? Вспомните «Бурю в пустыне», войну против Ирака в 2003 году. После «Бури в пустыне» Иордания всегда оказывалась в сложной ситуации.

С одной стороны, это давний американский партнер, у Иордании мирное соглашение с Израилем, с другой стороны, у них энергоносители идут из того же Ирака, а Ирак сейчас тесно связан с Ираном. Поэтому Иордания, как и ранее, будет лавировать и дальше. Тегеран поздно вечером в субботу, 13 апреля, атаковал Израиль с помощью беспилотников, а затем и баллистических ракет. Большая часть запусков была произведена с территории Ирана, остальные — из Ирака, Йемена, Ливана и Сирии. Взрывы были слышны в Иерусалиме. Сирены воздушной тревоги включали также на юге и севере Израиля, в районе Шомрон, а также над Мертвым морем.

Удары продолжались около пяти часов и к шести утра воскресенья пошли на спад.

Одним из наиболее любопытных боеприпасов на вооружении Су-35С являются авиационные варианты ракет 3М-14 "Калибр" с радиусом поражения до 2,5 тыс. Благодаря этим ракетам истребитель способен атаковать цели на большей части территории Евросоюза, не покидая воздушного пространства Российской Федерации Journal Eurasian Times Magazine, Russian weapon - Rossiyskaya Gazeta. Далее в статье отмечается, что, хотя Россия официально не подтвердила эту информацию, система может быть развернута на территории Ирана примерно через два года после ее поставки. С-400 "Триумф" - мобильный зенитно-ракетный комплекс ЗРК , способный противостоять самолетам, беспилотным летательным аппаратам БПЛА , крылатым ракетам и баллистическим ракетам на подлете к цели. Это уже четвертое поколение ЗРК российского производства большой дальности, которые также эксплуатируют Китай, Индия и Турция, пишет газета. Возможность приобретения Ираном подобных комплексов, вызвала истерику не только в Израиле, но и в Вашингтоне. Bloomberg со ссылкой на неназванных источников в Моссаде и ЦРУ, знакомых с ситуацией, сообщил, что перспектива передачи Тегерану ЗРС С-400 ускорит принятие решения о возможном нападении Израиля на Исламскую Республику. Это интересно: В Иране обнаружено второе по величине в мире месторождение лития реклама Более того, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на конференции по безопасности в Тель-Авиве на прошлой неделе на вопрос про удар по Ирану сказал: "Чем дольше мы будем ждать, тем сложнее нам будет это сделать.

А ждали мы очень долго. Я могу сказать вам, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать Ирану завладеть ядерным вооружением". Уместно напомнить, пишет издание Eurasian Times Magazine, что Иран сегодня уже эксплуатирует комплексы противовоздушной обороны С-300 производства РФ. При этом российский посол в ИРИ в 2020 году неоднократно намекал, что Тегеран в ближайшие годы может стать эксплуатантом систем C-400.

По всей вероятности, в целом визит можно определить как позитивный. Иранская сторона подтвердила, что Иран придает большое значение возврату к СВПД и к той конструктивной роли, которую может сыграть Агентство в этой связи. В этом документе мало конкретики, но определена возможность заметного улучшения отношений между двумя сторонами. Так, Иран выразил готовность предоставить дополнительную интересующую МАГАТЭ информацию, обеспечить доступ Агентства к различным согласованным объектам для урегулирования нерешенных вопросов и позволить МАГАТЭ осуществлять дальнейшую соответствующую деятельность по проверке и мониторингу. Порядок будет согласован двумя сторонами в ходе технической встречи, которая вскоре состоится в Тегеране.

Точная дата и место встречи на данный момент не определены. Встречи и переговоры в Тегеране проходили накануне очередного заседания Совета управляющих МАГАТЭ, на котором, в частности, была рассмотрена иранская ядерная проблема. Он напомнил, что МАГАТЭ на протяжении двух лет не имело возможности отслеживать процесс производства центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды. Кроме того, в июне прошлого года Иран удалил со своих ядерных объектов 27 камер и других мониторинговых устройств. Он приветствовал заявление Ирана о готовности к сотрудничеству «для решения остающихся вопросов в области гарантий, включая вопросы, касающиеся трех незаявленных местоположений, в которых Агентство обнаружило следы частиц урана антропогенного происхождения». Требующаяся информация о конструкции была обновлена. Произошедший «скачок», скорее всего, является технологической аномалией, которые время от времени случаются в практике других стран, занимающихся обогащением урана». Подтверждаем твердый настрой продолжить взаимодействие в венском формате для оперативного завершения работы над восстановлением СВПД в его оригинальном виде. Подчеркиваем, шанс на реанимирование ядерной сделки сохраняется.

Мы не можем себе позволить его упустить, тем самым похоронив многомесячные усилия и своими руками пустив процесс по пути вполне вероятной неконтролируемой эскалации с непредсказуемыми последствиями». Опасность такая существует. Новый-старый премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в своём интервью 8 марта заявил, что «проблема ядерной программы иранского режима является «квинтэссенцией моей внешней политики». И добавил: «Я вернулся в правительство именно для того, чтобы помешать Ирану стать ядерным государством», пообещав сделать «все возможное, чтобы предотвратить это». На вопрос, близки ли мы к военному конфликту [между Израилем и Ираном], г-н Нетаньяху сказал: «Это зависит от Ирана». При этом израильский премьер не согласился с недавним замечанием генерального директора МАГАТЭ Рафаэля Гросси, который во время своей недавней поездки в Тегеран заявил, что любая атака на любой ядерный объект нарушает международное право. На фоне поднявшейся волны о ядерной угрозе со стороны ИРИ в последние дни отмечается высокая активность американских и израильских дипломатов и военных, направленная на укрепление военно-политического сотрудничества двух стран в противостоянии Ирану. Генерал Милли не делал публичных заявлений в Израиле. Его пресс-секретарь сообщил, что генерал в ходе переговоров с начальником израильского Генерального штаба генерал-лейтенантом Герци Халеви обсудил вопросы региональной безопасности и «координацию действий по защите от угроз, исходящих от Ирана».

Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий