Новости уразу отпустить

Уточняется, что правило баланса — очень важное, так как смысл Уразы заключается в обновлении человека. Прерывать уразу можно, если общее состояние человека ухудшается, он начинает испытывать слабость. Что поможет легче перенести дневное воздержание от еды и воды, как ураза способствует оздоровлению? В 2023 году Ураза-байрам наступает с заходом солнца 20 апреля и продлится три дня.

Что такое Рамадан и почему для мусульман это священный месяц

Начинающим держать уразу, нужно найти точное расписание времен сухура и ифтара. То, что путнику разрешается отпускать пост или вовсе не держать в пути, означает отсутствие греха за это, но он обязан восполнить эти посты по приезду из сафара. Ожидается, что в праздновании Ураза-байрама в Москве и Московской области примут участие около 500 тысяч верующих. Потому что ураза это единое поклонение с рассвета до магриба, т.е. неправильно сказать, что я держал уразу до 12 часов дня, потом с 12 до часа пообедал. Примечание: если кто-то отпустил пост, думая, что уже время ифтара, но затем оказалось обратное, то он должен воздержаться от еды до наступления времени ифтара.

График на Рамадан для Москвы

  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Ramadan Calendar 2024 Iftar Time Sahur time
  • В каких случаях человек ОБЯЗАН прервать пост в месяц Рамадан?
  • Вопрос: 1796. Если человек передумал держать уразу в течение дня.
  • Когда заканчивается Ураза-2023?

В каких случаях можно прервать пост?

В 2023 году Ураза-байрам наступает с заходом солнца 20 апреля и продлится три дня. Новости от 10.03.2024 09:09 Фото: В 2024 году священный месяц Рамазан продлится с 11 марта по 9 апреля. Примечание: если кто-то отпустил пост, думая, что уже время ифтара, но затем оказалось обратное, то он должен воздержаться от еды до наступления времени ифтара. Начало уразы в этом году совпало со снятием в Дагестане коронавирусных ограничений – впервые за два года верующиемогут спокойно посещать мечети и совершать коллективные. Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание». Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан?

Как правильно есть и пить в Рамадан

  • Как возмещать пропущенные дни поста месяца Рамадан
  • Узбекский нутрициолог рассказала, как вернуть прежний режим питания после Уразы
  • Мусульмане Петербурга отмечают Ураза-байрам — видео
  • Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста
  • Оставляйте реакции

Искупление за прерванную уразу

На закате в ночь на 10 апреля верующие отмечают праздник разговения — Ураза-байрам. КОЛДОВСТВО(колдуны, джины, шайтаны) Красота и Здоровье Лечение черным тмином Материалы Наставления Пророка Новости ЗДОРОВЬЕ Интересное ИСЛАМ Кхутба. Уточняется, что правило баланса — очень важное, так как смысл Уразы заключается в обновлении человека. Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые. Хвала Аллаху. Пост в месяц рамадан является одним из столпов религии Ислам. Всевышний Аллах сообщил, что Он предписал соблюдать пост верующим этой общины так же, как и.

Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста

Примечание: если кто-то отпустил пост, думая, что уже время ифтара, но затем оказалось обратное, то он должен воздержаться от еды до наступления времени ифтара. Держать уразу я начал в конце девяностых-начале нулевых, когда мне было около 24 лет. Смотрите видео на тему «Последние Дни Поста Ураза Прошу Прощения» в TikTok. Смотрите видео на тему «Последние Дни Поста Ураза Прошу Прощения» в TikTok.

1969 Разрешено ли тому, кто держит добровольную уразу, прерывать ее без уважительной причины

Малайская община в Малайзии, Брунее и Сингапуре называет его puasa, что происходит от санскр. Слово puasa также используется в Индонезии, Южном Таиланде и на юге Филиппин. В Коране[ править править код ] В Коране практика поста упоминается в 183-м аяте 2-й суры аль-Бакара. В аяте описываются ситуации, в которых мусульманину разрешено воздерживаться от поста, и предлагает альтернативные решения, такие как кормление нуждающихся людей затем это установление было отменено 185 аятом суры « Аль-Бакара »: «И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится…».

Кроме того, в 196-м аяте подчеркивается, что путешествующим или больным людям не обязательно поститься. Согласно же аяту 95 из 5-й суры Аль-Маида , среди прочего, пост может быть использован для искупления некоторых грехов, таких как убийство животного во время ихрама. Завершение поста в мечети О, те, которые уверовали!

В случае, если у человека нет возможности накормить бедняков [5] , он также должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Первый пример: Старый человек нарушил клятву. Каффара за нарушение клятвы предполагает, что человек должен отпустить раба либо накормить или одеть десять бедняков.

Если такой возможности нет, он должен держать пост за нарушение клятвы в течение трёх дней. Если у старого человека нет возможности отпустить раба и накормить бедняков, а соблюдать пост за нарушение клятвы он не может из-за глубокой старости, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Фидья за то, что он не постился, не предусмотрена, так как пост не является основой искупления нарушения клятвы, но лишь заменой для другого вида искупления, предполагающего материальные траты например, освобождение раба.

Второй пример: Человек обязан совершить каффару «зихар» [6]. В этом случае он должен отпустить раба, а если раба нет, поститься два месяца подряд. Если человек не способен соблюдать пост в течение двух месяцев, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха.

Фидья в этом случае не предусмотрена, потому что пост является заменой для освобождения раба, а не основой искупления данного греха. То же относится к каффаре за неумышленное убийство и нарушение поста в Рамадан. Можно ли прерывать пост нафль [7] От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост нафль и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины.

И это мнение соответствует позиции имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Имам аль-Камаль назвал это мнение наиболее сильным и приводит этому доказательство в виде хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, со следующим смыслом: «Посланник Аллаха однажды зашёл к своим жёнам и спросил, есть ли у них что-либо из еды, они ответили: «Нет». Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост».

На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос.

Сейчас Рамадан, я держу пост, но здесь на юге жара 40 градусов в тени, и я еле-еле выдерживаю до ифтара. Нет сил, чтобы выйти на улицу с детьми или прогуляться до моря, потому что очень жарко и хочется пить.

Я уже, наверное, не являюсь путником, раз столько времени нахожусь здесь и знаю дату своего возвращения? Намазы я не сокращаю. Но я бы хотела облегчения в отношении поста.

Держать пост в такую жару, когда у тебя еще трое маленьких детей, которым требуются внимание, прогулки, уход и т. Я хочу воспользоваться этим правом путника и перенести свой пост на осень, восполнив его уже в Москве, без этой изматывающей жары. Татьяна, 30 лет.

Да, находясь там столько времени, вы уже с первого дня не являетесь путником. Вы можете перенести соблюдение поста на время возвращения в Москву, но не по причине, что вы путник, а потому, например, что физически не в состоянии поститься. Женщины в послеродовой период и во время регул Женщины в эти периоды не соблюдают пост, в подтверждение чего имеются прямые аргументы в достоверной Сунне [8].

В последующем остается необходимость восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному [9]. Беременные и кормящие матери Касательно освобождения от соблюдения поста беременных и кормящих пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Поистине, Господь освободил путника от соблюдения поста и от совершения половины [обязательной] молитвы [то есть четырехракяатные намазы сокращаются до двух]. Беременных же и кормящих Он освободил [только] от соблюдения поста» [10].

Больные физически «Пост продолжается считанные дни. В данном вопросе все зависит от того, что скажет квалифицированный врач. Личный опыт больного, конечно же, также учитывается и принимается во внимание.

Если человеку действительно противопоказано поститься, например по причине большой вероятности ухудшения физического состояния, здоровья, то он не постится. После выздоровления он восполнит пропущенные дни поста один к одному. В случае же когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, он выплачивает фидью-садаку: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека а лучше — из расчета среднесуточных затрат на собственное питание [11].

Я болею хроническим гепатитом В, намереваюсь поститься. Мой лечащий врач не рекомендует этого делать, так как болезнь, хотя она и находится в «спящем» состоянии, может обостриться при голодании. Я нашел выход для себя в том, что намереваюсь поститься 3 дня в начале Рамадана, 3 дня в середине и 3 дня в конце.

Уместно ли такое? Лучше мало, чем ничего. Если это противопоказание растянется на всю жизнь, выплачивайте денежный эквивалент фидья за каждый пропущенный день поста.

У меня хроническое заболевание, я являюсь вирусоносителем гепатита С больная печень. При таком заболевании врачи рекомендуют есть часто и понемногу, выпивать не менее 4 литров воды в день. Врач-инфекционист моей поликлиники не может дать мне вразумительный ответ по поводу соблюдения поста, поскольку относится с предубеждением к Исламу и его предписаниям.

Если я соблюдаю пост более 12 часов, то у меня начинают дрожать руки и ноги, кружится голова. Как мне соблюдать пост и есть ли в Москве мусульманские медицинские учреждения, где можно получить грамотную консультацию? Найти хорошего специалиста для получения грамотной рекомендации не так просто, и в любом случае мнение врача субъективно.

Вам самой решать, соблюдать пост или нет, смотрите по вашему самочувствию. В длинные летние дни можете поститься по мекканскому времени. В любом случае — если вам физически тяжело, то Всевышний не возлагает на душу больше ее возможностей см.

Коран, 2:286 , а потому восполните несоблюденный пост выплатой фидьи-садаки. У меня диагноз — амнезия левого полушария. В 2009 году я стал держать пост, продержался 5 дней, после чего начались головокружения, практически терял сознание несколько раз.

Как мне быть? Если будет невмоготу, тогда прервите пост, а пропущенные дни восполняйте в зимний период, когда дни коротки. Моя жена в связи с тяжелыми болезнями сердца после перенесенного инсульта и инфаркта не может поститься, она постоянно живет на таблетках.

Как ей быть с постом? Вы пишете, что можно выплатить деньгами. Как именно?

Верующим разрешается есть и пить всего два раза в день, до рассвета сухур и на закате ифтар. На завтрак на стол можно подать хлеб, яйца, творог, свежие овощи и фрукты, чай из трав. Ужин, как правило, начинают финиками, затем подают салаты, овощные супы, допускается куриная грудка или стакан молока. В течение дня под запретом не только еда, но даже вода. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое.

Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • Критерии освобождения от соблюдения поста
  • Оставляйте реакции
  • Материалы по теме
  • Лента новостей
  • Правила ураза для начинающих
  • Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

О прерывании поста в месяце Рамадан

Видео: 78. Также теперь разрешается супружеская близость. Праздник Ураза-байрам начинается ночью, с наступлением новолуния. Мусульмане собираются на закате в мечетях на коллективную молитву Ид-намаз.

Абу Ханифа и Малик сообщили о том, что недопустимо прерывать пост, и совершение подобного является грехом.

Это также является и точкой зрения аль-Хасана аль-Бахри, Маккуля и Нахи. Они утверждают, что на тех, кто без причины прерывает пост, лежит обязательство возместить его. Ибн Абд аль-Барр говорил: «Существует единогласие в том, что человеку, имеющему причину для прерывания поста, не следует возмещать его». Второй довод хадис абу Джухейхы который приходит у имама Бухари то что однажды Сальман аль Фариси посетил с визитом кого, абу Дарду затем абу Дарда прекратил свою уразу и покушал вместе с сальманом , то есть Сальман аль фарисии пришел к абу Дарде так и абу Дарда поставил ему еду , Сальман аль Фариси сказал я буду кушать только если ты будешь кушать со мной , абу Дарда сказал но я сегодня держу уразу , сказал нет прерывай уразу будем кушать вместе, так и Абу Дарда прервал свою уразу и поел вместе с Сальманом.

Третий довод хадис от абу Хурейры который приходит у имама Ахмада а так же у ибн аби шейба и других говорит однажды к Пророку Салля Ллаху Алейхи уа салляма принесли еду тогда когда он был в местечке которое называется марву захран и тогда сказал Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма абу Бакру и Умару приблизьтесь к еде и кушайте ее , тогда абу Бакр и Умр сказали нет мы держим уразу сегодня и тогда Пророк Салля Ллаху Алейхи уа салляма показывая свое недовольство сказал приближайтесь и кушайте а иначе запрягайте за ваши двух друзей и помогайте вашим двоим друзьям, то есть показывая то что они держать уразу не могут выполнять общественные обязанности и людям приходиться прислуживать им помогать им запрегания животного помогать им переноске вещей и тому подобное поэтому говорит давайте прекращайте свою уразу и кушайте. Говорит но имам ан Насаи указал на то что этот хадис является не достоверным и приходит в форме мурсаль и указал на то что правильно то что он приходит из без упоминания абу Хурейры но от абу Саляма и сразу рассказывается история , значит эта история относительно абу Бакра и Умара является не достоверной , Третий довод не достоверный не годиться в довод. Второе мнение в этом вопросе: То что человек если начал уразу добровольно то он не имеет право прерывать но должен держать ее до конца и это мнение абу Ханифы и имама Малика но имам Малик ограничивает свое мнение и сказал ему нельзя прерывать уразу если у него нету уважительной причины но если есть уважительная причина то уразу может прервать, Второе мнение значит какое говорят то что человек не имеет право прерывать свою добровольную уразу но должен довести ее до конца и в довод привели слова Всевышнего Аллаха: » О вы которые уверовали не аннулируйте ваши дела «. Говорит а также слова Пророка Салля Ллаху Алейхи уа салляма которому он сказал одному из бедуину а так же ты обязан держать уразу в месяц рамадан, тогда этот бедуин сказал есть ли на мне какая то обязанность кроме уразы в месяц рамадан , сказал нет кроме как если сам захочешь.

Как они поняли этот хадис, нет ты ничего не обязан кроме как если ты сам захочешь добровольно держать уразу тогда ты ее должен и обязан держать то есть обязан додержать если ты ее начал. Сказали здесь исключение является каким связанным нет кроме как если ты захочешь, исключение какое кроме как если ты захочешь связанно с чем с первоначальным вопросом. Есть ли на мне какая то обязанность кроме месяца рамадан? Нет на тебе никакой обязанности нет кроме как если на тебе обязанность если ты сам захочешь, то есть если ты начнешь держать уразу по своему добровольному желанию тогда на тебя ложиться обязанность додержать эту уразу до конца.

Говорит: То есть смыл хадиса получился какой кроме как если ты сам добровольно начнешь уразу тогда ты обязан ее довершить но правильно в этом вопросе является мнение первое то что человек если начал добровольную уразу может ее прервать и не обязан додержать ее или додерживать ее до конца. Говорит а что касается ответа на доводы второй стороны то что касается слов Всевышнего Аллаха: «о вы которые уверовали не аннулируйте свои дел» смысл ее то есть не аннулируйте ваших дел многобожием то есть не выходите из ислама так что все ваши дела станут счетными или не совершайте ваши дела примешивая к этим делам показуху то что это дело становиться тщетным. Сказал ибн Абдуль Барр: тот который приводит этот аят за то что человек должен довершить до конца добровольную уразу тот является невежественным относительно слов ученных об этом аяте потому что большинство муфассиров указывают на то что смыл этого аята запрет показухи, как будто бы Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля сказал «не аннулируйте ваших дел по средством показухи» но совершайте их искренне ради Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля другие же ученные сказали не аннулируйте ваших дел посредством того что совершаете большие грехи то есть большие грехи становятся причинной аннулирования благих дел. Говорит если бы понимание их этого аята было бы правильным то получилось что человеку нельзя прерывать уразу так нельзя прерывать уразу кроме той которая позволяется по их же мнению они сами приводят некоторые из видов добровольной уразы во время которой разрешено по их же мнению прерывать эту уразу.

Что касается хадиса: на тебе нет ни какой обязанности кроме как если сам захочешь , то более правильное то что это исключение не является не прерванным но является прерванным и смысл этого хадиса но ты можешь держать уразу добровольно, то есть как этот хадис нужно понимать правильным образом ты обязан держать уразу месяц рамадан, есть ли на мне еще какая то обязанность в вопросах уразы сказал нет кроме как если сам захочешь то есть нет на тебе больше ни каких обязанностей в вопросах уразы но можешь держать уразу добровольно если ты захочешь. Понятно или нет, как нужно понимать этот хадис, Говорит для того что бы собрать все эти разные хадисы в одном смысле.

Мусульмане по тем или иным причинам могут прервать свой пост, намеренно вступив в интимную связь или без уважительной причины приняв пищу. В такой ситуации необходимо этот поступок искупить, но как именно это сделать, зависит от конкретной ситуации. Половой акт За намеренное вступление в интимную близость во время обязательной уразы верующему необходимо возместить этот день по завершению Рамадана, а также совершить искупление каффарат. Доводом тому служит хадис, приводимый со слов сахаба Абу Хурайры р. На что Милость миров с.

На что тот рассказал, что занялся сексом с женой, соблюдая пост. Услышав это, Мухаммад с. Тот мусульманин ответил, что у него их нет. Затем Божий Посланник с. На что он вновь дал отрицательный ответ. После этого Пророк с.

Но с поста, который всё равно не будет возмещён, можно заранее выплачивать фидья. Например, если должен возместить десять дней, а до наступления следующего Рамадана осталось пять дней, то он за эти пять дней, которые не сможет за этот год восстановить, может выплатить мудд заранее. Это решение относится к живому человеку. Но с мёртвого можно выплатить мудд с его оставшегося имущества. К примеру, если умер человек, не возместив должные десять дней поста, имея на то возможность, за пять дней до наступления Рамадана, то с него нужно выплатить пятнадцать муддов — десять за пропущенные и пять за откладывание, т. Анвар Махмудов.

Что такое Рамадан и почему для мусульман это священный месяц

Пост ураза является одним из столпов Ислама, представляющий один из видов поклонения. На арабском называется «саум». В лексическом значении «саум» или «сыям» означает «полное воздержание». В терминологическом значении «воздержание от всего, что приводит к нарушению поста». Правила ураза для начинающих Первое, что нужно знать тем, кто первый раз собирается держать уразу — это правила поста в месяц Рамадан для начинающих. Всем известно, что во время поста нельзя есть и пить, однако запреты этим только не ограничиваются. Запрещается также, половая близость в дневное время, а еще нельзя, ругаться, сквернословить, сплетничать, обманывать. Начинающим держать уразу, нужно найти точное расписание времен сухура и ифтара. Сухур — это, скажем, утренняя трапеза, а ифтар вечерняя разговение.

Воздерживаться от еды и питья необходимо до времени наступления вечерней молитвы. В первый день поста разговение ифтар наступит в 18:03 время захода солнца.

Расписание здесь Когда заканчивается Ураза-2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Что нельзя делать во время поста? Постящемуся необходимо воздерживаться от пищи и питья, также под запрет подпадают курение, интимная близость, применение различных спреев и капель в нос и уши. Помимо прочего, поощряемым является стремление верующего становиться лучшей версией себя в этот Священный месяц, духовный рост и воздержание от негативных эмоций, ссор, сплетен, пустословия. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжелым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи. В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим.

Ценность этой ночи для того, кого она застала в молитве, равна поклонению на протяжении тысячи обычных месяцев. Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа. Как часто постятся мусульмане? Помимо ежегодного Рамадана многие мусульмане практикуют пост по понедельникам и четвергам. Есть и другие предпочтительные для поста дни и месяцы. Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош. Некоторые глубоко верующие люди практикуют пост большую часть своей жизни. Сколько длится Рамадан? Пост длится от 28 до 30 дней и зависит от поведения красавицы Луны. Чаще всего лунный месяц состоит из 29 дней, 28 бывает очень редко. Иногда случаются разногласия по поводу даты начала и окончания Рамадана — они связаны с тем, что не везде можно видеть новолуние. Мусульманину следует начинать пост, когда в его мечети прочитали первый в Рамадане ночной намаз-таравих, и избегать споров. Все ли должны поститься? Пост в месяц Рамадан — это обязанность всех мусульман. Категории людей, которым можно воздержаться от поста, тщательно прописаны в исламских книгах. Подробности на на etokavkaz.

Фидья налагается на того, кто имеет состояние для выплаты закята разговения. Некоторые говорят, что должен быть избыток от запаса на большую часть жизни для себя и своих иждивенцев. Шаркави говорит, что с того, кто имел возможность выплатить фидья, но не выплатил, а затем лишился этой возможности, эта фидья не снимается. По достоверному слову учёных, на сколько лет откладывается возмещение поста, на столько же увеличиваются и мудды. Например, если при наличии возможности возместить один пропущенный месяц не возместил за десять лет, то на него возлагается 300 муддов. Если в течение этих десяти лет он не имел возможности определённое время поститься, то за это время фидья не выплачивается, а если все десять лет не имел возможности к посту, то мудды он не выплачивает.

1969 Разрешено ли тому, кто держит добровольную уразу, прерывать ее без уважительной причины

Коран, 2:183—184 Здесь веление Корана состоит в том, чтобы совершить каза пропущенных дней поста рамадана в «другие дни», то есть дни за пределами рамадана без ограничения на то, чтобы они исполнялись сразу же после этого месяца. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля что будет предпочтительным или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Поэтому ей приходилось возмещать пропущенные дни поста позднее, даже в шаабан месяц, предшествующий следующему рамадану. Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана. Поэтому человеку, пропустившему дни поста рамадана, не следует откладывать их до следующего рамадана. Если такое произошло, то каза нужно совершить после того рамадана.

Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров.

Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз. Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений. Что еще должен делать постящийся? Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.

Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту. В чем смысл? Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся.

Многие мусульмане в Москве, работающие в частных организациях, получили в пятницу по случаю праздника Ураза-байрам дополнительный выходной, и свое свободное время они весь день проводят в мечетях. По его словам, для "многоконфессиональной Москвы" это хорошее решение, которое можно только приветствовать. Как отметили в ДУМ, для организаций это не должно вызвать каких-либо трудностей, поскольку больших праздников у мусульман всего два - Курбан-байрам и Ураза-байрам.

В итоге он не своровал, но он грех получил за свое твердое намерение, даже если не сделал. Довод на это слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям: «Если два человека мусульманина сразились мечами друг с другом, то убитый и убивший оба в Огне. Сказали убивший понятно, что в огне, потому что он убил, а убитый за что в огне. Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, сказал, потому что он стремился убить своего брата», то есть имел твердое намерение его убить, но не смог убить, потому что тот первый убил. Но готов был убить и хотел убить, за это он получит наказание в Огне. Но чье наказание больше? Того, кто убил наказание больше, потому что он хотел и сделал. А первый только хотел, но не сделал. Но если человека сопровождает уверенность и твердость в своем намерение, что он собирается это сделать точно, даже если он не сделал действие, он получает либо награду, либо наказание.

Тоже самое относительно вопроса награды. Твердо хотел дать садака, все, взял деньги положит в карман, хотел бедняку дать садаку. Руку засунул в карман, смотрит, деньги потерял, смотрит карман дырявый, деньги выпали где-то на улице. Награду получит или нет за свое намерение твердое? Получит, даже если дело не сделал, потому что твердо намеревался сделать, но не смог сделать дело не по зависящим от него факторам, не виноват, что деньги потерялись по дороге или украли где-нибудь на базаре, вытащили деньги. Всевышний сказал «а тот, который хочет совершить несправедливость и совершить безбожие на территории священной Мекке, мы непременно дадим ему вкусить мучительное наказание». Даже если он не совершил никакого преступления на территории Харама, но хотел совершить, то получит наказание от Аллаха за свое твердое намерение. Абраха шел со слонами для разрушение Каабы в Мекке, Всевышний покарал его даже вместе с тем, что он даже не сделал никакого действия, только шел, только стремился. И пришло в хадисе, убивший и убитый оба в Огне.

Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал, потому что он стремился убить своего брата. Этот хадис у Бухари и Муслима от Абу Бакры. Значит, есть два хадиса. Всевышний прощает умме, что происходит в сердцах, пока они не произнесут или не сделают. Различные наущения в сердце человека, которые не утвердились в его сердце крепко, вот это прощается человеку. Но если он утвердил греховное намерение твердо, тогда он за это заслуживает наказание и получает грех, даже если не сделал ничего за одно свое твердое намерение. Теперь вопрос. А как тогда быть с тем, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, пришел к Айше и говорил, у вас есть что-нибудь покушать, она сказала, нет, тогда я продолжаю держать уразу. Почему мы скажем, что у Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, ураза не стала недействительной?

Потому что он не был утвердившимся в намерение, что он прекращает держать уразу. Потому что он просто сомневался держать или не держать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий