Новости союз брикс страны

Член экспертного совета БРИКС о том, почему организация не превратится в военный союз. БРИКС видится развивающимся странам, судя по всему, как альтернатива G7 — клуба развитых стран. Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. Саммит стран БРИКС завершился в столице Южно-Африканской Республики 24 августа.

Новости Брикс

Страны БРИКС готовятся к введению новой торговой валюты – СМИ – Москва 24, 04.07.2023 В странах БРИКС живет 41,5% всего населения Земли (3,21 млрд человек), они занимают больше 26% мировой поверхности суши.
Важно укреплять отношения со странами БРИКС - Слуцкий В ЮАР проходит заседание расширенного состава БРИКС, на котором выступает президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции. Смотрите видео онлайн «Заседание БРИКС в расширенном составе — прямой эфир» на канале «RT на русском» в хорошем.
БРИКС продолжает расширяться. «Шри-Ланка для союза стран БРИКС – это дополнительный рынок в 22 млн человек с потенциалом экономического роста в 5% ВВП в год», – отмечает Екатерина Новикова, доцент базовой кафедры финансовой и экономической безопасности РЭУ им. Плеханова.
В мире обсуждают итоги саммита БРИКС и привлекательность союза для стран Кроме того, к БРИКС хотят присоединится к БРИКС ещё 23 страны.

БРИКС продолжает расширяться.

Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16].

С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС.

Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1].

Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с.

Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г.

Индия и ЮАР всё время воздерживались, а Бразилия четыре раза проголосовала за резолюции, а по трём — воздержалась. Напротив, Египет , оаэ и Саудовская Аравия четыре раза голосовали «за», а Аргентина все семь раз поддержала резолюции. Таким образом, Аргентина резко выделялась как по этим резолюциям, так и по другим, также рассмотренным в вышеуказанном тексте. Поэтому, в контексте достижения внутренней консолидации расширенного БРИКС а с точки зрения России явно желательна именно пророссийская консолидация и солидарность отказ нового президента Аргентины от вступления в БРИКС имеет, пожалуй, положительное значение. В этой же логике амбивалентные заявления Саудовской Аравии в начале года насчёт членства в БРИКС тоже могут быть рассмотрены не как минус, а как плюс. И в этом же контексте представляет интерес рассмотрение кандидатур для возможного нового расширения БРИКС.

На предыдущем саммите группы в ЮАР не были публично названы критерии для приёма новых членов. При этом было сказано, что лидеры стран эти критерии для себя выработали. Перед саммитом в медиа появилась информация, что возможным критерием может быть численность населения более 100 миллионов человек, но трудно сказать, была ли это просто спекуляция или же нет. В любом случае четыре из шести стран, получивших приглашение, обладали меньшим населением. Таким образом, видимо, реальные критерии были достаточно гибкими. Но одно можно предположить с достаточно большой долей вероятности — что решения, скорее всего, принимались консенсусом. И здесь показателен один момент. Перед саммитом в медиа публиковались различные шорт-листы кандидатов на расширение, — видимо, тоже спекуляции или экспертные оценки.

Хотя сколько ожиданий было в СМИ по всему миру. Организация остается, по сути, неформальной. Это неэкономический и невоенный блок. Нет общих правил, уставов. Да и целей в конце концов. Нет даже правил, по которым можно вступить в организацию, какие бонусы или ограничения от этого получить. За что могут выгнать из организации, нам тоже неизвестно. БРИКС будто бы застыл на месте и так и остается довольно рыхлой организацией, где могут просто договориться о продаже друг другу товаров на выгодных условиях в частном порядке и не более того. Тем не менее в эту вроде бы не работающую и практически не существующую организацию зачем-то ломятся почти 30 стран.

Условия приема, кстати, так и не оглашены. Из интересного здесь следующее: — Если организация будет хоть как-то развиваться в плане уставов, правил, институтов и общей инфраструктуры, то, по сути, начнет контролировать половину мирового рынка нефти. А со стороны потребления будет 2 из 3 крупнейших потребителя. Это Индия и Китай. А вы сами знаете, что следом после контроля рынков производства, потребления и оценки рынка нефти идет вопрос его транспортировки. Вроде есть, действует, растет. Но при этом его как будто бы и нет. Общих действий от членов мы видим минимум.

Примечательно, что обладавшая более четверти века монополией на существование в качестве «клубного» механизма «Группа семи» такого уровня внимания и разнообразия отношения не получала никогда.

Что собой представляет «Группа семи»? Это элитный клуб, который изначально виделся сродни чему-то вроде Бильдербергского клуба, только с участием действующих руководителей развитых стран Запада, а его закрытый характер провоцировал общественное недовольство в первую очередь в самих тех странах. Достаточно вспомнить массовые антиглобалистские протесты, приуроченные к встречам «семерки», причем как минимум однажды, в Генуе в 2001 г. Ко взаимодействию же с другими странами, находящимися вне элитного клуба, подходили свысока, и в рамках аутрич формата продвигался стандартный колониальный дискурс осуществления помощи в обмен на выполнение выгодных «семерке» условий ее получения. Кстати, не стоит забывать о том, что через подобный аутрич прошла в свое время встающая с колен после развала СССР Россия, сначала послушно отчитывавшаяся о прогрессе в деле развития демократии и об экономическом прогрессе перед западными менторами, а потом, как оказалось, лишь условно-ограниченно, на правах «приживалы», включенная в лоно элитной семьи. Впрочем, надежда в России всегда умирает последней, поэтому как минимум с 2002 г. Время показало тщетность таких надежд. Как минимум с саммита на Окинаве в 2000 г. То есть «семерка» обществом виделась в большей мере негативно, как клуб «богатых», а осуществление взаимодействия с гостями проходило по стандартной неоколониальной формуле, что также не придавало положительных черт имиджу «группы».

А повестка последних саммитов и вовсе скатилась в конфронтационность, что еще больше отчуждает даже лояльные страны мирового большинства. В отличие же от элитариев, БРИКС изначально строил взаимодействие и внутри группы, и самой группы с внешним миром на принципах равенства, взаимного уважения и вовлечения. Если в «семерке» полноценный гражданский процесс а не ограниченные консультации с отдельными представителями в основном транснациональных НКО был запущен лишь через три десятка лет после возникновения группы кстати, случилось это в 2006 г. Академический трек в БРИКС вообще стал предтечей запуска формата на высшем уровне, а институционализация консультаций с деловым и экспертным сообществом произошла уже в первый цикл, в год первого расширения группы и одновременно председательства тогда нового члена — ЮАР. Юрий Тавровский: Саммит в Хиросиме обостряет противостояние Востока и Запада Казалось бы, для чего вообще сравнивать эти два «клуба»? Смысл в том, чтобы понять, в чем разница в восприятии этих групп разными обществами. Понять истоки дополнительных возможностей через конструктивное вовлечение как собственных обществ, так и других стран в свою работу вместо диктата и добровольно-принудительной отчетности, присущих нашим уже непартнерам на Западе. Но вернемся к прошедшему саммиту и его видимым результатам. Дьявол, как говорится, всегда кроется в деталях.

Breaking news

  • БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы
  • БРИКС расширяется в поисках смысла (27 августа 2023) |
  • БРИКС — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
  • Самое интересное
  • БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы
  • Categories

Новости по теме: БРИКС

Получите стратегические инсайты от людей, непосредственно определяющих вектор развития стран БРИКС. В МИД КНР союз назвали «открытым и инклюзивным механизмом» и заявили, что Пекин приветствует скорейшее вступление новых стран в БРИКС. Китай и вовсе стал делать заявку на лидерство в организации, противопоставляя расширенный БРИКС союзу стран G7 или G20 и форсируя тему единой валюты стран БРИКС. Союз БРИКС стал наилучшим решением для некоторых стран избежать непредсказуемости Запада.

Наши проекты

  • БРИКС: настоящее и будущее - Сетевое аналитическое СМИ «РЕПОСТ»
  • БРИКС – последние новости
  • «На смену G7»: в Германии заговорили о беспрецедентном влиянии БРИКС
  • Почему все хотят вступить в БРИКС | MAXIM
  • БРИКС - последние новости компании на сегодня - Новости

БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы

В ЮАР проходит заседание расширенного состава БРИКС, на котором выступает президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции. Смотрите видео онлайн «Заседание БРИКС в расширенном составе — прямой эфир» на канале «RT на русском» в хорошем. Ушаков: страны БРИКС не планируют проводить совместные военные учения. Совместное заявление Министров иностранных дел/международных отношений стран БРИКС, Кейптаун, ЮАР, 1 июня 2023 года. Китай и вовсе стал делать заявку на лидерство в организации, противопоставляя расширенный БРИКС союзу стран G7 или G20 и форсируя тему единой валюты стран БРИКС.

Крекс-пекс-БРИКС!

  • VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС
  • Breaking news
  • Саммит БРИКС - 2023 - ТАСС
  • Главные итоги саммита стран БРИКС
  • Почему так много желающих на вступление в союз?

Почему все хотят вступить в БРИКС

Первая выставка-форум БРИКС Глобал Экспо (BRICS Global Expo) представит новейшие разработки в области медицины и образования, информационных технологий в сфере развития искусственного интеллекта, креативных индустрий, инвестиций и инноваций. Путин предложил ЕЭК проработать взаимодействие стран союза с БРИКС. В теории БРИКС представляет собой межгосударственное объединение, в рамках которого страны-участницы строят свои отношения на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды.

VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС

Министерство спорта РФ подготовило проект постановления, предусматривающего выплату 358,4 тысячи рублей российским спортсменам за победу на Играх БРИКС в Казани, сообщается в документе на портале проектов нормативных правовых актов. Эффективная работа БРИКС – в интересах жителей всех стран объединения, заявил Косачев. Саммит БРИКС 2023 года был пятнадцатым ежегодным саммитом БРИКС, конференцией по международным отношениям, в которой приняли участие главы государств или глав правительств пяти государств-членов: Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки.[2][3]. Эффективная работа БРИКС – в интересах жителей всех стран объединения, заявил Косачев. Но, как показала практика, страны БРИКС рассматривали свое экономическое объединение как возможность расширить глобальное влияние, создав альтернативу международным институтам, возглавляемым Западом.

БРИКС: какой вектор направления стоит ожидать в экономическом союзе

Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов.

Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией.

На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов».

В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон.

АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий.

Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом.

Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес.

По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р.

Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай.

Это расширение взаимодействия в сфере экономической, политической, культурной, это создание и классификация строительных обменов, товарообменов, это дальнейший перевод товарообменов на национальные валюты», — рассказал политолог корреспонденту «ФедералПресс». Одним из важных политических изменений БРИКС может стать отказ от доллара как главной международной валюты. Но основная задача организации — создание системы глобальной безопасности, новых правил международных отношений, считает Шаповалов.

Фактически страны БРИКС являются площадкой формирования нового справедливого миропорядка, основанного не на произволе одной державы — Соединенных Штатов, не произвольно диктуемых этой державой неких правил, которые она сама же устанавливает, а на основе взаимных интересов, принципов равенства, принципов справедливости и взаимных интересов всех стран и народов мира, принципа неделимости сферы безопасности, принципа единого мирового экономического, культурного, гуманитарного пространства», — подчеркнул политолог. В этом смысле именно страны БРИКС находятся в авангарде мировых перемен, а Москва станет главным идеологом таких преобразований.

Что сказал Путин законодателям Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции СВО на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Представители египетского финансового сообщества рассчитывают, что российские банковские карты «Мир» будут внедрены в Египте до конца 2024 года. Такое мнение высказали корреспонденту ТАСС два независимых друг от друга источника, работающие в банковской сфере страны. Экс-президент США не раз негативно высказывался по поводу такой тенденции, обвиняя Байдена в разрушении экономики.

Не менее важным стало и утверждение позиции БРИКС по вопросам «односторонних незаконных мер, таких как санкции» в преломлении мировой торговли и особенно «торговли сельскохозяйственной продукцией», что можно рассматривать и как косвенную поддержку позиции России по ситуации с зерновой сделкой. Интересна и часть документа, касающаяся оценки региональных конфликтов, с исключительно обтекаемыми формулировками по сложным ситуациям, затрагивающим интересы кого-либо из БРИКС, или же в рамках антиколониальной повестки, но с более жесткими формулировками. Фактически в документе декларации были высказаны особые, зачастую отличающиеся от стандартного западного дискурса позиции. Аналогично стоит обратить внимание и на энергетическую часть декларации. Фактически БРИКС делает заявку на собственную, отличную от западного дискурса идеологию энергоперехода. В документе нашлось место не только стандартным ВИЭ, но и атомной энергетике, и водороду, гидроэнергетике, а также ископаемому топливу — все исходя из национальных возможностей «справедливого перехода к более гибким, устойчивым и стабильным энергетическим системам». Это лишь некоторые примеры, но они позволяют увидеть рост самосознания БРИКС как ядра нового миропорядка. С одной стороны, никто в БРИКС и не думает о противопоставлении своей группы «семерке», Западу в целом или кому бы то ни было еще. С другой стороны, БРИКС определенно делает все более уверенные заявки на собственное, иногда сильно отличное от общепринятого и сформулированного по западным лекалам мнение. Все — это не только «семерка». Тема действительно муссировалась очень активно, а спрос на членство возрастал в геометрической прогрессии, непосредственно к саммиту создав эффект некоего ажиотажа. Причем этот ажиотаж возник не только исходя из роста официальных аспирантов на членство — по разным оценкам, помимо официальных 23 стран, неформальный интерес высказали еще примерно столько же государств мирового большинства. Следует иметь в виду еще и реакцию «золотого миллиарда», в этот раз не ограничившегося экспертными обсуждениями никчемности БРИКС в СМИ, а вышедшего на новый уровень реагирования — от попыток получить приглашение на саммит, как Макрон, до давления на страны-кандидаты, такие как Аргентина. Накал страстей и эмоций наблюдался в экспертной, а также псевдоэкспертной среде, ранее не удостаивавшей встречи БРИКС таким пристальным вниманием. Одним и тем же решениям давались диаметрально противоположные оценки, буквально «за уши» притягивались внешние, не связанные с БРИКС события. Примечательно, что обладавшая более четверти века монополией на существование в качестве «клубного» механизма «Группа семи» такого уровня внимания и разнообразия отношения не получала никогда. Что собой представляет «Группа семи»? Это элитный клуб, который изначально виделся сродни чему-то вроде Бильдербергского клуба, только с участием действующих руководителей развитых стран Запада, а его закрытый характер провоцировал общественное недовольство в первую очередь в самих тех странах. Достаточно вспомнить массовые антиглобалистские протесты, приуроченные к встречам «семерки», причем как минимум однажды, в Генуе в 2001 г.

Перспективы расширения БРИКС

Перспективы расширения БРИКС Этот путь как раз предлагает БРИКС, являющийся равноправным союзом стран, разных по политическому устройству, по культуре, по религии, по идеологии и по традициям.
ШОСи БРИКС: БРИКС 2024: председательство России и новые члены Но сегодня Запад наконец-то осознал, что союз БРИКС способен перевернуть с ног на голову как всю геополитику, так и международную монетарную систему.
БРИКС++: Запад пытается играть в "догонялки", но уже слишком поздно — американский эксперт Страны БРИКС имеют свои геополитические интересы, которые на сегодня не приведе-ны к единой идее и единому восприятию действительности.
В БРИКС примут шесть стран: что нужно знать о расширении — 24.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ Работу систем интеллектуальной собственности стран БРИКС представят на конференции Роспатента.
ШОСи БРИКС: БРИКС 2024: председательство России и новые члены Страны БРИКС выступают за мирные переговоры между Россией и Украиной, установление стабильной и безопасной обстановки в Афганистане, мирное урегулирование проблемы Корейского полуострова.

БРИКС – последние новости

Пять новых стран приняты в БРИКС. BRICS ZONE это проект межгосударственного значения, освещающий зону влияния международного объединения БРИКС. Получите стратегические инсайты от людей, непосредственно определяющих вектор развития стран БРИКС.

БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы

В БРИКС примут шесть стран: что нужно знать о расширении — 24.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ Совершив исторический шаг, БРИКС (BRICS) в этом году включил в блок шесть новых стран из 45 полученных ими заявок.
Саммит БРИКС - 2023 Президент России Владимир Путин поручил Российскому союзу ректоров, Российской академии наук и Российской академии образования подготовить предложения о международном рейтинге вузов стран БРИКС.
РСМД :: Импульс многополярности: итоги саммита БРИКС в ЮАР Рябков: БРИКС создал спецканал для обмена информацией между центробанками стран «В практическом плане рассматривается несколько опций.

БРИКС: Россия – страна-председатель 2024 года

По заявлению российской стороны, одним из вопросов для обсуждения будет создание единой валюты БРИКС. Именно в этом направлении идут инициативы, которые совсем недавно, буквально на днях, прозвучали, о необходимости подумать о создании собственных валют в рамках БРИКС, в рамках Сообщества латиноамериканских и карибских государств. Об этом обязательно пойдет речь на саммите БРИКС, который состоится в Южно-Африканской Республике в конце августа и куда приглашается группа африканских стран Сергей Лавров глава МИД РФ Польза единой валюты для стран БРИКС может заключаться в упрощении торговли между членами объединения, создании или укреплении инвестиционных потоков и постепенном отказе от применения доллара в международных расчетах. А Саудовская Аравия, Египет, Турция, Индонезия и другие страны официально заявили о своем намерении вступить в коалицию в ближайшем будущем. Количество стран, заинтересованных во вступлении в союз, свидетельствует о востребованности БРИКС как международной организации. Очевидно, что страны положительно оценивают перспективы сотрудничества и участия в ней, так как признают растущее влияние БРИКС в нынешней геополитической обстановке.

Не стоит недооценивать полезность Шри-Ланки для союза. Островному государству есть что не только попросить, но и предложить. Шри-Ланка уже импортирует российскую нефть.

Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация. Дробот Е. Этеквинская декларация. Уфимская декларация. Толорая Г.

Но если говорить о военном сотрудничестве, то я его свожу только к осуществлению корреляции при каких-то военных поставках. В частности, закупка вооружения, совместные учения, маневры и обучение иностранных специалистов. Говорить о более глубокой военной интеграции преждевременно, потому что вопрос экономической интеграции находится на уровне формирования, — сказал специалист. Собеседник «ВМ» подчеркивает, что Россия развивает тесные военно-технические отношения со странами БРИКС, однако их пока что не хватает для создания общего блока. Военный союз возникает тогда, когда есть тесный экономический союз, либо есть общие угрозы. В качестве общей угрозы для всех стран БРИКС можно отметить западные государства, которые рассматривают всех членов союза как сырьевой придаток. Особенность БРИКС на сегодняшний день заключается в независимом курсе, отсутствии давления одних стран на другие. При этом между Россией и КНР есть партнерские и военно-технические отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий