Новости современные подводные лодки

«Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Атомные подводные лодки четвертого, самого современного поколения сегодня есть только у России.

Прежние новости на эту тему

  • Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана: bmpd — LiveJournal
  • Камчатские рубежи усилены новой подводной лодкой
  • Флот России получил новую атомную субмарину
  • Число погибших в Газе достигло 34 454 человек
  • ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С НОВЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ
  • ТАСС: для подводной лодки «Белгород» изготовили первый боекомплект торпед «Посейдон»

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С НОВЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

Морская компонента национальных Сил самообороны JSDFN в настоящее время насчитывает 22 боевые подлодки плюс несколько учебных. А самыми совершенными субмаринами японского флота выступают «Тайгей» SS-513 Taigei и «Хакугей» SS-514 Hakugei , принятые на вооружение в марте 2022 и 2023 годов соответственно. По сравнению с лодками предыдущего поколения «Орю» и «Торю» конструкция «Тайгей» на 100 т тяжелее, что повлекло увеличение надводного водоизмещения до 3000 т. Стоимость тоже возросла, с 601 до 635 млн долл. На различных этапах строительства находятся еще две ДЭПЛ типа «Тайгей», а вся серия будет состоять из семи кораблей. По мере освоения новой модели стоимость единицы серийной продукции предполагается понизить до 70 млрд иен, что в пересчете на текущий курс составляет полмиллиарда долларов США. Есть информация, что головной корабль используется как опытовая субмарина для отработки передовых технологий. Однако с этим трудно согласиться с учетом довольно большой численности экипажа из 70 офицеров и матросов. Это вдвое больше, чем на российских ДЭПЛ проекта 677 «Лада», что говорит о гораздо более высоком уровне автоматизации, принятом ВМФ России и реализованном отечественными конструкторами. Конечно, наличие на борту «Тайгей» ион-литиевых батарей указывает на прогрессивность решений заложенных в конструкцию его энергетической установки. Однако прежде чем они появились у японцев, подобные были уже внедрены ведущими морскими державами на атомоходах.

Следующий пункт рассуждений связан со средствами поражения. Японская промышленность разработала и запустила в производство несколько современных моделей торпед многоцелевую типа 18 и др. Благодаря финансируемой государством космической программе, созданы передовые по конструкции ракеты-носители. Задел по этому направлению в случае необходимости позволит в короткие сроки разработать и запустить в серию баллистические ракеты для военного применения. Прошедшей весной Токио раскрыл детали недавно заключенного соглашения с Вашингтоном на предмет покупки партии крылатых ракет семейства Tomahawk. Возможно, какая-то часть из них будет выполнена в морском варианте, для стрельбы из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности — за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Важность разработки современных электрических батарей повышенной емкости для подводных лодок отмечалась президентом России Владимиром Путиным на встрече со студентами и молодыми учеными весной 2022 года. Вместе с тем известно, что дизель-электрические субмарины значительно уступают атомным подводным лодкам АПЛ по дальности плавания, что объясняется необходимостью частого пополнения запасов дизельного топлива. Помимо того, ДЭПЛ уступает АПЛ по энергетике, поскольку судовые генерирующие агрегаты значительно уступают по мощности ядерному реактору.

Аккумулированное при помощи батарей электричество быстро расходуется на питание бортовых систем, включая электромоторы подводного и надводного хода. Соответственно подводная автономность и запас хода ДЭПЛ сильно ограничены емкостью электрических аккумуляторов, а те требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов. Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине. Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники. В доказательство они приводят следующие цифры. Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий.

Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением.

Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума.

Во вторник в поисковые усилия были добавлены сонарные буи, которые зафиксировали похожие на стук звуки, исходящие из-под воды. Стук обнаруживали каждые 30 минут, согласно меморандуму, в котором сообщается, что через четыре часа звуки все еще были слышны. Затем меморандум был обновлен: "Были зафиксированы дополнительные акустические сигналы, которые помогут в направлении наземных средств и также дают надежду найти выживших". Однако надежда найти "Титан" оборвалась в четверг, поскольку предполагалось, что запас кислорода иссякает утром в четверг. Гильермо Сонлейн, соучредитель OceanGate, сказал в сообщении на Facebook, что четверг будет "критическим днем" в поисках.

Тем временем появились сообщения, что OceanGate предупреждала о проблемах безопасности на борту "Титана" за несколько лет до исчезновения судна. В 2018 году Дэвид Локридж, сотрудник OceanGate, высказал опасения по поводу безопасности перед руководством OceanGate и регулирующими органами, утверждая, что конструкция "Титана" и протокол для проверки надежности корпуса вызывают опасения.

Как отмечают в Naval News, подводная лодка покинула Северодвинск несколько недель назад, и 22 сентября она находилась в Баренцевом море и оставалась там и 27 сентября. В эти даты ее наблюдали на поверхности. Naval News Уникальная лодка, уникальная торпеда «Белгород» К-329 действительно уникальная подводная лодка. Она имеет длину около 178 метров, ширину 15 метров и водоизмещение в районе 30 000 тонн. Это делает её самым большим в мире подводным судном со времен знаменитого класса Typhoon. Она вооружена стратегическими торпедами «Посейдон», которые сами по себе тоже уникальны. Есть опасения, что с нынешним противоторпедным оружием «Посейдон» фактически невозможно остановить после запуска.

Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6.

Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты.

Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот.

Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна.

Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей.

Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс.

В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda.

Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов.

Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации.

Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее.

Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А.

Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop.

Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т.

Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом.

Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России

Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. Поле обломков обнаружено в районе поиска пропавшей подводной лодки "Титан" спустя четыре дня после ее исчезновения, о чем объявила американская береговая охрана. Подлодки даже возмущают магнитное поле Земли, а атомные подводные лодки неизбежно излучают радиацию. Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш».

Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.

Специалисты ВМС США начали изучение повреждений, полученных атомной подводной лодкой «Коннектикут» в Южно-Китайском море. СМИ: подводная лодка "Алроса" после модернизации выйдет в море впервые за 8 лет НОВОСТИ Military. Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ). Президент лично приехал в Архангельскую область в Северодвинск на крупнейший судостроительный комплекс страны "Севмаш", где подняли флаги на двух новых атомных подводных лодках.

«Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок

Но прежде чем «Хабаровск» и его младшие братья войдут в состав флота, систему вооружения необходимо испытать, научиться ее применять и превратить из передового экспериментального образца техники в настоящее оружие. Для выполнения этих задач и предназначена лодка специального назначения БС-329 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводного комплекса 2М39 «Посейдон». В 2012 году Министерством обороны был подписан контракт на выполнение работ по строительству опытной подводной лодки проекта 09852. За основу был взят недостроенный корпус субмарины проекта 949А «Белгород», которая оставалась в Северодвинске в числе недостроенных «убийц авианосцев». Строительство нескольких лодок того проекта было заморожено в 1990-е годы. Корпус корабля был значительно изменен с учетом тех требований, которые накладывали перспективные системы вооружений и оборудование для них. Особенность «Белгорода» в том, что она предназначена не только для «Посейдонов», но и служит также носителем глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Самое главное — под днищем «Белгорода» находится специальный стыковочный отсек для размещения атомных глубоководных станций — вида подводных лодок, которые есть только в российском флоте и которые могут выполнять миссии почти на любой глубине в районе, куда их доставляют специальные большие лодки-носители.

На все случаи жизни Можно себе представить, какие возможности может иметь такой подводный крейсер, как «Белгород». Во-первых, испытания и применение боевых подводных дронов «Посейдон» в любом районе Мирового океана. Во-вторых, обслуживание «Посейдонов», находящихся где-то на дне в режиме несения службы, с использованием специальных малогабаритных беспилотных аппаратов. В-третьих, эксплуатация океанской автономной системы предупреждения о подводном нападении, которая теоретически может быть развернута на российском континентальном шельфе.

Передовая подводная лодка К-329 «Белгород» могла заложить мощные ядерные торпеды типа «Посейдон» у берегов Северной Америки. Об этом сообщают эксперты, изучившие снимки подлодки, сделанные после ее возвращения из похода в открытое море. Субмарина К-329 «Белгород» представляет собой один из флагманов российского ВМФ специального назначения, будучи носителем глубоководных аппаратов «Посейдон» и «Лошарик». Если второй предназначен для выполнения секретных заданий на глубине с минимальным уровнем шума, то в каждом из шести «Посейдонов», установленном на базе «Белгорода», находится по одному ядерному заряду мощностью две мегатонны. Взрыв одного такого снаряда способен вызвать радиационное цунами, по оценкам разных экспертов, высотой от 50 до 500 м и уничтожение всей инфраструктуры на протяжении 5 км от береговой линии. Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев.

Это был первый в мире полный залп в истории подводных ракетоносцев. Операция подтвердила возможности советского подводного флота реализовать эффективный сценарий ядерной войны и техническую возможность безопасного залпового пуска всего боекомплекта. Отметим: «Новомосковск» по-прежнему в строю и по-прежнему способен реализовать эффективный сценарий ядерной войны. Кстати, запуск полного боекомплекта был повторён уже в Российской Федерации в 1998 году, когда на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39 с двух РПКСН. События не всегда развивались по нашему сценарию… Как известно, сокрушительные «Дельфины» были зачислены в состав ВМФ в 1984 году, но уже через пять лет в Советском Союзе появился план их замены на подводные ракетоносцы проекта 941 «Акула». В то время никто не мог предположить, что вскоре не станет Советского Союза, а многие кораблестроительные программы будут свёрнуты. Непростой оказалась судьба и у подводного ракетного крейсера проекта 955 «Борей», в переводе с греческого - «Северный ветер». По финансовым соображениям при строительстве первых трёх кораблей использовались секции корпуса двух недостроенных и одной утилизированной АПЛ проекта 971 «Щука-Б». Начиная с конца 1980-х годов, подводная лодка проектировалась как двухвальная, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин», но с уменьшенной высотой пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». Однако после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барков» и отсутствия гарантий быстрой доработки ракеты, Минобороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твёрдотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» РСМ-56. В условиях недостаточного финансирования увеличивались сроки строительства субмарины. Не всё просто обстояло и с «Булавой», ракету продолжительное время преследовали неудачные пуски. Начиная с 1996 года, было построено три «Борея». А в ноябре 2011 года состоялось подписание между Минобороны России и Объединённой судостроительной корпорацией контракта на разработку субмарины доработанного проекта - 955А «Борей-А» Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», главный конструктор В. С 2012 года началось строительство подводных лодок уже по модернизированному проекту, причём изменились как внешний облик крейсеров, так и их боевые характеристики. РПКСН отличался от базовой модели ещё более низким уровнем физических полей, повышенной в сравнении с первыми «Бореями» скрытностью, ещё более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. Были улучшены обитаемость и живучесть корабля. Новый этап в развитии подводного флота России начался 10 января 2013 года, тогда на вооружение ВМФ был принят первый стратегический атомный подводный крейсер 4-го поколения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» с межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования Р-30 «Булава-30».

А таковое напрямую зависит от температуры теплоносителя. В первых атомных реакторах как стационарных, так и корабельных роль теплоносителя отводилась воде точнее, её бидистилляту, очищенному от любых мельчайших примесей и включений. Однако удельная теплоёмкость и способность к теплопередаче воды оставляют желать много лучшего. А сделать это хотелось бы, дабы вывести из реактора как можно больше тепла. Поскольку температура кипения жидкости зависит от окружающего давления, то, чтобы сохранить жидкое состояние воды при её нагреве до температуры, превышающей точку кипения — то есть свыше 100 градусов, приходится в первом контуре ППУ искусственно создавать и поддерживать повышенное иногда до 200 и более градусов давление. Естественно, в этом случае конструкция реактора и всех элементов первого контура ППУ насосы, трубопроводы и т. А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок. Поэтому учёные упорно занимаются поиском заменителя воды в роли теплоносителя в системах ядерной энергетики АПЛ. Как один из наиболее перспективных претендентов на эту роль рассматривается так называемый жидкометаллический теплоноситель ЖМТ , представляющий собой расплав легкоплавких металлов. Теплоемкость их, как и коэффициент теплопередачи, значительно выше, чем у воды, они могут без создания высокого давления в первом контуре нагреваться до очень высоких температур. Таким образом, используя ЖМТ, можно вывести из реактора больше энергии либо для получения потребного количества энергии использовать реакторы меньших размеров, что немаловажно при их установке на кораблях. Увы, у достоинств, как правило, оказываются и недостатки, порождающие проблемы.

Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку

В настоящее время подводные лодки находятся на вооружении 39 стран, в том числе шесть стран обладают атомным подводным флотом, и ещё трое ведут строительство своей первой атомной подлодки. Подводные лодки: 1 1 дизельная подводная лодка. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень». Именно там размещаются наши самые современные атомные подводные лодки проекта 955 ("Борей"), также в скором времени заступит на боевую службу и АПЛ "Новосибирск" — она станет первой субмариной проекта 885 М ("Ясень-М") в боевом составе Тихоокеанского флота.

Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку

Naval News поделилось изображениями подводной лодки, проводящей учения и перемещающейся в надводном положении в российской Арктике. Подводная лодка "Амур е600" обладает водоизмещением всего 600 тонн и подводной автономностью до 17 суток за счет применения литий-ионных аккумуляторных батарей. Подводная лодка "Можайск" отработала погружение на глубину 190 метров. В Балтийском море проходят испытания дизель-электрической подводной лодки. Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить. Поле обломков обнаружено в районе поиска пропавшей подводной лодки "Титан" спустя четыре дня после ее исчезновения, о чем объявила американская береговая охрана.

Флот России получил новую атомную субмарину

  • Новости по теме подводные лодки
  • Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
  • Все материалы
  • В США испугались новейших российских подводных лодок
  • подводные лодки
  • Посол Армении в ЕС жалуется на подрыв интересов России на Кавказе

Звериный оскал. В строй возвращаются подлодки дальней морской зоны

Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Швеция построит две подлодки для противодействия России. Музей на атомной подводной лодке появился в Кронштадте.

Месяц подписки бесплатно

  • «Черная дыра» в квадрате: чем отличается новейшая российская подлодка «Уфа»
  • Китай спустил на воду подлодку для Пакистана |
  • Российский флот получит пять новых подлодок в этом году - Ведомости
  • Еженедельный выпуск №16
  • Прежние новости на эту тему
  • Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку

Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу»

Новости по теме: подводная лодка Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить.
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе К-552 «Князь Олег» – российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению, несет 16 МБР «Булава».
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо созданных.
Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С НОВЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе.

Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки.

Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет.

Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами.

К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот.

Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн.

При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой.

Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda.

Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года.

Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских.

Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее.

Известно, что ВМФ получит две атомные и три дизель-электрические подводные лодки. Кроме того, ОСК передала флоту новый корвет «Меркурий» и отремонтированный сторожевой корабль «Неустрашимый».

А сделать это хотелось бы, дабы вывести из реактора как можно больше тепла. Поскольку температура кипения жидкости зависит от окружающего давления, то, чтобы сохранить жидкое состояние воды при её нагреве до температуры, превышающей точку кипения — то есть свыше 100 градусов, приходится в первом контуре ППУ искусственно создавать и поддерживать повышенное иногда до 200 и более градусов давление.

Естественно, в этом случае конструкция реактора и всех элементов первого контура ППУ насосы, трубопроводы и т. А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок. Поэтому учёные упорно занимаются поиском заменителя воды в роли теплоносителя в системах ядерной энергетики АПЛ. Как один из наиболее перспективных претендентов на эту роль рассматривается так называемый жидкометаллический теплоноситель ЖМТ , представляющий собой расплав легкоплавких металлов. Теплоемкость их, как и коэффициент теплопередачи, значительно выше, чем у воды, они могут без создания высокого давления в первом контуре нагреваться до очень высоких температур. Таким образом, используя ЖМТ, можно вывести из реактора больше энергии либо для получения потребного количества энергии использовать реакторы меньших размеров, что немаловажно при их установке на кораблях.

Увы, у достоинств, как правило, оказываются и недостатки, порождающие проблемы. Не обошлось без этого и в случае замены водного теплоносителя на ЖМТ. Как известно, для перехода в твёрдое кристаллическое состояние лёд вода должна быть охлаждена до 0 градусов, что в условиях АПЛ несанкционированно произойти не может. При эксплуатации реактора с ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры первого контура до этого значения.

В будущем Военно-морской флот страны будет располагать не одним, а целой серией таких кораблей», — сказал он. По словам Будниченко, в данном проекте внедрены перспективные решения, в частности, использование шумопоглощающего резинового покрытия из нового состава, снижающего уровень обнаружения подлодки под водой. Это корабли XXI века. После вхождения в состав Военно-морского флота они станут самыми неуловимыми и опасными атомными подводными лодками», — добавил гендиректор «Севмаша». Другие представители отрасли не стали раскрывать какие-либо подробности о проекте. Подлодку спустили на воду более четырех лет назад, все это время ушло на ее доработку, устранение неких изъянов и испытания. В «Российской газете», написавшей о сдаче субмарины флоту, признали, что это «конечно, превысило ожидания и расчетные сроки». Согласно заключенному в 2011 году контракту, на строительство «Казани» было потрачено 47 миллиардов рублей. Проект 885М «Ясень-М» предполагает строительство в общей сложности восьми подлодок. В этом году в рамках данного проекта должна быть принята в состав ВМФ подводная лодка К-573 «Новосибирск», К-571 «Красноярск» готовится к спуску на воду. Еще пять субмарин строятся и должны вступить в строй к 2027 году. Новейшая российская атомная подводная лодка АПЛ «Казань» вооружена до зубов и чрезвычайно опасна для потенциальных противников. Такого мнения придерживаются обозреватели издания The National Interest.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий