Новости синий кит группа

С 2016 года заговорили о «Синем ките». Общественная служба новостей обратилась к специалисту по кибербезопасности, эксперту КС НКО Алексею Курочкину с просьбой оценить вероятность причастия к трагедии так называемых «групп смерти». Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4.20», «Синий кит». Озвученная в СМИ статистика о феномене «Синего кита» свидетельствует о том, что ажиотаж вокруг «групп смерти» несколько преувеличен. "Синий кит" напугал родителей школьников в Арабских Эмиратах.

Кит на свободе

Telegram: Contact @russica2 Как уточнили в пресс-службе Омского областного суда, речь идет о так называемой игре «Синий кит».
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти Администратор группы Филипп Лис очень умело обрабатывал подростков.
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога | Юга.ру О беспокойстве, связанном с «группами смерти», также свидетельствуют посты в социальной сети «ВКонтакте», где встречается словосочетание «синий кит».

«Синий кит» доплыл до Сибири: смертельная игра вовлекает юных жителей Хакасии и Забайкалья

Москва, Лужнецкая набережная, д. При совершении действий по получению информации о Фонде на сайте Фонда, его деятельности, истории и управлении, а также о проектах, событиях предоставление Персональных данных не требуется, а также Фонд не совершает обработку Персональных данных, за исключением сведений, собираемых автоматически сбор и обработка обезличенных данных о посетителях сайта в т. Некоторые из функций Сайта сервисов Фонда возможно использовать, только если Фонд будет обрабатывать Персональные данные Субъекта персональных данных. В любом случае Фонд будет обрабатывать Персональные данные, которые предоставляет Субъект персональных данных или уполномоченное Субъектом персональных данных лицо, за исключением сведений, собираемых автоматически. В Политике используются следующие термины: автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; база персональных данных — упорядоченный массив персональных данных, независимый от вида материального носителя информации и используемых средств его обработки архивы, картотеки, электронные базы данных ; биометрические персональные данные — сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются для установления личности субъекта персональных данных; благотворительная помощь — безвозмездное передача Фондом денежных средств НКО, в соответствии с критериями Благотворительной программы «Нужна помощь. Принципы и цели обработки персональных данных Обработка персональных данных Фондом осуществляется в соответствии со следующими принципами: Законность и справедливая основа обработки персональных данных. Фонд принимает все необходимые меры по выполнению требований законодательства, не обрабатывает персональные данные в случаях, когда это не допускается законодательством и не требуется для достижения определенных Фондом целей, не использует персональные данные во вред субъектам таких данных. Ограничение обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка только тех персональных данных, которые отвечают заранее объявленным целям их обработки; соответствие содержания и объёма обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; недопущение обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора персональных данных, а также избыточных по отношению к заявленным целям обработки персональных данных.

Фонд не собирает и не обрабатывает персональные данные, не требующиеся для достижения целей, указанных в пункте 2. Политики, не использует Персональные данные субъектов в каких-либо целях, кроме указанных. Недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой. Обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных. Фонд принимает все разумные меры по поддержке актуальности обрабатываемых персональных данных, включая без ограничения реализацию права каждого субъекта получать для ознакомления свои персональные данные и требовать от Фонда их уточнения, блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленных выше целей обработки без объяснения причин такого требования. Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить Субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством, договором, стороной которого является субъект персональных данных, а также согласием субъекта персональных данных на обработку данных.

А на своей странице во «Вконтакте» Глазов публикует фотографии, связанные с ЧВК «Вагнер» и призывает вступить в ряды наемников. Смертельная игра вызывала опасение у казахстанских родителей в 2017 году. А в 2020 году появлялись аналоги «Синего кита» на казахском языке. Напомним, бывшего вагнеровца из Кыргызстана приговорили к пяти годам лишения свободы за участие в военных действиях в Украине на стороне российских сил.

Такая возможность в настоящий момент имеется благодаря научному подходу к проблеме пубертатного периода в школах и психологических центрах. И именно психологи и социальные педагоги могут помочь подросткам преодолеть негативные последствия формирования личности в пубертатном периоде. Психологи убеждены, что причиной участия молодежи в суицидальных интернет-играх является совокупность некоторых проблем, к которым относят: — отсутствие родительской любви; — дефицит социализации подростка в обществе; — недостаток внимания со стороны близких. При всем притом, что родители относительно детей выполняют все функциональные обязанности: одевают, кормят и т. Если этого нет, то подростки принимаются искать необходимую поддержку вне семьи. Ранее поддержкой выступала улица, сейчас это интернет. Причины, по которым тянет подростка в суицидальную игру «Синий кит», выступает также — азарт, любопытство, личная самоуверенность, что в любой момент существует возможность прекратить игру. Также психологи отмечают, что причиной попадания детских личностей в смертельную игру «Синий кит» является нахождение в тяжелом кризисном периоде. Особенно тяжелым критическим, переломным возрастом выступает 12-14 лет. Но это не значит, что преодолев этот возрастной рубеж, психоэмоциональные проблемы не коснутся больше подростков в будущем или их можно благополучно избежать. Без помощи взрослых с кризисными моментами взрослеющим личностям самостоятельно не справиться, поэтому важно родителю своевременно распознать у ребенка «острые» черты характера и не допустить их трансформации в патологическую, необратимую форму. Подростковый возраст рассматривают как переходный между детством и взрослостью. Хронологические границы данного возраста не имеют строгую определенность, зачастую его помещают между 11 — 12 и 16 — 17 годами. Поэтому родители должны знать, что у подрастающих личностей подростковый возраст начинается не одинаково, у одних — раньше, у других — позже. Это зависит от многих факторов, отсюда следует, что к своим детям необходимо быть внимательными на протяжении всего периода взросления. Период пубертата начинается с кризиса и зачастую является трудным, как для подростка, так и для близких ему людей. Именно по этой причине подростковый период нередко называют затянувшимся кризисом. Чтобы уберечь детей от игры «Синий кит» родители должны понимать, что для подросткового периода характерно падение родительского авторитета, появление новых кумиров, возникновение психологических проблем, связанных с неразделенной любовью. Зная это, необходимо эмоционально всегда поддерживать подростка и принимать его таким, какой он есть. Именно подростки с нестабильной психикой становятся жертвой влияния манипуляторов в интернете. Организаторам легко заманить в игру «Синий кит» ребенка, поскольку присущая данному возрасту бодрость, многокрасочные планы, азарт быстро сменяются чувством грусти, разбитости и полной пассивности. Эмоционально неровный, нестабильный фон выступает причиной, по которой дети проявляют любопытство к смертельной игре до конца, не осознавая, почему их она так заинтересовала. Родителям следует также знать, что время пубертатного периода отмечается мощными психологическими трансформациями в личности подростка. В этот период взрослеющий подросток решает для себя следующие личностные задачи: индивидуация саморазвитие ; личностное самоопределение; нахождение референтной значимой для него группы. Сложности подросткового возраста выражаются: — в интеллектуализации, под которой понимают психологический процесс, относящийся к механизмам психологической защиты , выражающейся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств. Интеллектуализация искажает восприятие реальности. Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций. Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания. Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период.

Среди заданий — причинять себе вред и выполнять опасные действия. Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. В милицию поступила информация о возможном изнасиловании 15-летней школьницы. Факт педофилии не подтвердился, но обнаружилось кое-что другое.

"РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей

С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись, например, "море китов", F57, F58 или нарисовать кита. Не отличаются оригинальностью и остальные задания — нужно больше себя резать или причинять еще какое-то насилие синяки, ссадины , рисовать и писать, что попросят, смотреть видео про суицид, и так далее. Всего в игре 50 заданий. Финальный этап игры для всех одинаков — суицид участника.

Кураторы могут меняться на протяжении всей игры. Некоторых блокируют, но они возвращаются под другими никами. Если социальная сеть временно блокирует страницу самого "кита", решившего уйти из жизни, то после восстановления аккаунта кураторы все равно находят его и продолжают высылать задания.

Психолог: ленты соцсетей могут привести к депрессии и стрессу 22 января 2017, 13:38 Постепенно участник игры, согласно условиям, должен отказаться от общения со всеми, кроме своего куратора. В игре его называют "китом". Если ребенок хочет выйти из игры, его начинают запугивать смертью близких.

Кураторы утверждают, что могут найти их по IP-адресу. Дело в том, что, подростку, который начал играть в "Синий кит", присылают ссылку, перейдя по которой он автоматически сообщает свой IP-адрес. Новые горизонты В связи с тем, что стало известно о переходе суицидального контента в социальную сеть Instagram, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с начала февраля 2017 года организовала мониторинг записей в социальных сетях Instagram, Facebook и Twitter.

Согласно мониторингу, с начала февраля выявлена в общем счете 1151 запись с признаками суицидального контента. Из общего количества выявленных ссылок в результате дополнительного анализа в Единый реестр внесено 958 ссылок. В федеральной службе отметили, что в результате проведенных мероприятий, среднее количество подписчиков в выявляемых суицидальных группах составляет от 10 до 300.

Иначе Сидоров угрожал расправой с родными. В результате подросток попыталась выполнить последнее задание игры, но ее успели спасти. Однако во время следственных действий, девочка, находясь в состоянии депрессии, все же добровольно ушла из жизни. Ранее Пятый канал сообщал о том, что сын экс-депутата Госдумы вместе с подругой погиб, упав с крыши высотки.

Там рассказывалось про то, как девочка познакомилась с кем-то из этой группы и затем покончила жизнь самоубийством. Вроде бы там дают людям задания, которые надо выполнить. Последнее задание — умереть. Мне кажется, что это бред. Конечно, есть совсем ненормальные дети, у которых большие проблемы в семье, школе и все такое. Но нормальный человек на такое не способен. Егор, 16 лет О «китах» в нашей школе мало кто говорит. В основном мы смеемся над этим, делаем мемы. Все это грустно и глупо. Если бы мой друг увлекся этим, я бы с ним сам поговорил и хорошо промыл бы ему мозги. Татьяна, 14 лет У родителей нашего класса есть чат, и недавно кто-то из них отправил туда сообщение, что есть такие группы и что надо предупредить детей. Теперь все это обсуждают. В классе все против таких групп. И никто не понимает, кто в это может играть. По-моему, у них что-то не так с головой. Даниил, 16 лет Об этом в основном слышал в новостях. Ходят сплетни, что детишек шантажируют и заставляют убиваться. Это страшно. Дети, которые хотят быть такими же крутыми, подражают взрослым, пишут, что хотят в игру, постят что-то про китов, ко-ко-ко. Это, в принципе, все, что я знаю. Сам с таким не сталкивался, но если бы услышал, то, наверное, обратился бы в полицию. Как быть спокойным за ребенка: 10 простых правил безопасности Что нам дали расследования о «группах смерти» Важность расследования «Новой газеты» заключается в том, что эта статья вывела в общественное пространство такую сложную и важную тему, как подростковые самоубийства. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству детских и подростковых суицидов. При этом он сильно различается в разных регионах. Чаще всего подростки сводят счеты с жизнью в регионах Сибири и Дальнего Востока, реже всего — на Кавказе. Как говорят специалисты , на это влияют культура, климатические условия и уровень экономического благосостояния региона. Однако подавляющее большинство подростковых самоубийств случаются после конфликтов в семье и школе. Детский психолог Марина Солотова пишет следующее : «По тогдашней статистике 1980-е годы.

Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях Синий кит меня спасет. В тихий дом он приведет. Администрация соцсети считает их суицидниками и блокирует, но ребята создают фейки и продолжают репостить необычное послание к так называемым «кураторам». Хештеги в стишке должны помочь попасть в «группы смерти», отвлечь россиян от обсуждения которых способен разве что выпуск «Пусть говорят» про изнасилование Дианы Шурыгиной. Документ утверждает: хотя администрация «ВКонтакте» заблокировала и удалила предыдущие теги, зловещие администраторы суицидальных сообществ продолжают «воспроизводить кураторов и игроков». С января 2017 года зафиксирован 41 601 возможный участник «групп смерти». Это действительно внушает опасения, так что спешивших придать происходящее огласке экспертов РОЦИТ глупо винить за то, что они не рассказали о методике подсчетов. Или не упомянули, что не каждый репостящий хештег подросток обязательно вступает в смертельную игру. Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков Новость о возрождении «групп смерти» предсказуемо была воспринята как угроза общемирового масштаба. Даже Instagram, уже не первый год игнорирующий закон о персональных данных, обсудил ситуацию с Роскомнадзором и удалил более 300 ссылок с суицидальным контентом. Правда, это не слишком помогло в борьбе с распространением новой зловещей игры, которую на этот раз прозвали «Синий кит». И за это стоит сказать отдельное спасибо СМИ. Замаскировав набор трафика под освещение общественно важной темы, журналисты сотен изданий тут же углубились в расследование и совместно с экспертами начали строить версии о том, кто стоит за кровавым флешмобом.

Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков

В предсмертном видео одна из погибших, 14-летняя Маша сообщила, что ее смерть — часть третьей волны «Синего кита» и скоро жертв будет еще больше. Судя по нему, группы смерти — не основная причина подростковых самоубийств. Первая смерть случилась 11 июня. Тело 14-летней Маши нашли на железнодорожных путях, рядом лежал телефон с записанным предсмертным видео. Через три дня там же покончил с собой молодой человек Маши, 16-летний Саша. Кто курировал Машу и при чем здесь «Синий кит» На телефоне первой погибшей девочки нашли предсмертное видео, в котором она прощалась с мамой и объясняла, что началась третья волна деятельности «Синего кита» и впереди много жертв. Маша сообщила, что в «смертельной игре» участвует больше пятисот человек, а в Липецкой области их 105. К подросткам, вступившим в группу, приставляют куратора, который дает задания. Последнее — убить себя.

Мама погибшего Саши тоже считает, что он не мог сам решиться на такое. После смерти Маши он не замкнулся — наоборот, много плакал, они с мамой говорили о том, как ему это пережить: «Ребенок, который сидел вот здесь со мной вечером, косил траву, и поехал на переезд и бросился под поезд — никогда в это не поверю. Его на это толкнули», — считает Инна, мама погибшего мальчика. Следствие показало, что Маша действительно состояла в подобных группах и с ней общался куратор.

Иногда детей, высказавших вслух такие мысли, тупо начинают троллить. Ребенок попадает в ситуацию тотального одиночества и не знает, как ему быть и куда пойти. Это как мальчик из Екатеринбурга, когда ему подруга написала, что готова совершить самоубийство, а он послал ее подальше и продолжил чинить мопед. А потом узнал, что девочка не шутила и осуществила задуманное. Это было в 2019 году, — рассказал Сергей Цурко. С его слов, в игре по переписке, в которую играл Витя, видно, как мальчика постепенно и последовательно настраивают против жизни и против родителей. И когда мама в очередной раз настояла на выполнении домашнего задания, мальчик с криком «Ты меня достала! У Полины на руках были ссадины и порезы — она выполняла задания на самоповреждения, или, выражаясь на сленге таких групп, «селфхармила» от англ. Такие задания — один из этапов суицидальных провокаций, сказал эксперт. Психика поломана на нет. Есть синдром раздражительности и недоверия к взрослым. Взрослые у нее — враги, — сказал Сергей Цурко.

Изначальная причина — в том, что подросток не может найти свое место в жизни, ему кажется, что его не понимают», — считает руководитель проекта помощи подросткам «Рядом с тобой» Александра Славянская. Среда, в которой жили подростки Деятельность групп смерти можно связать только с первым липецким самоубийством. Ни Саша, ни Лариса не состояли в этих сообществах. Мальчик был в курсе планов Маши и пытался отговорить ее. Когда не удалось, он рассказал обо всем маме, а Инна позвонила Юлии — маме Маши. Та пообещала поговорить с дочерью. А вечером пришло сообщение, что девочка мертва. Смерть Маши стала новостью номер один в небольшом Долгоруково. У детей массово изымали телефоны, запрещали выходить в интернет и из дома — в поселке ввели комендантский час. Эксперты говорят, что подростковый суицид, особенно такой резонансный, часто вызывает случаи подражания. К тому же, в таком возрасте подростки склонны к импульсивным решениям, принятым под действием эмоций — так в репортаже описывают причины, которые могли побудить к самоубийству Сашу и Ларису. Вот пять групп смерти, которые косят русских детей» После детских самоубийств, как и после шутинга в Казани, началась активная деятельность. В Долгоруково приехали московские психологи и следователи, одноклассников Маши и Ларисы допрашивают, в интернете ищут следы групп смерти.

Парень, который работал в Москве почтальоном, получил три года колонии поселения за попытку покушения на доведение до самоубийства и вымогательство. При этом моральная компенсация в пользу матери погибшей девочки взыскана не будет. Новости СМИ2 Куратор в рамках странной игры для подростков склонял к самоубийству девочку-подростка из Еткульского района.

Меню сайта

Некоторых блокируют, но они возвращаются под другими никами. Если социальная сеть временно блокирует страницу самого "кита", решившего уйти из жизни, то после восстановления аккаунта кураторы все равно находят его и продолжают высылать задания. Психолог: ленты соцсетей могут привести к депрессии и стрессу 22 января 2017, 13:38 Постепенно участник игры, согласно условиям, должен отказаться от общения со всеми, кроме своего куратора. В игре его называют "китом". Если ребенок хочет выйти из игры, его начинают запугивать смертью близких. Кураторы утверждают, что могут найти их по IP-адресу. Дело в том, что, подростку, который начал играть в "Синий кит", присылают ссылку, перейдя по которой он автоматически сообщает свой IP-адрес. Новые горизонты В связи с тем, что стало известно о переходе суицидального контента в социальную сеть Instagram, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с начала февраля 2017 года организовала мониторинг записей в социальных сетях Instagram, Facebook и Twitter. Согласно мониторингу, с начала февраля выявлена в общем счете 1151 запись с признаками суицидального контента. Из общего количества выявленных ссылок в результате дополнительного анализа в Единый реестр внесено 958 ссылок.

В федеральной службе отметили, что в результате проведенных мероприятий, среднее количество подписчиков в выявляемых суицидальных группах составляет от 10 до 300. В то время, как в начале работы по данному направлению, фиксировались группы с количеством участников от 100 до 3000 человек. То есть группы не успевают набрать аудиторию, а большинство выявляемых сообществ являются "молодыми". Психолог: мозг - режиссер наших сновидений 8 июля 2016, 20:31 Несмотря на все меры, суицидальная тематика активно набирает свои обороты в сети Интернет. Игра появившаяся и распространившаяся среди подростков в России, увлекла несовершеннолетних в Украине, Кыргызстане и в других странах. В последнее время, рассылаются по социальным сетям два вида сообщений, одни призывают подростков покончить жизнь самоубийством, а другие, так называемые антикиты, не играть в эту игру.

Известно, что Илья Сидоров был задержан в 2017 году. Следствием было установлено, что он завлек 14-летнюю школьницу из Еткульского района Челябинской области в смертельную игру для подростков «Синий кит» и склонял ее к сведению счетов с жизнью. В ходе игры он приказывал девочке выполнять различные задания, например, сделать себе больно, посмотреть ночью триллер или ужасы, стоять на краю крыши дома или рядом с проезжающим поездом, а в финале — распрощаться с жизнью. Правда, выйти из игры можно было перечислив на счет почтальона 20 тысяч рублей.

В тоже время, суд отказал во взыскании моральной компенсации в пользу матери погибшей школьницы. Известно, что Илья Сидоров был задержан в 2017 году. Следствием было установлено, что он завлек 14-летнюю школьницу из Еткульского района Челябинской области в смертельную игру для подростков «Синий кит» и склонял ее к сведению счетов с жизнью. В ходе игры он приказывал девочке выполнять различные задания, например, сделать себе больно, посмотреть ночью триллер или ужасы, стоять на краю крыши дома или рядом с проезжающим поездом, а в финале — распрощаться с жизнью.

Фонд осуществляет распространение исключительно при наличии согласия субъекта персональных данных, которое может быть отозвано у Фонда в любой момент. Конфиденциальность персональных данных Работниками Фонда, получившими доступ к персональным данным, должна быть обеспечена конфиденциальность таких данных. Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении персональных данных, в части которых получено согласие на их распространение и данных, прошедших процедуру обезличивания. Фонд принимает другие необходимые юридические, организационные и технические меры по защите персональных данных от незаконного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также других незаконных действий в отношении персональных данных, в частности, меры, предусмотренные Федеральным законом от 27. Фонд вправе с согласия субъекта поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Фонда, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед Фондом. В поручении Фонда должны быть определены перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27. При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе. Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок.

«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»

Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков. В Омске осудили «куратора» игры для подростков. К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит».

Городская легенда. Что стоит за игрой «Синий кит» и всплеском интереса к «суицидальным пабликам»

Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? Убежден, что, если родители предельно взаимосвязаны с подростком и в его сердце присутствует душевное спокойствие, он увидит группу «Синий кит» в социальной сети и однозначно пройдет мимо нее, как психологически несоответствующей его интересу и. К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит». Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков. По мнению антрополога, специалиста исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» Института общественных наук при РАНХиГС Марии Волковой, «Синий кит» — современная детская страшилка наподобие «Пиковой дамы». В Омске осудили «куратора» игры для подростков.

"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"

Но я подошла к ребятам, теперь с ними. Ребят было пятеро. Трое из них — школьники лет 16 и третьекурсница — были "в игре". Я начала расспрашивать, как они решились сыграть и для чего. Ответы меня ошарашили: им просто стало интересно, правда ли существует эта игра, кто ее ведет и как это можно остановить. Тогда я спросила, не находили ли они что-нибудь.

Один из школьников протянул мне клочок бумаги и сказал, что это вторая подсказка. Там, как и в первый раз, был указан номер, но другой — 964817, и значился новый вопрос: "Ты еще хочешь играть? Памятник, старый аэропорт. Кит с тобой".

Трагедия произошла вскоре после выпускного бала. Девочка свела счеты с жизнью, пока родители были в соседней комнате.

За несколько недель до самоубийства Аня защитила в школе исследовательскую работу по английскому языку о проблемах тинейджеров. Для окружающих самоубийство Ани стало шоком: девочка была веселой, отзывчивой, ее считали логичной и трезвомыслящей. Особых изменений в поведении близкие не заметили, а отрешенность и заспанный вид списали на усталость от экзаменов. Родители Ани уверены, что она покончила с собой, поддавшись влиянию виртуальных "друзей", которые вовлекли ее в ролевую игру по мотивам американского фэнтези-сериала и парализовали волю к жизни. Девочка переписывалась с тремя "друзьями", которые отправляли ей видео на суицидальную тему. Уголовное дело о доведении до самоубийства расследует отдел по особо важным делам Следственного комитета.

Следователи изучают содержимое телефона погибшей — Аня не стала удалять переписку. Однажды я попал в игру, где нужно было наносить себе повреждения. Куратор заметил, что я играю "не по правилам" — высылаю поддельные фото выполненных заданий. Он потребовал настоящие снимки. Другой волонтер, который делал имитации, был занят, и мне пришла идея сделать задание по-настоящему", — рассказал Саша корреспонденту РИА Новости. Вскоре парень втянулся и все остальные задания тоже стал выполнять сам, нанося себе порезы.

Саша смог остановиться только в день, когда куратор приказал ему совершить суицид. Я постоянно смотрел на фото виселиц, таблеток, высоких домов и порезов, читал в чатах переписку ребят, которым плохо из-за разных жизненных ситуаций". Тогда правоохранители задержали 21-летнего Филиппа Будейкина, который действовал в Сети под ником Филипп Лис. СК инкриминировал Будейкину доведение до самоубийства несовершеннолетних, которых, согласно обвинению, через социальную сеть "ВКонтакте" он призывал выполнять разные деструктивные задания. Молодого человека подозревали в причастности к гибели 15 подростков, но сам он говорил о 17. Однако следствию так и не удалось установить прямую связь между самоубийством и действиями Будейкина по большинству эпизодов — дети удаляли переписку в соцсети, как требовал их куратор.

В марте 2019 года Будейкин вышел на свободу. В феврале 2020 года о проблеме говорил президент России Владимир Путин. Глава государства заявил, что радикальные группы, склоняющие подростков к суициду, продолжают деятельность в интернете. Более того, как выяснило РИА Новости, в последнее время активность кураторов перешла из "ВКонтакте" в Telegram, где преступникам легче сохранять анонимность. Уже полтора года следователи изучают десятки аккаунтов и чатов в Telegram, которые создавал и вел несовершеннолетний Богдан Петров имя изменено. Группы содержали депрессивно-суицидальную информацию, анонсировали начало "знаменитой игры".

Там же выдавались задания участникам. По словам знакомого с ходом расследования источника РИА Новости, Петров, который действовал в Сети под видом девушки, переплюнул своих единомышленников — он запустил вирусную рекламу новой игры. Десятки пабликов с городской тематикой размещали сообщения о страшной игре U19, которая убивает детей. Сотни родителей делали перепост, думая, что предупреждают других, но на самом деле лишь выполняли замысел преступника, распространяя информацию об U19 и вовлекая в его сети все больше подростков. Однако, даже находясь на карандаше у правоохранителей, юноша продолжил вести "группы смерти". Ощущая свою безнаказанность, он давал игрокам все более опасные задания.

Дело привлекло внимание столичного главка — рецидивиста вновь арестовали и на несколько недель поместили в СИЗО, а обвинение утяжелили. Сейчас он находится под домашним арестом, без доступа к интернету". Несмотря на поимку Петрова, Telegram и сегодня выдает по разным запросам множество открытых каналов, в которых дети ищут себе куратора и готовы "войти в игру". Каналы и чаты насчитывают от 20 до тысячи участников.

Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но».

Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал.

И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении.

Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего.

Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет.

Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать.

Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел?

Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше.

И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением.

Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга.

Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да?

Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах.

Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий.

Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом.

Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать.

Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд.

Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть.

Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие.

Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.

Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами.

В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!

В ней журналист пытался разобраться почему дети вступают в группы подобного типа и активно включаются в игру. Модераторы подобных групп- хорошие психологи это связано с тем, что они такие же подростки, как и игроки, хорошо ориентируются в основных проблемах детей. Они изначально пытаются узнать болевые точки, чтобы потом умело управлять неустоявшейся психикой детей. После того, как подросток оставит некоторые хештеги на записи у себя на стене, модераторы «групп-убийц» начинают «исследовать» страницу жертвы, на предмет фейковости.

Лишь немногим уж поверьте! Далее и начинается игра со смертью. Одно из самых первых и самых простых заданий от модераторов-нацарапать на руке изображение кита, и отправить в сообщения куратору. Остальные задания выдаются ежедневно в 4. И чем дольше игра- тем сложнее задания. Далее, когда ребенок понимает, что он зашёл слишком далеко, и хочет выйти, вступают в действие «нажимные точки»: модераторы начинают угрожать детям расправой с ними и с их семьями.

Являясь студентом педагогического университета, я тоже решил провести некий социальный эксперимент среди моих друзей и товарищей, оставив запись на стене с популярными хэштэгами групп «Синий кит», «Тихий Дом», «4.

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения. Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске. «Группы смерти» не ушли из России даже после громкого дела администратора «Синего кита» Филиппа Будейкина в 2017 году. Атака с помощью фей. К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий