Новости сезон электросамокатов

Сезон электросамокатов в Нижнем Новгороде открыт: как ездить, чтобы не нарушать? РИА Новости, 1920, 20.10.2022. О правилах использования самокатов в 2023 году в эфире Общественной службы новостей разбирались гости программы «Стоит задуматься».

В Воронеже начался сезон электросамокатов

Спрос на электросамокаты в крупных городах России с началом сезона вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза, более всего интерес повысился в Туле, Кисловодске и Казани, сообщили РИА Новости в "Мегафоне". Глава СПЧ призвал провести краш-тесты электросамокатов 25 апреля 2023, 18:06 "Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним: с началом сезона проката спрос на аренду вырос в крупных городах по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. К таким выводам пришли специалисты "Мегафона", проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга", — говорится в сообщении.

Источник фото: Freepik Почему взрываются аккумуляторы электросамокатов ЧП с электросамокатами бывают вызваны механическими повреждениями батарей, сообщила газета «Московский комсомолец». Такие повреждения случаются довольно часто — аккумуляторы электросамокатов находятся на платформе, близко к земле, они контактируют с бордюрами, ухабами, влагой.

К поломкам приводит и стремление владельцев «прокачать» свой самокат — установить сигнализацию, беспроводные колонки, светодиоды. Любое изменение электросхемы транспортного средства может нарушить подачу питания и вызвать короткое замыкание. Еще одна распространенная ошибка — неправильное хранение. Аккумуляторы самокатов не терпят влаги, контакта с водой, перепадов температуры.

Образование конденсата в устройстве легко может привести к задымлению или взрыву. Источник фото: Pexels Как правильно заряжать электросамокат Менеджер по продажам компании Mr Samokat Михаил рассказал радио «Business FM» , что для зарядки электросамоката важно использовать только оригинальные зарядные устройства, которые шли в комплекте или устройства того же производителя. Но также нужно проводить регулярную диагностику аккумулятора: если, допустим, вы его на зиму поставили, не ездите, все равно хотя бы раз в месяц его нужно подзаряжать Михаил менеджер по продажам компании Mr Samokat В МЧС рекомендовали проверять зарядку, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений перед каждым использованием. Испорченные устройства подключать категорически запрещено, как и самостоятельно разбирать и ремонтировать самокаты и детали.

Также в организации рассказали о кратких итогах нескольких месяцев знакомства горожан с этим средством передвижения. Конкретную дату завершения сезона во Владивостоке представители кикшеринга Whoosh назвать не могут. Отмечают, что жёлтые самокаты задержатся до тех пор, пока не установится стабильная минусовая температура или постоянные осадки не скажутся на покрытии улиц и дорог: снег и наледь не будут таять в течение дня. Жёлтые электросамокаты Whoosh появились во Владивостоке весной этого года впервые. Согласно статистике, представленной сервисом аренды корреспондентам Новостей VL.

Время зарядки от солнечной панели занимает от 7 до 14 часов, в зависимости от погодных условий. По данным производителя, полного заряда аккумуляторной батареи достаточно для преодоления 35 км. В конструкции предусмотрен приёмник сигналов спутниковой системы GPS для определения местоположения самоката. Имеется цифровая панель для вывода разной информации, такой как скорость движения, остаток заряда батареи и др. Дата начала продаж ещё не была объявлена. В электрических двигателях электросамолёта обнаружен дефект, на устранение которого в бюджете нет денег. Финальный вариант электрического самолёта X-57 Maxwell. Это была испытательная площадка для создания полностью электрического самолёта с 12 малыми и двумя большими электрическими двигателями. Окончательный дизайн самолёта был представлен в 2020 году. Вероятно, всё это отразилось на работах по проекту и сыграло фатальную роль в его судьбе. Тем не менее, ещё два месяца назад руководство агентства было настроено провести первый испытательный полёт прототипа до конца 2023 года. Теперь с этим покончено официально. Проект столкнулся с рядом проблем, сообщают в NASA, которые не гарантировали бы безопасный полёт, с отсутствием критически важных компонентов, необходимых для разработки экспериментального оборудования, а также с проблемами с механикой. Учитывая приближающееся запланированное окончание эксплуатации самолета, сроки не позволяли команде достичь приемлемых условий полёта. Самолёт модифицировался с 2016 года и должен был стать лётной лабораторией проекта. В процессе модификации платформы инженеры NASA отработали сотни идей и решений, которые потенциально пригодны для развития и становления электрической авиации и это вклад в проект, который будет передан всем заинтересованным компаниям. Сам самолёт выведут из эксплуатации уже к сентябрю этого года, и ещё несколько месяцев понадобится на подготовку конструкторской документации для передачи дальше в работу. Анализ этих данных позволит получать более точные координаты самокатов. Ребята активно готовят к запуску уже в поле инерциальную систему позиционирования. Это система, которая позволяет, не используя никаких привязок, а используя только данные с датчиков самоката, скорость вращения колеса, направление движения и так далее, определять, куда самокат перемещается», — сообщил господин Чуйко в беседе с журналистами.

В Петербурге подвели итоги летнего сезона электросамокатов

Жители крупных российских городов стали чаще покупать электросамокаты - 04.05.2023, ПРАЙМ Пару месяцев назад в пресс-службе «Юрент» НГС сообщили, что фиолетовые самокаты будут на улицах Новосибирска в сезоне 2023 года.
В Петербурге подвели итоги летнего сезона электросамокатов Кикшеринг Whoosh стартовал сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с большими номерами.

В Москве завершился сезон электросамокатов

В Новосибирске открыт сезон самокатов. Начался сезон электросамокатов. Сервисы проката электросамокатов пытались ограничивать максимальную скорость передвижения до 15 км/ч в парках и до 25 км/ч на городских улицах. Опрошенные «» представители сервисов аренды электросамокатов (кикшеринга) обещают в новом сезоне ужесточить контроль за пользователями — особенно в случае. C приходом тепла сегодня в Красноярске официально открыли сезон электросамокатов.

Убийцы и самоубийцы: кто положит конец беспределу электросамокатчиков

  • На улицах появились их стоянки.
  • Можно выдохнуть. Эксперты раскрыли, как прошел сезон арендных самокатов
  • Эксперт рассказал, почему сезон электросамокатов завершается при температуре воздуха 0°C
  • В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов | Телеканал Санкт-Петербург

Поездки на электросамокатах стали поводом для вызова скорой помощи

Представитель Whoosh Денис Балакирев заявил, что длившийся 8 месяцев сезон кикшеринга завершается, с улиц Северной столицы убирают электросамокаты и другие СИМ. Прокат электросамокатов в Москве весной-2022 стартует рекордно рано — часть компаний уже расставляют байки по городу. В Москве минус, поэтому арендовать электросамокат в этом году, вероятнее всего, больше не получится.

Сибирь в ожидании старта сезона электросамокатов: что будет нового и как усилят безопасность?

Прокат электросамокатов в Москве весной-2022 стартует рекордно рано — часть компаний уже расставляют байки по городу. В Москве на днях официально стартовал сезон электросамокатов. Ужесточение правил не снизило интереса к самокатам: с началом сезона спрос на аренду в крупных городах по сравнению с прошлым годом вырос в 2,5 раза.

Новые правила для СИМ. Как избежать аварий на электросамокатах

По его словам, на практике бизнес регулярно оспаривает, например, штрафы от ГАТИ за оставленные на газонах электросамокаты. Ведь формально оператор передаёт СИМ физическому лицу, и, соответственно, вся ответственность ложится на конечного пользователя, установить которого в конечном итоге оказывается невозможно. Хотя бы частично решить эту проблему можно интеграцией в шеринговые приложения авторизации через Госуслуги или банковские сервисы, считает зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. С другой стороны, он положительно отзывается о соглашении с игроками шерингового рынка. Соглашение о соблюдении правил использования СИМ подписывается между комитетом по транспорту и операторами кикшеринга ежегодно.

Документ позволил ввести запрет на катания на самых загруженных пешеходных локациях города — на Невском проспекте, Дворцовой площади, некоторых прилегающих к ним улицах в центре Петербурга. И в случае необходимости, этот список может расширяться. Тем не менее, соглашается Дмитрий Ваньчков, ответственность нарушителей ПДД и самих компаний до сих пор проработана недостаточно. В России должен появиться федеральный закон, регулирующий шеринговые услуги, считают в Комтрансе.

Сами компании-операторы должны платить налоги в бюджет города — это позволит развивать необходимую инфраструктуру. Везде главный аспект — это безопасность, вопрос того, кто допускается до управления и кто несёт ответственность. Шеринг — это безусловно хорошо и полезно, но самое главное, что это должно быть безопасно.

К таким выводам пришли специалисты "Мегафона", проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга", — говорится в сообщении.

Отмечается, что самое активное распространение сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, здесь их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом. Далее в топе Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей увеличилось вдвое.

При этом они занимают определенные площадки в городе. Условно — расставили свои электросамокаты у метро, а там могли бы стоять ларьки по продаже цветов и платить аренду. Или еще что-то могло бы быть. То есть они занимают городские площади, извлекают сверхприбыль, а налоги в город не платят не считая подоходный сотрудников , потому что зарегистрированы где-то в Сколково. Мне кажется, что при таких условиях они должны каким-то образом пополнять городской бюджет, а не зарабатывать на городе и его инфраструктуре. Город тратит деньги на те же велодорожки, их ремонт, очистку и прочее, а прибыль извлекают коммерческие фирмы. Какие могут быть варианты? Или они какой-то специальный фонд добровольно пополняли бы, или оплачивали аренду территорий, где массово ставят самокаты.

Это бороться с прогрессом. По сути, это должно использоваться как транспорт последней мили — я доехал до метро, у меня осталось три остановки на автобусе, при хорошей погоде я должен на электросамокате за половину стоимости автобуса доехать до точки назначения. А по факту получается — это стоимость двух такси. Читайте также «Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждет капкан по обе стороны границы Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых Я проводил эксперимент, сравнивал в Москве из точки А в точку Б самокат, такси и каршеринг. Самым дорогим вышел самокат. Гарантирует ли их введение безопасность на дорогах, а главное, тротуарах, по которым фактически передвигаются и электросамокаты, и велосипеды, и прочие подобные транспортные средства? Нет возможности штрафовать нарушителя, даже если номер висит. Компании по своим алгоритмам как-то могут определить, но эти деньги будут идти в доход компании. Если говорить о штрафах в доход государства, то, допустим, проехал он на красный.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.

Что изменилось для других участников движения Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов.

Кикшеринг Whoosh открыл сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с огромными номерами

Погода закрыла сезон электросамокатов в Москве Теперь пользование двухколёсным транспортом прописано в правилах дорожного движения, по закону – электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности.
В Перми вместо прокатных электросамокатов появились электровелосипеды - Новости Нужно понимать, что начало сезона проката электросамокатов планируется весной и полностью зависит от погодных условий.
Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет - Парламентская газета Команда сервиса проката электросамокатов Whoosh сообщила о запуске сезона в Москве с 20 тысячами электросамокатов.

Кикшеринг Whoosh открыл сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с огромными номерами

Также в Петербурге обсуждали инициативу о снижении допустимой скорости до 10 километров в час на отдельных участках городских улиц. Кроме того, в Северной столице планируют ввести возрастное ограничение на использование электросамокатов и страховку. В перспективе также обсуждается создание спецстоянок для арендованных самокатов, гироскутеров и моноколес. Однако полностью запрещать электросамокаты в Петербурге Смольный не намерен. Как сообщала ранее Мойка78, с 1 января 2024 года в Петербурге места для размещения средств индивидуальной мобильности СИМ будет определять специальная комиссия.

Ее состав еще не определен.

Я прошлое лето почти каждый день ездил: и на работу, и везде, короче». И вот на электросамокат — с самого утра.

Перед тем как вдоль и поперёк исколесить улицы краевой столицы, молодёжь разогревается на пока ещё безлюдных городских прудах. И всего 7 градусов тепла не помеха. Для Елены Кузнецовой всё это в новинку: она ни разу не то, что не ездила, даже к рулю такой машины не притрагивалась.

На дорогу не буду выезжать». Выбор кататься в парковой зоне правильный, по крайней мере, для новичков. Потому что здесь разогнаться не получится.

Несмотря на пугающие итоги и большое количество ДТП с их участием, рост спроса на электросамокаты растет. Вместе с ним растет и прибыль компаний по предоставлению услуг аренды электросамокатов. С чем это связано и что нас ждет в следующем сезоне — в материале aif.

Это в 3 раза больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Итоги неутешительные, отмечает депутат Госдумы Александр Якубовский. У нас гибнут люди, причем именно те, кто и передвигается на самокатах.

Такая печальная статистика говорит лишь об одном — отрасль нуждается в регулировании. Необходима система тестирования минимального объема знаний ПДД, жесткие меры по недопуску лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению СИМ, нужно повышать минимальный возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 или 18 лет», — предлагает депутат. Но, по мнению Александра Якубовского, акцент надо сместить на развитие инфраструктуры городов, учитывая движение пользователей электросамокатов.

В перспективе также обсуждается создание спецстоянок для арендованных самокатов, гироскутеров и моноколес. Однако полностью запрещать электросамокаты в Петербурге Смольный не намерен. Как сообщала ранее Мойка78, с 1 января 2024 года в Петербурге места для размещения средств индивидуальной мобильности СИМ будет определять специальная комиссия. Ее состав еще не определен. Сезон для разъезда на электросамокатах установлен с 1 апреля по 31 октября. Также в одном месте будет разрешено нахождение одновременно не более 40 самокатов и других СИМ.

В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов

В конце концов, если вам лень идти до метро, лучшего способа преодолеть это тяжкое расстояние не придумаешь! Итак, разберем плюсы и минусы собственного или арендованного электросамоката по 5 параметрам: 1 Доступность Если берете гаджет в аренду на специальных стоянках кикшеринга, то у каждой из компаний, которая предоставляет его в аренду, есть свои правила и тарифы. Даже если стоянка находится рядом с домом, не факт, что в удобное время будет хотя бы один электросамокат на базе. А в новых районах и на окраинах может вообще не быть точек проката. Также без мобильного телефона и привязки банковской карточки вы не сможете арендовать самокат, а в некоторых приложениях Urent, Whoosh, Яндекс Go сначала нужно пройти проверку данных и верификацию. Главное — не мешать другим пассажирам и при возможности сложить транспорт, а также не ездить на самой станции. А вот с арендой все сложнее: такие компании, как Whoosh и Molnia, запрещают спускаться со своими электросамокатами в подземку за это есть штраф , и вам придется оставить его на специальной станции или арендовать новый в пункте назначения. Но для многих это скорее исключение из правил. С личным транспортом все намного проще: он только ваш. Максимум можно купить чехол — как для переноски, так и для хранения в непогоду. В таком случае блокируется самокат и включается тормоз.

Финальный вариант электрического самолёта X-57 Maxwell. Это была испытательная площадка для создания полностью электрического самолёта с 12 малыми и двумя большими электрическими двигателями. Окончательный дизайн самолёта был представлен в 2020 году. Вероятно, всё это отразилось на работах по проекту и сыграло фатальную роль в его судьбе. Тем не менее, ещё два месяца назад руководство агентства было настроено провести первый испытательный полёт прототипа до конца 2023 года. Теперь с этим покончено официально. Проект столкнулся с рядом проблем, сообщают в NASA, которые не гарантировали бы безопасный полёт, с отсутствием критически важных компонентов, необходимых для разработки экспериментального оборудования, а также с проблемами с механикой.

Учитывая приближающееся запланированное окончание эксплуатации самолета, сроки не позволяли команде достичь приемлемых условий полёта. Самолёт модифицировался с 2016 года и должен был стать лётной лабораторией проекта. В процессе модификации платформы инженеры NASA отработали сотни идей и решений, которые потенциально пригодны для развития и становления электрической авиации и это вклад в проект, который будет передан всем заинтересованным компаниям. Сам самолёт выведут из эксплуатации уже к сентябрю этого года, и ещё несколько месяцев понадобится на подготовку конструкторской документации для передачи дальше в работу. Анализ этих данных позволит получать более точные координаты самокатов. Ребята активно готовят к запуску уже в поле инерциальную систему позиционирования. Это система, которая позволяет, не используя никаких привязок, а используя только данные с датчиков самоката, скорость вращения колеса, направление движения и так далее, определять, куда самокат перемещается», — сообщил господин Чуйко в беседе с журналистами.

Получается, что система сможет работать автономно, не подключаясь к мобильным сетям или GPS. Это особенно актуально в свете сбоев в работе GPS в Москве. Представитель «М. Видео-Эльдорадо» отметил, что в нынешнем году ассортимент электросамокатов активно расширяется с точки зрения технических характеристик, безопасности и долговечности. Напомним, 1 марта начали действовать правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. За нарушение правил водителю средства индивидуальной мобильности грозит штраф от 800 до 1,5 тыс.

Такая печальная статистика говорит лишь об одном — отрасль нуждается в регулировании. Необходима система тестирования минимального объема знаний ПДД, жесткие меры по недопуску лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению СИМ, нужно повышать минимальный возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 или 18 лет», — предлагает депутат. Но, по мнению Александра Якубовского, акцент надо сместить на развитие инфраструктуры городов, учитывая движение пользователей электросамокатов. Но самое главное, нужна работающая система идентификации пользователей СИМ и реального контроля за соблюдениями ими правил дорожного движения», — уверен депутат Якубовский. Лидеры рынка С экономической точки зрения сезон закончился успешно, рассказывает независимый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. Компания произвела в Израиле для России дополнительно порядка 30 тысяч электросамокатов. Поэтому с экономической точки зрения компания чувствует себя прекрасно. Спрос на самокаты не падает, и падать не будет. Тем более, по сравнению с поездками на такси, цена поездки на электросамокате весьма демократична.

Ведь формально оператор передаёт СИМ физическому лицу, и, соответственно, вся ответственность ложится на конечного пользователя, установить которого в конечном итоге оказывается невозможно. Хотя бы частично решить эту проблему можно интеграцией в шеринговые приложения авторизации через Госуслуги или банковские сервисы, считает зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. С другой стороны, он положительно отзывается о соглашении с игроками шерингового рынка. Соглашение о соблюдении правил использования СИМ подписывается между комитетом по транспорту и операторами кикшеринга ежегодно. Документ позволил ввести запрет на катания на самых загруженных пешеходных локациях города — на Невском проспекте, Дворцовой площади, некоторых прилегающих к ним улицах в центре Петербурга. И в случае необходимости, этот список может расширяться. Тем не менее, соглашается Дмитрий Ваньчков, ответственность нарушителей ПДД и самих компаний до сих пор проработана недостаточно. В России должен появиться федеральный закон, регулирующий шеринговые услуги, считают в Комтрансе. Сами компании-операторы должны платить налоги в бюджет города — это позволит развивать необходимую инфраструктуру. Везде главный аспект — это безопасность, вопрос того, кто допускается до управления и кто несёт ответственность. Шеринг — это безусловно хорошо и полезно, но самое главное, что это должно быть безопасно. Если это не будет безопасно, значит нам это не надо", — считает Дмитрий Ваньчков.

На любителей электросамокатов скоро расставят «электронные капканы»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. И да, пьяным самокат водить запрещено. По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками. Можно ли ребёнку купить электросамокат Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого. Разъезжать можно по тротуару, избегая велосипедных зон, обочин и проезжей части.

Детям в возрасте 7—14 лет уже можно ездить в одиночку, но выезжать на обочину и проезжую часть нельзя. С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам. Штрафы за аварию на электросамокате За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей.

К таким выводам пришли специалисты "Мегафона", проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга", — говорится в сообщении. Отмечается, что самое активное распространение сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, здесь их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом. Далее в топе Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей увеличилось вдвое.

Что касается отдельных городов, то наибольший прирост аудитории приложений для кикшеринга зафиксирован в Туле в 11 раз , Кисловодске в 10 раз и Казани в 9 раз. Жители крупных городов в течение тёплого сезона рассматривают электросамокаты в качестве доступной альтернативы такси, каршерингу и личным автомобилям. Наиболее активные пользователи аренды электросамокатов и других средств индивидуальной активности живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Дашборд, то есть экран, будет устанавливаться на руле самоката и заменит смартфон. Информация на износостойком и влагоустойчивом дисплее будет оставаться видимой в любых погодных условиях: маршрут и навигационные данные поездки, помощь по эксплуатации и парковке самоката. Технологии компьютерного зрения нужны для анализа работы кикшеринга. Система будет собирать обезличенные данные о поездках, различные сценарии реакций на внешние условия, а также статистику о поездках, включая наиболее популярные маршруты и информацию о дорожном покрытии. Самокат предупредит о необходимости снизить скорость или спешиться, если пользователь приближается к пешеходному переходу, а также даст советы по приоритетным маршрутам. Мы запускаем пилотную эксплуатацию на базе самой современной модели самоката, чтобы проанализировать, как технологии покажут себя в разных городских условиях», — прокомментировал инициативу основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко. Хотя вопрос стоит довольно остро, активность жителей в голосовании оказалась чрезвычайно низкой, только 103 тыс. Впрочем, более 91 тыс. Примечательно, что Париж одним из первых стал массово внедрять электросамокаты, но оказалось, что подобные решения приносят больше вреда, чем пользы. В то же время пользователи представляют опасность и для самих себя, поскольку зачастую не носят шлемов, а легально воспользоваться сервисами могут даже дети с 12 лет. Кроме того, многие жители жалуются, что стоящие электросамокаты создают препятствия на тротуарах. Ранее сообщалось, что в 2021 году в результате инцидента с электросамокатом в городе уже погибла женщина. Мэр Парижа Анн Идальго Anne Hidalgo объявила о референдуме, в ходе которого участники могли решить — разрешить ли свободное использование в городе электросамокатов, причём речь шла только об арендных транспортных средствах и не касалась транспортных средств, находящихся в частном владении. Впрочем, компании-операторы утверждают, что на долю их электротранспорта приходится лишь малая часть всех ДТП в городе. Кроме того, поездки на электросамокатах в воскресенье сделали бесплатными. Известно, что в 2019 году во Франции уже были приняты законы, регулирующие сферу аренды электросамокатов. Значимой проблемой во французской столице стали и брошенные самокаты, разбрасываемые в парках и на площадях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий