Новости приставка игровая денди

aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего.

Ещё 3 истории о новосибирцах с классным хобби

  • От такого заплачет батя. Играем в современные версии «Денди» и «Сеги»
  • «Dendy» возвращается в новом формате
  • Онлайн-курсы
  • Комментарии
  • Рождение Dendy

Играют все! Как Dendy покорила Россию, а ее создатели стали долларовыми миллионерами

Одной из таких стал диснеевский «Король Лев». Мультфильм «Король Лев» попал в кинотеатры в 1994 году, и был хорошо принят критиками и зрителями. Фильм собрал хорошие кассовые сборы. Другие менее известные платформы, такие как Amiga и Sega Master System, также получили порты. Но худший порт игры был оставлен напоследок. Эта версия была понижением во всех смыслах этого слова; игра выглядела и звучала хуже, шла на приставке медленнее и прерывистее. И ждать ее точно не стоило. Она дебютировала в Японии в феврале 1994 года, но в Северной Америке вышла только в декабре того же года. Это еще раз показывает, насколько популярной была восьмибитная консоль.

А как же Famicom? Это немного сложнее определить просто потому, что записи о датах выпуска в Японии могут быть немного… неточными. Есть несколько игр для Famicom, которые были выпущены в относительно непосредственной близости друг от друга в конце жизни консоли. Тем не менее, официально считается, что Adventure Island IV — «последняя» лицензированная игра для приставки Famicom.

Мы с пацанами верили, что если блок питания перегреется, то взорвётся. Он действительно становился достаточно горячим спустя пару часов игры, поэтому приставке «давали отдохнуть» минут тридцать прежде чем вновь бросаться с очерченной головой навстречу виртуальным врагам. Однако мой товарищ придумал более действенный способ: он убирал БП в морозилку, а через короткий промежуток времени доставал его совершенно холодным — и мы садились рубиться. Подозреваю, что такой «контрастный душ» влиял на работу блока тлетворнее, чем его пресловутый перегрев. Зато душа была спокойна. И куда же без синглплеера, который похитил моё сердечко? Например, Darkwing Duck — игра про похождения «Чёрного плаща»: с мрачными и красивыми локациями, незаурядными боссами и любопытными механиками. Кряк Лапчатый вооружён газовым пистолетом, умеет укрываться от выстрелов своим плащом и в целом ведёт себя как Бэтмен на минималках. Игра качественно отличалась от других ещё в те времена — и это заметно невооружённым взглядом. Взять хотя бы тот факт, что её почти нельзя было найти на «многоигровках» — все «Чёрные плащи», которые мне встречались, объявляли монополию на отдельный картридж. Или стильная Mighty Final Fight, которая опять относится к beat-em-up — но то, с каким сочным звуком главный герой навешивает всем врагам, заставляет крошить их налево и направо с особым азартом. Плюсом тут реализовали систему прокачки, что тоже встречалось редко: ты набираешь опыт, а взамен получаешь новые удары, увеличенный урон и максимальное количество здоровья. Разнообразие комбо и специальные атаки — по большей части конёк файтингов, но Capcom умудрилась запихать всё в одну игру. Мой первый картридж, который я выбирал по картинкам на наклейке Если вспоминать все годные игры, можно углубиться в дебри на пару десятков страниц, а очнуться через неделю и судорожно пытаться сообразить, какой сейчас год: 1995 или 2020. Но даже упомянутых хватило для того, чтобы просто забрать четырёхчасовой вечер за пять минут — вроде бы, просто сел вспомнить, что да как, а на часах уже далеко за полночь. Встречались какие-то бешеные картриджи 999999-в-1, но это обман, чтобы набрать классы. По факту там не набиралось и десяти игр, а остальные — лишь модификации с минимальными изменениями. В Японии игры выходили по строгому принципу: один картридж — одна игра две за редким исключением. Но дети девяностых и слыхом не слыхивали, как там в Японии. Конечно, такие адские солянки у нас не любили, но всё-таки мало кто покупал соло-игры. Предпочитали что-то среднее — три-четыре игры на «дискете». Это было гораздо выгоднее, ведь цены на них не отличались. Вперёд в прошлое Получил ли я тот же восторг, который испытывал в прошлом веке, подрубая приставку к старому немецкому «Грюндигу»? Не совсем. Всё-таки для полного погружения не хватает как раз подобного телевизора — как говорится, для аутентичности. Пиксельная графика на 43-дюймовом ЖК выглядит не то что бы не привлекательно, она просто не заточена под такой формат на старых приставках. Да, есть новые клоны с более красивой картинкой.

Впервые приставка появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom. Позже, платформа была запущена в США в 1986 году и помогла возродить игровую индустрию после катастрофического краха видеоигр в 1983 году. Несмотря на то, что у компании появился новый продукт, она по-прежнему поддерживала и выпускала игры для NES. Конечно, эти игры выглядели не так хорошо, как проекты для новой SNES, но они все же были доступны для многочисленных владельцев классической приставки. Что еще более важно, какая последняя игра попала на полки магазинов до того, как Nintendo полностью прекратила поддержку NES? На этот вопрос сложнее ответить, чем вы думаете. Последняя официальная игра для NES Игры, созданные по фильмами, имеют плохую репутацию. Чаще всего, они довольно низкого качества. Например, игра E. Однако, и среди игр по фильмам есть настоящие алмазы. Одной из таких стал диснеевский «Король Лев». Мультфильм «Король Лев» попал в кинотеатры в 1994 году, и был хорошо принят критиками и зрителями. Фильм собрал хорошие кассовые сборы.

Статьи, авторы и создатели портала не побуждают к каким либо деяниям, а материалы размещенные на страницах портала имеют лишь ознакомительный характер и не берут во внимание что-то конкретное. Более того, создатели портала негативно относятся ко всем радикальным и противозаконным деяниям.

Игры приставки денди

серия домашних игровых консолей, неофициальный аппаратный клон Famicom третьего поколения от Nintendo. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо. Японская игровая приставка Famicom, известная в СССР как Dendy, возвращается на прилавки магазинов в мини-формате.

dendy – последние новости

Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. “Dendy”(Денди), чтобы у Nintendo не было претензий к Dendy по поводу авторских прав на приставку. Миниатюрную "Денди" раскупали со скоростью одна консоль в 18 секунд.

Сколько стоили игровые приставки в 90-е: как менялись цены

Джойстики всегда были самым слабым местом «Денди». Как минимум, потому что они служили своеобразным буфером между игроком и приставкой. Когда что-то не получалось, всегда лупили джойстики. До белых костяшек вдавливали кнопки в корпус на битвах с боссами — настолько сильно, насколько способны детские руки. Но даже этого, как правило, хватало, чтобы непрочный текстолит внутри трескался и ломался. Приходилось клянчить десять рублей и бежать за новым в магазин с уcловным названием «Чайка», где помимо джойстиков продавали всякое барахло: маленькие радиоприёмники типа mp3-плееров, часы «Монтана» c 16 почти полифоническими мелодиями, лазерные указки с насадками в виде животных, «пейджеры», которые могли показывать время, но не отправлять сообщения.

Там же мы покупали картриджи, которые из-за незнания английского выбирали чисто по картинкам. Пиратские маркетологи проявляли неимоверную жестокость: за крутой комиксовской обложкой часто пряталась невзрачная игра, которую запускали только если совсем не во что было играть. Ещё одна игра, которая прочно ассоциируется именно с «Денди», это «Танчики». Battle City, или как мы читали, «Батл Стай». Это классика, в которую интересно рубиться и по сей день — но обязательно вдвоём.

Вообще очень много игр подкупали кооперативом, а не одиночным прохождением. Здесь нет никакого сюжета, просто надо охранять штаб от вражеских атак. Игра непроходима: невообразимое количество «стадий», которые отличаются ландшафтом и типом вражеских танков. Зато тут имелся встроенный редактор уровней — единственный на моей памяти, — где можно создать свою идеальную локацию. В своё время мы переиграли в огромное количество beat-em-up-игр.

Третью часть мы прошли бессчётное количество раз, но она по-прежнему оставалась интересной. Приятная картинка, крутой саундтрек, затягивающий геймплей, интересные и разнообразные боссы — здесь было всё. Главное, при каждом прохождении игра бросала вызов, хотя вроде бы ты изучил её вдоль и поперёк. Однако сейчас в неё поиграть не удалось: наверное, дал кому-то, а забрать забыл. Кто же знал, что спустя пару десятков лет меня будут накрывать ностальгические флэшбеки.

Зато под рукой оказалась вторая часть: менее красивая, но более сложная. Крэнга на последнем уровне мы побеждали лишь однажды — это один из самых лютых «главарей», которые встречались на «Денди». Она вмещала всё, что только можно хотеть от игры, и всегда считалась эталоном. Ну, а уровень с гоночками проходили лишь избранные. Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной.

Уже позже я понял, что это, скорее всего, просто предлог, чтобы ограничить ребёнка в игровом времени.

Инструкция по эксплуатации приставки Hamy 4 19 января 2016 Если вы потеряли инструкцию к приставке Hamy 4 , или перед покупкой хотите узнать все особенности её работы, мы публикуем для вас руководство пользователя, которое идёт в комплекте с Хами. Инструкция по эксплуатации приставки Sega 19 января 2016 Если вы потеряли инструкцию к приставке Sega - это не проблема.

Мы публикуем для вас распечатку руководства пользователя, которая идёт в комплекте с каждой консолью Сега. В инструкции подробно написано о том, как подключить приставку к телевизору, как включить и играть в неё, а также решение возможных проблем. Инструкция по эксплуатации приставки Dendy 18 января 2016 Если вы потеряли инструкцию к приставке Dendy - не беда.

Произвести железяку из компонентов, частично произведенных в России, собранных в России, спаянных в России, — сложностей для тех, кто в этом бизнесе, связанном с производством, нет", — подчеркнул руководитель АНО "Организация развития игровой индустрии" Василий Овчинников. А где взять детали? В современном мире никто не делает технику исключительно из своих комплектующих. Покупать что-то за границей — обычная практика. Успешный опыт у нас уже был: культовая приставка 90-х "Денди" — это российско-китайский клон японской "Нинтендо". Разобрали, сделали так же, завоевали рынок СНГ. Сможем повторить? Люди накопили многодесятилетний опыт технологический, интерфейсный.

Ну то есть как разработали геймпад? Люди доходили от вот этой странной коробочки до крутого эргономического девайса практически сорок лет. Нам не нужно повторять все это. Мы берем самый крутой девайс, копируем его, добавляем на него красную звезду еще и говорим — это наша консоль", — заявил независимый эксперт по компьютерным играм Александр Кузьменко. Казалось бы, Советский Союз, разгар холодной войны, какие игры? Если в России появится своя игровая консоль, то это ее пра-пра-пра-прадедушка — легендарный автомат "Морской бой". Многие помнят, как выпрашивали у родителей 15-копеечные монеты, чтобы поиграть две минуты. Мало кто знает, что эти автоматы выпускались на оборонном предприятии, поэтому все вот эти детали, судя по всему, такие же, как на реальных торпедных установках.

Такие же автоматы ставились на военные атомные подводные лодки. И "Морской бой" — не исключение. Абсолютно все экспонаты Музея советских игровых автоматов в свое время производились на военных заводах.

В 1969 году компания открыла завод в японском городе Удзи, который занимался производством игрушек. А в 1970 году было запущено производство электронных развлекательных устройств. Возможно, этот год стал поворотным для компании. Надо сказать спасибо таким инженерам, как Гумпэй Ёкой и Масаюки Уэмура. Благодаря им развитие электронных игр пошло стремительно. В 1973 году появился аркадный автомат, где использовался световой пистолет. В 1976 году компания «Нинтендо» создала микропроцессор, способный производить расчеты, необходимые для реализации электронных игр.

Эта приставка предлагала только различные варианты игры в пинг-понг. В комплекте с этой приставкой даже были рычаг для переключения передач и руль. Затем вышла модель Computer Othello, в которой можно было сыграть только в одну из вариаций игры "Реверси". По крайней мере, в России эта игра была известна под этим именем на компьютерах с процессором 80286. В Block Breaker нужно было управлять маленькой каретой, от которой отскакивал шарик, разбивающий разноцветные прямоугольные блоки в верхней части экрана. Первая портативная консоль Game and Watch. В 1980 году последовал выпуск карманных консолей Game and Watch. Тогда же получила развитие история игрушек на "Денди", так как Сигэру Миямото создал игру Donkey Kong. Именно она породила такого известного героя, как Супер-Марио. По сюжету игры, Марио спасал девушку Паулину от лап гигантской обезьяны Донки Конга.

Далее появилась игра "Братья Марио", вышедшая на игровом автомате. Здесь Марио уже был водопроводчиком, которым его знал весь мир. Famicom - прородитель Dendy. В 1983 году компания «Нинтендо» основала завод в городе Удзи, который находится в Японии. Именно в это время начала зарождаться приставка Family Computer Famicom , которая стала предшественницей «Денди».

Легендарная приставка Dendy возвращается!

Первое поколение игровых систем Первые домашние игровые системы Первое поколение видеоконсолей началось в 1972 с релиза Magnavox Odyssey и продлилось до 1977, когда изготовители приставок типа «pong» покинули рынок из-за успеха консолей. Японский разработчик видеоигр и игровых консолей Nintendo объявил о возобновлении продаж своей знаменитой приставки Famicom, известной в России как Dendy, сообщает «Экономика сегодня». Эта игровая приставка была выпущена в 1983 году и стала одной из самых массовых не только среди себе подобных, но и среди всех цифровых продуктов когда-либо выпускавшихся. Если в России появится своя игровая консоль, то это ее пра-пра-пра-прадедушка – легендарный автомат "Морской бой". К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ.

Популярную у россиян игровую консоль превратили в боевого робота

Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Игровая приставка Dendy Junior со вставленным картриджем и подключенными джойпадами. 1 часть Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг. Консоль была настолько передовая для своего времени, что легко обскакала Mega Drive по качеству игровой графики и звука и некоторое время на равных сражалась с 32-битными приставками.

Cекреты приставки «Денди»: три главных загадки нашего детства

Легендарная приставка Dendy возвращается! Dendy Junior 8-bit Первая доступная игровая приставка, появившаяся в России.
Nintendo возвращает в продажу легендарную приставку Dendy Игровая приставка Dendy Junior (300 игр) + световой пистолет.
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея | Аргументы и Факты Буквально через пару лет, в 2022 году знаменитой восьмибитной приставке DENDY исполнится целых тридцать лет!

Вышел финальный эпизод документального сериала о приставке Dendy

Поклонник компании Nintendo, блогер из Австралии Electrosync создал из игровой консоли NES, известной в России как Dendy, полностью работоспособного боевого робота. Игровая приставка Денди 260 игр + световой пистолет Dendy. Заключительная серия «Истории Денди» расскажет о сотрудничестве создателей пиратской консоли и Nintendo, напомнит о существовании передачи «Денди — Новая реальность» (помните её в эфире 2x2. Провалилась CD-i и как игровая консоль: хоть со временем вышли и удешевленные версии системы, стоила она все равно довольно много, а взамен не могла предложить ничего, кроме обилия FMV-игр сомнительного качества и кривых портов мультиплатформенных проектов.

Всё было впервые и вновь

  • Новости магазина | «Мир Dendy»
  • Ответы : Делают ли сейчас новые игры для приставок Dendy и Sega?
  • Лента новостей
  • 17 ностальгических фото из детства о том, как Dendy и Sega появились в нашей жизни
  • Начало истории игр
  • Поклонники отреставрировали все выпуски шоу «Денди — новая реальность»

40 лет детства. История Dendy / NES

Мы решили сделать основной ролик на 15 секунд. Он заканчивался той самой песенкой, длившейся ровно пять секунд. Этот ролик часто показывали в начале кампании, а затем мы ставили только его кусочек. Он служил напоминанием обо всём остальном ролике, поэтому создавалось впечатление, что рекламы очень много. Я позднее видел, как такой приём переняли и другие компании. В последующие годы стоимость рекламы сильно выросла, и мы уже не могли себе позволить такую плотную кампанию. Когда мы выводили на рынок Nintendo, рекламные бюджеты исчислялись миллионами. Но всё равно такой плотности не было. В других интервью вы упоминали, что активная реклама сработала против вас. Спрос был огромный, а удовлетворить его не получалось. Это позволило выйти на рынок новым игрокам.

Я не помню, чтобы я такое говорил, тем более, по моим представлениям это не так. Рекламная кампания всегда работала на нас. Мы не допускали в ней ошибок, а другие игроки на рынке хорошо работали не потому, что мы не могли удовлетворить спрос, а только из-за плохой работы с оптовиками на начальных этапах работы. У нас был товар, но мы не могли довести его до конечного потребителя. У нас были достаточно высокие цены, а конкуренты продавали свои продукты по более низким ценам. Отдельная проблема состояла в регулировке стоимости консолей в отдалённых регионах. Поскольку мы были единственными, кто занимался продвижением видеоигр, реклама Dendy рекламировала игры в принципе. Все, кто хотел заниматься их продажей, могли это сделать. Но мы всегда могли удовлетворить спрос. Мы не могли наладить отношения с дилерами, но и с этим справились.

Действительно, занять первенство среди всех, кто мог повторить ваш бизнес, — это главная задача. Но почти так же сложно удержать лидерство. Что делали для того, чтобы закрепиться на вершине? Мы регулярно исследовали рынок. Главная проблема была в том, что рынок стремительно рос. Спрос увеличивался в течение нескольких лет, и, чтобы удержать первенство, нам приходилось захватывать всё новые площадки. Мы уделяли много внимания дилерской сети: проводили семинары, искали новых партнёров в тех регионах, где наша продукция не была представлена. В какой-то момент мы приняли решение о создании фирменных магазинов в регионах. Всего было открыто около десяти дочерних компаний, а их персонал набирался дистанционно. Мы объявили конкурс на должность директоров «дочек» Dendy.

Выиграли где-то 20 человек, мы их обучили и отправили управлять магазинами. Это позволило структурировать продажи в регионах. Доходы от этих торговых точек были, конечно, выше, чем через других дилеров. Вы как-то упомянули, что особым вызовом стали переговоры с рынком «Лужники». Там торговали и нашей продукцией, но мы совсем не контролировали цены. Оптовики покупали Dendy за большие деньги, чем у нас. К тому же те, кто продавал консоли в «Лужниках», занимались этим параллельно с реализацией другого товара, их не заботило то, сколько именно приставок они продадут. Договориться с ними было невозможно. Администрация рынка жила своей жизнью, а бандиты, которые его контролировали, — своей. Попасть туда было чертовски сложно.

Нам пришлось спланировать целую операцию для налаживания работы в «Лужниках». Мы купили место для торговли на рынке, совершенно незаметное. Привезли туда целую фуру с консолями, повесили вывеску и открыли торговлю по оптовым ценам. Она была раза в два-три ниже, чем в среднем по «Лужникам». Началась нервная война. Те, кто продавал приставки ранее, обратились к своим бандитам, а они попросили администрацию прекратить продажу приставок на всём рынке, чтобы нас оттуда выкинуть. И вот, через две недели после начала работы, администрация «Лужников» объявляет, что продажа консолей прекращается. Ребята пришли ко мне и спросили: «Что делать? Я договорился с милицией и ответил: «Торгуйте. Просто торгуйте».

В тот день, когда все сняли приставки с продажи, наши ребята открыли фуру и продолжили реализовывать товар. К ним, естественно, быстро подошли бритоголовые администраторы с вопросом, почему мы нарушаем приказ руководства рынка. Наши ребята просто тыкнули пальцем в небо и сказали: «Там договорились». И, вы знаете, сработало. Неделю мы были единственными, кто торговал консолями на рынке. Мы сбили цены на приставки, и через неделю с нами пришли «договариваться». Я тогда лично объяснял, что «Лужники» находятся от нашего центрального склада в пяти минутах езды. Я сказал: «Если вы хотите заработать, то берёте у меня на складе 10 приставок и продаёте. А потом снова берёте коробку со склада. Зарабатывайте пять, но продавайте в день по 100-200 штук» И когда они попробовали это делать, им очень понравилось.

У них очень быстро появились на рынке специализированные ларьки. Собственная торговля Dendy просуществовала там где-то месяц, а потом мы убрали контейнер за ненадобностью. Надо сказать, что в регионы с рынка уходило огромное количество консолей. Напрямую туда мы продавали только своим дилерам, а тем, кто с нами не сотрудничал, приходилось платить чуть больше. Возвращаясь к теме конкуренции на рынке, который Dendy же и формировал. Как уживались с конкурентами? Конечно, конкурентыми были не только те, кто возил в Россию безымянные приставки, но и компании, которые продавали консоли под собственными брендами. Все видели, как это хорошо получается у нас, и было бы странно, если бы никто не пытался повторить. Всех я сейчас не вспомню, но первой, кажется, это сделала компания Lamport. Она образовалась из Steepler: Вячеслав Улендеев покинул фирму и основал Lamport.

Её первой консолью стала Kenga. Она имела своеобразный формат, но тем не менее эта была та же Nintendo. Насколько я знаю, особой прибыли проект не принёс и просуществовал не очень долго. Я помню ещё Bitman. Она вышла с помпой. Её создал один из конкурентов Steepler, но я, честно говоря, не чувствовал, чтобы Bitman или Kenga дышали нам в затылок. Но они существовали в рекламном поле и пытались что-то продавать. Нам не пришлось их замечать, потому что они не контролировали существенной доли рынка. Наверное, самой большой проблемой были поддельные приставки Dendy, которые появились года через два: люди стали возить такие же консоли с нашим логотипом. В Москву они почти не попадали, продавались в основном в регионах.

Там как-то наши дилеры сами разбирались. Понятно, что у нас был «клон» Nintendo, но мы также имели защищённую торговую марку. Наша юридическая служба занималась теми случаями, когда на прилавках обнаруживались коробки с торговой маркой Dendy, но эти конкуренты не наносили нам особого ущерба. Насколько я знаю, у вас появился и более серьезный конкурент чем Kenga — «Сюбор»? Мало кто знает, что для бизнеса Dendy это был знаковый момент, как и выпуск консоли Junior. Всё началось в декабре 1994 года. Тогда продажи электроники по всей России сильно упали, в то время как перед Новым годом все, напротив, ожидают роста. Наши продажи были чуть хуже, чем годом ранее, но всё равно оставались достаточно высокими. Мы не обратили внимания на то, что торговля на «Горбушке» очень сильно «просела». Но уже в январе 1995 года наши продажи также сильно упали и не восстановились в феврале и марте.

К этому времени все консоли мы привозили в Россию по морю, ведь это самый дешёвый способ доставки. А ещё мы размещали заказы на тайваньских фабриках. Их объёмы составляли около 70-80 тысяч консолей — именно столько мы планировали продавать каждый месяц. Все заказы были частично проавансированны. А продажи в это время упали до 20-30 тысяч приставок. Каждый месяц на складах накапливалось порядка 40-50 тысяч непроданных консолей. Мы принялись снижать цены, но конкуренты делали это активнее, ниже того порога, который мы могли позволить. Я стал разбираться, откуда у них такие цены. Выяснилось следующее: все наши конкуренты уже давно покупали консоли в Китае, а мы исторически закупались на Тайване, потому что в КНР в 1992 году было плохое качество, но к 1994 году оно улучшилось. Наш отдел закупки это дело не отследил.

Более того, на рынок вышла фирма «Сюбор», и её консоли были великолепного качества, даже лучше нашего. Оказалось, что эта компания обращалась в наш отдел закупки ещё в 1994 году, но ребята их проигнорировали, посчитав, что с китайцами бизнес не сделаешь. Тогда «Сюбор», которую поддерживало китайское правительство, организовала представительство в Москве и стала демпинговать. Не она была причиной демпинга на рынке, но компания попала в хорошее время. В апреле руководство «Сюбор» пришло к нам знакомиться. Оно предлагало нам перенести производство на свою фабрику. Это было интересно, но я понимал, что «Сюбор» — серьёзный конкурент, который будет и дальше развиваться на рынке под своим брендом. Поговорив с ними один день, я предложил принципиально другую сделку: мы размещаем своё производство консолей Dendy на их заводе, а они отдают нам эксклюзивные права на продажу приставок «Сюбор». Сказать, что они разнервничались — это ничего не сказать. Московские представители «Сюбор» стали убеждать своих китайских боссов не соглашаться, но те спросили: «Сколько вы будете заказывать?

Я сказал, что смогу разместить у них на заводе заказ на 80 тысяч Dendy и продать ещё около 40 тысяч «Сюборов». Тогда они отбросили все сомнения. Дальше происходило следующее. У нас было много неликвидов на складах. Зато так мы избавлялись от излишков на складах. Кроме того, за счёт низкой цены мы за лето восстановили дилерскую сеть. Когда в июле-августе нам пришли первые «Сюборы» и Dendy, произведённые на китайских заводах, мы начали торговать в плюс. Надо сказать, что в то время, если вы хотели продать что-то в декабре, надо было размещать заказы в октябре. То есть нужно время на сам заказ, на производство, доставку и так далее. Те, кто ничего не заказал в октябре, в декабре ничего не имели.

Подготовиться к Новому году можно было, лишь купив консоль у нас. Но в итоге выиграли все, потому что демпинг закончился. За полтора месяца мы отбили все потери, которые были до того, и в очередной раз вернулись на позицию лидера рынка. Позже вы запустили собственную телепередачу «Dendy — новая реальность» и журнал «Великий дракон». Наверное, такое проникновение во все сферы и позволило консоли стать культовой? Для того, чтобы создать имидж бренда, нужно работать по всем направлениям. Нельзя сказать, что передача или журнал стали толчком для бренда. Здесь важно всё: и работа с дилерской сетью, и поддержание имиджа магазинов, их оформление, реклама, даже доставка на дом и гарантийное обслуживание. Когда мы переехали в офис на Петровке, то снимали один этаж в здании, которое арендовала у правительства Москвы редакция журнала «Видео-Асс». Мы довольно быстро с ней подружились и договорились об издании журнала.

Летом 1993 года, когда начались массовые продажи, я понял, что собственная пресса с названием Dendy нам просто необходима. К сожалению, первые несколько номеров были напечатаны совершенно по-советски. Качество печати было посредственным. Через несколько месяцев я настоял, чтобы печать журнала перенесли в Финляндию. Тогда журнал стал выглядеть гораздо лучше. Его производство было достаточно затратным, издатель постоянно жаловался, что он плохо продаётся, что остаются неликвиды. Не потому, что издатель жулил, хотя наверняка было и такое, но в первую очередь потому, что он просто не умел распространять журнал. Но для нас это была дополнительная работа отдела маркетинга. Мы, условно говоря, отдали его на аутсорс, к сожалению, не очень удачный. А передача?

С ней ситуация была похожая. Идея о её создании у меня возникла во время очередного разговора с Юрием Заполем. Он помог договориться об эфирном времени. Название «Новая реальность» появилось не сразу, а только после того, как мы сняли первый ролик для Dendy. Тогда была очень популярна тема виртуальной реальности, но «Dendy — виртуальная реальность» звучало не очень хорошо. Я не помню, кто в итоге предложил «Новую реальность», но мне это название сразу понравилось, и я его утвердил. Мы полностью финансировали передачу. Именно из-за этого передача и исчезла из эфира. Но несмотря на всё, я считаю, что все наши затраты и усилия окупились. Во-первых, Сергей Супонев был гениальным ведущим.

Во-вторых, журнал был очень популярен среди игроков. И то, и другое помогло развитию бренда. После таких успехов в Steepler стали смотреть на вас иначе? Трудно сказать, никогда об этом не задумывался. У меня было много друзей в компании, я хорошо общался с акционерами. У Steepler была своя жизнь, а у нас — своя. И хотя Dendy юридически была частью компании, фактически мы существовали отдельно. У нас было своё финансирование, свои закупки, своя команда. А Steepler прекрасно развивалась сама. Просто каждый делал своё дело, и у всех оно получалось.

В 1994 году вы всё-таки стали полноправным акционером предприятия. Что послужило толчком к реструктуризации? В 1993 году, пока мы занимались формированием имиджа на рынке, в Steepler происходили бурные события между акционерами и подразделениями. Тогда же среди акционеров произошёл раскол, многие люди покинули компанию. Но на нас это никак не сказывалось. Последний полностью профинансировал весь оборотный капитал Dendy, а Steepler вывела из него свои средства. А поскольку Steepler получила гораздо больше денег, чем было в оборотном капитале, мы платили практически двойную норму по процентам. В организационном смысле изменения выглядели следующим образом. Пока шёл аудит фирмы Dendy, мы много дискутировали с Андреем Чеглаковым, который курировал наш бизнес и все финансовые дела Steepler, о том, как выстроить компанию. Было понятно, что Dendy нужно было выделить, но я был категорически против того, чтобы отдавать розничную сеть.

В итоге мы сошлись на том, что из Steepler выделят отдельно Dendy, которая будет торговать оптом, и отдельно — для розничных продаж через московские магазины. Во второй я получил долю, а в первую влил деньги «Инкомбанк». Финансовые проблемы Steepler каким-то образом сказались на деятельности Dendy в будущем? И самым критичным образом. Сначала Steepler продала долю Dendy «Инкомбанку». Потом, в 1995 году, мы по каким-то причинам отдавали в Steepler часть своей прибыли, не имея возможности её реинвестировать. Самая большая проблема началась в 1996 году, когда Steepler фактически прекращала свою деятельность, вся выручка Dendy шла на погашение его долгов. У нас просто не осталось денег на закупки, все оборотные средства были вынуты. Розничная сеть работала успешно, мы начали её перепрофилировать, продавать обычные детские игрушки, а вот оптовые закупки, спрос на которые по-прежнему был очень высоким, мы не могли поддерживать. Какое-то время мы ещё брали товар на реализацию в Китае, но потом и это закончилось.

Я не знаю конкретной причины, по которой Steepler так быстро ушла с рынка. Мне представляется, что в основе лежала какая-то серьёзная финансовая неэффективность многих подразделений компании. Так что, решая свои проблемы, Steepler похоронила Dendy. Как сказал Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью». На пике популярности Dendy на вас даже вышла Nintendo of America и предложила встречу. Не было опасений, что она может плохо закончиться? Нельзя сказать, что это была инициатива Nintendo. Весь 1994 год мы пытались выйти на её руководство или на руководство Sega, чтобы легально торговать 16-битными консолями. Sega — очень консервативная компания, и она никак не реагировала на наши попытки наладить контакты. А попытки выйти на Nintendo у нас были через Германию.

У Steepler там был свой офис, и его сотрудники активно «атаковали» Nintendo of Europe, чтобы наладить сотрудничество. Во второй половине 1994 года мне неожиданно позвонили из Nintendo of Europe. Это был какой-то консультант, который был очень близок с американским подразделением. Он нас и вывел на Nintendo of America. Мне позвонили и сказали, что меня приглашают на встречу в Сиэтле. Я позвонил своим адвокатам. В США наши интересы представлял Мэтью Лефландер, который сразу спросил меня, уверен ли я в том, что вообще вернусь из Соединённых Штатов, ведь мы продавали пиратскую продукцию. Мы договорились, что Лефландер сам позвонит приглашающей стороне и задаст несколько контрольных вопросов. Ему гарантировали, что меня не будут атаковать, и сказали, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве.

Картриджи для новой версии консоли будут не нужны. То есть это не какая-то новая платформа для продажи игр. Это единый продукт: мини-версия приставки, 30 игр и джойстик, напоминающий оригинальный. Полный комплект, который позволяет вернуться в 80-е», - отметил представитель корпорации.

А запомнившийся многим рычажок изымания картриджа придумал дизайнер устройства Масаюки Уэмура: практической пользы в нем не то чтобы много, но дизайнер был уверен, что дети останутся в восторге. Успех новинки подкрепляли порты с аркадных автоматов: иметь возможность дома бесплатно играть в Mario Bros. Как следствие, к 1984-му Famicom стала лучшей домашней консолью в Японии. Правда, по-настоящему громкий успех пришел годом позже. Грибы и кирпичи В 1985-м Famicom получила, пожалуй, самую известную свою игру — буквально систем-селлер, если угодно: Super Mario Bros. Тем интереснее, что изначально персонаж создавался вообще без оглядки на эту консоль. Сам Марио появился в 1981 году в вышеупомянутой Donkey Kong: в аркадной версии его, правда, звали Джампмен и спасал он свою девушку Полин. А еще он был плотником, а не водопроводчиком. Имя герой получил почти случайно: Nintendo арендовала в Сиэтле склад для хранения игровых автоматов, которым заведовал Марио Сигэйл. После одной из ссор сотрудников с ним героя и переименовали в Марио — сначала в шутку, а со временем и полноценно. Donkey Kong стала одной из первых игр для Сигэру Миямото. Стоит отметить, что в Nintendo он не занимался программированием: это был художник и дизайнер новых продуктов компании. Во многом поэтому он и подошел к разработке от обратного: пока программисты опирались на особенности железа и доступный им функционал, Миямото просто пытался придумать интересную игру. Успех был феноменальным и привел к появлению Donkey Kong Jr. Последний, к слову, здесь единственный раз за свою долгую биографию исполнил роль злодея. А уже в 1983-м Марио обзавелся братом Луиджи и стал водопроводчиком в Нью-Йорке — в еще одном аркадном хите, Mario Bros. Все три игры позже перебрались из аркадных залов на Famicom. И только через два года после этого наконец вышла та самая Super Mario Bros.

Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.

Играют все! Как Dendy покорила Россию, а ее создатели стали долларовыми миллионерами

На прилавках появились легендарные сборники «100 в 1» или даже «9999 в 1» — на них обычно была куча вариаций фактически одной и той же игры. Сами картриджи иногда выглядели максимально дико. Пираты боялись исков по авторским правам, поэтому активно маскировали свою продукцию. В итоге разместить ее согласился филиал ЦУМа на Петровке, и в первый же день продаж Dendy побила всю месячную выручку. Но Steepler надеялась на еще больший тираж. Вскоре клоны NES перешли на схему производства из одной микросхемы, что сделало производство дешевле.

Эти копии начали массово скупать другие российские компании, которым даже не надо было вкладываться в рекламу — за них все сделала Steepler. Виктор Савюк быстро начал перестраивать бизнес — закупил дешевую версию, поставил на нее минимальный ценник и предложил продавцам забирать любой тираж консолей прямо со склада в Москве — никаких поездок в Китай. Команда Савюка начала расти и стремительно богатеть — некоторые из них уже тогда стали долларовыми миллионерами. В производство запустили игровой журнал «Видео-Асс Dendy», который стал очень успешным, а потом на телевизорах появилась передача «Новая реальность», которую вел Сергей Супонев, автор «Зова джунглей» и других популярных детских передач. К 1994 в команду Dendy входило около 150 человек, которые снимали отдельное двухэтажное здание на Поклонной горе.

Бывшие сотрудники рассказывали, что больше никогда не работали в такой крутой атмосфере. Многие из них практически жили на работе, играли и устраивали «пивные пятницы». Когда Dendy достигла своего пика, на нее наконец обратила внимание Nintendo.

А всего за пару лет себестоимость плат упала, а объем памяти, наоборот, вырос, благодаря чему картриджи вновь вышли на первое место. Кстати, те же сохранения, возможные изначально только благодаря перезаписываемости дискет, в итоге реализовали особыми картриджами с установленными на них батарейками. А параллельно с этим происходила и еще одна интересная трансформация: Nintendo начала заглядываться на США. Проблема была во времени: в 1983-м в Америке случился кризис видеоигровой индустрии, поэтому выход на новый рынок сопровождался рядом серьезных трудностей. Выпустить Famicom как есть было невозможно, Nintendo пришлось искать новый подход. Первым решением стал прототип Nintendo Enhanced Video System. В отличие от оригинала, NEVS была небольшим технологическим чудом для своего времени: сложная система, способная проигрывать VHS и картриджи, оснащалась беспроводными!

Вскоре, правда, стало понятно, что заставить американца купить дорогостоящую игрушку после провала рынка не так-то просто, поэтому инженеры вернулись к планированию. Решение оказалось интересным: раз в США скептически настроены к игровым консолям, Nintendo не будет продавать игровую консоль — вместо этого покупатели будут выбирать «систему развлечений» от Nintendo: Nintendo Entertainment System NES. Дизайн радикально отличался от японского: вместо красно-белой игрушки Америка получила строгий серый ящичек, похожий на VHS-проигрыватели. Более того, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, Nintendo не называла игровые картриджи своим именем — в США их выпускали как «игровые паки», Game Packs. Наконец, Nintendo выпускала аксессуары вроде робота R. А еще это позволило NES стоять на полках с игрушками, а не в отделе электроники. И это сработало! Особенности лицензирования Последним столпом популярности консоли стало то, как компания относилась к играм сторонних разработчиков. Во времена Atari 2600 никакого контроля над сторонними производителями попросту не было, поэтому рынок наполнялся низкосортными и неинтересными играми, обложки которых могли обещать одно, а сами картриджи — содержать что-то совершенно другое. NES проверяла лицензионность используемых картриджей при запуске: обойти систему было очень сложно, поэтому девелоперам приходилось соглашаться на навязываемые японской компанией условия.

Которые не сказать, чтобы были такими уж выгодными: партнерам запрещалось распространять свои тайтлы на других платформах, а в год можно было выпустить не более двух игр.

Главными конкурентами в этом поколении были Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System, а борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр, и заметно повлияла на интерес к электронным развлечениям у широкой публики. Благодаря популярности игровых приставок четвёртого поколения эту эпоху часто называют «золотым веком» игровой индустрии. Это была основная «консольная война», которая происходила в 80-е годы. Даже несмотря на то, что Atari 7800 предлагала обратную совместимость с феноменальной Atari 2600, позволяя игрокам насладиться классическими играми прошлого. Расширенная версия, SuperGrafx 1989 , также не была хорошо принята.

Именно по этой причине публика приняла первую консоль от Neo Geo более чем прохладно. Демография продаж этих консолей сильно различалась, но все три приставки участвовали в консольной войне этой эры. В пятом поколении стало заметным направление эмуляции — персональные компьютеры стали достаточно мощными для эмуляции 8- и 16-разрядных систем. Это означало, что были увеличены мощности для видео игр, побуждая к переходу от 2D-графики к 3D. Первая CD-консоль была запущена компанией Philips в 1991 году. К сожалению, консоль оказалась провальной из-за своих нестандартных игр и весьма спорных контроллеров.

Однако для приставки было выпущено ограниченное число игр, большинство из которых были низкого качества, что отрицательно сказалось на продажах консоли. К причинам провала также можно отнести неудачно выбранный носитель картридж , неудобный джойстик и ценовую политику. Всё это привело к тому, что Atari Jaguar проиграла бой с более продвинутыми консолями следующего поколения вроде Sega Saturn и Sony Playstation годом позже. К сожалению, это было всего за несколько коротких месяцев до того, как Commodore объявил банкротство в 1994 году, таким образом, преждевременно сняв с продажи игровую консоль, обладающую неплохим потенциалом.

Разработка игры Gizmoduck на Супер Нинтендо Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий