Новости праздники в марте славянские

Главные новости» Соцпортал» Праздники» Славянский праздник Открытие Сварги или закликание Весны в 2024 году празднуется 25 марта.

6 марта - Тимофей-весновей

  • Старинный славянский праздник "Жаворонки" празднуют 22 марта
  • Как славяне закликали весну в праздник Открытие Сварги 25 марта
  • Обряды и традиции
  • Народный календарь праздников в марте 2023 года с приметами на каждый день
  • История и традиции

14 марта отмечают славянский праздник Овсень малый

СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Настоящий Новый Год (вернее Новолетие) — день весеннего равноденствия. В отличии от 1-го января эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям). Также у славян день весеннего равноденствия был соединен с днем памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), который в народе назывался "Сороки". День Мары Марены - Великой Богини Зимы и Смерти. naviyden-foto День Марены или Навий день праздновался 1 марта, считался днем, когда мертвецы возвращались к жизни и был последним зимним праздником Богов Нави. В своей публикации я не претендую на Истину, просто ознакомил с одним из вариантов празднования традиционных славянских праздников, отмечаемых в марте.

Народный календарь праздников на март 2023 года с приметами на каждый день

Чин нaчинaлcя пoд кoлoкoльный звoн тopжеcтвенным выхoдoм пaтpиapхa из Уcпенcкoгo coбopa; зaтем к немy пpиcoединялcя цapь co cвитoй. Пеpвым нa пoмocт вocхoдил пaтpиapх, зa ним — цapь, кoтopый пpинимaл oт пaтpиapхa блaгocлoвение. Зpелище былo тopжеcтвеннoе: цapь в шaпке Мoнoмaхa, в пopфиpе, пaтpиapх в cияющих oдеждaх и мнoжеcтвo бoяp, oдетых в пapчевые феpези бяpcкaя oдеждa c длинными pyкaвaми, oдевaемaя пoвеpх кaфтaнa , в выcoкие coбoльи гopлaтные шaпки, кoтopые дocтигaли пoлyметpa и веpх кoтopых был pacшит пapчей, гocти, пpикaзчики и дъяки в зoлoтых кaфтaнaх; нa пaпеpти Apхaнгельcкoгo coбopa pacпoлaгaлиcь инocтpaнные пocoльcтвa, a вoзле пoмocтa — cтpельцы c бapaбaнaми и знaменaми, — oт зpелищa зaхвaтывaлo дyх y пpocтoгo нapoдa, кoтopый теcнилcя пo плoщaди и дaже зaбиpaлcя нa кpoвлю Бaгoвещенcкoгo coбopa. Милocтыня и пиpы — для нищих и cтpaнникoв Пocле тopжеcтвеннoгo мoлебнa, пpoиcхoдил oбмен пoздpaвлениями cнaчaлa междy цapем и пaтpиapхoм, зaтем междy цapем и бoяpaми, a пocле цapь пoздpaвлял вcех, и вcя плoщaдь в oтвет пoздpaвлялa цapя; зaкaнчивaлocь пpaзднеcтвo paздaчей пoдapкoв: пpиближенным дocтaвaлиcь пиpoги и яcтвa, a пpoчемy людy — денежнaя милocтыня. Пocле cлyжбы блaгoчеcтивые гopoжaне cтapaлиcь пoмoчь нищим и yбoгим, paздaть милocтыню, ycтpoить yгoщения для cиpoт и вдoв, пoмoчь бoльным, yгocтить cтpaнникoв. Бoяpе и знaть пocещaли cтpaннoпpиимные дoмa, бoгaдельни, ocтpoги. Пo деpевням нa 1 cентябpя пocле цеpкoвнoй cлyжбы ycтpaивaли пиpы, нa кoтopых coбиpaлacь вcя деpевенcкaя oбщинa.

В Златоградском округе все окуривают друг друга: мужчин, «чтобы раскрылась ширинка», и женщин, чтобы задрали юбки. Но в доме огонь разжигать запрещено, иначе все побьёт град и в поле будет головня [2]. В восточной Болгарии, чтобы расположить к себе бабу Марту, женщины бросают красные пояса или косынки на забор или деревья, чтобы «встретить бабулю красным», «чтобы баба Марта рассмеялась», при этом строго запрещено выносить белое бельё и белую одежду. В Родопах этот день празднуют от болезней, особенной опасности подвергаются в этот день глаза. В Смоленском округе все встают затемно, чтобы «Марта не написала им в глаза», так как считается, что «она принесёт сонливость» то же у бессарабских болгар. В Страндже Марту угощают разваренным зерном, которое бросают за окно ср. В Софийском округе протирают глаза «мартиным цветком» в Стружском округе Македонии это собранный с утра кукуряк , заклиная: «Пусть у Марты глаза болят, а у меня не болят». В восточных Родопах говорят, что «баба Марта оставляет отметки на глазах и лбу». В южной Болгарии считают, что первое мартовское солнце опаляет лица девушек и детей [2]. Сербы 1 марта нередко называли Летником. И теперь подобное название первого марта сохранилось в деревнях Подримлья [sr] , кое-где в Косово и Черногории — пролетник. В далёком прошлом летник отмечался во время весеннего равноденствия, но затем в официальном календаре он «переместился» на первое марта. Летник — праздник обновления природы после зимнего сна, и раньше считался началом летнего полугодия. До настоящее времени сохранились новогодние обычаи этого дня, которые являются аналогом рождественских. Все встают рано, дети желают своим родителям счастливого года, обходят дома односельчан , поздравляют с праздником. Детей в этом случае называют летничары, летничарки серб.

Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Крышень — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво! Додола славна, на надежду дана! Славяне западно-русского края сретенскими свечами имели обычай в этот день поджигать друг другу крестообразно волосы, считая это очень полезным от головной боли. В сельскохозяйственном быту по состоянию погоды на Громницу люди судили о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так: Какова погода на Сретение, такова будет и весна.

Сжигание на костре куклы-чучела Зимней Мары. Встреча долгожданной весны. Зажигание колеса, как символ победы Солнца. Праздничные гуляния и большой пир. В честь богини Живы все празднуют и радуются ее скорому приходу, выпускают в небо птиц, поют песни, в которых призывают и поклоняются богине весне: «…Приди Весна, приходи быстрей с радостью, Одари нас своей щедростью…» Кстати, если вам интересны старославянские праздники на апрель, то их можно посмотреть тут , а если на февраль, то здесь.

Старинный славянский праздник "Жаворонки" празднуют 22 марта

Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло». День посвящался жене Перуна Додоле-Маланьице Молнии — богине молнии и кормления детей. Громница в разгар зимы напоминала о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как яркая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда.

Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Крышень — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной!

У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво!

Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами.

Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое. Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице.

Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них.

Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и неусопшие, неупокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять наевают личины для защиты себя от них.

На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога.

С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли.

Поэтому у славян был и особый Женский день. Праздновался славянский женский день 22 марта. Эта дата была выбрана не случайно. Дело в том, что славянский женский день должен совпадать с началом весны. А весна приходит через два дня после весеннего равноденствия 20 марта.

Покровительницей этого праздника была богиня Веста от слова «весть» , богиня весны. Это время года идеально подходит для женщин, которые расцветают, как и вся природа вокруг. Весной все обновляется, освежается, рождается заново. Весной прилетают птицы с юга.

Провидение специальных служений на капище посвященных — Яриле-Весеню и Богине Леле. Зазывания Весны. Игра, символизирующая собой победу весны над зимой. Проводы злой старухи Зимы. Сжигание на костре куклы-чучела Зимней Мары.

Откройте свой Мир!

Она — смерть, она переводит души умерших через Калинов мост и реку Смородину в Навий. В этот день поминали предков, приносили им требы. Чаще всего опускали в проточную воду скорлупу от крашеного луковой шелухой яйца. Сейчас найти в начале марта проточную воду — проблема.

Все еще подо льдом. Но можно пустить скорлупу по струе талого снега. Из запасенной бутыли.

А еще в ночь на 1-е марта просыпались и возвращались в мир живых Явь все неупокоенные покойники. Кто не был похоронен, в чьи похороны был нарушен обряд, чье тело не нашли, чью могилу разрушили. Все эти навьи ходили по дворам и улицам.

Как и в виккканский Хеллоуин в эту ночь люди рядились в шкуры животных и носили маски, чтобы навий не занял тело живого. Ведьмы развешивали в домах и дворах обереги, проводили обряды защитной магии. В наши дни карнавал особенно не устроишь, но яркие одежды позволить себе можно.

Так же стоит позаботиться о защите дома. Самый простой ритуал — выставить на окна горящие свечи, огонь отпугивает нечисть. Можно еще посыпать порог солью.

К этому дню у меня заготовлены булавки. Самые простые, но украшенные полудрагоценными камнями: сердоликом или обсидианом, черным агатом. Втыкаю их в притолоку у входной двери.

Защищает не только от потусторонней угрозы, но и от простого человеческого негатива и сплетен. Марена не только Властительница Зимы и Смерти. Напомню, что в русских сказках мы часто видим и ее один ее образ: Марья Маревна, Марья Краса.

Это мудрая чародейка, легко перемещающаяся из царства мертвых в мир живых. Она на самом деле, хранительница мудрости, всех знаний, какие мертвецы уносят с собой в мир смерти. Считайте: она оберегает некий интеллектуальный запас знаний всего народа.

Стоит в этот день отдать дань и этой стороне образа богини. Хотя бы самым простым образом: пойти и купить новую книгу, начать новое изыскание. Даже записаться на какие нибудь курсы.

Славянский календарь на 2 - 3 марта Второго марта просыпалась кикимора. Мелкий зловредный домашний дух. Она прячет дома вещи, путает пряжу, заставляет молоко скисать.

И потому новый период начинали с осторожностью. Желательно в этот день отказаться от магии и даже от любимого рукоделия. А вот уже третьего марта все меняется.

Это Ярилин день. День молодого Солнца, день хлеба и талой воды, читай, оттепели. Ярило, он же Яровит — божество весеннего солнца, сын Велеса напомню, темного бога, покровителя темной части года.

Ярило — бог страсти, силы, и в то же время, первый пахарь. Еще его называли Волчьим пастырем. Считалось, что к нему стоило обращаться за защитой от дикого зверя.

На Руси волк — зверь особый. Это часто магическое существо, знакомое нам с детства по сказкам. Серый волк, магический помощник.

А еще чаще — оборотень. Только стоит немного в этом понятии отойти от западных стандартов. Ведь у нас волками оборотнями часто почитались князья.

Колдун становится таким оборотнем. А потому волк — хранитель знаний, а еще защитник рода.

А так как начало весны связывали с прилетом птиц, существовал обычай изображать возвращение птиц на землю. Славяне говорили, что жаворонок приносит весну на поля, ласточка - в дом, кукушка и соловей - в сады и рощи, горлица - в леса.

В народе отмечают день Ярилы с Овсянкой, или праздник Овсянки. Речь идет про птицу овсянку, которую называют вестницей весны. Что нельзя делать 3 марта Не рекомендуется специально искать птицу овсянку, так как можно навлечь на себя неприятности.

Нельзя надевать одежду темных цветов. Запрещено печалиться и грустить.

Славянский календарь полон подобных сюрпризов, естественно церковь отвергает даже намек на заимствования праздников у язычников. Хотя при обычном взоре на славянские праздники сразу становиться понятно, что спустя тысячелетия языческие праздники наших предков все-таки перекачивали в нашу современную жизнь.

Одним из таких спорных праздников считается Масленица, которая по славянскому календарю проводилась 21 марта в день прихода весны. На сегодняшний момент мы знаем немного о том, как она праздновалась далекими предками, но все же некоторые традиции и обряды дошли до наших дней. Хотя и исконная Масленица наших предков несколько отличается от современного церковного празднования. Что значил этот праздник для наших предков, и какой в нем был скрыт сакральный смысл?

Стоит отметить, что в первую очередь Масленица означала наступление весны, радости и новой жизни для всего живого. Ведь именно весной наступает пробуждение не только природы, но и всех животных, птиц и растений, происходит настоящее природное обновление. По этой причине пышные празднества Масленицы проводились в день весеннего равноденствия, и почиталась нашими предками как один из самых важных и веселых праздников в году. Как проводилось празднование Масленицы древними славянами Славянская Масленица или, как ее еще называли, Комоедица на белорусском праздновалась на протяжении недели, а точнее девяти дней.

Как раньше встречали приход весны славяне? Несколько древних праздников

Через несколько дней после Новолетия, 24 марта, наступал праздник Ярилы Красного – славянский предок христианской Пасхи. Праздничные обряды и традиции, связанные с весенними праздниками, отражали богатство культуры и глубокое понимание связи человека с природой. Праздник Жаворонки: почему этот день важен для славянских народов Поделиться На день весеннего равноденствия в марте месяце приходится древний славянский праздник Жаворонки, который мало кто знает и даже люди золотого возраста уже почти и не вспоминают. Такими явлениями по мнению некоторых исследователей были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица, Купала, Овсень малый и Коляда. Предыдущий день Следующий день. Новости истории Ладодение, славянский языческий праздник встречи весны.

Масленица славянский праздник

Центральным праздником марта у восточных славян считался день весеннего равноденствия, который в народе нередко называли "Великдень", — наивысшая точка весны, когда совершается окончательная победа над зимой и смертью. Славянский праздник отмечают 25 марта. 14 апреля день Семаргла В этот славянский праздник Семаргл-Огнебог топит последние снега, превращаясь в пылающего крылатого волка и летая по полям. Согласно славянской мифологии, 25 марта Сварга открывалась, и оттуда к людям сходила богиня Жива — воплощение весны. Славянский праздник отмечают 25 марта.

Славянские праздники в марте: традиции встречи весны и почитания языческих богов

Наш телеграмм канал в котором каждый вечер в 19:07 выходить крутой гороскоп на завтра подписаться Вместе с Ладой славили ее дочь Лелю, которую представляли юной девушкой на выданье, веселой и ласковой, только что, как сама природа, пробудившейся от зимнего сна. С ее появлением в мире людей повсюду просыпалась природа, по-весеннему ярко светило солнце, звенели птичьи трели и расцветали первые цветы. Лелю славили как символ юной любви, весенней обновленной природы, щедрой и радостной новой жизни. Праздник 9 марта — жаворонки, Сороки, заклички весны На следующий день после праздника Лады и Лели — 9 марта — у наших предков обычно приходились Сороки. Название это произошло от нескольких народных примет.

Люди верили, что в этот день из Ирия на землю прилетают 40 видов птиц, а сорока вьет гнездо из 40 палочек. Кроме того, от дня Сорок до праздника Весенние деды когда наступает устойчивое тепло может выпасть 40 похолоданий. Этот день называли также Жаворонками. Считалось, что именно этой птичке боги вручают ключи от земли, которую она открывает от зимнего сна и приносит на своих крыльях настоящую теплую весну.

А так как начало весны связывали с прилетом птиц, существовал обычай изображать возвращение птиц на землю. Славяне говорили, что жаворонок приносит весну на поля, ласточка — в дом, кукушка и соловей — в сады и рощи, горлица — в леса. К Сорокам во всех домах хозяйки выпекали булочки или печенье в виде летящих жаворонков, куликов, овсянок. С этой обрядовой выпечкой ребятишки потом бегали по улицам, закликая весну: Вылети, гуля, горою, вынеси лето с собою!

Испеченных пташек просили полететь за ключами, чтобы отпереть весну и лето и запереть зиму. Праздник 20 марта — день весеннего равноденствия или Новолетие 20 марта день снова равнялся с ночью, и славяне прославляли новое солнце и наступление нового лета, иначе говоря, теплые дни. Потому праздник и назывался Новолетием, он символизировал начало очередного возрождения природы. Волхвы проводили ритуальные обряды единения людей с солнцем, обретения ими новой энергии.

Считалось, что прошедший обряд человек обретает частичку силы небесных богов и готовится таким образом к трудам грядущей крестьянской страды. В праздник Новолетия проводили также ритуал с ветками ивы, которые с приходом христианства заменила верба.

Считалось добрым знаком, если хозяйка приносила с капища частицу жертвенного огня и обновляла пламя в домашнем очаге. Утром люди снова собирались на капище, наряженные в праздничную одежду, оставаться в это время дома считалось дурной приметой. У жертвенников волхвы освящали крашенки для праздничного угощения и писанки. Крашенки — это вареные яйца, покрашенные природными красителями в один цвет. Крашенки ели за столом в Ярилин день, ими играли в обрядовые игры. Писанки — сырые яйца, разрисованные символическими узорами, они символизировали человеческий мир, который оплодотворяет небесная сила ради появления нового урожая и продолжения непрерывного творения мира. Писанки никогда не варили, их расписывали сырыми, чтобы не убить живую силу зарода.

Различали три основных вида писанок: аграрные — с рисунками ростков, снопов и другой земледельческой тематики, погребальные — на них для усопших наносили символы богатства и изобилия, жертвенные — где для богов рисовали три мира с населяющими их существами. По окончании утреннего славлення все его участники братались, приветствовали друг друга и поздравляли с праздником. Ссориться в такой день считалось недопустимым. Дома семьи угощались крашенками и другой освященной пищей. Скорлупу от съеденных яиц полагалось бросить в реку, чтобы известить весь мир о Ярилином дне. Кроме яиц, в каждом доме непременно пекли бабку-кулич, впоследствии. Но произошло это далеко не сразу. После Крещения Руси Церковь почти полностью приспособила обычаи языческого праздника для христианской Пасхи. Однако крашенки и куличи за-прещались церковью до XVIII века, поскольку по раннехристианской традиции Пасха праздновалась пресным хлебом, виноградным соком и травой иссоп.

Сохранилось свидетельство, что еще Иван Грозный пенял священнослужителям, что их паства, вернувшись домой с пасхального богослужения, вкушает языческие куличи и крашеные яйца. Праздник 26 марта — Перунов день В конце месяца, 26 марта, когда теплые дни становились все ближе, славили Перуна Громовержца. Восседая на огненной колеснице, этот воинственный бог разъезжал по небу, вооруженный двумя молниями — синей, убивающей на месте, и золотой, дарующей жизнь.

Веснянки напоминали, что приближается пора полевых работ, прилетают птицы и «несут весну». Одним из наиболее известных и значимых весенних праздников среди славян был праздник Масленицы. Он представлял собой переходное время от зимы к весне, символизировал пробуждение природы от зимнего сна. Символом Масленицы стала соломенная или деревянная кукла, представляющая зиму.

В конце праздника куклу сжигали, символизируя конец холодов и приход тепла. Еще одним древним праздником, связанным с изменениями в природе, был день Ярилы, бога солнца, весны и плодородия.

Одним из символов праздника, является яйцо - как символ зарождения чего-то нового. Славяне в этот день делали писанки - расписывали яйца определенными символами, чтобы привлечь что-то в свою жизнь. Празднуется через три дня после того, как Солнце-дитя стал Солнцем-юношей, то есть через три дня после Новолетия весеннего равноденствия, а именно - 24 марта. Святость весеннего равноденствия называется Великдень, потому что день становится больше ночи — потому и Большой Велик.

Благовещение - второе название праздника, которое связывается с оплодотворением Матери-Земли. Земля родит Солнце через 9 месяцев — 25 декабря. Великдень — это давний праздник весны, весеннего солнца и природы, которая пробуждается после длительного зимнего сна. Праздник победы весны над зимою, победы жизни над смертью. Великдень считается величайшим днём в году, ибо тогда, по верованиям славян, воскресает бог Солнца и Жизни — Даждьбог, а весь мир возносит хвалу воскресению, рождению любви, доброты, надежды и радости жизни. Наши предки считали, что в этот день Род Всевышний открывает Браму Врата Ирия, и через них приносит в человеческие души очистительный огонь.

Великдень считается величайшим днем в году, ибо тогда, по верованиям славян, воскресает бог Солнца и Жизни — Даждьбог, а весь мир возносит хвалу воскресению, рождению любви, доброты, надежды и радости жизни. Наши предки верили: в ВеликоДенном свете всё приобретает особый смысл, наполняется магией, поэтому каждая хозяйка особенное внимание уделяла магическим действиям в своем пространстве. Обязательно нужно подготовить новый рушник, новую праздничную одежду для всей семьи. Неотъемлемой частью ВеликоДенного праздника есть крашенки и писанки. Яйцо — это символ весеннего возрождения природы, зарождения новой жизни, продолжения рода. Писанки — это сырые яйца с нанесенными на них символическими узорами.

В старину писанки не варили, а расписывали сырыми, чтобы не убивать живую силу зарода. Сегодня люди не придают писанкам такого значения, потому часто попадаются писанки из вареных или выдутых яиц, что является неправильным по своей изначальной сути.

Весеннее равноденствие. Ярило — славянский Бог весеннего Солнца.

Центральным праздником марта у восточных славян считался день весеннего равноденствия, который в народе нередко называли "Великдень", — наивысшая точка весны, когда совершается окончательная победа над зимой и смертью. Славянские праздники. Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. Славянский Женский День – День Богини Весты, Богини Весны. Особым днем является 6 марта, в народном календаре его называли – Весновей, а значит, он посвящен Стрибогу, богу ветров, новых веяний, новостей. Также у славян день весеннего равноденствия был соединен с днем памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), который в народе назывался "Сороки".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий