Новости почему дешевеет палладий

С начала 2024 года цены на палладий упали более чем на 10%. Опасения по поводу снижения спроса в связи с распространением электрокаров оказали негативное влияние на стоимость металла, резко выросшую в декабре.

Рекомендуем

  • Как рекордный рост цен на палладий может повлиять на промышленность России
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Самый дорогостоящий металл: прогноз на палладий на 2024 год
  • Китай поставил за платину.

Цена на палладий уходит в пике. Станет ли это долгосрочным трендом?

Палладий хочет запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда водородной энергетики Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины.
Последние новости PALLADIUM — TradingView Повышенный спрос на палладий может привести к дефициту этого драгоценного металла.
Дефицит палладия и профицит никеля в мире сохранится в 2024 году Причина — тренд на замещение палладия платиной в автомобилестроении даже при равной стоимости.
Крупное падение палладия Главная» Новости» 2024 цена палладия прогноз.

Крах цены палладия - шанс для покупки?

Палладий дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как справляется с внешними ограничениями российский производитель палладия и никеля. "Основным фактором, который стал причиной роста палладия остается сохраняющийся дефицит металла на рынке. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины.

Эксперты рассказали, когда наступит конец «палладиевой истории»

В результате рынок ожидает минимальный дефицит в 43 000 унций, сообщает Johnson Matthey. Аналитики ожидают устойчивого спроса на металлы платиновой группы МПГ , включающей также родий и платину. Для рынка последней прогнозируют серьезный дефицит. Увеличению спроса на платину способствует ее использование в промышленности. Так, металл заменяет палладий в роли катализатора.

Чтобы повлиять на цены палладия, не нужны крупные заказы на покупку или продажу по сравнению с более крупными рынками драгоценных металлов. Просто осталось меньше трейдеров, способных поглотить влияние этих транзакций, что усиливает колебания цен.

Зависимость от автомобильного сектора Еще одним фактором, способствующим резкому росту цен на палладий, является огромная зависимость рынка от автомобильной промышленности. Уникальная способность металла превращать опасные загрязняющие вещества в менее вредные выбросы делает его идеальным кандидатом для выхлопных систем. Непропорциональное влияние одного сектора приводит к резким изменениям цен по мере того, как спрос падает и снижается в зависимости от экологической политики, закупок транспортных средств и развития электромобилей. Непредсказуемый спрос В отличие от рынка золота, где покупки постоянны и ожидаемы, спрос на палладий довольно непредсказуем. Практически монополия автомобильной промышленности на спрос на палладий создает несбалансированное покупательское давление. Например, резко возросли закупки палладия, когда производители автомобилей увеличили использование каталитических нейтрализаторов в ответ на стремление к декарбонизации.

В результате цены на палладий взлетели до уровня, превышающего стоимость золота, казалось бы, в одночасье. Однако вскоре эти достижения обратились вспять с появлением электромобилей, которым не требуются каталитические нейтрализаторы.

Здесь действуют два вида факторов. Одни связаны с краткосрочной конъюнктурой на рынке. Например, взлёт цены на палладий весной прошлого года до 3000 долларов за унцию был вызван паническими ожиданиями того, что прекратятся поставки из России.

Эти ожидания, как теперь известно, не оправдались. Но многие крупные игроки сделали на этой волне значительные запасы металла. Сейчас они постепенно поступают на рынок и оказывают давление на цену. Если в начале года в Лондоне тройская унция палладия стоила порядка 1800 долларов, то сейчас — 1223. Кроме того, в период пандемии, когда были нарушены многие логистические цепочки, было затруднено поступление на рынок вторичного палладия.

Но на складах-то он постепенно накапливался! Теперь «ковидные» ограничения сняты, и этим металлом активно торгуют. Палладий широко используется в электронике. В «ковидные» годы, когда многие сидели на «удалёнке», рос спрос на различные гаджеты. Соответственно, рос их выпуск, требовавший палладия.

Сейчас ситуация вошла в обычное русло. Есть и факторы более долгосрочные. Две трети добычи идёт на производство нейтрализаторов для автомобилей и катализаторов для нефтехимии.

Кстати, именно поэтому санкции и не стали вводить. Москве это как укус комара, а неприятностей себе они могут причинить явно больше нанесенному вреду. Первый — финансовый. Поскольку рынок палладия очень узкий, его ценой легко манипулировать. Высокие цены на палладий, когда он стал стоить сильно дороже платины — это как раз аномалия. Читайте также Так покупалась сталь: «Внезапно» выяснилось, что Россия осталась без «нержавейки» Что будет, если завтра Китай и Индия перестанут отгружать нам качественное «железо»? Оба металла имеют примерно одинаковое применение, и если палладий начинает становиться дороже, его пытаются заменить платиной, и наоборот. В свое время палладий стал активно использоваться в катализаторах именно потому, что платина была сильно дороже. Это случилось на фоне бума потребления автомобилей в развивающихся странах. В нормальной ситуации палладий должен стоить немного дешевле платины, мы почти к этому пришли. Тем не менее, я не думаю, что роль палладия будет падать. Я не верю в тотальную электромобилизацию всей планеты. Это мода, которая затрагивает страны с высокой покупательной способностью населения. Электромобили делают города чистыми. В остальном это технология не энерговыгодная. Вы от чего электромобили заряжаете? От той же нефтяной электростанции. Вы все равно будете жечь нефть, газ или уголь. Есть, конечно, альтернативная энергетика, но она пока далека от того, чтобы стать основой энергобаланса. Потому что остаются провинции Индии, Китая, Африки, где по мере экономического развития будет расти спрос на обычные машины с ДВС. Потому что кто будет в саванне создавать зарядные станции? Спрос на палладий останется.

Палладий по цене почти сравнялся с золотом

Золото дешевеет на 1%, палладий - на 10% из-за падения нефти После неуверенного начала года цены на палладий продолжили расти и достигли рекордных значений.
Аналитики составили прогноз по палладию на май Однако, по словам аналитиков, нет новостей, которые могли бы оправдать продолжение такого поведения курса палладия.

Дефицит платины и палладия в мире обеспечит спрос на норильские металлы

Соответственно, инвесторы увидели свет в конце тоннеля и начали избавляться от золота. Ориентированные на золото ETF за последние 3 недели продали более 90 тонн золота, распродали активы и фонды, инвестирующие в серебро. Тем временем на рынке появился новый тренд — начался рост цен на металлы платиновой группы. Выросли и активы фондов, ориентирующихся на платину — они скупили 4,2 тонны платины, а активы выросли почти до рекордного уровня. Что интересно, это тоже связывают с разработкой вакцин от коронавируса — платина и палладий используются при производстве автомобильных катализаторов. Инвесторы увидели потенциал роста спроса на автомобили, который может произойти после полного снятия всех ограничений по коронавирусу.

По совокупности процессов в 2024 году Норникель запланировал сокращение производства цветных металлов в натуральных показателях.

И 2024 год не станет последним в череде ремонтов на предприятиях: впереди холдинг ждет еще несколько лет инвестиционного цикла. Китай поставил за платину. Изменить ситуацию могли поставки на новые рынки. Драйвером спроса на данные металлы выступает рост автомобильного сектора в Китае: платина и палладий применяются в производстве катализаторов для двигателей внутреннего сгорания, причем при сборке популярных в Китае гибридных автомобилей используется больше палладия, чем в классических машинах.

После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе.

По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора.

Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он.

Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс. Пока это сравнительно небольшие темпы, говорит Боровиков из «Норникеля», поясняя, что у замещения есть определенные пределы физико-химического свойства. Там заменить палладий сложно из-за того, что он лучше переносит высокие температуры, в отличие от платины, которая будет спекаться и перестанет выполнять функцию нейтрализации выхлопных газов. Примерно половина этого роста пришлась на лидирующий в мире по темпам электрификации транспорта Китай, где в 2020-22 гг важным драйвером роста были государственные субсидии на этот тип машин. В 2023 г субсидии закончились, в связи с этим ожидания по росту доли EV умеренные, что отражается в некотором снижении цен на литий, и уже заставило производителей, включая Tesla, Ford и Xpeng, снизить цену на некоторые модели.

В стратегической перспективе электромобили несут серьезную угрозу для палладия, признает представитель «Норникеля».

Палладий является металлом, значительная часть которого добывается как побочный продукт при производстве никеля и платины. Соответственно, крупнейшими производителями в мире являются страны, специализирующиеся на этих металлах. К ним относятся в первую очередь Россия и Южная Африка.

Рост доли нашей страны вкупе с ростом мировых цен в последние месяцы дает уникальную возможность заработать. Если львиная доля добытого в стране золота остается в хранилищах Банка России, который фактически использует закупки металла как форму малого «количественного смягчения» , то почти весь палладий отправляется за рубеж, увеличивая тем самым валютную выручку в стране. Дополнительная прибыль может исчисляться миллиардами долларов, что делает добычу этого металла довольно заметной частью экономики. Разумеется, это всё не означает, что цены на палладий будут расти вечно, превращая этот металл в «новую нефть».

По мере повышения стоимости автопроизводителям приходится задуматься о замене. Однако платина по ряду причин не очень хорошо подходит для бензиновых двигателей, а золото и так не очень-то дешево. Может оказаться так, что переориентация на другие металлы может оказаться для производителей даже дороже, чем оплачивать нынешние поставки палладия. В более отдаленной перспективе можно порассуждать о замене на дорогах традиционных машин на электромобили.

Эксперты заявили о возможном снижении цены палладия на опасениях рецессии

Почему предложение палладия ограниченно Палладий — один из самых редких. Но уже к июню металл подешевел до 1779 долларов, а сейчас палладий торгуется за 969 долларов, чуть дороже платины. прогнозируют стратеги инвесткомпании. Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины. Одной из главных причин роста цен на палладий был рост спроса на него со стороны автомобильной промышленности. Отметим, что в последние годы палладий выбрал курс на падение: металл дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию.

Ограниченное предложение

  • Курс палладия в мае продолжит расти из-за дефицита металла
  • Почему палладий упал в цене
  • Палладий - последние новости на сегодня - РБК Инвестиции
  • Прогноз цен на палладий на 2024-2025 год: что влияет на изменение курса
  • Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили

Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили

Однако, по словам аналитиков, нет новостей, которые могли бы оправдать продолжение такого поведения курса палладия. Главная» Новости» Почему дешевеет палладий. Стоимость отгрузок на экспорт ский рынок палладия показал существенный разворот экспортных потоков и сокращение объемности.С. Палладий падает без спроса Анна Королева корреспондент 21 февраля 2023, 14:23 Цены на палладий в последние несколько месяцев демонстрируют. В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего ценообразования на рынке в 2023 году. Главная» Новости» Палладий прогноз на 2023 2024.

Учетные цены на Золото

  • Ценность палладия
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Почему палладий дорожает и можно ли на этом заработать
  • Прогноз цен на палладий на 2024-2025 год: что влияет на изменение курса
  • Последние новости
  • Пенсия.PRO

Палладий взлетел на 18% на фоне санкций на металлы из РФ

Палладий по цене почти сравнялся с золотом Главная» Новости» 2024 цена палладия прогноз.
Почему палладий упал в цене Отсутствие уверенности приводит к чувствительным ценам на палладий, которые могут подскочить или упасть в зависимости от малейших торговых движений или соответствующих новостей.
Почему палладий падает в цене сегодня Главная» Новости» Почему дешевеет палладий.
Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили Цена палладия (руб/гр, Банк России) график, динамика изменений, архив значений.

Стоит ли покупать платину и палладий в 2024 году

Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.

Лишь в короткий период в 2000—2001 годах палладий обгонял золото по цене. В течение 2019-го он побил все рекорды, увеличившись в цене почти вдвое. Они готовятся к нестабильности на финансовых рынках, а также к росту спроса населения на этот актив Почему палладий так стремительно дорожает? В прошлом такое явление часто объяснялось общим ростом тренда на драгметаллы. Однако к нашему случаю это объяснение не очень подходит. Золото немного подросло в цене, но, несмотря на высокий спрос со стороны центробанков и частных инвесторов, пока не может побить свои исторические максимумы. Так что палладий дорожает по совсем другим причинам.

Цена в данном случае отражает бурный рост спроса в реальном секторе. В отличие от золота, которое в основном используется для хранения и в ювелирной индустрии, промышленное значение палладия в последние годы выросло колоссально. Как и в случае с литием, быстро дорожающим из-за спроса на батареи, палладий стал ценным в свете борьбы за чистую окружающую среду. По мере того как стандарты контроля над выбросами ужесточаются а этот процесс идет стабильно последние 40 лет с ускорением , растет и потребность автопроизводителей в палладии.

Как рассказал «СП» вице-президент компании «Золотая Палата» Алексей Вязовский, последние полтора года многие европейские компании просто закупают российский палладий через китайских контрагентов. Поэтому «Норникель» сейчас ведет работу над созданием децентрализованной платформы «Атамайск», где можно торговать криптоактивами, привязанными к драгметаллам, в обезличенном виде, что сделает платежи анонимными.

Эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский поясняет, что Россия может запретить экспорт своего палладия на Запад и этим действительно усложнит жизнь тамошнему автопрому, но в итоге рынок все равно перестроится, и часть металла заменят платиной, а часть попадет на западные рынки через тот же Китай. Для пополнения биржевых запасов достаточно других производителей. У англичан традиционно тесные отношения с ЮАР, их бывшей колонией. На самом деле, огромная доля торговли любым сырьем, в том числе и нефтью, ведется в обход механизмов поставочных фьючерсов, а не через прямые контракты. Просто биржевые цены используются как ориентир. Чтобы поддерживать объемы торговли Лондонской биржи наш палладий и не нужен.

Но и его отсутствие в листинге для нас не критично. Я уж не говорю о том, что даже введенные санкции не всегда соблюдаются. Маленький пример — в прошлом году американцы купили иранской нефти на 2,8 млрд долларов, закрыв глаза на собственные санкции. Эти поставки страховала Нью-йоркская страховая компания. Что это было — недосмотр или желание удержать внутренние цены на нефть — мы не знаем. А против «Норникеля» никаких санкций нет.

Зато на фоне нестабильности Китай заметно нарастил импорт и, видимо, сейчас создает запасы палладия. Они тем самым замкнут весь этот экспорт на Китае и странах Юго-Восточной Азии, которые санкциями пренебрегают. Палладий главным образом используется для автомобильных катализаторов двигателей внутреннего сгорания. Любые санкции против него просто станут ударом по автопрому, которому и так себя плохо чувствует в Европе, да и в США не в лучшем положении. Другое дело, что в масштабе всей российской торговли экспорт палладия в США совсем не значительный. Что такое один миллиард долларов в масштабе всего российского экспорта?

Кстати, именно поэтому санкции и не стали вводить. Москве это как укус комара, а неприятностей себе они могут причинить явно больше нанесенному вреду.

Банк России каждый рабочий день осуществляет расчет учетной цены, исходя из действующих на момент расчета значений фиксинга на палладий на лондонском рынке наличного металла «спот». Значение фиксинга пересчитывается в рубли по официальному курсу доллара США к российскому рублю, действующему на день, следующий за днем установления учетных цен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий