Новости нефтяная почему я

Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель.

Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО

Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Почему подешевела нефть. Что значит падение цен на нефть для России. Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель.

Рекомендуем

  • Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать | Банки.ру
  • Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
  • "Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство
  • Почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин? ‐ Сберометр

Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО

Как арбуз простукивают, мы так землю простукиваем на глубину нескольких километров. По скорости возврата звуковой волны можем себе представлять, какая под землей структура. Для сейсмической съемки нужно разместить оборудование с определенной частотой расстановки. Это значит, что нам нужно за один сезон срубить много деревьев. Это серьезный вызов со стороны экологии и большой риск для промышленной безопасности. Когда у тебя ежедневно по 500-600 человек с утра до вечера рубят - только вопрос времени, когда кто-то получит травму. Этот подход потребовал многих изменений даже на законодательном уровне. Был подобран целый ряд технических решений, а какие-то из них разрабатывали с нуля.

Тем не менее, реализовав все, мы научились проводить сейсмическую съемку практически без рубки. Это серьезный прогресс. Вся отрасль уже под это трансформировалась. Раньше партия, которая осуществляла сейсмические исследования, представляла собой взвод тяжелых машин. Потом мы сказали нашим подрядчикам, что теперь работаем при помощи мобильного оборудования. Оно небольшое, для его установки не надо ничего рубить, а для доставки на точку нужен максимум снегоход. Потребовались огромные усилия, чтобы убедить наших партнеров, что теперь их бизнес может работать вообще по-другому.

Первые два года они все равно упрямо притаскивали свои тяжелые машины, а мы говорили, что они не нужны. В итоге сейчас полностью трансформировалась целая отрасль. Такой же пример можно привести из мира цифровых решений. Есть разные виды исследований, чтобы понять перспективность добычи нефти: электромагнитное, звуковое изучение земных пород, геохимическое исследование по биомаркерам. Для этого раньше строились отдельные программные решения, которые выдавали рекомендации, а человек в своей голове пытался все объединить. То есть у геолога была информация из геохимии, электромагнитной, космической, гравитационно-магнитной съемки, и все сводилось к тому, что он сам объединял их и принимал решение. Мы задались вопросом, можно ли это сделать на уровне программного продукта.

Первый ответ был — невозможно, ведь это разные основы физики. Как объединить электромагнитный и звуковой сигналы, как получить понятный дополнительный эффект? Каждый метод давал свою вероятность нахождения углеводородов. Что это значит в совокупности? Это было субъективным мнением геолога, основанным на его собственном опыте. Мы попробовали все объединить, создать методологию, оцифровать и привести поисковые сложные системы к единому фундаменту. Начали с первых двух методов электромагнитного и звукового , постепенно расширились.

Сейчас весь комплекс объединен в единый цифровой продукт, который анализирует все показания от разных типов источников изучения конкретного участка и выдает мультиплицирующий эффект. Что еще важно понимать в таких проектах: мы, по сути, являемся переводчиками для бизнеса и фундаментальной науки. Это очень важная роль. У бизнеса и науки разный язык с точки зрения проблематики и способов решения. На собственном опыте я много раз наблюдал как прекрасные идеи гибнут ровно из-за неспособности всех участников «услышать» друг друга и договориться о ролях и задачах. Фундаментальная наука как правило любит увлечься научной идеей или гипотезой ради самой научной идеи. У них задача создать новую молекулярную решетку, а что с ней дальше произойдет - уже не их забота.

Исторически мы не воспитывали компетенцию думать о прикладной цели работы у таких специалистов. Может, у них её и не должно быть. Но наша задача точно в том, чтобы находить прикладные зоны монетизации фундаментальной науки. Как пример, наши работы со Сколтехом, где у нас есть действительно фундаментальные исследования на уровне кристаллических решеток будущих материалов. Мы их используем в прикладных зонах с нашими партнерами, формируя новые типы напылений, сплавов и так далее. Еще у нас есть комплексный проект - называется «Цифровой керн». Глобально есть проблема в ограниченности материала — керна — который мы поднимаем из скважины.

Из пласта можно достать буквально несколько метров цилиндра породы диаметром чуть больше 10 сантиметров. При этом есть методы исследования, после которых от керна уже ничего не останется. В итоге, что мы сейчас делаем: доставая оригинальную горную породу, мы прогоняем её через специальное оборудование, которое просвечивает ее как рентген. Мы сейчас сотрудничаем с Новосибирским госуниверситетом. Это по большому счету коллайдер, который разгоняет частицы и, благодаря выделению фотонной энергии, позволяет проводить уникальные методы исследования. СКИФ дает возможность на уровне тысячных микронов фокусировать фотонный пучок. Он просвечивает насквозь любой тип породы, видя в нем не только статику, но и наблюдая динамику любого процесса за счет огромной скорости повторяемости этих пучков.

Мы сейчас формируем целую базу исследований, которая будет уникальна для отечественной, а может быть даже для международной исследовательской практики. Так вот, мы создали цифрой керн, двойник, максимально приближенный к оригиналу с точки зрения всех своих характеристик.

Договор, по словам эксперта, заключался в том, что выходец из клана силовиков Путин не вмешивается в экономическое развитие России, впрочем, как и в целом в дела финансового сектора, начатые еще при Борисе Ельцине, а элита при этом не вставляет палки в колеса при проведении работы по внутренней и внешней безопасности страны. Долгие годы, пока Путин находился у власти, статус-кво сохранялся. Но после начала СВО положение дел стало меняться.

Это повышающее давление усугубляется серией украинских ударов по российским нефтяным объектам. Доселе Украина била лишь по нефтеперерабатывающим предприятиям, избегая экспортных портов, на которые приходится основная часть российских доходов. Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников.

Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов.

Обеспокоенный сложившейся ситуацией, народный избранник попросил вмешаться в нее губернатора ХМАО Наталью Комарову, чьи подчиненные явно не в состоянии урегулировать возникшую проблему. Ведь только за 2023 год нефтяная компания не выполнила взятые на себя социальные обязательства на 100 млн рублей, и ещё мероприятия 2024 года на 100 млн рублей также находятся под угрозой неисполнения. В соответствии с Соглашением социально значимые проекты планировалось реализовать на территориях города Мегиона, Нижневартовского и Сургутского районов», — сообщил в соцсетях депутат думы ХМАО Халид Таги-заде. По информации парламентария, которую он сообщил главе региона, в 2023 году финансирование на согласованные в соглашении мероприятия и социальные объекты не выделяется из-за позиции одного из акционеров «Славнефть-Мегионнефтегаз»: со стороны нефтяной компании «Роснефть» отсутствуют директивы в отношении благотворительной деятельности. Фото: admhmao.

Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять?

Крутя педали такого велосипеда, можно запустить процесс переработки пластика. Измельченная пластиковая крошка станет вторсырьем. В зоне отдыха находится летний кинотеатр под открытым небом, в котором будут проходить показы документальных фильмов, а также встречи с режиссерами. Организована и уличная выставка, на которой представлены фотографии производственных активов «Роснефти», а также кадры из научных экспедиций компании. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них.

Сюжет Нефть Экономист Наталья Зубаревич считает, что низкий уровень безработицы связан с входом на рынок труда маленькой группы молодого трудоспособного населения. И этот эффект будет продолжаться на протяжении всех 20-х годов. Это базовая причина. Второе, с рынка труда ушли 300 тысяч мобилизованных, минус 450 тысяч контрактников. Да, уже меньше поуехавших, многие вернулись, но какая-то их часть до сих пор не вернулась», — подчеркивает эксперт в интервью RTVI. Еще одна не менее важная составляющая — это заработная плата. На предприятиях оборонно-промышленного комплекса она значительно выросла, но не настолько, чтобы «затмить» нефтегазовую отрасль.

Ожидается, что ЕЦБ также повысит ставки на очередном заседании в ближайший четверг. На фоне роста ставок по кредитам есть высокие риски замедления экономики, а значит и спроса на нефть. Соответственно, рынок нефти останется в профиците примерно до середины лета, что продолжит оказывать давление на цены на нефть. Для курса рубля это несет умеренный негатив, поскольку падение мировых цен на нефть в последний месяц было компенсировано повышением стоимости российской экспортной нефти марки Urals. В худшем сценарии курс доллара в мае вернется на те максимумы, которые ранее были показаны в апреле 83,5 руб.

Самое популярное

  • Выплаты за нефть. Почему в России их нет?!
  • Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
  • Почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин? ‐ Сберометр

Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России

нефтяная банка (@neftyanyabanka) в TikTok (тикток) |233.1K лайк.17K было 6 месяцев назад Смотрите новое видео пользователя нефтяная банка (@neftyanyabanka). Динислам Кутушев, студент факультета трубопроводного транспорта: У меня родители актеры и я вырос в такой семье, но сам решил, почему-то поступать поступить в УГНТУ на факультет проектирование и строительство объектов нефтегазового дела. Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Прогнозы курса доллара, евро, биткоина, цен на нефть и золото в 2024-2025. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года.

Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики

Журнал Нефть России. Нефтяной бизнес мира и России: новости и история. Для специалистов. Экономист швейцарского банка Julius Bär Норберт Рюккер объяснил, почему Россия сможет извлечь выгоду от введения Европой запрета на ее нефть. По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей. Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий