Новости музей лосева

Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени. Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».

Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров

  • В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители
  • Бесплатное посещение Дома Лосева в рамках “Московской музейной недели”
  • Музей А.Ф.Лосева
  • Особенности посещения
  • Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
  • День открытых дверей в Доме Лосева - Новости - Отдых с детьми -

Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»

Экспозиционные витрины этого зала освещают основные события из жизни философа. Организация пространства нацелена на то, чтобы показать личность философа в контексте истории. Биографически Лосев связан с Серебряным веком русской культуры. А вот Лосев-ученый ведет нас еще глубже — во времена античности, когда еще только начинали оформляться и многие из тех понятий, которыми мы оперируем до сих пор. Древняя Греция, ее мифология, искусство, достижения первых европейских мыслителей, первые научные открытия — все это было постоянным предметом интересов Лосева. За долгие годы работы с древними текстами, работы над переводами древнегреческих мыслителей Платона, Плотина, Прокла и других Лосев сформировал свое собственное представление об античности, а также о том, как развивалась история античной мысли. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Экспозиция этого зала знакомит с лосевским пониманием античности, его виденьем истории античной мысли. Оригинальная философская концепция Лосева тоже не осталась без внимания. В зале представлены книги из первого издания лосевского восьмикнижия: в этих трудах закладываются основы его философии.

Особое место во втором зале отведено «Диалектике мифа». Сейчас эта книга будет полезна тем, кого интересуют пиар-стратегии, вопросы формирования собственного имиджа. Книга доступна современному читателю, несмотря на то, что в 1930 году почти весь тираж был конфискован. Издание «Диалектики мифа» без купюр сыграло роковую роль в жизни ее автора. Он противопоставляет относительную мифологию абсолютной.

Фото: Денис Кондратьев В Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом Лосева» 23 сентября 2019 году открыли обновленный музей. Экспозиция стала современной и интерактивной. Так, у жителей и гостей Москвы появилась новая возможность вникнуть в философию Алексея Лосева, а у сотрудников библиотеки — включиться в новые проекты. Интерактивная философия Первую музейную экспозицию оформили в библиотеке практически сразу: через два года после открытия, в 2006 году.

Ценную коллекцию личных вещей Алексея Лосева в безвозмездное пользование учреждения предоставила ученица и наследница философа — Аза Алибековна Тахо-Годи. Однако в течение 12-ти лет существовала экспозиция Библиотеки истории русской философии и культуры, знакомящая с жизнью и творчеством мыслителя. Новый музей же стал самостоятельным подразделением Дома Лосева. Директор Дома Лосева Валентина Ильина. Фото: Денис Кондратьев — Экспозицию разместили в трех тематических залах. В первой рассказывают о судьбе Алексея Лосева. В ней есть вся информация о жизни мыслителя, от ранних лет до старости. Там посетители могут увидеть фотографии и личные вещи философа, например, кресло-качалку, пальто, компас и его пальто, — рассказала заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентина Ильина, которая работает директором Дома Лосева с момента ее открытия. Фотография имеет особую ценность потому, что сохранилась несмотря на переезд, революцию и другие события Еще в первом зале проиллюстрировали учебную жизнь Алексея Лосева.

Тут его можно найти Алексей Лосева в молодости.

И не только в знак уважения и признания заслуг православного философа — с Михаило-Архангельским храмом связаны ранние годы жизни Алексея Лосева, становление его как личности. Настоятелем храма был дед философа, в нем он был крещен. Отец Олег поддерживает связь с Московским центром А. Лосева, с духовной наследницей и ученицей философа Азой Алибековной Тахо-Годи. В библиотеке отца Олега есть ее книга «Жизнь и судьба: Воспоминания», с дарственной надписью: «Досточтимый о. Олег, примите книгу моих воспоминаний, где Вы найдете сплетение судеб моей и четы Лосевых. Спасибо Вам великое за труды по храму и за память об Алексее Федровиче. Аза Тахо-Годи.

День свв. Кирилла и Мефодия. День кончины А. Напомним, что Алексей Федорович Лосев родился 23 сентября 1893 года в Новочеркасске. Его отец был учителем математики в Новочеркасской классической гимназии имени Платова, он был одаренным музыкантом, скрипачом, хормейстером и дирижером.

Быкова США , авторы спецвыпуска.

Наук, доктора богословия, профессора В. Катасонова «Иван Николаевич Крамской. Религиозная драма художника». Неудача картина «Хохот». Организатор: Греческий культурный центр. Тема III.

Архитектура классического периода. Лекция III. Архитектура периода расцвета 480 — 440 гг. Организатор: Фонд развития искусства и поддержки талантливой молодежи «Шаг на сцену». Пономарева, В. Тыщенко, С.

Цехов, Л. Тарасова, О. Бибик, Л. Гордина, К. Барашкин, Т. Партия фортепианоно: Татьяна Соколовская.

В программе: произведения русских и зарубежных композиторов, дуэты из опер, оперетт, мюзиклов. Выступают лауреаты межд. В программе: В. Моцарт, Й. Гайдн, И. Брамс и др.

К выходу книги Л. Гоготишвили «Лестница Иакова». Организатор: Семинар «Творческое наследие А. Лосева: проблемы и перспективы». Выступают: А. Троицкий Дом А.

Лосева , Е. Лосева , А. Фридман Израиль и др. Выступает лауреат межд.

Мемориальный музей в «Доме Лосева»

20 апреля 2024 г. в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева состоялась Всероссийская научная конференция “Детская книга в контексте отечественной культуры”. На выставке представлены не только работы Виктора Лосева, но и местных художников Ирины Басовой, Татьяны Гафар и Анны Джуненко. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени.

Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Итоги юбилейного года

Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. фото 1 Библиотека и музей открыты: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00.

В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине

Цехов, Л. Тарасова, О. Бибик, Л. Гордина, К. Барашкин, Т. Партия фортепианоно: Татьяна Соколовская. В программе: произведения русских и зарубежных композиторов, дуэты из опер, оперетт, мюзиклов.

Выступают лауреаты межд. В программе: В. Моцарт, Й. Гайдн, И. Брамс и др. К выходу книги Л.

Гоготишвили «Лестница Иакова». Организатор: Семинар «Творческое наследие А. Лосева: проблемы и перспективы». Выступают: А. Троицкий Дом А. Лосева , Е.

Лосева , А. Фридман Израиль и др. Выступает лауреат межд. Художественное слово: Светлана Тимофеева-Летуновская. Доклад доктора филос. Прозвучат произведения А.

Караманова и Н. Чайковского лауреата межд. Спивакова Н. Солонович виолончель и Константин Деньков ф-но. В программе Л. Бетховен, Д.

Шостакович и др. Лекция искусствоведа О. Чернышев — иконописец, искусствовед, доцент каф. Николая в Кленниках.

Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников. Заметили ошибку? В разделе.

Редкий образец жилого дома, построенного в провинциальном стиле модерн. В советское время в особняке Лосева в разное время располагались школа, станция юных техников, городской отдел народного образования. В настоящее время это Картинная галерея им.

Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением. Благодарим всех участников за увлекательные доклады, интересные идеи и желаем дальнейших научных успехов! Рассказать друзьям:.

В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева

Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом. В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев.

Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл

11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. В Мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Алексея Лосева» 19 июля состоится встреча с актрисой и драматургом Натальей Захаровой. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988). Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев.

В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей

Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева» Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев.
Библиотека-Музей Дом Лосева - видео и информация - популярное сообщество на Голос Науки Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов.

"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника

Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе. Музей А.Ф. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе.

Газета района Арбат (ЦАО)

  • В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
  • Дом Лосева - Дом Лопыревского
  • Режим работы музея
  • Библиотека-музей Дом Лосева | Литературный институт имени А.М. Горького
  • Сообщество «Дом Лосева» ВКонтакте — библиотека, Москва
  • Что еще почитать

Дом Лосева

В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе.
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов.

Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Итоги юбилейного года

Открытие музея в городе, где он родился, логично и в высшей степени справедливо, однако это безупречное с исторической точки зрения событие проходит под возгласы: "Попы лезут в школу! Не быть в гимназии богадельне! И так далее и тому подобное. Понять, в чем суть конфликта, разыскать, наконец, возмущенную общественность решил корреспондент "РГ". Идея создать музей философа принадлежит митрополиту Меркурию, который, кстати сказать, объявил 2013-й годом Лосева на Дону. Мне показалось, что я попал в шестидесятые годы прошлого столетия, так неуместно и диковато все это выглядело.

В гимназии преподают основы православной культуры, этот образовательный модуль выбрали большинство родителей, но разве может уложиться культура - хоть какая-нибудь - в головах детей, когда бывший домовой храм, связанный с именем великого земляка, превратился в примитивную "качалку"? У директора школы Татьяны Романенко свой аргумент: ученикам больше негде заниматься спортом. Чтобы решить проблему, митрополит обратился к областным властям, и, надо отдать должное, были выделены средства и создан проект. Теперь физкультура будет проходить не в маленькой домовой церкви, абсолютно для этого не приспособленной, а в настоящем спорткомплексе с отоплением, душевыми комнатами и раздевалками. Появится он на заваленном мусором школьном пустыре.

Не потеряет школа и помещение, где разместится музей Лосева. По мысли митрополита, дети будут проводить здесь торжественные мероприятия. Все же это уместнее, чем спортзал. Дело быстро сдвинулось с мертвой точки: в бывшем спортзале - ремонт, монтируются стенды, завезена антикварная мебель и оборудование. Есть и экспонаты.

Благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, создавший в Михайло-Архангельском храме экспозицию, посвященную Лосеву, готов передать коллекцию школе. Он же занимался оснащением музея, на обустройство которого собрано более двухсот тысяч рублей, что для провинциального прихода немало. Мы - в кабинете отца Олега, расположенном в цокольном этаже Михайло-Архангельского храма. Когда-то настоятелем этой церкви был дед Лосева - протоиерей Алексей Поляков. Он сам крестил здесь внука.

Здесь он получил первый уровень образования. Преподаватели были великолепные и имели на него непререкаемое влияние.

Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории.

Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях.

Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию.

С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена.

Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире.

В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории.

Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку. Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна.

Это Мемориальный Музей-квартира А. Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музее — история про классическую журналистику, развернутую в онлайне. Это квартира — последняя из съемных у Пушкина. Его туда привозят после дуэли. Сам по себе музей очень традиционный — это квартира с документальными объектами. Всю экскурсию составляет рассказ об этом дне.

Феодосийский музей является сегодня в стране единственной базой, где получают апробацию научные разыскания, где формируются научные авторитеты в области изучения наследия А. В сотрудничестве с Феодосийским музеем вышла в свет наша пятнадцатая гриновская книга. Пусть будет и ее судьба счастливой! Выступает Ольга Максимова Директор института культуры и искусств г.

В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея. В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий