Новости может ли упасть лифт

Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих. Застрявший между этажами лифт не упадет, это популярный миф.

Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос

Ключевым моментом является то, что вы падаете вместе с лифтом. Когда кабина ударится оземь, вы тоже ударитесь. Вопрос — поможет ли в таком случае прыжок? Нужно разобрать все, что будет происходить с вами буквально по миллисекундам. Предположим, вы прыгаете в нужный момент, и когда лифт приземляется, вы находитесь в воздухе. В этот момент вы движетесь вверх относительно кабины.

Так, подразумевается, что вы падаете медленнее, чем лифт, и скорость, с которой вы влетите в подвал здания, равняется скорости лифта минус ваша скорость прыжка. Но тут все зависит еще и от того, с какой высоты вы падаете и насколько высоко вы можете прыгнуть. Давайте будем оптимистами и скажем, что вы игрок NBA с вертикальным прыжком 70 см. Рассмотрим несколько сценариев. Один этаж 3 метра Если прыгнуть вовремя, то вы упадаете, как если бы падали с высоты 80 см.

Но у вас будет только 0,8 секунды, чтобы прыгнуть вовремя. Три этажа 9 метров Вы ударитесь так, будто упали с высоты 4,7 метра. Хоть вы и получите травмы, но выживете. Некоторые еще считают, что можно в таком случае лечь — тогда удар распределится по всему телу. Хоть это и хорошо, что удар придется не только на ноги, но нужно обязательно защитить голову.

Согласно статистике, травма головы — основная причина смерти при падении. Пять этажей 15 метров Прыгнув, вы сократите это расстояние до 9 метров, и тогда у вас появится шанс выжить. У вас будет 1. Семь этажей 21 метр Как если бы вы падали с 14 метров. Ничего не поможет, но у вас есть 2 секунды.

Все из описанного выше — идеальные варианты, однако реализовать их на практике крайне сложно. В одном из эпизодов «Разрушителей легенд» проверялась теория с прыжком в лифте при падении. Дело в том, что момент, идеальный для прыжка, наступает слишком быстро, так что если вы не успеете, то разобьетесь, а если прыгните слишком рано, то ударитесь головой о потолок кабины и потеряете скорость прыжка. Можно предположить, что можно при прыжке потянуть лифт за собой и таким образом уменьшить его скорость. Но тогда нужно будет в прыжке схватиться за ручку.

Все расчеты также производились из предположения, что лифт достигнет основания шахты. Но бывали случаи, когда люди переживали падение лифта благодаря кабелю под обмоткой, который смягчал удар. Впрочем, бывали и случаи, когда огромный оборванный кабель падал на кабину сверху и раздавливал пассажиров. Однако все же воздух может помочь: захваченный в шахте под кабиной, он может сыграть роль подушки и немного смягчить удар. Предположим, лифт падает с высоты 7 этажа.

Если шахта полностью герметична, как поршень, то кабина упадет всего на 50 см, прежде чем ее «поймает» сжатый воздух. Но обычно между лифтом и шахтой есть небольшое пространство, так что воздух распределен по всей шахте. Но в заключение стоит сказать, что не стоит беспокоиться. Современные лифты оснащены продвинутыми системами безопасности, например, несколько кабелей и электромагнитные тормоза. А если, несмотря на это, вы все же падаете — расслабьтесь.

Скорее всего, вам ничего не поможет, кроме чуда. Одна из самых распространенных фобий - это клаустрофобия. Чаще всего люди боятся совсем замкнутых помещений, например лифтов. Но почувствовать себя клаустрофобом в лифте поможет звук рвущегося троса. То, что будет больно, - обидная, но очевидная истина.

Но можно ли как-то смягчить удар? Ведь у тебя под ногами есть пол, и, если подпрыгнуть, удар станет слабее. Получается, что твоя скорость полета вверх вычтется из скорости движения лифта вниз и в момент соприкосновения лифта с землей ты будешь падать медленнее. Или нет? Несмотря на то что это задачка по физике для 8-го класса общеобразовательной школы, отвечают на вопрос серьезные дядьки-физики с профессорскими степенями.

А правильный ответ получился не таким однозначным: все зависит от того, с какой высоты лифт летит вниз. Предположим, что наш несчастный в лифте может подпрыгнуть вверх на 70 сантиметров. Если лифт падает с высоты одного этажа 3 метра и субъект вовремя подпрыгивает, то компенсированная высота его падения составит всего 80 см. При этом ему нужно будет среагировать в промежутке 0,8 секунды. С такой высоты можно прыгать хоть каждый день - ничего страшного не случится.

Если лифт падает с высоты трех этажей 9 метров , в случае своевременного прыжка высота компенсированного падения составит 4,7 метра. Ученые радуют нас формулировкой: человек может погибнуть, но, скорее всего, сломает обе ноги и выживет. Вот чего точно делать не стоит, так это ложиться на пол лифта для более равномерного распределения удара. Идея, может, и неплохая, но для летальной травмы мозга достаточно и прыжка с 80 см рыбкой. Лучше уж сломать все конечности, но голову оставить в порядке.

Падение с пяти этажей 15 метров при своевременном прыжке скомпенсируется до 9 метров. В этом случае вероятность остаться в живых такая же, как встретить динозавтра на улице: либо встретишь, либо не встретишь. На своевременную реакцию у субъекта есть 1,7 секунды. Падение с 7 этажей 21 метр превращается в 14 метров, и, если ты решишь подпрыгнуть прямо перед падением на это у тебя есть 2 секунды , то сделай это красиво - сильно повеселишь спасателей и судмедэкспертов. Остаться в живых тут без шанса.

Я считаю, что у нас, по сути, сформированы криминально-коррупционные синдикаты в сфере ЖКХ, в которые входят не только исполнители услуг, но и чиновники, которые проводят конкурсы. Иначе как компании, которые очевидно плохо обслуживают лифты, выигрывают тендеры? Мы надеемся, что после выборов президента будут кадровые чистки в системе ЖКХ и надзора. По Москве ходит такой слух. Это может улучшить ситуацию. Ведь последние 20 лет мы жили в одной парадигме, а сейчас ее пора менять. Просто в силу своих социальных связей, образа жизни, предпочтений. Поэтому если смена руководства произойдет, у нас есть шанс.

Если нет, нас ждет коммунальная катастрофа, как было в январе с трубами. Как можно решить проблему износа лифтов — Вообще российская лифтовая промышленность уже сейчас может производить более 100 тысяч лифтов в год. Этого как раз хватит, чтобы закрыть потребность. Но промышленности не хватает финансирования. Даже того, что есть в фондах капитального ремонта, недостаточно. Нужна специальная государственная программа. Это может быть субсидирование процентной ставки. Уже сегодня Национальный лифтовый союз предлагает пятилетнюю рассрочку на покупку лифтов.

Это хорошие шаги. У нас в Жилищном союзе есть кооперативы, которые реально на это идут. У них подходит время капитального ремонта, денег не хватает, и производитель дает им пятилетнюю рассрочку. Это решает проблему.

Так в апреле лифт сорвался в одном из торговых центров Махачкалы, в нем находились две женщины и ребенок.

Последний не пострадал, а вот обе посетительницы ТЦ получили серьезные переломы. Получается, что любой лифт может упасть просто из-за обрыва троса? Мы обратились за комментариями к экспертам. Как нам пояснили в Р-Системс — компании, специализирующейся на реализации грузоподъемных изделий и оборудования — из-за перегрузки и износа действительно может оборваться любой трос. Но в лифтах предусмотрены «ловители», которые просто не дадут кабине упасть в шахту.

Как же получается, что люди все равно получают травмы из-за их неисправности? Давайте попробуем разобраться. Когда и почему лифт действительно может упасть В большинстве случаев тиражируемые СМИ новости о «падении лифтов» некорректны — падения как такового не происходит.

Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают.

Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников.

Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей.

По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции.

Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели.

Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет.

Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности.

Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно?

Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз.

Перекосить кабину могло также по нескольким причинам.

Назван единственный способ выжить в падающем лифте

Лифт внезапно начинает падать, но, чудо, срабатывают уловители – специальные устройства, защищающие лифт от «крушения». Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Недавно соцсети «взорвала» новость о том, что в элитной воронежской многоэтажке на ул. Куколкина упал лифт.

Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?

Ловители обеспечивают остановку кабины за доли секунды. Рисунок 3 - Устройство ловителей кабины - 1 — Кабина лифта, 2 — рама кабины лифта, 3 — направляющие кабины лифта, 4 — поверхности улавливающего устройства ловителей кабины, 5 — канат ограничителя скорости, 6 — механическая связь ловителей кабины лифта с канатом ограничителя скорости Рисунок 4 - Расположение элементов системы ловителей кабины — 1 — ограничитель скорости, 2 — канат ограничителя скорости, 3 — механическая связь троса ограничителя скорости с ловителями кабины, 4 — направляющая кабины, 5 — ловители кабины Канаты Хотя стандартом безопасности дополнительно предусмотрено что ловители также срабатывают при обрыве тяговых канатов кабины лифта, характеристики тяговых канатов сами по себе являются дополнительной защитой от падения кабины лифта в шахту. Кабина подвешивается на стальных проволочных канатах. В соответствии со стандартом безопасности минимальное количество канатов должно быть не менее двух, однако на практике используется не менее восьми тросов. Коэффициент запаса прочности троса, при количестве тросов более трех, составляет не менее 12. Коэффициент запаса прочности определяется как отношение минимального разрывного усилия канатов, к максимальной нагрузке, действующей на этот канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на нижней этажной площадке. Для примера, кабина грузоподъемностью 1000 кг рассчитана на 13 людей, исходя из предположения что один пассажир весит не более 75 кг.

Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп.

XXI, ком. Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП shutterstock Поделиться Комментарии Падение лифта в здании МФЦ в Мытищах снова вызвало интерес к вопросу о правилах поведения в подобной экстренной ситуации.

В краснодарском ЖК упал лифт с пассажирами. Пострадали двое детей 3 и 4 лет В Краснодаре в многоквартирном доме лифт сорвался в шахту, в результате пострадали три человека, двое из которых дети. Об этом сообщает телеграм-канал УМВД по городу.

К ним относятся лифты и подъемные платформы для инвалидов. Какое наследство досталось Ростехнадзору - цифры говорят за себя. Как ранее заявляла заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, к началу 2025 года в России необходимо заменить 93,6 тысяч лифтов. А описать многолетний процесс - как менялись, ремонтировались и эксплуатировались лифты - можно одним словом.

Чего стоит растянувшаяся на годы история с заменой лифтов в Татарстане и показательная война Татарстанской антимонопольной службы с крупнейшим российским производителем лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ. Предприятие выиграло конкурс на замену лифтов в Казани и Набережных Челнах в многоквартирниках по программе капремонта, заказчиком которого выступал Фонд ЖКХ. Однако до заключения договора стороны так и не дошли. В итоге региональная ФАС отстранила завод от участия в госзакупках на три года, а также включила «Карачаровский завод» в перечень недобросовестных подрядных организаций.

Да и ситуация на самом КМЗ складывалась уже непросто. В 2019 году завод получил банкротный иск от банка «Возрождение». Тем не менее, 3,2 тыс.

«Ситуация будет только хуже». Почему в Краснодаре падают лифты в многоэтажках?

С каждым новым пролётом опасность увеличивается — переломов и сильных ушибов мягких тканей практически не избежать. Неудачное положение тела во время приземления кабины способствует компрессионному перелому позвоночника. Чем больше высота, тем меньше шансов на спасение. В 1945 году работница Эмпайр-стейт-билдинг Бетти Лу Оливер упала в лифте с 75-го этажа из-за оборвавшихся тросов, но выжила. До сих пор не известно, что именно способствовало её спасению: буфер из мотка тросов или, образовавшаяся из-за быстрого падения, воздушная подушка.

Этот случай занесён в Книгу Рекордов Гиннеса. Как спастись, если кабина летит вниз Частая рекомендация в такой ситуации — прыгнуть за секунду до столкновения с основанием шахты. Навеянная голливудскими историями, эта теория разбивается о физические законы и реальность, которая не позволяет определить момент подскока. Это действие, в свою очередь, совершается для замедления падения самого пассажира.

Но не стоит забывать — человек движется с такой же скоростью, что и лифт. Кроме того, подскочив в свободном падении, вы рискуете удариться головой о потолок и создаёте дополнительные условия для получения множественных травм. Прыжок в падающем лифте не поможет спастись от травм — это миф Ещё один вариант — присесть на полусогнутых ногах. Предполагается, что природная подвижность суставов амортизирует удар и позволит сохранить позвоночник.

Не играйте со стихией! Ей все равно яжемать ты или яжеотец! Детей поберегите! Странная история произошла в лифте дома на улице Ульяны Громовой. Школьница Дарья возвращалась с прогулки со своей собакой, села в лифт, нажала на кнопку шестого этажа. Лифт сначала поехал, но потом в нем внезапно погас свет, а девушка почувствовала себя в свободном падении.

Закочилось все тем, что лифт остановился на четвертом этаже. У Даши случился нервный срыв и она почувствовала боль в спине. Начались проблемы и у ее питомца, он с трудом ходит и ест с рук, так как не может наклониться к миске.

Выяснить, так ли это, решили после недавнего случая. Подъемник, в котором ехали рабочие, снова упал. При этом один из пассажиров сломал ногу и был госпитализирован.

Совместно с Госжилинспекцией, управляющей компанией, осматриваем лифтовое хозяйство", — рассказывает начальник управления ЖКХ городского округа Люберцы Владимир Караваев. Известие о том, что лифты, наконец, проверят специалисты, местные жители восприняли с энтузиазмом. Теперь они ждут, когда в подъезде появится комиссия. А до тех пор пользуются обычной лестницей. Убеждают себя, что это не только полезно для здоровья, но и менее опасно для жизни.

Лифт сначала поехал, но потом в нем внезапно погас свет, а девушка почувствовала себя в свободном падении. Закочилось все тем, что лифт остановился на четвертом этаже. У Даши случился нервный срыв и она почувствовала боль в спине.

Начались проблемы и у ее питомца, он с трудом ходит и ест с рук, так как не может наклониться к миске. На предприятии «Липецк-Лифт» начато служебное расследование. Стоит добавить, что лифт новенький, его заменили во время капитального ремонта, но жильцы дома уже не раз жаловались на странности в его работе. В областной ожоговый центр привезли липчанку с обморожениями рук и ног, найденную полуголой на улице. Врачи сейчас ее лечат и пытаются найти родственников. Пациентов с обморожениями теперь прибавится.

Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП

Также система автоматически блокирует и останавливает лифт сразу же после ослабления хотя бы одного из тросов. Следующим разрушителем мифов является ограничитель скорости. Последний этап подобной системы включает в себя жесткую остановку кабины, которая станет намертво фиксированной на направляющих. Это значит, что даже при теоретическом обрыве всех тросов, кабина после падения вниз на несколько метров, будет мгновенно остановлена и удержана на направляющих. Существует и еще один миф: кабина лифта может не прийти, а откроются двери в шахту, в результате чего человек, если не посмотрит вниз, провалится в нее. На самом же деле, подобная ситуация невозможна. Двери шахты открываются только приводом дверей кабины , но никак не кнопкой вызова лифта. Даже если двери кабины будут расположены не ровно напротив этажа, они не откроются. Также невозможно руками открыть двери лифта, поскольку в шахте стоят замки, не дающие этого сделать. Даже если каким-то невероятным образом подобное удастся, то лифт все равно не начнет движение, если его двери не закрыты полностью.

Более реальна ситуация, если в дело вмешается человеческий фактор. Например, механик может перекоротить контакты, отвечающие за блокировку лифта, и он поедет с незакрытыми дверями. Что касается возраста лифта, то за этим внимательно следят, и слишком старые и отработавшие свое лифты снимают с работы. Поэтому, падение лифта возможно только в том случае, если он будет осуществлять работу по завершению срока эксплуатации. Несчастные случаи могут произойти только по халатности электромеханика. Во всех же остальных случаях всегда сработают системы безопасности, поэтому не стоит бояться того, что лифт может упасть вниз вместе с вами, и вы разобьетесь. Все это не более, чем миф. Что делать если лифт упал? Если лифт упал, можно ли выжить?

Как показывает статистика, такая авария закончилась смертью пассажира дважды за всю историю — в 2012 году в Таиланде и в 2016 в Москве. Проектировщики уверяют, что возможность чрезвычайной ситуации с кабиной возможна в одном из 12 000 000 лифтов, а большинство поломок связано с заеданием дверей и кнопок. Что может стать причиной падения? Чаще всего травмы и смерти, которые происходят якобы из-за того, что упал лифт, на самом деле случаются по причине отсутствия кабины в шахте. Человек попросту шагает в пустое пространство, и оборвавшиеся тросы здесь ни при чем. К аварии могут привести следующие поломки: обрыв тросов из-за перегрузки; неисправность ограничителя скорости; проблемы с электроникой. По-настоящему кабина падает только в случае полного разрушения направляющих. Это возможно при обрушении здания, например, из-за сильного землетрясения. Редко встречаются случаи, когда направляющие ломаются по причине строительного брака или коррозии.

Поскольку рельсы крепятся на каждом этаже к стенам шахты, то кабина пролетит максимум 2-3 м, после чего затормозит. В старых моделях гнилые направляющие разбиваются стопорными башмаками тормозного устройства. В таком случае кабина падает, сойдя с рельсов, и застревает между этажами. Это объясняется перекосом аппарата из-за роликов и стопоров. Что будет, если подведет электроника? В таком случае машина может повести себя непредсказуемо. Во-первых, механик без квалификации способен неосознанно испортить блокировочные контакты. Во-вторых, из-за намагничивания нужный контакт в определенный момент не разомкнется, что может привести к аварии. Даже если ЧП не закончится переломами, у упавшего вместе с лифтом человека возникнет сильный психологический стресс, в некоторых случаях — клаустрофобия, в связи с чем стоит обратиться к специалисту.

Как выжить при аварии? Современные лифты оборудованы множеством механизмов, которые обеспечивают его безопасность, например: Ловители в случае обрыва троса удерживают кабину на рельсах. Тормоза при отключении электродвигателя удерживают лифт в неподвижном положении. Концевые выключатели выполняют роль ограничителей, то есть предотвращают движение за предусмотренную зону. Дверные контакты и автоматические замки препятствуют открытию шахты, если лифта на этаже нет. Подпольные контакты и сигнальные лампы предупреждают, что лифт занят, и не дают вызвать кабину, в которой уже есть пассажиры. Аппаратура для вызова техника при экстренном случае. Многие считают, что если лифт упадет , то выжить поможет прыжок во время столкновения кабины с землей. Высока вероятность разбить голову о потолок.

Вертикальное положение тела увеличивает риск получения травм и переломов. Бытует мнение, что можно избежать травм, встав на пальцы ног и согнув колени. Этот вариант тоже не сработает. Чтобы смягчить удар, нужно лечь на спину, положив одну руку под голову, а второй закрыть лицо. Если у пассажира есть сумка, то ею тоже можно защитить голову от осколков. Трудность заключается в том, что на все действия у человека есть всего несколько секунд. Стоит отметить, что это поможет, если лифт падает с относительно небольшой высоты, тогда как при аварии на 20-30 этаже стоит надеяться только на чудо. В Книгу рекордов Гиннесса занесен случай, когда женщине удалось упасть с 75 этажа и остаться живой. Это случилось в 1945 году в США.

Тогда во время попадания бомбардировщика в Эмпайр Стейт Билдинг 19-летнюю девушку решили эвакуировать на лифте, по какой-то причине тросы не выдержали, и кабина сорвалась вниз. Авария не закончилась трагедией только из-за связки кабелей, которая лежала в шахте и смягчила падение. Почти весь травматизм в лифтах связан с попытками самостоятельно вылезти из кабины, застрявшей между этажами. Поэтому при возникновении внештатной ситуации необходимо вызвать диспетчера и дождаться приезда ремонтной бригады. В случае, если не удается установить связь, нужно привлечь внимание проходящих людей, постучав в стены и двери кабины. Если в подъезде никого не оказалось, то стоит позвонить по номеру 112 или своим близким. Если лифт падает, у вас будет всего несколько секунд, чтобы решить, как действовать. Это не так. Во-первых, никогда не удастся рассчитать, когда именно лифт столкнется с землей.

Скорее всего такая тактика спасения приведет к тому, что человек ударится головой о потолок и неудачно приземлится, что только усугубит травмы. Теоретически, ноги начнут сгибаться, когда и вы и лифт столкнетесь с землей, что увеличит скорость торможения вашего тела.

При этом собственникам необходимо только принять предложение Фонда о замене лифтов в их доме. Остальное — проект, поиск подрядчика и контроль его работы — Фонд должен выполнять самостоятельно. Обычно замене подлежат не только лифты, но и электрические сети, лебедки, ограничители скорости, тросы, направляющие, буферы, противовесы, станции управления и ремонтирует машинные отделения. Что касается многоквартирных домов, формирующих средства на спецсчете, то здесь замена лифтов относится к полномочиям собственников жилых помещений за счет накопленных средств, пояснили нам в Минстрое.

Сколько заменили и заменят? Как рассказал руководитель Фонда капитального ремонта Карелии Александр Евстифеев, за 2023 год в 34 домах заменили 108 лифтов. Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией, гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности. Новые лифты имеют повышенную грузоподъемность и более низкий уровень шума», - рассказал Евстифеев. В 2024 году в Карелии планируется заменить еще 69 лифтов в 18 домах. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов?

По закону, основную нагрузку ответственности несет владелец лифта, рассказал Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов. Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще?

Как рассказали следователи, вечером 4 мая в одном из домов на 6-й улице Верхние Поля в Москве произошел сбой в работе лифта, последовало резкое торможение. В момент инцидента в лифте находился 16-летний подросток. Он был госпитализирован.

Несчастный случай произошёл из-за обрыва троса. К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет.

Кстати, это не первое подобное происшествие за эту осень. В сентябре пассажир лифта в одной из столичных многоэтажек едва не оказался разрубленным пополам. Однако мужчина до сих пор пользуется лифтом, несмотря на то что ездить на подъёмнике ему "слегка жутковато".

Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты

Спрос на механиков, наладчиков вырос, а их нигде не готовят. Ни в одном из средних специализированных учебных заведений таких программ нет. В результате обслуживание лифтов фиктивное. Был период два года назад, когда Ростехнадзор был лишен права проверять лифты. Просто не было государственного органа, который мог бы это делать. Жилищная инспекция формально подписывала паспорта готовности, в составе которых есть пункт «Лифты». Просто ставили галочку.

Сейчас Ростехнадзору вернули право проверять. Но когда люди туда обращаются, их все равно отправляют в жилищную инспекцию. То есть отсутствует настоящий технический контроль за лифтами. Поэтому и происходят аварии, как в Шушарах. И их число будет расти. Я считаю, что у нас, по сути, сформированы криминально-коррупционные синдикаты в сфере ЖКХ, в которые входят не только исполнители услуг, но и чиновники, которые проводят конкурсы.

Иначе как компании, которые очевидно плохо обслуживают лифты, выигрывают тендеры? Мы надеемся, что после выборов президента будут кадровые чистки в системе ЖКХ и надзора. По Москве ходит такой слух. Это может улучшить ситуацию. Ведь последние 20 лет мы жили в одной парадигме, а сейчас ее пора менять. Просто в силу своих социальных связей, образа жизни, предпочтений.

Поэтому если смена руководства произойдет, у нас есть шанс.

Дети вошли в кабину первыми, мать немного замешкалась. Двери начали закрываться, когда женщина находилась в проеме, кабина пришла в движение. От полученных травм пассажирка скончалась на месте. Пока женщина выкатывала коляску, кабина неожиданно поехала вверх. Ребенок погиб, оказавшись зажатым между коляской и проемом. При попытке сотрудников МЧС вызволить пострадавшую она тоже погибла. Эти трагедии можно было предотвратить.

Во всех случаях жильцы отмечали, что лифты сбоили и на протяжении нескольких месяцев грозили серьезной поломкой. Однако ни управляющая компания, ни сами обитатели дома не придавали тревожным звоночкам особого значения. Кто отвечает за исправность лифтов За содержание общедомового имущества отвечает УК. Именно на ее счет жильцы ежемесячно перечисляют плату за пользование лифтом. Читать далее УК, в свою очередь, заключает договор с подрядной организацией, которая занимается устранением неполадок и проводит техобслуживание. Табличка с наименованием компании и телефоном для связи должна висеть в кабине.

О работе электрического лифта у Hi-News. После прочтения этой статьи обязательно посмотрите, это правда интересно! Безопасность лифтов Безопасность пассажиров обеспечивается за счет примерно 30 электрических и 5 механических устройств. Самую большую ответственность за жизни людей несут так называемые ловители.

При падении лифта из-за обрыва тросов ограничитель скорости начинает тормозить кабину путем увеличения трения тормозных колодок, а расположенные сверху кабины ловители плотно прижимаются к стенкам шахты. Также в самом низу шахты расположены так называемые буфера, которые смягчают удар в случае падения лифта вниз. Случаи, когда ограничители скорости и ловители не останавливают кабину при падении, очень редки, но они все-таки происходили и становились причинами смерти огромного количества людей. Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь. Эта теория была проверена в 17 серии 1 сезона «Разрушителей легенд». Если нечем заняться в свободное время, просмотр этого эпизода — отличное решение. Вот ссылка. Аварии лифтов Как правило, несчастные случаи в лифтах происходят по двух причинам. Первая заключается в обрыве тросов и падении кабины с пассажирами на дно шахты с большой высоты. Второй тип несчастных случаев происходит из-за того, что пассажиры зажимаются дверями лифта и он начинает двигаться.

Думаю, говорить о том, что оба варианта ужасны, даже не стоит. В России фиксированием несчастных случаев в лифтах занимаются Национальный лифтовый союз и Национальный союз страховщиков ответственности НССО. В 2016 году было объявлено, что «за последние 3 года в России произошло более 100 аварий». В них было ранено около 100 человек, а 40 пассажиров вовсе погибли. Так выглядит лифтовая шахта Обрыв троса в лифте Многие люди боятся, что во время движения лифта удерживающие кабину тросы оборвутся и они упадут вниз. На самом деле, такие случаи очень редки.

Перекосить кабину могло также по нескольким причинам.

Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями.

Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа. И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства.

Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму. Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал. Нельзя самостоятельно и вылезать из кабины, если она застряла с открытыми дверями между этажами. Иными словами, каждый третий лифт требует замены. В этом году по стране было введено в эксплуатацию около 25 тыс.

Это значит, что темпы старения оборудования, по прогнозам экспертов, будут расти. В Брянской, Воронежской, Костромской, Тульской, Архангельской, Волгоградской областях, а также в Карелии и Карачаево-Черкесии по региональным программам фондов капитального ремонта в 2015—2016 годах не было и не будет заменено ни одного лифта. Для сравнения - это 12 раз вокруг земного шара. Все мы регулярно пользуемся этим механизмом, но многие ли четко знают, как нужно вести себя в случае экстренной ситуации? Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос , и он начнет падать вниз на огромной скорости? Да, к сожалению, так иногда случается. Но реально ли выжить в такой ситуации?

И что необходимо знать? Давайте разберемся. Современные лифты бывают двух основных видов. На тросах Кабина лифта висит на тросах, перекинутых через шкив приводного механизма и закрепленных противоположными концами на противовесе, и двигается по жестким направляющим. Благодаря трению тросов о шкив, его вращение преобразуется в их поступательное движение. Количество тросов диктуется требованиями надежности и безопасности. При необходимости увеличения трения тросов о шкив, устанавливается дополнительный шкив и ведущий шкив обвивается тросами дважды.

Гидравлические Гидравлические лифты с грузоподъёмностью от 250 до 8000 кг предназначены для перемещения грузов и пассажиров в жилых, административных и офисных зданиях. Кабина приводится в движение с помощью гидроцилиндра. Скорость движения кабины регулируется потоком рабочей жидкости , подаваемой в гидропровод компактным гидроагрегатом. Более безопасным считается первый вариант, то есть на тросах. Как правило, они устанавливаются в домах, где этажей больше шести и там установлен целый ряд защитных систем , который сводит риск здоровью и жизни к минимуму. Во-первых, ни один из современных лифтов не будет оборудован только одним тросом. Как правило, их в конструкции от 4 до 8 штук.

Причем тросы, настолько прочные, что даже один из них способен выдержать вес лифта. А уж вероятность что они все оборвутся очень низкая. Кроме того, в конструкции лифта предусмотрена специальная система , которая фиксирует силу натяжение тросов. И если хотя бы у одного сила натяжения падает, то лифт блокируется и на нем поехать не получится, пока проблема не будет устранена. В современных лифтах также установлен регулятор скорости. Так что если оборвутся все тросы, то современный лифт пролетит всего лишь пару метров, а потом остановится. Внутри шахты на протяжении всей ее длинны, расположены определенные фиксаторы.

Они так же страхуют кабину при ее падении. А основную опасность представляют собой менее современные гидравлические лифты. У таких лифтов системы защиты практически нет. И в случае катастрофы скорость падения может достигать 70 километров в час для справки: скорость свободного падения кабины лифта в шахте равна 17 метрам в секунду - это где-то четыре этажа. Что делать, если лифт начал падать? Если вдруг все тросы оборвутся и ни одна система защиты не сработает, то лифт начнет падать с ускорением и сила удара о дно шахты будет зависеть от высоты, с которой он начал лететь вниз. Если вы оказались в такой ситуации, нужно придерживаться следующих рекомендаций: 1.

В первую очередь нажмите кнопку «Остановка лифта» красная кнопка. Есть некоторая вероятность, что защитные механизмы сработают и лифт остановится. Следующая рекомендация касается распространенного мифа то, что если лифт падает и в последний момент подпрыгнуть, то вы якобы можете избежать удара. Так вот на самом деле вам это не поможет. Если лифт падает со скоростью 70 километров в час, а вы подпрыгиваете в самый последний момент, то вы сможете замедлить собственную скорость лишь на 5 километров. Таким образом, вы со скоростью 65 километров вы упадете на землю. И уж тем более подгадать момент, когда нужно подпрыгнуть практически невозможно.

Следующий миф который нужно опровергнуть это то что нужно принимать удар на полусогнутых ногах якобы это с амортизирует. На самом же деле это не так и чревато очень серьезными переломами.

«Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз»: в нижневартовской многоэтажке упал лифт

последние новости сегодня в Москве. падения лифтов - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Сегодня, 20 ноября, в аварии на трассе «Дон» погибла мать с двумя детьми, школьница упала вместе с лифтом, и полуголую липчанку с обморожениями привезли в больницу. Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис. Ни один лифт не может упасть внезапно, подъёмники держатся на нескольких тросах, и вероятность того, что порвутся все сразу, исключена. ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей.

Падение лифта. Может ли упасть лифт

Сегодня, 20 ноября, в аварии на трассе «Дон» погибла мать с двумя детьми, школьница упала вместе с лифтом, и полуголую липчанку с обморожениями привезли в больницу. В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт. Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства. Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости? Главная Новости КалейдоскопМожет ли лифт упасть и что делать, если застрял.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий