Новости москва слезам не верит фильм 1979

В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был впервые показан на телевидении. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» повторно выпустят в прокат 26 августа. Об этом в пятницу, 20 августа, рассказали в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». Фильм “Москва слезам не верит” любим по той простой причине, что он затрагивает “потаённые струны души”, фильм “цепляет”. Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. Москва слезам не верит. — Поздновато возвращаетесь, всё профсоюзные дела, что ли? Угадай фильм по цитате.

О чем фильм «Москва слезам не верит»

В центре сюжета фильма — три молодые подруги, приехавшие покорять Москву. Эдакий «Секс в большом городе» для России 80-х, только вместо космополитена — советское шампанское, а вместо мистера Бига — Гога. Как водится, все три подруги очень разные — тихая и скромная Тося, авантюрная и эксцентричная Люда и серьезная амбициозная Катя, которую образование и карьера интересуют больше, чем поиск подходящего жениха. Стоит отметить, что Катерина — яркий пример того самого хваленого советского феминизма. Менее, чем за двадцать лет, она проходит путь от обычной рабочей до директрисы комбината, чем как будто бы подтверждает убеждения многих в том, что никакого стеклянного потолка не существует, никакой дискриминации нет, женщинам доступно все то же самое, что и мужчинам. Однако дальнейшие события, конечно же, показывают, что ни о каком равенстве речи идти не может — ты можешь быть хоть царицей морскою, но без мужика тебе никуда. Мужчины у пивного ларька и фемина совьетика: о чем писали подпольные феминистские журналы СССР Женское одиночество Катерины, которая добилась всего, но так и не чувствует себя счастливой, нередко упоминают как самый спорный момент этого фильма. Я же не вижу в нем ничего нелогичного и возмутительного.

Давайте посмотрим внимательнее: Катя — совершенно железная женщина, которая пережила крах своих карьерных и образовательных амбиций, изнасилование попробуйте убедить меня в том, что то, произошло с Рудиком в темной комнате можно назвать как-то по-другому , соло-материнство, работу и учебу. Про материнство, кстати, хочется поговорить отдельно: оно в фильме почти не показано — режиссер ловко пропускает весь период от первых месяцев жизни Александры до ее подросткового возраста. Однако у меня есть основание подозревать, что он был ужасно непростым. Катерина вряд ли получала много помощи от подруг — Тося занималась своей семьей, а Людмила пыталась разобраться со своим «счастливым лотерейным билетом», который оказался алкоголиком. Кроме того, детство Саши дочери Катерины пришлось на 60-е годы начинается действие фильма в 1958 году — период, когда были невероятно сильны все те самые стереотипы и ограничительные правила, последствия которых мы разгребаем до сих пор. Страшно подумать, с чем пришлось столкнуться молодой женщине, оказавшейся фактически в одиночестве в большом городе, с младенцем на руках. Катя — бесспорно, сильная женщина, но режиссер снисходительно умалчивает о том, какой ценой дается ей эта сила и успешность.

И поэтому совершенно неудивительно, что когда в ее жизни внезапно появляется навязчивый слесарь, которого к ней «тянет», Катерина, изрядно задолбавшаяся от невыносимой для одного человека ответственности, просто безропотно плывет по течению и даже находит его бесцеремонные выходки очаровательным как, например, ранний подъем в воскресенье, чтобы вывезти ее на пикник. Я смотрю на нее и понимаю это чувство — когда ты всегда и везде «сама», вмешательство со стороны особенно то, которые выглядит как знак внимания и заботы вызывает радость. Ну вломился едва знакомый мужик к ней домой, ну отобрал сумки с продуктами — зато ужин приготовил! Сложно представить, чтобы последние 15 лет хоть кто-то делал это вместо героини. Вывез на пикник и накормил шашлыком, пока она дремала в кресле? Да прекрасно, никакой ответственности, можно расслабиться и отпустить ситуацию — непозволительная для матери-одиночки роскошь, хоть в советские времена, хоть в современности. И здесь я не вижу ничего странного и антифеминистичного.

К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств - изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова - директор завода и депутат Моссовета - должна была вести прием избирателей. Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический прием.

Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой "Голубого огонька" , который считался карточкой советского телевидения. Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа.

Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной.

Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. А кто у нас Гоша?

Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился.

Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина.

Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи.

Двухсерийная мелодрама «Москва слезам не верит» была выпущена в советский прокат в феврале 1980 года. Владимир Меньшов поставил картину по сценарию Валентина Черных.

Лента рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в Москву в конце 50-х годов. Фильм стал вторым по количеству зрителей в истории советского кино после « Пиратов XX века » Бориса Дурова.

Её любимый мужчина узнаёт о том, что на самом деле Екатерина — директор, а для него неприемлемо, что женщина выше него по социальному статусу. Готовую развалиться будущую «ячейку общества» спасают друзья Кати: муж Антонины объяснил Гоше, что Екатерина боялась не понравиться любимому человеку, привыкшему быть в этой жизни первым. Так что Гоша с Катей, Александра с отчимом Остальные ответы.

Москва слезам не верит (1979) 4K UHD — Video

10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов.
Москва слезам не верит: интересные факты о фильме. Спорт-Экспресс Фильм Москва слезам не верит (можно я его до МСнВ сокращу?) я видела неоднократно, нельзя сказать, что всегда с неудовольствием. Нет, такого не было поначалу, но неприятие нарастало по капле с каждым просмотром.

"Не сразу все устроилось": как снимали фильм "Москва слезам не верит"

Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. Называем и показываем самые знаковые места, где снимался фильм «Москва слезам не верит». Всем хорошо известен фильм Москва слезам не верит и эпизод, в котором Сергей (Александр Фатюшин) и Людмила (Ирина Муравьёва) знакомятся в метро. На экране хорошо видно название станции Охотный Ряд. одна из культовых. В фильме показана Москва двух эпох - 1950-х и конца 1970х.

"Москва слезам не верит"

Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» | Пикабу Фильм "Москва слезам не верит", впервые показанный в конце 1979 года, понравился и советским зрителям, и американским киноакадемикам, получил и премию "Оскар", и Государственную премию СССР.-5.
Москва слезам не верит (фильм 1979) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 27 минут) События «Москва слезам не верит» разворачиваются в двух временных отрезках: в конце 1950-х и 1970-х.
Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии О том, что фильм «Москва слезам не верит» получил в награду «Оскар», Владимир Меньшов узнал из новостей 1 апреля 1981 года.
Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии Фильм " Москва слезам не верит" является для меня шедевром всего советского и российского кинематографа.
Как сложились судьбы актеров-эпизодников фильма «Москва слезам не верит» | STARHIT В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Фильм режиссера Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" вышел на экраны СССР 11-го февраля 1980 года. В двухсерийном шедевре «Москва слезам не верит» (1979) есть запоминающийся фрагмент, который выглядит каким-то случайным и просто характеризующим эпоху – как роман «Три товарища», который читает вся Москва; как дача от производства у Колиных родителей. одна из культовых. В фильме показана Москва двух эпох - 1950-х и конца 1970х. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал.

11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"

Москва слезам не верит фильм 1979 смотреть онлайн бесплатно без рекламы в хорошем качестве все серии подряд «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (~ 90 млн зрителей). И до сих пор фильмы Меньшова «Москва слезам не верит» или «Любовь и голуби» явялются одними из немногих лент, которые присутствуют, наверное, во всех видеоколлекциях. Москва слезам не верит. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». В 1981-м «Москва слезам не верит» получает «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но самого Меньшова на вручение премии не выпустили, за него награду получил атташе по вопросам культуры из российского посольства в США. Фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979, реж.

«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах

Главная героиня полюбила, но была покинута. Однако она не отчаялась, сумела в одиночку вырастить дочь и к тому же сделать блестящую карьеру. Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье... Премия Оскар в 1980 года, лучший фильм на иностранном языке.

Один из самых успешных фильмов советского кино. В год выхода на экраны его посмотрели в СССР 90 миллионов зрителей! В 1981-м картина Владимира Меньшова была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

На примере этой картины мастера в киновузах разбирают механизм создания потенциального хита.

Сам актер это приглашение воспринял без энтузиазма. Прочитав сценарий, он Меньшову отказал, однако через несколько дней перезвонил со словами: «Знаешь, я подумал: гори все синим пламенем! Давай работать! Дело в том, что родители юной актрисы Натальи Вавиловой, которая сыграла в дебютном фильме режиссера «Розыгрыш», в этот раз отказывались отпускать дочь на съемки. Они опасались, что работа над фильмом помешает ее учебе на курсах при Министерстве иностранных дел. И тогда Меньшов пустил в ход нечестный прием — уговорил Алексея Баталова лично навестить семью Вавиловой. Открыв дверь перед советским кумиром, они никак не могли отказать. Тем более, что Баталов еще и произнес трогательную речь, о том, как съемочной группе важно участие Наташи в фильме.

Решение было принято мгновенно — Вавиловой разрешили сыграть дочь Катерины и падчерицу Гоши. В интимной сцене с Табаковым отказали Посмотревшие отснятый Меньшовым материал цензоры сильно урезали сцену встречи героини с героем Табакова в его квартире. Они сочли этот фрагмент слишком откровенным, однако предлог был несколько иной: актеры якобы переигрывали и чересчур поспешно раздевались.

Не менее трудными были поиски актера на роль интеллигентного слесаря Гоши. Худсовет даже настаивал, чтобы в фильме сыграл сам Меньшов, но он отказался. Но тот и не думал сдаваться. Сперва я сразу отказался.

И только упрямая увлеченность Меньшова, и стремление тут же увязать все мои трудности с планом съемок решили дело. Кроме того, он замечательно придумал, что Гоша он же Гога, он же Жора... К тому же картина без экспедиций, всего один выезд за город. Моей работе эти съемки не мешали, и я согласился», — вспоминал Баталов. Позже он благодарил режиссера за то, что тот все-таки уговорил его сняться в фильме, который принес ему такую известность и всенародную любовь. И теперь все будут думать, что и я такая же», — рассказывал Геннадий Печников, друг и учитель артистки. Вот только родители школьницы были против ее актерской профессии и считали, что она должна учиться, а не пропадать на съемках.

Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье... Премия Оскар в 1980 года, лучший фильм на иностранном языке. Один из самых успешных фильмов советского кино. В год выхода на экраны его посмотрели в СССР 90 миллионов зрителей!

В 1981-м картина Владимира Меньшова была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На примере этой картины мастера в киновузах разбирают механизм создания потенциального хита. Критики немало иронических, ехидных строк посвятили «Москве», но никто не мог отрицать тот факт, что драматург Валентин Черных и режиссер Владимир Меньшов нашли прямой и кратчайший путь к зрительскому сердцу. Она даже была согласна на нечищеные ботинки, — пишут киноведы Елена Плахова и Дмитрий Савельев «Новейшая история отечественного кино.

«Дешевая мелодрама», взявшая «Оскар»: 5 фактов о фильме «Москва слезам не верит»

Москва слезам не верит 1979 смотреть онлайн Ирина Муравьева (слева) в роли Людмилы и Вера Алентова в роли Катерины в художественном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979).
«Москва слезам не верит»: как фильм о женском счастье оценили во всём мире Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа.
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган, готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми раз посмотрел фильм "Москва слезам не верит", чтобы постичь загадочную русскую душу.

Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах

Актрису госпитализировали в институт им. Чуть позже объявился ее племянник Евгений, на которого заслуженная артистка переписала свою московскую квартиру стоимостью около 10 млн рублей. СМИ пишут, что звезду советского экрана сдали в дом престарелых для ветеранов сцены, однако там ее не оказалось. Охранники этого учреждения почему-то предполагают, что она может находиться в закрытом коттеджном поселке, который находится рядом. Там проживают более обеспеченные пенсионеры.

Неинтересный сценарий "На сценарий я не сразу среагировал", -вспоминал впоследствии Владимир Меньшов.

Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение - прыжок в 20 лет, то сразу мысль заработала". Однако режиссер все же предложил Валентину Черных кардинально переделать материал. Тот категорически отказался, и за доработку пришлось взяться самому Меньшову. В итоге вместо 60 страниц получилось более 90, возникли новые сюжетные линии, новые герои.

К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств - изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова - директор завода и депутат Моссовета - должна была вести прием избирателей. Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический прием. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой "Голубого огонька" , который считался карточкой советского телевидения.

Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать.

И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили.

А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился.

Людмила разводится с мужем-хоккеистом. Катерина смогла выстроить хорошую карьеру, вырастила дочь, стать депутатом, только не смогла найти своё счастье. Однако случайная встреча в электричке перевернула всю её жизнь [3]. Главная героиня быстро влюбляется в Гошу, но на горизонте вновь появляется отец её дочери — Рудольф. Брошенная им одна случайная фраза о высоком статусе Катерины поссорила влюблённых. Георгий покидает ужин и исчезает из жизни героини, которая не знает его фамилии, адреса и места работы. Мужу Антонины удаётся отыскать его в большом городе и уговорить вернуться к Катерине, которая за ужином говорит возлюбленному: «Как долго я тебя искала…», на что Гоша обыденно отвечает: «Восемь дней».

Мелодрама стала лучшим фильмом 1980 года по версии журнала «Советский экран», а также режиссер и исполнители главных ролей были удостоены государственной премии СССР.

Признание фильм получил не только на родине, но и за рубежом. В США картина вообще имела оглушительный успех. Особенное влияние она оказала на моду. Дело в том, что героини советской ленты носили туфли поверх белых носков. Такая деталь показалась весьма пикантной. Однако в реальности ее история оказалась более чем прозаичной. Читайте также Мама хуже Ипполита: кто виноват в несчастьях главных героев фильма «Ирония судьбы» Обувь на площадке была очень старой и от времени стала грубой и деформировалась. Чтобы актрисы не натирали ноги, художник по костюмам Жанна Мелконян и предложила поддевать под них носки, что впоследствии стало мировым трендом.

С овациями приняли ленту в Американской киноакадемии и в 1980-м присудили ее высшую награду — премию «Оскар». Многие иностранцы вообще считают картину «Москва слезам не верит» повествованием о загадочной русской душе. Однако, как сам после признавался, ничего не понял. К слову, не совсем поняли его даже некоторые актеры на площадке. Например, Вера Алентова, исполнившая роль советской селф-мейд женщины Катерины, после первого прочтения назвала сценарий «мурой». А вот Ирину Муравьеву, сыгравшую раскованную и самоуверенную Людмилу, не устроил финальный вариант картины. После первого просмотра актриса испытала стыд — настолько далекой от нее настоящей оказалась ее грубая и вульгарная героиня. Понять фильм действительно сложно, особенно если рассматривать его с точки зрения психологии.

Три подруги приезжают покорять столицу, мечтают обустроить здесь личную жизнь. Однако у каждой из них свой способ закрепиться. Главная героиня Катерина желает поступить в институт, ее подруга Людмила — поскорее выскочить замуж за коренного москвича, а Тося работает и довольствуется тем, что имеет, не загадывая на далекое будущее. Но счастье почему-то удается получить только последней девушке. Спокойная и рассудительная Тося в исполнении Раисы Рязановой в «Москва слезам не верит» среди подруг выглядит недальновидной. Приятельницы, особенно Людмила, пытаются наставить ее на путь истинный, но Антонина на уговоры не поддается и строит свою жизнь так, как сама считает правильным. Возможно, на это влияет то, что героиня выросла в деревне и привыкла принимать решения самостоятельно. В принципе, чего хочет, того и достигает.

Выходит замуж и живет благополучно», — прокомментировала психолог. Тося смогла создать тихую семейную гавань с человеком, которого искренне любит. Пусть для того, чтобы обустроить быт и добиться желаемого, пришлось приложить множество усилий.

О чем фильм «Москва слезам не верит»

Это культовая точка хиппи 60-70-х годов, — добавил москвовед. Катя Тихомирова переезжает на месяц по просьбе родственников. Именно здесь в шикарной квартире они будут жить вместе с подругой Людмилой, выдавая себя за дочерей профессора Тихомирова, и принимать гостей. Среди них, например, хоккеист Гурин и оператор Рудик. Эту высотку, по словам Павла Гнилорыбова, раньше называли домом летчиков, потому что во многих квартирах там жили работники авиационной промышленности, конструкторы и герои СССР. Это здание считалось передовым для своего времени. Здание задумывалось как бытовой комплекс, где человеку никуда не надо выходить — все в доме. Так, на первом этаже был огромный гастроном, кафе-мороженое, кинотеатр. Сейчас это совершенно обычно для современных ЖК, но в советское время это было прорывом, — объяснил историк-москвовед. Он был открыт в 1958 году, что тоже учли создатели фильма.

С того момента здесь появились на свет сотни тысяч человек, а местные медработники трудятся в роддоме целыми поколениями, добавила Алла Агафонова. Первый успех как к актеру пришел к нему в 1972 году, когда он сыграл главную роль в фильме «Человек на своем месте». Всего за свою жизнь он сыграл около 120 ролей в кино.

Фильм мог отправиться «на полку» После подбора актеров и окончания съемок казалось, что все проблемы позади. Но далее создателей ждал разгром кинокритиков, которым особенно не понравились «откровенные сцены». На их взгляд, этого можно было легко избежать. После таких отзывов кинофильм могли отправить «на полку», но картину неожиданно для всех спас Леонид Брежнев. После просмотра кинофильма в частном порядке он пришел в полный восторг от увиденного.

Ему пришлась по душе история обычной провинциалки, которая благодаря упорству и труду добилась довольно высокого положения в социуме. Леонид Брежнев не дал убрать фильм «на полку» Среди зрителей кинолента также наделала шума. Ажиотаж был настолько велик, что билетов было практически не достать в кинотеатре, они раскупались вмиг. Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм. Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы.

По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Церемония проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник её оставляет.

Довольно быстро становится понятно, что делает все это великолепный Гоша не ради своей избранницы, а ради себя любимого. И пикник он собирает для того, чтобы повыгоднее себя продать, и в драку со школьниками ввязывается, вероятно, для укрепления своего статуса спасителя. А потом начинается совсем дичь и мракобесие: звучат коронные фразы про право все решать «на том простом основании, что я мужчина», ну и, конечно же, бурная истерика после того, как герой внезапно узнает о карьерных успехах своей избранницы.

Вдаваться в подробности того, какой Гоша нарцисс и абьюзер я сейчас особо не стану — у меня все равно вряд ли получится сделать это лучше, чем у автора этого поста в ЖЖ на тысячу комментариев. Но хочу отметить, что если приглядеться, почти сразу становится понятно, что все, что делает Гоша для Катерины — он на самом деле делает для себя. Он приходит к ней, потому что его «тянет». Он вывозит ее на пикник, чтобы она узнала его получше. При этом сам герой дня даже не утруждает себя тем, чтобы поинтересоваться ею лично — он просто априори предполагает, что она зарабатывает «уж всяко меньше», чем он. Видимо, на том простом основании, что она женщина, и до слесаря своим курьим мозгом она явно не дотянула.

Он практически с первой встречи вмешивается в воспитание Александры — и снова делает это так, чтобы выставить себя в более привлекательном свете. И после того, как Катерина высказывает вполне обоснованное недовольство его методами воспитания, он тут же затыкает ей рот, потому что он — да, вы правильно помните, мужчина. И здесь — на кухне Катерининой квартиры за обеденным столом — происходит перелом. Вместо того, чтобы встать, топнуть ногой и вытолкать самопровозглашенного альфа-самца за дверь, чтобы подумал о своем поведении, железная женщина Катерина тут же смиряется, отводит глаза, нежно касается руки Гоши которую он раздраженно отдергивает и неоднократно просит прощения. В этот же самый момент Катерина, кажется, перестает быть живой и настоящей, а становится патриархальной фантазией режиссера, который очень хотел показать, что ни одна железная женщина не в силах устоять перед лицом угрозы своему женскому счастью. Буквально недавно Катерина холодно и иронично разносит Рудика который теперь Родион , случайно встреченного в собственном директорском кабинете, а теперь в ответ на откровенное хамство она теряется и виновато мямлит — это великая сила любви, не иначе.

После того, как Гоша совершенно случайно от незнакомого мужчины, которого он сразу же пригласил в чужой дом и предложил угостить обедом — видимо потому, что он тоже мужчина узнает о реальном профессиональном статусе Катерины, его хрупкое мужское эго ломается с хрустом, и герой убегает домой — в драматичный запой, вытащить его из которого может только другой мужчина. В Катерининой квартире, чтобы спасти подругу от одиночества, собираются все ее друзья — Антонина с мужем и Людмила, разведенная и работающая в химчистке. И здесь на них хочется остановиться отдельно. Хотя Катерина, бесспорно, является главной героиней повествования, истории ее подруг тоже заслуживают внимания — хотя бы потому, как с ними обошелся режиссер. Тося и Коля — это эталонные представители тех самых традиционных ценностей, которые у нас до сих пор в большом почете и в которых, в общем-то, ничего плохого нет, когда все добровольно и по любви. Ценности эти включают детей, дачу, автомобиль, хозяйство и доброжелательное принятие друг друга.

Отношения между героями выглядят единственными здоровыми из всех — однако, возможно, только потому, что режиссер не стал глубоко в них вдаваться, а презентовал их ровно так, как презентуют нам семейные ценности и по сей день — красивой благодатной картинкой, в которой все по умолчанию гармонично и хорошо.

Москва слезам не верит (1979)

Конец 1970-х годов характеризовался стабилизацией после бурных событий 60-х, включая оттепель Хрущева и последующий период застоя под руководством Леонида Брежнева. Это было время, когда советское общество стремилось к некоторой стабильности, но одновременно испытывало угнетение и ограничения, наложенные авторитарным режимом. В этом контексте «Москва слезам не верит» выступает как отражение и критика социальных норм и ожиданий, особенно в отношении женщин. Фильм затрагивает темы женской независимости и личного счастья. В эпоху, когда женщинам приписывались традиционные роли матерей и домохозяек, фильм показывает стремление главных героинь к самореализации и профессиональному успеху.

В то время как с одной стороны, советская идеология пропагандировала равенство и братство, с другой стороны, реальность была далека от идеала. Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан. О чем фильм Фильм «Москва слезам не верит» исследует ряд важных тем, активно отражающих общественные настроения и социальные реалии Советского Союза конца 1970-х годов. Главная героиня, Катерина, которую сыграла Вера Алентова, воплощает образ сильной и независимой женщины.

Начав свою карьеру с низкой должности, она достигает успеха и становится директором большого завода.

Смоктуновский, — представляется молодой актер нашим героиням в толпе на Поварской улице. Здесь проходит фестиваль французского кино. Сейчас это здание, построенное в 30-х годах в стиле конструктивизма, находится на реконструкции. В нем расположен Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Центральный дом киноактера в фильме «Москва слезам не верит» Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Режиссер Владимир Меньшов Сейчас здание находится на реконструкции Людочка в библиотеке — Представляете, какой там контингент? Академики, философы, — говорит Люда Кате, хвастаясь, что получила билет в научный зал Ленинской библиотеки сегодня — Российская государственная библиотека. Героиня Ирины Муравьевой за конспектами Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Их вторая встреча состоится здесь через 20 лет, когда Родион Петрович попросит преуспевающего директора завода Екатерину Александровну увидеть ее дочь. Катя спрашивает у Рудика, что ей делать Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Современные родители, помнящие этот кинофакт, любят после выписки фотографироваться на ступеньках родильного дома, внешний вид которого снаружи практически не изменился.

Сама она устроилась работать в химчистку, однако попыток найти «перспективного», на ее взгляд, мужчину не оставила. Антонина с мужем представляли типичную советскую семью: работали строителями, воспитывали детей, принимали гостей и ездили на дачу. А вот главная героиня, Катерина, которая в юные годы пережила несчастную любовь и крушение надежд, вырастила в одиночку ребенка, дочь Александру. К 1970-м она уже руководила крупным предприятием и обладала всеми благами, о которых мечтал советский человек: жила в просторной квартире с заграничной мебелью и хорошей бытовой техникой, сама водила собственный автомобиль.

Однако в любви героиня не была счастлива: она тайно встречалась с женатым мужчиной и научилась прятать свои чувства от окружающих. Все изменила случайная встреча в электричке. Катерина возвращалась от подруги и познакомилась там со слесарем Георгием, который и стал ее настоящей любовью спустя 20 лет жизни в столице.

В личной жизни у Кати как-то не складывалось. Когда она была совсем юной, то поддалась чарам одного настойчивого телевизионщика. В итоге девушка забеременела, а парень бросил её. Катя родила дочку Сашу и воспитала её сама.

Сашка уже взрослая и сама в роли завидной невесты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий