Новости монстры рока в тушино 1991

«Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП. Скажем так, тушинским концертом «Монстры рока» американцы и ельцинские приспешники заполировали победу в холодной войне.

в истории СССР

  • Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали
  • Monsters of rock USSR-1991. Тушинское побоище под AC/DC
  • Telegram: Contact @spirtroyal
  • AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока» -
  • Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)

«Монстры рока» на руинах СССР

Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. 1991" на поле Тушинского аэродрома. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор.

Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28

Люди могли поставить на Тушинском аэродроме палатки, жечь костры и прочее — это было в порядке вещей. Если бы сейчас — или даже 10-15 лет назад — проходило такого рода мероприятие, все бы было иначе: людей бы не пускали, мероприятие не было бы бесплатным, милиции было бы в разы больше. Тогда было очень счастливое и свободное время. Роман Дианов, зритель фестиваля На фестиваль мы с друзьями поехали на первой электричке из Орехово-Зуево, но решили выйти во Фрязево, чтобы встретиться с ногинскими металлюгами. Стоим на платформе, подъезжает их электричка — а из окон нам уже машут веселые патлатые металлисты. Зайдя в вагон, мы наблюдали такую ситуацию: кто-то спит на полках багажа, кто-то выпивает, и сигаретный дым стоит коромыслом. Помню, как спускались потом в метро, прыгая через турникеты — тогда даже эскалатор остановили. Видимо, чтобы всех успокоить.

До Тушина добрались утром. Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал. В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было. Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка. Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали. Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится. Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам.

Люди пришли послушать, а тут.... Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали. Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами. Но мне в любом случае все понравилось. Концерт прошел на одном дыхании. Не верилось, что ты дышишь одним воздухом со звездами мирового масштаба.

Во время выступления Metallica я «поплыл» по толпе, а товарищу отдал свою сумку с едой и безалкогольными напитками. Перебрался таким образом на другую сторону, а мне мент говорит: «Ты куда?

Если прибавить к этому безумные децибелы и драйв полупьяной толпы, можно хорошо представить себе обстановку на поле. Это был праздник, способный испугать любого постороннего. Роль посторонних в тот день выполняли несколько тысяч по разным данным, от 11 тыс. Охрана стояла цепью и совершала непонятные зрителям маневры, например строем отправлялась в туалет. По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно. Но солдаты спутали все карты. Кто начал первый, уже никто не вспомнит. Толпу стали теснить, размахивая дубинками.

И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.

Число посетителей было рекордным — воспользовавшись свободным входом, на фестиваль съехались любители рока со всей страны: различные источники оценивают число от 600 тыс. Покой и порядок охраняли почти 11 тыс.

Однако беспорядков не удалось предотвратить: 51 человек госпитализирован, около 100 обратились в медпункты, 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием. Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева.

Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E.

Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991

Когда приезжаешь в Россию, убеждаешься во всем своими глазами. Там твориться тотальный бедлам. Но вот российские подростки оказались просто исключительными. Они занимаются самиздатом, то есть выпускают свои кассеты с нашими записями и свои плакаты. Они рисуют эти плакаты, потому что настоящих у них просто нет!!!

Сами все рисуют! Мне было откровенно их жаль. Наши записи там исключительно на пиратских кассетах, но это такая «не настоящая» пиратка! Это банальные перезаписи официальных альбомов.

Летали бутылки, попадали кому-то в головы. Никакого бухла не продавали, только если принес с собой. Звук еще очень мощный — и за сто метров от сцены было тяжело находиться», — описывает свои впечатления лидер «Коррозии металла» Сергей «Паук» Троицкий. Как вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше, чем несколько», — пишет курсант Военного института, бывший в тот день в оцеплении. Многие очевидцы считают, что драки были спровоцированы именно правоохранителями. Университетское студенчество соседствовало с теми, кого мы привыкли издавна именовать «рабочей молодежью», так называемые «чистые» любители металлической музыки смешались в огромном отроческо-юношеском море с «гопниками», «люберами» и «панками».

Были в этом море и островки абсолютно мирных компаний, собравшихся в основном у больших выносных экранов. Но не дай бог, ежели кому-нибудь из них, какой-нибудь парочке, вдохновленной событием, вздумалось бы вдруг, внезапно, неожиданно в экстазе поцеловаться или слиться в объятии. Их ждала милицейская дубинка. За какую провинность? В официальной сводке МВД указывалось, что в результате столкновений пострадали 76 человек 16 из них — сотрудники милиции и военные , 51 человек госпитализирован, 30 фанатов задержаны в пьяном виде, один — в состоянии наркотического опьянения, девять металлистов были пьяны настолько, что их отправили в вытрезвитель. Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и «Вудсток», и «Уайт», и «Централ Парк», и даже концерты Rolling Stones», — говорится в статье «Комсомольской правды» от 1 октября 1991 года. Очевидцы и участники концерта говорили и о погибших.

По некоторым свидетельствам их было 11. Однако официально данная информация до сих пор не подтверждена. Warner Inc потребовали немедленно остановить концерт и закрыть фестиваль, но Зосимову удалось уговорить промоутеров продолжить шоу выступлениями единственных неметаллистов The Black Crowes, а после — русских E.

В тот день продавали вино и пиво.

Оказалось, что бухло дают только по две бутылки вина в руки и по четыре — пива. Гонцы указали на стоящую на улице нашу тусу, типа «вот наши руки». Продавцы возмутились, очередь заволновалсь, что не хватит бухла очередь — это довольно плотная толпа рыл в 50. Волосатые подтянулись поближе, посмотреть в глаза работягам, те были тоже неробкого десятка.

В тот момент, когда в воздухе отчетливо запахло капитальной дракой, продавцы разрядили атмосферу, сообщив: «Сейчас пацанам отпустим. Нес ссыте, всем хватит! Хватило ли? Не знаю, по тем временам могло и не хватить.

Собственно, затарившись алкашкой, наша толпа двинулась на платформу Лианозово. Все шло пока чинно-благородно. Погрузившись в электричку, народ тяпнул «по первой». На Окружной, когда к нам подсели местные пацаны с десяток человек, это были друзья парня по прозвищу Кабан, который недавно переехал в наш район как раз оттуда; он еще был фанатов Overkill и сделал соответствующую татутху на плече, череп с крыльями; потом в армии люди ее пугались.

Там уже народ рассосался по вагону, я пил пиво с одним из подсевших по прозвищу Ковпак. Хороший был парнишка, мы потом общались , но позже он умер. От Тимирязевский мы двинули пешком на платформу Дмитровская рижского направления. Там в электричке уже был полный угар.

Мы сразу влились в толпу едущих на фестиваль ребят и начали разбредаться. Мир и любовь! Pantera — Domination Однако при высадке на платформе Тушино начались приключения. Прошел слух, что менты на платформе отбирают весь алкоголь.

Слух сразу же оказался жестокой правдой — у нас конфисковали два пакета с вином, где-то дюжину бутылок. Следующая картина — не знаю, каким образом, но мы сидим в придорожном кювете, как прячущиеся от карателей раненые партизаны и судорожно поглощаем оставшиеся жидкости. С нами, кстати, была одна девушка Наталья. Ну как девушка?

Тогда ей было уже 24 года и двое детей. Она была разведена и встречалась с местным уркой по имени Саша. Сашу я тоже видел в том кювете, но он куда-то испарился в итоге. Выглядел он вполне прилично — с длинными волосами, такой хипповатый мужичок.

Позже они с Натальей разобьются на мотоцикле, Саша потеряет ногу, а потом его посадят. Наталья начнет жить с парнем по имени Серега Тарасов Карась. Карась кинет ее ради «молоденькой», и все лето 1993 года мы проведем вместе с Натальей. Самое удивительное — ничего «такого».

Все было абсолютно невинно. Блин, ее дочке тогда было столько же, сколько моей сейчас. Но в 1991-м находиться в их компании было стремновато. Кстати, Саша-вор был любителем хард-рока — «Перпл», «Зеппелин», «Слейд».

Именно от него я услышал, что настоящие урки не слушают всякую муть типа шансона, а прибиваются по вполне фирмовым вещам. Выпив все, что у нас было, в приподнятом настроении наша несколько поредевшая толпа выбралась на свет божий, в прохладный пасмурный сентябрьский день. С нами уже продвигались какие-то совсем не знакомые люди, которые, правда, были нам как братья. По дороге мы распевали песни, я помню что-то из репертуара «Коррозии Металла» тогда они еще не были такой одиозной группой, как сегодня; никаких наци-приколов и секс-шоу, но считалось, что на их концерт идти опасно.

Пара моих друзей как-то ходила, но о том, что видели, они предпочитали молчать и не кололись ни в какую. Нашей специальной шуткой было исполнение песни «Ждет трехликий монстр ада в преисподней у ворот, человечье ворон стадо диким криком в ад зовет» на мотив саббатовской Paranoid. В общем, подошли к месту. Никаких обысков и проверок сумок не было.

Просто пошли прямо на видневшуюся вдали сцену. Со стороны сцены доносился ритмичный гул, не было видно вообще ничего. Как я понял, играла какая-то «неизвестная начинающая группа Pantera». По пути встречались люди, которые шли обратно.

Нам объяснили, что там впереди милицейское оцепление, и смысла соваться нет. Собственно, где мы остановились, там все и решили сделать «базу». Ряды наши основательно поредели. Кто-то сразу отправился «на разведку».

Я сам пару раз ходил, возвращался изрядно подогретый — нарывался на каких-то ребят из Новосибирска самогон и Краснодара вино. Со мной они приходили к нам в гости. Кто-то непрерывно появлялся-исчезал, кто-то из потерявшихся нарисовывался и вновь пропадал. В какой-то момент меня просто вырубило.

Проснулся я уже под другой звук. Наш табор снимался, все хотели перебраться поближе к сцене.

В припадке маниакального рок-безумия он бился в истерике на сцене, разбрызгивая слюну и пот во все стороны. К слову, организации ныне культового рок-феста поспособствовал Юрий Никулин. Именно он помог Борису Зосимову встретиться с Лужковым, который в итоге и дал добро на проведение фестиваля. Мне дали милицию, а за пару ящиков коньяка я договорился с несколькими воинскими частями», — вспоминал позже Борис Зосимов. Чем же запомнился культовый ныне фестиваль?

Вячеслав Помигалов «Тушинское попоище» Этот эпитет прочно закрепился за «Монстрами рока». Для большинства посетителей концерт прошел в алкогольном тумане: на поле позволяли приносить алкоголь в любой таре, включая трехлитровые банки. Типа, братан, ты уж не забудь, разбуди». Позднее «попоище» привело к полноценному побоищу, но об этом позже. Организация «Википедия» сообщает о том, что специально оборудованных туалетов на фестивале не было. От каждого вагончика протянули по одному толстому шлангу. Шланги направили в наспех вырытую яму, которая к темноте умудрилась выйти из берегов и убойно запахнуть.

Тем более что рядом продавали пироженки, мороженки, шоколадки, пряники и прочие вафли». Нормальных туалетов не предоставили даже выступающим. Ребята заметно разнервничались. Поссав, я чуть было не обосрался от страха. После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет Marlboro, я поинтересовался, а что, собственно, случилось? По разным оценкам, число «охранников» составило от 11 до 30 тысяч человек. Не знаю, почему так случилось.

Думаю, хотели показать, что у нас тут демократия вовсю и милиции нет». Впрочем, скорее всего, настоящая причина ношения «треников» заключалась в ином, людей в форме, как военной, так и милицейской, в Тушине хватало. Силовики сформировали несколько колец вокруг сцены, и пробраться из одной зоны в другую было весьма проблематично. Потом в первой зоне, потом во второй. Хочется отметить, как security отбирали людей в VIP-zone. Если не знаешь, не попадешь!

Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991

Поскольку не был ограничен пронос любого алкоголя в том числе в бутылках и канистрах , на концерте присутствовало значительное количество зрителей, активно его употреблявших, и вскоре в народной среде возник оборот «тушинское попоище». Концерт начала группа Pantera, которая недавно выпустила свой один из лучших альбомов cowboys from hell 1990. Cowboys from hell После Пантеры выступала советская группа E.

В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля. Документальное кино: самые популярные фильмы.

Приятно — теперь нашу столицу не будут числить рок-периферией. К тому же мы воочию увидели легендарного Ангуса Янга — и он оправдал все ожидания. В припадке маниакального рок-безумия он бился в истерике на сцене, разбрызгивая слюну и пот во все стороны. Именно этого нашим рокерам в годы тоталитаризма и не хватало — убедиться воочию, приобщиться, «потрогать руками». Что ж, теперь это стало реальностью.

Помимо прочего, мы вновь убедились, что ИХ аппаратура лучше, что ИХ музыканты профессиональнее, что ИХ техники работают в белых перчатках. Мы посмотрели на настоящий шоу-бизнес. Посмотрели в очередной раз со стороны. Организаторы не удосужились провести даже подобие пресс-конференции. Аккредитация носила чисто символический характер, а половина блюстителей порядка не имела представления, по каким пропускам кого и куда пускать. Но есть еще что-то более общее и серьезное, что принижает эйфорию. Десятки раненых и покалеченных?

Какое сборище в несколько сот тысяч молодых людей обходится без подобной печальной статистики? В том же Касл-Донингтоне в 1988 году двоих вообще задавили насмерть. Но шоу-бизнес немедленно сделал выводы: на следующий год фестиваль отменили, а специалисты ломали голову над сооружением таких конструкций для безопасности зрителей, чтобы и воздух был, и наблюдать зрелище было удобно. У нас же, по-моему, сколько концертов ни проводи, сколько жертв при этом ни имей, все равно ничего не изменится. И вот уже опять послышалась старая песенка: «Запретить! Но их не хватило бы, даже если пригнать по одному милиционеру на каждого зрителя. Потому что ЭТА милиция никакого порядка блюсти не может, уважения или даже страха не вызывает.

Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно. В нее вдавливались. Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки.

Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили. А могли.

Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»… И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»… Тяжел и темен ты, русский рок.

Когда я анализировал свое отношение к фестивалю в Тушино, то пришел к выводу, что он является одной из реперных точек антисоветского мировоззрения, которое мне и всему молодому поколению было усиленно навязано в 90е годы. Антисоветизм в силу своей лживости, цинизма и предательской антинародной сущности к настоящему времени выхолащивается.

Пересмотреть отношение к тушинскому фестивалю важно, признав его лицемерие и весомый вред в плане оболванивания населения. Сделать это непросто, поскольку тогда выступали мои любимые группы. Австралийский коллектив единственный, к которому у меня сохранилась светлая юношеская любовь.

Она превратилась в своего рода фан, как дополнительный источник радости жизни. Благодаря любимому рок-коллективу, я упростил всем своим знакомым вопрос относительно того, чтобы мне подарить на День рождения. К счастью мне довелось получить в подарок книги, в текстах которых с музыкантов спадает ореол сказочности и панегирического восторга.

Это помогает отделять мух от котлет, а конкретно любимую музыку от идеологии, идущей прицепом. Нечто похожее можно наблюдать относительно франшизы про «Рэмбо» или «Рокки». Нам нравится главный герой, Сильвестер Сталлоне — красавчик, но при этом понятен весь идиотизм, в рамках которого показываемся в тех фильмах мы — советские люди.

Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР

Концерт «Монстры рока в СССР» отгремел спустя месяц после путча ГКЧП и в какой-то мере стал символом новой страны. Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока». Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор.

"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.

«Монстры Рока» («Monsters of Rock») — рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Смотрите видео онлайн «МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта» на канале «Сделано в Москве» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 13:39, длительностью 00:25:49, на видеохостинге RUTUBE. После концерта "Монстров Рока" в Тушино всемирное мнение о нас с вами, благодаря съемкам "МТВ", рассказам музыкантов, многочисленным репортажам журналистов, может оказаться еще хуже. Когда я слышу словосочетание "Монстры Рока в Тушино", то перед моими глазами встаёт не концерт, а стеклянные бутылки, летящие градом из задних рядов зрителей в передние и ручеёк травмированных людей, текущий по направлению к медицинской машине.

«Монстры рока» как завершающий аккорд СССР

Очевидцы и участники концерта говорили и о погибших. По некоторым свидетельствам их было 11. Однако официально данная информация до сих пор не подтверждена. Warner Inc потребовали немедленно остановить концерт и закрыть фестиваль, но Зосимову удалось уговорить промоутеров продолжить шоу выступлениями единственных неметаллистов The Black Crowes, а после — русских E. Причем последние зажигали на сцене целых два часа. Несмотря на то, что столько крупный фестиваль должен был стать настоящим праздником, многие очевидцы отмечают, что весь вечер в Тушино царила напряженная и агрессивная атмосфера. Не было пресс-конференций, никаких интервью. Американцы, организаторы концерта, никуда не пропускали наших журналистов. А здоровенные ребятки из их «секьюрити» просто вышвыривали особо настойчивых представителей прессы, как маленьких котят.

Все это вместе с огромным количеством военных, вертолетами, аэростатами, прожекторами, шарящими по полю, меньше всего напоминало обещанный «праздник рок-н-ролла», — пишет автор журнала «Эстрада и цирк» Ягодина статья вышла осенью 1992 года. Несмотря на то, что атмосфера на фестивале была напряженная, многие фанаты, побывавшие на поле в тот день, до сих пор называют тушинских «Монстров» самым впечатляющим шоу. Впечатления на всю жизнь, конечно, у меня остались! Жаль, такого больше никогда не будет». Сразу с вокзала в Тушино, поэтому удалось расположиться возле первого ограждения, возле сцены. Но когда начала выступать Pantera, давка стала катастрофической и мы отошли назад, я стоял возле ограждения центрального пульта, где по рельсам ездила тележка с камерой — и видно, и слышно. Самый грандиозный концерт за всю историю рока».

Мы подарили им рок-н-ролл. Ангус Янг , интервью журналу Classic Rock , 2001 год [11] Сначала были баррикады и танки на улицах Москвы — в это с трудом верилось и казалось, что это странный и слегка пугающий сон. Затем всё улеглось, жизнь вернулась в прежнее русло, но затем грянули «Monsters of Rock» — в это поверить было даже труднее, чем в танки и стрельбу на улицах… Участники «Металлики» щедро бросали в толпу медиаторы и барабанные палочки, а Кирк Хэммет под конец концерта — свою гитару [11]. Ларс Ульрих разбил себе руку о барабан, рука была вся в крови, как и пластик рабочего барабана, и он написал: «Bleeding for Moscow» с англ.

Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тысяч по другим данным — 20—25 тысяч военнослужащих внутренних войск , милиционеров , работников ОМОН и порядка 300 автоинспекторов.

Когда прибыли на поле, были удивлены, что собралось так много народу со всей страны. Люди группами жгли костры и кричали, кто откуда приехал. Мы тоже не отставали — разожгли костер, поставили флаг Кенигсберга и выжидали до утра. А в шесть утра мы сразу же ломанулись к сцене, потому что только стали запускать, и стояли мы там, как дураки, до самого начала концерта.

Удивил, конечно, полный хаос вокруг: зрители забрасывали милицию и вояк бутылками, а те, в свою очередь, расчищали местность и били эти бутылки. Народ гнали как стадо, колотя дубинами. Было опасно — упадешь, сразу затопчут. Много непонятных личностей пришло побухать на огонек. Я вначале толкался возле забора перед фан-зоной и всех своих растерял, но вдруг увидел их уже в фан-зоне.

Поговорил с милиционерами, что, мол, потерял друзей — и можно ли к ним попасть? Те, кто меня вытягивал, бросают, и хватают уже другие. Гонят вдоль сцены, а там в ряд менты стоят и начинают колотить меня дубинами. Первый удар вообще пришелся кулаком мне в лицо. Короче, оказался я далеко от сцены и с разбитой физиономией.

Сел, погоревал и пошел ломиться к сцене, ведь там уже начинала свое шоу Metallica. Конечно, близко мне не удалось подобраться, я был замучен, просто стоял и балдел. А от милиции всем жестко досталось — после концерта еле дошел до вокзала! О фестивале в Тушино узнал от друзей, которые увидели анонс по телевизору. Поехали на него командой человек в десять на поезде.

Еще на вокзале я заметил скопление неформального народа. Впрочем, в соседних двух плацкартах была точно такая же ситуация. Всю ночь всем вагоном пили самогон и «Жигулевское» водка была недоступна, горбачевский сухой закон еще был в силе. Веселье прекратилось только на рассвете. А утром, выйдя из поезда, я увидел на перроне Павелецкого вокзала человек 100—120 попутчиков из Воронежа.

Построившись в колонну, мы все двинулись в сторону «Новокузнецкой» в поисках выпивки. Вскоре добрели до винного магазина с большой очередью на улице. В продаже было только шампанское. Скинувшись деньгами, пронесли одного худенького паренька над очередью и протиснули в дверной проем магазина, к самому прилавку. Очередь возмущалась, но ничего с этим поделать не могла.

Несколько десятков бутылок были переданы по цепочке. Пили из горла, с непривычки пена шла через нос. С этим богатством мы влезли в переполненные вагоны метро и наконец-то достигли долгожданной станции метро «Тушинская»! Фестиваль найти было просто: чем ближе к месту проведения, тем больше спящих людей на голой земле. Как выяснилось позже, эти люди приехали заранее, за несколько дней.

Некоторые пытались занять место у сцены и ставили там палатки.

На фото: живой коридор от аэродрома к вестибюлю станции метро «Тушинская» во время авиационного праздника в августе 1988 года ту же самую картину можно было наблюдать и после «Монстров рока» в сентябре 1991-го Что касается подоплёки этого фестиваля, то вкратце предыстория такова. Ежегодный рок-фестиваль «Monsters of Rock» впервые был организован в Англии в 1980 году и проходил вплоть до 1996 года. Первый концерт фестиваля состоялся 10 августа в Копенгагене, а далее в его дорожной карте значились остановки в 12 странах: Великобритании, Голландии, объединённой Германии, Италии, Венгрии, Польше. На 24 сентября было запланировано последнее шоу в Мадриде. Марк Росс, помимо всего, занимался в те дни делами «открытой» им для широкой публики грув-металической команды «Pantera», выпустившей в 1990-м знаковый для своего времени альбом «Cowboys From Hell». Так и сложился состав «Монстров рока» в Тушино.

Благодаря любимому всеми Юрию Никулину Зосимов получил благословение мэра Москвы Юрия Лужкова, а дальнейшие организационные вопросы решались так обратимся к архивам электронных СМИ : «Встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так, чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу «Radisson-Slavyanskaya», но официально открыть ещё не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно всё. Ещё сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер.

Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдоналдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки».

И тут редактор металлического фэнзина «Zarazza» Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Мы, повторюсь, жили совсем близко от аэродрома — в двух шагах от метро «Тушинская». Уже вечером в пятницу, 27 сентября, патлатые рок-фэны начали активно стягиваться к месту концерта, устраивая ночёвку прямо в ближайших дворах, а в ночь с пятницы на субботу самая оголтелая братва лихо обворовывала не успевших сориентироваться кавказцев, торговцев дынями. Остатки этих дынь поутру можно было увидеть в радиусе километра, а уцелевший товар продавцы чуть ли не даром отдавали оголодавшим и трясущимся с утреннего похмелья поклонникам тяжёлого рока что-то же им нужно было есть. Хочу пива!!!

Часа через два народ повалил довольно плотной толпой — не только из метро, но и с пригородных электричек. Напротив «Тушинской» тогда стояло кафе «Момент», возле которого каждый день собирались местные ребята. Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход — с флагами и в соответствующем прикиде.

«монстры рока» в тушино : как это было

Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала. «Монстры рока» в Советском Союзе. Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья. В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока». Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий