Новости марганцевое стекло

В Ростове-на-Дону женщина без нижнего белья разбила стекла у 25 автомобилей. В продаже ваза марганцевого стекла СССР 60-е. Отравление марганцем обычно хроническое. Чтобы проявились его эффекты, необходимо его длительное поступление в организм — через дыхательные пути или желудочно-кишечный тракт. Цвет уранового стекла обычно варьируется от канареечно-желтого до почти изумрудного, иногда делали коричневое или оранжевое стекло.

Кувшинчик .Марганцевое стекло. Россия 19 век.» на Мешке

Хотел бы спросить, это это у Вас за везде ход г... Видно, что рыболовецкая сеть выполнена профессионально и рассчитана именно на такую методику ловли. А ну-ка, за как... Ловля трофейного сома на квок... Рекорд в городе что словил знакомый моего отца, если я не ошибаюсь 24 кг.

Врачи описали хроническое отравление марганцем из-за сварочных работ Симптомы появились почти десять лет спустя Слава Гоменюк Врачи описали случай хронического отравления марганцем у 55-летнего израильтянина. Как сообщается в The New England Journal of Medicine, мужчина в прошлом несколько лет работал сварщиком без индивидуальных средств защиты.

К врачам он обратился с жалобами на прогрессирующие нарушения почерка и речи. Отравление марганцем обычно хроническое. Чтобы проявились его эффекты, необходимо его длительное поступление в организм — через дыхательные пути или желудочно-кишечный тракт. Как правило, оно проявляется энцефалопатией — нарушением двигательной сферы головного мозга, которое проявляется замедленной реакцией, раздражительностью и переменчивостью настроения. При более длительном воздействии марганец вызывает паркинсонизм.

Отмечается, что дончанка разбила стекла кирпичом во время прогулки. Что побудило ее к таким действиям, пока что неизвестно. Полиция задержала гражданку, женщину госпитализировали. Всего она разбила стекла у 25 автомобилей. До этого стало известно , что на Патриарших прудах Mercedes GLE 300 влетел в столб, после чего находившиеся в нем мужчины сделали селфи и скрылись.

Mercedes врезался в столб, который в результате столкновения оказался перекошен.

Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.

Навигация по записям

  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Ваза ГИМ марганцевое стекло ДХЗ 1940-50 гг СССР
  • Выставка «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» - отчёт.
  • Графин марганцевое стекло СССР - AntiqDrop
  • Марганцевое стекло
  • Ваза. Марганцевое стекло 50-е годы

Искусство гранения и гравировки стекла

Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки. КУПИТЬ ПРОДАТЬ ОЦЕНИТЬ антиквариат, монеты, картины, иконы on-line в Тольятти. Главная СТЕКЛО и ХРУСТАЛЬ Ваза. Марганцевое стекло 50-е годы. Цвет уранового стекла обычно варьируется от канареечно-желтого до почти изумрудного, иногда делали коричневое или оранжевое стекло. Ваза, марганцевое стекло с позолотой, 60-е гг. Ваза для цветов. Марганцевое стекло. СССР 50-е годы Высота 31 см. Диаметр 9 см. Состояние отличное. Назад в СССР написал 8 февраля 2019 в 05:49: "СССР. "марганцевое стекло"" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его.

Искусство гравировки по стеклу

  • Лента новостей
  • Марганцевое стекло - объявления на КупиПродай
  • Стекольных дел…
  • марганцевое стекло антиквариат
  • Розничный магазин

Марганцевое стекло

Урановое, Сатиновое и Арбузное Стекло! Винтажная советская интерьерная ваза, Ваза из марганцева стекла, Ваза советская для цветов и сухоцветов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ёлочные игрушки СССР стекло. Маски новогодние старые. Новогодние костюмы СССР. Новости. Видеоигры.

Марганцевый катализатор поможет производить силиконы для медицины под действием солнечного света

Стекло Витражное, Меланжевое, Опаловое, Марганцевое, Гутное.в Гостях У Коллекционера 10. При добавлении в стеклянную массу марганцевых соединений можно достичь различных оттенков фиолетового цвета. Такое стекло называют марганцевым, но. Царицынское собрание советского и современного отечественного художественного стекла охватывает период XX–XXI веков. "марганцевое стекло"! 14 см. Кстати решила сделать ЖЖ-шный вариант "Хранительницы стекла".

Марганцевое стекло ссср

В [ 12 , 13 ] для определения степени окисления и структуры распределения ионов марганца исследовали спектры люминесценции и ЭПР ионов марганца во фторцирконатных и фторгафнатных стеклах, активированных MnO2. Цель работы — исследование оптических свойств активированных марганцем стекол в системе ZBLAN с частичным замещением фтора хлором как возможных красных люминофоров для светодиодных источников света. Фторхлорцирконатные стекла ZBLAN Cl получали путем полного замещения BaF2 на BaCl2 в шихте, используя модификацию состава фторцирконатных стекол анионами хлора, которые растворимы в расплаве при синтезе. Для синтеза стекол использовали следующие исходные реагенты: ZrF4 Sigma-Aldrich, 99. Образцы стекол для оптических измерений получали одновременно в нескольких тиглях из стеклоуглерода, расположенных в заполненном аргоном кварцевом реакторе. После плавления образцы охлаждались в проточной аргоновой атмосфере до комнатной температуры. Спектры поглощения стекол измерялись на спектрофотометре Cary 5000.

Ваза для цветов марганцевое стекло СССР. Фужеры из марганцевого стекла. Бокалы из марганцевого стекла СССР. Бокалы для шампанского марганцевое стекло. Кувшин марганцевое стекло СССР. Стаканы марганцевое стекло СССР. Кувшин марганцевое стекло Чехия. Ваза сталинский Ампир. Ваза Рубиновая сталинский Ампир. Ваза марганцевое стекло Гусь Хрустальный. Графин сталинский Ампир. Ваза напольная марганцевое стекло СССР 60 см. Кувшин марганцевое стекло. Марганцевое стекло СССР вазы. Кувшин марганцевое цветное стекло. Графин марганцевое стекло алмазная грань. Купить большую вазу для цветов из марганцевого стекла в Самаре. Ваза марганцевое стекло Дятьковский завод. Ваза корона Дятьковский хрусталь. Штоф марганцевое стекло СССР. Штоф стекло СССР. Штоф темное стекло СССР. Мини штоф СССР стекло. Марганцевое стекло. Рюмки марганцевое стекло СССР. Рюмки двухслойное стекло. Рюмки из Хевронского стекла. Ваза для цветов марганцевое стекло 50-е г СССР. Марганцевый хрусталь СССР. Стопки марганцевое стекло СССР. Бокалы марганцевое стекло СССР. Рюмки марганцевое стекло Винтаж. Бокалы из марганцевого стекла. Сталинский Ампир посуда. Марганцевое Болотинское стекло. Рюмки марганцевое стекло.

Только спустя 200 лет был выяснен вред подобной посуды. Остановили конвейеры только в 50-х годах ХХ века, но к тому времени стекольные комбинаты выпустили тысячи тонн урановой посуды, которая или используется до сих пор или стоит на полках в качестве украшения интерьера. Но делали из урана не только посуду, но и пуговицы для одежды. Подобные пуговицы в Советском Союзе были дефицитом и ценились едва ли не как броши. Бомба с часовым механизмом С годами облучение не только не рассеивается, а только набирает силу. Сначала излучение идет от самого урана, а затем — от продукта его распада. Но радиоактивными в квартирах советских граждан были не только фужеры и графины, но и часы. В часах фонит радий. Им покрывали циферблат часов, создавая эффект подсветки. Для солдат, летчиков и подводников это было необходимостью для того, чтобы видеть в темноте. О том, насколько это опасно стало известно, когда девушки, которые разрисовывали циферблаты стали одна за другой умирать. Выяснилось, что только после 50-го летального исхода проблемой всерьез заинтересовались. Дозы радиации: где облучается городской житель Оказалось, что для раскраски стрелок и циферблатов смешивались вода, клей и радиевый порошок, а затем, с помощью кисточки вручную наносили полученную светящуюся краску на детали часов. Но после того, как кисточка растрепывалась после пары мазков, работницы облизывали ее, как было велено по заводской инструкции. В результате работницы умирали от рака гортани и рака желудка, поскольку за 10-часовой рабочий день они должны были расписать 250 циферблатов. Кроме часов радиацию использовали и в ювелирном производстве, например, при обработке топазов. Многие камни обработаны промышленным способом при помощи мощнейшей радиации от реактора. После такой огранки радиация выветривается не один год, но некоторые ювелирные салоны сразу пускают камни в оборот. Для чего это делается? Дело в том, что природные камни часто имеют дефекты.

Теоретически, радиоактивный уран может выщелачиваться из посуды и так способен попасть в организм человека. Но реально выщелачивание наступает, если в посуду наливать кислоту, причем в такой концентрации, употребление которой делает вред от урана смешным. Но это никого тогда не волновало, профсоюзы были не в чести. В викторианское время большинство технологий были очень вредными. Мы писали, как шляпники сходили с ума от паров ртути, а трубочисты умирали от сажи. А в 20-м веке посуду из уранового стекла начали делать промышленным способом, и она стала очень дешевой. Ее даже прозвали «депрессивной посудой», потому что во времена Великой депрессии в Америке правительство поддерживало производителей стекла, скупая их изделия и буквально раздавая бесплатно населению.

Навигация по записям

  • Вас может заинтересовать
  • Стекло марганцевое — Энциклопедия
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  • Посуда стеклянная СССР. Винтаж. Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки.

Марганцевое Стекло

Такие датчики можно использовать при изготовлении спецодежды и средств индивидуальной защиты для предотвращения химических ожогов. Об этом «Известиям» рассказали в Российском государственном университете имени А. Разработку представили ученые Сеченовского университета «Человек реагирует на изменение цвета быстрее, чем на другие сигналы об опасности. Поэтому хромодатчики будут полезны как средства быстрой индикации и будут важным дополнением к средствам мониторинга и оповещения, которые уже есть на предприятиях химотрасли», — рассказал «Известиям» руководитель проекта, завкафедры органической химии Института химических технологий и промышленной экологии РГУ им.

Искусство гравировки по стеклу Выставка «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Стекло — искусственный материал, который по своим свойствам близок к камню. Поэтому стекло, как и камень, можно гравировать, процарапывать на нём орнаменты и рисунки. Гравировка — одна из древнейших техник украшения стеклянных изделий методом частичного удаления материала с поверхности, её примеры встречаются ещё в Древнем Египте. Она относится к холодным способам декорирования стекла рельефным узором. Гравировка по стеклу может осуществляться механическим или химическим методом и по сути близка искусству гравюры.

Выделяются глубокая резцовая , пунктирная точечная , матовая, кислотная линии не прорезаются, а протравливаются кислотой гравировки и цировка процарапывание. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В отечественном художественном стекле ХХ века гравировка прошла сложный путь от полного забвения до возрождения и расцвета. После 1917 года из-за отсутствия постоянных заказов и трудоёмкости исполнения этот вид обработки стеклянных предметов постепенно вытеснялся более экономичными приёмами декорирования. С налаживанием рынка сбыта и перестройкой отрасли в 1930-е годы гравировка вновь стала применяться, но в течение 1930—1950-х годов в целом наблюдался упадок этого искусства в сравнении с периодом его расцвета на рубеже XIX—XX веков. Это объясняется отсутствием на производствах условий, необходимых для развития кропотливой ювелирной техники. С середины 1960-х в художественном стеклоделии началось постепенное возрождение традиционных технических приёмов и их переосмысление согласно новым эстетическим веяниям. Предметы с гравировкой стали появляться в ассортименте заводов, но чаще всего это были уникальные подарочные или сувенирные изделия оригинальных форм, с авторским декором. Возросшая востребованность гравированных предметов способствовала формированию навыков и знаний, необходимых гравёру на производстве. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В следующее десятилетие гравировальные цеха со своими художниками и мастерами появились на самых крупных хрустальных предприятиях РСФСР: Ленинградском заводе художественного стекла, Гусевском и Дятьковском хрустальных заводах.

Задачи, стоявшие перед советской стекольной отраслью, способствовали возникновению удивительного явления: дорогостоящие изделия из хрусталя, создававшиеся при участии художников и с использованием высокотехнологичного ручного труда, стали предметами массового производства. Конечно, в отличие от гранёных изделий, предметы с гравировкой всё же выпускались малыми тиражами. Заказчиками выступали органы власти, крупные предприятия и организации. К единичным гравированным предметам, комплектам и целым сервизам предъявлялись особые требования: торжественность, нарядность, разнообразие декора. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В 1970-х годах развитие техник гравировки достигло наивысшего уровня. Гравированные предметы демонстрировались на крупных всесоюзных и республиканских выставках, а художники получили возможность создавать на заводах авторские произведения, что стимулировало индивидуальные творческие поиски. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В конце 1970-х стало развиваться студийное художественное стекло. Благодаря этому техника гравировки легче, чем гранение, преодолевала кризис, начавшийся в 1991 году с распадом СССР и с закрытием производств. Художники-гравёры не прекращали поиски и эксперименты в области технических приёмов.

В первую очередь это относится к способам гравировки и резьбы. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» На выставке представлены работы главных стилеобразующих школ художественной гравировки — ленинградской петербургской и московской, — а также произведения художников начала XXI века, отличающиеся яркой, выходящей за пределы традиционных школ индивидуальностью исполнения. Дзержинского Артемова Татьяна Андреевна р. Дзержинского Аствацатурьян Акнуний Арсенович 1925—2010 , Ленинградский завод художественного стекла Бяков Юрий Михайлович 1938—2000 , Ленинградский завод художественного стекла Гончарова Наталья Михайловна р. Дзержинского Касаткин Владимир Иванович р.

И могут применяться при изготовлении различных изделий из стекла в сочетании с аксессуарами и элементами System 90 и System 96. Рекомендуем пробное тестирование! Стекло StarGlass - это цветное листовое стекло, имеющее различные характеристики структуры поверхности и прозрачности. Например, стекла линейки Mirage с узорчатой структурой.

И могут применяться при изготовлении различных изделий из стекла в сочетании с аксессуарами и элементами System 90 и System 96. Рекомендуем пробное тестирование! Стекло StarGlass - это цветное листовое стекло, имеющее различные характеристики структуры поверхности и прозрачности. Например, стекла линейки Mirage с узорчатой структурой.

Ваза. Марганцевое стекло. Высота 29,5 см. СССР, 1950-е гг.

В Оми зафиксировано экстремально высокое наличие марганца На этот раз — в районе Калачинска. По данным Обь-Иртышского УГМС, пробы, взятые 5 апреля чуть выше Калачинска, а также шестью километрами ниже, показали экстремально высокое содержание марганца в водах Оми. В прошлом месяце подобное превышение нормативов было замечено на территории Омска, в районе впадения реки в Иртыш и возле Ростовки. Специалисты уже не раз поясняли, что явление не представляет угрозы.

Саму воду закупали в семи регионах и исследовали по таким параметрам, как качество, химическая безопасность и фальсификация. При этом у воды пяти торговых марок были обнаружены несоответствия действующему техрегламенту, у 59 выявлены признаки фальсификата, еще у одной — несоответствия по обоим пунктам. У половины марок информация на этикетке может ввести покупателя в заблуждение, так как не соответствует действительности. В частности, это касается сообщений о натуральности и эко-характеристик , указывающих на природное происхождение воды.

Удачи тебе везде и во всем. Рада за Вас, что коллекция пополняется. Фужеры и стопочки красивые, винтаж. Тонкое стекло - оно «воздушное». У моей мамы были ,как ваши последние. На дачу свезли всё, что осталось целым. Удачи, Мила!

Латвия будет просить включить в 14-й пакет санкций марганцевую руду и оксид алюминия", - отметила она. Ранее с аналогичным призывом выступил министр иностранных дел Латвии Кришьянис Кариньш. Сообщество с февраля 2022 года ввело 13 пакетов индивидуальных и экономических санкций против России из-за военной операции на Украине.

В Ростове-на-Дону женщина без нижнего белья разбила стекла у 25 автомобилей

Фактически это создание на поверхности изделия из хрусталя подобия драгоценного камня: алмазной гранью формируется многоугольник, а затем его верхняя часть шлифуется. Одной из вершин мастерства в создании такого узора стал русский камень — усечённый восьмигранник, который превзошёл традиционную в Европе шестигранную бриллиантовую огранку. Камни на изделиях располагались в шахматном порядке и в точках пересечения линий рисунка дополнялись гранением «простой алмаз». Это создавало особенную искрящуюся поверхность. Наравне с богатой палитрой оттенков она стала отличительной чертой русского стекла и прославила его за рубежом. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Традиционное гранение исполнялось мастерами по памяти без предварительного нанесения узора. Однако в XIX веке с усложнением декора произведений из хрусталя стеклоделы разделились на художников и мастеров. Художники создавали образ изделия, придумывали декор.

Мастера же выдувальщики, гранильщики, шлифовщики воплощали творческие замыслы художников. Этот вид декора появился в последней трети XIX века на знаменитых заводах династии, основанной купцом Акимом Мальцовым ум. Мальцовская грань представляет собой сочетание различных декоративных элементов звёзд, медальонов, кустов, мельниц , создающих сплошной покров резного узора. Возрождение искусства гранения в советский период, воссоздание старых техник и поиск новых, период упадка после распада СССР и дальнейшее медленное возвращение к прежним вершинам — все эти этапы представлены на выставке на примере произведений главных центров отечественного стеклоделия. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Технологически гранение связано с производственным процессом, поэтому отдельные разделы посвящены заводам — лидерам отрасли. На каждом из них художники и мастера искали собственный путь, тем самым определяя спектр стилистических особенностей конкретного предприятия. Искусство гравировки по стеклу Выставка «На грани.

Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Стекло — искусственный материал, который по своим свойствам близок к камню. Поэтому стекло, как и камень, можно гравировать, процарапывать на нём орнаменты и рисунки. Гравировка — одна из древнейших техник украшения стеклянных изделий методом частичного удаления материала с поверхности, её примеры встречаются ещё в Древнем Египте. Она относится к холодным способам декорирования стекла рельефным узором. Гравировка по стеклу может осуществляться механическим или химическим методом и по сути близка искусству гравюры. Выделяются глубокая резцовая , пунктирная точечная , матовая, кислотная линии не прорезаются, а протравливаются кислотой гравировки и цировка процарапывание. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В отечественном художественном стекле ХХ века гравировка прошла сложный путь от полного забвения до возрождения и расцвета.

После 1917 года из-за отсутствия постоянных заказов и трудоёмкости исполнения этот вид обработки стеклянных предметов постепенно вытеснялся более экономичными приёмами декорирования. С налаживанием рынка сбыта и перестройкой отрасли в 1930-е годы гравировка вновь стала применяться, но в течение 1930—1950-х годов в целом наблюдался упадок этого искусства в сравнении с периодом его расцвета на рубеже XIX—XX веков. Это объясняется отсутствием на производствах условий, необходимых для развития кропотливой ювелирной техники. С середины 1960-х в художественном стеклоделии началось постепенное возрождение традиционных технических приёмов и их переосмысление согласно новым эстетическим веяниям. Предметы с гравировкой стали появляться в ассортименте заводов, но чаще всего это были уникальные подарочные или сувенирные изделия оригинальных форм, с авторским декором. Возросшая востребованность гравированных предметов способствовала формированию навыков и знаний, необходимых гравёру на производстве. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В следующее десятилетие гравировальные цеха со своими художниками и мастерами появились на самых крупных хрустальных предприятиях РСФСР: Ленинградском заводе художественного стекла, Гусевском и Дятьковском хрустальных заводах.

Оплата производится наличными, или переводом на счёт клиента. Безопасность сделки Крупная сумма наличных денег может быть перечислена на платежную карту в Вашем присутствии. Вы проживаете не в Москве, но цена скупки в Московских ломбардах оказалась значительно выше, нежели в Вашем городе.

ВВЕДЕНИЕ В связи с появлением источников света на основе светодиодов возросла актуальность поиска люминофоров с заданными спектральными, энергетическими и тепловыми характеристиками [ 1 ]. Существующие светодиодные источники света содержат светодиод в качестве первичного источника, излучающего в синей или УФ-областях, и люминофор для дополнения спектра излучения светодиода до белого света. Их основными недостатками являются низкий индекс цветопередачи и высокая цветовая температура из-за низкой интенсивности красной компоненты в результирующем спектре излучения источника, что делает белый свет холодным, то есть некомфортным для человеческого глаза. Оптимальным решением данной проблемы считается добавление еще одного люминофора, имеющего красную люминесценцию и эффективно возбуждаемого излучением синего светодиода.

В настоящее время в качестве перспективного материала для красных люминофоров привлекают внимание соединения, содержащие ионы марганца, главным образом, четырехвалентные [ 2 — 4 ]. Наряду с кристаллическими люминофорами представляют интерес активированные стекла, допускающие плавное регулирование спектральных характеристик путем изменения состава стекла [ 5 ]. Нетоксичность компонентов, относительная простота синтеза, уникальные оптические свойства делают их весьма привлекательным материалом во многих областях оптоэлектроники.

По своему качеству и полноте оно принадлежит к числу лучших коллекций в России. В настоящий момент научные сотрудники «Царицына» проводят подробное изучение музейной коллекции и готовят ее к изданию в рамках программы публикации генерального каталога. Также за последние годы музеем возобновлены тесные связи с мастерами, активно работающими в области художественного стекла и дизайна. Произведения из хрусталя принадлежат к числу самых красивых и одновременно самых трудоёмких в декоративно-прикладном искусстве. Музей-заповедник «Царицыно» предлагает познакомиться с работами советских и российских художников-стеклоделов, созданными в период с 1940-х годов до наших дней. Все они выполнены из хрусталя с использованием техники гранения и гравировки. Искусство гранения и гравировки пришло в стеклоделие из ювелирного ремесла, что вполне закономерно, поскольку оба способа обработки стекла издавна применяются в работе с природным хрусталём — полудрагоценным камнем.

Именно гранение и гравировка наилучшим образом выявляют главные свойства стекла — прозрачность и взаимодействие со светом. Переливы, игра и рефлексы света, тени линий, цветовая глубина и прозрачность — эти завораживающие эффекты предстают на выставке во всём блеске. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» До XVII века людям был известен только природный хрусталь, изделия из которого были единичными и очень дорогими, а их размеры ограничивались величиной исходного кристалла. Ситуацию изменило изобретение англичанином Джорджем Рейвенскрофтом 1632—1683 искусственного хрусталя. Рейвенскрофт занимался поставками венецианского стекла в Англию и увлёкся налаживанием собственного стекольного производства. Он долго экспериментировал со стекловарением и работал над тем, чтобы его продукция не уступала итальянской в прозрачности и чистоте стекла. В результате многочисленных опытов изобретатель заменил кремний на чистый кварцевый песок, а для запуска химической реакции при варке стекла использовал свинец. Рейвенскрофт создал не только особо прозрачное, но и искрящееся стекло, превзошедшее лучшие европейские образцы. Художники-стекольщики и поныне стараются именно с помощью гранения и гравировки выявить способность хрусталя сиять всеми цветами радуги. Их смело можно именовать художниками света.

Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Царицынское музейное собрание гранёного и гравированного стекла, сформированное в 1980-е годы, — одно из наиболее разнообразных по составу в России. В него вошли образцы продукции крупнейших стекольных производств СССР, а также целый раздел авторских работ как заводских, так и студийных художников. На выставке представлен хрусталь Ленинградского завода художественного стекла, Борисовского стеклозавода имени Ф. Экспозиция знакомит с произведениями художников, подолгу работавших на этих предприятиях и принадлежавших к двум ведущим школам художественного стекла — московской и ленинградской петербургской. Именно эти школы на многие годы определили вектор развития искусства гранения и гравировки на всём пространстве СССР. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Революционные события 1917 года и индустриализация на основе жёсткой плановой экономики практически разрушили множество производств, связанных с обеспечением быта людей. В том числе были сведены на нет дореволюционные успехи в стеклоделии и налаженный импорт стекольной продукции. В 1930-е годы бедственное положение отрасли обратило на себя внимание Совета народных комиссаров СССР. Началось её возрождение. Говоря о художественном стекле в СССР, прежде всего надо отметить его тесную связь с производствами.

В 1938 году Главное управление стекольной промышленности Главстекло ввело на предприятиях должность главного художника, а также организовало художественные советы, которые должны были следить за качеством выпускаемой продукции и способствовать внедрению новых форм в производство. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Ещё одно важное событие в становлении советского стеклоделия — создание в 1940-м году по инициативе скульптора Веры Игнатьевны Мухиной 1889—1953 экспериментального цеха на базе Дёминской зеркальной фабрики в Ленинграде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий