Новости левашово финляндский вокзал

На Финляндском вокзале воссоздали события 1943 года, когда впервые после прорыва блокады в Ленинград прибыл поезд с продовольствием. В Ленинградской области приступят к реконструкции неиспользуемого участка железной дороги между Левашово и Сертолово.

Железная дорога свяжет Сертолово с Финляндским вокзалом

Вокзалы экс-Финляндской ж/д глазами инженера Электрички вязнут у Левашово Транспортники не могут договориться об организации пригородной пассажирской электрички от Финляндского вокзала до Сертолово.
«Потерь не счесть, не позабыть». Прогулка в Левашовскую пустошь с Натальей Шкуренок Станция Левашово.» на канале «Волны любви и романтика» в хорошем качестве, опубликованное 15 марта 2024 г. 1:02 длительностью 00:27:11 на видеохостинге RUTUBE.

spb-projects.ru

Согласно представленной информации, первокурсник связался с неизвестными людьми в Telegram-канале, которые предложили ему за поджог 15 тысяч рублей. Курсант, который приехал в Санкт-Петербург из Приморского края и несколько раз становился призером чемпионата России по карате Кёкусинкай, согласился и, взяв два литра горючего растворителя «Уайт-спирит», газеты, лом и баллон монтажной пены, отправился к месту происшествия. Когда он добрался до точки, то попытался вскрыть шкаф, но ему не хватило сил, после этого он оставил все вещи и ушел обратно в общежитие. На следующий день он вернулся к железной дороге и был задержан.

В общей сложности на реализацию проекта придётся потратить порядка 4,5 миллиарда рублей. Тем не менее в «РЖД» такой проект считают необоснованным. Дело, в частности, в том, что специалисты дирекции по развитию транспортной системы считают, что «Ласточка» между Петербургом и Сертолово должна ходить со скоростью не более 40 километров в час.

Хотя проект строительства линии легкого рельсового транспорта Санкт-Петербург — Сертолово до сих пор висит на сайте Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО. Последняя цена — 16,5 млрд рублей. Деньги собирались находить в складчину: федеральная казна, бюджеты города и области, а также инвестиции по схеме ГЧП.

Впрочем, несмотря на в течение многих лет лелеемый проект, власти соседних регионов вдруг передумали и решили пустить электричку. Объяснили такой шаг дороговизной легкорельса. В администрации Ленобласти почему-то уже называли цену в 22,3 млрд рублей. И противопоставляли проекту, под который усердно в течение многих лет искали инвестора, новую идею — электричку. Ее трассировка и цена были совершенно иными. Электричка должна была пойти в Сертолово от Финляндского вокзала и стоить всего 4,5 млрд рублей. На радостях от такой экономии Александр Дрозденко и его петербургский коллега Георгий Полтавченко обратились к премьеру Дмитрию Медведеву. Главы двух регионов в один голос заявили председателю правительства, что тянуть в Сертолово легкорельс — экономически нецелесообразно, а вот электричка — дешево и сердито.

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

В Петербурге задержали шесть электричек из-за поджога релейного шкафа

Главная» Новости» Электрички спб новости. Новости на Ржд актуальные новости Ржд на сайте Октябрьская железная дорога ввела в эксплуатацию единую корпоративную автоматизированную систему управления финансовыми ресурсами (ЕК АСУФР). Курсанта Военного института физической культуры (ВИФК) задержали за попытку поджога релейного шкафа на перегоне станций «СПб-Финляндский — Ланская» в Санкт-Петербурге. Лишь на Финляндском вокзале пассажиры, проведшие в душных вагонах почти три часа и из которых их не выпускали, узнали причину опоздания.

«Ласточка» свяжет Сертолово и метро «Удельная» в Петербурге

Запуск движения электропоездов с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в бурно растущий город Сертолово Всеволожский район Ленинградской области намечен на вторую половину 2024 года, сообщили 15 августа в пресс-с-службе губернатора Ленобласти. Время в пути до Сертолово и обратно составит 30 минут. Однако затем эти планы были скорректированы.

Ожидается, что воздух прогреется до 22 градусов в субботу и 27 в воскресенье. С целью улучшения качества обслуживания пассажиров 15 и 16 июля на Финляндском направлении ОЖД назначаются дополнительные пригородные поезда со всеми остановками по пути следования", - рассказали в пресс-службе.

Как пишет канал, он во всем признался и написал явку с повинной. Полиция начала проверку. Ранее Baza писала , что троих несовершеннолетних задержали за поджог релейного шкафа в Новосибирской области. Подписывайтесь на «Газету.

По расчетам специалистов, к 2020 году пассажиропоток по железной дороге в этом направлении может превысить 33 000 человек в сутки. Кроме того, уже сегодня в НИИ онкологии им. Петрова и в онкоцентр, расположенные в поселке Песочный, ежедневно приезжает до 3000 больных и их родственников. Однако руководство железной дороги считает проект недоработанным. Если при отсутствии пробок до города можно добраться за 25 минут на автомобиле, жители Сертолово не захотят ехать 40 минут железной дорогой, и инвестиции станут неокупаемыми. Однако такое решение связано с изменением трассировки.

«Ласточка» свяжет Петербург с Сертолово

Аа, ясно, спасибо! Ну в принципе интересная тема, ибо сами в следующем году планируем переезжать туда, так что электричка была бы нелишняя. Интересна судьба участков СНТ Левашово вдоль той железки, ибо вплотную к ней подходят. В прошлом году видел даже продавалась пара таких, достаточно дешево, но дороговато с точки зрения "а не снесут ли в будущем РЖДшники".

По словам губернатора региона, Александр Дрозденко, реконструкция путей значительно облегчит транспортную ситуацию на подъезде к Петербургу. Он выразил готовность сотрудничать с "РЖД" для скорейшего открытия нового участка пути. Получившее статус города в 1998-м году, в настоящее время Сертолово интенсивно застраивается жилыми массивами.

Работы призваны в конечном счете установить прямое сообщение электричек между Петербургом и активно развивающимся городом Сертолово, говорится на сайте областного правительства. По словам губернатора региона, Александр Дрозденко, реконструкция путей значительно облегчит транспортную ситуацию на подъезде к Петербургу. Он выразил готовность сотрудничать с "РЖД" для скорейшего открытия нового участка пути.

Из фондов национального архива Финляндии. Нынешний пейзаж рядом чем-то напоминает Нью-Йорк. Особенно пожарная лестница на доме слева. По соседству через железнодорожную насыпь находится еще одна достопримечательность. Из дома на улице Сердобольской до Смольного — 8,5 км. Здесь жила учительница Маргарита Фофанова. Она вела пропагандистскую работу.

Несколько комнат Фофановой стали последней конспиративной квартирой Ленина. В ночь с 24 на 25 октября по старому стилю Владимир Ильич именно в этой квартире нанес грим, переоделся, чтобы его было невозможно узнать, и отправился в Смольный. Он ехал на трамвае, шел пешком по Литейному мосту, улице Шпалерной, мимо Таврического дворца и Смольного собора. У него несколько раз проверили документы. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей. В 1958 году дом реконструировали, надстроили этаж. Еще через два года установили памятную табличку, а к 50-летию революции возле дома появился памятник Ленину. После развала СССР музей закрыли, а квартиру продали. За 25 лет здесь сменилось несколько собственников. Но мемориальную табличку и памятник оставили.

Снять это место без толп людей в кадре редко кому удавалось. В проекте станции Удельная окончательно созревает стиль Гранхольма. К 1915 году, когда вокзал строится, ему уже почти 60 — почтенный возраст для архитектора того времени. На центральном фасаде прослеживается плавная барочная линия, она выглядит отсылкой к помпезной петербургской архитектуре. Выступает и геометрическая «лепнина». Ведь Петербург еще совсем близко, а до Финляндии отсюда далеко. Только если точно знать, где искать, можно от станции Белоостров совершить небольшой пеший поход через перелесок с колючим курстарником и травой по пояс. Перед вами предстанут живописные остатки вокзала. Среди них наиболее сохранился туалет с чашами «Генуя»... Но давайте по порядку.

Искать нужно здесь: Пограничные столбы на схеме не случайны. За пограничной рекой в полукилометре находился первый вокзал на финской стороне. Райайоки и означает «пограничная река». Так называли и называют Сестру до сих пор финны. В 1920-1930-х годах здесь был единственный пограничный переход на Карельском перешейке. Мимо Райайоки и Виипури Выборг проходило несколько пар местных поездов и даже один международный до Ленинграда. Райайоки была популярной, как бы мы сейчас сказали, аттракцией. Тысячи финнов и наших соотечественников, оставшихся за границей, приезжали, чтобы просто осмотреть местные достопримечательности, реку-границу и отобедать в местном вокзальном ресторане. Вот так выглядел этот вокзал тогда: То, что от него осталось сейчас: В Раяйоках под железной дорогой был построен подземный переход, примерно такой же, как в Зеленогорске Терийоках. Оба не сохранились.

Но этот засыпан мусором и затоплен. Один краевед вскользь упомянул, что сохранились старые деревья на площади перед бывшим вокзалом. И действительно, несколько старых лип их почему-то принимают за дубы до сих пор растут здесь рядом с железной дорогой. Под слоем дерна угадывается перрон. Отправная точка короткого путешествия — проходная бетонного заводика: На зависть отделившимся финнам на советской станции Белоостров в противовес вокзалу Гранхольма в 1930-1934 годах по проекту архитектора А. Воробьева был построен гигантский вокзал в стиле сталинского ампира. Судя по фото, чрезвычайно удачный образчик довоенных вокзалов СССР. Так бы и стояли два вокзала, что-то доказывая друг другу, да оба канули в лету во время Второй Мировой. А в садоводствах Белоострова до сих пор затеряны многочисленные постройки Карельского укрепрайона, советского двойника финской линии Маннергейма. Река Сестра, протекающая через Белоостров — с виду маленькая и ничем не примечательная, шириной метров 20-30.

Станция Белоостров тогда и сейчас: Бывший пограничный мост: 8 Терийоки — Зеленогорск 1917 История вокзала в Терийоках во многом отражает историю самого города — и как дачного пригорода Петербурга, и как арены гражданской войны в Финляндии, и как центра финского приграничья. Терийоки был первым крупным городом на финской стороне. Поэтому вокзал здесь строился соответствующий. Сегодня он выглядит как новодел эпохи сталинского ампира. На самом деле этот вокзал построен в 1950-е годы архитектором Александром Гречанниковым на месте разрушенного Терийокского вокзала. Точнее, он перестроен из прежнего финского. Перед нами удивительная фиксация в камне преемственности двух стилей. Того самого Гранхольмовского неоромантизма и … сталинского ампира. Гречанников усовершенствовал проект Гранхольма. Более того, именно маститый советский архитектор визуально усилил связь зеленогорского вокзала с его финскими собратьями: вокзалами в Выборге и Хельсинки.

Оба построены по проекту более известного, чем Гранхольм, финского зодчего Элиэля Сааринена в Выборге — в соавторстве с Херманом Гезеллиусом.

Хулиганы парализовали движение поездов от Финляндского вокзала в Петербурге

Как сообщает «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», дополнительные электрички назначат в связи с фестивалем, который пройдет в выходные на автодроме «Игора Драйв» в Приозерском районе Ленобласти. В субботу назначается дополнительная «Ласточка», которая отправится в 23:13 из Сосново и прибудет на Финляндский вокзал в 0:23.

Билеты на маршрут можно приобрести в пригородных кассах на вокзале или в приложении пригородной компании. В 06:47 со станции отправления уходит первая утренняя электричка. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Санкт-Петербург Финляндский вокзал в 23:30, на конечную станцию Левашово прибывает в 23:54. В среднем поезд проходит маршрут за 32 мин. Самая быстрая электричка от вокзала Санкт-Петербург Финляндский вокзал прибывает в пункт назначения через 24 мин.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-lenobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-lenobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl.

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Федеральный центр поддержит развитие транспортного узла в Петербурге

Из-за возгорания релейного шкафа в Петербурге на полчаса задержалось шесть электричек у Финляндского вокзала. В понедельник, 15 мая, стало известно, что на днях на железнодорожном перегоне Финляндский — Ланская задержали курсанта военного вуза по подозрению в поджоге релейного шкафа на одном из перегонов. Парголово - Левашово, на участке Санкт-Петербург. 13 августа в администрации МО Сертолово прошло совещание по организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения Финляндский вокзал – Левашово – Сертолово. Председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк рассказал, что проектная документация для скоростного поезда по маршруту Финляндский вокзал — Левашово — поселок Песочный — Сертолово почти готова. Парголово - Левашово, на участке Санкт-Петербург.

«Ласточка» свяжет Петербург с Сертолово

Между Левашово и Сертолово планируют запустить «Ласточку» АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» уже разрабатывает предпроект реконструкции железнодорожного участка Левашово – Сертолово, чтобы продлить линию до Финляндского вокзала.
Электрички вязнут у Левашово Из-за возгорания релейного шкафа в Петербурге на полчаса задержалось шесть электричек у Финляндского вокзала.
ОЖД: шесть пригородных поездов задерживали из-за поджога релейного шкафа в Петербурге № 6053: Отправление с Финляндского вокзала в 10:15, прибытие в Белоостров в 11:31.
ОЖД: В Петербурге на Финляндском вокзале задержаны поезда из-за поджога релейного шкафа Лишь на Финляндском вокзале пассажиры, проведшие в душных вагонах почти три часа и из которых их не выпускали, узнали причину опоздания.
В Левашово вернулось электричество | АиФ Санкт-Петербург В субботу назначается дополнительная «Ласточка», которая отправится в 23:13 из Сосново и прибудет на Финляндский вокзал в 0:23.

Поджог релейного шкафа остановил 6 электричек в Петербурге

Лишь на Финляндском вокзале пассажиры, проведшие в душных вагонах почти три часа и из которых их не выпускали, узнали причину опоздания. ветки "Петербург - Финляндский вокзал - Сертолово - Левашово". Работы по реконструкции взлётной полосы завершили на петербургском аэродроме Левашово. На Финляндском направлении Октябрьской дороги загорелся рельефный шлейф, из-за чего в четверг были вынуждены задержаться шесть поездов.

Лента новостей

  • Поджог релейного шкафа остановил 6 электричек в Петербурге
  • Mash: в Петербурге задержали курсанта за попытку поджога релейного шкафа на ЖД
  • На Финляндском направлении пустят дополнительные поезда 5 и 6 августа
  • В Ленобласти приступили к проектированию нового транспортного узла "Петербург - Левашово"
  • В Петербурге задержали шесть электричек из-за поджога релейного шкафа | ИА Красная Весна

spb-projects.ru

Под железнодорожный вокзал в Сертолово зарезервирован участок, сроки стройки еще не определены № 6053: Отправление с Финляндского вокзала в 10:15, прибытие в Белоостров в 11:31.
В Ленобласти приступили к проектированию нового транспортного узла "Петербург - Левашово" Сертолово будет 25-40 километров в час.
Хулиганы парализовали движение поездов от Финляндского вокзала в Петербурге. | Главная» Новости» Электрички спб новости.
В Петербурге задержали шесть электричек из-за поджога релейного шкафа РИА Новости: Три электрички задержались из-за поджога релейного шкафа на перегоне Октябрьской ЖД.
Электрички вязнут у Левашово № 6053: Отправление с Финляндского вокзала в 10:15, прибытие в Белоостров в 11:31.

Новости Левашово в СПб

Prev Next «Ласточка» свяжет Сертолово и метро «Удельная» в Петербурге Председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк рассказал, что проектная документация для скоростного поезда по маршруту Финляндский вокзал — Левашово — поселок Песочный — Сертолово почти готова. Проект электрички могут дополнить пересадкой на метро и транспортно-пересадочный узел ТПУ. Данный проект переустройства планировали запустить еще в 2020 году.

За сто лет вокзал почти не изменился. Только из салатового стал розовым. Кстати, именно здание вокзала стало своеобразым символом Парголово, частично отображенным даже на гербе муниципального образования. Настоятельно рекомендуем заглянуть внутрь станции. Здесь, пожалуй, лучше всего сохранился интерьер, свойственный вокзалам Финляндской железной дороги. Здесь, да на станции Шувалово.

Сохранился пол, уложенный метлахской плиткой, такой распространенной в начале ХХ века и не потерявшей цвет за целый век. Сохранился потолок из мореного дуба и деревянные двери. Да, да, они те самые, только покрашенные. Но самое большое впечатление производят изумрудные печи фирмы «Або», покрытые изразцами. Их краски тоже не меркнут уже более ста лет. Печи на станции Парголово по композиции относятся к шатровому типу, характерному для эпохи ренессанса, но балясины с характерными растительными узорами, использование различных материалов керамика, цветные глазури, металл кричат про модерн. О художественной ценности продукции завода «Або» уже не писал только ленивый! Несомненная ценность, подлежащая срочной реставрации.

Вычитали, что еще недавно в зале ожидания демонстрировался эскиз аналогичной печи размещенный в рекламном каталоге изразцовых печей акционерного общества «Або» 1907 года , эти печи привезены были к нам из финского Турку. Но мы, если честно, эскиза не заметили. Так что: за что купили, за то и продаем. Кстати, в старые времена, когда люди еще пользовались бумажными расписаниями, вокзалы Бруно Гранхольма часто украшали собой обложки расписания поездов Финляндского вокзала. Когда смотришь на эти фото начала XX века, невольно задаешься вопросом: а не приукрашивали ли на них реальность — ровно высаженные деревья, аккуратные дорожки... Все-таки хочется верить, что будущее в наших руках, ведь если не мы будем сохранять, то кто? Здесь Гранхольм окончательно уходит от западно-европейской эклектики. Лишь любовь к двум башням, которые становятся все более условными, останется фирменным знаком его вокзалов.

Вокзал Левашово — это уже химически чистый модерн, пишет Оранэла, причем особый северный вариант. Фасады уже отделываются светлой штукатуркой. Форма окон становится все более причудливой. При беглом взгляде кажется, что по своей компоновке здание условно симметрично, но окна, окна опрокидывают это представление. Слева и справа совершенно разные устройство и расположение оконных проемов. То же и с обратной стороны вокзала. Внутри и в деталях станция выглядит так: еще подлинный деревянный потолок, а также печь, которую зачем-то закрасили масляной краской. Идентифицировать ее не удалось.

Но и до каменного здесь стоял потрясающей красоты деревянный вокзал. Старый вокзал. Станция Левашово: А напротив здания с тыла мы нашли вот такой интересный дом — образчик деревянных дач прошлого. О них, кстати, читайте тут: Дачная жизнь Северной Ривьеры. Не просто северный модерн, а появляющийся у финнов конструктивизм или функционализм, который ворвется в молодую советскую архитектуру только во второй половине 1920-х годов. Здание, которое словно прислонено к высокой железнодорожной насыпи, предельно аскетично. На самом деле до насыпи еще несколько метров, и об этом ниже. А окна на нем развешаны словно картины.

Логика расположения этих окон, похоже, известна только творцу. Особое внимание призываем обратить на насыпь. Заметьте, в вокзале не предусмотрено характерного широкого выхода к путям. Видно, что он строился с учетом примыкания к насыпи. Выход на перрон планировался с 2 или 3 этажа. На старых фото видны пути, которые подходят вплотную к первому еще деревянному зданию вокзала Вольмара Вестлинга. Какое-то время они стояли рядом: старый и новый. И пути изначально шли не только по насыпи, но и пересекали Сердобольскую улицу тогда Никольскую на одном уровне с первым этажом, образуя обычный железнодорожный переезд.

Но точно до 1934 года. Дело в том, что мимо Ланской проходило сразу две железнодорожные ветки: сестрорецкая и финляндская. При чем, первая проходила под второй. В 1934-м всю сестрорецкую ветку уже соединили с финляндской, а сделать это без поднятия всех путей на насыпь было бы проблематично. Чертеж вокзала на станции Ланская, 1909 год. Из фондов национального архива Финляндии. Нынешний пейзаж рядом чем-то напоминает Нью-Йорк. Особенно пожарная лестница на доме слева.

По соседству через железнодорожную насыпь находится еще одна достопримечательность. Из дома на улице Сердобольской до Смольного — 8,5 км. Здесь жила учительница Маргарита Фофанова. Она вела пропагандистскую работу.

Из Выборга в направлении Васкелово ретропоезд будет отправляться в 11:10.

Прибытие в Васкелово в 14:14. Из Васкелово в направлении Выборга отправление в 14:35. Прибытие в Выборг в 17:35. В обратном направлении из Выборга ретропоезд будет отправляться в 18:55.

Да, да, они те самые, только покрашенные. Но самое большое впечатление производят изумрудные печи фирмы «Або», покрытые изразцами.

Их краски тоже не меркнут уже более ста лет. Печи на станции Парголово по композиции относятся к шатровому типу, характерному для эпохи ренессанса, но балясины с характерными растительными узорами, использование различных материалов керамика, цветные глазури, металл кричат про модерн. О художественной ценности продукции завода «Або» уже не писал только ленивый! Несомненная ценность, подлежащая срочной реставрации. Вычитали, что еще недавно в зале ожидания демонстрировался эскиз аналогичной печи размещенный в рекламном каталоге изразцовых печей акционерного общества «Або» 1907 года , эти печи привезены были к нам из финского Турку. Но мы, если честно, эскиза не заметили.

Так что: за что купили, за то и продаем. Кстати, в старые времена, когда люди еще пользовались бумажными расписаниями, вокзалы Бруно Гранхольма часто украшали собой обложки расписания поездов Финляндского вокзала. Когда смотришь на эти фото начала XX века, невольно задаешься вопросом: а не приукрашивали ли на них реальность — ровно высаженные деревья, аккуратные дорожки... Все-таки хочется верить, что будущее в наших руках, ведь если не мы будем сохранять, то кто? Здесь Гранхольм окончательно уходит от западно-европейской эклектики. Лишь любовь к двум башням, которые становятся все более условными, останется фирменным знаком его вокзалов.

Вокзал Левашово — это уже химически чистый модерн, пишет Оранэла, причем особый северный вариант. Фасады уже отделываются светлой штукатуркой. Форма окон становится все более причудливой. При беглом взгляде кажется, что по своей компоновке здание условно симметрично, но окна, окна опрокидывают это представление. Слева и справа совершенно разные устройство и расположение оконных проемов. То же и с обратной стороны вокзала.

Внутри и в деталях станция выглядит так: еще подлинный деревянный потолок, а также печь, которую зачем-то закрасили масляной краской. Идентифицировать ее не удалось. Но и до каменного здесь стоял потрясающей красоты деревянный вокзал. Старый вокзал. Станция Левашово: А напротив здания с тыла мы нашли вот такой интересный дом — образчик деревянных дач прошлого. О них, кстати, читайте тут: Дачная жизнь Северной Ривьеры.

Не просто северный модерн, а появляющийся у финнов конструктивизм или функционализм, который ворвется в молодую советскую архитектуру только во второй половине 1920-х годов. Здание, которое словно прислонено к высокой железнодорожной насыпи, предельно аскетично. На самом деле до насыпи еще несколько метров, и об этом ниже. А окна на нем развешаны словно картины. Логика расположения этих окон, похоже, известна только творцу. Особое внимание призываем обратить на насыпь.

Заметьте, в вокзале не предусмотрено характерного широкого выхода к путям. Видно, что он строился с учетом примыкания к насыпи. Выход на перрон планировался с 2 или 3 этажа. На старых фото видны пути, которые подходят вплотную к первому еще деревянному зданию вокзала Вольмара Вестлинга. Какое-то время они стояли рядом: старый и новый. И пути изначально шли не только по насыпи, но и пересекали Сердобольскую улицу тогда Никольскую на одном уровне с первым этажом, образуя обычный железнодорожный переезд.

Но точно до 1934 года. Дело в том, что мимо Ланской проходило сразу две железнодорожные ветки: сестрорецкая и финляндская. При чем, первая проходила под второй. В 1934-м всю сестрорецкую ветку уже соединили с финляндской, а сделать это без поднятия всех путей на насыпь было бы проблематично. Чертеж вокзала на станции Ланская, 1909 год. Из фондов национального архива Финляндии.

Нынешний пейзаж рядом чем-то напоминает Нью-Йорк. Особенно пожарная лестница на доме слева. По соседству через железнодорожную насыпь находится еще одна достопримечательность. Из дома на улице Сердобольской до Смольного — 8,5 км. Здесь жила учительница Маргарита Фофанова. Она вела пропагандистскую работу.

Несколько комнат Фофановой стали последней конспиративной квартирой Ленина. В ночь с 24 на 25 октября по старому стилю Владимир Ильич именно в этой квартире нанес грим, переоделся, чтобы его было невозможно узнать, и отправился в Смольный. Он ехал на трамвае, шел пешком по Литейному мосту, улице Шпалерной, мимо Таврического дворца и Смольного собора. У него несколько раз проверили документы. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей. В 1958 году дом реконструировали, надстроили этаж.

Еще через два года установили памятную табличку, а к 50-летию революции возле дома появился памятник Ленину. После развала СССР музей закрыли, а квартиру продали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий