Новости леонид леонидович борткевич биография

БОРТКЕВИЧ (на переднем плане) был одним из ведущих солистов «Песняров» на протяжении десяти лет.

Леонид Леонидович Борткевич

Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры" Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео.
Борткевич Леонид Леонидович Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина.
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался.

Памяти Леонида Борткевича...

Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Леони́д Леони́дович Бортке́вич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Заслуженный артист Белорусской ССР (1979). Лауреат международных фестивалей и конкурсов.

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

В прошедшем времени. Леонид Борткевич биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021.
Кто такой Леонид Борткевич? Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.
Борткевич Леонид Леонидович биография Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года.

Леонид Борткевич: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Даже Спилберг хотел снимать, но передумал. Ищу режиссера. Но все равно хочу найти своего режиссера. С горящими глазами, который схватился бы за идею. Это две важные вехи, через которые прошла моя жизнь. Синопсис готов. В нем рассказана история о том, как пришел в «Песняры», познакомился с Ольгой Корбут, уехал в Америку, вернулся обратно в ансамбль, встретил Мулявина.

Хотим, чтобы на протяжении всего мюзикла звучали композиции «Песняров», что-то в новой, а что-то в старой аранжировке. Судя по тому, что вы посвятили ей книгу, она сыграла большую роль в вашей жизни? Великий человек! Четырехкратная олимпийская чемпионка. Мы друзья. Были и остались.

У нас общий сын. Пускай так и будет. На Гавайях. В 1999 году. Они с Эриком Клэптоном готовили большой концерт для мирового тура, который назывался «Прощай, XX век». Потом Харрисон заболел, и, к сожалению, выступление не состоялось.

А на наших концертах бывали и Пол Маккартни, и Джон Леннон.

Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью... Редкая удача и большая ответственность выпадает музыкантам, когда авторы песни доверяют именно им первым представить публике свое творение. Таким образом исполнители становится настоящими соавторами произведения. За свою полувековую историю "Песняры" спели и записали на радио и ТВ сотни различных популярныхпесен.

Утром я позвонил маме и сказал, что женюсь. Наверное, эти телефонные разговоры подслушали спецслужбы, и скоро нам предложили сыграть свадьбу под шефством правительства республики Белоруссия. Субботние вечера с Элтоном Джоном - Жену быстро в известность поставили, что полюбили другую? Та, схватив сына в охапку, срочно вернулась в Минск.

Когда маленький Леша первым забежал домой, его встретила гимнастка в мамином халате. Я тут же поинтересовался у ребенка, с кем они отдыхали. А Корбут, которая сидела в соседней комнате, постучалась к нам в спальню и начала выговаривать сопернице: «Кто ты такая? Приехала из своего Краснодара, нигде не работаешь. А Леня должен на тебя вкалывать». Моя, почти что бывшая, в слезы! Впервые увидел ее ревущей. Выяснив отношения, мы поняли, что надо срочно разводиться. Тем более что моя первая Оля без ума от своего любовника.

Этот «дядя Володя» оказался летчиком-штурманом, сыном директора конного завода. Позже Ольга вышла за него замуж, родила. Но потом Владимир, к тому времени занявшийся бизнесом, ее бросил. Ушел с одним чемоданчиком. Правда, официально мы развелись не так быстро, как хотелось бы. Ольга согласилась и, едва мы улетели, подала соответствующие документы. Когда-то я подарил ей роскошное кольцо с бриллиантом в семь карат, которое стоило больше, чем автомобиль «Волга». И вот по возвращении из Америки узнаю, что Ольга обвиняет меня в том, что я это кольцо украл и продал за границей. Пришел в квартиру, чтобы забрать свои бумаги-книги, и тихо обалдел.

Ни ковров, ни люстр нет. Оказывается, Ольга их спрятала у соседки, хотя я не раз предупреждал, что ничего не возьму. Лезу в ящик за нотами и натыкаюсь на то самое колечко. Мол, цацка таких огромных денег стоит. В общем, плюнул и оставил. Но мы по большому счету были друзьями, а не супругами. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально. Когда жили в Америке, у Ольги поклонников было больше, чем у меня. Там ее почти боготворили.

Корбут всегда была душой компании, зажигала по полной, выплясывая на столах. Я поначалу тоже в Штатах отрывался. Но спустя время понял, что это все не мое. Я - лишь дополнение к «лучшей спортсменке мира», типа «муж Тэтчер». Все эти гулянки, тусовки со Шварценеггером, посиделки с Элтоном Джоном по субботам... Знаете, я нормально отношусь к геям. Если они не манерные, конечно. Среди них масса поистине талантливых и милых людей. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это все закончится.

И вот однажды к нам приехал Муля с семьей. И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. Когда затянул «Березовый сок», зал встал, все зааплодировали. У меня - слезы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! А ведь в Минске меня еще и Светка ждала...

Ей тогда едва 15 исполнилось, а мне уже 34. Мы долго переписывались, перезванивались. Отношения были чистыми и невинными. Когда вернулся, стали жить вместе. Она забеременела. Ждали двойню, но пришлось сделать аборт - врачи настояли.

Но одну из тех, кто попал под его обаяние, музыкант вряд ли мог забыть. Любить так Примадонну В середине семидесятых восходящая звезда советской эстрады Алла Пугачева отправилась на музыкальный фестиваль во французские Канны.

Для разогрева публики ей дали в сопровождение группу «Песняры». Там-то и родилась легенда о коротком романе Примадонны с одним из гланых «песняров» Но было ли все так, или Борткевич, как это иногда присуще мужчинам, все слегка приукрасил, едва ли важно. Но словам главного «песняра», певица не смогла устоять перед известным ловеласом и сама напросилась в гости среди ночи. Борткевич позднее вспоминал, что ночь с будущей Примадонной была одной из самых запоминающихся в его обширном любовном списке. Да, была лишь одна ночь, зато какая! Разные источники впоследствии как опровергали связь этих двух знаменитостей, так и подтверждали. Так что, оставив все на суд воображения наших читателей. Раз женитьба, два женитьба...

Вскоре после той интрижки он первый раз официально женился, удивив абсолютно всех и самой женитьбой и выбором невесты. Правда, превратившись из Золушки в «принцессу, девушка своим шансом на счастье не воспользовалась. Да, сделала Борткевича отцом, родив ему сына Алексея. Но, как вспоминал сам исполнитель: «Она была на пять лет моложе меня, в бытовом п лане - абсолютно никакая. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты». Их семейной жизни заранее пророчили крах, и спустя пять лет так и случилось.

По некоторым данным, уставшая ждать мужа с постоянных гастролей молодая жена изменила ему. А он заливал обиду алкоголем, погружаясь все сильнее в эту пьяную трясину. Так происходило до тех пор, пока однажды ему не позвонила гимнастка Ольга Корбут. Да-да, та самая «чемпионка с косичками», победительница Олимпиады, прославленная гимнастка, которую обожали во всем мире. Они познакомились примерно за год до этого, и с тех пор иногда перезванивались. Вроде как приятели были. В тот раз Ольге, узнавшей о семейной драме Борткевича, банально стало его жалко. Она напросилась в гости, чтобы поддержать бедолагу.

Памяти Леонида Борткевича...

Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. 71-летнего Леонида Борткевича сгубили больное сердце и сахарный диабет.

«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве

Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. "Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля.

Борткевич Леонид Леонидович

Кроме этого, Леня обожал петь, потому его взяли в детский хор при минском Дворце пионеров и консерватории солистом. После школы он сдал экзамены в архитектурный техникум, а закончив его, устроился по специальности. Параллельно молодой человек работал с любительским коллективом "Золотые яблоки". Частная жизнь звезды Леонид Борткевич популярен среди женщин. Жизнь его наполнена страстью. В первый раз он женился на своей фанатке Ольге Шумаковой, которую увел от мужа. Брак продержался 5 лет.

От нее у Борткевича родился сын Алексей. Будучи в браке, Леонид завёл роман с Ольгой Корбут. Они познакомились на гастролях, а после поженились.

Музыканту был 71 год. В память о нем «Культура» публикует фрагменты интервью, которое он несколько лет назад дал газете.

Груз ответственности не давил? Когда выступал уже без Володи Мулявина, незримо ощущал его присутствие рядом — на сцене он, как правило, стоял слева от меня. Порой на концертах возникали определенные заминки, казусы, огрехи — в таких случаях всегда думал: а как бы поступил Мулявин, какой нашел бы выход из положения? И чаще всего решение приходило. Что, наверное, неудивительно: ведь мы очень долго работали вместе, тесно общались, а потому его привычки, вкусы, характер мне известны досконально.

Если же говорить о преемственности, то меня, как «правую руку» Мулявина, конечно, не могла не удручать ситуация с многочисленными клонами «Песняров», которые беззастенчиво использовали и продолжают использовать прославленный бренд. А ведь большинство из них не то что никогда не работали с Мулявиным — в глаза его не видели. Я же всегда старался бережно относиться к наследию «Песняров». Володя как-то услышал группу «Золотые яблоки», в которой пел я. Заинтересовался и пригласил на прослушивание.

Похвалил, отметив, что до меня «проверил» уже порядка сорока человек, среди которых были и выпускники консерватории, но никто его не устроил. А мой голос ему сразу понравился, после чего он предложил мне исполнить песню «Белая Русь ты моя», которая стала одной из первых в репертуаре «Песняров». Однако поначалу его предложение присоединиться на постоянной основе я вынужден был отклонить, поскольку тогда трудился архитектором и должен был еще пару лет отработать. И действительно, вскоре он пришел к нам в отдел и в ходе беседы с начальником убедил, что я больше пользы принесу как музыкант, нежели как архитектор. Объективно говоря, это еще большой вопрос, ведь мой дипломный проект — здание минского кинотеатра «Октябрь», который успешно работает и поныне.

Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр.

Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано.

Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем.

Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта. Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А. Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А. Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер».

Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала. Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок. Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва.

В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы. В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь…. Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича.

Приведу пару примеров. У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка. У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…». А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста.

У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения.

Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу».

Имя этой женщины, как и ребенка, Антонина не называет, оговариваясь лишь, что к миру шоу-бизнеса она никакого отношения не имеет. Более того, якобы бывшая возлюбленная певца опасается заявлять о себе, потому что ее запугали близкие Борткевича. Вторая жена Леонида Борткевича — знаменитая гимнастка Ольга Корбут Фото: личный архив Известно, что Леонид Леонидович трижды состоял в браке и у него подрастают трое сыновей, рожденных от каждой из жен, а также внебрачный отпрыск, появившийся на свет от фанатки Ирины Померанцевой.

С последней супругой — Татьяной Родянко, старше которой он был на 36 лет, Борткевич развелся незадолго до смерти, но они продолжали видеться вплоть до его кончины. Навещала певца и его первая супруга Ольга Шумакова, но довольно редко. Куда пропали миллионы Борткевича? Однако, по словам все той же Саврасовой-Абрамовой, экс-солист «Песняров» последние месяцы вел очень одинокую жизнь.

Артист страдал диабетом, но никто о нем не заботился, не покупал ему еду, не убирал у него дома. Антонина навестила Борткевича, когда приехала в Минск по делам, и обстановка в квартире артиста ее ужаснула.

Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка

Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий