Новости ктп разговоры о важном

В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля.

Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год

Занятие для учеников 5—7 классов названо «Что мы Родиной зовем? Интерактивные задания посвятят символам и географии России, известным личностям, истории страны. Тема занятия для учеников 8—9 классов называется «Мы — жители большой страны». Оно нацелено на формирование целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины, формирование гражданской идентичности. Ребятам предложат выполнить творческое задание — написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора. Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, конкретизации понятия «Родина», осознанию собственного отношения к ней; формированию представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Занятие начнется с определения Николая Карамзина «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях.

Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его». Ребятам предстоит в беседе и работе со словарем выяснить определение понятия «патриотизм». Интерактивное задание посвятят историческим событиям. Ребята презентуют результаты групповой работы. Им также расскажут о специальной военной операции Российской армии. Урок на тему «165-летие со дня рождения К. Циолковского» пройдет 19 сентября Для учеников 1—2 классов занятие назовут «Мечтаю летать».

Оно познакомит ребят с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К. Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» используется интерактивная карта. В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия. Они совершат путешествие по интерактивной карте, узнают о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами. Они узнают о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Большая часть информации видеоролика будет представлена в вопросах игры-соревнования.

Константин Циолковский преподавал в училище более 40 лет. Быть учителем ему нравилось. Всем классом ребята вместе с Циолковским ставили опыты и эксперименты, размышляли, как получен ответ, почему не получилось решить задачу сразу. Плохие отметки Константин Эдуардович ставил очень редко. Объяснял это так: «… дурные баллы уменьшают силы учащихся и вредны во всех отношениях». Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль.

Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций.

Его называют отцом космонавтики. Урок для учащихся 5—7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра». Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К. Циолковский, С.

Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г. Падалка, К. Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности. На их основе проведут игру «Что?

По данной теме учащимся 10—11 классов и СПО расскажут о российских ученых, изобретателях разного времени. С помощью викторины ребята вспомнят о различных фактах о космосе и космонавтике. Кроме того, им расскажут о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса, о его плане многоракетного космического «поезда». В интерактивном задании детям предстоит показать знания в области астрономии. Занятие на тему «День пожилых людей» пройдет 26 сентября С учениками 1—2 классов проведут урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования. Учитель расскажет о традициях семьи, уважении к старшему поколению, о празднике — Международном дне пожилых людей. Праздник обращает внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста. Для бабушек и дедушек очень важно, чтобы молодое поколение с уважением относилось к этому празднику. Именно добрые и мудрые советы пожилых люди помнят всю жизнь. Ребята узнают, что наравне с другими праздниками, у Международного дня пожилых людей в нашей стране есть свой символ.

Он представляет собой раскрытую ладонь — символ доброты, уважения и помощи, а сердце человека на протянутой ладони олицетворяет доверие, готовность прийти на помощь и уважение к старшему поколению. Он призван воспитать у них осознание того, что пожилые люди, чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, так много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения, нуждаются во внимании и заботе. Эта позиция формирует у школьника такие нравственные качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, укрепляет общечеловеческие ценности. Детям напомнят, что образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого есть значимый пожилой человек, с которым можно делиться своими мыслями.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов студентов СПО.

Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023

Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном. Рабочие программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год по ФГОС для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 класса и СПО с календарным тематическим планированием КТП. • Бутина рассказала, как провела урок «Разговоры о важном» • Песков пояснил, зачем ввели «Разговоры о важном» в школах. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном».

Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"

Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования. Трансляции — по понедельникам 20, 27 июня, 1,8,15,22 августа.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля. Знакомить детей с народностями ханты и манси, дать представление о разновидности жилищ этих народов. Воспитывать интерес к коренному народу ХМАО, познакомить с декоративно — прикладным искусством обско — угорских народов.

Продолжать знакомить с одеждой и обувью коренных народов Севера.

Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа.

Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики. Урок для учащихся 5—7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра».

Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К.

Циолковский, С. Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г.

Падалка, К. Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов.

Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности. На их основе проведут игру «Что? По данной теме учащимся 10—11 классов и СПО расскажут о российских ученых, изобретателях разного времени.

С помощью викторины ребята вспомнят о различных фактах о космосе и космонавтике. Кроме того, им расскажут о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса, о его плане многоракетного космического «поезда». В интерактивном задании детям предстоит показать знания в области астрономии. Занятие на тему «День пожилых людей» пройдет 26 сентября С учениками 1—2 классов проведут урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.

Учитель расскажет о традициях семьи, уважении к старшему поколению, о празднике — Международном дне пожилых людей. Праздник обращает внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста. Для бабушек и дедушек очень важно, чтобы молодое поколение с уважением относилось к этому празднику. Именно добрые и мудрые советы пожилых люди помнят всю жизнь.

Ребята узнают, что наравне с другими праздниками, у Международного дня пожилых людей в нашей стране есть свой символ.

Пока обнародованы только темы, методичек к ним еще нет. Разговоры о важном — новый предметный час в расписании российских школ. С одной стороны, это классный час, факультатив, оценки за РОВ так предмет значится в школьных расписаниях — авт.

С другой, «час» обязателен к проведению на федеральном уровне, даже в частных школах. Разработчиком тем и сценариев к урокам выступил Институт стратегии развития образования РАО. В Минпросвещения подчеркивают, что «Разговоры... Это именно беседы с учениками, поэтому материалы к занятиям интерактивны карточки с картинками, тесты, видео, песни и даже отрывки из фильмов.

Методички с сентября по ноябрь были опубликованы на специальном сайте еще в конце августа.

«Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год

Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили! Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.

Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.

Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью.

Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.

Все права защищены.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Ответы ребят Слайд 6 Учитель: Да, все верно, на этой неделе, 4 ноября, в нашей стране отмечают День народного единства. А кто знает помнит по прошлому году историю праздника? Ответы ребят Слайды 7—9 Учитель: История началась в 1598 году, когда умер русский царь Федор Иоаннович Рюрикович и не оставил наследника. Россия осталась без законного царя. Тогда разные люди пытались взойти на престол, при этом обманывая, что они из рода Рюриковичей.

А в это время, используя момент, когда нет руководителя, начались внутренние восстания. Восстания привели к ослаблению России, чем и воспользовались самозванцы и поляки. После на нашу страну напали польские интервенты. Интервенты — те, кто вторгается на чужую территорию. Учитель: Каждый регион, а тогда каждое княжество, без общего руководителя страны стали жить по своим правилам и в своих интересах. Это позволило врагам проще завоевывать наши земли. А что надо было сделать, чтобы победить интервентов?

День знаний

История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков.

В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий.

Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К.

Первое занятие в новом учебном году пройдет 4 сентября и будет посвящено Дню знаний. Затем, 18 сентября, «Разговор о важном» посвятят 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, и последнее занятие сентября пройдет 25-го числа, его темой станет избирательная система России, оно приурочено к 30-летию Центральной избирательной комиссии, сообщает РИА «Новости». Главной целью таких занятий заявлено развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение.

Опубликовано: 11 сентября 2023 11 сентября прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном». Тема которого была «Там, где Россия». Россия-удивительная страна, самая большая по территории в мире, с уникальным природным и географическим достоянием.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на методичку, третьеклассников и четвероклассников учитель должен будет подвести к мысли, что «любовь к Родине — не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за нее». Ожидается, что третьи-четвертые классы смогут процитировать пословицы «Счастье Родины дороже жизни» и «За Родину-мать не страшно умирать». Для пяти- и семиклассников в программе есть упоминание спецоперации. Спецоперация в методичке, по данным «Коммерсанта», названа «проявлением подлинного патриотизма». В материалах для старшеклассников говорится: настоящие патриоты «готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Впрочем, оговаривается, что это «не единственный путь проявления патриотизма»: в пример приводится «знание истории страны, уважение ее культуры и традиций». Тематический план уроков расписан на весь учебный год. О чем на них будут говорить учителя? Но это действительно должно быть важное, то, что волнует детей, учителей и родителей. Вот я читаю методичку — там красные даты календаря. Патриотизм есть липовый, картонный, а есть глубокий.

«Разговоры о важном» в российских школах будут идти весь год

«Разговоры о важном» – цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. «Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания. По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах. Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях.

Рабочая программа и темы «разговоров о важном» в 2023-2024 годах

Согласно календарно-тематическому планированию, после занятия «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» должно было пройти занятие «Россия — спортивная держава». Минпросвещения добавило в школьную программу патриотические уроки под названием «Разговоры о важном». По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.

Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Тим высказывает мудрую мысль: нужно покупать только необходимые вещи, а ненужные лучше отдавать на благотворительность. После просмотра видео школьники выполняют задание. Им нужно собрать экологичную корзину в магазине, а для этого выбрать между несколькими продуктами. Например, вместо мытой картошки лучше взять немытую, потому что для мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Затем педагог включает еще одно видео о помощниках — о новой жизни для старых покрышек. Из старых покрышек можно сделать мягкое покрытие для детской площадки Источник: Razgovor. Монстра они застают на свалке покрышек, которыми он начинает кидаться в детей. Помощники устраивают так, чтобы лента завода по переработке шин протянулась прямо к свалке, и все покрышки, которые кидает монстр, «уехали» на завод.

Из шин на предприятии получается мягкое покрытие для детской площадки: Мусорного монстра опять победили. В конце классного часа школьником тоже рассказывают про экологические инициативы. В игре несколько туров. В первом нужно собрать экологичную корзину как 2—4-м классам , во втором его рекомендуют провести в 8—9-м классах — объяснить экологический термин словами, жестами или рисунком как в игре «Крокодил». В следующем туре дети получают карточки с вещью, сделанной из отходов, им нужно угадать, чем был предмет в прошлой жизни. Например, ноутбук раньше был алюминиевыми банками, а скейтборд — пластиковыми крышками. Искусственная елка — это экологично? Источник: Razgovor. Например, утверждение «Стекло разлагается дольше чем пластик» — верное, а вот утверждение о том, что искусственная елка экологичнее живой — миф их делают из пластика, металла и клея, поэтому такие елки почти невозможно переработать. Последний тур посвящен малознакомым экологическим терминам.

Ребятам надо объяснить, что такое велошредер, плоггинг и буккроссинг. Отходы, выбросы в атмосферу и нерациональное потребление природных ресурсов вредит окружающей среде. Старшеклассники делятся на четыре команды, каждая представляет себя советом директоров завода, расположенного на острове-государстве. Первая команда руководит мебельной фабрикой, вторая — алюминиевым заводом, третья — заводом бытовой химии, а четвертая — кондитерской фабрикой. Дети делятся на четыре команды Источник: Razgovor. На острове их всего четыре: биоресурсы растения и животные , вода реки, моря и подземные воды , энергия уголь, газ и нефть и земельные ресурсы площадь суши или земельный фонд. Задача детей — не только расширить производство и получить прибыль, но и сохранить экологию на острове.

Дата последнего изменения на сайте: 26. Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию.

Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна». Обоснуйте свой выбор. Напишите эссе на тему «Мой герой — какой он?

Опубликованы новые темы внеурочных занятий для школьников «Разговоры о важном»

По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах. Главная» Новости» 6 февраля 4 класс разговор о важном. В следующем учебном году "Разговоры о важном" будут посвящены темам здоровья, спорта и историческим событиям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий