Новости кто такие погосты

Погост – это особое место в Древней Руси, которое имело большое значение для общества и государства. Погост – специально учрежденное место для сбора подати, введенное княгиней Ольгой в первой половине X в. В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст. В X веке княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты — административно-территориальные единицы.

Погостник — Хозяин кладбища

Погосты являлись местом собрания людей, где они поминали своих предков, поклонялись святыням и обменивались новостями. С Хозяином погоста люди настолько свыклись, что уже и не обращали на него особого внимания, проходя иногда по своим делам через заросшее кладбище. погост, погоста, муж. 1. Сельское кладбище. погост, краткий исторический словарь дает следующее объяснение. Мёртвых с погоста не носят (пословица о том, что невозможно возвратить или поправить). прилагательное погостный, -ая, -ое. Так понятием «погост» уже начали обозначать Храм и земляной надел возле него.

Что такое погост определение

Трансформация погоста как социального явления Изначально погост был священным местом, где находилась погостская церковь и окружающая ее территория. Здесь совершались религиозные обряды, проводились культовые праздники, а также занимались социальными функциями. На погосте можно было встретить не только духовных обозревателей, но и различных представителей общества — купцов, ремесленников, крестьян, которые приезжали сюда для выпуска товаров, ведения торговли и решения вопросов гражданского характера. С течением времени погост стал территорией, на которой населялись крестьяне, образовывающие погостское поселение. Такие поселения имели определенную социально-экономическую структуру, в которой крестьяне занимались земледелием и животноводством. В погосте располагались скотные дворы, обрабатываемые участки земли, а также было выделяемое погостской общины пастбище. Активная торговля и обмен товарами давали погостам значимость как центрам развития рыночных отношений и социальных связей. В торговых центрах, которыми могли быть погосты, велись торговые, правовые и административные дела. Погосты также выполняли роль мест судебных заседаний и исполнительных процедур. Однако со временем социальная функция погостов начала сменяться, и они перестали быть центрами общественной жизни.

Развитие городов и новые административные реформы привели к тому, что роль погостов как административных и торговых центров сократилась. Многие погосты оказались вне внимания властей и были заброшены, а со временем превратились в руины. Тем не менее, даже сегодня на Русской земле сохранились остатки погостов и памятники истории, свидетельствующие о прошлой эпохе и роли погостов в социуме. Социальное значение погостов в настоящее время может быть связано с развитием туризма и сохранением культурного наследия. Сеть погостов в средневековой Руси В средневековой Руси погосты были неотъемлемой частью жизни населения. Это были расположенные на определенных путях станции, где путники и купцы могли отдохнуть, перекусить и ночевать. Слово «погост» происходит от древнего славянского глагола «гостить» и означает «место для гостей».

Погосты имели двойное название, одно по названию местного населённого пункта, а другое по наименованию церкви. Так на территории города Пикалёво в далёкие от нас годы возник Воскресенский Лученской погост, охватывающий округу селения Лучаны с находящейся в нём церковью во имя Воскресения Иисуса Христа. Имена первых погостов, возникших на территории Тихвинского района, упоминаются в приписке ХIII века к Уставной грамоте князя Святослава Ольговича 1137 г. Период истории Бокситогорского района X — конца XV веков — это «тёмные годы» в истории края. Никаких датированных документов данного периода, относящихся к территории района, пока не существует, и вряд ли они появятся в ближайшем будущем. Здесь начальной точной датировкой является 1477 год. Более ранние даты, связанные с житием святого Антония Дымского и основанием им монастыря, вызывают разногласия даже в церковных источниках. Фраза «…по летописным источникам…», использованная в некоторых изданных произведениях наших краеведов, описывающих события ранее конца XV века, также фактического обоснования не имеет. Летописи, в которых упоминается наш край до 1477 года, также не найдены. В исторической науке принято, что все населённые пункты ведут своё летоисчисление от первого упоминания их в письменных источниках. Климентский Колбекский погост Колбаский упомянут в новгородской второй Софийской летописи под 1477 годом, когда он был изъят из собственности новгородского Софийского Дома новгородского архиепископа в собственность московского великого князя Ивана III. В это время на территории Бокситогорского района уже существовало свыше десятка погостов бывшими мелкими административно-территориальными единицами края. К концу XV века в Новгородской земле возникли крупные территориальные образования — пятины, разделённые на половины. Западная часть Бокситогорского района в те далёкие времена относилась к Обонежской пятине и её Нагорной половине. Восточная часть Бокситогорского района соответственно относилась к Бежецкой пятине и её Белозерской половине, включающей погосты: Иванский Вольский, Никольский Суглицкий, Егорьевский Озеревский и Михайловский Березурадинский. После присоединения новгородских земель к Великому княжеству Московскому отобранные у новгородских бояр земли передавались московским дворянам. Перед их раздачей в поместья были проведены хозяйственные переписи во всех новгородских пятинах. Не все переписные писцовые книги сохранились до наших дней. Погосты, располагавшиеся на территории Бокситогорского района, упомянуты в писцовой книге Обонежской пятины 1496 года и других документах конца XV века. В XVI веке были проведены новые описания погостов нашего края. Благодаря сохранившимся частям писцовых книг XV и XVI веков и других поместных описаний можно определить современную территорию древних погостов края и обозначить даты возникновения некоторых населённых пунктов с пятисотлетней историей.

Оно пошло от слов «лесть» или «прельстить», то есть обмануть кого-то, настроить на неверный путь. В старославянском языке слово и вовсе обозначало «совращение» и употреблялось в церковных текстах, описывающих, как злые духи соблазняют праведников. Позже прелестью стали звать соблазнительных девушек, а затем и вещи, к примеру, «прелестное колечко». Трус Фото: istockphoto. При этом оно относилось не только к людям или животным, а больше к вещам, например, к землетрясению, и люди говорили, что земля трусит. Позже его стали использовать и для людей, дрожащих от холода, называя их трусами. Еще позже слово перешло на людей, дрожащих от страха, и обрело отрицательное значение. Это же касается и слова магарыч , которое в прошлом имело иную характеристику. Неделя Фото: info.

Но в прошлом это были участки земли между несколькими селами и деревнями. В Киевской Руси люди, которые собирали уроки с населения, назывались гостями. Они приезжали на такие территории, ставя там свои гостевые дома, и оставались погостить, пока не соберут все дани со всех жителей окрестных деревень. После именно вокруг гостевых домов появлялись другие здания и разрастался город, который называли погостом. Урод Фото: admrad. То есть, человек, который стоял «у рода», начинал его. Но как же слово поменяло свое значение так кардинально? После Древней Руси уродами стали звать детей, которые на славу уродились у родителей — из всех чад они были самыми умными или самыми красивыми. Кстати, именно слово «красота» по-польски звучит как «урода».

Что такое погост кратко

сельский податный округ в Древней Руси - слово, встречающееся в русских летописях ещё в языческие времена. Таким образом, эволюция значения слова "погост" отражает широкий спектр изменений в культурной и религиозной жизни славянского народа. Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Основная особенность погоста состояла в том, что они регулярно меняли свое местоположение. В Южной Руси XI—XII веков погосты-территории именовались вервями[3], в некоторых документах XVII века они именуются приходами[4].

Что такое погост?

Что такое погост (в России и финляндских областях) Ещё в Х веке на Руси погостом называли небольшие поселения на окраинах крупных обжитых территори.
Значение слова «погост» в 10 словарях Такие сельские кладбища называют погостами, и суеверные жители предпочитают обходить их стороной.
Что такое погост кратко Погосты – это особые места на территории России, которые имели большое значение в средние века.
Что такое погост определение Узнайте о погосте, традиционной славянской территории, сочетающей кладбище, церковь и общественное пространство, и его роли в культуре.

Фразеологический словарь русского языка

  • ДРЕВНИЕ ПОГОСТЫ КРАЯ ч.1
  • Погост: что это значит
  • Происхождение слова «погост»
  • Итак, что же такое погост?
  • Что такое погосты в древней Руси: история и значение
  • ДРЕВНИЕ ПОГОСТЫ КРАЯ ч.1

Курганы и погосты

Но ясно, что в таких погостах-округах вовсе не было "главнаго правительственнаго места округа". В Вотской пятине на Дмитриевском-Городенском погосте было две церкви. В Деревской пятине, кроме погостских церквей, мы встретили еще 15 церквей частных; но распределены они были по погостам очень неравномерно: в некоторых погостах было по две церкви, и приходская и частная, а в других ни одной. Итак, ни погостская церковь, ни погост-место не составляют необходимой принадлежности погоста-округа. Он может быть и без церковки приходской8. Заключаем: погост-округ состоит из некоторого количества владений частных лиц; погост-место, если таковое есть, — из приходской церкви, кладбища, дворов причта, а иногда и из нескольких дворов частных владельцев и их крестьян и поземщиков. Ни в погосте-округе, ни в погосте-месте, во всех 172 погостах, полное описание которых мы имеем, не встречается ни одного клочка земли, который до конфискации состоял бы во владении крестьянской общины. К другим заключениям по этому вопросу пришел г-н Папков Рус. XI и XII. Он полагает, что в погосте, как главной местности округа, "находились дворы начальствующих лиц, как выбранных самими погощанами, так и назначенных правительством или же посаженных помещиками в качестве их управителей" XI. Что на погостах иногда находились дворы правительственных органов, волостелей и их тиунов, и ключницрв частных лиц, это не подлежит никакому сомнению и совершенно доказывается местами писцовых книг, приведенными автором.

Но это не погостские власти, а власти или правительственных волостей, или частновладельческих. Следовало бы доказать наличность в погостах — погостских властей, чего автор не сделал. Но эта волость осталась за великим князем, а потому здесь староста мог заменить господина и был, может быть, волостной, а не погостский. Вот приводимый им наказ новгородским дьякам о сборе податей с новгородских пятин. Велено во все пятины разослати грамоты, чтобы князи и дети боярския, и все служилые люди, и игумены и попы и дьяки, и старосты и сотские и пятидесятские и десятцкие, и все крестьяне выбрали из пятин по сыну по боярскому, по доброму, да из пятин же выбрали человека по 3 и по 4 лучших людей, да из погоста по человеку, а из малых погостов из дву или из трех по человеку, а велено тем старостам выборным собирати наши ямския и приметныя деньги, и за посошные люди, и за емчюжное дело, и всякия подати, по писцовым книгам, и привозить к вам в Новгород"... Этот документ можно приводить в доказательство того, что в XVI веке погостские власти не удовлетворяют московское правительство и заменяются выборными из целых пятин, а никак не в доказательство широкой их деятельности. Дело идет о сборе повинностей и о доставлении их в Новгород. Это представляется местным выборным. Кто их избирает? Все жители пятины и местные власти: старосты, сотские и пр.

Пятины состоят из погостов, местные власти суть, конечно, погостские. И вот эти погостские власти не годятся для сбора, они только избиратели сборщиков. При этом маленькие погосты соединяются в один. Погосты исчезают, следовательно, в более крупной единице, в пятине. В XV веке деревни тянули сборами к погосту, а теперь и этого нет; произошло объединение сборов на всю пятину. Маленькие погосты, по 2 и по 3, соединяются в один для выбора пятинного сборщика, а не погостского. Из других документов мы знаем, однако, что правительственное значение некоторых погостов, в указанном нами смысле, сохраняется еще и в XVII веке. Из писцовой книги Обонежской пятины, Заонежской половины, видно, что деревни Оштинского погоста тянут к этому погосту податями и всякими мирскими разметами и что старосты и целовальники погоста раскладывают на деревни и выставки эти повинности Неволин. О пятинах. Г-н Папков с большой любовью относится к нашим древним погостам и наделяет их такими качествами, каких они вовсе не имели.

И затем автор приводит указание на существование в погостах торговых помещений и ярмарок. Что на погостах живали торговые и промышленные люди, что там были их амбары и лавки и устраивались ярмарки, в этом нет ни малейшего сомнения. Но это не составляет необходимого признака погоста.

Интересно, как значение этого слова трансформировалось со временем. Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Затем погостами стали что-то вроде сельских поселений, состоящих из нескольких населённых пунктов. Деревня Войница, 1894 год Деревня Ухта, Миткала, 1894 год 3.

Со временем во многих погостах возникли церкви. И тогда понятие погост трансформировалось и под ним стали понимать населенный пункт с приходской церковью и кладбищем. Войонмаа, которое касается происхождения в Карелии и в Финляндии "погостов" и которое было опубликовано в Р. О происхождении этого слова высказываются различные мнения. По мнению одних, оно обозначало торговое место, где собирались для торговли. В исторические времена погосты в Северной России являлись административными округами и вообще центрами общественной жизни. В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст.

Вышеприведённое объяснение первоначального значения русского слова "погост" приводит к мысли - пишет г. В основу древнего лапландского общества входил род, который в делах религиозных, брачных, налоговых и судебных образовывал одно целое и который первоначально владел общей деревней и деревенской землёй...

Архаизмы сохранили эту образность: отправится в иной мир, провожаем в последний путь. Есть мнение, что неправильно отождествлять «гостя» с восставшим из могилы покойником, явившимся в дом живых. Приверженцы его считают, что от другого «гостя» произошло название «погост».

Что это значит? Якобы купцы доставляли разнообразный товар по известным трактам. Назывались они «гостинцы». А от них, собственно, и появились «погосты». Но купец ведь в сущности тоже иноплеменник, пришедший издалека, как бы с другого света.

Погост — город мертвых Если первоначально погост — это что-то близкое к населенному пункту, то по аналогии сразу вспоминается город мертвых. В переводе на греческий язык — некрополь. Так называлось захоронение за чертой древних городов, украшенное надгробиями и могильными плитами. И до сих пор во всем мире, там, где есть живые, их внимание приковывает погост. Что это?

В каждом погосте, согласно оброчной книге от 1500 г. Таковыми были погосты Кексгольмской Карелии уже в 1396 г. Судя по тому, что Кюлялахти в 1396 г. Кюлялахти составлял деревню, принадлежащую Куркиёкскому погосту, название погост относилось так же к наименованию более мелких местностей. И в оброчной книге Вотской пятины слово погост упоминается как название маленькой местности. Можно считать более или менее достоверным, что под погостом подразумевалась церковная местность. На карельском наречии слово pokosta обозначает церковное село; село Иломантси ещё до сих пор называется иногда "погостом". Таким образом название "pokosta" имело непостоянное значение - то под ним подразумевается село, приход, а то маленькая деревня. Многие погосты сохранились без изменения несколько столетий.

Южные погосты Кексгольмской губернии в 1500 г. Например Раутуский погост имел в то время нынешние границы, то же самое следует сказать о границах Саккулаского и городского погостов. В основе разделения на погосты лежат древние колонизационные условия. Хотя первые места поселений карельского племени образовывали географически общий округ, тем не менее население сосредотачивалось на некоторых центральных местах, которые отделялись лесами и пустошами.

Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!!

Ещё в Х веке на Руси погостом называли небольшие поселения на окраинах крупных обжитых территори. сельский податный округ в Древней Руси - слово, встречающееся в русских летописях ещё в языческие времена. Термин «погосты» упомянут лишь в одном пункте устава, в самом начале длинного списка пожалований: «у Вержавлянех у Великих 9 погостъ, а в тех погостех платит кто же свою дань и передмерь истужници по силе, кто что мога.

Что такое погосты в древней Руси?

Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!! Некоторые считают, что он является первым покойником, которого похоронили на этом кладбище, а кто-то,ч то он является олицетворением всех покойников, которые похоронены на нем.
Что такое погосты в истории России? Кладбище, погост, некрополь — эти слова уже принято использовать в качестве синонимов.

Когда появились погосты?

  • Погост (схема)
  • Погост: что это значит и какова его история?
  • Кладбище. Хозяин кладбища Погостник
  • Этимологические изыскания
  • Кладбище, погост, некрополь — в чем разница?
  • Как уничтожение империи лишило русских своих корней

Кладбище. Хозяин кладбища Погостник

Место, где есть церковь, или сама церковь с прилегающей территорией. Церковный округ. Община, которой управляет один староста. Расстояние между двумя населенными пунктами, которое проходят, не отдыхая. Деревня, в которой закрыли церковь и упразднили приход. Торговый двор, рыночная площадь. Как видно из этой статьи, за всю историю Российского государства погостами называли самые разные места. Многое зависело от особенностей диалекта жителей той губернии, где этнографы фиксировали употребление слова. Похороны под ключ Погост и кладбище — синонимы?

В наше время — да. Строго говоря, синонимов к слову «кладбище» не существует, хотя когда-то их было много. В большинстве словарей в синонимическом ряду можно встретить слова «могильник», «усыпальница», «скудельница», «погребалище». Понятно, что в современном русском языке использовать их некорректно. Есть слово «некрополь», которым в Греции называли то же, что кладбищем в России — территорию, специально отведенную для погребения мертвецов. Греки жили в городах, то есть полисах, а своих умерших родственников хоронили за городскими стенами. Впоследствии этому месту дали отдельное название, говорящее о его предназначении.

Слово «гость» зафиксировано в XI веке в значении «чужеземец, купец». Похожие слова есть в других языках: нем. Gast — гость, фр. К этому слову может иметь отношение и «погост». Слово упоминается в памятниках письменности с X века. Принято считать, что княгиня Ольга поделила Новгородскую землю на погосты и установила для них уроки указы, по которым устанавливался размер дани и место сбора. Миниатюра из Радзивилловской летописи, конец XV века К. Неволин в книге «О пятинах и погостах Новгородских в XVI веке» 1853 г отмечает, что в древнерусском языке было известно слово «погостина», которое означало «съезжее место», где находились торжки базары , проходила «гостьба» торговля.

Какие цветы можно приносить на кладбище? Изначально на кладбище всегда приносились живые цветы, ни о каких искусственных и речи не было. Ведь только свежесрезанные цветы имеют свою энергетику, свою неповторимую ауру. И именно живые цветы приносились умершему человеку с тем, чтобы они впоследствии увяли на его могиле. Когда цветок увядал, по сути — умирал , то его энергию получает тот, кому данный цветок предназначался. Цветок умирает в этом мире, чтобы появиться в мире мёртвых. Данный переход цветка из мира Явного нашего с Вами в мир Навный мир мёртвых целиком и полностью повторяет движение того, кто уже покинул этот мир. Тот, кому цветок был принесён, получает от растения сразу две энергии: энергию и жизни, и смерти. Естественно, что в мёртвых цветах нет вообще никакой энергии. Они никогда не жили, логично, что они никогда и не умрут, в том понимании, которое мы вкладывает в слово «жизнь» и слово «смерть». И, тем не менее, народ, конечно же, несёт на кладбище искусственные цветы, заваливает ими могилки, тем более, что выбор сейчас широк и стоимость цветов вполне по карману каждому. Да, так проще, не нужно заморачиваться, одни раз принёс и такой вот букетик стоит потом целый год. Льют дожди, палит солнце, дуют ветра, но с искусственными цветами очень долго ничего не происходит. Конечно же, какие именно цветы нести, — решать самому человеку, но отличительные моменты живых и мёртвых «подарков» знать нужно. Что касается выбора самого цветка — здесь всё проще. Можно принести именно те цветы, которые покойный любил при жизни, тем самым ВЫ как бы напомните человеку, что Вы всё ещё помните о нём в деталях и тонкостях. Если же Вы не знаете, какие цветы были ему милы, принесите те, которые Вам очень нравятся, и Вы думаете, что данный цветок или цветы порадовали бы почившего. Традиционно на погост несут гвоздики, каллы, также несут розы или лилии. Суть не столько в том, на каком цветке остановиться, сколько на том, что в Вашем букете не должно быть не распустившихся цветков. Бутон — это символ ещё не родившейся жизни, соответственно, всегда есть риск того, в Вашем роду кто-то может до срока разрешиться бременем будет выкидыш или ребёнок родится мёртвым. Если же на веточке всё же есть бутончики, то их нужно специально оборвать. Не стоит пренебрегать данным правилом, чтобы потом не сожалеть о случившемся. Мужчинам, как правило, приносят гвоздики, хотя, конечно же, это не обязательно. Цветы могут быть любыми, хотя, для женщины зачастую выбирают именно розы. Но, как Вы помните, можно ориентироваться и на те вкусы, что были у человека при жизни. Если говорить о выборе цвета, то самыми «правильными» будут белые цветы особенно каллы. Ведь они символ смерти, символ расставания. Хотя, здесь строгого правила нет и быть не может. Почему на кладбище приносят чётное количество цветов? На самом деле, всё зависит от культуры. Есть страны, где покойному приносят нечётное количество цветов. У нас же, наоборот — чётное. Спорить о том, чья вера или миропонимание является более правильным, смысла нет. В славянской традиции было изначально заложено чётное количество, ибо наши предки верили, что именно так благодаря чётным числам проявляется законченность, именно таким образом отражается остановка, покой. Если же Вы, например, на девять дней принесёте девять цветов, то страшного в том ничего не будет. Это лично Ваше дело. Какие цветы нельзя приносить на кладбище? Всё предельно просто: те самые, что подарили Вам. Например, Вам на работе по случаю какого-нибудь торжества презентовали букет, а на следующий день Вам нужно отправиться на кладбище, потому что у близкого Вам человека годовщина.

Просто такие запросы имеют права делать родственники, от нас такие запросы, естественно, никто всерьез не рассматривал». Помимо запросов, были петиции. В этот раз тоже начали собирать подписи, но не только в пользу установки видеонаблюдения, но и за постоянный патруль культового места полицейскими. Первую просьбу уже выполнили — у могилы разместили сразу несколько камер. Дежурство же фанаты пока берут на себя. Картина дня.

Это интересно или чем являлся «погост» в Древней Руси?

Выдавать замуж девушку в деревню с церковью. СРГК 4, 613. Выходить замуж в деревню с церковью. Сельское кладбище в старину рядом с церковью. Снести на п.

П ые кресты.

И тогда понятие погост трансформировалось и под ним стали понимать населенный пункт с приходской церковью и кладбищем. А потом, видимо, из-за того, что у церкви раньше всегда находилось кладбище, то и кладбища сами по себе тоже стали звать погостами. Тут я хочу рассказать о древнем поселении, которое раньше так и звалось - Погост. Да, оно такое не единственное, многие поселки по сию пору Погостами зовутся. Но я расскажу про один конкретный Погост в связи с тем, что, во-первых, я там недавно побывала находится он в Подпорожском районе Ленинградской области , а во-вторых, там до сих пор сохранилась уникальная древняя деревянная церковь, построенная аж в 1696 году! Вот по ней и можно представить, какие церкви строили на погостах сотни лет назад. К сожалению, мне не удалось посмотреть церковь вблизи и внутри, так как ее с конца 2019 года реставрируют, и работы продлятся до конца 2021 года.

Ведь даже говоря о том, что человек умер, мы часто произносим фразы: «он нас покинул», или «ушел в лучший мир», или «ушел из жизни». Если смотреть с этой точки зрения, то кладбище можно считать одним из первых эвфемизмов в истории. Что такое некрополь? Слово некрополь происходит от греческого «necropolis», что означает «город мертвых». Тут стоит вспомнить, что древние греки жили в полисах, то есть в городах. А мертвых хоронили за стеной, и это была их территория. Они действительно напоминали города, потому что для умерших строили гробницы, не всегда, конечно, такие шикарные, как для фараонов, но все же склепы чаще встречаются на древних кладбищах, чем обычные могилы. Впрочем, и таких хватало. Но в земле старались не хоронить, потому что тогда еще копали неглубокие ямы, да и местность была засушливая, много песка. Богатые люди покоились в гробницах, а земле предавали бедняков.

Отсюда, кстати, пошло известное выражение: «Пусть земля тебе будет пухом! Полностью оно звучит так: «Пусть земля тебе будет пухом, и звери разроют твою могилу и утащат кости». Такие надписи встречаются на надгробиях, и это пожелание злейшему врагу.

Я думаю, все знают эту историю. Она на самом деле трижды мстила им, но последний раз был самым жестоким. С племени древлян, убивших ее мужа, была собрана небольшая дань, по три голубя и воробья с каждого двора, к лапкам голубей были привязаны тлеющие прутья с фитильком, и когда птицы вернулись в селение, в свои голубятни, под крыши деревянных теремов, на сеновалы, весь город полыхнул за считанные минуты.

Дома тогда были деревянные. И городок был сожжен полностью, вместе с его жителями. У Игоря был наследник — сын Святослав, но так как он был еще мал, власть над страной перешла к вдове Князя, Ольге. Княгиня Ольга на своей родной земле проводила мирную политику хозяйственного устроения русских земель, также и с внешними государствами, прежде всего с Византией, набеги на Византию прекратились в этот период. Пока мужчины воевали, великая русская женщина занялась решением хозяйственного устройства Русских земель. Южные земли были уже вполне благоустроены, а вот Северо-Запад Древней Руси представлял еще собой земли не очень плотно заселенные славянами, соседствующими с племенами другого происхождения.

И Княгиня объехала тогда весь Северо-запад Древней Руси. А как тогда объезжали? По рекам. На стругах кораблях, либо в зимнее время на санях. Вот эти сани Княгини Ольги очень долго хранились в Пскове, как память о ее заботе, о благоустройстве жизни Русского народа. Это были очень трудные поездки, требующие физической выносливости и мужества.

Сохранилось предание о том, что однажды, во время переправы, лодки перекинулись, и Княгиня тонула, ее спас дружинник, пожертвовавший своей жизнью. И Княгиня поставила в память о нем поклонный крест… Погост — изначально это слово имело не то значение, к которому мы привыкли При Ольге, начатое Князьями Рюриком и Олегом, продолжилось. После смерти Князя Игоря, для его жены Ольги сын Святослав стал самым дорогим человеком на земле.

Историческая справка

  • Что такое погост: определение и особенности
  • Кладбище и погост: в чем разница?
  • Содержание
  • Как уничтожение империи лишило русских своих корней

История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы

На таких погостах весьма нередко были и дворы владычных и монастырских крестьян и непашенных людей; встречаются там и владычные и монастырские дворы4. постоялый двор, на котором временно останавливались князь и духовные лица». это древнерусское понятие, которое обозначало территорию или поселение, где приезжали гости или путники для отдыха и проживания. Погост – это особое место в Древней Руси, которое имело большое значение для общества и государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий