Новости фолклендские острова война

Несмотря на проигранную Аргентиной в 1982 году войну против Британии за право суверенитета над островами, Буэнос-Айрес все еще имеет территориальные претензии на острова.

Война за Фолклендские (Мальвинские) острова

Политика - 3 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - История спора Аргентины и Великобритании по вопросу данных островов длится уже более двух веков и успела достигнуть своего апогея в 1982 году, когда между государствами вспыхнула Фолклендская война. Фолклендские (Мальвинские) острова являются британской территорией, так как такой выбор сделали их жители. Война между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими или, как их называют в Южной Америке, Мальвинскими островами произошла 41 год назад. Фолклендская война, глава из книги Марио де Арканжелис, Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов) — Blandford Press Ltd 1985, Mursia as La Guerra Elettronica 1981 (англ.).

Фолклендский конфликт. Осуществление операции «Росарио» и ее итоги

Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война свежие новости дня в Москве, России и мире.
Зампред СБ РФ Медведев призвал Великобританию вернуть Фолкленды Аргентине | 19.12.2022 | NVL Обе страны не объявляли друг другу войну отчего союзники по НАТО не стали оказывать Лондону реальную военную поддержку.

Зампред СБ РФ Медведев призвал Великобританию вернуть Фолкленды Аргентине

Дело в том, что война за Фолклендские (Мальвинские) острова не была актом коммунистической агрессии и как таковая не представляла собой сражение за мировое влияние. Война между Великобританией и Аргентиной за Мальвинские острова, которые в Великобритании называют Фолклендскими. Пронедра. war02 30 летняя годовщина Фолклендской войны. Аргентина призвала Великобританию вернуть Фолклендские острова — подробности в материале 1. Аргентинские солдаты совершают военные поставки вскоре после вторжения на Фолклендские острова, 13 апреля 1982.

"Корпоратив" Маргарет Тэтчэр при поддержке Пиночета

  • Фолклендская война/Конфликт в Южной Атлантике
  • Фолклендская война: почему СССР не помог Аргентине в конфликте с Англией
  • Британия разминировала Фолклендские острова спустя 40 лет после войны
  • Лента новостей
  • Telegram: Contact @fontanka_spb
  • Люди в тренде

Бойня в Атлантике: возвращение Короны

Великобритания, именующая архипелаг Фолклендскими островами, вступила в сражение с Аргентиной, которая называет его Мальвинскими островами. Настоящий шок в Лондоне вызвало решение Евросоюза официально признать Фолклендские острова Мальвинскими — в коммюнике по итогам саммита с участием Латинской Америки. Губернатор Фолклендских островов комиссара по Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов c 2014 года. Аргентина уведомила Великобританию о денонсации соглашения Форадори-Данкан, которое касается вопросов ведения административно-хозяйственной деятельности в районе Фолклендских островов. В июне 1982 года двухмесячный военный конфликт из-за Фолклендских островов завершился безоговорочной победой Британии. Фолклендские Мальвинские острова, расположенные в юго-западной части Атлантического океана, уже 200 лет являются предметом территориального спора между Аргентиной и Великобританией.

Фолклендская война железной леди

Ранее предложенный президентом Аргентины план переди Фолклендских островов под юрисдикцию Буэнос-Айреса в Лондоне отвергли, пишет британское издание Фолклендские острова, или как их называют на испанский лад Мальвинские острова. Аргентинские солдаты совершают военные поставки вскоре после вторжения на Фолклендские острова, 13 апреля 1982 года. Фолклендские Мальвинские острова, расположенные в юго-западной части Атлантического океана, уже 200 лет являются предметом территориального спора между Аргентиной и Великобританией. Завершилась Фолклендская война полной капитуляцией аргентинских сил — на острове Южная Георгия они сдали без боя. Сепаратистские настроения Фолклендских островов могут быть поддержаны не только Аргентиной, но и, например, Испанией, которая в дальнейшем может поднять вопрос Гибралтара.

Битва за Мальвины: Евросоюз и Китай положили глаз на британские Фолкленды

Пронедра. war02 30 летняя годовщина Фолклендской войны. начало войны между Аргентиной и Великобританией за Фолклендские острова. Он и назвал острова Фолклендскими в честь Энтони Кэри, виконта Фолкленда и казначея военно-морского ведомства Англии.

«Латентный» конфликт

  • Фолклендская война: история конфликта и его последствия
  • Поделиться
  • Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война
  • Война за Фолклендские острова
  • Битва за Мальвины: Евросоюз и Китай положили глаз на британские Фолкленды
  • Бойня в Атлантике: возвращение Короны

Аргентина призвала Британию вернуть Фолклендские острова

Вся их хозяйственная деятельность сориентирована на Соединенное Королевство. Против оказались лишь трое из опрошенных. Так что же дает основания Буэнос-Айресу надеяться на мирное возвращение Мальвинских островов под свой контроль? На превращение фолклендцев в мальвинцев могут сыграть два фактора: Первое. Сегодня островитяне лояльны метрополии за счет своего высокого уровня жизни, который обеспечивает их особый статус. Пусть Фолкленды не входят в состав Евросоюза, но как заморские территории Великобритании имеют массу торговых и прочих преференций. Если же Тереза Мэй не сможет договориться с Брюсселем об условиях выхода, то красивая жизнь фолклендцев может резко закончиться, поскольку они потеряют безналоговый свободный доступ к рынку Европейского союза.

Но референдум должен был поставить точку в претензиях Аргентины, которая со времен Фолклендской войны не признает нынешний статус архипелага. Война между Аргентиной и Великобританией за спорные острова началась 2 апреля 1982 года, она продолжалась 74 дня и закончилась победой британской короны. В 2012 году, в канун 30-й годовщины конфликта, отношения между Лондоном и Буэнос-Айресом из-за Фолклендов, или, как их называют в Аргентине, Мальвинских островов, обострились вновь. Поводом стало решение Британии отправить на архипелаг принца Уильяма, который в феврале 2012 года прошел там 6-недельную службу в качестве пилота спасательного вертолета.

Страны обменялись взаимными обвинениями на высшем уровне.

John Davis 14 августа 1592 года. Латиноамериканцы же считают первооткрывателем островов испанского капитана Алонсо де Камарго исп. Alonso de Camargo , который в 1540 году ремонтировал свой повреждённый корабль у берегов неизвестного острова, впоследствии нанесённого им на карту. Первую экспедицию на острова провели англичане в 1689-1690 годах.

В ходе экспедиции они обнаружили пролив между островами и назвали его Фолклендским в честь лорда Луциус Кэри Фалькланда англ. Lucius Cary Falkland , казначея экспедиции. Впоследствии это название было перенесено и на архипелаг. Самые крупные острова были названы Восточный Фолкленд и Западный Фолкленд. Второе название острова получили примерно в то же время, благодаря французским морякам из Сан-Мауло, малуинам, которые в погоне за морской дичью часто посещали эти острова.

Со временем во Франции острова стали называть Малуинскими, а в испанском произношении Мальвинскими. С 1763 по 1766 год, стараниями французского путешественника Луи Антуана де Бугенвилля фр. Louis Antoine de Bougainville , проводилась колонизация Восточного Фолкленда, но вскоре французам пришлось покинуть архипелаг. После постройки английского форта на Западном Фолкленде, англичане потребовали уступить им всю колонию, ссылаясь на право первооткрывателей. В то же время Испания предъявила свои претензии на архипелаг.

Французы уступили колонию испанцам, получив компенсацию расходов на колонию. В 1770 году испанцы вынудили англичан покинуть Западный Фолкленд, после чего остались единоличными хозяевами архипелага. Леопольдо Гальтильери В 1811 году Испания по ряду причин вывела гарнизон с островов и до 1820 года острова оставались необитаемыми. В 1831 году, по обвинению в браконьерстве на островах были арестованы три промысловые шхуны США. После этого американцы объявили острова свободными.

В 1833 году британцы решили вернуть Фолклендские острова под свой флаг, высадив десант на острова. Официальный Буэнос-Айрес выразил свой протест по поводу действий Великобритании и потребовал вернуть острова. Официальный статус Британской колонии Фолкленды получили в 1843 году. Управление этими территориями осуществлял губернатор Фолклендов. На территории Восточного Фолкленда был основан Порт-Стэнли, где во время Первой Мировой войны базировались британские военные корабли.

В 1965 году Аргентина снова предъявила свои права на Фолкленды, благодаря посредничеству ООН [2] , стороны договорились, что Великобритания передаёт острова во владение Аргентине, а Аргентина передаёт острова в аренду Великобритании. В рамках этих договорённостей в период с 1971 по 1976 год был построен аэропорт, проложен телефонный кабель и газ с территории Аргентины. Однако, после негативного отчёта о положении дел на Фолклендах, а также основание на Южных Сандвичевых островах аргентинской научной станции, отношения между странами резко ухудшились. Несмотря на прекращение дипломатических отношений между странами и агрессивную риторику аргентинского руководства, войны удалось избежать. В 1980 году Великобритания инициировала референдум о дальнейшей судьбе островов.

Большинство населения высказалось за сохранение текущего положения вещей. Однако Аргентина не признавала результаты референдума. Leopoldo Galtieri , руководитель Хунты [3] , который и был избран Президентом. Во время правления Хунты оживилась полемика о возврате Фолклендских островов. Причины войны Основной причиной войны явилось нежелание правительства Великобритании идти на какие-либо уступки по статусу Фолклендских островов, тем более, что согласно экспертной оценке, в районе Фолклендов прогнозировались немалые нефтяные месторождения.

В то же время аргентинское правительство, надеясь на свои соглашения с США, а также на поддержку ООН, не оставляло попыток вернуть острова под флаг Аргентины. Мирным путём достигнуть этой цели не удавалось. Тем временем в Аргентине наблюдались высокая инфляция, рост безработицы и цен и спад производства. Одним из средств поднять рейтинг популярности в народе были агрессивные заявления Л. Гальтильери о возврате островов.

По мнению аргентинских военных, силовой ответ Великобритании на захват Фолклендских островов был маловероятен. Во второй половине 20-го века Великобритания окончательно уступила лидирующие позиции на мировой арене США и Советскому Союзу. Предложение США дать суверенитет островам не встретило поддержки в аргентинском правительстве. Аргентинцы планировали высадить десант на островах, а затем под защитой и при посредничестве международных организаций и стран-партнеров, решить вопрос в свою пользу. Подготовка к войне Уже в декабре 1981 года было начато планирование операции по захвату Фолклендских островов.

Вся подготовка должна была закончиться к августу 1982 года. План предусматривал бескровный захват островов, с установлением военной администрации. Операция получила название «Росарио». Новые предложения предлагали создать эффективную систему быстрого решения спора, фактический отказ Великобритании от аргентинских предложений 27 января трактуется в Буэнос-Айресе как нежелание официального Лондона решать спорные вопросы путем переговоров. При этом правительство Аргентины считает, что подобная позиция Великобритании рано или поздно станет причиной открытой конфронтации между двумя государствами.

Однако операцию пришлось начать раньше, чем ожидалось. Разбив лагерь, он поднял над ним аргентинский флаг, который и заметили члены Британской Арктической Службы. Британский посол в Аргентине выразил протест в связи с происшествием. Сборщики металла флаг спустили, но покинуть остров отказались. В ответ англичане 21 марта отправили из Порт-Стэнли на остров вспомогательное судно HMS Endurance со взводом морской пехоты , чтобы выдворить аргентинцев с острова.

В это время HMS Endurance высадил на остров британских военных. Утром 25 марта командир британских военных, лейтенант Миллз, заметив аргентинцев, понял, что его миссия запоздала и выполнение приказа грозит открытым вооружённым столкновением. В связи с этими событиями, боясь упустить инициативу, аргентинское руководство приняло решение начать операцию «Асуль» 1 апреля. Начало военных действий Грютвикен - административный центр острова Южная Георгия Аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe Развёртывание сил вторжения Аргентина начала под прикрытием запланированных аргентино - уругвайских учений. Из двух тактических групп было сформировано 40-е оперативное соединение.

Командовал группой контр-адмирал Буссер. Соединение находилось на некотором удалении от островов. Командиром соединения был назначен капитан 1 ранга Саркона. Для захвата Южной Георгии сформировали 60-е оперативное соединение под командованием капитана 1 ранга С. На кораблях находилось 60 человек десанта.

В это время британская разведка получила информацию о готовящемся вторжении и эту информацию передали губернатору островов Р. Пехотинцы были вооружены лёгким стрелковым оружием, пулемётами и миномётами. Вместе с добровольцами и ополчением численность защитников Пуэрто-Стенли составила 102 человека. В ночь на 2 апреля 1982 года аргентинцы начали операцию «Росарио». В ходе операции был захвачен аэродром и административный центр Порт-Стенли, после непродолжительного сопротивления британские военные капитулировали, чтобы избежать жертв среди мирного населения.

Военнопленных с Фолклендов и Южной Георгии переправили на материк по воздуху. В результате операции аргентинцы имели следующие потери: 2 погибших, 7 раненых, уничтоженный вертолет и поврежденный фрегат. Развёртывание британских сил Формирование подразделений Контр-адмирал Джон Фостер Вудварт, командующий британским 317 оперативным соединением в Фолклендской войне После сообщения о захвате Фолклендских островов премьер-министром великобритании Маргарет Тэтчер было созвано экстренное заседание кабинета министров, были заморожены аргентинские вклады в британских банках и наложен запрет на продажу оружия в Аргентину. Были прекращены все дипломатические отношения с Аргентиной. Был сформирован Военный Кабинет и принято решение об отправке вооружённых сил в Южную Атлантику.

В состав Военного Кабинета вошли Маргарет Тэтчер, министр обороны и командующие родами войск. В обязанности Военного кабинета входило общее руководство действиями вооруженных сил в зоне конфликта. Для обеспечения стабильной спутниковой связи Штаба с подчинёнными, был запущен спутник связи «Генфиллер». Были сформированы 317 и 324 оперативные соединения флота. В 324 оперативное соединение вошли четыре атомных и одна дизельная подводные лодки.

Соединением руководил командующий подводными силами вице-адмирал П. Подготовка войск и техники SS Atlantic Conveyor, авианесущий корабль, переделанный из гражданского контейнеровоза Министерство обороны Великобритании провело частичную мобилизацию, были продлены контракты военнослужащих и прекращены отпуска, экипажи кораблей доукомплектовывались до максимума. Была отозвана часть сил из формирований НАТО, причем партнёры по блоку взяли на себя патрулирование британских секторов в Северной Атлантике. Для обеспечения должного уровня снабжения флота были мобилизованы 70 судов торгового флота из которых 10 по разным причинам вскоре вернули владельцам. В числе мобилизованных судов оказалось 4 лайнера , 3 парома , 6 роллеров, 5 контейнеровозов , 8 универсальных судов, 23 танкера, 3 танкера-химовоза, 4 буксира , 2 специальных судна обслуживания морских нефтепромыслов, 5 рыболовных траулеров и кабельное судно.

Из состава пассажирского флота шесть судов подверглось переоборудованию, их общая вместимость составила 164 279 рег. После переделки он мог принять на борт 22 самолёта Sea Harrier рус. Си Харриер и 16 тяжёлых транспортных вертолётов Chinook рус. К использованию в военных действиях на юге Атлантики британским Министерством обороны в качестве перевозчиков военных грузов различного назначения было привлечено 15 транспортных судов общей валовой вместимостью 155 620 рег. В США на сумму более 60 млн.

Промежуточной базой для войск, флота и авиации был выбран остров Вознесения. Авангардная группа 317 оперативного соединения под командованием Д. Вудворта отправилась к острову Вознесения 2 апреля. В период с 6 по 9 апреля на десантные корабли были погружены военнослужащие, вертолёты и наземная техника. Отправка десантных сил производилась также и по воздуху.

На острове Вознесения началось укрепление военно-воздушной базы. Одновременно с этим в районе начали действовать британские подводные лодки, вплоть до 29 апреля осуществляя блокаду островов и разведку территории. В это же время из Портсмута отбыли транспорт MV Norland с парашютистами 2-го батальона на борту и десантный корабль Sir Bedivere. Первые надводные корабли вошли в зону конфликта 20 апреля. Вечером 23 апреля во время шторма в результате аварии разбился вертолёт Sea King , все члены экипажа погибли.

В общих чертах британский план действий в Южной Атлантике заключался в следующем. Имитацией проведения десантной операции в районе Порт-Стенли спровоцировать флот противника на активные действия и, взаимодействуя с подводными лодками 324-го оперативного соединения, нанести ему поражение. Завоевав господство на море, совместно с дальней авиацией ВВС обеспечить локальное превосходство в воздухе. Установить жесткую воздушную и морскую блокаду островов и создать условия для выполнения десантной операции. После сосредоточения на плацдарме достаточных сил и средств провести наземную операцию, конечной целью которой являлся разгром войск противника и захват административного центра архипелага.

Выбор места десантирования откладывался на более поздний срок. Развёртывание аргентинских сил Подготовка, переброска, состав A4 Skyhawk Аргентинских ВВС В связи с тем, что на дипломатическом фронте Аргентина проигрывала, и первоначальный план «занять острова и договориться» провалился, было принято решение наращивать силы на островах, чтобы заставить Великобританию отказаться от силового возврата островов. С этой целью, вместо первоначальных 500 человек, на острова переправили 11 тыс. В связи с тем, что отношения с Чили были натянутыми, аргентинцам пришлось оставить лучшие силы на границе с Чили, а на острова были отправлены, в основном, неподготовленные войска. В Порт-Стэнли 2 апреля 1982 года были передислоцированы 4 транспортных самолёта Hercules С-130 и 2 пассажирских Fokker F28.

В тот же день в аэропорт прибыла эскадрилья штурмовиков Pucara состоящая из 4 самолётов.

Командир британских десантников майор Шеридан принял капитуляцию от начальника аргентинского гарнизона в Грютвикене. Астис подписал акт о капитуляции своего подразделения. Также британцы планировали имитировать проведение десантной операции, рассчитывая спровоцировать аргентинский флот на ответные действия и, используя подводные лодки, нанести ему поражение. Операция по уничтожению аэродромов получила название «Блэк Бак-1». Бомбардировщик Avro Vulcan взлетевший с острова Вознесения, после пяти дозаправок в воздухе 1 мая, в 4 утра, сбросил бомбы на аэродром, но серьёзных повреждений не нанёс. Двенадцать самолётов Sea Harrier должны были участвовать в бомбардировке аргентинских аэродромов. В результате налёта было повреждено четыре гражданских самолета, уничтожен склад горючего и разрушено несколько зданий аэропорта. Аргентинцы силами ПВО смогли лишь незначительно повредить один британский самолёт. Результатом налёта на ВВБ «Кондор» стали один уничтоженный и два сильно повреждённых штурмовика Pucara, британские самолёты вернулись без потерь.

Одновременно с атаками аэродромов производилась высадка разведывательных групп на берег. Торпеда среагировала на противоторпедное акустическое устройство Мк-182, корабли не были повреждены, однако лодка обнаружила себя. Англичане начали активные действия по поиску и уничтожению подводной лодки, но аргентинцам удалось уйти. Аргентинское руководство склонялось к мысли, что британцы всё-таки начали десантную операцию. После 16 часов состоялось несколько воздушных боёв, в результате которых аргентинцы потеряли 2 самолёта Mirage III, 1 самолёт Dagger. Из-за неточного бомбометания, британские корабли не пострадали, был ранен 1 матрос с HMS Arrow. Было ещё несколько попыток атаковать группу HMS Glamorgan, однако воздушное прикрытие Sea Harrier не позволило аргентинцам приблизиться к кораблям, был сбит аргентинский лёгкий бомбардировщик Canberra. В результате ошибки аргентинских пилотов подвергся бомбардировке их же транспорт Formosa , бомба оказалась неисправна и не взорвалась. В период с 21 до 22 часов британские корабли снова подвергли обстрелу аргентинские укрепления на острове. В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны.

Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки. Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей. Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней.

Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля. Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой.

В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов. Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу. Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю. На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи.

Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль. Есть версия, что ракета не взорвалась. Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар. В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул. Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли. Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона.

Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах. Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier. Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН. Одному из Hercules С-130, с помощью отвлекающего манёвра Learjet, удалось перевезти около 14,5 тонн грузов. Была проведена воздушная разведка и обнаружены две группы британских десантных кораблей, но из-за плохой погоды провести воздушную атаку не удалось. Британцы усиливали поток снабжения с острова Вознесения. Также на корабле перевозили транспортные вертолёты Chinook CH-47 и большое количество военного снаряжения. Корабли и самолёты выполняли задачу по воздушной блокаде островов.

В 4 часа ночи британские вертолёты атаковали военно-воздушные базы в Порт-Стенли и Дарвине. Около 8 часов утра двумя Sea Harrier был обнаружен аргентинский траулер «Нарвал», который следил за британским соединением, находясь на значительном удалении. После отказа остановиться, на траулер была сброшена бомба, от взрыва которой корабль потерял ход и остановился. На траулер была высажена группа британского спецназа, экипаж взят в плен. Весь день 10 мая стояла плохая погода, поэтому вылеты авиации ни одной из сторон не производились. Вечером командующий С. Вудворт отправил фрегат HMS Alacrity в Фолклендский пролив обстрелять позиции аргентинской береговой обороны. На самом деле целью командующего была проверка фарватера на наличие мин , об этом догадался и командир фрегата. Как заметил сам Вудворт - если бы фрегат обнаружил мины и взорвался на них, то экипаж считался бы героями, а в данном случае это была рутинное задание по обстрелу вражеских позиций. В результате разведки фарватера HMS Alacrity обнаружил аргентинский транспорт ARA Isla de los Estados, доставивший на архипелаг авиационное топливо, медикаменты и теплую одежду.

Фрегат открыл огонь по транспорту, в результате обстрела воспламенилось авиационное горючее на борту ARA Isla de los Estados, затем произошёл взрыв, через какое то время судно затонуло. Корабли были обнаружены аргентинской подводной лодкой ARA San Luis, торпедный залп по фрегатам был неудачным - одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, а у второй через две с половиной минуты произошел обрыв кабеля телеуправления. Два Sea Harrier, отправленных на бомбёжку по авиабазе «Кондор», были обнаружены аргентинской ПВО и, не долетев до цели легли на обратный курс. Около 12 часов аргентинское командование приняло решение атаковать британские корабли силами восьми Skyhawk A-4 с авиабазы Рио-Гальегос и шести Dagger с Рио-Гранде. Первая четвёрка самолётов, несмотря на неисправную систему ПВО фрегата HMS Glasgow, не смогли нанести урон кораблям, три из четырёх самолётов были сбиты. Вторая четвёрка самолётов была более удачливой, все четверо произвели бомбометание. Однако, из всех бомб в цель попала только одна - пробив правый борт эсминца HMS Glasgow, пройдя сквозь внутренние помещения, она вышла с другой стороны, не взорвавшись. HMS Glasgow в сопровождении HMS Brilliant отошёл к основным силам британского соединения, живучесть корабля поддерживалась всеми средствами. HMS Brilliant Особого вреда воздушные удары не нанесли, однако главной целью ударов было отвлечение внимания. Британские корабли во главе с авианосцем HMS Hermes занимали исходные позиции для совершения ночного броска к острову Пебл.

На острове в это время шла операция спецназа по уничтожению самолётов на аэродроме «Кильдин». С авианосца вертолётами было доставлено на остров подразделение спецназа, с 81-мм миномётами и подрывными зарядами. HMS Glamorgan в ночь на 15 мая обстрелял позиции аргентинцев на аэродроме. Под прикрытием артиллерийского огня спецназовцы уничтожили 11 самолётов на аэродроме. В результате операции аэродром на острове Пебл перестал функционировать, персонал был эвакуирован. Авиацией в 13:55 было атаковано аргентинское транспортное судно ARA Rio Carcarana, в результате полученных повреждений через несколько дней судно затонуло. Судно осталось на плаву, но было покинуто экипажем. В эту ночь аргентинцы ответили на артобстрел огнём из 150-мм орудий. Англичанам пришлось отступить. Действия по блокаде островов с 1 по 21 мая были направлены на обеспечение благоприятных условий для деятельности своих экспедиционных сил и достижения благоприятной расстановки сил для проведения десантной операции.

В результате активных действий англичанам удалось свести к минимуму присутствие аргентинского флота, и сделать невозможными транспортные перевозки противника между континентом и Фолклендскими островами. Начало десантной операции Операция по высадке десанта получила название «Сатон» и началась 20 мая. Местом десантирования был выбран залив в северо-восточной части Фолклендского пролива. Десантный отряд под командованием командора М. Клаппа состоял из семи десантных и пяти вспомогательных кораблей. Для поддержки войск с воздуха были задействованы 11 вертолетов Sea King 846-й эскадрильи ВМС и 5 Wessex 845-й эскадрильи флота. В результате атаки англичан на гарнизон горы Фаннинг-Хед, в 3:30 аргентинцы оставили свои позиции. В 4:40 последнее подразделение британцев высадилось на берег, был занят посёлок на берегу и часть войск направилась к горе Верде для организации на ней обороны. В 8:15 часовые аргентинского гарнизона в Порт-Сан-Карлос обнаружили британские корабли и высокую активность британцев. В Порт-Стенли отправили сообщение о десанте англичан, а гарнизон покинул посёлок.

В это время, для отвлечения внимания, с кораблей были обстреляны позиции аргентинцев в Дарвине и на авиабазе «Кондор».

Британия разминировала Фолклендские острова спустя 40 лет после войны

Маленькая победоносная война наоборот: что случилось на Фолклендах | MAXIM Конфликт вокруг Мальвинских/Фолклендских островов продолжает привлекать внимание мировой общественности.
Битва за Мальвины: Евросоюз и Китай положили глаз на британские Фолкленды Аргентинские солдаты совершают военные поставки вскоре после вторжения на Фолклендские острова, 13 апреля 1982 года.
40 лет назад началась Фолклендская война. Из-за нее «Тоттенхэм» покинули звездные аргентинцы Несмотря на проигранную Аргентиной в 1982 году войну против Британии за право суверенитета над островами, Буэнос-Айрес все еще имеет территориальные претензии на острова.
Война за Фолклендские острова Фолклендские острова, называемые в Аргентине Мальвинскими, являются территорией, принадлежность которой оспаривается двумя странами.

Короткая, но кровавая Фолклендская война — как это было

Об этом 3 января сказано в заявлении аргентинского МИД. Документ опубликован в годовщину захвата островов англичанами — это случилось 3 января 1833 года. Также в тексте отмечено, что правительство Аргентины «выражает свою готовность возобновить двусторонние переговоры». В Лондоне же в ответ заявили, что не планируют возвращаться к вопросу.

Несмотря на поражение, взвод К. Мильса сумел уничтожить 2 вертолета и повредить фрегат видимо, серьезно , не имея при этом специальных средств ПВО и ПКО. Кроме того, он продержался 2 часа в условиях отвратительной погоды и низкой температуры. Это в сложившейся ситуации было единственно правильным решением.

Альтернатив у К. Мильса и его подчиненных было всего две. Либо погибнуть под снарядами корабельной артиллерии аргентинского фрегата, либо уйти в глубь необитаемого острова, выжить на котором без соответствующих запасов и жилого фонда было невозможно. Оставался еще вариант — вести бой до полного израсходования боеприпасов, постоянно меняя позиции. Британские морские пехотинцы поступили именно так, и за 2 часа боя боеприпасы уже были на исходе. В-третьих, со стороны аргентинцев захват Южной Георгии тоже был организован правильно. Однако высадка десанта и вход кораблей в залив Камберленд проходили без заранее организованной разведки.

В сложившейся ситуации правильнее было бы разделить функции вертолетов: SA330L «Puma» в качестве транспортно-десантного, а SA-319B «Alouette-III» в качестве вертолета-разведчика, корректировщика и огневой поддержки. При этом фрегату F-3 «Guerrico» не следовало бы близко подходить к берегу, а производить высадку десанта при помощи лодок и катеров, при активной поддержке своей артиллерии. Кстати, именно так осуществлялась высадка десанта на Мальвинские острова у Порт-Стенли с эсминцев днем ранее. В целом, можно констатировать факт легковерия аргентинцев, их недооценки противника и действия весьма шаблонными способами. При подавляющем превосходстве в силах они принесли аргентинцам победу, но и цена за нее оказалась значительной. Операция «Росарио» завершена. Аргентинские морские пехотинцы охраняют Дом правительства в Порт-Стенли.

Операция «Росарио» дала Аргентине столь желаемые Мальвинские, или Фолклендские, острова и практически необитаемую, но такую престижную Южную Георгию. Популярность третьей хунты военных, во главе с Леопольдо Гальтиери, на какой-то момент возросла, и весьма серьезно. Однако уже через несколько дней стало понятно — англичане решили острова отбить. Такая быстрая и крайне жесткая реакция «британского льва» обескуражила аргентинских генералов. Тем не менее они решили острова защищать. Но их усилия продлились лишь до 14 июня 1982 г. Адмирал Сэнди Вудворд и Патрик Робинсон.

Фолклендская война. Мемуары командующего фолклендской ударной группой. Аничкин Ф. Доценко В. Флоты в локальных войнах второй половины ХХ века. Кожухаров А. Котлобовский А.

Указ соч. Крофорд С. Энциклопедия спецназа. SAS в действии. Лазарев М. Как урегулировать спор об островах Como resolver et litigio sobre lasislas о Фолклендских Мальвинских островах. Миллер Д.

Коммандос: Формирование, подготовка, выдающиеся операции. Шульговский А. Армия и политика в Латинской Америке.

В результате боевых действий у обоих сторон конфликта обнаружились как сильные, так и слабые стороны. Например аргентинцы научились преодолевать довольно таки слабую оборону ПВО англичан, в то же время в воздухе аргентинцы ничего не могли противопоставить британским Sea Harrier, вооружёнными американскими ракетами Sidewinder. Аргентинский флот получил приказ отойти на исходные позиции и ожидать благоприятного момента для атаки.

Британцы же ожидали комбинированной атаки аргентинских воздушных и морских сил. Английские корабли были построены в боевой порядок в 80 милях от Порт-Стенли. Ранее, ночью, в результате разведывательного полёта Sea Harrier обнаружил несколько морских целей. Попытка навести на них подводную лодку не увенчалась успехом. Местоположение авианосной группы аргентинцев оставалось неизвестным. В это время подводная лодка HMS Conqueror , имеющая приказ о поиске аргентинских кораблей, с помощью американского спутника была наведена на южную группу аргентинских кораблей.

Визуально их удалось обнаружить 1 мая. Подводная лодка заняла позицию в 25 кабельтовых от группы и продолжала слежение за ней. Корабли следовали к Фолклендам в состоянии повышенной боевой готовности. Утром 2 мая аргентинцы приблизились к 200-мильной зоне, но получили приказ вернуться на исходные позиции и развернулись на запад. Рефорд-Браун, получил приказ атаковать любой аргентинский корабль за пределами 200-мильной зоны. Одна торпеда взорвалась в машинном отделении , а вторая попала в 20 метрах от форштевня корабля, в результате попадания полностью оторвало 20-метровую оконечность корабля.

Борьба за живучесть не принесла результатов и через 20 минут командир крейсера отдал приказ покинуть корабль. В условиях шторма эвакуация экипажа не обошлась без жертв, часть людей погибла от переохлаждения, один плот перевернулся и люди утонули. В результате спасательных операций выживших людей удалось спасти, последний плот был обнаружен 4 мая. На борту ARA General Belgrano находилось 56 офицеров, 627 старшин, 408 матросов и два гражданских стюарда. Погибшие на крейсере 323 военных моряка составили около половины аргентинских потерь во время конфликта. Это был самый первый случай в истории потопления военного корабля атомной подводной лодкой.

В результате гибели ARA General Belgrano, опасность для британской группировки с юга стала минимальной, поэтому командующие британскими силами могли сконцентрировать своё внимание на других направлениях. Аргентинский же флот отошёл к побережью Аргентины и до конца конфликта никак не участвовал в дальнейших сражениях. Операция так же, как и первая не принесла ощутимых результатов. Британцы планировали к полудню 4 мая нанести ещё один воздушный удар силами авианосного соединения. С этой целью англичане в ордере ПВО двигались на юго-запад, ожидая аргентинские самолёты с запада. После удачного пуска ракет самолёты развернулись и безнаказанно ушли на базу.

Ракеты были обнаружены эсминцем HMS Glasgow за 40 секунд до подлёта к кораблю. На эсминце успели поставить пассивные помехи и ракета отвернула от корабля. Вторая ракета была нацелена на HMS Sheffield, однако на корабле пренебрегли сигналами с других кораблей о приближающейся ракете, кроме того существует вероятность, что на корабле были отключены все противоракетные системы и радары , так как их работа мешала сеансу спутниковой связи. Как раз в это время командир разговаривал с командованием по спутниковой связи. Ракета, нацеленная на HMS Sheffield, была обнаружена визуально за 6 секунд до попадания в корабль. Есть версия, что ракета не взорвалась.

Она пробила корпус в районе мидель-шпангоута , под острым угловым углом, прошла через пост управления энергетической установкой и помещение боевого информационного центра. Далее она уничтожила пост живучести и остановилась, израсходовав пробивную силу. Из-за остатков топлива ракеты, на корабле возник сильный пожар. В результате попадания ракеты на корабле погибло 20 и ранено 28 человек. Была попытка отбуксировать эсминец к Южной Георгии и там восстановить его техническую безопасность. Однако во время буксировки начался шторм и HMS Sheffield затонул.

Гибель эсминца заставила британское командование искать эффективные методы противодействия авиации и ракетам аргентинцев, однако значительных успехов эти меры не принесли. Боевые действия с 5 по 21 мая Sea Harrier осуществляет посадку на авианосец 5 мая - англичане направили группу радиолокационного дозора в район островов Джейсона. Основная группа находилась в 195 милях от Порт-Стенли. Аргентинцы из-за плохой погоды отменили все вылеты авиации. В течении дня аргентинские вертолёты Puma и штурмовики Pucara безрезультатно совершили несколько полётов для обнаружения разведывательных и диверсионных английских групп на островах. Британцами, в условиях плохой видимости, были потеряны два Sea Harrier.

Также из зоны конфликта были выведены британские подводные лодки, в связи с риском быть обнаруженными и нежеланием правительства Великобритании идти наперекор мирным инициативам Генерального секретаря ООН. Одному из Hercules С-130, с помощью отвлекающего манёвра Learjet, удалось перевезти около 14,5 тонн грузов. Была проведена воздушная разведка и обнаружены две группы британских десантных кораблей, но из-за плохой погоды провести воздушную атаку не удалось. Британцы усиливали поток снабжения с острова Вознесения. Также на корабле перевозили транспортные вертолёты Chinook CH-47 и большое количество военного снаряжения. Корабли и самолёты выполняли задачу по воздушной блокаде островов.

В 4 часа ночи британские вертолёты атаковали военно-воздушные базы в Порт-Стенли и Дарвине. Около 8 часов утра двумя Sea Harrier был обнаружен аргентинский траулер «Нарвал», который следил за британским соединением, находясь на значительном удалении. После отказа остановиться, на траулер была сброшена бомба, от взрыва которой корабль потерял ход и остановился. На траулер была высажена группа британского спецназа, экипаж взят в плен. Весь день 10 мая стояла плохая погода, поэтому вылеты авиации ни одной из сторон не производились. Вечером командующий С.

Вудворт отправил фрегат HMS Alacrity в Фолклендский пролив обстрелять позиции аргентинской береговой обороны. На самом деле целью командующего была проверка фарватера на наличие мин , об этом догадался и командир фрегата. Как заметил сам Вудворт - если бы фрегат обнаружил мины и взорвался на них, то экипаж считался бы героями, а в данном случае это была рутинное задание по обстрелу вражеских позиций. В результате разведки фарватера HMS Alacrity обнаружил аргентинский транспорт ARA Isla de los Estados, доставивший на архипелаг авиационное топливо, медикаменты и теплую одежду. Фрегат открыл огонь по транспорту, в результате обстрела воспламенилось авиационное горючее на борту ARA Isla de los Estados, затем произошёл взрыв, через какое то время судно затонуло. Корабли были обнаружены аргентинской подводной лодкой ARA San Luis, торпедный залп по фрегатам был неудачным - одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, а у второй через две с половиной минуты произошел обрыв кабеля телеуправления.

Два Sea Harrier, отправленных на бомбёжку по авиабазе «Кондор», были обнаружены аргентинской ПВО и, не долетев до цели легли на обратный курс. Около 12 часов аргентинское командование приняло решение атаковать британские корабли силами восьми Skyhawk A-4 с авиабазы Рио-Гальегос и шести Dagger с Рио-Гранде. Первая четвёрка самолётов, несмотря на неисправную систему ПВО фрегата HMS Glasgow, не смогли нанести урон кораблям, три из четырёх самолётов были сбиты. Вторая четвёрка самолётов была более удачливой, все четверо произвели бомбометание. Однако, из всех бомб в цель попала только одна - пробив правый борт эсминца HMS Glasgow, пройдя сквозь внутренние помещения, она вышла с другой стороны, не взорвавшись. HMS Glasgow в сопровождении HMS Brilliant отошёл к основным силам британского соединения, живучесть корабля поддерживалась всеми средствами.

HMS Brilliant Особого вреда воздушные удары не нанесли, однако главной целью ударов было отвлечение внимания. Британские корабли во главе с авианосцем HMS Hermes занимали исходные позиции для совершения ночного броска к острову Пебл. На острове в это время шла операция спецназа по уничтожению самолётов на аэродроме «Кильдин». С авианосца вертолётами было доставлено на остров подразделение спецназа, с 81-мм миномётами и подрывными зарядами. HMS Glamorgan в ночь на 15 мая обстрелял позиции аргентинцев на аэродроме. Под прикрытием артиллерийского огня спецназовцы уничтожили 11 самолётов на аэродроме.

В результате операции аэродром на острове Пебл перестал функционировать, персонал был эвакуирован. Авиацией в 13:55 было атаковано аргентинское транспортное судно ARA Rio Carcarana, в результате полученных повреждений через несколько дней судно затонуло. Судно осталось на плаву, но было покинуто экипажем. В эту ночь аргентинцы ответили на артобстрел огнём из 150-мм орудий. Англичанам пришлось отступить. Действия по блокаде островов с 1 по 21 мая были направлены на обеспечение благоприятных условий для деятельности своих экспедиционных сил и достижения благоприятной расстановки сил для проведения десантной операции.

В результате активных действий англичанам удалось свести к минимуму присутствие аргентинского флота, и сделать невозможными транспортные перевозки противника между континентом и Фолклендскими островами. Начало десантной операции Операция по высадке десанта получила название «Сатон» и началась 20 мая. Местом десантирования был выбран залив в северо-восточной части Фолклендского пролива. Десантный отряд под командованием командора М. Клаппа состоял из семи десантных и пяти вспомогательных кораблей. Для поддержки войск с воздуха были задействованы 11 вертолетов Sea King 846-й эскадрильи ВМС и 5 Wessex 845-й эскадрильи флота.

В результате атаки англичан на гарнизон горы Фаннинг-Хед, в 3:30 аргентинцы оставили свои позиции. В 4:40 последнее подразделение британцев высадилось на берег, был занят посёлок на берегу и часть войск направилась к горе Верде для организации на ней обороны. В 8:15 часовые аргентинского гарнизона в Порт-Сан-Карлос обнаружили британские корабли и высокую активность британцев. В Порт-Стенли отправили сообщение о десанте англичан, а гарнизон покинул посёлок. В это время, для отвлечения внимания, с кораблей были обстреляны позиции аргентинцев в Дарвине и на авиабазе «Кондор». Самолётами Harrier GR.

Боевые действия 21 - 25 мая Выгрузка людей и боеприпасов в районе Сан-Карлоса 21 мая для разведки района высадки аргентинцы отправили самолёт Aermacchi MB-339. В 5 часов утра британские Sea Harrier как раз вернулись на базу и десантные силы британцев в бухте остались без прикрытия. Аргентинский самолёт безнаказанно обстрелял английский фрегат HMS Argonaut и благополучно вернулся домой с разведанной информацией. В 9 часов генерал Менендес сообщил о высадке британского десанта в Сан-Карлос и запросил авиационную поддержку. Тем временем четвёрка штурмовиков Pucara с авиабазы «Кондор» попыталась атаковать британские корабли. Два аргентинских самолёта были сбиты, оставшиеся благополучно вернулись домой не нанеся британцам значительного урона.

Из-за усилившихся обстрелов базы «Кондор», аргентинцы решили перебазировать самолёты из Гус-Грин в Порт-Стенли. Во время атаки один из бомбардировщиков был сбит, остальные успешно сбросили бомбы, однако по фрегату HMS Broadsword не попали, лишь обстреляли его из авиапушек. В эсминец HMS Antrim попало две бомбы, ни одна из них не взорвалась, но в результате попадания на корабле возник пожар. Чуть позже эсминец подвергся атаке двух бомбардировщиков с ВВБ в Сан-Хулиане, в результате которой пожар усилился и командир, во избежание взрыва погребов ЗРК Sea Slug , приказал выкинуть ракеты за борт. Все три самолёта вернулись на базу невредимыми. В налёте участвовало 15 аргентинских самолётов, один был сбит,было повреждено 2 британских корабля, однако, несмотря на несовершенство британской системы ПВО, вражеским самолётам не удалось прорваться к десантным кораблям и катерам.

Безуспешно сделав несколько заходов, аргентинцы потеряли один самолёт и вернулись на базу. По пути к цели они осуществили дозаправку в воздухе, однако из-за неисправностей топливной системы, два самолёта вернулись домой. Два самолёта были сбиты над Западным Фолклендом воздушным патрулём англичан. Ещё два самолёта вернулись на базу, один из-за технических проблем, второй - ошибочно израсходовав боезапас [15]. Оставшиеся два самолёта прорвались к фрегату HMS Ardent, но все бомбы прошли мимо цели, а самолёты неповреждёнными вернулись на базу [16].

В 2022 году Кафьеро поручил провести расследование из-за сообщений о неподобающем поведении Форадори на переговорах, посвященных спорным островам. Основанием для расследования стала книга Данкана, в которой он утверждает, что Форадори на переговорах с ним в 2016 году "был так пьян", что на следующий день "не мог вспомнить детали" подписанного по итогам встречи соглашения. Кафьеро поручил установить, имело ли место "возможное неисполнение обязанностей чиновником". Экс-посол Великобритании в Аргентине Марк Кент, присутствовавший на встрече, также не подтвердил версию бывшего замглавы британского МИД. Фолклендские Мальвинские острова, расположенные в юго-западной части Атлантического океана, уже 200 лет являются предметом территориального спора между Аргентиной и Великобританией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий