Новости что такое куртуазность

Куртуазность проявляется во многих ситуациях нашей жизни – в общении с коллегами на работе, с друзьями, семьей, незнакомыми людьми. Куртуазность — это эстетическая и этическая концепция, отражающая особое мировоззрение и поведение, характерные для рыцарства, аристократии и средневековой феодальной культуры. Куртуазность – это искусство общения, которое проявляется в умении уважительно и вежливо вести себя с окружающими людьми. При сопоставлении они дают объемную картину куртуазной поэтики и прагматики, позволяя восстановить генезис самого явления куртуазности.

Sorry, your request has been denied.

Эта средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюблённым и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином, оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса. Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие куртуазность стало включать в себя «вежливость», «учтивость» и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и мужчинам.

Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности.

На самых ранних турнирах победители не получали никаких призов, да и потом награды были чисто символическими. Главное — победа.

Но все рыцари до и после турниров принимали подношения от благородных дам и девиц, а также своих сюзеренов, которым они оказывали честь своей отвагой. С XII века из Франции и Англии повсеместно распространился обычай раз в год рыцарям из свиты короля дарить красные плащи в знак признания их заслуг. Постепенно сложилась весьма своеобразная иерархия подарков и наград. Вещи, принимаемые в дар, хранились очень бережно и не продавались. Культ Прекрасной Дамы 2. Воспитание благородных девиц и положение женщины в средневековом обществе «Известно, что в период расцвета Средневековья красивой и привлекательной считалась та женщина, что была стройна, белокожа, белокура как нормандки , отмечена всеми признаками физического здоровья ведь женщина должна рожать детей » [ 7 , с.

Об образовании же и воспитании благородных девиц Средневековья известно немного. Со временем среди феодалов распространился обычай отдавать своих дочерей в монастыри на воспитание. Благодаря этому грамотность среди женщин-дворянок была более частым явлением, чем среди рыцарей. В известной мере это объясняется тем, что духовенство стремилось оказать влияние на рыцарей через их жён, которые получали воспитание в монастырях. Не случайно в числе приданого знатной невесты были книги религиозного содержания» [ 41 ]. Приобщаясь к культуре и образованию, женщины утверждали гуманные нормы поведения в обществе, смягчали, даже одним своим присутствием, жестокость мужчин.

А платок, брошенный между двумя готовыми к поединку рыцарями, мог предотвратить схватку и примирить их. Новое — куртуазное — отношение к женщине позволяло и даже требовало её присутствия на многих рыцарских забавах: турнирах, охоте а то и на войне; примером могут послужить второй и третий крестовые походы. Известны случаи, когда дамы, вынужденные наравне с мужчинами подолгу «не сходить» с седла, носили мужское платье женское седло ещё не было изобретено. Так, «в 1174 году мятежная супруга Генриха II Английского, Алиенор Аквитанская это был её второй брак , была захвачена в плен сторонниками законного монарха — в тот момент на ней был костюм и полудоспех, как и на рыцарях её свиты» [ 7 , с. Кроме того, женщины иногда надевали мужской костюм для участия в праздничных церемониях, которыми славилось Средневековье. Вразрез с куртуазной культурой проповедники в церквях называли женщин «обителями зла», как мы узнаём из книги Ж.

Автор утверждает, что на самом деле отношение мужчин к представителям второго пола всегда было двойственным: как к существу, дающему жизнь и предвещающему смерть; женщина ближе к природе, это порождает страх. А христианское Средневековье, по мнению Ж. Тем более что значительная часть культуры находилась в руках холостяков, которым ничего не оставалось другого, как восхищаться целомудрием и срывать злость на обладательницах искуса, которых они так боялись: «Женщина, лоза, родящая несчастья, корень всех пороков… Женщина — это нежное зло, свеча и ад». Отношение к женщине ещё в XI веке было весьма дискриминационным. Этому способствовали сочинения богословов, где подчёркивалась особая приверженность женщин греху, а также ещё не изжившие себя конкубинатные браки — форма полового союза, не освящённого церковью, при этом мужчина может иметь официальный брак с другой женщиной пережиток варварских времён. Таким образом, ещё в начале XI века брак и конкубинат фигурируют как две параллельные формы полового союза, хотя и неравные между собой, но равно возможные.

Что касается добрачных связей, то они рассматривались как явление ещё более обычное, не препятствующее последующему супружеству. И лишь в XII веке увеличивается количество освящённых церковью браков, что способствует стабилизации положения женщины в обществе. К XIII веку эволюция социального статуса женщин усиливается, но ни в церковной, ни в светской морали не было и речи о равноправии женщин и мужчин. Идея служения в любовных отношениях Всякое общество символично в той мере, в которой оно использует символическую обрядность см. Средневековое общество усилило символизм, присущий всякому обществу, внедрением идеологической системы символической интерпретации в большинство сфер деятельности. Но постепенно система «вассал — сюзерен», «господин — слуга» были перенесены в сферу отношений между мужчиной и женщиной, а именно между рыцарем и благородной дамой.

Так сложился ритуал, а затем целая многовековая традиция куртуазных любовных отношений. Куртуазная любовь осознавалась как добровольная вассальная зависимость сильного мужчины от слабой женщины. Союз скреплялся поцелуем и кольцом, которое дама дарила рыцарю. Здесь мы видим абсолютно идентичное повторение ритуала оммажа см. Однако не менее важную роль в создании культа Прекрасной Дамы и идеи служения ей сыграл куль Богоматери, которой рыцари также обязывались служить. Именно этот факт вознёс женщину в куртуазных отношениях на такую высоту.

Отсюда можно сделать вывод, что, во-первых, поэтому Дама должна быть так недосягаема, а испытываемые к ней чувства — сугубо платоническими, и во-вторых, потому, что в сферу отношений между рыцарем и благородной дамой была перенесена система вассалитета. Так появился воспеваемый в веках ритуал куртуазной любви. Правда, столь возвышенное отношение рыцарей распространялась только на женщин своего сословия, зато мужчина старался быть вежливыми со всеми дамами, а не только той, которой служил. Куртуазные идеалы и реалии жизни Принципиально важным было осознание возможности видеть в даме не только «приложение» к земельному наделу или иному достоянию, а нежное, возвышенное, прекрасное существо, нуждающееся в любви и заботе. Следует отметить, что изначально рыцарский культ «избранницы сердца» действительно подразумевал бескорыстное служение и лишь платонические чувства возвышенной любви. Но все попытки церкви превратить рыцарственное служение в сугубо платонический культ, являвшийся зеркальным отражением культа Богоматери, не увенчались решающим успехом, поскольку в куртуазные отношения зачастую вмешивалась истинная страсть.

Со временем общественное мнение стало поощрять превращение куртуазных союзов в деликатно оформленные любовные связи; однако, при соблюдении определённых приличий и подчинению особым правилам. Около 1184-го — 1186-го годов Андреем Капелланом был написан знаменитый трактат «О любви» — единственное в своём роде сочинение, в котором изложена этика куртуазной любви. В своём трактате автор апеллирует к высокому авторитету реально существовавших знатнейших дам: Алиенор Аквитанской сначала французской, а затем английской королевы , третьей жены Людовика VII Аделаиды Шампанской и виконтессы Эрменгарды Нарбонской, дворы которых были центрами куртуазной культуры в конце XII века. Но в произведении упоминается и легендарный король Артур, которому приписывается авторство правил любви, обязательных для всех благородных любовников см. Для любовников, нарушивших правила или обязательства, при дворе Алиенор Аквитанской существовали даже Суды любви [ 9 , с. Желание стать приятными и привлекательными, в соответствии с куртуазной этикой, заставило многих молодых рыцарей научиться читать и вести приятные беседы, а, кроме того, прислушиваться к мнению дам в том, что касалось умения одеваться, манер и обхождения.

К началу XIII века относятся первые дидактические поэмы, кодифицирующие принципы рыцарского поведения в обществе. Однако сами по себе попытки наладить и приукрасить быт поначалу мало сказывались на отношениях внутри общества, на представлениях о приличиях и благовоспитанности. Грубые нравы менялись медленно, а элементарно уважительное отношение к личности, в частности, к женщине, воспевавшееся в литературно-поэтических произведениях, в жизни было скорее похвальным исключением, чем правилом, даже в XII веке. Но у куртуазной этики есть свои колдовские чары — это этика, высоко поднятая над земной рутиной, она дарит чувство принадлежности к особому кругу избранных. Высшее сословие Средневековья рисовало своё существование как некую внеисторическую, свободную от цели, абсолютную эстетическую конструкцию. Вот почему воздействие её, идеальные представления о совершенном рыцаре были столь значительными и длительными.

Слившиеся с этим идеалом представления о доблести, чести, верности, взаимном уважении, благородных нравах и культе дамы очаровывали людей иных культурных эпох. Возможно, именно потому, что идеал был так далёк от реальности, он оказался столь универсальным. Рыцарский идеал пережил все катастрофы, которые обрушивались на него в течение последующих веков; он пережил даже «Дон Кихота» Сервантеса. Отражение куртуазной традиции в литературе Средневековья Светское обхождение, интерес к музыке и книгам, относительная грамотность приобрели определённый вес, в первую очередь, при ведущих дворах Европы, особенно на юге, во Франции. Под покровительством Французских, а впоследствии испанских и иных владетельных сеньоров в конце XI века зародилась и расцвела куртуазная поэзия трубадуров. Этимология слова «трубадур» объясняется специалистами по-разному.

Трубадурами называли поэтов, сочинивших свои произведения на южно-французском языке, явивших образы прекрасных дам и благородных рыцарей. Раньше и полнее рыцарская культура сложилась в Провансе юг Франции, ставший независимым государством после распада империи Карла Великого в IX веке. Наиболее известны из провансальских трубадуров Бертран де Вентадорн и Пейре Видаль, которые воспевали весну и любовь, как величайшее благо в жизни, дарованное людям [ 2 , с. На смену трубадурам пришли труверы во Франции и миннезингеры «певцы любви» в Германии. Поэтов стали занимать не лирические стихи, а стихотворные поэмы — рыцарские романы. Романы о короле Артуре, рыцарях Круглого стола, поисках Святого Грааля, Мерлине современные исследователи объединяют в «Бретонский цикл».

Самое известное произведение из него — «Смерть Артура» Томаса Мелори [ 37 ]. В них изображались утончённые нравы, благородные порывы. В сущности, романы отображали лучезарные мечты средневековых европейцев о мире красоты, любви и благородства. Наиболее известны из дошедших до нас авторов француз Кретьен де Труа роман «Ивейн» и немец Вольфрам фон Эшенбах роман «Парцифаль» , а также поэтесса Мария Французская. Одним из самых распространённых сюжетов была легенда кельтского происхождения о Тристане и Изольде. Авторами самых ранних версий были Томас, Беруль и Готфрид Страсбурский.

В XIX веке французский учёный Жозеф Бедье составил из различных фрагментов романа некую полную версию, которая и поныне пользуется популярностью. Что можно с уверенностью сказать о переработках и современных интерпретациях других средневековых романов и легенд. Рыцарство и куртуазность в интерпретации современной молодёжи «Начиналось всё ещё до распада СССР, когда на волне перестройки, гласности и демократизации советские педагоги увидели в ребёнке человека и начали испытывать на нём методики, взращивающие в ребёнке личность» [ 54 ]. Одним из ярчайших средств этого процесса были ролевые игры. Сейчас они во многом из воспитательно-развивающей методики превратились в азартное развлекательное действо и средство самовыражения. Ни по значимости, ни по популярности она не уступала летним пионерским лагерям, и, когда бы не развал Союза, ролевые игры могли бы сменить вечную «Зарницу» в рейтинге детско-юношеских развлечений» [ 54 ].

События 1991 года повлекли за собой серьёзные изменения в системе внешкольного досуга. Ролевые игры оказались отданы на откуп энтузиастам и авантюристам. Эта «гремучая смесь» позволила ролевым играм сохранить заряд развивающей и воспитывающей энергии ещё на несколько лет. Вместо гармоничности и цельности образа становится важна победа. Это примета времени, не более» [ 54 ]. Время шло, создавались новые игры, люди взрослели и обрастали новыми знакомствами.

В 1993-м — 1995-м годах в Москве, параллельно с ролевой деятельностью осуществляется становление исторической реконструкции Средневековья. Но час пробил, и реконструкторские объединения стали возникать и распространяться с поразительной скоростью. Следует отметить, что «московские тенденции» быстро распространились по всей России, продолжая процесс объединения молодёжи разных городов, округов и даже ближнего зарубежья на почве исторической реконструкции. Примером могут послужить такие регулярно проводимые исторические фестивали федерального и международного масштаба, как «Куликово поле» Тульская обл.

О различиях между ними — ниже; сначала об их единой основе — куртуазной этике. Куртуазная этика — это принципы, на которых строятся отношения между двумя фигурами — Рыцарем и Дамой донной. Смысл этих отношений — куртуазная любовь или любовь-служение.

Это словосочетание означает, что женщина становится объектом рыцарского служения наряду с сюзереном и Богом, и это — подлинная этическая революция. Суть ее — в преклонении сильнейшего перед слабейшим — воина перед женщиной, которая становится Дамой или Донной , то есть «Госпожой». До этого ни в одной культуре — ни в классической античной, ни в традиционной христианской — женщина не удостаивалась такого возвеличивания.

Куртуазность в XXI веке

Слова «куртуазность» и «галантность» прямо заимствованы из французского языка, а слово amour – амур – и вовсе не нуждается в переводе. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский) — система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен был обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Есть простой, но вполне куртуазный способ неизвестное сделать известным – случайно наступить на любимую мозоль, тогда умный в гору не пойдёт! Все мы помним легенды Средневековья о Прекрасной Даме и её верном слуге – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, куртуазная любовь, прекрасная дама на развлекательном портале Куртуазность — это понятие, имеющее ряд толкований и связанных с ним понятий. История возникновения куртуазности Куртуазность — это понятие, которое очень часто ассоциируется с аристократическим образом жизни.

ЧТО ТАКОЕ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ

Куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love ; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазные люди обладают хорошими манерами, умеют слушать и выражать свои мысли и чувства с уважением к собеседнику. Куртуазность — это понятие, которое описывает особый стиль поведения и манеры общения, характерные для рыцарской эпохи и культуры. Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. это что такое.

Имеет ли место сегодня такая куртуазность?

В ней оттачивались нарративные приемы и типы персонажей, впоследствии неоднократно появлявшиеся в разных повествовательных формах эпохи Возрождения. По этой причине «Филострато» иногда называют предчувствием «Декамерона», но не его одного. Несмотря на столь сильную позицию этой поэмы в творческом наследии Боккаччо, до сих пор отечественные исследователи обращающиеся к ней не так уж часто обходились без перевода. Им приходил на помощь Веселовский с монографией «Боккаччьо, его среда и сверстники» 1893 с подробным прозаическим изложением текста поэмы. Возможная причина — в автобиографизме, которому исследователи уделяли наибольшее внимание: «Филострато» начинается с обращения автора, где говорится, что лежащий в основе куртуазный сюжет о Приамовом сыне Троиле и красавице Крессиде позволит Боккаччо точнее передать его переживания по поводу разлуки с возлюбленной Фьяметтой, оставившей его, как когда-то Крессида Троила.

Ценность «Филострато», однако, не позволяет ограничиться его автобиографической стороной. Связь поэмы с традицией и одновременная новизна, психологизм любовных страстей и певучесть народного языка volgare не только обеспечили ей читательских успех, но и определили дальнейшую судьбу сюжета: именно «Филострато» лежал на столе Дж. Чосера, когда тот писал а частично и прямо перелагал поэму «Троил и Крессида», а затем, пользуясь уже текстом Чосера, к одноименной пьесе приступил У. Тем не менее на русский язык поэму не переводили вплоть до 2022 года.

Теперь благодаря труду А. Триандафилиди она открыта для читателя и, можно надеяться, привлечет новый исследовательский интерес, которого заслуживает [Боккаччо 2022]. Данное издание — как раз то, чего не хватает вышедшему в серии «Литературные памятники» сборнику 2001 года, где есть произведения Чосера и Шекспира, а также шотландского поэта Роберта Хенрисона, придумавшего продолжение истории роковой изменщицы — «Завещание Крессиды». Кроме того, сборник содержит статью А.

Горбунова «Горести царевича Троила» — единственную в отечественной науке попытку представить историю бытования сюжета о Троиле и Крессиде в мировой литературе. Теперь исследователям доступны все главные тексты на этот сюжет, написанные в Новое время. Это ли не повод поговорить о куртуазной любви в ее расцвете и в ее упадке? Куртуазность — благозвучное понятие, но сегодня оно может вызвать и недоумение, и просьбу объясниться.

Она постепенно теряет актуальность и смещается в пародию.

Это помогает создать атмосферу взаимного уважения и понимания. Вежливые слова и жесты. Использование вежливых слов и жестов также является проявлением куртуазности. Например, улыбка, приветствие, осведомление о самочувствии и др. Это создает положительное впечатление о вас и позволяет собеседнику почувствовать себя комфортно. Проявления куртуазности в общении играют важную роль в создании гармоничных и продуктивных отношений между людьми. Они способствуют установлению доверия, уважения и взаимопонимания, что является основой для успешной коммуникации.

Вежливость и этикет Вежливость проявляется не только в словах, но и в жестах и тоне голоса. Вежливый человек всегда стремится быть тактичным и деликатным, не нанося обиды другому человеку. Вежливость и этикет включают в себя знание общепринятых правил поведения в различных ситуациях. Например, когда встречаешься с человеком, обычно приветствуешь его и прощаешься при расставании. Также существуют правила этикета при общении за столом, на публичных мероприятиях и т. Важным аспектом вежливости является умение слушать и проявлять интерес к собеседнику. Вежливый человек умеет сосредотачиваться на рассказе других людей, задавать вопросы и активно выражать свое внимание. Также вежливость проявляется через использование вежливых слов и фраз.

Слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» являются неотъемлемой частью вежливого общения и проявления куртуазности. Хорошо развитые навыки вежливого общения и знание этикетных правил помогают человеку успешно взаимодействовать с другими людьми, создавать доверительные отношения и избегать конфликтов. Умение слушать и проявлять интерес Показывая интерес к рассказу собеседника, вы демонстрируете свою внимательность и уважение к его мнению. При этом необходимо проявлять активное слушание, то есть вносить в диалог свои комментарии, задавать вопросы и выражать свое мнение. Это поможет создать атмосферу доверия и взаимопонимания между собеседниками. Читайте также: Футуризм — революция в искусстве - как новое направление потрясло мир и изменило его навсегда Важно помнить, что умение слушать и проявлять интерес требует практики. Необходимо быть внимательным к невербальным сигналам, таким как мимика, жесты и интонация. Это поможет понять собеседника не только по его словам, но и по его эмоциональной составляющей.

Кроме того, важно уметь задавать открытые вопросы, которые позволят собеседнику раскрыть свои мысли и чувства. Такие вопросы не имеют однозначного ответа, они позволяют говорить собеседнику свободно и расширить область общения. Не менее важно проявлять активное слушание через междустрочное комментирование высказываний собеседника. Это поможет собеседнику почувствовать свою значимость и заинтересованность в его разговоре.

Постепенно своеобразный свод «законов» дополнялся и расширялся, обзаводился все новыми и новыми правилами, многие из которых считаются актуальными и в наши дни. Понятие Куртуазность — это понятие, произошедшее от французского слова «courtois», которое переводится как «рыцарский», «учтивый». Изначально эта система представляла собой своеобразную концепцию любви.

Она устанавливала правила, согласно которым развивались отношения между рыцарем и его дамой сердца. Считалось, что влюбленный мужчина должен вести себя со своей избранницей примерно так, как вассал ведет себя с господином. Конечно же, куртуазность — это не только любовная концепция. Постепенно эта система стала регулировать также и взаимоотношения мужчин друг с другом. Затем она и вовсе превратилась в свод правил хорошего тона. В связи с этим куртуазность многие историки считают зачатком морали и этики, которыми руководствуются в своих поступках современные люди. Куртуазность — оплот рыцарской культуры Крестовые походы постепенно привели к тому, что стало зарождаться новое сословие — рыцарство.

Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни. Именно в это время и появился уникальный кодекс рыцаря, в котором нашли отражение традиции и нормы этики, к которым человечество пришло за века. Именно в 12 столетии впервые заговорили о рыцарских идеалах, которые не имеют отношения к процветанию страны, чести господина. Куртуазность в эпоху Средневековья превозносила образ Прекрасной Дамы. Разумеется, у каждого рыцаря непременно должна была быть возлюбленная. Постепенно человечество пришло и к тому, что от рыцаря требуются не только храбрость и готовность отдать жизнь ради интересов государства. Также стали цениться и другие качества: учтивость, вежливость, воспитанность.

Куртуазность — свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы. Помимо этого, рыцарь обязан тонко чувствовать и проявлять галантность.

Слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» являются неотъемлемой частью вежливого общения и проявления куртуазности. Хорошо развитые навыки вежливого общения и знание этикетных правил помогают человеку успешно взаимодействовать с другими людьми, создавать доверительные отношения и избегать конфликтов. Умение слушать и проявлять интерес Показывая интерес к рассказу собеседника, вы демонстрируете свою внимательность и уважение к его мнению. При этом необходимо проявлять активное слушание, то есть вносить в диалог свои комментарии, задавать вопросы и выражать свое мнение. Это поможет создать атмосферу доверия и взаимопонимания между собеседниками. Читайте также: Футуризм — революция в искусстве - как новое направление потрясло мир и изменило его навсегда Важно помнить, что умение слушать и проявлять интерес требует практики. Необходимо быть внимательным к невербальным сигналам, таким как мимика, жесты и интонация. Это поможет понять собеседника не только по его словам, но и по его эмоциональной составляющей.

Кроме того, важно уметь задавать открытые вопросы, которые позволят собеседнику раскрыть свои мысли и чувства. Такие вопросы не имеют однозначного ответа, они позволяют говорить собеседнику свободно и расширить область общения. Не менее важно проявлять активное слушание через междустрочное комментирование высказываний собеседника. Это поможет собеседнику почувствовать свою значимость и заинтересованность в его разговоре. Например, можно сказать: «Мне нравится, как ты думаешь», или «Я никогда не задумывался над этим, спасибо за новый взгляд». Такие комментарии помогут поддержать диалог и продемонстрировать искренний интерес к собеседнику. Кроме того, необходимо уметь повторять и перефразировать ключевые моменты рассказа собеседника, чтобы показать, что его слова не прошли мимо, а были услышаны и поняты. Это поможет собеседнику почувствовать себя важным и позволит продолжить диалог на более глубоком уровне. Таким образом, умение слушать и проявлять интерес является одной из важных составляющих куртуазности в общении. Это навык, который можно развить и который помогает налаживать взаимопонимание и гармоничные отношения с другими людьми.

Вежливые слова и жесты Очень важно знать, как правильно обращаться к другим людям. Например, использование слов «пожалуйста», «спасибо», «извините» сигнализирует о вашем уважении к собеседнику. Эти слова добавляют красоты и гармонии в общение. Они позволяют людям чувствовать себя важными и ценными. Кроме слов, ведущую роль в общении играют и жесты. Улыбка, рукопожатие, кивок головы — все это жесты вежливости, которые помогают установить контакт с другими людьми. Например, улыбка — это сигнал доброжелательности, а рукопожатие демонстрирует ваше желание познакомиться и установить дружеские отношения. Важно помнить, что вежливые слова и жесты должны быть искренними. Используйте их не просто потому, что так принято, а потому что вы хотите показать свое уважение и внимание к собеседнику.

Report Page

  • Четверг (новое слово): куртуазный / Статьи /
  • Что такое Куртуазить
  • Куртуазность — "Энциклопедия. Что такое Куртуазность
  • Что означает быть куртуазным
  • Что такое куртуазность и как ее проявить в общении?
  • Куртуазная любовь: поклонение прекрасной даме или опасная игра

Четверг (новое слово): куртуазный

Значение слова куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазность – это искусство общения, которое проявляется в умении уважительно и вежливо вести себя с окружающими людьми. Значение слова куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазная любовь зародилась при герцогских и княжеских дворах Аквитании, Прованса, Шампани, герцогской Бургундии и Нормандского королевства Сицилия[3] в конце XI века. Рассказ о самом понятии куртуазности, про куртуазность как основу рыцарской культуры, о куртуазной любви, куртуазной литературе и о рыцарских боях за девушек.

Что такое куртуазность: определение и основные принципы

История возникновения куртуазности Куртуазность — это понятие, которое очень часто ассоциируется с аристократическим образом жизни. Куртуазная культура – это особый вид культуры, сложившийся во Франции и других странах Западной Европы в эпоху Средневековья и Возрождения. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время.

Куртуазность: основные понятия и значения

  • Что такое куртуазность: определение и примеры
  • Маньеризм и куртуазность
  • Об Университете
  • Особенности куртуазности: учтивость, тактичность, вежливость
  • Имеет ли место сегодня такая куртуазность?
  • Имеет ли место сегодня такая куртуазность?

Навигация по записям

  • ЧТО ТАКОЕ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ - YouTube
  • Что такое куртуазность
  • Куртуазность — Википедия. Что такое Куртуазность
  • Куртуазность: что это такое и почему она важна в общении
  • Мир Лема - словарь и путеводитель

Куртуазия: элегантность и изящество в мире культуры

Постепенно эта система стала регулировать также и взаимоотношения мужчин друг с другом. Затем она и вовсе превратилась в свод правил хорошего тона. В связи с этим куртуазность многие историки считают зачатком морали и этики, которыми руководствуются в своих поступках современные люди. Куртуазность — оплот рыцарской культуры Крестовые походы постепенно привели к тому, что стало зарождаться новое сословие — рыцарство.

Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни. Именно в это время и появился уникальный кодекс рыцаря, в котором нашли отражение традиции и нормы этики, к которым человечество пришло за века. Именно в 12 столетии впервые заговорили о рыцарских идеалах, которые не имеют отношения к процветанию страны, чести господина.

Куртуазность в эпоху Средневековья превозносила образ Прекрасной Дамы. Разумеется, у каждого рыцаря непременно должна была быть возлюбленная. Постепенно человечество пришло и к тому, что от рыцаря требуются не только храбрость и готовность отдать жизнь ради интересов государства.

Также стали цениться и другие качества: учтивость, вежливость, воспитанность. Куртуазность — свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы.

Она говорит: — Ко мне пойдём или к тебе? Проблемная ты какая-то! Между порядочностью и благородством, с одной стороны, и куртуазностью языка и манер, с другой, зачастую нет никакой связи. Подонок может быть аристократически утончённым, изысканно любезным, то есть будет казаться на все сто куртуазным, и лишь опытный взгляд увидит в его поведении фальшь за показным рыцарством и напускной куртуазностью. Куртуазность превратила изысканную вежливость и учтивость в набор своих инструментов общения. Анекдот в тему. По тёмной улочке, где-то на задворках Лондона идёт приличный пожилой джентльмен. Вдруг его догоняет здоровенный бугай, аккуратно трогает за рукав пиджака и, поклонившись, говорит: — Сэр, вы не могли бы мне помочь?

Так чем я могу вам помочь? Не имея в своём инструментарии куртуазность, правдивый и честный человек рисковал приобрести репутацию грубияна, задеть прямолинейными высказываниями чью-то честь и достоинство. Осторожный, осмотрительный и благоразумный человек без куртуазности в контексте учтивости мог выглядеть в глазах окружающих трусливым, робким и застенчивым. Даже испытывая уважение и симпатию к другому человеку, но, не проявляя куртуазности, можно в общении поставить его в неловкое положение и получить от общества ярлык пакостника и провокатора. Когда общество стремительно деградирует, людям не до куртуазности, то есть учтивости, утончённости и изысканной вежливости. В век разнузданности, распущенности и деградации куртуазные манеры превращают человека в чудака. Куртуазный стиль с его изысканной вежливостью и любезностью кажется нынешнему поколению атавизмом и отстоем. Кто сегодня ведёт себя куртуазно, выглядит, чуть ли не сумасшедшим. В наш меркантильный, чудовищно прагматичный век ко всякому проявлению куртуазности относятся, по меньшей мере, настороженно.

О различиях между ними — ниже; сначала об их единой основе — куртуазной этике. Куртуазная этика — это принципы, на которых строятся отношения между двумя фигурами — Рыцарем и Дамой донной. Смысл этих отношений — куртуазная любовь или любовь-служение. Это словосочетание означает, что женщина становится объектом рыцарского служения наряду с сюзереном и Богом, и это — подлинная этическая революция. Суть ее — в преклонении сильнейшего перед слабейшим — воина перед женщиной, которая становится Дамой или Донной , то есть «Госпожой». До этого ни в одной культуре — ни в классической античной, ни в традиционной христианской — женщина не удостаивалась такого возвеличивания.

В век разнузданности, распущенности и деградации куртуазные манеры превращают человека в чудака. Куртуазный стиль с его изысканной вежливостью и любезностью кажется нынешнему поколению атавизмом и отстоем. Кто сегодня ведёт себя куртуазно, выглядит, чуть ли не сумасшедшим. В наш меркантильный, чудовищно прагматичный век ко всякому проявлению куртуазности относятся, по меньшей мере, настороженно. В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви. Сегодня такую любовь за её смирение и культ Любви назвали бы мазохизмом. Клайв Стейплз Льюис в «Куртуазной любви» пишет: «Влюблённый всегда жалок. Покорно удовлетворять малейшие прихоти дамы, хотя бы самые фантастические, молчаливо сносить её упреки, хотя бы несправедливые, — единственное, на что он может отважиться. Такое любовное служение берёт пример с вассала, почтительно служащего своему господину. Влюбленный — это «человек» дамы. Он обращается к ней midons, что этимологически восходит к обращению «мой господин», а не «моя госпожа». Все эти отношения верно описаны как «феодализация любви». Такой любовный ритуал ощущается неотъемлемой частью куртуазной любви, возможной только для того, кто учтив. Куртуазная любовь не легкомысленна; «она представлена как трагическое, безнадёжное чувство, или почти безнадёжное, ибо от полного отчаяния влюблённого спасает вера в божество Любви, которое никогда не предает своих служителей и способно покорить самых неприступных красавиц». В духе куртуазной любви Овидий давал такой совет начинающему любовнику: Коли прикажет тебе госпожа явиться на площадь — Раньше срока предстань, самым последним уйди. Если велит бежать по делам — беги, не замедли, Чтоб никакая толпа не задержала тебя. Ночью ли, с пира домой собираясь, раба себе кликнет — Будь ей вместо раба, первым являйся на зов. Шлет ли, уехав, письмо «Приезжай! И да не будут помехой тебе ни снега на дорогах, Ни в нестерпимые дни дышащий жаждою Пес. Воинской службе подобна любовь. Отойдите, ленивцы! Тем, кто робок и вял, эти знамена невмочь. Визитная карточка куртуазности — истинная учтивость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий