Новости чей спутник титан

Титан был обнаружен Гюйгенсом 25 марта 1655 года, и был первым спутником, обнаруженным телескопом после галилеевых спутников. Авиастроительная компания намерена заменить российский титан американским и японским сырьем. Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника».

Титан – спутник Сатурна

Титанические странности: что скрывает самое загадочное тело Солнечной системы? Как говорит руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, в конструкции «Титана» изначально была заложена ошибка.
Титан - новости науки - Star Mission Кислород на борту батискафа "Титан", пропавшего на пути к "Титанику", закончился до окончания поисковой операции.
Названа новая причина взрыва на затонувшем батискафе "Титан" - 03.07.2023, Sputnik Казахстан Взрыв на "Титане" мог быть вызван крошечными трещинами в корпусе батискафа, заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс.
Названа новая причина взрыва на затонувшем батискафе "Титан" - 03.07.2023, Sputnik Казахстан Взрыв на "Титане" мог быть вызван крошечными трещинами в корпусе батискафа, заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс.
США объявили России войну за титан — Фонд стратегической культуры Специалисты НАСА несколько лет изучали возможность разработки и отправки на Титан летательного аппарата с ядерной силовой установкой Dragonfly и несколько дней назад утвердили программу, которая позволит изучить поверхность спутника Сатурна и отправить на.

NASA готово отправить на Титан космический беспилотник

Логичных объяснений этому, исходя из известных фактов, практически нет. Гравитация Титана слабее лунной. Луна возникла из того же материала, что и Земля. Однако заметной азотной атмосферы у неё давно нет — из-за слабой гравитации она улетела в космос почти сразу. В Солнечной системе вообще нет других спутников со сколько-нибудь заметной атмосферой. Титан в гордом одиночестве, и вряд ли это просто так. Что-то должно быть источником его азота и метана, и едва ли не единственный непротиворечивый претендент на эту роль — именно жизнь. Если в 200-километровом океане и есть что-то живое, то значительная его часть должна быть близка к верхней границе водоёма: там не такое беспощадное давление. То есть метан "делают" в верхних 30 километрах. Там давление ещё умеренное, поэтому он не образует гидратов, а через трещины поступает наверх, пополняя атмосферу.

Азот от бактерий, потребляющих аммиак, может подниматься тем же путём. Понятно и то, почему азота в газовой оболочке спутника больше метана. Аммиак изначально должен быть присущ недрам Титана. Он вообще типичен для базовых соединений, из которых возникали тела Солнечной системы. Вот углерода там должно быть намного меньше, а без него метаногенам будет сложнее. На одну молекулу отходов их жизнедеятельности то есть метана нужен один атом углерода. Аммиакоядным бактериям дефицитный углерод нужен куда меньше. Поэтому они должны давать основную часть гипотетической биомассы крупнейшего спутника Сатурна. Расчёты показывают, что даже при биопродуктивности в три раза меньше, чем у земных океанов, они могли бы выдать достаточно азота, чтобы обеспечить наблюдаемую в местной атмосфере концентрацию этого газа.

Уникальный мир Итак, Титан, несмотря на минус 180 на поверхности, действительно выглядит местом, где возможна жизнь. Хотя это и не очень обычные условия, но существовать в них в теории могут даже бактерии с Земли. Остаётся вопрос: в чём причина его уникальности? Почему он так сильно отличается от остальных лун системы? Пожалуй, на этот вопрос пока нет ответа. Часто говорят , что азотную атмосферу Титан приобрёл за счёт того, что когда-то был покрыт аммиаком, а тот под действием солнечного ультрафиолета разложился на водород и азот. Лёгкий водород "улетел", тяжёлый азот задержался. Объяснение так себе: аммиак "на стадии сборки" был на всех телах системы, но почему-то азотной атмосферы больше ни у кого нет, только у Титана и Земли. И даже понятно почему.

Как только азот образует достаточно плотную оболочку, количество ультрафиолета, поступающего к поверхности, резко падает. Дальше разлагать аммиак становится нечем. Если бы сейчас на Титане было плюс 26 и нужные для дыхания газы, загорать там можно было бы бесконечно долго. Вот только загара не добиться: атмосфера практически непрозрачна для ультрафиолета. Если существование плотнейшей из известных азотных атмосфер и дополняющего её метана объясняется жизнью, то и здесь не всё просто. У Юпитера есть ещё более крупный спутник — Ганимед. На нём тоже есть подлёдный океан, хотя оболочка над ним и потолще. В нём точно так же предполагаются следы аммиака, которым могли бы питаться живые существа. Скалистое ядро и подлёдный океан большой глубины внутри Ганимеда тоже в наличии.

Вода плюс силикаты и тут должны давать водород. Но никакой достойной упоминания атмосферы — ни азотной, ни метановой — там нет и следа. Почему там ничего нет, а на Титане есть? Что ж, пока этот спутник Сатурна по праву сохраняет титул самого загадочного тела нашей системы.

Благодаря миссии ученые Земли смогут получить более полное представление о поверхности луны Сатурна, включая горы, озера и другие интересные объекты. Напомним, Титан является одним из немногих космических объектов в Солнечной системе, который обладает жидкой водой и атмосферой, что делает его потенциально пригодным для жизни. Окончательное решение о дате готовности миссии к запуску будет принято агентством НАСА в середине 2024 года на заседании Совета по управлению программой.

Конечно, они содержат не воду, а такие вещества, как метан и этан.

Тем не менее, эта планета остается очень интересным местом для исследований. Новая миссия, которая отправится на Титан, называется «Стрекоза»: ее запуск запланирован на 2027 год. Корабль будет путешествовать в течение восьми лет и достигнет Титана в середине следующего десятилетия. Это технология не только доказала, что устойчивый полет возможен на планетах с иной атмосферой, но и открыла двери для аналогичных разработок. Источник: NASA По конструкции октокоптер Dragonfly или двойной квадрокоптер, как его называют в NASA больше похож на один из беспилотных летательных аппаратов, которые мы используем на нашей планете, чем на настоящий космический корабль.

Снимок этого района Атлантического океана был сделан из космоса, с аппарата «Канопус-В». На изображении также отмечено местоположение обломков лайнера «Титаник», к которым батискаф и направлялся.

Управлял подлодкой основатель компании OceanGate Стоктон Раш, женатый на праправнучке пары, погибшей на борту «Титаника» в 1912 году.

Спутник Сатурна: Титан – интересные факты, фото и видео

Титан – самый большой спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе после Ганимеда Юпитера. Ученые из Вашингтонского университета и NASA планируют создать подводную лодку для исследования спутника Сатурна Титана, океаны которого состоят из метана и этана с температурой около минус 180 градусов Цельсия. «Росатом» станет единственным владельцем комбината «Ильменит», выпускающего сырье для производства титана. Титан – единственный спутник, наделенный плотным атмосферным слоем, что долгое время мешало изучить поверхностные особенности. Специалисты НАСА несколько лет изучали возможность разработки и отправки на Титан летательного аппарата с ядерной силовой установкой Dragonfly и несколько дней назад утвердили программу, которая позволит изучить поверхность спутника Сатурна и отправить на.

Отправка октокоптера на Титан отложена на год — у NASA на проект нет денег

Это очень удобно для полетов. На Титане есть озера жидких углеводородов. Это — один из странных миров, на который мы хотим взглянуть поближе. Именно поэтому NASA готовится к запуску роботизированного квадрокоптера, чтобы осмотреть спутник Сатурна. Миссия запланирована на 2027 год, а мы расскажем о ней подробнее.

Согласно документам OceanGate, в 2022-м "Титаник" на "Титане" посетили 28 человек, 21 из которых были "специалистами миссии", оплатившими свои билеты. Всего OceanGate совершила шесть погружений к "Титанику" в 2021 году и семь — в 2022-м. Последний путь 19 июня этого года телерадиокомпания BBC со ссылкой на береговую охрану Бостона сообщила, что пропала связь с подводным аппаратом "Титан" для доставки туристов к затонувшему "Титанику" в Атлантическом океане, залегающему на глубине 3750 метров.

Позднее стало известно, что связь пропала 18 июня, спустя час и 45 минут после погружения. На место исчезновения аппарата были направлены спасательные суда.

На изображении также отмечено местоположение обломков лайнера «Титаник», к которым батискаф и направлялся. Управлял подлодкой основатель компании OceanGate Стоктон Раш, женатый на праправнучке пары, погибшей на борту «Титаника» в 1912 году.

Связь с батискафом была потеряна 18 июня утром, примерно через 1 час 45 минут после его погружения.

Шольхорн в частности заявил, что компания находится в процессе разрыва связей с Россией в вопросе закупок титана, и "это вопрос нескольких месяцев, а не лет". В настоящее время авиастроительный гигант все еще закупает часть необходимого сырья в России, но все идет к постепенному отказу от закупок. Издание со ссылкой на свои источники отмечает, что европейский концерн стал больше закупать титан в США и Японии.

Титанические странности: что скрывает самое загадочное тело Солнечной системы?

Авиастроительная корпорация Airbus намерена в течение ближайших месяцев отказаться от закупки титана в России. Об этом сообщил руководитель оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн, передает Reuters. Шольхорн в частности заявил, что компания находится в процессе разрыва связей с Россией в вопросе закупок титана, и "это вопрос нескольких месяцев, а не лет".

Ощутимое увеличение затрат НАСА объясняет инфляционной составляющей, негативными последствиями всемирной пандемии COVID-19, проблемами с логистикой, изменениями в дизайне, а также необходимостью корректировки планов в связи с ограничениями годового бюджета. Кроме того, в космическом агентстве США сообщают, что траты, связанные с запуском Dragonfly, также возрастут. Сроки начала миссии по изучению спутника Сатурна также сдвинутся — если ранее аппарат должен был отправиться в свой полёт летом 2027 года, то новые планы НАСА переносят данное событие на июль 2028 года, то есть ровно на год.

OceanGate начала проводить экспедиции к «Титанику» в 2021 году. Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг , который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation.

Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.

Первая должна была состояться в 2018 году - каждое туристическое место стоило 105 129 долларов США, именно такой, с поправкой на инфляцию, была цена балета в одном из люксов практически непотопляемого "Титаника". Однако планы компании были изменены в связи с необходимыми испытаниями батискафа "Титан". Далее последовала череда других препятствий, и в итоге первое погружение состоялось только в середине июля 2021 года. К 2022 году стоимость билета увеличилась вдвое и составила 250 тысяч долларов. Согласно документам OceanGate, в 2022-м "Титаник" на "Титане" посетили 28 человек, 21 из которых были "специалистами миссии", оплатившими свои билеты.

«Титан» на связь не вышел

OceanGate, оператор "Титана", связалась с компанией Pelagic Research Services (PRS) из штата Массачусетс с просьбой об использовании ее дистанционно управляемых роботов "Одиссей" или "ROV" для помощи в поиске, сообщает Fox News. OceanGate прекратила все операции после гибели батискафа "Титан". Титан обладает хорошей биосовместимостью с тканями человека и не оказывает токсичных побочных эффектов. Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс[9].

«Титан» продолжает присылать знаки со дна океана: чьи новые фрагменты ДНК обнаружены

Титан-самый большой спутник Сатурна и второй по величине естественный спутник Солнечной системы. Госкорпорация «Роскосмос» в своем телеграм-канале показала место, где закончились поиски потерпевшего катастрофу батискафа «Титан» компании OceanGate Expeditions. Вычисления сделали на основе данных зонда "Кассини", облетевшего Титан, и спускаемого аппарата "Гюйгенс", севшего на спутник Сатурна в 2005-м.

NASA планирует отправить подводную лодку на спутник Сатурна Титан

НАСА отправит роботизированный вертолёт на спутник Титан в 2027 году Канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан, несмотря на санкции.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту О том, что туристический батискаф «Титан» американской компании OceanGate пропал во время погружения к обломкам лайнера «Титаник», стало известно 19 июня.

НАСА отправит роботизированный вертолёт на спутник Титан в 2027 году

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о новых проектах, мероприятиях и материалах ПостНауки. Уникальное сочетание сложного и богатого соединениями углерода химического состава атмосферы Титана и его поверхности, состоящей преимущественно из водяного льда, делает спутник Сатурна идеальным местом для исследования органических молекул. Согласно одной довольно смелой гипотезе, сплошной океан на Титане отсутствует потому, что углеводороды пропитали собой верхние слои поверхности спутника. НАСА рассказало, как будет бурить Титан, спутник Сатурна, чтобы найти следы жизни. Фото Титана, полученные прибором NIRCam космического телескопа «Джеймс Уэбб» 4 ноября 2022 года. Отечественный спутник «Роскосмоса» сфотографировал район Северной Атлантики, где 111 лет назад затонул «Титаник», а в середине июня потерпел катастрофу глубоководный аппарат «Титан» компании OceanGate Expeditions.

NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Вот что он нам покажет

Запад втайне скупает у России лучший металл во Вселенной - 08.04.2024, ПРАЙМ Специалисты НАСА несколько лет изучали возможность разработки и отправки на Титан летательного аппарата с ядерной силовой установкой Dragonfly и несколько дней назад утвердили программу, которая позволит изучить поверхность спутника Сатурна и отправить на.
Как NASA будет изучать самый большой спутник Сатурна, на котором может существовать жизнь Происшествия - 23 июня 2023 - Новости Челябинска -
Усилия по поиску "Титана" продолжатся с помощью дистанционно управляемого аппарата Собрали последние новости о судьбе пропавшего у корабля "Титаник" батискафа с миллиардерами на борту.
Что известно о подлодке «Титан», кто был в батискафе «Титан»: видео - 23 июня 2023 - 74.ру Несколько десятков российских СМИ опубликовали сенсационную новость о том, что на Титане, крунейшем спутнике Сатурна, якобы «найдены признаки жизни».
Спутник Сатурна: Титан – интересные факты, фото и видео - Научно-популярный журнал: «Как и Почему» Канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан, несмотря на санкции.

Отправка октокоптера на Титан отложена на год — у NASA на проект нет денег

На поверхности Титана текут реки и есть озера и даже моря. Но состоят они не из воды, а из жидкого метана и этана. То есть этот спутник Сатурна сплошь покрыт углеводородами. В 2005 году на Титан совершил посадку зонд «Гюйгенс», который был доставлен туда аппаратом «Кассини». Зонд не только сделал первые фотографии поверхности во время спуска, но и передал запись шума ветра.

У Титана нет своего магнитного поля. Небо Титана имеет желто-оранжевый цвет. На Титане постоянно дуют ветры и часто случаются ураганы, особенно бурное движение происходит в верхних слоях атмосферы. Дожди на Титане из метана.

Температура на поверхности — около -180 градусов по Цельсию. Под поверхностью Титана есть океан из воды с примесями аммиака. Поверхность преимущественно состоит из водяного льда. На Титане есть криовулканы, которые извергаются водой и жидкими углеводородами.

Титан — перспективное место для поиска внеземной жизни, хотя бы в виде бактерий. Титан геологически активен. Такой вот спутник Сатурна — бурлящий, кипящий и извергающийся, где вместо воды в основном углеводороды, хотя и воды тоже вполне достаточно. Так что не случайно ученые предполагают, что там может зародиться и некая примитивная жизнь — все компоненты для этого там есть, да и условия имеются вполне комфортные, пусть и не на самой поверхности.

Титан хоть и не планета, но это самое похожее на Землю место в Солнечной системе. Атмосфера, реки, вулканы, вода — все это там есть, хотя и в несколько ином качестве. Открытие Титана Христиан Гюйгенс Спутник Сатурна Титан был открыт 25 марта 1655 года Христианом Гюйгенсом, голландским астрономом, математиком и физиком. Он имел самодельный 57-мм телескоп с увеличением около 50 крат.

Вооружившись им, Гюйгенс наблюдал планеты, и у Сатурна обнаружил некое тело, которое за 16 дней делало полный оборот вокруг планеты. До июня Гюйгенс наблюдал за этим странным объектом, пока кольца Сатурна не оказались в наименьшем раскрытии и не стали мешать наблюдениям. Тогда ученый убедился, что это спутник Сатурна, и подсчитал период его обращения — 16 дней и 4 часа. Назвал он его просто — Saturni Luna, то есть «Луна Сатурна».

После открытия Галилеем спутников Юпитера это было второе открытие спутника у другой планеты с помощью телескопа. Современное название спутник получил, когда Джон Гершель в 1847 году предложил все спутники Сатурна назвать именами сеттер и братьев бога Сатурна, а их к тому времени было известно семь.

Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.

Фотография опубликована в Telegram-канале госкорпорации. Согласно источнику, связь с «Титаном» прервалась ночью 19 июня, примерно через два часа после начала погружения к затонувшему «Титанику», лежащему на глубине 3800 м примерно в 600 км от побережья Ньюфаундленда.

Нажмите на фото, чтобы увидеть его в полном размере. Судно было уничтожено из-за высокого давления — корпус батискафа буквально схлопнулся.

При этом газоанализаторы на борту аппарата зарегистрировали всплеск концентрации метана.

Видимо, он выделился из грунта. Как мы отмечали выше, гравитация на Титане всемеро слабее нашей, и такое погружение опор значит, что поверхность на нём трудно назвать твёрдой. Скорее, она похожа на снег.

Если что-то сядет на болотистую поверхность на Земле, то опоры у него тоже провалятся, да и выделения метана вполне возможны. Похоже, углеводородные моря Титана "выпили" местные же углеводородные болота и этаноносные слои. Хорошо, но что же лежит под ними?

Замаскирован в нафталине Самой большой проблемой и загадкой спутника является его внутренний состав. В таких телах должно быть много водного льда. Он складывает поверхность Европы, Ганимеда и многих других крупных спутников в Солнечной системе.

Будь Земля на таком же удалении от Солнца, как и они, — основную часть её оболочки тоже покрывал бы толстый слой водного льда. На спутниках гигантских планет не так солнечно, отчего воды там больше земной "нормы", а твёрдых пород меньше. Из них состоит главным образом скалистое ядро.

Если есть много водного льда, то трудно избежать и появления водного океана. На какой-то глубине становится достаточно тепла от радиоактивного распада тяжёлых элементов в ядре и образуется солёный и потенциально богатый органикой океан — как на Энцеладе, например. Титан в десять раз больше Энцелада в диаметре, и океаны там могли бы быть куда крупнее.

Однако найти на Титане водный лёд и однозначно его идентифицировать оказалось не так просто. На поверхности много углеводородов — они образуют не только моря, но и дюны, состоящие из нафталина. Такие "нафталиновые горки" покрывают значительную часть спутника и в высоту достигают сотни метров.

Ширина их доходит до километра, а длина — до многих километров. В районе, где садился "Гюйгенс", поверхность слабо напоминала нормальный блестящий водный лёд. Она оказалась куда темнее ожидаемого: видимо, к водному льду примешивается какой-то тип льда углеводородного.

Недавняя работа показала, что гранулы нафталина на Титане сцеплены друг с другом гораздо сильнее, чем это возможно на Земле. При периодическом перетряхивании, которое обеспечивает ветер, они электризуются и слипаются в комья, что придаёт дюнам значительную устойчивость. Отдельные участки эродированного водного льда вроде бы есть, но их исследовали пока лишь дистанционно.

Танк завяз в болоте Как исследовать заболоченно-нафталиновый мир, пока не очень понятно. Никакого "титанохода" туда никто не отправлял и в ближайшее время не отправит. А другие космические агентства туда вообще приличный планетоход отправить не могут.

К тому же создать "луноход" для такой сложной поверхности очень непросто. Если она болотиста, то колёса не подойдут, а гусеницы могут забиться кашеобразным по консистенции грунтом. Идеальный вариант — дрон на воздушном шаре и небольшой спускаемый аппарат, возможно, плавающий.

Он мог бы передвигаться по мелким углеводородным морям, не рискуя завязнуть. Однако интереснее всего было бы провести бурение на поверхности и узнать её детальный состав. Увы, как мы уже писали , даже на твёрдой поверхности бурить у планетоходов получается плохо.

Специализированный неподвижный аппарат типа "Луны-24" может углубиться и на два метра. Но подвижный планетоход с таким буром, скорее всего, будет тяжёлым и сложным, что поднимет стоимость всей миссии. Ещё лучше было бы высадить туда людей.

Благо при плотной атмосфере они будут получать намного меньше ионизирующего облучения, чем житель Москвы, а взлёт и посадка с тела, где гравитация меньше лунной, не потребуют много топлива. К сожалению, лететь туда и обратно минимум 2,6 миллиарда километров — в десятки раз дальше, чем до Марса. Такое можно реализовать только на очень больших кораблях, где можно поставить радиационную защиту такие планирует сделать Илон Маск.

Или на космическом буксире с ядерной установкой её хочет создать "Роскосмос" , где скорость в пути так велика, что защита вообще не требуется.

Компания OceanGate приостановила все операции после взрыва батискафа «Титан»

Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.

Вечером 22 июня Береговая охрана США заявила , что обнаружила пять крупных обломков батискафа. В компании OceanGate заявили, что считают всех пассажиров подлодки погибшими, и выразили соболезнования родственникам. Специалисты считают, что «Титан» был разрушен «катастрофической имплозией»: корпус не выдержал давления и был сжат толщей воды.

Но подвижный планетоход с таким буром, скорее всего, будет тяжёлым и сложным, что поднимет стоимость всей миссии. Ещё лучше было бы высадить туда людей. Благо при плотной атмосфере они будут получать намного меньше ионизирующего облучения, чем житель Москвы, а взлёт и посадка с тела, где гравитация меньше лунной, не потребуют много топлива. К сожалению, лететь туда и обратно минимум 2,6 миллиарда километров — в десятки раз дальше, чем до Марса. Такое можно реализовать только на очень больших кораблях, где можно поставить радиационную защиту такие планирует сделать Илон Маск. Или на космическом буксире с ядерной установкой её хочет создать "Роскосмос" , где скорость в пути так велика, что защита вообще не требуется. Пока оба проекта предельно далеки от реализации, и полёт на Титан небезопасен для космонавтов. Подболотные океаны Но всё же кое-что можно узнать, несмотря на заболоченную поверхность и дальнюю дорогу. Так, в атмосфере Титана есть метан, причём главным образом у поверхности — на высоте его разлагает ультрафиолет. Но если метан разлагается солнечными лучами, то за миллиарды лет он уже давно должен закончиться. А значит — его подпитывает какой-то источник, вероятно подповерхностный. На Титане есть горы, высотой до 3,3 километра. Есть и криовулкан Патера Сотра , с впечатляющим кратером и потоками застывшего твёрдого вещества, напоминающего внешне лаву земной Этны. Всё это свидетельствует, что на спутнике Сатурна есть хотя и слабый, но криовулканизм — извержения, в которых роль лавы играет жидкая вода. А с водой наверх может выносить и метан. Если такие извержения происходят, значит, под поверхностью Титана немало жидкой воды. По расчётам, под верхними 30 километрами водяного льда глубина глобального подлёдного океана может достигать 200 километров. В атмосфере Титана так много азота, что учёные подозревают его подпитку из богатого аммиаком океана. Смешиваясь с водой, аммиак может работать как антифриз, позволяя ей оставаться жидкой при многих десятках градусов ниже нуля. Хотя обычно для земной жизни аммиак в больших дозах ядовит, это вовсе не означает, что местный океан действительно будет необитаем. Как мы уже отметили выше, в атмосферу откуда-то снизу постоянно приходит метан. Однако никакой метан не смог бы подняться через океан в 200 или хотя бы 60 километров глубиной, потому что в этом случае на его дне слишком высокое давление. Метан там сразу превращался бы в газовые гидраты типа тех, что есть на дне земных океанов. Такие соединения сравнительно стабильны. Метан из них не может быть источником атмосферного. Довольно вероятный кандидат на роль подобного источника — жизнь. Атмосфера — из отходов жизнедеятельности? На Земле существуют одноклеточные археи-метаногены не путаем с бактериями , которые живут за счёт водорода и углерода. Водород почти неизбежен везде, где есть силикаты скалистое ядро Титана и вода подлёдный океан. При их взаимодействии происходит серпентинизация и выделяется водород. Отходы жизнедеятельности метаногенов, как нетрудно догадаться, — метан. Газ этот и при криоизвержениях, и просто через трещины мог бы довольно быстро подниматься вверх. Кроме того, даже на нашей планете есть две группы бактерий, способные при взаимодействии питаться аммиаком из подлёдного океана Титана, делая азот. Первые из них — окисляющие аммиак аэробно. При этом две молекулы аммиака плюс три кислорода дают две молекулы диоксида азота, водород и воду. Вторая группа — анаэробные бактерии вроде Anammoxoglobus. О последних часто не знают даже биологи-профессионалы, не интересующиеся азотным циклом. Они потребляют обычно ядовитый аммиак и диоксид азота из предыдущей реакции. После головокружительных промежуточных реакций, где образуется даже сверхтоксичный гидразин ракетное топливо , в качестве отходов эти экзотические бактерии выдают чистый азот и воду. Выше уже отмечалось: азота в атмосфере Титана безумно много, да и метана, хотя он постоянно расщепляется ультрафиолетом, не так мало. Логичных объяснений этому, исходя из известных фактов, практически нет.

Сделки шли по-тихому на фоне публичных обещаний отказаться от российского металла. Что помешало воплотить мечту в жизнь и сможет ли Запад впредь обходиться без нашего сырья, разбирался "Прайм". На земле, в небесах и на море Титан - стратегический материал, основа множества отраслей современной промышленности. За уникальные свойства его часто называют лучшим металлом во Вселенной. Титановые сплавы обладают низкой плотностью, хорошей коррозионной стойкостью, низкой теплопроводностью. Вдобавок они нетоксичны и немагнитны, легко поддаются обработке, биосовместимы с другими металлами. Его используют в самолетах, космических аппаратах и ракетах, в том числе, из-за способности выдерживать экстремальные температуры. Титан хорош при высоких нагрузках в двигателях, шасси и крыльях. На земле он тоже востребован. Из него делают оборудование для охлаждения и транспортировки нефти, легкие и прочные детали автомобилей. Используют вместо нержавеющей стали, сплавов на основе никеля и других редких металлов, в качестве коррозионностойких материалов, особенно в химическом производстве. Стойкость к морской воде и коррозии делает металл незаменимым в опреснении, на судах, в разработке морской тепловой энергии и добыче подводных ресурсов. Атомные субмарины, глубоководные аппараты, ледоколы, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, тральщики — везде нужен титан. Из-за легкого веса и высокой прочности он удобен для производств спортивных товаров. Сфера применения металла - от теннисных ракеток до клюшек и спорткаров. Титан обладает хорошей биосовместимостью с тканями человека и не оказывает токсичных побочных эффектов. Из него делают медицинское оборудование, протезы и хирургические инструменты, зубные имплантаты. Неожиданно, но титан — еще и декоративный металл: легкий, красивый, стильный, с серебристым блеском. Он занял свою нишу и в ювелирном деле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий