Новости чехов вишневый сад презентация

Методическая разработка Презентация. "Вишневый сад" по предмету Литература. Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Замысел пьесы «Вишневый сад» Чехову подсказала сама окружавшая его действительность. Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Свежие записи

  • Слайды и текст к этой презентации:
  • Чехов вишневый сад 10 класс
  • Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад
  • Вишнёвый сад (1903)
  • Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад"" по литературе для 10 класса
  • Информация о презентации

А.П. Чехов Вишневый сад презентация

Он определяет настроение, мироощущение всех персонажей… Слайд 8 Слайд 9 Описание слайда: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Слайд 10 Описание слайда: Суть конфликта Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован. Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Слайд 11 Описание слайда: Вишнёвый сад — символ эпохи В пьесе все живут ожиданием неотвратимо надвигающейся катастрофы: расставания не с вишневым садом, а с целой тысячелетней эпохой — тысячелетним укладом русской жизни. Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову.

Слайд 12 «Старая Россия»: Раневская и Гаев Слайд 13 Описание слайда: Раневская Прототипами Раневской были русские барыни, которых Чехов наблюдал за границей в 1900 году и в начале 1901 года: «она живет здесь от нечего делать, только ест да пьет... Сколько гибнет здесь русских женщин». Книппер Вначале образ Раневской кажется привлекательным. Но затем он обретает стереоскопичность, сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств.

Но о выздоровлении не могло быть речи, здесь Чехов только на время облегчил свои страдания. Во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. Как и в любом высокохудожественном произведении, в пьесе Чехова все мотивировано. Имена главных героев соотносятся с садом. Гаев: увидеть можно картины зеленого "гая", или леса, и сделать вывод, что все предки Гаевых а Любовь Андреевна и Аня тоже являются Фамилия Раневской ассоциируется с осенними яблоками "ранет", следовательно, с садом, с растительным началом. А имя ее - Любовь - оказалось связанным с "любовью к саду".

Это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя и ничего не понимая. Горький Pic. Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Прощай, старая жизнь! Петя: Здравствуй, новая жизнь!. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву. Станиславским и Вл. Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.

Герой на фоне паразитирующего дворянства выглядит довольно выгодно и приятно за счет своей энергии, работящести и деловитости. Он сумел выбиться из нищеты и стать материально обеспеченным исключительно за счет своего ума и упорства без всякой сторонней помощи. Такие качества, как трудолюбие и напористость, появились в герое из-за когда-то трудных условий жизни, что закалили его характер. Но в то же время жизнь крепостного не позволила еще юному Лопахину развивать свой интеллект и способности. И поэтому сейчас он выглядит необразованным и порой неуклюжим. Ермолай Алексеевич понимает, что уступает своим бывшим хозяевам и оттого он все равно остается недоволен жизнью. Герой мечтает изменить жизнь людей вокруг, он жаждет, чтобы экономика в стране росла. В конце пьесы Лопахин говорит: «Скорее бы изменилась… наша нескладная, несчастливая жизнь! Но несмотря на подобные цитаты, герой знает как это сделать только на словах. Действия пьесы описывают такой период, когда все старое и ненужное уже разрушено, а новое еще не построено. На образе Лопахина Чехов сделал особый упор. Этот персонаж не был простым купцом, которых тогда не очень любили.

А.П. Чехов. Вишнёвый сад.

История создания пьесы «Вишнёвый сад». Жанровое своеобразие пьесы. Важно не событие, а переживание этого события. Характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия. Пафос действия сменяется пафосом раздумья. Разрушается «сквозное действие», ключевое событие, организующее единство классической драмы.

Но в первой постановке Московского художественного театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Только на сцене драма обретет полноценное бытование, выявит все заложенные в ней смыслы, в том числе получит и жанровую определенность, поэтому последнее слово в ответе на поставленный вопрос будет принадлежать театру, режиссерам и актерам. В то же время известно, что новаторские принципы Чехова драматурга воспринимались и усваивались театрами с трудом, не сразу. Хотя мхатовская, освященная авторитетом Станиславского и Немировича-Данченко традиционная интерпретация «Вишневого сада» как драматической элегии закрепилась в практике отечественных театров, Чехов успел высказать «своему» театру недовольство, неудовлетворенность их трактовкой его лебединой песни. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и до Чехова и трагедийно драматически и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением Чехова к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах соответственно Раневской и Лопахина. В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел преемственность носителей отечественной культуры. Дворянское гнездо для Чехова прежде всего очаг культуры Конечно, это еще и музей крепостного права, и об этом говорится в пьесе, но Чехов видит в дворянской усадьбе все-таки в первую очередь культурное гнездо. Именно поэтому, несмотря на все ее легкомыслие и пороки многие театры представляют, что она стала в Париже наркоманкой , к ней тянутся люди. Вернулась хозяйка, и дом ожил, в него потянулись уже, кажется, навсегда покинувшие его прежние обитатели. Лопахин под стать ей. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, «тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая нежная душа». И в Раневской он чувствует такую же, родственную душу. Пошлость жизни наступает на него со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает кичиться своим демократическим происхождением и бравировать некультурностью а это считалось престижным в тогдашних «передовых кругах» , но и он ждет Раневскую, чтобы около нее очиститься, снова выявить в себе художественно-поэтическое начало. Такое изображение капитализма опиралось на реальные факты. Ведь многие русские купцы и капиталисты, разбогатевшие к концу века, проявили интерес и заботу о культуре. Мамонтов, Морозов, Зимин содержали театры, братья Третьяковы основали картинную галерею в Москве, купеческий сын Алексеев, взявший сценический псевдоним Станиславский, принес в Художественный театр не только творческие идеи, но и отцовское богатство, и весьма немалое. Лопахин - капиталист иного пошиба. Поэтому и не удалась его женитьба на Варе, они не пара друг другу: тонкая, поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная, целиком ушедшая в прозу жизни приемная дочь Раневской. И вот наступает очередной социально-исторический перелом русской жизни. Дворяне выбрасываются из жизни, их место занимает буржуазия. Как ведут себя хозяева вишневого сада? По идее, надо спасать себя и сад. Социально переродиться, тоже стать буржуа, что и предлагает Лопахин. Но для Гаева и Раневской это значит изменить себе, своим привычкам, вкусам, идеалам, жизненным ценностям. И поэтому они молчаливо отвергают предложение Лопахина и бесстрашно идут навстречу своему социальному и жизненному краху. В этом отношении глубокий смысл несет в себе фигура второстепенного персонажа Шарлотты Ивановны. В начале 2 акта она говорит о себе: «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет… откуда я и кто я не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. Так хочется поговорить, а с кем… Никого у меня нет… Все одна, одна, никого у меня нет и… и кто я, зачем я, неизвестно». Шарлотта олицетворяет будущее Раневской все это скоро ждет хозяйку имения. Бывшие хозяева и их окружение то есть Раневская, Варя, Гаев, Пищик, Шарлотта, Дуняша, Фирс ведут себя смешно, а в свете надвигающегося на них социального небытия глупо, неразумно. Они делают вид, что все идет по-прежнему, ничего не изменилось и не изменится. Это обман, само и взаимообман. Но этим они единственно могут противостоять неизбежности неотвратимого рока. Лопахин скорее искренне горюет, он не видит в Раневской и даже в третирующем его Гаеве классовых врагов, для него это дорогие, милые ему люди. Общечеловеческий, гуманистический подход к человеку доминируют в пьесе над сословно-классовым. Особенно сильна борьба этих двух подходов в душе Лопахина, что видно из его заключительного монолога 3 акта. А как ведет себя в это время молодежь? У Ани в силу ее малолетства самое неопределенное и в то же время радужное представление об ожидающем ее будущем. Она в восторге от болтовни Пети Трофимова. Последнему хотя и 26 или 27 лет, но он считается молодым и, похоже, превратил свою молодость в профессию.

Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Слайд 4 Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю».

Подписи к слайдам:

  • Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
  • Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад презентация
  • Подписи к слайдам:
  • А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация
  • Пьеса "Вишнёвый сад" by Rano Imomalieva on Prezi
  • Похожие презентации

Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»

Как бы то ни было, «Вишнёвый сад» давно и прочно вошёл в репертуар самых знаменитых театров. Проблематика: социальная проблематика смена общественных слоёв, праздность дворян, возможность или невозможность построения новой жизни ; психологическая проблематика переживания героев ; историческая проблематика смена времён, поколений, ценностей ; путь России вишнёвый сад как метафора России. Смысл названия: вишнёвый сад — это образ, связывающий две эпохи: отживающее благородное дворянское сословие и новых людей — жёстких, практичных, экономных. И для тех, и для других вишнёвый сад желанен, пусть даже они видят его по-разному первые — как идеал и частицу прекрасного, вторые — как капитал и источник развития. Литературное направление: реализм. Литературный жанр: комедия.

Жанровые особенности: достаточно сложно понять, почему Чехов настаивал на том, что «Вишнёвый сад» — комедия, ведь по внешним признакам это драма: рушатся жизни людей, никто никого не слышит, все ведут себя глупо, неуместно. Можно сказать, что это философская комедия: взгляд сверху на драматическую человеческую ситуацию, который позволяет увидеть парадоксы нашего собственного поведения и потешность того, что с близкого расстояния виделось печальным. Мир «Вишнёвого сада» словно наполнен кривыми зеркалами: щедрость героев превращается в расточительность, образованность — в пустую болтовню. Рядом с основными персонажами есть их двойники, позволяющие увидеть этих героев в другом свете ярким примером может стать действительно отрицательный персонаж — лакей Яша, являющий собой искажённое отражение Ермолая Лопахина. Время и место действия Действие происходит в имении Раневской.

Действующие лица Любовь Андреевна Раневская — разорившаяся аристократка, личность романтическая и неземная. Рано оставшись вдовой и потеряв сына, Любовь Андреевна уезжает к любовнику за границу. Денег у неё фактически уже нет: Раневская не привыкла экономить, да и любовник постарался вытащить из неё все средства. Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской, внимательный, умный, но совершенно не нашедший себя в новой жизни. Ермолай Алексеевич Лопахин — молодой мужчина родом из крестьян.

Благодаря своему деятельному рассудку и смётке стал миллионером. Ермолай Алексеевич — душевный тонкий человек, но коммерческая жилка в нём сильнее артистизма. Петя Трофимов — мечтатель, «облезлый барин», в прошлом — учитель погибшего сына Раневской Гриши. Родом из дворян, но не имеет ничего. При этом мечтает о всеобщем счастье, благоденствии и небе в алмазах.

Полная противоположность Лопахину. Аня — дочь Любови Раневской. Наивная, восторженная девушка. Влюблена в Петю Трофимова и тоже мечтает о всеобщем счастье. Варя — приёмная дочь Любови Андреевны, управляет её имением.

Практичная приземлённая девушка. Все хотят выдать её замуж за Лопахина, но Лопахин Варей не интересуется. Симеонов-Пищик — разорившийся помещик. В отличие от Раневской, радостно принимает предложение сдать свой участок в аренду. Яша — лакей.

Высокомерный негодяй, не уважающий ни мать, ни хозяев.

Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А.

Драма — один из трех родов художественной литературы эпос, лирика, драма. Драмой называется всякое литературное произведение, написанное в форме диалога действующих лиц и предназначенное для постановки в театре. Трагедии, комедии, водевили, пьесы, фарсы —жанры драматических произведений. Они даже не могут осмыслить своего положения. Раневская Л.

Горький тонко отмечает, что Раневская и ее брат — это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая». Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который предстоит продать за долги. Отличительные черты героини: безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость психики, неумение жить в ее характере, на первый взгляд, много хороших черт. Она внешне обаятельна, любит природу, музыку.

Слайд 30 « Для купца Лопахина в этом саду «замечательно только то, что он очень большой», что он в умелых руках может давать огромный доход. Вишневый сад у Лопахина тоже вызывает воспоминания о прошлом: здесь дед и отец его были рабами. С садом связаны у него планы на будущее. Слайд 31 « Для студента Трофимова вишневый сад — воплощение крепостного уклада жизни.

Петя не разрешает себе любоваться красотой этого сада, без сожаления расстается с ним и внушает юной Ане те же чувства. Слайд 32 « Те мысли, которые выражены в словах Трофимова: «Вся Россия — наш сад! С мягкой улыбкой смотрит Чехов на молодую обитательницу «дворянского гнезда», по-юношески поспешно порывающую с вишневым садом, который она так нежно любила. Слайд 33 « Автор также видит определенную односторонность даже во многих справедливых суждениях Трофимова. Так с образом вишневого сада связаны размышления автора о социальном укладе русской жизни. Слайд 34 Атмосфера: нервность и молчание Чеховских героев любили называть «хмурыми людьми» по названию его сборника. Может быть, более точным является другое определение — нервные люди. Самое интересное в них — парадоксальность, непредсказуемость, легкость переходов из одного состояния в другое. Слайд 35 Атмосфера: нервность и молчание Можно сказать, что нервность — нерв, доминанта художественного мира доктора Чехова.

И в «Вишневом саде» нервность, зыбкость, неустойчивость, жизнь «враздробь» становится всеобщей формой существования героев, атмосферой пьесы. Слайд 36 Атмосфера: нервность и молчание Ритм существования чеховских героев очень похож на современный. Только сегодня чеховскую «нервность» обозначили бы понятием, ставшим символом века, - стресс. Однако после бурных монологов, лирических излияний, жалоб все вдруг умолкают. В тишине и происходит самое главное: герои думают, их общая душа живет в едином ритме. В чеховской драме наиболее результативно молчание. Слайд 37 Атмосфера: нервность и молчание Ремарка «пауза», очень редкая у других драматургов, становится привычной и обыденной у Чехова. В «Вишневом саде» 31 пауза. Это еще один постоянный способ обнаружения второго сюжета.

Выходя из паузы, очнувшись, герои делают свои открытия, обнаруживают истинное положение вещей. Молчание героев оказывается частью подтекста. Однако в чеховской комедии есть и своеобразный над-текст. Слайд 38 Символы: сад и лопнувшая струна В «Вишневом саде» трудно говорить о главных и второстепенных героях в привычном смысле слова. Однако центральный образ в чеховской комедии все же существует. Поэтика заглавия выдвигает на первый план главного «героя». Слайд 39 Символы: сад и лопнувшая струна Как и все персонажи, Вишневый Сад принадлежит двум сюжетам; с одной стороны, даны его конкретные приметы, с другой, во внутреннем сюжете сад превращается в простой и в то же время глубокий символ, позволяющий собрать воедино разнообразные мотивы пьесы, показать характеры вне прямого конфликта.

Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего.

Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс

Образ сада Символ уходящего Продажа вишневого сада символизирует уход класса дворян из жизни России, конец ее бесцельно прожитой жизни, от которой остались одни воспоминания. Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух). Кто из них говорит: «Вся Россиянаш сад!» Студент Петя Трофимов Молодцы!

Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Так, он пишет друзьям: "Пишу по четыре строчки в день, и те с нестерпимыми мучениями". Чехов, постоянно борющийся с приступами болезни и бытовыми неурядицами, пишет "бодрую пьесу". Гарин-Михайловский сообщает в письме одному из своих корреспондентов: "Познакомился и полюбил Чехова. Плох он. И догорает, как самый чудный день осени.

Нежные, тонкие, едва уловимые тона. Прекрасный день, ласка, покой, и дремлют в нем море, горы, и вечным кажется это мгновение с чудным узором дали. А завтра... Он знает свое завтра и рад, и удовлетворен, что кончил свою драму "Сад вишневый".

Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы. Однако, К. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко, основатели Художественного театра, восприняли ее как драму.

По словам Станиславского, чтение пьесы труппой было встречено "единодушно восторженно". Он пишет Чехову: "Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Слышу, как Вы говорите: "Позвольте, да ведь это же фарс". Нет, для простого человека это трагедия...

Я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь". Постановка пьесы потребовала особого театрального языка, новых интонаций. Это прекрасно понимали и ее создатель, и актеры. Лилина первая исполнительница роли Ани писала А.

Чехову 11 ноября 1903 года: "...

Епиходов 4. Кто из них с презрением относился к своей матери- крестьянке, так как побывал в Париже и считал себя образованным? Лакей Яша 5. Кто из них хорошо умела показывать фокусы? Гувернантка Шарлотта Ивановна 6. Кто из них отдала золотой случайному прохожему, тогда как дома было нечего есть?

Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.

Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене. Отчий дом А. Чехова Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность». Главное событие пьесы — продажа вишневого сада — происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт. Разногласия героев прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным по поводу сада не находят здесь открытого выражения. Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев — милые добрые люди.

Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Гаев Купец Лопахин — деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь.

Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания грядущих потрясений. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован. Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным.

Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову. Сколько гибнет здесь русских женщин».

Презентация: А.П. Чехов «Вишневый сад»

«Вишневый сад» и вовсе давно уже выпал из поля зрения литературной критики, между тем количество новых постановок пьесы в самые последние годы растет, подобно грибам после дождя, что и естественно после многих десятилетий театральной засухи. Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле. Презентация из 16 слайдов познакомит школьников 10 класса на уроке литературы с популярнейшей пьесой А. П. Чехова. Чехов называл “Вишневый сад” комедией, критики – трагикомедией и драмой. Презентация к уроку литературы в 10 классе по драматургии А.П. Чехова. Уникальность образа главной героини в пьесе “Вишневый сад” Работу выполнил ученик (1860-1904)Русский писатель, драматург и новеллист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий