Новости беспилотное воздушное судно

Беспилотники сегодня — Губернатор Липецкой области сообщил о падении БПЛА в промышленной зоне.

Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом

  • Суть стратегии
  • В Краснодарском крае за ночь подавили более десяти украинских дронов - 27.04.2024, ПРАЙМ
  • Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать | Нижегородская область | ФедералПресс
  • Беспилотник: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных. Беспилотные расчеты десантников ВС РФ поразили три украинских самоходки и два танка на правом берегу Днепра в Херсонской области, рассказали в Минобороны. Украина отказалась от переданных США танков Abrams из-за постоянных атак российских беспилотников, сообщает Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников. Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом.

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн.

В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры. По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации.

Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год. Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах. Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления. Допускается вероятность организации экспортных поставок беспилотных авиационных систем в дружественные государства. Показатели Стратегии, в том числе объемы спроса и производства беспилотных авиационных систем, могут быть уточнены по мере ее реализации и снятия регуляторных ограничений в области применения беспилотных авиационных систем, в том числе отдельных отраслей, направлений, сегментов применения беспилотных авиационных систем. Подходы к реализации Стратегии 1. Этапы реализации Стратегии Стратегия реализуется в рамках следующих двух этапов. Второй этап 2025 - 2035 годы включает реализацию мер, направленных на стимулирование перехода участников рынка к массовому созданию беспилотных авиационных систем, а также активизации применения услуг с их использованием. В том числе предполагается расширение апробированных при реализации первого этапа инструментов и технологий на все эксплуатируемые типы беспилотных авиационных систем, на дополнительные сценарии и регионы оказания услуг с использованием беспилотных авиационных систем.

Реализация Стратегии связана с наличием макроэкономических, социальных и операционных рисков. Развитие инфраструктуры отрасли беспилотной авиации Магистральным вектором развития промышленности в сфере беспилотных авиационных систем является формирование соответствующих инфраструктурных субъектов, направленных на обеспечение достижения стратегических целей развития отрасли. Такими субъектами призваны стать научно-производственные центры испытаний и компетенций, которые обеспечат решение полного спектра методологических, научно-исследовательских и производственных задач. Научно-производственные центры испытаний и компетенций позволят создать научно-производственную инфраструктурную среду для реализации проектов по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также смежных отраслей в состав таких центров могут входить образовательные и научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, институты развития и иные заинтересованные российские организации. В целях комплексного развития отрасли беспилотных авиационных систем научно-производственные центры испытаний и компетенций необходимо масштабировать в сеть региональных центров, обеспечивающих равномерное развитие инфраструктуры и рынков беспилотных авиационных систем на всей территории Российской Федерации, учитывая экономическую специфику регионов страны. В целях реализации методологического обеспечения деятельности и разработки модельной инфраструктуры, транслируемой на региональные научно-производственные центры испытаний и компетенций, на базе индустриального парка "Руднево" г. В рамках деятельности сети научно-производственных центров испытаний и компетенций будет создана единая цифровая платформа проектирования беспилотных авиационных систем, функциями которой будут являться накопление данных о цифровых испытаниях изделий, валидация и верификация методик расчетов, реализованных в рамках развития специализированных программных продуктов, интегрированных в указанную платформу в целях снижения количества натурных испытаний и упрощения процедур сертификации беспилотных авиационных систем и комплектующих создание сертифицированных виртуальных испытательных полигонов и модуля цифровой сертификации беспилотных авиационных систем. В целях устойчивого развития беспилотной авиации научно-производственные центры испытаний и компетенций будут взаимодействовать с отраслевыми лидерами и экспертно-аналитическими центрами в рамках практического применения беспилотных авиационных систем. Научно-производственные центры испытаний и компетенций будут связаны единой научно-технической политикой в области развития беспилотных авиационных систем. Их деятельность будет способствовать снижению издержек на проектирование, прототипирование, сертификацию и организацию серийного производства перспективных видов техники и технологий.

Основные задачи создаваемых региональных научно-производственных центров испытаний и компетенций будут связаны с планированием создания результатов интеллектуальной деятельности, методическим сопровождением, размещением заказов на производство и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизацией, содействием в субсидировании, управлением межрегиональной кооперацией и интегрированием инициатив по нормативному регулированию отрасли. Потенциальными пользователями научно-производственных центров испытаний и компетенций будут являться организации авиационной промышленности, выпускающие беспилотные авиационные системы, "стартапы" и команды разработчиков беспилотных авиационных систем, разработчики элементов беспилотных авиационных систем и инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, разработчики систем противодействия незаконному применению беспилотных авиационных систем, Министерство обороны Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", организации - участники Военного инновационного технополиса "Эра" и компании из дружественных государств. Для ресурсной поддержки разработчиков и изготовителей беспилотных авиационных систем будет создана сеть научно-производственных центров испытаний и компетенций инновационного развития с головным федеральным центром. Индустриальные партнеры будут представлены лидерами - изготовителями отрасли беспилотной авиации. Операторы научно-производственных центров испытаний и компетенций будут определены исходя из релевантного опыта по обеспечению эффективной инфраструктуры конструкторское бюро, испытательный центр, опытное производство для реализации разработок и организации производства. Региональная привязка создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций будет сформирована исходя из промышленного профиля индустриальных партнеров и предполагаемых операторов. Роль базового заказчика особенно актуальна в первые годы формирования рынка беспилотных авиационных систем и услуг, предоставляемых с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация роли базового заказчика предполагается в период 2023 - 2027 годов. По мере развития рынка беспилотных авиационных систем роль базового заказчика может быть исключена. Ресурсное обеспечение и источники финансирования Стратегии Механизмы финансовой поддержки отрасли беспилотной авиации будут реализованы в соответствии с положениями и в рамках финансового обеспечения национального проекта "Беспилотные авиационные системы".

Источниками ресурсного обеспечения реализации Стратегии являются: средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственных программ Российской Федерации, включая государственные программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", "Развитие транспортной системы", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; средства институтов развития и фондов; ресурсы организаций отрасли беспилотной авиации; средства частных инвесторов, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием; средства иных участников хозяйственной деятельности. Привлечение внебюджетных средств будет осуществляться в рамках отдельных проектов. Реализация проектов будет осуществляться на принципах разделения рисков и при наличии частной инициативы, подкрепленной готовностью к вложению инвестиций из внебюджетных источников и подтверждающей наличие у инициатив коммерческого потенциала. При этом общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия по мере снижения рисков реализации Стратегии, а также с учетом хода внедрения и реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы". Мониторинг, контроль и управление реализацией Стратегии Мониторинг реализации Стратегии базируется на данных отраслевого статистического наблюдения, отчетных материалах по выполнению плана мероприятий по реализации Стратегии, первичной информации от организаций промышленности, аналитике научно-исследовательских организаций, а также на других официальных данных.

Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км. Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины. На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла.

Если человек боится, то нужно изучать статистику. Например, за прошлый год в гражданской авиации России при регулярных перевозках не погибло ни одного пассажира — это хороший показатель на фоне большого количества полетов. Сейчас оснований для тревоги нет, — успокоил Пантелеев. На высоте, на которой летают самолеты, БПЛА использованы быть не могут. Это 9000—12 000 метров, — добавил Юрий Сытников.

Изменилась ли работа аэропортов Ранее Росавиация сообщала о штатной работе аэропортов Москвы и области. Обслуживание воздушного движения происходит «без особенностей». Эксперты также подтверждают, что закрытия аэропортов не планируются. Повышение бдительности и введение мер безопасности оправданны. Хочется, чтобы меры не сводились только к запретам и ограничениям, — рассказал MSK1.

RU авиаэксперт Олег Пантелеев.

Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель?

Советы посторонних

  • СМИ: самолет "Самара - Москва" атаковал беспилотник 5 мая 2023 года
  • Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
  • Просто Новости
  • ПВО ночью отразило масштабный удар беспилотниками ВСУ по территории России — МО РФ

Беспилотники ВСУ атаковали Славянский НПЗ в Краснодарском крае

В районе аэропорта раздался громкий хлопок, после которого в небо поднялся небольшой столб дыма. Громкий «бум» слышали жители даже отдаленных районов. На месте работали несколько пожарных расчетов, хотя возгорания не видно. Вышел на улицу и только машины ДПС с мигалками мимо аэропорта пронеслись на огромной скорости, — пишет Юрий Шабунин. Дежурными средствами ПВО украинский беспилотный летательный аппарат уничтожен над территорией Краснодарского края, — сообщало 1 октября Минобороны в официальном телеграм-канале.

Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.

Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы.

При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки.

Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения.

Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук.

Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов.

Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают.

По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора. Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали.

Тем не менее результаты тестов оказались неудовлетворительными, и в тренировку ИИ пришлось включить дополнительное положение о том, что убивать оператора — запрещено. Но и в этом случае результат оказался неожиданным. Не имея возможности убить самого человека, ИИ начал разрушать вышки связи, с помощью которых оператор отдавал приказы, запрещавшие ликвидировать цели. Хотя на первый взгляд такие результаты могут показаться забавными, на деле они по-настоящему пугают тем, насколько быстро ИИ сориентировался в ситуации и принял неожиданное и совершенно неверное с точки зрения человека решение. Это особенно важно с учётом того, что испытательное авиакрыло 96th Test Wing, представителем которого выступал Гамильтон, участвует в проектах вроде Viper Experimentation and Next-gen Ops Model VENOM — в его рамках истребители F-16 с базы Eglin будут переоборудованы в платформы для испытаний автономных ударных средств с применением ИИ.

А рассказ полковника вырван из контекста и является выдуманным». Источник изображения: Amazon Согласно планам компании, озвученным в январе, к концу 2023 года она должна выполнить 10 тыс. По данным февральского доклада, старт программы вышел очень медленным, удалось обслужить лишь 10 домохозяйств. Amazon уже призналась журналистам, что вынуждена изменить годовые цели в соответствующем сегменте. При этом программа находится в разработке почти 10 лет, прежний глава Amazon Джефф Безос Jeff Bezos анонсировал планы начала доставок сервисом Prime Air ещё в конце 2013 года, а разрешение на тестовые доставки изначально было получено ещё в 2015 году.

Побывав в Калифорнии и пообщавшись с местными жителями, журналисты выяснили что по слухам, на услуги сервиса подписались только 14 человек. В свою очередь, в Amazon заявляют, что желание пользоваться воздушными доставками изъявили тысячи людей. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США FAA использует очень строгие нормы, регламентирующие применение беспилотников для доставки, особое внимание уделяется перелётам через дороги и движению вблизи людей. Другими словами, выполнять такие правила в частном секторе очень сложно. Тем не менее, Amazon пытается усовершенствовать дроны, чтобы те соответствовали требованием стандартов FAA, но пока так и не убедила ведомство снять самые значимые ограничения.

При этом энергосистема даже после третьего раунда массированных ударов сохраняет целостность, и полного блэкаута не происходит. Достигается этот результат за счёт нескольких факторов: отказоустойчивой энергосистемы, спроектированной в советские времена с расчётом на ядерную войну, наличия атомной генерации, которая под удар не попадает и попадать не будет, а также импорта электроэнергии из Европы. Почему вопрос с импортом электроэнергии так и не решён российском оборонным ведомством — неизвестно.

Беспилотники

ПВО, беспилотники, Новости, Россия, Крым, краснодарский край, Минобороны. В ночь на 30 августа Псков был атакован беспилотниками. Антидронный комплекс «Серп-ВС5Д» объединяет функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам. Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. Украинские СМИ сообщили об "уничтожении" восьми самолетов в результате атаки БПЛА на аэродром Морозовск в Ростовской области в ночь на 5 апреля.

Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена

Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - В ночь с 26 на 27 апреля над Краснодарским краем уничтожили 66 беспилотников, еще два ликвидировали над Крымским полуостровом. В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником.

Губернатор Кондратьев: за ночь В Краснодарском крае подавили свыше 10 дронов ВСУ

Также Голубев сообщил, что несколько жилых домов получили «незначительные повреждения». На частном подворье повреждено ограждение и хозпостройки. Жителям будет оказана помощь в восстановлении имущества», — написал глава региона. По информации SHOT, обломки одного из беспилотников упали возле частного дома, в результате чего погиб сторожевой пес по кличке Дозор, находившийся во дворе. При этом хозяева собаки не пострадали — по данным канала, в момент атаки они спустились в подвал. В самом доме выбиты стекла, повреждены стены и забор. Всего за ночь и утро 5 апреля системы ПВО сбили 53 беспилотника над территорией России, сообщило Минобороны. Помимо Ростовской области, дроны атаковали Саратовскую, Курскую, Белгородскую области и Краснодарский край. Предыдущая массированная атака дронов на Ростовскую область произошла в ночь на 9 марта. Тогда Минобороны сообщило , что силы ПВО перехватили и уничтожили 41 беспилотник над территорией региона.

По типу конструкции на мировом рынке 81 процент занимают роторные беспилотные воздушные суда преимущественно мультироторные, а также вертолетные , беспилотные воздушные суда самолетного и смешанного типов занимают 12 процентов и 7 процентов рынка соответственно. Структуру мирового рынка беспилотной авиации по отраслевому признаку на 79 процентов формирует сектор оказания услуг с помощью беспилотных авиационных систем. Другие сегменты рынка - производство беспилотных авиационных систем и комплектующих, а также разработка программного обеспечения занимают 17 процентов и 4 процента рынка соответственно. На сегодняшний день лидирующими отраслями в мире по объему заказанных услуг с применением беспилотных авиационных систем являются энергетический сектор 14 процентов , строительство 12 процентов и сельское хозяйство 9 процентов. Более 60 процентов заказов приходится на мелкосегментированные отрасли. Самыми популярными видами работ, осуществляемых с помощью беспилотных авиационных систем, являются работы в области геодезии и картографии 34 процента , патрулирование объектов 25 процентов , воздушные съемки - 10 процентов. Соединенные Штаты Америки имеют первенство в сегменте оказания услуг с помощью беспилотных авиационных систем, в то время как Китайская Народная Республика является мировым лидером в сегменте производства беспилотных авиационных систем более 80 процентов произведенных в мире беспилотных авиационных систем приходится на Китайскую Народную Республику. Политика государств, заключающаяся в активном финансировании и планомерном прогрессирующем нормативном регулировании отрасли, позволила создать благоприятные условия для развития мирового рынка беспилотной авиации. Одним из ключевых факторов, который будет поддерживать стабильный рост мирового рынка, является увеличение инвестиционной активности. С 2018 года объем инвестиций в развитие рынка беспилотных авиационных систем вырос более чем в 9 раз, составив почти 7 млрд. При условии сохранения заинтересованности государственных органов и бизнеса мировая индустрия беспилотных авиационных систем к 2030 году может вырасти в 1,8 раза, достигнув 55,8 млрд. Таким образом, в мире наблюдается устойчивая тенденция развития рынка беспилотных авиационных систем и активного использования беспилотных технологий в экономике для решения различных задач. Это направление обусловлено не только потенциалом разработчиков и изготовителей, но и условиями, создаваемыми планируемыми к созданию регулирующими органами для повсеместной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Тиражирование практики применения беспилотных авиационных систем и рост рынка услуг возможны исключительно в случае внедрения регулятором системных требований к разработчикам, изготовителям и эксплуатантам, беспилотным авиационным системам, а также в случае решения вопросов интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство и проектирования доступных беспилотным авиационным системам коридоров. Общее состояние отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации Первые беспилотные авиационные системы для гражданских целей начали появляться еще в СССР в 1960 - 1970 годах, однако развитие рынка началось только в начале XXI века. По итогам 2022 года объем российского рынка беспилотных авиационных систем и услуг с их применением составил около 50 млрд. Экспертная оценка объема российского производства беспилотных авиационных систем и их компонентов составляет 16 - 20 млрд. По оценкам на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, в том числе используемых для оказания услуг, составит более 50 млрд. С 2018 по 2022 год рост российского рынка в среднегодовом выражении увеличился на 27 процентов, опережая среднемировые темпы, что связано с эффектом низкой базы. Наибольший рост рынка беспилотных авиационных систем на уровне 150 процентов в год отмечен в 2019 году, что связано с упрощением порядка использования воздушного пространства для беспилотных воздушных судов по правилам визуальных полетов на высоте до 150 м. Усредненная структура выручки на российском рынке беспилотных авиационных систем на 75 процентов формируется за счет реализации услуг с применением беспилотных авиационных систем и на 25 процентов - за счет реализации беспилотных авиационных систем и их компонентов, включая программное обеспечение. Экспорт беспилотных авиационных систем в 2018 - 2022 годах составил до 600 млн. Услуги с применением беспилотных авиационных систем используются в широком перечне отраслей экономики России геологоразведка и добыча полезных ископаемых, строительство, сельское и лесное хозяйство, топливно-энергетический комплекс и сфера развлечений. Наиболее популярными видами услуг с применением беспилотных авиационных систем в 2022 году являлись мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей около 40 процентов , авиационно-химические работы в сельском хозяйстве около 20 процентов , световые шоу около 12 процентов , работы в целях лесоустройства около 7 процентов , обследование объектов капитального строительства около 7 процентов , перевозка грузов около 6 процентов , картография и кадастр около 5 процентов и аэромагнитная разведка около 3 процентов. Организации отрасли беспилотной авиации имеют диверсифицированное производство. В номенклатуру их продукции входят беспилотные авиационные системы различных типов. Семь из десяти российских изготовителей беспилотных авиационных систем около 70 процентов делают акцент на разработке и эксплуатации беспилотных воздушных судов мультироторного типа. В 2023 - 2026 годах планируется обеспечить производство почти 39 тыс. Производство беспилотных воздушных судов самолетного типа ожидается от каждого третьего изготовителя, 22 процента организаций также производят беспилотные воздушные суда самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой, 7 процентов - вертолетного типа. Однако основу компетенций российских производителей, сформированную за счет достижений в области беспилотных воздушных судов государственной авиации, составляет производство беспилотных авиационных систем самолетного и вертолетного типов. При рассмотрении российского рынка с точки зрения конечного потребителя коммерческий сегмент является преобладающим. Потребительский сегмент в Российской Федерации представлен беспилотными авиационными системами с максимальной взлетной массой до 3 килограммов для личного пользования преимущественно иностранного производства. Ежегодный текущий объем данного сегмента оценивался в 2022 году в диапазоне 2 - 3 млрд. Государственный сектор вносит существенный вклад в использование беспилотных авиационных систем и предоставление услуг с их применением. С 2018 по 2022 год в рамках государственных закупок было заключено почти 2 тыс. Около 35 процентов контрактов заключили бюджетные и автономные учреждения, компании с государственным участием в капитале, 65 процентов контрактов заключили органы государственной власти и органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения за счет бюджетных средств. По отраслевой принадлежности около 30 процентов заказчиков относятся к сфере обороны, безопасности, обеспечения правопорядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, 26 процентов - к сфере науки и образования, 10 процентов - к государственному и муниципальному управлению, 34 процента - к прочим сферам. Несмотря на незначительный вклад в валовый внутренний продукт Российской Федерации, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке Российской Федерации оценивается в более чем 180 тыс. В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем. В случае снятия накопившихся административных и технических барьеров для повсеместной и безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем развитию рынка дополнительно будут способствовать такие факторы, как: сложная транспортная связанность отдельных территорий Российской Федерации. Более 30 тыс. Общая протяженность трубопроводов в Российской Федерации составляет более 900 тыс. Наибольший потенциал для расширения применения беспилотной авиации в Российской Федерации имеется в сельском хозяйстве, создании и актуализации геопространственных баз данных, доставке грузов и мониторинге инфраструктурных объектов. В области логистики, лесного хозяйства и в сфере развлечений в Российской Федерации беспилотная авиация только начинает применяться, поэтому экономическая оценка эффектов от ее внедрения на момент утверждения Стратегии затруднена. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить следующие ключевые преимущества российских изготовителей, которые в дальнейшем обеспечат им ускоренное развитие: высокое качество выпускаемой продукции по отдельным направлениям производства; диверсификация выпуска изготовители зачастую работают по нескольким типам беспилотных авиационных систем и или проектируют линейки однотипных беспилотных авиационных систем ; готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем; возможность заимствования опыта организаций оборонно-промышленного комплекса в области выпуска беспилотных авиационных систем военного и двойного назначения. Финансово-экономическое состояние отрасли беспилотной авиации Беспилотная авиация за последние 5 лет показала стабильность развития, в том числе за счет реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. В 2022 году, по данным автономной некоммерческой организации "Центр "Аэронет", только 35 процентов участников рынка не имели потребности в привлечении дополнительных инвестиций. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Основополагающими условиями при внедрении новых или адаптации действующих инструментов к отрасли беспилотной авиации станут конкурентные условия для участников рынка и равная доступность указанных мер вне зависимости от масштаба деятельности организаций. Кадровый потенциал отрасли беспилотной авиации Обеспеченность квалифицированными кадрами является одним из ключевых драйверов развития отрасли беспилотной авиации. Темпы внедрения технологий беспилотной авиации опережают возможности системы образования по подготовке кадров в этой области. Создаются зоны "разрыва компетенций" ситуации, когда квалификация персонала не соответствует изменившимся условиям и требует повышения , устранение которых критически важно для кадрового сопровождения применения беспилотных авиационных систем. Важно выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем. Начинать введение граждан в сферу беспилотных авиационных систем возможно уже с младшего возраста в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности.

В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?

Короткая ссылка 27 апреля 2024, 05:16 Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что над Славянским, Северским и Кущевским районами региона было подавлено более десяти беспилотников, пытавшихся атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Об этом он написал в своём Telegram-канале. Благодарен нашим вооружённым силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — сказал глава региона.

Как беспилотники смогли второй раз попасть в Татарстан? Собрали мнения военных экспертов

Российские ПВО минувшей ночью перехватили 66 украинских беспилотников над территорией Краснодарского края, еще два БПЛА уничтожены над Крымским полуостровом, сообщает Минобороны. При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. Украинские СМИ сообщили об "уничтожении" восьми самолетов в результате атаки БПЛА на аэродром Морозовск в Ростовской области в ночь на 5 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий