Новости батюшка душа

» 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия».

«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»

У каждого человека свой внутренний мир, и все только на Божиих весах. Требовать от другого, чтобы он непременно был идеалом христианской жизни, мы не вправе, потому что мы сами постоянно грешим. Разве это не осуждение? Может быть, они хотели показать, что никак не оправдывают этот поступок в среде священства… Чисто по-дружески не было бы ничего предосудительного в том, чтобы почтить память. Но священники — люди подневольные. Если вдруг так решило епархиальное руководство, то им пришлось исполнять предписание. А проводить человека, который близок, в последний путь очень важно. Человек, допустим, занимался бизнесом, у него были разные проекты, а потом вдруг оказалось, что он где-то не рассчитал свои возможности — и все начало рушиться. Получилось так, что под удар он ставит своих близких людей, и если дело дошло бы до суда, то с них тоже принялись бы взыскивать какие-то суммы. И человек впал в отчаяние, думал наложить на себя руки: «Ну вообще просто уйти из жизни, раз настолько все плохо». Но это обманчивая ситуация.

На самом деле проблема существует в голове. Ничего еще не случилось, никто на него не подает в суд, а он уже себя накрутил просто из-за того, что он договор не выполняет. В таких ситуациях человек замыкается, как в скорлупе. И мы должны ее расколоть, чтобы показать, что мир намного шире, что Господь через эти обрушения подает выход к чему-то более светлому. И тогда человек либо совершит необдуманный поступок, либо доверится Богу. Он делает первый шаг вроде бы в пустоту, но Господь его будет поддерживать за руку. Как бы вы ответили? В Евангелии от Марка есть притча о посеве и всходах. Сначала появляется зелень, потом колос, потом зерно. А как только наступает время жатвы, немедленно посылается серп.

Господь ждет от человека, чтобы его потенциал максимально раскрылся в какой-то период жизни. И если это случилось, то Господь его забирает отсюда. А дальше душа уже раскрывается в вечности. Я понимаю, что по-человечески это трудно объяснить… — Но вы как-то и сами писали, что не хотелось бы уподобляться срезанным до времени плодам. Мне будет 45 лет, ей — 75. И она говорит: «Как будто еще и не жила! Хоть 400 лет, хоть, как праотцам в книге Бытия, тысячу. Человек предназначен не для какого-то количества лет, он предназначен для бессмертия. Любой период времени нас не удовлетворит. Только вечность может насытить душу, но вечность — с Богом.

Я не про лекарства сейчас говорю. Как вообще вернуться к нормальной жизни после того, что пришлось вынести? В прямом смысле это оказалось дверью к счастью, потому что жизни до операции у меня не было. Все время в состоянии загона, мучения. Начальство требует: «Давай-давай, давай-давай…» Вернуться к той жизни я не хотел бы, прямо говорю. Я уволился и почувствовал настоящую свободу. Вернулась способность читать книги. Я хочу пожить той жизнью, которая сейчас, когда лишнее отсечено. Господь в духовном смысле меня прооперировал, вынул из меня греховные опухоли — и появилось ощущение внутренней гармонии. Мы живем рядом с лесом.

У нас ведь соловьи поют даже днем! Появилась возможность больше служить. Так часто я и не служил до операции, как потом. Его помиловали, но он все равно «много-много минут потерял». То есть, когда кризис проходит, ты продолжаешь жить по-прежнему, разве нет? Но вот я стараюсь искать то, что может отрезвлять. Мне помогает опыт людей, которые пережили клиническую смерть. В их глазах я вижу отблеск чистого неба. И когда ты соприкасаешься с их опытом, это помогает проснуться. И еще вот что.

У меня ведь сейчас ремиссия, каждые полгода нужно проверяться. Когда ты идешь в больницу, ты в каком-то смысле идешь на эшафот или судебное разбирательство. Когда ты едешь смотреть результат, ты не знаешь, что там будет! Вынесут тебе смертный приговор или не вынесут? Так что здесь особо не расслабишься. Не пишете посты в соцсетях. Делитесь только богословскими выступлениями, статьями, семейными фото. Кажется, что вы закрылись в своем маленьком мире.

А все сотворенное Богом прекрасно. Уже по своему творению она является особо тонкой, возвышенной, разумной, исполненной необычайной красоты и предназначена для пребывания в ней Бога.

Это дом Духа Божия в нас! Очищение души Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются. Также и человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «душа моя, яко земля безводная Тебе» Пс. Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства покаяния, этого целительного и очистительного «второго крещения»!

Или, наоборот, сделать так, чтобы человек не видел эту рану и сам для себя не ужаснулся, — помазать, замазать. Человек даже не будет знать, что у него там не просто рана была, а всё уже при смерти. Мы удаляемся, чтобы они могли побеседовать и помолиться. Вот сколько придет людей, с теми и молимся, с теми и беседую. RU После разговора со священником женщина лезет в сумку и готовится что-то достать. Оказывается, когда Глеб приехал в Майский на службу, церкви здесь никакой не было, нужно было всё начинать с нуля. И только после этого взялись за строительство большого храма, настоятелем которого я стал. Когда оставалось немного до конца стройки, произошел большой пожар. Опять переехали на время, начали достраивать [сгоревший храм]. Но пожар сыграл такую роль, что все люди начали помогать, стройка пошла сильно вперед, и храм построили. Из-за беды люди поняли, что храм действительно был чем-то для них важным. И все объединились, чтобы помочь. RU Во время коронавируса верующие не смогли посещать храм, тогда Глеб Палкин стал проводить онлайн-службы. Так как нужно было на что-то жить, Глеб принимал добровольные пожертвования от прихожан через интернет. Официальная церковь обвинила его в этом и отстранила от службы, хотя так делали многие. Всё это [служение] у него пошло в сектантство, никакой иерархии он не принимает, творит в умах человеческих раскол. Глеб же говорит, что ушел по собственной только воле, потому что основные моменты были против совести, а «Бог есть в правде». Я служил 23 года не по расчету, и это было внутренним решением. Вопросом совести. Я понял, что можно надеяться только на свои ресурсы, и начал служить самостоятельно. RU Первые молебны после ухода он служил буквально на подоконнике в квартирах у прихожан. Мы жили в стесненных условиях, и она молилась на кухне. Она знала, когда я лягу, чтобы начать молиться, и когда встану, чтобы закончить.

При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.

Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле

То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями.

Со священником душа не под конвоем

Санкт-Петербург Священник Снегирев объяснил, где у человека душа Священник Иван Снегирев объяснил, где у человека душа, после того, как ему задали такой вопрос. Это понятие происходит от слова «дышать». По Священному Писанию, Бог вдохнул в тело Адаму душу. После смерти человека она опять отойдёт Господу. Источник изображения: pxhere.

Эта проверка укрепляла мое решение, позволяла искать новые аргументы за. Самым сомневающимся я очень благодарен. Они помогли найти мотивацию, ее бы не хватило, если бы я через это не прошел. Когда мой старший сын Дмитрий, офицер запаса, отец троих детей, госслужащий, отказался от брони и тоже пошел на СВО, я ему сказал: твой выбор я всегда поддержу, только ты сделай его сам, до конца. Нельзя сказать: давай завтра Вы почувствовали, что нужны там, за ленточкой?

Отец Василий: Я прибыл в поселок под Кременной в феврале. До меня священники встречали воинов в период прохождения слаживания, потом отправлялись к ним на день-два. Приехав, я понял: запрос на постоянное присутствие есть, оставалось только приняться за дело. За работой вас застал военкор, это фото облетело интернет: разговор с бойцом посреди лесной просеки. Ни специальной машины, ни палатки? Отец Василий: В принципе, на первом этапе священнику нужна только сумка, где святая вода, требник для молебнов, святые дары, крестики, иконки. Литургию не совершить, но вполне достаточно для перемещения и работы. Ко мне подошел воин спросить о таинстве исповеди и причастия. Где застал вопрос, там его и решаем.

Нет времени на подготовку, и нельзя сказать: давай завтра. Завтра вопрос может быть уже неважным, как и ответ. Какие люди на СВО? Отец Василий: Обычные: и богатыри, и слабые, и покрепче, как снаружи, так и внутри. Я не видел каких-то особенных. Все разные, как и в тылу. Но знаете, по зову сердца идут многие, кому воевать вроде бы не положено. Добиваются, доказывают. Знакомый обратился: отец Василий, помоги.

Брат на СВО погиб, а я медкомиссию не пройду. Говорю, помочь не могу, ты сам пробивайся. У меня пара-тройка диагнозов есть, но, когда в военкомате спросили, как со здоровьем, я ответил: великолепно. Проверять не стали. Внизу - тыл Вы, потомственный офицер, ушли из армии в конце девяностых, когда ее разрушали изнутри и разворовывали обломки. Как отнеслись к тому, что армия в вашу жизнь вернулась? Отец Василий: Обрадовался. Я уходил в сложившихся тогда условиях. Сейчас другая задача.

Ее и решаю. Если я кому-то нужен, то я туда, как в вакуум, втянусь, перемещусь. Если нужнее в тылу - буду там. Острота нужды определит место моего присутствия. Армия изменилась? Отец Василий: Армия у нас такая, какая должна быть в этот период, она развивалась вместе с обществом. Сколько в ней идеологии, сколько патриотизма... Мы получили то, что получили. Радуемся и работаем с духовным и человеческим материалом.

Это прекрасные люди, которые понимают ценность жизни и готовы защищать ее в лице своей матери, сестры, жены, детей.

Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет».

Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу. У них взяли экспресс-анализ. Вышли и сказали: а с чем вы? Они говорят: со СПИДом, у нас направление.

Они говорят: да нет у вас СПИДа. Мама стала тоже возмущаться, говорить: как это, нету. Мы его два года анонимно лечим. Вот, решились на больницу. Ну, они как-то решили еще один анализ сдать. Сдали еще один и говорят: нет у него СПИДа. И потом мальчик приезжал через несколько месяцев, я не помню, с мамой или с папой.

Батюшка оставил его пожить в монастыре и благословил поступать в медицинский институт. И по горению остальных свечей узнаёшь огонь той свечи, от которой они зажглись. Так я узнал отца Ипполита. Увидел его в людях, которые знали его близко. И это поразительное открытие: оказывается, фаворский свет преображения может лежать на лицах долго, всю жизнь, если хранить в сердце человека, который этот свет на тебя однажды вылил». Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов: «Если нужно назвать человека, который являлся образом кротости, то это был отец Ипполит. С этой его огромной бородой, завязанной на узелочек.

Когда мы произносили «отец Ипполит», то понимали, что этот человек, который имеет абсолютно искреннюю любовь, смирение, - все то, о чем говорит апостол Павел, когда поминает о дарах духовных». Он — настоящий русский человек. А русский человек - это трудолюбивый, спокойный человек, который ищет духовной жизни. Ищет честной жизни. Ищет добра. Ищет уважения к людям». Он имел дар видеть человеческую душу.

Его советы и слова сбывались, были глубоко духовны. Он приводил людей к покаянию, вере. Поэтому о нем сохраняется благодарная память, и с каждым годом все больше и больше людей приезжают у нему на могилку». Мы приехали служить в храм, в котором батюшка был настоятелем. И вот эта улыбка, которой он встретил нас, открытость пред Богом и способность вместить Бога — вот она встретила нас. После этого никаких сомнений не было, я попросил его быть моим духовником». И выпустил книги «Батюшка Ипполит», где собраны воспоминания духовных братьев и чад старца.

Факты исцелений и чудес, которые через него явил Господь. Премьера фильма состоится на телеканале «Спас»: 16 декабря в 22:00 по Москве 17 декабря в 12:50 по Москве Презентация книги, встреча с авторами и показ кино назначены: 17 декабря. Курская область, Свято-Николаевский мужской монастырь. Время: после Литургии и молебна на могилке старца 21 декабря. Актовый зал Даниловской гостиницы. Адрес: Большой Староданиловский пер. Метро: Тульская, Серпуховская, Шаболовская Время начала мероприятия: 19:00 25 декабря.

Северная Осетия. Кинотеатр «Терек». Адрес: Цоколаева, 3 Время начала мероприятия: 16:00.

Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Проверить достоверность этой истории в настоящее время не представляется возможным. Прихожане Храма Серафима Саровского упорно отвергают правдивость слухов о самоубийстве священнослужителя. Некоторые считают, что такая молва пошла из-за того, что между духовными учреждениями Волжского есть своя борьба за прихожан. Однако волжанка Анна, поведавшая эту историю, уверяет, что это не просто городская легенда, а тайна, о которой было велено молчать всем прихожанам. Отметим, что приход Серафима Саровского образовали в 1993 году указом Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа.

Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня

Моя исповедь закончились. Я снова родилась. Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости. После Причастия Батюшка пригласил нас в братскую трапезу. А после — увидеть ещё один храм, новый. Я была в восторге, когда узнала, что все великолепные иконы написала его матушка Анна. Шаг его лёгкий, улыбка сердечная, он просто священник — радость. С радостью он нас всех проводил через лес, а потом, в поразительной красоты храм в византийском стиле.

Только что стройка закончена. Церковь во славу апостола Андрея Первозванного. Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная. Мы входим... А храм — небо на земле! С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие. И вдруг я почувствовала, что рядом со мной — мои родные, и все они мне бесконечно дороги...

Отец нам рассказывал об истории строительства этого чудесного каменного храма. Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово.

Над ним — с другой стороны, на улице — из золочёной луковки в небо уходит крест. Купол храма. Взгляд в бесконечность.

Фото: Филонов Игорь Это шедевр архитектурной музыки: купол храма не покоится на каменном цилиндре — «барабане», а вырастает сразу из плоской «крыши» — четверика. Но ощущения действительно невероятные. Захватывает дух… Наши с отцом Рустиком голоса гулко отлетают вверх, в каменный омут. Луковка с крестом и белый терем рядом — основание будущей колокольни — появились тут несколько лет назад. Когда в 2017-м глава Воронежской митрополии Сергий направил молодого иерея Рустика Кононова настоятелем в эту в семилукскую деревню Вознесенка — в местном храме не было ничего.

Только коробка из древнего красного кирпича — с земляным полом и дырой в нём, разрытой чёрными копателями, и с забитыми картонками глазницами окон. Пустые круги у основания купола — всё, что осталось от фресок, выложенных из разноцветных камней. Мародёры даже туда умудрились забраться. Местные старожилы рассказывают, на них были изображения евангелистов — очень красивые. Теперь тут не просто пол, а умный пол — тёплый.

И пластиковые окна. Дивный иконостас, а в алтаре — своя, «именная», икона Вознесения Господня, написанная именно для этого храма монахом Троице-Сергиевой лавры. Теперь тут даже своя крохотная святыня — кусочек камня, обагрённого кровью страстотерпца Василиска Команского, семь веков назад пострадавшего за христианство. Камень с каплями крови святого Василиска Команского храму принесла в дар экскурсовод из Воронежа, сопровождавшая паломников в абхазское село Команы — там, по преданию, похоронен святой. Фото: Филонов Игорь — О чём ему можно молиться?

Отец Рустик горячится: «Это неправильное представление, что каждому святому молятся о чём-то определённом! Так можно скатиться в язычество. Любому святому можно посылать молитву о чём угодно. Но в первую очередь о том, чтобы дал силы на борьбу с грехом. То есть не о физическом здоровье — как привыкли, — а о духовном».

Я перевожу взгляд с камня из-под пяты святого на человека рядом. Сейчас вы со мной согласитесь: чудеса в жизни совершаются обычными людьми. Отец Рустик улыбается: «Священники — почти как военные: куда направит архиерей — там и несут службу». Местный фольклор хранит присказку, что первая церковь — деревянная — в здешних краях появилась ещё лет 400 назад, только погибла она в пожаре. И лишь в начале XIX века некая здешняя помещица Маслова изволила сделать богоугодное дело — построить завидной красоты каменный храм в память о Вознесении Господнем.

Годом его рождения считается 1823-й. Тогда же деревню переименовали в его честь. Ещё спустя 40 лет в храме переделали трапезную и колокольню. Но в самых страшных барских снах не могла привидеться его мученическая судьба. Через несколько десятков лет, в 1917-м, православная жемчужина станет жертвой молоха истории.

И лишь спустя век забвения и страданий начнётся её рукотворное воскресение. Так выглядела жемчужина православной культуры, пока за её возрождение не взялись добрые люди. Фото: Филонов Игорь — В советское время храм разорили и использовали как склад и зернохранилище, — объясняет настоятель отец Рустик. В годы Великой Отечественной село находилось под фашистской оккупацией, и гитлеровцы развернули в храме свой госпиталь. Умерших солдат немцы хоронили здесь же, прямо у стен.

Сейчас этих могил тут уже нет — после войны тела вывезли в Германию… Храм в Вознесенке официально признан памятником культуры и находится под охраной государства... По Вознесенке ходит легенда, якобы есть там даже могила дочери первого настоятеля. Что до самого настоятеля, то говорят, будто покоился он в нескольких метрах напротив алтаря, в годы безбожия захоронение осквернили, с тела священника стырили богатые облачения, а само тело бросили на улице, но оно таинственно исчезло. Да, такое пророчество страшных потрясений... Однако где он на самом деле — неизвестно.

Здесь, например, миниатюра из библейской притчи о молитве мытаря и фарисея. Фото: Филонов Игорь Фрески, выложенные из цветных камешков, мародёры уничтожили. А живописные — вытканные древними красками на стенах — живы. Они померкли, остались лишь размытые силуэты, только отец Рустик читает их как по книге: — Видите — овал?

Когда человек обижается, злится, горюет и испытывает другие негативно окрашенные эмоции, у него и болит душа. Он уточнил, что в понятии «душа» нет ничего сугубо религиозного, а страдания неизбежны в реальной жизни. У людей более чувствительных она, вероятно, болит чаще.

Здесь собрались прихожане храмов, добровольцы, активисты приходов и вообще все желающие. После молебна все перебрались в актовый зал, он оказался практически полон. Выступление отца Димитрия вызвало большой интерес аудитории. Часто ли мы задумываемся о том, насколько зависит наше телесное здоровье от духовного состояния? Правильно ли понимаем, что такое душа и тело? Много ли знаем о них? Батюшка рассказывал о самых насущных вещах, о том, насколько порой различен взгляд врача и священника на болезнь человека, Божием промысле, вере и любви.

Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле

Источник изображения: pxhere. Раскрыть данный секрет может лишь Бог. Вместе с тем душа представляет собой часть Творца, поскольку человек создан по его образу и подобию. Некоторые верующие ассоциируют её с церковью. Сторонники такой точки зрения стараются наполнять душу молитвами.

Поэтому те, что сохранились в Вознесенском храме лучше всего, во время ремонта спрячут под стеклом в рамках — как историческую память. Остальные скрепя сердце придётся заштукатурить. Кирпич, которому 200 лет, шершавый и тёплый, но внутри даёт упоительную прохладу. Колупаю пальцем белёсый раствор — не поддаётся: в старину у зодчих был свой лайфхак — в известь подмешивать… сырые яйца. Гарантия железобетонная — на века. Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». Фото: Филонов Игорь — Видите — железные прутья торчат на улице у входа? Колонны нам теперь тоже предстоит восстановить... Да, и железкам 200 лет! И решёткам на окнах… Хотя нет — вот на этом окне, которое справа, уже современная решётка — по нашей просьбе мастер восстановил её практически в точности как ту, старинную. А на окне слева — первозданная. Не отличить. И кирпичная кладка справа — современная, но тоже на первый взгляд не понять. Её пришлось заменить, когда мы ремонтировали вход. У входа были колонны — их тоже предстоит восстановить. Фото: Филонов Игорь Да, правда: кирпич справа, если присмотреться, гладенький, но постучишь — точно пустая картонка. Прогресс и новые, прости Господи, технологии. Вскоре после развала Союза, когда вчерашние атеисты ударились в богоспасение, храм Вознесения Господня в Вознесенке признали объектом культурного наследия регионального значения — памятником истории и архитектуры — и взяли под государственную охрану. В списке ещё шесть древних церквей в Семилукском районе и Землянский знаменский женский монастырь. Неведомо, как именно охраняло святыни государство, но напомню: когда в Вознесенский храм в 2017 году приехал отец Рустик, застал он тут культурный апокалипсис. Сейчас она уже преклонных лет. В Вознесенке родилась и выросла. Делилась со мной, как маленькой девочкой вместе с бабушкой ходила мимо этого красивого храма и мечтала, что он когда-нибудь снова откроется для прихожан. У Тамары Ивановны непростая судьба. Она перенесла сложный недуг и дала обет: если исцелится — займётся возрождением храма в родной деревне. Так и случилось. Ну что, если это памятник? Конечно, нужно много документов и согласований. Но любой человек может стать подвижником в этой сфере. Подаётся прошение на имя правящего архиерея — у нас это митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, — и он своим указом назначает мирянина председателем приходского совета, что позволяет ему заниматься хозяйственными мероприятиями в храме. Именно Тамара Ивановна занималась восстановлением окон, отоплением, организовала расчистку от мусора… Сейчас она мой главный помощник. Помимо хлопот с ремонтом приезжает на службу — петь на клиросе. Зимой строительные работы в храме не велись, но как потеплело — не останавливаются. Фото: Филонов Игорь О сложностях и вере Местная религиозная организация «Православный приход Вознесенского храма села Вознесенка Семилукского района» — юридическое лицо, дата регистрации, по данным из открытых баз проверки контрагентов, — 18 марта 2011-го. Два руководителя: председатель приходского совета Тамара Ивановна Чаус и настоятель — Кононов Руслан Николаевич мирское имя отца Рустика. Все доходы — исключительно за счёт взносов и пожертвований. Все расходы — целевые, на содержание организации. Он очень много жертвует… Ну и неравнодушные люди. Я рассказываю о храме, о работах, которые мы тут ведём, в соцсетях. Да-да, я знаю, что в интернете во многих источниках до сих пор устаревшая информация, будто храм недействующий. Я лично переписывался с «Яндекс. Картами», например, чтобы исправили. Даже до моего назначения сюда — с тех пор как Тамара Ивановна начала всем заниматься — время от времени приезжали разные священники и служили. А сейчас — на постоянной основе, каждое воскресенье: я езжу из Воронежа и совершаю службу! Зимой и в распутицу, правда, бывает такое бездорожье — что не пробраться, ведь это самая окраина села. Но храм живёт! По бухгалтерии настоятеля, один лишь иконостас стоит порядка 600 — 700 тысяч рублей.

А кто верит в воскресение Христово — всегда радуется. Даже если какие-то нас неудачи в жизни посещают, даже если мы спотыкаемся в жизни, мы всё равно радуемся, потому что у нас есть Тот, Кто пришел в этот мир нашего ради спасения и нас ради, людей. В день освящения церкви глава митрополии вручил награды. Во внимание к трудам на благо Спасского храма д. Богачёва, староста Спасского храма; М. Архиерейские грамоты I степени вручены помощникам настоятеля по приходской деятельности. По окончании торжества митрополит Амвросий освятил сторожку возле храма. Ближайшими церквями были Покровская в Данилове и Троицкая в Негодяеве. В 1911 году было дозволено провести наружный ремонт церкви: от времени обвалилась штукатурка на колокольне, карнизах и цоколе; железо на крыше проржавело и давало течь внутрь храма; разрушились водосточные трубы. Кроме того, необходимо было заново выкрасить почерневшие полы, двери, окна в храме. Спустя три года было получено разрешение построить вокруг церкви новую кирпичную ограду с железными решетками вместо обветшавшей прежней. К 1913 году насчитывалось 1919 прихожан. В 1930-е годы в церкви служил иеродиакон Мефодий Павел Фёдорович Свистов , арестованный и расстрелянный осенью 1937 года. Тогда же «за неимением священнослужителя» дуловская церковь была закрыта властями, но актив сохранил существование прихода; через пять с небольшим лет произошло очень знаменательное и поистине редкое в те годы событие — в храме возобновились богослужения. В 1922 году здесь служили будущий священномученик Симеон Кульгавец псаломщиком, назначенный сюда епископом, и другие монахи. Они оставили в храме служебные книги, утварь, игуменский посох, долгое время находящийся в алтаре.

До меня священники встречали воинов в период прохождения слаживания, потом отправлялись к ним на день-два. Приехав, я понял: запрос на постоянное присутствие есть, оставалось только приняться за дело. За работой вас застал военкор, это фото облетело интернет: разговор с бойцом посреди лесной просеки. Ни специальной машины, ни палатки? Отец Василий: В принципе, на первом этапе священнику нужна только сумка, где святая вода, требник для молебнов, святые дары, крестики, иконки. Литургию не совершить, но вполне достаточно для перемещения и работы. Ко мне подошел воин спросить о таинстве исповеди и причастия. Где застал вопрос, там его и решаем. Нет времени на подготовку, и нельзя сказать: давай завтра. Завтра вопрос может быть уже неважным, как и ответ. Какие люди на СВО? Отец Василий: Обычные: и богатыри, и слабые, и покрепче, как снаружи, так и внутри. Я не видел каких-то особенных. Все разные, как и в тылу. Но знаете, по зову сердца идут многие, кому воевать вроде бы не положено. Добиваются, доказывают. Знакомый обратился: отец Василий, помоги. Брат на СВО погиб, а я медкомиссию не пройду. Говорю, помочь не могу, ты сам пробивайся. У меня пара-тройка диагнозов есть, но, когда в военкомате спросили, как со здоровьем, я ответил: великолепно. Проверять не стали. Внизу - тыл Вы, потомственный офицер, ушли из армии в конце девяностых, когда ее разрушали изнутри и разворовывали обломки. Как отнеслись к тому, что армия в вашу жизнь вернулась? Отец Василий: Обрадовался. Я уходил в сложившихся тогда условиях. Сейчас другая задача. Ее и решаю. Если я кому-то нужен, то я туда, как в вакуум, втянусь, перемещусь. Если нужнее в тылу - буду там. Острота нужды определит место моего присутствия. Армия изменилась? Отец Василий: Армия у нас такая, какая должна быть в этот период, она развивалась вместе с обществом. Сколько в ней идеологии, сколько патриотизма... Мы получили то, что получили. Радуемся и работаем с духовным и человеческим материалом. Это прекрасные люди, которые понимают ценность жизни и готовы защищать ее в лице своей матери, сестры, жены, детей. Они еще не вполне умеют служить, а мы не умеем с ними работать. Но это побеждается, все неумения реализуются в умения. Через недовольство, неуспехи, препятствия куется настоящее мастерство владения оружием, своим духом, управления армией. И еще не надо забывать: передовая - верхний слой, а внизу - тыл. Общество выносит из себя, из нутра то, что появляется на фронте. Поэтому мы имеем уникальную возможность наблюдать, как меняется и общество тоже, как формируются новые ценности.

Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский

6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой». Митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием предоставлен комментарий в интервью порталу «ТОП Тверь» о том, что такое душа и почему принято произносить. Слушайте в Apple Music: песня «Батюшка десантная душа» (Лик Дмитрий). 2022. Длительность: 4:09. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле.

«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»

Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?

Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?

Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим. Когда родители умрут, человек останется один. Примеры такой святости мы находим и в современной жизни. Например, Дарья Мосунова из Красноярска.

Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня. Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах. И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила.

Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый. Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки». Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу.

Он был ошарашен. А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей. А потом еще родила.

Это современное чудо. Книга свежая, 2015 года издания. Сейчас, к сожалению, норма — это один ребенок в семье. Очень редко мы видим больше детей.

Хотя среди священников есть примеры. Но есть еще одна проблема, которая так или иначе возникает в нашем светском обществе, — искусственное оплодотворение. Я хотел бы привести два случая. Один произошел в Лондоне, в семье священника.

Была осуществлена такая операция, получилось пять эмбрионов, врачи сказали, что нужно выбрать и кого-то убрать. Матушка отказалась. И ей врачи сказали: «Тогда мы ни за что не отвечаем, Вы просто умрете». Родители молились, и в результате все пятеро детей родились.

Мама выжила. Как православным людям относиться к ЭКО? А второй вопрос в том, что у нас есть женщины, которые идут на подвиг чадорождения даже в ущерб своему собственному здоровью. И в моей жизни встречались такие матери.

Мы особо молимся за них, потому что это подвиг. Это не просто вера во Христа, а подвиг жизни, который должен осуществиться через чадорождение. Насчет ЭКО нет ничего тайного. Там прописано, что такое зачатие не рекомендуется.

Одна из главных причин в том, что зародыши сортируются и убиваются. Хорошие оставляют, плохие ликвидируют. И это не человеческое, не животное свойство, а чисто техническое. Животные своих детей не сортируют.

А тут получается, что мать соучаствует в убийстве тех детей, которых выбирают по какому-то техническому или генетическому принципу, но явно не по нравственному. Там бывают и другие последствия для здоровья не только матерей, но и рожденных детей. Представьте себе, если б вас родили ценой жизни вашего брата или сестры. То есть ты почти соучастник этого события, тебе всю жизнь это знать и вспоминать, что тебя в пробирке отсортировали, ты какой-то избранный.

Нормальному человеку не будет от этого радости. Есть и пример, когда мать родила, несмотря на то что у нее была первая группа инвалидности. Мать протоиерея Игоря Илюшина, который служит в Петербурге. Врачи ей говорили, что если она родит хоть одного, умрет, потому что будет разрыв сосудов головного мозга.

Родить сможет, но сама умрет. Она ходила еле-еле, держалась за стенки. Она очень сильно болела, могла умереть даже и без родов. Но она долго прожила, слава Богу.

Они с мужем Михаилом были верующими и решили, что надо рожать. Если Бог дает, то надо принимать. И это принятие послужило чуду Божьему. У них родилась дочь, а потом еще два сына.

Младший стал священником, имеет своих детей. Счастье в семье. Конечно, она пострадала, но при этом она счастлива тем, что дети любят друг друга. Это настоящая семья.

Она не бывает с одним ребенком или без детей. Семья — это семь «я», то есть семь человек, которые объединяются, как Царственные страстотерпцы. Пятеро детей и два родителя — полнота. В современной жизни я знаю рабу Божию Татьяну, которая сейчас на седьмом месяце беременности.

Я когда-то благословил ее на брак, венчал. Она скоро будет рожать девятого ребенка. Причем здоровьем она не блещет. Я знаю и другую матушку в нашей епархии, Аллу.

Она родила 8 детей, хотя ей уже далеко за 40. Она болящая, худенькая. Батюшка крепкий. Но никогда не стоит вопрос, рожать или не рожать.

Если Бог дает, значит — надо. Если нет, тогда надо жить как брат и сестра. Как батюшка Иоанн Кронштадтский. И это тоже хорошо с точки зрения нашей православной веры.

Чадородием мы спасались в Ветхом Завете. Это была заповедь жене. В Новом Завете этого нет. Мы знаем много примеров монахинь и мучениц, которые не стали матерями, и они угодили Богу не меньше.

Материнство — это особый дар. В нашей русской культуре к нему особое духовное отношение.

В сени вышел поздороваться Давид — четырёхлетний сын Ани и Николая.

Как солнышко — светловолосый и голубоглазый. Трактор успешно нашли и показали. Представили мне и белого кота с символичным именем Север или Северочек, как называет его Давид.

Позавтракав, приступили к общению... Четырёхлетний сын отца Николая и матушки Анны Давид Любимец Шушкановых — Северочек «Всё началось со школьной ёлки» — Мы родом из Кировской области, но с южной её части, — рассказала Аня. В Лальск переехали 3,5 года назад, когда нас благословили уехать сюда служить.

Прибыв на этот приход, мы поняли, что здесь очень много дел, которые не требуют отлагательств, но ресурсов на это нет. Решили поискать пожертвования в интернете, и я завела блог... Аня и Николай вместе 8 лет.

Их знакомство началось со школьной ёлки. В 11 классе к нам на ёлку пришёл Николай, который когда-то закончил эту школу. Он увидел там меня и решил написать во ВКонтакте.

Наше общение зародилось в соцсетях. Потом мы познакомились вживую и поняли, что подходим друг другу, — поделилась воспоминаниями девушка. Супруги Шушкановы вместе 8 лет Жизненные пути у молодых людей были немного разные.

Николай родился в довольно религиозной семье. Его мама была певчим в церкви, и он с детства ходил в храм. Аня, напротив, родилась в невоцерковлённой семье.

Вскоре после нашего знакомства отец Николай принёс мне эту книгу и я впервые её прочла. С тех пор у меня полностью поменялось мировоззрение. Я начала ходить в храм и участвовать в церковных таинствах.

Дальше мы решили двигаться вместе.

Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа. По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т.

А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им». Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских».

На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр Новопашин выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению». Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает». Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме.

Говорит, что когда стал отцом впервые, то почувствовал печаль — потому что привел ребенка в мир, где так много сложного. Ну как без любви? Любовь - она все время любовь.

Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так. Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет... Настраиваться нужно на что-то серьезное. Во что ты веришь — таким ты и становишься. Тебе пятьдесят?

Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм. Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные". Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить. И чтобы после этого совета человек не отошел от храма. Сейчас многие выступают каким-то измерителем благодати — а нет такого счетчика, по процентам благодати в человеке", — добавляет отец Сергий.

Перед входом в храм сложена поленница. Дрова батюшка колет сам. И не без удовольствия рассказывает, что ему нравится, как они потом горят в печи — тепло, свет огня... И может быть, возможность еще на шаг отодвинуться от суеты, от мыслей о том, что так мало по сравнению с вечностью, в которой он живет: "От некоторых чувств надо держаться подальше, вовремя пресекать. Некоторые мысли вовремя обрубать. Вообще иногда надо уметь не-мыслить, мышление нужно для достижения цели. Но когда эта цель уже с тобой, более того, внутри тебя....

Внутри тебя — Царствие Божие. Что дергаться? Главное — побольше на этом задержаться. Ты задержись, устаканься, укоренись. Приноровись к этому столпу утверждения жизни, счастья. Мы для этого созданы. Мы вообще созданы для счастья", — подводит итог.

Отец Сергий выходит из храма, смотрит на деревню, которую кропит холодный дождь. Ничто не закрывает, все открыто", — говорит он. Впереди — долгие недели в лесной глуши, куда порой не проберешься по заметенной дороге. В Борискове в эту пору остается всего несколько десятков жилых домов.

Батюшка-Душа

Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». Наши коллеги из побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий